Программа

«Все в твоих руках»

Уроки детства запоминаются лучше всего.

Стивен Кинг.

Пояснительная записка

В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности.

Без надлежащей поддержки любому ребенку трудно сориентироваться в себе и в системе отношений между людьми, трудно выработать критерии, по которым он сможет определить свое место среди окружающих. Мы намерены развивать и направлять ребенка на создание положительного образа «Я», на стимулирование поиска ребенком самостоятельного решения своих проблем, на формирование уверенности детей. На достижение цели будут направлены разнообразные формы работы: игровые, экскурсии, творческие работы, презентации для детей, беседы и дискуссии, конкурсы, викторины.

Программа направлена на создание условия для активизации личностного саморазвития участников, обогащение опыта субъектной активности детей, на обеспечение активной, созидательной позиции личности ребенка направленной на достижение общественно-значимых, социально ободряемых результатов деятельности. Под саморазвитием понимается процесс системного обогащения личностью собственных характеристик, индивидуального опыта деятельности и общения, взращивания себя как субъекта собственной жизни и продуктивного ценностно-ориентированного социального взаимодействия. Саморазвитие, прежде всего, связано с активизацией и углублением самопознания, понимания растущей личностью самой себя как через рефлексию своего внешнего облика, так и на основе постоянного анализа, оценивая совокупности устойчивых, основанных на привычках качеств, характеризующих отношения человека – к себе, «к другим», деятельности, общению, к материальным и духовным ценностям. Как следствие, саморазвитие выступает источником и инструментом духовно-нравственного самообогащения человека, восхождение его «к самому себе лучшему».

Цель: Создание условий способствующей к раскрытию и развитию своих способностей и своего потенциал в постоянно меняющемся современном мире, обладающей интеллектуальной, этической и нравственной культурой, способного к духовному и физическому саморазвитию.

Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.

Организовать цикл мероприятий, коллективно-творческих дел, подчинённых цели развития активности познавательных интересов, мотивов детей.

Предоставить учащимся разнообразие возможностей для раскрытия своих интересов и способностей.

1 этап «Познай самого себя» - на этом этапе, происходит узнавание себя и других, в собственном взгляде на окружающих. Выявление уровня интеллектуального развития, активности и направленности интересов.

2 этап «Учись дружить» - на этом этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. Умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

3 этап «Вместе мы сила» - на последнем этапе – превращение коллектива в инструмент индивидуального развития каждого члена коллектива, корректировка его социального опыта, развитие творческой индивидуальности. Принятие самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

Основные направления программы

Я – человек (социализация)

Основные моменты деятельности: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; просветительская работа с детьми через культурно-творческие мероприятия.

Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.

«Мой мир знаний» (учебно-познавательное направление)

Основные моменты деятельности: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала детей; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.

«Я и гражданин» (нравственно – патриотическое направление)

Основные моменты деятельности: приобщение к знаниям об этических нормах поведения, общения; развивать у детей потребность в совершении нравственных поступков; пробудить интерес к прошлому своего народа; знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

План реализации

Деловая игра

День Бизнесмена

Цель Бизнес Дня: помочь детям достигнуть своей мечты, адаптировать к условиям современной экономики России.

Задача Бизнес Дня: показать детям, что не слишком просто добиться чего-то в жизни и для этого нужно много стараться. Дать детям понять, что очень важно вовремя сделать правильный выбор и не свернуть с намеченного пути.

Заработать деньги помогает бизнес, в основном малый. Для обеспечения малого бизнеса в течение всего дня работают следующие "государственные" структуры:

Банк.> Лицензионное бюро. Биржа труда. Санитарная инспекция. Пункт сбора мусора. Все административные должности занимают только воспитатели.

Выполняет функцию монетного двора (при необходимости), хранилища денег, обменного пункта, может принимать вклады под проценты от частных лиц и организаций. По большому счету - центральный штаб игры.

Лицензионное бюро. (1человека хватит)

Выдает платные лицензии на работу фирм и частных лиц. В лицензии должно быть указано: цена лицензии, название фирмы, местонахождение, ее участники, род деятельность, цена услуг, налог с дохода, можно указать срок действия лицензии (часа 3) и другую подобную информацию. Цена лицензии обычно превышает начальный капитал одного человека, и повышается прямо пропорционально количеству человек, входящих в фирму. Таким образом, детям волей неволей приходится объединяться в группы, а не ходит по одиночке. Лицензия должна подтверждаться печатью и подписью уполномоченного служащего лицензионного бюро (бланки лицензий хорошо пропечатать и подписать заранее).

Биржа труда.

Любой человек может прийти на биржу и найти себе работу. Биржа работает так: сидит человек (1воспитатель), у которого быстро и находчиво соображают мозги. К нему приходит ребенок со словами "Дайте мне работу". Человек быстренько придумывает дело, например, такое: принести веник санитарке, спеть песенку воспитателю, посчитать сколько в лагере фонарей, лавочек, обойти с листочком всех воспитателей и спросить, кому что нужно сделать, убраться в игровой блока, помочь перестелить постельки у малышей и др. и пр. Чем быстрей работает фантазия у чела, тем меньше очередь на биржу. Дело пишется на бумажке и на ней же пишется, сколько денег полагается за его исполнение. Дите, движимое жаждой денег, идет и делает это дело. Если дело направлено к кому-то (воспитателю) то при выполнении этот кто-то должен расписаться на бумажке. Только после этого ребенок получает причитающийся ему честно заработанный гонорар.

