За последние годы современный мир существенно ускорился в развитии образовательных технологий. Теперь во многих школах вместо обычных учебников дети используют специальные планшеты. Многие уроки они выполняют с помощью интернета благодаря специальным сайтам. А также среди московских школ стала популярной услуга МРКО электронный журнал сайта new.mcko.ru, который открывает новые возможности для родителей и педагогов, чтобы те могли следить за успехами своих учеников.

Это доступный и многофункциональный сервис. Главная его функция заключается в том, чтобы осуществлять мониторинг за учебным процессом.

Такая система была успешно запущена в Москве совершенно недавно. И за этот промежуток времени успела зарекомендовать себя исключительно с лучшей стороны. С того момента функционал данной системы постоянно модернизируется. Его обновляют, делают лучше, чтобы он мог эффективнее справляться с поставленными на него задачами.

Журнал

Сегодня можно говорить о том, что этот ресурс используется в большинстве образовательных учреждений города Москвы. На нем создана и эффективно функционирует система электронного мониторинга за образовательным процессом. Появились возможности:

  • просматривать электронный журнал;
  • изучать дневники учащихся.

Журнал

Не стоит также забывать о множестве других параметров образовательного процесса. По этой причине теперь становится намного проще следить за успеваемостью учеников. МРКО электронный журнал портала new.mcko.ru – уникальная функция, которая существенно облегчает работу со статистикой и мониторингом учебной системы. Больше не нужно тратить время персоналу учебного заведения на подведения статистки. Программа самостоятельно справится с этой задачей.

Задача этой системы заключается в том, чтобы сделать образовательный процесс более наглядным и открытым. Также программа МРКО электронного журнала обладает специальными механизмами, которые позволяют своевременно выявлять, а также нейтрализовать возникающие трудности в период обучения.

Главная идея проекта


Предметы

Основная мысль данного проекта заключается в том, чтобы существенно повысить качество получаемого образования. Это происходит благодаря применению эффективного инструмента мониторинга.

Достигается этот процесс благодаря тому, что создается единое информационное поле. Доступ к данным имеют родители, учителя и сами ученики. Педагоги получили шанс просматривать электронный журнал и вести его. Также они могут применить информацию о каждом ученике, как только это будет необходимо.


Уроки в журнале

Проверка успеваемости

МРКО электронный журнал по адресу new.mcko.ru позволяет каждому родителю гораздо быстрее и эффективнее следить за своим ребенком. С помощью этого сервиса открывается возможность в любой удобный момент просматривать:


За последние годы применения этот сервис смог себя зарекомендовать исключительно с хорошей стороны. Это подтверждается множеством положительных отзывов.


Успеваемость школьников

Функционал электронного журнала

МРКО ориентируется на управление качеством предоставляемых образовательных услуг. Это можно обеспечить даже в том случае, если конкретная организация обладает множеством профилей. Например, можно выбрать раздел Замена педагогов и подкорректировать там данные.

Замена учителей

У директора образовательного заведения при использовании МРКО электронного журнала открывается целый ряд возможностей. У него имеются все актуальные отчеты по выполненным работам, полезный инструментарий, который позволит проводить мониторинг и выявлять необходимую информацию из журналов.

Одна из важнейших особенностей, которой обладает эта уникальная возможность, заключается в специальных сервисах. Они существенно упрощают работу портала new.mcko.ru, делают его эффективнее и функциональнее. При этом необходимо отметить следующие основные сервисы:

  • скачивание информации и сохранение ее в базе данных;
  • электронный журнал педагогов.

Мощный функционал открывает возможности для получения данных об личных достижениях учащихся, а также упрощает процесс учета учебной деятельности, чтобы своевременно демонстрировать отчетность. Дополнительно каждый пользователь интернет-площадки имеет возможность выводить отчеты в разных формах, какие ему будут удобны на портале МРКО с помощью функции электронный журнал new mcko ru.

Для каждого сотрудника или родителя, который имеет доступ к информации в журнале, создается индивидуальный вход в личный кабинет, поскольку имеется в распоряжении разный функционал. Например, совершенно особенными функциями могут воспользоваться следующие сотрудники:

  • системный работник;
  • главный заместитель директора;
  • секретарь.

У каждой роли имеются свои характерные права доступа, при помощи которых можно пользоваться ресурсом new.mcko.ru. Если родители и ученики могут только просматривать имеющуюся информацию, то у сотрудников есть возможность пользоваться расширенным спектром действия.

Это значит, что они могут изменять данные. То есть, имеют возможность корректировать определенную информацию в зависимости от того, как она изменяется.

