Prey , как и любой другой уважающий себя проект жанра immersive simulator, имеет несколько возможных концовок. Одна из них очевидно преждевременная, не каноничная и вообще наполовину шуточная, другие же – куда более серьезные. Вдобавок к этому, в игре есть эпилог, исход которого зависит от действий Моргана Ю в ходе прохождения.

Данное руководство расскажет, что представляет собой каждый из потенциальных финалов Prey, какая сцена ждет игроков после титров и что в принципе это всё означает.

Преждевременная концовка – покинуть «Талос-1»

Вариант завершения Prey с преждевременным бегством со станции «Талос-1»

Данный вариант финала напрямую связан с необязательным квестом «Кто ты, “Декабрь”? ». В нем герою необходимо раздобыть ключ от спасательной капсулы своего брата Алекса и улететь со станции «Талос-1», бросив всех ее обитателей на растерзание тифонам.

Чтобы инициировать данную концовку, нужно успеть покинуть «Талос-1» до миссии «Разум без границ » или «Гибель ». На деле же продвигаться столь далеко по сюжету не требуется – для достижения заветной капсулы будет достаточно гравипушки, утилизирующей гранаты и немного усердия .

Забравшись в спасательный челнок и нажав на кнопку отправления, вы станете свидетелем резкого завершения программы. Сообщение об ошибке сопровождается закадровым голосом Алекса «Это не то. У нас не получилось» и ответом на данную фразу – «Начните сначала».

При выборе данной концовки увидеть финальные титры не получится, игроков ждет лишь достижение «Покинуть корабль ».

«Хорошая» концовка – «Разум без границ»

Вариант завершения Prey с активацией прототипа нуль-волнового глушителя

Данный вариант финала предполагает относительно мирное решение проблемы тифонов – активацию прототипа нуль-волнового глушителя в рамках сюжетного задания «Разум без границ ». Сдетонированный механизм оглушит всех инопланетян разом, сохранив станцию «Талос-1» и весь накопленный ее сотрудниками опыт изучения тифонов.

Чертежом устройства с героем поделится Алекс по окончании миссии «Ключи от рая ». Вам останется изготовить на ближайшем фабрикаторе сам глушитель и прикрепить его к сердцу Коралла в Лаборатории психотроники. Терминал активации находится на офицерской палубе Мостика, однако «Январь» заблокировал к нему доступ.

Уничтожив оператора и запустив прототип, вы станете свидетелем масштабного нуль-волнового взрыва, который обезопасит «Талос-1» от тифонской угрозы.

Вслед за этим раздастся голос Алекса: «“Что такое нейромод?” Что ж, это простой вопрос – и вместе с тем сложный. Это будущее – сегодня. И, что важнее, – наше прошлое. Сегодня. Этим и занимается “Транстар”. Каждый сотрудник. Сообща. Это бессмертие. И это прекрасно».

«Плохая» концовка – «Гибель»

Вариант завершения Prey с самоуничтожением станции «Талос-1»

Данный вариант финала предполагает максимально агрессивное решение проблемы тифонов – запуск процесса самоуничтожения станции «Талос-1» в рамках сюжетного задания «Гибель ». Для этого вам понадобится два ключа-активатора – первый Морган должен изготовить сам, второй – забрать у Алекса.

Вставив оба ключа в соответствующие разъемы реактора, поднимитесь к терминалу самоуничтожения, который находится в каюте капитана на Мостике «Талоса-1». Дождитесь, пока Алекс не уничтожит «Январь», и воспользуйтесь терминалом.

На то, чтобы покинуть станцию в целости и сохранности (на шатле Даля или спасательной капсуле Алекса) у Моргана будет восемь минут. Делать этого, впрочем, необязательно. При желании герой может остаться в каюте и пронаблюдать за взрывом с лучшего места в зале – кресла капитана.

Что бы вы ни выбрали, результат будет одним – взрыв станции «Талос-1», сопровождающийся словами самого Моргана: «Меня преследует сон…».

Эпилог – скрытая локация

Вне зависимости от сделанного ранее выбора после титров герой проснется в лаборатории перед осудительным взглядом Алекса и четырех операторов, представляющих важных сюжетных персонажей (слева направо): Екатерину Ильюшину, Дайо Игве, Сару Элазар и Даниэллу Шоу.

Что случилось с оригинальными обладателями названных голосов, в игре не объясняется. Фанаты предполагают, что к моменту описываемых в данной сцене событий эти люди давно погибли, а роботы-помощники являются посмертными воплощениями своих «прототипов».

Как бы то ни было, квартет операторов даст оценку проявленных протагонистом в ходе прохождения игры человеческих качеств. Если «судьи» вынесут решение в вашу пользу, то герою предоставят выбор – взять Алекса за руку или убить всех.

Что всё это значит

Главный сюжетный поворот, который становится ясен после завершения финальных титров, заключается в том, что на протяжении всей игры пользователи управляли не Морганом Ю.

На самом деле тифоны уже захватили Землю. Судьба Моргана при этом остается неизвестной. Вместо него под контролем геймеров был захваченный людьми тифон, которого посредством симуляции произошедшего на станции «Талос-1» пытаются обучить человеческим эмоциям и состраданию.

Для этого Алекс со своими роботами-помощниками вживили в пришельца воспоминания Моргана и устроили ему проверку на человечность. Финальный выбор же позволяет игроку определить будущее Земли и всех ее обитателей – пойдут ли тифоны на контакт с людьми или, поддавшись первобытным инстинктам, уничтожат всех на своем пути.

Как и обещали разработчики, они добавили в Prey несколько различных концовок, которые напрямую зависят от сделанных вами решений. Именно вам предстоит выбрать окончательную судьбу «Талоса-1», Тифонов, команды и главного героя. Нужно будет выбирать между двумя финалами: «Погибель» (Perdition) и «Разум без границ» (A Mind Without Limits). В этом руководстве мы подробно рассмотрим все концовки Prey (2017) и расскажем, как их получить.

Для запуска финала в игре вам нужно будет поговорить с Алексом в его бункере, находящемся в Дендрарии (Arboretum). Советуем вам первым делом завершить выполнение всех побочных квестов , так как потом сделать это будет практически невозможно. Для получения доступа в бункер направьтесь в кабинет Алекса и нажмите по выключателю на стене, чтобы открыть секретную дверь. В зависимости от вашего выбора может произойти один из двух сценариев: вы можете либо полностью уничтожить космическую станцию, либо разобраться только с Тифонами.

Концовка «Разум без границ» - как получить?

В этом финале вам удастся уничтожить всех пришельцев на «Талосе-1», но при этом сохранить саму станцию. Во время разговора с Алексом вы получите от него план изготовления прототипа Передатчика Нулевой Волны (Prototype Nullwave Transmitter). После беседы на станцию нападет гигантский Тифон, который разрушит купол дендрария. Вы можете спасти Алекса, чтобы выполнить дополнительную задачу «Ключи к Царству» , однако делать это не обязательно для получения данной концовки. С этого момента не стоит прикасаться к усикам Верховного (Apex Tendrils), так как они наносят немалый урон.

Получив на руки Передатчик Нулевой Волны, вернитесь в локацию Психотроники, где находится сердце Коралла. Пройдите через главный холл станции в нужную область. Рядом с входом в G.U.T.S. есть люк, через который вы можете пройти в камеру сдерживания. Тут вы столкнетесь с несколькими врагами, включая Фантомов, Мимиков и Ткачей. Берегитесь также гнезда Цистоидов, расположенного у входа в камеру сдерживания. Как только вы окажетесь в нужной комнате, приготовьтесь к появлению микро-гравитации.

Направляйтесь к сфере в центре Коралла и установите передатчик. Ваша следующая остановка – командная палуба, находящаяся на мосту «Талоса-1». Вы можете добраться туда, вернувшись в Дендрарий, а затем пройдя через Гравитационный Вал (Grav Shaft). После этого вы встретить с Алексом или Январем (все зависит от того, спасли ли вы Алекса ранее).