Санитарная инспекция (СЭС).

1 человек в белом халате ходит по фирмам и проверяет их санитарное состояние. Если в фирме грязно, беспорядок и пр., то СЭС может наложить штраф или вообще отобрать лицензию.

Несколько конкурсов, как на обычной «Ярмарке чудес», делаются для совсем уж ленивых или маленьких детей, чтобы они могли хоть как-то заработать, или для тех, кто просто праздно шатается в поисках развлечений.

Пункт сбора мусора.

Осуществляет обмен фантиков на «деньги» по определенному курсу, например, 1 фантиков -10 рублей.

Итак, День Бизнеса! Всем детям после завтрака объясняются правила, права и обязанности всех и каждого, каждому ребенку выдается начальный капитал. Дети самостоятельно выбирают, как они будут зарабатывать деньги. У них есть для этого несколько путей: можно пойти на ярмарку, на биржу труда, на пункт сбора мусора (при наличии несметного количества заранее припасенных фантиков) или же заняться непосредственно бизнесом. Для этого несколько человек придумывают себе фирму, которая может заниматься чем-то полезным для общества и приносить доход. Например: салон красоты, массаж, тату, гадальный салон, комната страха, комната смеха и т.п. Партнеры по бизнесу складывают вместе капитал, покупают лицензию, оформляют себе помещение, делают вывеску, делают рекламу и начинают заниматься честной трудовой деятельностью. Любой человек, не зависимо от того, входит он в какую-нибудь фирму или нет, может пойти воспользоваться услугами других фирм, агентство, биржей труда, ярмаркой и просто пошататься по лагерю (что совершенно недопустимо, конечно; просто шатающихся детей надо срочно чем-то заинтересовывать).

Апофеоз дня - Аукцион (после полдника или ужина). На нем-то и тратятся все заработанные любыми путями деньги.

Какими могут быть лоты на аукционе?

Игрушки и сувениры, сладости. Воспитатели каждого отряда обязаны предоставить на продажу N-е количество лотов (чем больше, тем интересней). Это может быть все что угодно, типа старой кепки, не вовремя звонящего будильника - "загадки", или что-то прикольное и крутое, что, скрепя сердце, можно отдать.

Залог успешного Дня Бизнеса - очень четкая и хорошо спланированная организация, по максимуму исключающая накладки!

Каждый воспитатель должен точно знать и выполнять свои функции, а также знать, как вообще работает весь этот механизм, чтобы с легкостью ответить на любые вопросы любого ребенка. Детям все должно быть объяснено предельно ясно, а иначе они вообще не поймут, что надо делать и что можно, а что нельзя. Нельзя допускать детей до административных должностей!!!

Программа дня

Срок проведения: весь день.

Структура дня:

УТРО: ОД, объяснение целей и правил Дня бизнесмена;

ДЕНЬ: ОД, Блок 2 – БИЗНЕСМЕН

ВЕЧЕР: Блок 3 – Ярмарка;

Подведение итогов игры, рефлексия

Место проведения: территория лагеря.

Материальная база: мультипаспорта для участников, лицензии для осуществления предпринимательской деятельности, регистрационные сертификаты, лагерные деньги, таблички с названием организаций, специальные костюмы для стоящих на станциях.

Участники: весь лагерь.

ХОД БИЗНЕС-ДНЯ:

На отрядном деле вожатым необходимо поговорить с отрядом о намеченных целях в жизни. Подумать вместе с детьми чего они хотят добиться в жизни, кто или что может помочь осуществить их планы, а кто помешать. Постараться узнать, насколько ребята уверены в том, что их мечтам суждено сбыться, и что они готовы для этого сделать.

Блок 2 – БИЗНЕСМЕН

Данный блок проводится в течение 2-2,5 часов. Перед началом детям объясняется, что они переходят во взрослую жизнь и теперь им надо определиться, что они собираются делать: зарегистрировать собственную фирму и приумножить свой капитал, или так и остаться «ребенком до старости».

В данном блоке присутствуют следующие станции:

1. Регистрационное бюро

2. Санитарно-эпидемиологическая станция,

3. Лицензионное бюро,

5. Ярмарка,

Регистрационное бюро

Данная станция выполняет сразу несколько функций. Первая из которых – регистрация организаций участников. Вначале участникам выдается регистрационная форма, куда они должны поставить разрешение от СЭС и налоговой службы. После получения разрешений регистратор ставит свою подпись, затем участники должны еще получить лицензию!

Вторая функция – это биржа труда. Все организации могут бесплатно оставлять заявки на работу, указав желаемую должность и заработную плату. Заявки могут так же оставлять станционные воспитатели для набора себе штата сотрудников.

Санитарно-эпидемиологическая станция

Ставит разрешение на работу только в том случае, если в мультипаспорте участников, регистрирующих фирму, после проводить проверки санитарного состояния организации.