Информация на сайте для пользователей

Особое внимание каждого посетителя этого портала привлекает внешний дизайн сайта. Цветовые решения характеризуются сдержанностью, но не тусклостью. При этом всплывающие окна не портят обзор, а также отсутствуют лишние графики. Это значит, что пользоваться платформой МРКО, а именно электронным журналом new mcko ru, максимально удобно.

Верхнее поле занято визитной картой организации, а также информацией о пользователе, который посетил портал. Если в наличии имеются несколько ролей, то есть возможность переключаться с одного кабинета на другой, как будет удобно гостю данного портала.

Главное меню представлено в виде закрепленных вкладок-информеров. Это специальные модули с разделами, которые обладают визуализированным выпадающим списком, как только на него будет наводиться курсор.

Когда управление проводится администратором, то имеется возможность корректировать специфику учебного года. При этом этот пользователь может определить доступность прав. Завуч выполняет следующие функции:


Подсказки на сайте

Главные наборы ссылок расположены на каждой используемой странице ресурса. На основном изображении выводится новостная часть касательно важных событий, а также точное расписание уроков на ближайшие дни. В модуле управления имеются всплывающие окна, которые информируют о множестве полезной информации, как подсказки или всплывающие ошибки.

Если есть такая необходимость, то подобные уведомления перемещаются в другую область экрана. Каждая функция программы тщательно продумана, чтобы максимально облегчить процесс использования.

Важно учитывать, что если используют МРКО, а именно электронный журнал new mcko ru в семьях с несколькими детьми, то в личном кабинете демонстрируется успеваемость каждого ребенка в этом семействе. В том случае, когда школьнику или его родителю требуется регулярно получать быстрый доступ к ресурсу, то для этого можно скачать электронное приложение. Это позволит в любой удобный момент просматривать расписание.

Если раньше у ребенка нужно было выпытывать, сколько он получил за тот или иной день в школе, то теперь родители могут знать все об успеваемости своих детей даже без их ведома при помощи такой услуги, как «пгу.мос.ру электронный дневник».

Эта услуга представляет собой полноценный дневник с указанием всех оценок школьника за весь период его обучения.

Фактически, создание данного сервиса сделало классические бумажные дневники просто ненужными.

Хотя на сегодняшний день у многих возникают проблемы при работе с электронным дневником.

Поэтому было бы полезно рассмотреть все особенности функционирования данного сервиса.

Как подключить такую услугу

С самого начала необходимо узнать, подключена ли вообще ваша школа и ваш класс к электронному дневнику.

Если вы живете в Москве, скорее всего, это так или уже в скором времени будет так.

Ведь сегодня правительство прикладывает большие усилия для того, чтобы сделать новые технологии максимально популярными среди всех сфер жизни общества.

Собственно, для этого и был создан сайт пгу.мос.ру .

На этом ресурсе можно оплатить услуги ЖКХ, записаться на прием к чиновнику, получить какие-либо документы, узнать график подачи воды или других жизненно необходимых ресурсов.

Сам этот сайт выглядит так, как показано на рисунке №2.

Среди остальных услуг есть и дневник учащегося МРКО. Логин и пароль для входа в систему можно получить у классного руководителя.

Подключением услуги занимается непосредственно руководитель учебного заведения.

А он, в свою очередь, должен узнать о подключении в местном отделении центра госуслуг.

Но обычно об этом во всех подробностях докладывают руководителям учебных заведений.

В любом случае, сотрудники центра госуслуг всегда придут на помощь и организуют подключение дневника учащегося.

Условия использования онлайн-дневника школьника следующие:

  1. Доступ имеют только родители или законные представители учащегося, которым логин и пароль может выдать только классный руководитель или другое специально поставленное для этого лицо в учебном заведении;
  2. Услуга предоставляется на бесплатной основе;
  3. Никаких документов предоставлять не нужно;
  4. Срок действия электронного дневника – на протяжении всего процесса обучения.

А теперь перейдем непосредственно к тому, как использовать электронный дневник.

Авторизация

Что касается родителей, чьи дети учатся в таких учебных заведениях, которые подключены к данной услуге, то они могут перейти на страницу дневника своего ребенка на том же самом сайте госуслуг - pgu.mos.ru.

Только официальный сайт государственных услуг предполагает, что для использования любой своей опции человек обязательно должен быть зарегистрированным.

Поэтому и использование дневника МРКО начинается с регистрации на портале госуслуг.

Происходит это в несколько этапов:

  • На главной странице необходимо нажать кнопку «Зарегистрироваться».