Откройте консоль на Командной палубе. Если тут окажется Январь, то вам придется разобраться с ним для достижения этой концовки, так как он попытается остановить вас. После этого активируйте передатчик и уничтожьте тем самым всех Тифонов на борту (включая верховного Тифона). Сама станция и сокрытые в ней знания останутся нетронутыми.


Концовка «Погибель» - как получить?

В этом финале вам предстоит полностью уничтожить «Талос-1». После нападения Верховного Тифона на станцию тут же стреляйте в Алекса из Оглушающей пушки (Disruptor Gun) и схватите его. Возьмите у него ключ и массу других полезных вещичек. Вы можете спасти его, перетащив обратно в бункер (за это выдается достижение «Я и ты»). Помните, что с этого момента вам стоит избегать прикосновений к усикам Верховного.

Далее вам нужно будет получить доступ к электростанции. Вы можете добраться туда, сев на главный лифт и пройдя через отсек жизнеобеспечения или G.U.T.S. Оказавшись внутри, остерегайтесь двух Технопатов с башнями. Спуститесь на первый этаж и проследуйте за маркером до панели доступа, находящейся на полу. Откройте его и нажмите на кнопку, дабы отворить ближайший люк. Пройдите внутрь, чтобы добраться до консоли самоуничтожения. Поместите ключ защит Моргана в левый слот, а Алекса – в правый. Затем поверните их.


Теперь идите на мостик «Талоса-1». Для этого вернитесь в отсек жизнеобеспечения стации и воспользуйтесь главным лифтом. Так вы окажетесь в Дендрарии. Затем пройдите через Гравитационный Вал. Поднимитесь наверх в Лофт Капитана и взаимодействуйте с командной консолью, чтобы инициировать процесс самоуничтожения. У вас есть 8 минут, чтобы сбежать со станции. Если вы спасете Алекса, то он придет к вам, но откажется бежать. Вы можете остаться и погибнуть вместе с ним. Просто подождите окончания обратного отсчета.


Если же вы не хотите умереть, то есть два способа убежать. Самый быстрый путь – это использование спасательной капсулы, находящейся на верхушке Дендрария. Впрочем, вы сможете использовать ее лишь в том случае, если ранее бывали в апартаментах Алекса (Отсек Команды) и взяли оттуда ключ-карту EP101. Так как Дендрарий имеет низкую гравитацию, используйте свои ракетные двигатели, чтобы добраться до капсулы. Откройте ее, войдите внутрь и закройте дверь. После этого активируйте процесс запуска шлюпки.


Второй способ гораздо труднее, но намного приятнее. Вернитесь в Дендрарий, а затем спуститесь вниз в главный холл с помощью основного лифта. Бегите в Отсек Челноков, уничтожая мимиков и фантомов на своем пути. Когда вы достигните челнока Даля, то найдете там всех, кого вам удалось спасти во время прохождения игры (если вы всех убьете или дадите им умереть, то получите достижение «Неловкая Поездка»). Если у вас еще есть время, то можете поговорить с Аароном, Игве, Сарой и Михаэлой, а также осмотреть грузовой отсек, воспользовавшись ключ-картой Даля. Затем направляйтесь к кокпиту и садитесь рядом с Далем.


После этого стоит просмотреть титры и взглянуть на последствия вашего финального выбора.

Эпилог

Вне зависимости от того, какой выбор вы сделали в конце прохождения Prey, главный герой проснется в таинственном месте и его будут окружать пять человек: Алекс и четыре оператора. По голосам последних можно понять, что перед вами «стоят» Дайо Игве, Сара Элазар, Екатерина Ильюшина и Даниэлла Шоу. Они решат провести небольшую ретроспективу всех ваших действий: сколько человек вам удалось спасти, применяли ли вы навыки тифонов, какие нейромоды установили, решили ли спасти «Талос-1» или уничтожили его и многое-многое другое.

При условии, что операторы решат оставить вас в живых, у вас появятся два пути:

  1. Подать руку Алексу и завершить игру мирно.
  2. Напасть на всех и убить.

То есть сами концовки являются лишь частью истинного эпилога, который вам покажут только после титров. В общем, у Arkane Studios получилась невероятно интересная и глубокая игра, которую вы наверняка захотите пройти во второй раз.

Научно-фантастический шутер от Arkane Studios, Prey 2017 для ПК, PS4 и Xbox One может и не имеет ничего общего с Prey 2006 года, но у него есть своя уникальная история, которая разгадывается своеобразным нелинейный способом. В этом кратком обзоре концовок мы попытаемся объяснить что происходит.

Prey начинается с того, что Морган Ю просыпается в апартаментах и едет на вертолете в TranStar, чтобы встретиться со своим братом Алексом Ю, главой компании. Реальность такова, что Морган фактически находится в симуляции на космической станции под названием Талос-1, которая используется в серии экспериментов и тестов.

Во время одного из экспериментов монстр из черной слизи, получивший название Мимик, превращается в кофейную кружку и убивает одного из врачей, проводивших тест над Морганом. Мимик – часть инопланетной расы, известной как Тифон.

Морган теряет сознание, а затем приходит в себя в имитационных апартаментах, только на этот раз, часть сотрудников, работающих на станции Транстар, умерли, точнее сказать замерли на месте с полнейшим ужасом на лицах.

Оператор ИИ, по имени “Январь”, подсказывает Моргану, чтобы он направился в свой кабинет на станции “Талос-1” и посмотрел видео. По дороге в кабинет он понимает, что инопланетяне Тифона распространились по всей космической станции и убили большую часть команды.

Морган пробирается к своему кабинету и проигрывает рекомендованное видео, которое на самом деле от Моргана. Это было записано до того, как произошел последний инцидент, и Тифон освободился на станции. Видео показывает, что главный герой подвергался множеству тестов с использованием экспериментальных нейромодов, которые могут изменить нейрофизический состав человеческого разума. Эксперименты были разработаны для того, чтобы проникнуть и использовать некоторые способности Тифона. И каждый раз, когда нейромод устанавливается или переустанавливается, Морган теряет память.

Для надёжности, Морган сделал видео, предупреждающее об опасности экспериментальных нейромодов и инопланетян Тифона, описав их как существ, не имеющих никакого сочувствия, мыслительных процессов или какого-либо способа общения. Их единственная цель – поглощать и уничтожать.

План Моргана – прежде чем стереть их память нужно украсть два ключа, необходимых для активации процесса самоуничтожения на Талосе-1 и взорвать всех и всё на космической станции в надежде на то, что инопланетяне Тифона никогда не достигнут Земли.

Исследуя станцию в поисках двух ключей, выяснилось, что Алекс и Морган одновременно следили за другими членами команды Талоса-1. Морган должен был вести записи команды из-за постоянной потери памяти. У Алекса были короткие отношения с одним из членов команды Екатериной Ильюшиной. Морган закончил отношения с Екатериной, пережив потерю памяти из-за тестов с нейромодами и Тифоном.

Морган закончил создавать запасной план уничтожения Талоса-1 после того, как с ним чуть не случилось психическое расстройство во время сеанса терапии с доктором Матиасом Колем, где Морган стал ненормальным из-за потери памяти. Морган начал тайно собирать части, чтобы построить робот ИИ “Январь”, который поможет привести в действие план по разрушению станции.

Алекс, однако, умудряется завладеть вторым ключом-активатором самоуничтожения, и заставляет Моргана сначала поговорить с ним. Попутно, Морган может помочь некоторым выжившим членам команды сбежать из Талоса-1 или попытаться убить как можно больше Тифона до встречи с Алексом.

Во время разговора с персонажем, Алекс объясняет, что есть способ остановить весь Тифон, не разрушая всю космическую станцию. Использование нуль-волнового устройства может уничтожить всех Тифонов, которые связаны с нейронной сетью Коралл.

В это время гигантский Тифон атакует Талос-1, поглощая всю станцию, пробивая корпус. Некоторые выжившие из команды, Алекс и январь все спорят с Морганом о том, уничтожать ли Талос-1 или использовать Нуль-волновой нейромод на Коралле, чтобы уничтожить Тифон. “Январь” призывает Моргана к самоуничтожению вместе со станцией. Некоторые хотят, чтобы главный герой уничтожил станцию и эвакуировался вместе с ними. Алекс и другие члены команды просят заразить Коралл уничтожителем и эвакуироваться с Талоса-1.