Лицензионное бюро

Выдает лицензии на деятельность организации, но только в том случае, если представлена заполненная регистрационная форма. Лицензии выдаются на определенное время, поэтому их необходимо продлевать. Продление действия лицензии производится только за плату.

Только банк имеет право обналичивать деньги со счетов на личных мультипаспортах участников. Так же банк может выдавать под определенные % кредиты на развитие личного бизнеса. Еще одна функция банка – это обмен «иностранной валюты» на лагерные у.е. В качестве иностранной валюты может выступать разнообразный мусор (фантики, бумажки).

Несколько незамысловатых конкурсов с «денежным» вознаграждением устраиваются для совсем ленивых и чересчур маленьких детей, чтобы они могли тоже хоть как-то заработать!

На этом этапе Бизнес Дня дети могут регистрировать свои фирмы, проходить все этапы бюрократической цепи. Примеры фирм могут быть такими: салон красоты, салон тату, массажа, гадальный салон, комнаты страха или смеха; и все, что только взбредет в голову детям, лишь бы это не противоречило законам государства. Партнеры по бизнесу складывают вместе свой капитал, получают лицензию, оформляют свое помещение, делают вывеску и рекламу и начинают заниматься честной трудовой деятельностью.

· Ярмарка

Этот этап дня проводится после ужина, время проведение до 1,5 часа. На спортивной площадке лагеря проходит дискотека, сопровождающаяся аукционом и лотками с товарами, где ребята могут потратить честно заработанные деньги. Так же проводятся разнообразные конкурсы, где менее удачливые «бизнесмены» могут заработать на желаемую игрушку или сладость.

· Рефлексия

После окончания Бизнес Дня необходимо провести подведение итогов всего дня. Узнать как ребята «прожили» свою игровую жизнь, чего добились, что потеряли. Важно обсудить вопрос: готовы они или нет к взрослой жизни и всем ее трудностям?

Залог успешного проведения Бизнес Дня – это хорошо спланированная организация всех мероприятий!

Каждый воспитатель должен знать выполняемые им роли, знать, как работает весь механизм дня, чтобы с легкостью ответить на все вопросы ребенка. Детям должно быть все объяснено предельно ясно и понятно. Еще одно важное условие успешности Бизнес Дня – это фантазия и интерес воспитателя. Чем интереснее самому воспитателю – тем интереснее детям!

Бизнес День станет самым запоминающимся и лучшим днем смены для детей, при правильной организации всего дня воспитателями.

«Огонек»

Так что же такое «огонек»? Однозначно на вопрос не ответить. «Огонек» - это:

· особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, научиться понимать других, слушать и слышать, раскрыть себя с необычной стороны;

· способ коллективного обсуждения отрядом и воспитателя прожитого дня, анализа проведенных дел, разбора складывающихся взаимоотношений;

· средство осмысления мира, конкретного воплощения в жизнь принципа самоуправления детского объединения: «сами планируем, сами делаем, сами обсуждаем;

· коллективно-творческое дело, позволяющее поговорить на интересующие всех темы, обсудить волнующие каждого участника коллектива вопросы, сделать это творчески и интересно;

· метод педагогической работы, позволяющий педагогу достичь определенных целей и задач;

· механизм реализации отрядной программы педагога и достижения предполагаемых результатов (если «огоньки» выстроены в определенной системе);

· особый стиль разговора, диалога, дискуссии, беседы, позволяющие снять напряжение дня, получить заряд положительной энергии, разрешить конфликты, просто пообщаться в непринужденной обстановке.

Каждый «огонек» призван решать собственные цели и задачи, но можно (и необходимо!) выделить те, которые решает любой «огонек», независимо от сущности и предмета разговора на нем:

· научить детей осмыслению жизни;

· привить навыки самоанализа и коллективного анализа, коллективного «думанья»;

· воспитать в детях и подростках культуру общения – научить искусству разговора.

Хочется также особо выделить, что существуют правила и традиции «огонька», условия, которых обычно придерживаются:

· особый эмоциональный настрой и доброжелательная атмосфера, обстановка доверия;

· разговор должен быть открытым и искренним, может иногда и суровым, но с пониманием другого и других, с уважением общего мнения, коллективной оценки, уважением личного мнения и оценки каждого участника «огонька»;

· критика должна быть конструктивной. Критиковать надо не с целью унизить или оскорбить, а с целью помочь и посоветовать;

· во время разговора следует избегать повышенных тонов;

· на «огоньке» каждый может сказать все, что желает, но, внимательно слушая и не перебивая предыдущего человека, нельзя кому-либо запретить говорить или заставить говорить;

· необходимо наличие живого огня (костра, свечи);

· специальная вечерняя речевка;

Участники должны быть удобно устроены, обычно в кругу. Каждый может сесть, где ему нравится, с кем ему хочется. В круге каждый видит лица и глаза всех своих товарищей. У круга нет конца и нет начала – одна неразрывная цепь, по которой проходят точки духовного напряжения, общей мысли, чувства, теплоты.

Воспитатель не навязывает свое мнение ребятам, избегает категоричных утверждений, чаще задает вопросы, чем формулирует готовые ответы.

«Огонек» - это конфиденциальный разговор: все, что говорилось на «огоньке», пусть там и останется.