  • После этого необходимо заполнить все личные поля и нажать кнопку «Зарегистрироваться», которая находится внизу страницы.

  • После регистрации нужно войти на сайт. Для этого на той же стартовой странице нажимаем большую кнопку «Вход», затем вводим свой логин и пароль, указанный при регистрации, и нажимаем кнопку «Войти».

  • Теперь на официальной странице снова нужно перейти на «Электронный дневник школьника (МРКО)». Система автоматически перенаправит авторизированного на самом сайте госуслуг пользователя на страницу авторизации в электронном дневнике.

Подсказка: Если на главной странице не будет пункта «Электронный дневник школьника (МРКО)», его нужно найти в разделе «Образование, учеба». Этот раздел находиться в меню, которое располагается с правой стороны основного окна. Соответственно, чтобы найти там нужный пункт, нужно нажать на этот раздел. Тогда пункт «Электронный дневник школьника (МРКО)» станет видным в окне справа от названий разделов, как это и показано на рисунке №6.

Выглядит эта страница так, как показано на рисунке №7. Что касается поля под названием «Название учетной записи», то там можно ввести что угодно.

Оно предназначено на тот случай, когда один родитель будет проверять успехи двоих или более детей, и он хочет создать для них разные учетные записи в дневнике.

Тогда их следует по-разному назвать. Поля «Логин МРКО» и «Пароль МРКО» заполняются согласно тому логину и паролю, который дает представитель учебного заведения.

После введения всех данных и нажатия на кнопку «Продолжить» появится окно, предназначенное для проверки данных. Его внешний вид показан на рисунке №8.

Если все данные правильные, необходимо нажать кнопку «Готово».

После этого произойдет вход непосредственно на страницу личного дневника, то есть в личный кабинет родителя.

Если есть какие-то вопросы по поводу входа в дневник МРКО, сами сотрудники портала госуслуг советуют обратиться на форум, где уже есть список наиболее часто задаваемых вопросов.

Об использовании

Итак, мы уже разобрали, как осуществляется вход в дневник учащегося через официальный сайт государственных услуг.

Собственно, после входа в личный кабинет и станет видным тот самый дневник МРКО.

Выглядит он практически так же, как обычный бумажный дневник – поля и формат взяты именно из него. Внешний вид личного дневника учащегося показан на рисунке №9.

Как видим, здесь тоже есть дни с одинаковыми полями для каждого из них – предмет, домашнее задание и оценка.

Все оценки, которые учитель поставит в настоящий дневник или в классный журнал, будут перенесены и сюда.

Но у электронного дневника есть огромное количество преимуществ.

Основные из них состоят в следующем:

  1. Возможность посмотреть оценки и домашние задания по выбранному предмету. Для осуществления данной задачи следует нажать на вкладку «Выбранный предмет», которая на рисунке №9 обозначена цифрой 1.
  2. Возможность узнать все оценки за выбранный период – день, месяц, четверть или учебный год. Чтобы выполнить данную задачу, нужно нажать на вкладку «Все оценки» (цифра 2 на рисунке №9).
  3. Возможность узнать итоговые оценки по каждому предмету (это вкладка «Итоговые оценки» - цифра 3). Сделать это, опять же, можно за выбранный период.
  4. Возможность посмотреть оценки, уроки и домашние задания за весь учебный год, в том числе за те дни и недели, которые уже прошли. Чтобы выбрать расписание за какой-то определенный промежуток времени, необходимо нажать на текущую дату и в выпадающем календаре обозначить границы желаемой для просмотра недели или другого периода времени. На рисунке №9 дата обозначена цифрой 4.

Сервисы электронных дневников как дополнительная поддержка «бумажным» классным журналам и дневникам уже достаточно широко используются в школах России последние лет шесть.

Московский регистр качества образования как единая платформа для сбора данных о контроле успеваемости столичных школ начал полноценную работу с 1 сентября 2014 года. Именно он может стать монополистом в сфере услуг электронного учёта успеваемости в столице.

родителям показываются рекламные баннеры. Пользователям, зашедшим в качестве ученика или учителя, реклама не показывается.

Расписание наполняется автоматически (учитывается периодичность занятий) - всё привычно. Отчётные периоды: четверть, триместр, год.

Отклик от родителей: в журнале оценок отмечаются оценки, просмотренные родителями, и замечания.

Разные права доступа для учителя, классного руководителя, завуча. Учителя-предметники имеют доступ к предметам в своих классах, завуч - к просмотру предметов всей школы.