Хорошие концовки

От выбора, который вы делаете, зависит то, что получите. Оказывается, Алекс выживает, и объясняет, что игрок-персонаж на самом деле является Мимиком и находится в реконструкции, созданной по воспоминаниям Моргана. Вся игра была фактически симулятором, основанным на воспоминаниях о реальном Моргане, подобно Матрице. Причина этого в том, что Земля была захвачена Тифоном, и вместо того, чтобы попытаться дать людям силы Тифона, они пытаются внедрить человека в Мимика, что и было отправной точкой всех экспериментов Талоса-1.

Если игрок использует эмпатию и сохраняет как можно больше людей на протяжении всей игры, оценка в конце будет включать комментарии от каждого из людей, которых может спасти Морган, и они скажут Алексу сохранить Мимика, особенно если игрок не будет модифицироваться большим количеством модов Тифона. Алекс даст Мимику возможность взять его руку или убить их всех. Если игрок берёт руку Алекса, это обещает более светлое будущее, где мимики и человечество смогут мирно сосуществовать.

Плохие концовки

Если игрок решает убивать оставшихся в живых, не проявляет сочувствия и в конечном счете пытается убить Алекса, или вызвать самоуничтожение Талоса-1 и спастись в одной из спасательных капсул, игра закончится спасением Моргана и взрывом Талоса.

Из-за разрушения купола, дендрарий теперь является средой микрогравитации. Используйте свою силовую установку для маневрирования.

Судьба «Талоса-1»

Теперь, когда у вас есть ключ-активатор Алекса и чертеж прототипа нуль-волнового устройства, вы должны принять трудное решение. Будете ли вы следовать инструкциям Января и используете ключ-активатор для уничтожения станции, устраняя тифонов вместе со всеми исследованиями «Транстар»? Или же вы используете нуль-волновое устройство, что должно уничтожить тифонов, сохранив при этом «Талос-1» и все исследования «Транстар»?

Психотроника

Зона сдерживания

Пройдите в психотронику через холл «Талоса-1». По пути остановитесь у кабинета Келструпа, в атриуме, и используйте фабрикатор, чтобы создать прототип нуль-волнового устройства. На HUD появляется маркер путевой точки, ведущий вас к сердцу Коралла, расположенного в массивной зоне камеры сдерживания. В камеру можно войти из люка возле входа в Сагитта. Затем перейдите ко входу в камеру, пройдя через смотровое отделение. Будьте готовы встретить нескольких тифонов по пути, включая электрофантома, ткача и несколько мимиков.

Уничтожьте гнездо цистоидов рядом с точкой входа в камеру сдерживания, затем перейдите в среду микрогравитации. Двигайтесь к сферическому объекту в центре камеры и установите нуль-волновое устройство. Как только вы установили устройство, выйдите из камеры и войдите в Сагитта, направляясь к грузовому отсеку. Оттуда вы можете перейти к жизнеобеспечению и перейти на электростанцию.

Электростанция

Реактор

Если вы не устранили их раньше, помещение реактора все еще занято двумя технопатами с турелями. Маркер путевой точки ведет вас к люку обслуживания на полу перед диспетчерской. Откройте эту панель и нажмите кнопку, находящуюся внутри - открывается люк, предоставляя вам доступ к консолям саморазрушения в камере реактора.

Взаимодействуйте с консолью самоуничтожения, вставив ключ-активатор Моргана слева и ключ-активатор Алекса справа. Как только ключи вставлены, они должны быть повернуты, чтобы активировать механизм самоуничтожения. Фактическая последовательность саморазрушения должна быть инициирована с мостика. Возвратитесь через электростанцию и жизнеобеспечение, чтобы добраться до главного лифта, затем поднимитесь до дендрария. Оттуда перейдите к гравилифту, ведущему к мостику.

Мостик «Талоса-1»

Фойе

Если вы вывели из строя Даля и удалили его нейромод, с вами свяжутся Екатерина и Доктор Игве, когда вы доберетесь до мостика. Игве сообщает, что Даль восстановился и они выдвигаются к отсеку для шаттла. Если вы решите уничтожить станцию, то можете позже присоединиться к ним.

Отсек спасательных капсул

Выйдите из гравилифта и разверните турель, чтобы она занялась гнездами цистоидов. Найдите чемоданчик рядом с телами Сэди Холл и Гордона Битца, чтобы получить чип для психоскопа и чертёж ЭМ-заряда. Как только вы закончите поиск в этой области, вернитесь к гравилифту и пройдите на командную палубу.

Командная палуба

Если вы спасли Алекса в дендрарии, то обнаружите его у входа на командную палубу. Он призывает вас использовать нуль-волновое устройство для уничтожения тифонов. Если Алекс погиб, то вы найдете здесь Января, призывающего вас уничтожить «Талос-1».

Продолжайте исследовать командную палубу. Найдите тело Омара Боливара, чтобы получить пропуск в зал совещаний.

Войдите в пункт охраны рядом с входом на командную палубу, чтобы загрузить карту мостика. Возьмите транскриптор Мэтта Котрона и ЭМ-заряд поблизости. Транскриптор Алики Джеймс можно найти на ближайшей консоли. Воспроизведите запись (Checking on an SOS), найденную на транскрипторе Алики Джеймс, чтобы автоматически завершить квест «Где Кирк»? (вы уже знаете, что стало с Кирком Реммером).

Зал совещаний

Используйте пропуск, найденный на теле Омара Боливара, чтобы открыть дверь в зал совещаний. Кроме того, вы можете просто разбить одно из окон и войти внутрь. Здесь есть сейф и требуется только Хакер I для взлома. Заберите в сейфе два нейромода, нуль-волновой глушитель, и набор для улучшения оружия. Если у вас нет способности Хакер I, вы можете найти пароль от сейфа на заметке в «Капитанском лофте». Судя по всей еде на столе, похоже, что была какая-то вечеринка перед тем, как тифоны вырвались из карантинной зоны. Обыщите тело Скай Брекстон для получения чипа психоскопа.

Капитанский лофт

Поднимитесь наверх к капитанскому лофту. Найдите тело Билла Никсона-Грина (на диване), чтобы получить еще один пропуск в зал совещаний. Чемоданчик рядом с его телом содержит чип для психоскопа. Затем найдите Джаду Маркс. Обыщите ее тело, и заберите транскриптор, нейромод, и пропуск в ее каюту в жилой секции. Поднимите записную книжку на ближайшем столе, чтобы найти записку, содержащую код к сейфу в зале совещаний.

Шаттл «Адвент»

Описание задачи: Шаттл «Адвент» покинул Талос с пятью членами экипажа на борту и направляется на Землю. Возможно, они вылетели, прежде чем тифоны захватили станцию, но нельзя исключить и вариант, что на шаттл успели проникнуть пара мимиков. У меня есть возможность взорвать шаттл удаленно.

Прослушайте аудиодневник "Дилемма капитана Маркс", найденный на транскрипторе Джады Маркс, чтобы активировать это дополнительное задание. Перейдите к ближайшей консоли, показывающей статус челнока. Через нескольких минут он должен прибыть на посадочную площадку в Сиэтле. Если вы ничего не сделаете, шаттл приземлится, что потенциально может привести к заражению Земли тифонами. Либо вы можете уничтожить его, убив всех на борту, а также любых потенциальных тифонов на борту. Если вы проходите игру, не убивая людей, то уничтожение шаттла не позволит вам заработать достижение «Не навреди». С другой стороны, если вы не взорвете шаттл, то есть шанс, что тифоны попадут на Землю. Выбор за вами.

Концовка: Разум без границ

Если вы решите устранить тифонов с помощью нуль-волнового устройства, взаимодействуйте с консолью на командной палубе, рядом с Алексом или Январем. Январь не позволит вам активировать устройство, поэтому вы должны уничтожить его, чтобы продолжить. Алекс, с другой стороны, более чем доволен этим решением. Активация устройства вызывает мощный импульс в сердце Коралла, расположенное в психотронике. Каскадный эффект убивает всех тифонов, в том числе гигантского тифона снаружи станции, оставляя «Талос-1» невредимым.