На сегодняшний день в лагере существуют следующие виды «огоньков»: знакомства, аналитический, конфликтный, тематический, прощания. Следуя логике развития смены, мы можем выстроить в системе данные виды «огоньков» и тогда получим следующую классификацию:

организационный период

«огонек» знакомства;

«огонек» знакомства с законами и традициями лагеря;

«огонек» анализа первых дней смены

Основной период

«огонек» анализа дня;

«огонек» анализа дела;

«огонек» экватора;

конфликтный «огонек» или «огонек»- откровенный разговор;

тематический «огонек»

итоговый период

«огонек» подведения итогов смены;

«огонек» прощания

Огонек «Расскажи мне о себе»

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом. Самое главное здесь - создать такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе и узнать немного о других, - немного таинственную, романтическую, обязательно очень доброжелательную и доверительную.

Задача: Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

Описание: Это традиционный «огонек» знакомств, эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его в организационный период чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в первые дни существования отряда.

При проведении «огонька» знакомств необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на «огонек», особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемежку», чтобы места были удобны для каждого и чтобы каждого из ребят было, видно всему отряду.

Начинается «огонек» с настроя:

Небольшое вступительное слово воспитателя, в котором он в непринужденной форме высказывается о начале смены, о задачах и традициях «огонька» «Расскажи мне о себе»;

Рассказываются легенды об «огоньке» знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше;

По традиции каждый рассказывает о себе - о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся и чего он ждет от этой смены;

Разговор о себе начинает воспитателя, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу;

Завершается «огонек» словами воспитатель, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить «огонек» так: попросить всех ребят встать в круг («вперемежку» - мальчик, девочка), рассказать легенду о возникновении традиции.

Заканчивают «огонек» воспитатель заключительным словом и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время «огонька» знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

Интеллектуальная игра

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЮЖИНА»

Название игры соответствует количеству участников - 13. После каждого тура выбывает один участник.

1-й тур «ЧТО ЭТО?»

Играют 13 человек. Первый ответивший на вопрос, переходит в следующий тур. По окончании 1 тура остается 12 игроков, 1 выбывает.

Финансовое учреждение, выдающее ссуды. (Банк.)

Тайное похищение ценностей, не связанное с насилием. (Кража.)

Распродажа, на которой покупка-достается тому, кто предложил максимальную цену. (Аукцион.)

Греческий полубог, научивший людей ремеслам. (Прометей.)

Торговец предметами старины. (Антиквар.)

Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман.)

Зарытые в землю ценности. (Клад.)

Взятые взаймы деньги. (Долг.)

9. Денежное выражение стоимости. (Цена.)

Официальная отметка на документе. (Виза.)

Должник по-другому. (Дебитор.)

Залог недвижимости. (Ипотека.)

2-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Игрок, угадавший ответ, переходит в следующий тур. В конце 2-го тура останется лишь 11 участников.

1. Возьми первую из нот

И к ней добавь ты слово «ход». Получишь то, о чем мечтает Любой, кто бизнес начинает. (Доход.)

2. Тимофей носки связал

И на рынке их продал

Дешевле, чем стоят нитки,

Получил одни...

3. Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо все это...

4. Судно по морю плывет

И тяжелый груз везет.

Но стоит букву заменить,

Там сможешь акции купить.

5. Корень мой находится в «цене».

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречаем,

Вся же - в дневнике я и в журнале.

6. Догадайся без труда:

Банка и без буквы «А»

7. К первому слову, где деньги хранишь,

Слово второе добавь и получишь

Третье слово, легкое для запоминанья -

Бумажных денежек названье.

(Банкнота.)

8. Угадай-ка, как зовется,

Что за деньги продается.

9. Найди ты слово, наконец,

Антоним слову «продавец».

(Покупатель.)

10. Ни доллар, ни рубль, ни фунты,

А как называлась немецкая валюта? . (Марка.)

11. Так повелось с начала века

Их очень много у человека.

Охота и есть, и пить, отдыхать.

Вам предстоит это слово узнать.

(Потребности.)

3-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Игрок, называющий пословицу на тему «Деньги», переходит в 4-й тур. Останется всего 16 человек.

Варианты пословиц:. Деньги не в деньгах, а в делах. Брат братом, сват сватом, а денежки не родня. Деньга деньгу достает. Деньги - навоз: сегодня нет, а завтра - воз. Деньги без глаз.

Деньги не грибы, можно и зимой найти. Где денежкам счет - там добро не утечет. Кто не бережет копейки, рубля не стрит. Лишние деньги - лишняя забота. И др.

4-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОДСЧЕТЫ»

Примеры: 16x3= 250:5 =

111-21= 24 + 123 =

23x40= 253-107 =

777 + 333= 67 + 256 =

5-й тур «ОРУДИЯ ТРУДА»

Отгадавший ответ - орудие труда - переходит в 6-й тур, остается 8 человек.

1. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

2. Деревянная река,

Деревянный катерок,

А над катером струится

Деревянный дымок.

(Рубанок.)

3. У дядюшки у Никона

Вся лысина истыкана.

(Наперсток.)

4. Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется.

5. Зубы есть,

А хлеб не ест.

6. Сам худ,

А голова с пуд.

(Молоток.)