Концовка: Гибель

Если вы предпочтете следовать директиве Января и уничтожить «Талос-1», войдите в консоль командной строки в капитанском лофте, чтобы запустить последовательность самоуничтожения. Это запускает восьмиминутный таймер, давая вам много времени, чтобы убежать. Алекс разочарован вашим решением уничтожить «Талос-1». Но он остается. Вы не можете заставить его эвакуироваться, перетащив брата на командный шаттл или в спасательную капсулу. Каково ваше решение? Останетесь ли вы на борту, или сбежите?

Концовка: Спасательная капсула Алекса

Спасательная капсула Алекса, расположенная в дендрарии, предлагает самый быстрый путь к спасению со станции. Если вы забрали пропуск EP101 из апартаментов Алекса в жилой секции, то можете использовать её. Из-за разгерметизации корпуса «Талоса-1», микрогравитация в дендрарии позволяет вам сразу направиться к капсуле, без необходимости получения доступа к терминалу Алекса в его кабинете для выдвижения моста. Запустите спасательную капсулу, чтобы сбежать с «Талоса-1», прежде чем станция взорвется.

Концовка: Командный шаттл Даля

Даль связывается с вами после того, как вы инициируете последовательность самоуничтожения. Это завершает дополнительное задание «Вывести из строя Даля». Его шаттл готов к вылету с «Талос-1». Пройдите через дендрарий к главному лифту и спустите в холл станции. Сделайте пробежку к отсеку для шаттла. Остерегайтесь двух электрофантомов и мимиков.

Если вы спасли: Аарона Инграма, Сару Элазар, доктора Игве и Екатерину Ильюшину, то встретите их всех внутри шаттла. Если позволяет время, поговорите с каждым из них.

Когда будете готовы, войдите в кабину пилотов и сядьте на место рядом с Далем. Через несколько секунд шаттл покидает «Талос-1», незадолго до того, как станция взрывается.

Неловкое молчание по пути домой

This achievement/trophy is earned if you’re the only passenger aboard Dahl’s command shuttle during the escape. To meet these conditions, you must kill Aaron Ingram, Mikhaila Ilyushin, Sarah Elazar, and Dr. Igwe. For best results, follow these steps:

Это достижение/трофей можно разблокировать, если вы будете единственным пассажиром на борту командного шаттла Даля во время побега. Чтобы соответствовать этим условиям, вы должны убить Аарона Инграма, Екатерину Ильюшина, Сару Элазар и доктора Игве. Для достижения наилучших результатов выполните следующие действия:

1. Убивайте любого человека, с которым вы сталкиваетесь, до того момента, пока не встретите впервые доктора Игве.

2. Спасите доктора Игве и всех в грузовом отсеке.

3. Продолжайте прохождение до перезагрузки станции, убивая всех людей по пути.

4. После того, как доктор Игве говорит, что он в вашем кабинете, вернитесь в грузовой отсек и убейте всех.

5. Продолжайте прохождение, пока не появится Даль.

6. Получите задание "Проявление инициативы" и завершите ее.

7. Убедитесь, что КАЖДЫЙ человек, кроме Даля, Алекса и Д-ра Игве, мертвы.

8. Вырубите Даля в дендрарии, когда он пытается убить Алекса.

9. Завершите "Вывести из строя Даля"

10. Убейте доктора Игве.

11. Завершите оставшуюся часть игры с концовкой "Гибель".

13. Убедитесь, что на шаттле (включая грузовой отсек) находитесь только вы и Даль.

Эпилог

Независимо от того, как вы решили закончить игру, Морган просыпается в странном месте, и при этом окружен Алексом и четырьмя операторами. Операторы говорят голосами Екатерины Ильюшиной, доктора Игве, Сары Элазар и Даниэллы Шоу. Каждый оператор предоставляет данные о вашей работе. Использовали ли вы нейромоды? Сколько людей вы спасли? Убили кока-притворщика? Уничтожили «Талос-1» или сохранили станцию, но избавились от тифонов с помощью нуль-волнового устройства? У каждого Оператора есть мнение, следует ли вам жить или умереть. Если они позволят вам жить, у вас есть последнее решение. Пожмете ли вы руку Алекса? Или всех убьете?

После прохождения игры осталось много вопросов. Думаю, что стоит их обсудить.
Как я понял мы играли за тифона которого учили жить за человека или прожить человеческую жизнь в экстремальных условия. И это всё было симуляцией, и даже понятно почему разработчики говорили, что все концовки каноничны.
А что же на самом деле произошло и почему весь мир в Коралле? Была ли авария на станци в реальной жизни?

О, супер. Есть тема для поспойлерить и пообсуждать.
Финал заставил здорово поломать голову, надо попробовать переиграть, внимательно посмотрев даты и их привязку к событиям.
Но вообще складывается впечатление, что вся игра - реконструкция по мотивам воспоминаний реального Моргана об инциденте на Талосе, который в итоге обернулся глобальной катастрофой. То есть все это было - и эксперименты, и нейромоды, и откат воспоминаний, и Морган, чья личность менялась в процессе экспериментов, и Алекс, которого эти изменения здорово настораживали. Возможно, был даже один закольцованный "первый рабочий день" - был по-настоящему, прервался побегом тифонов, Морган попытался что-то сделать... Быть может, даже и сделал - но не вышло, потому что в итоге тифоны добрались до Земли и всему пришел конец.

Где-то в середине игры нам попадается аудиолог, в котором Морган выдвигает идею: проверить, можно ли систему навыков "от вашего стола - нашему" применить в обратную сторону. Алекс против, но, очевидно, когда в настоящем (для Моргана-тифона-из-игры - в будущем) не осталось выбора, он пошел на это. Использовал воспоминания своего брата (ну или сестры), воссоздал сценарий катастрофы, задействовал подопытного тифона (странный, надо сказать, тифон - может, это какой-нибудь фантом Моргана вообще?), чтобы посмотреть, возможно ли у этой твари развить эмпатию, способность к восприятию людей именно как людей, пробудить с помощью симуляции и наверняка еще каких-нибудь адских технологий что-то разумное, а в идеале - еще и человеческое.

В общем, как-то так, если грубо и навскидку. У теории масса пробелов. Например, на случившуюся катастрофу нам намекают уже в начале игры - всякими там записками и дневниками выжившего во время эвакуации. Но что это - случайно затесавшееся воспоминание? Вымысел? Какая-то другая катастрофа?
Где, блин, настоящий Морган?
Что в симуляции реально реконструирует события, а что является искусственно созданными обстоятельствами?
Игве, Илюшина, Салазар - где они, кто они? Это реальные люди, которых помнит Морган? Или операторы, которые отыгрывали роли для симуляции, как в той самой настольной ролевке?
Где находится Алекс после титров? Это Земля, Талос, что вообще?
Какой нынче год на дворе? Когда тифоны добрались до Земли? И снова - где Морган-то?
В общем, вопросов много...

Концовка по сути одна - это большой минус. И почему нет НГ+?, ведь ещё разрабы говорили, что за одно прохождение нельзя подучить все моды, открыть все двери и т.д. Было бы прикольно в начале игры в тестовой комнате применить способности тифонов, но разрабы и это запороли.
И ещё , когда прибыл альфа тифон, то январь говорил, что его сожно просканировать, но будет больно. Кто-нить просканировал его или этого нельзя сделать. А если можно, то что это даёт?

Концовка, которая идёт после завершения игры, типа после выхода из матрицы, только всё портит. Она лишняя. Если бы её не было и игра заканчивалась бы в нормальной реальности, т.е. выполнил задание декабрь и улетел в капсуле послав всех подальше, применил устройство и уничтожил тифонов сохранив станцию, или взорвал тифонов вместе со станцией, то всё было бы логично и понятно. А так, разработчики решили претендовать на гениальность, стало быть сюжет должен быть максимально запутан, в итоге имеем ролик с выходом из виртуальной реальности, который по сути ничего не проясняет.

vitalik76
Ну явный задел на 2 часть. А с норм концовками не было бы возможности продолжить. Никакой гениальности там нет. И финал угадывается ещё по первому видению или когда улетаешь на капсуле Алекса. Например, я сразу понял, что мы в симуляции, но вот то, что мы тифон действительно неожиданно

Listoman написал:
Ну явный задел на 2 часть.

Не смешно. Вторую часть для этого...
Listoman написал:
А с норм концовками не было бы возможности продолжить.

Как раз таки в начале второй вполне возможно было бы показать этот ролик с выходом из матрицы и тем самым дальше можно было творить без оглядки всё что угодно, хоть флеш-бек, хоть сиквел, хоть приквел.
Listoman написал Было бы прикольно в начале игры в тестовой комнате применить способности тифонов, но разрабы и это запороли.:

Друг, никто не мешает вернуться, получить ачивку и пачку нейромодов.

Olly-alpha
Вы в общем-то всё верно поняли и задаёте правильные вопросы. Мне пришли такие же... А что касается ответов, то у меня только одно предположение: в записях несколько раз упоминается станция в недрах Луны (забыл название), на которую даже отправляли что-то с Талос-1. Может это и есть локация Алекса в концовке, а заодно и место возможного сиквела?

P.s. Про записки выжившего так и не понял. Надо перечитать, поискав отсылки кокретно к Тифонам.

vitalik76 написал:
ролик с выходом из матрицы

Насколько я понял это не совсем симуляция, не до конца. За основу взят эффект, при котором внедрённый нейромод (человека-в-тифона в разрезе концовки) создаёт воспоминания.
vitalik76 написал:
в итоге имеем ролик с выходом из виртуальной реальности, который по сути ничего не проясняет.

Тут совсем не соглашусь. Ролик проясняет, что был инцидент на Талос-1, был Морган и был Алекс, но совершенно не важно чем это кончилось на самом деле, т.к. выбор Моргана привёл к катастрофе на Земле (это уже мой вывод). Важно как тифон, в которого внедряют чуждые ему человеческие чувства и эмоции, завершит эту историю. Каким будет его уровень эмпатии к людям? Сможет ли он полюбить нас и стать первым шагом на тропе коммуникации с тифонами? В игре ясно сказано, что у них не обнаружили никакой коммуникации и языка, с ними просто не общались, а мы для них серая масса, их восприятие мира на совершенно ином уровне. Концовка (и видения в игре) показывают, что привить сознание, в привычном человеческом смысле, тифону можно... Голос говорит всех убить, например. =)
Итак, если наш герой-тифон сможет общаться, понимая обе рассы, может он прояснит, что своим привычным циклом они нас просто губят? А может Январь был прав и это Акулы, а мы(люди) просто мелкая рыба и находимся где-то внизу эволюционной цепочки....

кстати, в бункере у алекса есть транскриптор моргана, где он упоминает еще какого-то своего оператора "октябрь"
и еще если убить всех людей на станции, то после титров где типа тебя судят алекс и операторы, они тебя просто умертвят или все-тот же выбор пожать руку-убить всех?

Если принимать во внимание возможность сиквела - каноничной может быть только одна концовка, но с парой вариаций.
Можно предположить, что "каноничная" концовка должна хотя бы в какой-то мере дублировать или отчасти соответствовать реально произошедшим на Талосе-1 событиям.

Учитывая, что Транстрар разработали технологию, которая позволяет копировать нейронные связи из одного мозга в другой (причем, по секторам, как я понял), Алекс, скорее всего усовершенствовал её до уровня копирования воспоминаний (или это сделал сам Морган, втайне, после запрета Алекса вести разработки в этом направлении).
Вполне очевидно, что для копирования воспоминаний требуется исходный Морган, который точно пережил основные события на Талосе-1.
Далее - так как симуляция основана на воспоминаниях Моргана, лично у меня не вызывает сомнений тот факт, что изменения Алекс либо не мог внести изменения в симуляцию, либо эти изменения могли быть минимальными.
Так что мы вряд ли говорим о том, что Алекс придумал Микхаилу Ильюшин и прочих основных персонажей.
То, что они представлены в форме Операторов в эпилоге, намекает на то, что они либо мертвы, либо находятся где-то ещё.

На основании вышеописанного можно исключить следующие пункты:
- Могран убил кого-либо из основных персонажей на самой станции. Если бы это произошло, Операторы и Морган не имели бы памяти о событиях после их "убийства". Предположения, что Морган сначала им помог, а потом убил - глупы, потому что нелогичны.
- Морган самоубился вместе с Талос-1 или улетел со станции в первый же возможный момент
- Выжившие точно были вывезены Морганом со станции. Так как мы видим Оператора Шоу, которая точно погибла на Талос-1, другие основные персонажи могли так же погибнуть в разные промежутки времени после окончания их побочных сюжетных линий.
- Морган не использовал силы пришельцев на протяжении катастрофы на станции.

Относительно судьбы Моргана.
Если они находятся на Земле, то:
- Морган точно покинул Талос-1
- Алекс покинул станцию вместе с ним, или в своей спасательной капсуле
- Станция, скорее всего, уничтожена
Пришельцев на Землю могли занести как и кто угодно (вспомним хотя бы шаттл, судьбу которого решать игроку, или спасательную капсулу с учеными), включая самого Моргана.
Так как нельзя с уверенностью сказать, какие конкретно нейромоды использовал «оригинальный» Морган, то, что они сделали с его сознанием так же неясно.
Может быть и так, что сам Морган виновен в подобной участи нашей планеты.
И скорее всего, Морган мертв.

Однако, вышеописанная теория зиждется на том, что Алекс не мог сильно модифицировать воспоминания своего брата.

И вот тут мы подбираемся к главному вопросу – почему концовка обрывается именно тогда, когда Морган покидает станцию?
Я сомневаюсь, что у разработчиков не было времени на ещё пару абзацев закадра или ещё пару минут ролика на движке игры.


И тогда совсем другая теория с другими ответами на вопросы.
Учитывая, как много концовка порождает этих самых вопросов и теорий… либо в игре крайне глубоко продуман сюжет, либо он слегка дырявый.

astrozombie

astrozombie написал:
и еще если убить всех людей на станции, то после титров где типа тебя судят алекс и операторы, они тебя просто умертвят или все-тот же выбор пожать руку-убить всех?

Хороший вопрос. Я всё хочу проверить)

Остается вопрос, что за таинственный темный комплекс на который пилоты шаттла наткнулись, роль добровольцев не очень ясна и их пропажа на 10 минут из поля контроля Талоса, при чем каждый рейс. Ну и история инцидента первого контакта с космонавтами очень интересно было бы почитать...

OpusAstartes написал:
Если пришельцы таки поработили Землю, значит Морган не смог предотвратить катастрофу.
Получается, что последние минуты игры – не воспоминания Моргана, а творение Алекса?
И тогда совсем другая теория с другими ответами на вопросы.

OpusAstartes , откуда такой вывод? Вариантов развития тифонов до катастрофы планетарного масштаба море, накидываю несколько:
1) Контрабанда, случайная или специальная;
2) Кто-то из Транстар их вывез, исследжуя и на земле;
3) тот огромный альфа-тифон зацепил наш шарик)

Кстати, самый нелогичный финал Талоса-1 это спасение через волновой маяк. Если бы это сработало, то землю спасли бы аналогично.

Нет, ну то, что Морган катастрофу не предотвратил, более чем очевидно.
Симуляция строится на выборах и воспоминаниях - очень вероятно, те же выборы вставали и перед настоящим Морганом. Вживление тифонских модов, взрыв "Адвента", спасательная капсула с беглецами, собственная жизнь, ну и финальные решения. Как поступил Морган, мы не знаем, но можем пофантазировать, глядя на то, к чему все пришло - т.е. на Землю, окутанную Кораллом.
Но симуляция на то и симуляция - в зависимости от наших выборов, моделируются дальнейшие события. Так что финал игры (до титров) - вполне себе смоделированный, почему нет?

Но очень, очень интересно, что же случилось на самом деле, где Морган (настоящий) облажался, чем наши выборы в итоге отличаются от его. Собственно, сам Морган... Это такой Морган Шреддингера, я была бы рада за него, настоящего, поиграть в продолжении (всеми фибрами души верю и надеюсь, что оно будет). Но пока складывается впечатление, что пациент скорее мертв. Хотя, возможно, нам специально о его судьбе не рассказали, с заделом на сиквел (надежда, надежда...).