7. Зубы имеют,

А зубной боли не знают.

8. Два конца, два кольца,

Посередине - гвоздик.

(Ножницы.)

6-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ»

Ведущий показывает по одной карточке с экономическими ребусами. Первый разгадавший игрок переходит в 7-й тур. В 7-м туре будут играть только 7 участников.

7-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ» Участникам за 1 минуту нужно написать наибольшее количество экономических терминов, начинающихся с одной и той же буквы, например «Р». Игрок, составивший меньшее число терминов, выбывает, только б человек переходят в 8-й тур.

8-й тур «ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

Участникам даются карточки с 15 парами слов и словосочетаний из области экономики и бизнеса. Нужно в течение 30 секунд посмотреть их и

отметить пары, состоящие из одинаковых слов или словосочетаний. Выбывает тот игрок, кто отметит меньшее число пар. В следующий тур переходят 5 игроков.

АО «НТК Олдинг» - АО «ИПК Олдинг».

Компания «Малти-Миксер» - Компания «Малти-Миксер» +.

Уставный капитал - Уставный фонд.

Идеология «Паблик рилейшнз» - Идеология «Паблик рилейшнз» +.

Абсолютная олигополия - Абсолютная олигопсония.

Современный маркетинг - Современный менеджмент.

Техническая реконструкция - Технологическая реконструкция.

Лайонз клуб «Москва - Север» - Лайонз клуб «Москва - Север» +.

Беспроцентная ссуда - Беспроцентный кредит.

Консультативный бизнес - Консультативный бизнес +.

Сервисное обслуживание - Сервисное обслуживание +.

Станкомехпррмтехбанк - Станкомехпромтехбанк +.

Компьютеры фирмы ЭППЛ - Компьютеры центра ЭППЛ.

Эффективный мониторинг - Эффективный контролинг.

9-« тур «ОБЪЕДИНИ ОБЩИМ ТЕРМИНОМ»

Игрокам нужно объединить общим термином слова, перечисляемые ведущим. В 10-м туре будут играть только 4 игрока.

1. Исландия, Словакия, Эстония, Швеция, Дания, Чехия, Норвегия.

У них одна и та же валюта. (Крона.)

Товар, ввоз. (Импорт.)

Управление, искусство, психолог, организатор. (Менеджер.)

10 –«тур «БАНКНОТЫ»

На банкнотах долларов разных достоинств в 50, 100, 500, 1000 руб. изображены портреты известных городов России. Нарушено ли соответствие купюр с номиналом в 50, 100, 500, 1000 руб. перечисленным городам? (Правильный ответ: 3 и 4. На купюре с номиналом в 500 изображен Дж. Вашингтон, в 100 S -Т. Джефферсон, в 500 - А. Линкольн, в 1000 - А. Гамильтон). В финале будут играть только 3 игрока.

Трем оставшимся финалистам за минуту нужно составить как можно большее количество слов из слова «СВОБОДНОКОНВЕРТИРУЕМЫЙ». (Примерные слова: тир, кон, дно, ритм, бидон и мн. др.)

По истечении установленного времени участники по очереди называют составленные слова. У кого их составлено больше - тот победитель.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15

Сценарий огонька, который проходит в организационный период в лагере

Целью первого огонька является более близкое знакомство друг с другом. Самое главное здесь - создать атмосферу доверия, в первый вечер хорошо заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе. В этом помогут и задушевный тон беседы, и песни, и легенды. Первый лагерный вечер проводить легко, потому что не завязавшаяся дружба толкает детей на внимательное восприятие всего, что вы говорите и делаете. Но в то же время и трудно, потому что дети разобщены и внутренне зажаты.

Обычно на первом огоньке вожатый рассказывает о традициях лагеря, о его истории, о том, что ждет ребят в новой смене (рассказ должен быть непринужденным, неформальным, личностно- окрашенным; хорошо, если в нем будут какие-то воспоминания, шутки, легенды), поет вечерние песни, предлагает поиграть в несколько игр на снятие напряжения или же просит ребят рассказать о своей жизни, интересах и увлечениях. Вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели вперемежку, чтобы места были удобны для каждого и чтобы каждого было видно всему отряду. Вожатые не должны сидеть рядом, чтобы внимание детей не сосредотачивалось на одной стороне круга. Лучше, если они будут «разбивать» круг на равные части. Хорошо, если вожатый или ребята из экипажа корабля умеют играть на гитаре или знают хорошие песни, гитара и право запева передаются по кругу (хорошо, когда песня возникает сама собой, например, какие-то песни вожатый может запеть исходя из контекста общего разговора). Несомненно, от того, как и что скажет вожатый, зависит, получится ли первый задушевный разговор, захотят ли ребята «открыться» людям, которые для них еще пока совсем чужие. У вожатого, конечно, должно быть очень много «заготовок» для вечернего огонька. Полностью готового сценария здесь не может быть, а сюжеты огонька варьируются в зависимости от общего настроения и разговора. Самое главное - «вывести» ребят на непринужденную беседу.

Чтобы не свести вечер знакомств к «вытягиванию» информации из детей, следует воспользоваться следующими формами работы.