Многие штуки в игре выглядят чисто симуляцией. Тот же нуль-излучатель в конце смахивает на искусственное дополнительное условие для морального выбора Моргана-тифона. Да и выше верно сказано: будь такая штука реальностью, Землю спасли бы аналогичным путем. Хотя! Очень даже вероятно, что тру-Морган выбрал иной путь, никакой излучатель не был доработан Алексом, а потом все накрылось медным тазом и провернуть такой фокус в обстановке всеобщей паники и армагеддона стало попросту нереально.

По поводу "наших" выживших - т.е. Илюшиной, Игве, Элазар (и все время забываю, кто там четвертый). Мне все-таки кажется, что в финале это не настоящие люди, управляющие операторами, а имитация личностей. Про это тоже было в записях, которые можно найти в игре. Т.е. их нет, но они были. Скорее всего, в реальном мире погибли, а операторы говорят про себя "я", потому что это, грубо говоря, ролевка + ИИ, основанный на личностях некогда реальных людей (как Январь, как какой-то там оператор на "У", про которого можно прочитать в игре).

Вопросов к Декабрю у меня тоже немало. И что такое Октябрь - о нем практически ничего не сказано, но он есть. Что это, где это, как посмотреть и узнать больше?

Ну и вопрос с воспоминаниями о катастрофе и дневников выжившего во время некой эвакуации остается открытым.

На самом деле сюжет закручен лихо, очень хочется раскрытия истории с продолжением. Ну или хотя бы... не знаю... чтобы сценаристы где-нибудь написали, что же там на самом деле произошло, разъяснили самые животрепещущие моменты. И да - то, что мы в симуляции, можно заподозрить практически с первых эпизодов игры. Ну после "приходов" под воздействием Коралла/ударов по голове и прочего - тем более. Однако тот факт, что мы - тифон, оказался весьма занятным поворотом. И лишь при повторном прохождении становится понятно, что и это игра нам не раз подсказывала, но блин... Кто бы мог подумать.)

Olly-alpha
Я думаю Морган взорвал станцию, но тифоны все равно пришли, ибо там есть диалог типа, "ну взорвешь ты станцию, все равно тифонов не остановить"
Я думаю настоящий Морган взорвался, перед этим отправив всех на землю.
Эти Роботы это слепки ученных, они сделали их, чтобы после смерти продолжить исследования.
Записи о эвакуации, это мини посыл что будет если тифоны придут, то есть трындец.
Плюс напрягает этот повар, он вроде псих, но что то знает.
Возможно выйдет dlc про кого нибудь, где покажут не симуляцию, а реальную станция и то что с ней в итоге стало.

Январь за то, чтобы он уничтожил все результаты, Декабрь за то чтобы сбежать с станции и рассказать всю правду о компании. В игре упомянулся Октябрь. Ноябрь где пропал? :) Хотя не суть, каждый раз личность Моргана сильно менялась. Игра доносит до нас, что после таких шаманств с нейромодами, как были у Моргана у него менялся характер и модель поведения. Значит каждый новый помощник это все дальше и дальше уход от настоящего Моргана, но это неважно решение принял то конечный Морган.

Так же, по поводу диалогов типа "ну взорвешь ты станцию, все равно тифонов не остановить" и тд. Так как это все симуляция на основе воспоминаний, то они могли многое поменять и, возможно, что то просто провокация со стороны "создателей" , чтобы как-то влиять на наше решение этим. Но вряд ли, нет смысла переделывать им историю Моргана.

По тому, что было тогда. Морган твердо решил всех мимиков уничтожить, как и результаты изучения всех этих технологий. Ну то есть станцию всю. И чтоб он не мешал его и поместили в петлю, но все пошло не по плану и он пробудился. Мне кажется, правильнее было бы взорвать все, ну именно это было бы решением настоящего Моргана (моё мнение,хотя я выбрал гранату). Есть шанс, что сигнал, который передавал Коралл предназначался не только одному существу. Ну убил он всех волной/взрывом, но пришли просто другие.

Концовка занятная. Специфичная, ожидаемо непредсказуемая или неожиданно предсказуемая, ну или как-то так. С самого начала игры нам дали понять что и такое возможно, к тому же многочисленные вопросы вызывали сами Октябрь, Декабрь и Январь, а также концептуальная возможность создания Декабря и Января – ведь уже в октябре Моргана затянула эта трясина, нет? + воспоминания от контакта с кораллом и нейромодов. В общем у разработчиков есть богатое пространство для манёвра, если им захочется сделать сиквел, приквелл, вбоквел или что-то ещё (нужное подчеркнуть).
Что до симуляции и её "фундамента", то могу предположить что она могла строиться не только из личных воспоминаний Моргана, но и из коллективных дампов памяти. Учёные как и станция могли и выжить и погибнуть. Или быть полной симуляцией. Как и сама станция. Кстати, вы видели фото семьи? С Морганом, Алексом и родителями, обратили внимание какие они там старые?
А вот Земля могла заразиться разными путями, начиная от случайного или контрабандного образца тифона (кстати про такое нам тоже говорили) и заканчивая тем, что Моргана так ничего и не вышло. В чём-то он облажался.

Судя по транскрипторам, изначально, на случай катастрофы, Алекс был настроен уничтожить станцию, а Морган наоборот хотел воспользоваться глушителем. Об этом он говорит в самом начале испытаний и создаёт Октябрь. Октябрь, видимо, не доживает до событий игры, так как Морган успевает сильно измениться и изменить свои взгляды. При этом он понимает что "старый Морган" думал по другому, но не желает принимать точку зрения "старого себя", об он говорит на приёме у психолога, где у него случается срыв.
Так же во всей игре-симуляции разбросана информация из реального мира. Как например "Воспоминания выжившего". Подопытный, кстати, которого можно выпустить или скормить мимику в реальности точно выжил - об этом свидетельствует целая табличка и статься в журнале о том, как он был смертником добровольцем, а стал на путь исправления и теперь пишет диссертацию, лол.
Ах да, если я ничего не путаю, на время событий на станции - нейромоды ещё не открыты миру, то есть их не используют вовсю на Земле. Однако судя по книгам и журналам из "реального мира" нейромоды СТАЛИ использовать по всей планете. Кроме того - в каком-то журнале "некий" Алекс Ю, произносит речь, которая совпадает с речью из концовки с глушителем. Исходя из всего это, можно прийти к следующему выводу - Талос не был взорван, исследования были сохранены и продолжились, в результате чего нейромоды распространились по всей Земле, что привело к известному концу.
И ещё по поводу операторов в конце в пользу того что это "копии" людей - Даниелла Шоу, один из операторов, в любом случае не доживает до конца симуляции, по воспоминаниям Моргана.
Такие дела.

Drewstet
Насчет диалога - мне кажется, там имелось в виду буквально то, что их вообще никак не остановить, потому что попросту поздно. Т.е. это очередная подсказка в симуляции - Морган все равно ничего не понял, а игроку приятно. Хотя пока досконально неясно, что там в реальности случилось, все может быть. В т.ч. и то, что станцию Морган взорвал.
А вот насчет взорвался ли сам - откуда тогда его воспоминания, столь доскональные, что по ним можно симуляцию построить? Если станция бабахнула вместе с Морганом и вряд ли там хоть что-то осталось.
Записи об эвакуации слишком фактически и буквально, чтобы воспринимать их как обычный посыл. Они смахивают реально на фрагменты хроники катастрофы. Т.е. то, что уже случилось. И то, что помнит Морган. А значит... я хз, что это значит, если честно.

Вот насчет ДЛС - да, было бы здорово.

Prolbo написал:
Или быть полной симуляцией. Как и сама станция. Кстати, вы видели фото семьи? С Морганом, Алексом и родителями, обратили внимание какие они там старые?

Не, ну станция-то определенно была, к ней слишком много отсылок вне жизненного периода Моргана Ю. Т.е. за пределами показанного нам отрезка реальности/симуляции. Игра, конечно, нам врет в глаза, но я не думаю,что аж настолько.
А насчет возраста людей на фото - да, вот лично я обратила внимание, что там как-то уже все в возрасте. Но списала на стилистику. В финале после титров Алекс не выглядит на 50.

Olly-alpha
Насчёт памяти Моргана может быть такая фишка:
Нейромоды чисто человеческие делают из слепков памяти известных людей, возможно Алекс сделал несколько таких нейромодов из моргана и ввёл этому тифону, плюс добавил в саму симуляцию пару фишек.
Я кстати думаю там возможно симуляция не только Моргана, но и других людей, типа настоящий Морган не мог же доскально станцию помнить, поэтому в эту симуляции могли добавить и часть памяти Алекса и тех операторов, которые не понятно люди или нет.

Ну и конечно я бы очень хотел dlc, а то блин сюжет вроде не такой сложный до финала, а потом блин такой твист что локти кусаешь))))))
Особенно добрая концовка где они руки пожимают, прям как то приятно))))

Только сейчас прошел игру, после просто тщательного, дотошного 33 часового прохождения, где я лез в каждый закоулок, рылся в каждой жопе тифона, выполнил абсолютно все квесты и т.д.
Скажу как есть — концовка неожиданная, реально. Я ожидал много чего; станция внутри какого-нибудь огромного тифона, станция внутри космического корабля, но после этого твиста — у меня яйца просто сжались. Черт, как я теперь первое время буду ложиться спать? — только закрою глаза, так сразу лезут мысли, обдумывания сюжет и т.д. Хотя и были кое-какие уже догадки по поводу настоящей концовки, после того, как я юзнул плохую концовку, улетев на шаттле который находится над избушкой Алекса.
Мои диванные аналитики и теории таковы:
даю 99% что если выйдет вторая часть, то ГГ будет именно этот тифон. Не зря разработчики сделали на нем акцент, где Алекс сказал, что он такой первый. Насколько мы знаем, практически в каждой игре — ГГ является какой-то уникальной личностью, и тут концовка сама напрашивается, она просто насколько возможно открыта. Особенно это бандитское рукопожатие, намекающее, что он будет бороться с тифонами и будет помогать Алексу.
Вполне возможно, что движущей силой во второй части будет борьба ГГ с самим собою, где он пытаются на протяжении всей игры делая определенные поступки — определить себя как личность; тифон он или человек.
Также, хотел еще кое-что выделить, последнюю фразу Алекса, а именно то, что они снова сделать что-то удивительное. Это сразу дает пишу размышления о том, кем является ГГ. У меня лично два варианта: 1) Алекс пытается возводить Моргана в данном Тифоне, как личность, чтобы спасти Землю, потому что огромное количество, если не большинство изобретений и открытий — сделал сам Морган. Он центральный персонаж всей игры, не только потому что как ГГ, но и еще как сам автономный персонаж (судя по всей информации, которую мы собираем на протяжении всей игры, прям как мозаика). 2) Тифон является сам Морганом, потерявший контроль на своими нейродами, и Алекс пытается его вернуть. Называя тифона «оно», он как бы намекает, что на данный момент — Морган больше не Морган. Если вспомнить в одном из диалогок транскриптора, там упоминается что нейроды могут менять саму личность человека. Превратить человека в Тифона — это еще легче, достаточно переборщить с нейродами.
АХТУНГ : но второй вариант сразу отпадает, т.к Алекс сам говорит, что этот ГГ является гибридом человека и тифона, в которого засунули человеческие нейроды , да и один из операторов упоминает при определенном количестве нейродов, что он пытается держать в себе две сущности. Из концовки игры мы узнаем, что это был эксперимент на такие эмоции: как сочувствие, человеческий фактор, и собственно на самопожертвование. Но вопрос один: почему именно воспоминания Моргана?
Я лично сомневаюсь, что исчезновение Моргана могло легко расцениваться как его смерть. Он слишком важный персонаж для этой вселенной, вполне возможен снова какой-нибудь твист. Свидетельство тому есть то, что в игре и так не мало неожиданных поворотов. С самого начал мы думали, что Алекс является бесчувственной, наглой и подлой версией Габена, которого интересует лишь прибыль и престиж «Транстар», а после мы узнаем, что он хочет всем благих намерений и искренне заботиться и оберегает своего младшего(-ю) брата/сестру.
Для себя я лично решил, что концовка с сохранением станции более канонична. Уничтожение станции просто нелогично и неразумно по многим факторам.
Давно таких твистов не было, шикарно. Если выйдет вторая часть, то мне буде реально интересно, как они уместят все концовки в Prey 2. Они сами заявляли что все концовки — каноничны, и если выйдет вторая часть — они их все учтут. Хотя, на самом деле, я вполне уверене, что там от силы будут пару мелких изменений в игре.
В общем, взахлеб прошел 1-ю часть, просто жуть как понравилась игра. Буду молиться всем богам, чтобы разработчики начали пилить вторую часть, шансы 50/50, т.к Аркейн вроде не очень доволен продажами. Сжимаю кулаки и жду с пеной.
З.Ы писал на эмоциях и обильной пеной изо рта, потому мог написать частичный бред. Много спекуляции, но с такой концовкой, с такими хвостами — иначе нельзя. Многое не рассказали.
Кстати, название игры «Prey» теперь заиграло новыми красками и обрело свой смысл.

У меня на прохождение потребовалось 60 часов.Игра стоит того. Касательно концовки.
Я думаю, что настоящий Морган погиб на земле. Это сложно объяснить, но я попробую.
- Все персонажи удивляются, что Морган на Талосе-1.
- Так же есть запаси, как происходила эвакуация.
- Есть запись концерта(Жилища), где Алекс говорит "жаль, что Моргана нету с нами".

Касательно судьбы станиции. Мне кажется, что более по канону это уничтожить тифонов с помощью нулевого модуля.
- Ведь сам Морган придумал идею вживлять человеческие нейромоды тифонам. (есть аудиозапись)
- Морган разработал прототип нулевого модуля. (есть аудиозапись)
Если станцию в реальности бы уничтожили и потеряли все наработки. Мало вероятно, чтобы Алекс смог создать тифона с с памятью Моргана.

Мне больше интересно, почему взят день икс 15 марта 2032 года. (Морган на земле) А далее нам говорят 2035, мб за эти три года и произошел захват земли.

В видениях были слова, что нужно ввести больше "чего-то там" Моргана, но не нейромод, а что-то другое. Типа генетического материала.
Опять-таки, может мне показалось, но выбор пола вообще ни на что не влияет, поскольку человеческая рука, которая появляется при рукопожатии, явно мужская, ну мне так кажется.
Потом, если во время окончания эксперимента посмотреть на руки ГГ, то становится понятно, что он в промежуточной стадии. И мы даже можем увидеть это существо, если применить Фантомный сдвиг. Двойник и есть моделька ГГ в кресле. Её даже можно отсканировать.
Вряд ли они устроили весь этот эксперимент для нахождения способа уничтожить тифонов. Да и вообще из их диалогов складывается впечатление, что тифоны из симуляции ни имеют никакого отношения в тому, что показано на экране. Как-то противоречиво операторы говорят о них. Заставить(научить) их видеть нас как личностей, ценить жизнь. Вот цель, как я понял.
Да, операторы, скорее всего, являются слепками личностей со станции, а симуляции что-то наподобие анимуса, только с вариативностью.

Мои рассуждения.

Почему весь мир в Коралле?
Нуль-Волновый излучатель, судя по всему, является лишь частью симуляции. Если бы он существовал - Коралла бы не было на земле, его бы просто уничтожили. Он бы и не покинул станцию.
Значит, Коралл на земле из-за концовки игры.

Какая концовка канонична?
Так как, при взрыве станции, или использовании Нуль-Волнового излучателя, Коралл погибает, это значит, что этого просто не случилось. (плюс, при взрыве погиб бы Алекс).
Мы знаем, что Сара, Эгве и Екатерина - роботы, со скопированной личностью.
Так как станция захвачена, и там провести подобное невозможно - все они покинули станцию, вместе с Морганом.
Исходя из того, что все покинули станцию, но и Алекс жив - они улетели НЕ на спасательной капсуле Алекса, видимо, на шаттле Даля.