Звездопад

Заранее заготавливаются звездочки с вопросами. Первый вожатый предлагает детям закрыть глаза и представить, что на небе - звездопад, в это время второй вожатый раскладывает перед каждым ребенком по одной звездочке. Дети открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими:

Что для тебя значит слово «друг»?

Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

Какой у тебя характер?

Какой твой любимый предмет в школе?

Много ли у тебя друзей?

Ссоришься ли ты с родителями и по какому поводу?

Какая твоя любимая песня?

Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Часто ли ты ссоришься?

Умеешь ли ты рисовать?

В какие игры ты любишь играть?

Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?

Что ты любишь больше всего?

На кого бы ты хотел быть похожим?

Что для тебя в жизни самое страшное?

Что для тебя полноценный отдых?

Легко ли тебя вывести из себя?

Счастливый ли ты человек? Почему?

Уверен ли ты в себе?

Общительный ли ты человек?

Что может сделать тебя счастливым?

Легко ли ты можешь расплакаться?

Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?

Умеешь ли ты сочувствовать людям?

Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего?

Боишься ли ты темноты?

Какие сны тебе снятся чаще всего?

Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?

Любишь ли ты выступать на сцене?

Чему бы ты хотел научиться?

Ты веришь в гороскопы?

Что для тебя горе?

Какой твой любимый вид спорта?

Хотел бы ты летать как птица?

Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?

Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?

Веришь ли ты в любовь с первого взгляда?

Ты везучий человек?

Ты больше любишь дарить подарки или получать?

Что лучше - быть сильным или быть умным?

Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?

Есть ли у тебя любимый праздник?

Веришь ли ты в чудеса?

Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

Что ты больше любишь - день или ночь?

Твоя заветная мечта?

Незаконченное предложение

Эту методику также называют «недописанным тезисом». Дописать тезис - это значит высказать вполне определенное суждение и обозначить свое отношение к предмету речи. Схема организации разговора мало чем отличается от предыдущей. Разница в том, что ребенку вместо ответа на вопрос предлагается продолжить незаконченное предложение. Наилучший вариант проводимой методики - когда фраза напечатана на карточке для каждого участника, и он эту фразу на карточке дописывает. Но если технически это трудно обеспечить, то начальные слова тезиса произносятся вслух, и дети тут же торопятся записать окончание тезиса.

Пример незаконченных предложений:

Я всегда хотел(а)...

Если все против меня, то...

Будущее кажется мне...

Знаю, что глупо, но боюсь...

В хорошем отряде всегда...

Лучше всего я общаюсь с...

Сделал(а) бы все, чтобы забыть...

Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы...

Надеюсь на...

Не люблю людей, которые...

Моей самой большой ошибкой было...

Наступит тот день, когда...

Когда мне начинает не везти, я...

Больше всего я хотел(а) бы в жизни...

Когда буду старым(ой)...

Когда у меня плохое настроение, я...

Весело провести время - это значит...

Меня особенно раздражает, когда...

Хорошая жизнь - это...

Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок...

Формы недописанного тезиса могут быть самые разнообразные.

Работая в детских оздоровительных лагерях, следует использовать ситуацию летнего отдыха. Вот вариант содержания методики «Незаконченное предложение», адаптированный к условиям лагерной смены.

1. Больше всего мне не нравится в лагере...

2. По сравнению с другими наш отряд...

3. Иногда я боюсь...

4. Больше всего мне нравится...

5. По-моему, лучший вожатый тот...

6. Многие ребята из нашего отряда...

7. Когда кто-то кричит на меня...

8. В будущем я хочу...

9. Для меня нет ничего хуже...

10. Я бы на месте наших вожатых...

11. Мне очень не нравится, когда девочки (ребята)...

12. По-моему, хуже всего, когда вожатый...

13. Мне хотелось бы научиться...

14. Я ценю в людях такие качества, как...

15. Когда другие делают что-то лучше, чем я...

Это я!

Вожатый громко задает вопрос, а тот ребенок, который относит его к себе, отвечает: «Это я!» Вожатый задает как серьезные, так и смешные вопросы, например:

Кто проснулся первым сегодня в комнате?

Кто любит собак?

Кто родился в год дракона?

Расскажи мне о себе

По традиции каждый рассказывает о себе, о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этой смены. Очередность разговора соблюдается с помощью символа - пера, уголька от костра с прошлой смены (или с прошлого лета) и т. п. Разговор о себе первый начинает вожатый: рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, дорогие люди и отношения с людьми), затем символ передается по кругу, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу. Примерно через каждые 10-15 минут вожатый делает паузы для вечерних песен, стихов. Завершается огонек словами второго вожатого, который рисует оптимистическую перспективу этой смены, все вместе поют общую песню.

Любит, умеет, знает, надеется

Ребята в течение 5 минут рассказывают о себе по следующим пунктам:

Люблю...;

Надеюсь... и т. д.

Заканчивает беседу вожатый, говоря о том, что он надеется, что смена пройдет хорошо, что ребята еще узнают друг о друге массу интересного, что у всех появятся новые друзья и т. д.