Что за "секретная" локация?
Земля захвачена, как и станция. В игре есть упоминание, о доставках припасов на луну. Вполне возможно, что "секретная локация" и есть место на луне. Плюс, Алекс все так же в костюме Транстара. Который весьма важен в космосе.

Кто ГГ? Тифон или Морган, что переборщил с нейромодами?
Саре в любом случае нужна была помощь в карго. Ильюшиной - со стиумлятором. А Игве был в контейнере. Соответственно, Морган всех их спас.
Мы знаем, что у Моргана были проблемы с психикой из-за нейромодов. Это объясняет почему он сделал несколько роботов, и Алекс говорил, что Морган изменился.
Вполне возможно, что он переборщил с нейромодами, или же, сделал это осознанно.
Симуляция нужна была для того, чтобы понять, старый перед ним Морган, или же он стал тифоном.
В добавлению к этому, в конце Алекс говорит фразу, "как в старые времена". Если бы Тифон был просто после симуляции, он бы не стал Морганом.

С другой стороны, сам Морган выдвигал предположение, что нужно попробовать ввести человеческие нейромоды Тифону.
Алекс отверг их из за бессмысленности, так как тогда в этом не было смысла, но не сейчас.
Плюс, если бы Морган был Тифоном, который бы не контролировал свои действия, он бы не спас всех и не улетел на землю.
Вполне возможно, что Морган банально жив, и не хотел стоять перед Тифоном, чтобы не испортить эксперемент.

Играл за женщину доктор Ю,всех спас,даля тоже спас,доктора игве тоже спас,катерину спас,проиграл ей файл оица и тд.концовка сначала шикарная,зло побеждено а шаттл улетел с выжившими на землю но после титров совсем мозК сломал.К чему это всё так и не понял.Роботы все хвалили меня проголосовали единогласно ЗА но потом когда подал руку то совсем завис
PS я тут призадумался а что будет если их всех убить?

Господа, а вам не кажется странным, что в 2035 году, на продвинутой космической станции, на которой изучают пришельцев, чтобы создавать ещё более продвинутые технологии, на станции, на которой все оружие, снабжено тонкими и ЦВЕТНЫМИ информационными дисплеями, на станции на которой в каждом кабинете стоит тонкий моноблок с ЦВЕТНЫМ сенсорным экраном, на станции на которой есть подобие 3Д принтера, который тоже обладает современным экраном, короче говоря на станции, которая буквально кишит разного рода продвинутыми технологиями, используются пленочные черно-белые камеры, образца 60-70 х годов? Других камер вы там просто не встретите, есть конечно какая-то странная и очень сложная технология под названием "Зеркало", которая вроде как является аналогом современных цифровых камер, но видеокамерой она по сути все равно не является. Стоит отметить, что и интерьер станции выполнен в стиле 60х годов, сразу вспоминается биошок, и если рассматривать это факт как самостоятельный, то ничего в нем такого нет: ну нравился дизайнеру/архитектору данной станции стиль 60х, чего тут такого? Вот только если сопоставить этот факт с первым, то понимаешь, что все это не просто так. Принимая во внимание эти факты, а также финал игры, где выясняется что Талос 1 это симуляция, у меня появилась интересная теория. Я предполагаю, что симуляция было построена не только из воспоминаний Моргана, т.к. Талос 1, действовал где-то в 60-70х годах (по моей теории), а разного рода компьютеры, умное оружие, календари на которых написано что на дворе 2035 год и прочее, это так сказать кусочки реального мира, которые как-то попали в симуляцию. Возможно, что 2035 год, это год в который как раз разворачиваются события концовки игры, а на реальном Талосе 1 не было многих современных технологий, возможно, что даже нейромоды создали в будущем на Земле, ну или хотя бы завершили их разработку там, основываясь на исследованиях инопланетян, производившихся на Талосе 1. Помимо этого, вы наверняка встречали чтиво под названием "Эвакуация: показания выжившего", читая его можно подумать, что речь идёт о каком-то военном конфликте, возможно о 3 мировой (сирены, паника, ракеты, бомбоубежище и т.д.), вот только есть несколько предложений, которые намекают на то, что тут все не так просто: "я снова взглянул на небо и увидел авиалайнер. Это точно был не военный самолет. Кажется, он летел в сторону аэропорта. Вдруг, он беззвучно превратился в блестящее облачко и исчез" Вам не кажется, что это жирный намек, на концовку игры? А именно на нападение Тифонов на Землю. Конечно, тут можно только догадываться, что нам всем этим хотели сказать разработчики, т.к. официально никто полностью не разжевал сюжет Prey. Нам лишь остаётся постепенно собирать кусочки мозаики, складывая их в единый пазл. Проблема лишь в том, что сделать это можно по-разному. Возможно разрабы нехило так подзапарились и досканально продумали вселенную Prey, а возможно у игры просто сюжет слегка дырявый. Но зная аркейн и их отношение к мелким деталям, я скорее склоняюсь к 1 варианту. Такие дела.

Слушайте, прохожу 2 раз, хочу вникнуть в сюжет более детально. Но вот вопрос, я убил и январь и декабрь, почти в начале, это как то скажется на дальнейшем прохождении, на этот случай у разрабов есть вариант, или это все условно и на конечный результат не повлияет? Кто нибудь так поступал? Или просто меньше от этих роботов будет болтовни и все?! Спс

Впечатления концовка оставила абсолютно положительные. Да, осталось множество вопросов, но в этом же и кроется главное наслаждение – поразмыслить и найти на них собственные ответы)

Вообще, я считаю, что основа такой «каноничной» концовки очень крута. Во-первых, мы получаем в ней фидбэк на все совершенные действия и поступки. Пускай и в виде оценочной статистики от операторов, но все равно это показывает реальные последствия от наших решений.

Во-вторых, события произошедшие в нашей версии симуляции абсолютно не важны для грядущих сиквелов\триквелов\DLC. По итогу, важным остается лишь то, что мы имеем Землю переживающую вторжение тифонов. А также некий гибрид тифона и человека, способного разрулить сложившийся конфликт. С этого и может стартовать гипотетическое продолжение. Всё остальное, тот путь которым мы достигли концовки совсем не важен. Неважно, выжил ли Алекс Ю и другие ключевые персонажи. В продолжении, если оно все-таки будет, реальные события, происходившие на «Талос-1», могут упоминаться лишь вскользь. Возможно, будут попадаться только аудиодневники Алекса или самого Моргана Ю, и не более того. За Моргана-Тифона также поиграть не дадут, потому что этот персонаж получил «развитие» в процессе игры, он изменился. В конце он раскрыл главную интригу своего происхождения, то что он является гибридом, поэтому придумать какое-либо адекватное и интересное продолжение его истории уже очень и очень сложно. Морган это не Гордон Фриман, который совсем не изменился после событий Блэк Мезы, и оставался таковым вплоть до кульминации в Эпизоде 2.

В общем, такой подход разработчиков к концовке игры кажется мне очень правильным. Реализовывать последствия выборов из первой части игры в последующих очень сложно, и то часто людям не приходиться по душе то, как разработчики «притягивают за уши» результаты прошедших событий. А так хоть у каждого игрока формируются собственные теории относительно финала, истинно верные для него самого.

Пошёл на второй круг. Внимательно слушаю аудиозаписи и предварительно обшариваю некоторые локации. Получается довольно занятно.
Складывается такое ощущение, что технология нейромодов в реальности, на момент аварии на станции, ещё не была разработана в должной мере. Находилась на начальном этапе. А это значит – никаких заимствованных способностей! Только своими руками и своим умом! Только хардкор!
Ещё очень занятными оказываются некоторые высказывания несовсем правильно отражающие происходящее, словно этого ещё не было или оно уже было и результат должен быть известен. Эдакие временные несостыковочки. Есть над чем подумать.
Что до Земли, то всё могло быть намного проще: утечка, хищение, промышленный шпионаж, сбежавший мимик. Обо всём этом говорилось.
И ещё, советую до посещения датацентра заскочить на мостик, на второй этаж, выслушать про шаттл и побывать отсеке шатла, до посещения псилабы.