Летопись отряда

Дети вместе с вожатыми становятся в орлятский круг. Один из вожатых приветствует детей, рассказывает о лагере, о его законах, о лагерной легенде. После этого второй вожатый зажигает большую свечу и объясняет, что это символ отряда, и теперь на каждом огоньке эта свеча будет зажжена. Вожатый начинает рассказывать про себя (имя, возраст, хобби...), тем самым задает алгоритм, по которому далее про себя будут рассказывать дети. После рассказа вожатый пишет свое имя на деревянной подставке свечи и передает ее далее. Дети делают то же самое, как бы вписывая себя в отряд. В конце свеча попадает ко второму вожатому, который, рассказав о себе, предлагает каждому ребенку сделать свою свечу наподобие общей, только меньшего размера. Дети делают свечи и пишут на них свои имена.

Украсить свечи можно подручными материалами. Эти свечи будут храниться у детей до конца смены. Впоследствии можно будет на каждом огоньке делать следующее: первый вожатый зажигает свою свечу от отрядной свечи, следующий ребенок зажигает свою свечу от свечи этого вожатого, так огонь передается по кругу.

Закончить огонек можно тихой речовкой - стихотворением, которое вы будете говорить каждый вечер на сборе корабля. Например, такой:

День отшумел, и ночью объятый

Лагерь зовет нас уснуть.

Доброй вам ночи, девчата.

(Говорят мальчики.)

Доброй вам ночи, ребята.

(Говорят девочки.)

Доброй вам ночи, вожатые наши,

(Говорят только дети.)

Завтра нам снова в путь.

Мы ребята ничего, мы ребята - «Во!»,

Чтоб нам завтра повезло, несмотря ни на что!

Спокойной ночи!

И после этого можно спокойно уйти с огонька и уже в корпусе провести ежедневную рефлексию.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Старощербаковская средняя общеобразовательная школа

Подготовила:

Павлюк М. О.

2015 год

«Огонек знакомств»

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом.

Задача: Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену лагеря и отряда.

Ход мероприятия

Играет музыка «Изгиб гитары желтой». Все дети собираются в актовом зале. Стулья стоят, образуя круг.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы с вами собрались здесь не просто так, вы пришли на огонек знакомств. А как вы думаете, для чего нужен этот огонек?

Ведущий: Правильно, молодцы! Но перед тем как начать наш с вами огонек, я хочу рассказать вам легенду.

ЛЕГЕНДА ОБ ОГОНЬКЕ

Очень давно на свете жил один мудрый человек - комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?

И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.

Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.

Ведущий: Как вы думаете, чему учит нас эта легенда?

Дети отвечают на вопрос, предлагая различные варианты ответов.

Ведущий: Ребята, я хочу вас познакомить с талисманом нашего огонька знакомств. Это медвежонок Букля. Этот медвежонок поможет нам с вами познакомиться и узнать друг о друге много интересного. Но у него есть свое правило: рассказывать о себе может только тот, у кого в руках он будет находиться. Начинаем знакомиться.

1. «Расскажи мне о себе»

Все дети сидят в круге. Первый называет свое имя, на первую букву своего имени называет фрукт (во время игры медвежонка пускают по кругу по часовой стрелке)

Ведущий: Молодцы ребята! Вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Сосиска, кетчуп, кока-кола»

2. Сосиска, Кетчуп, Кока-Кола

Все дети становится друг за другом паровозиком. Начало и конец "поезда" соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника. Ведущий говорит слова, а все делают определенные движения:
"Сосиска" - все делают шаг правой ногой; "Кетчуп" - все делают шаг левой ногой; "Кока-кола" - все делаю вращательное движение тазом в правую сторону, Хот-дог – все прыгают. Потом эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на колени того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: "Сосиска-Кетчуп-Кока-Кола".

3. Кукарямба

Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь, и никто не умеет, и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались»

4. Импульс

Стоя в кругу и держась за руки, игроки пытаются как можно быстрее передать «импульс», сжимая руку соседу справа. Сначала игру можно провести с открытыми глазами, а затем - с закрытыми. А также можно послать «импульс» в двух направлениях. Посмотрите, могут ли «импульсы» пересечься и продолжить свой ход дальше. Аналогично импульсу можно передавать все что угодно, например, звук или какое-нибудь слово.

5. Игра “Молекулы”.

В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова “молекула”. Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы.

Каждый участник игры - это одна молекула. Сигнальная фраза “Молекулы движутся” означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям - молекула “один”, “два”, “три”, молекула “девочки”, “Он и Она”, молекула - “кубрик”, “отряд”, “друзья” и т.д.

6. Паутинка.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга.
По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом).
Теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.
Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

7. Экстрасенс (игра – шутка).

Ведущий договаривается с одним игроком и сообщает группе, что среди них есть настоящий экстрасенс, и представляет игрока, с которым у него есть договоренность. Игрок уходит за дверь, а ведущий предлагает любому игроку загадать свое любимое блюдо. Приглашается экстрасенс. Ведущий по очереди представляет разнообразные яства, спрашивая экстрасенса всякий раз, это ли блюдо было загадано. Экстрасенс всегда угадывает загаданное блюдо. Секрет заключается в том, что загаданное слово произносится после каких – то условленных слов. Например: «салат из редьки».

8. «Монетка».

Ребята образуют круг. У первого игрока на тыльной стороне ладони лежит небольшая монетка (50 копеек). Игрок, стоящий рядом, должен забрать монетку у первого игрока, но при этом монетку нельзя забрать обычным способом, то есть снять с руки при помощи пальцев. Нужно придумать другой способ. Монетка не должна упасть на землю. Если такое произошло, то игра начинается заново от игрока, уронившего монетку.

Анастасия Кудлова

Игра развивает творческую фантазию, воображение, произвольное внимание, зрительную память, наблюдательность, смекалку речь, образное мышление. Занятия с нашим дидактическим материалом способствует расширению словарного запаса, развивает вербальное и невербальное воображение, учит составлять рассказ по картинке , конструировать сложные предложения, и как следствие, связно и правильно высказываться. Игра формирует способность рассуждать , принимать точку зрения другого человека (персонажа, легко адаптироваться к неожиданностям, находить выход из проблемной ситуации, формирует у детей эмпатийные способности (умение выражать свои чувства, желания, мнения так, чтобы они были понятны другим).

«ЧЬЯ КАРТИНКА?»

Для игры понадобятся сюжеты и маленькие фрагменты картинок, которые необходимо заранее подготовить. Каждой большой сюжетной картинке соответствует 4 карточки-фрагмента.

1. Ведущий показывает карточку с фрагментом

Участникам раздаются по одной большой картинке. Ведущий показывает карточку с фрагментом, игроки определяют, какому сюжету она соответствует. Ребёнку будет удобнее, нагляднее, если маленькую карточку он положит сверху на аналогичный фрагмент большой картинки. Выигрывает тот, кто первым собрал все четыре фрагмента.

2. Ведущий описывает карточку с фрагментом

Перед игроками раскладываются 2-4 сюжетные картинки. Ведущий берёт маленькую карточку с фрагментом и, не показывая игрокам, описывает то, что изображено на ней. Участники игры должны определить, какой сюжетной карточке принадлежит описанный ведущим фрагмент. За правильный ответ игрок получает фрагмент, который оценивается в одно очко. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.


3. Карточку с фрагментом описывают участники игры

Перед участниками раскладываются несколько сюжетных картин. Фрагменты к ним располагаются в центре стола, картинками вниз. Каждый игрок по очереди берёт карточку-фрагмент и описывает картинку с позиции героя, от первого лица (что «Я» делаю, что «Я» вижу справа, вокруг и т. д.). Игрок, угадавший, о каком фрагменте идёт речь, получает право хода, а карточка остаётся у игрока, понятно описавшего фрагмент. Если фрагмент по описанию не найден, он возвращается обратно, а право хода получает следующий игрок. По количеству заработанных карточек определяется победитель.

СКАЗКОТЕРАПИЯ

Задача психолога поработать с поведением ребёнка в выявленных проблемных ситуациях (капризы, манипулирование поведением взрослых, а так же проработать внутренние чувства и эмоции (страхи, обиду, повышенную тревожность, агрессию, одиночество, неуверенность в себе, завышенную или заниженную самооценку).


Самостоятельное придумывание сказки и её рассказывание ребенком позволяет выявить его спонтанные эмоциональные проявления, которые обычно не характерны, но всё же проявляются в нём. Ребёнок идентифицирует себя с персонажем сказки, объединяет свои мысли, переживания и рассказывает о них . Ответы ребёнка на вопросы специалиста и их дальнейшая грамотная интерпретация позволяют сделать заключение об эмоциональном состоянии ребёнка и о предположениях дальнейшего развитии ситуации, а так же даёт психологу информацию о том , как проводить терапию далее в каждом конкретным случае. Сказка показывает возможные и желательные формы поведения, случаи в которых эффективна хитрость или наоборот, использовать прямую агрессию (показать свою силу и состоятельность) .


авершить занятие надо обсуждением. Поговорить и сделать акцент на то, что чувствовал герой (чувства, эмоции) . Если необходимо, ещё раз поиграть фигурками на сюжетной карточке и тем самым закрепить психотерапевтический эффект .

Проживание сказки помогает разрешить проблемы детей в интеллектуальной сфере, т. к. слушая или сочиняя самостоятельно, развивается воображение и образное мышление. Дети, как правило, рассказывают их специальным таинственным голосом (т. е. развивается и совершенствуется речь, слушая сказку или сочиняя собственный сюжет, ребёнок учится мыслить логически, таким образом, происходит колоссальное развитие, - такие дети потом хорошо учатся, умеют нестандартно мыслить и обладают более высоким интеллектом.


Публикации по теме:

Конспект занятия «Расскажи сказку по картинкам» Презентация ЭОР "Расскажи сказку" создана самостоятельно с использованием иллюстраций из наглядно - дидактического пособия "Репка" Москва.

Добрый день, уважаемые гости моей странички! На первом родительском собрании, обсуждая план совместной работы с родителями, решили показать.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "РАССКАЖИ СКАЗКУ" Цель: 1)формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал; 2)закрепить счет в пределах.

Цель: обобщение знаний детей по теме «Животные» Задачи: -развивать познавательную активность; -совершенствовать грамматический строй речи;.

Конспект логопедического занятия «Расскажи о маме» Цель: Развивать у детей речевое общение через дидактические игры. Коррекционно-образовательные задачи: Пополнение и активизация словаря.