Родительский контроль и журнал успеваемости. Источник: элжур.ру

Отчётность: формируется (успеваемость, посещаемость) в виде таблиц и графиков. Экспорт в разные форматы (Excel, pdf), версия для распечатки в стандартном виде.

Модульный интерфейс : дневник оценок, журнал учителя, страницы уроков и домашних заданий - отдельные модули.

Различные системы оценивания : 5-балльная, 10-балльная, 100-балльная, зачёт/незачёт.

Отчётные периоды : стандартные (четверти, триместры, семестры). Отчётность формируется по успеваемости, посещаемости; также можно формировать произвольные отчёты.

: на всех страницах веб-ресурса реклама.

Отклик от родителей : не предусмотрен.

Обратная связь с учениками : да (ученик может вложить файл с выполненным домашним заданием).

Так выглядит одна из версий просмотра журнала учителя. Источник: дневник.ру

Дополнительные услуги : медиатека образовательных материалов (словари, художественная и учебная литература), возможность создания настраиваемого школьного сайта.

Баллов.нет

Большая часть информации с главной страницы МРКО посвящена видеоруководствам о том, как войти в систему, поскольку она интегрирована с порталом Госуслуг. Доступ к системе для учеников и учителей выдаётся после регистрации школы в системе МРКО и проведения реорганизации своей информационной системы. Но вот без учётной записи на портале Госуслуг родители не смогут посмотреть отметки своих детей: вход в дневник для них производится через сайт портала Госуслуг.

Функциональность : ???

Никаких скриншотов и информации о функциональности дневника на официальном сайте для учителей мы не увидели: ни как выглядит журнал учителя, ни как собирается статистика успеваемости, ни как происходит заполнение отчётности. Учитывая, что московских учителей добровольно-принудительно переводят на использование этого электронного журнала, вдвойне обидно не знать заранее, с чем ты будешь работать целый год.

МЦКО обещал приложить все усилия для проведения безболезненной интеграции уже функционирующих платформ электронного учёта успеваемости в свою систему. Но пока процедура эта происходит достаточно болезненно.

Интеграция электронных дневников с МРКО

Дневник.ру - единственная из существующих систем электронных журналов, получающая государственную поддержку. Его реализация с 2009 года проходила при поддержке национального проекта «Образование» и Министерства образования и науки РФ. Поэтому комментарий, который пресс-служба Дневник.ру дала проекту Roem.ru , полон спокойствия и уверенности (пока что):

В целях соблюдения прав образовательных организаций на самостоятельный выбор информационных систем, а организаций - разработчиков на свободу конкуренции в соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», МРКО должен иметь возможность интеграции с системами ЭЖД сторонних разработчиков, что подтверждает цитата И. Калины. В связи с этим школы Москвы продолжают работать в системе Дневник.ру.

А вот Элжур уже столкнулся с отсутствием поддержки интеграции электронных журналов с МРКО. При этом МЦКО всячески противится предоставлению возможности интеграции других электронных журналов со своим сервисом. 11 ноября 2014 г. директор МЦКО А.И. Рытов ответил на многочисленные просьбы от «Элжур» о разработке механизмов корректной выгрузки данных из их электронного журнала в МРКО:

«…сообщаем, что решение вопросов реализации организационно-технических алгоритмов по обмену данными в режиме online между ЭЖД МРКО и другими электронными журналами не входят в компетенцию ГАУ МЦКО».

Что несколько намекает на то, что процедуры автоматизации для переноса уже существующих данных МКРО поддерживать не собирается.

Как известно, в Москве проводится политика по полной интеграции информационных систем учета успеваемости для формирования единого пула данных об успеваемости, а также для исключения необходимости для педагогов выполнять двойную работу. Однако на сегодняшний момент МРКО не исполняет требований по интеграции, что ставит многие ОУ в затруднительное положение, в связи с чем мы направили официальное обращение в Департамент образования города Москвы .

Текущая ситуация:

Позиция ДОгМ: МЦКО должен реализовать все необходимые для интеграции изменения системы до сентября текущего года .

После получения уклончивой позиции МЦКО относительно планов по интеграции (письмо от 28 августа 2013) мы направили следующее обращение (Письмо от 12 сентября , Приложение). И теперь получили ответ: Письмо МЦКО от 16 октября 2013 .


.

Уважаемые школы! Мы убедительно просим вас принять участие в обсуждении данной ситуации, а также изложить свой опыт в комментариях к данному материалу – это послужит общему благу и спасет школы от произвола, а учителей – от лишней и неудобной работы. Если вы не можете позволить себе представиться и указать номер своего ОУ, то указывайте должность и округ/район.

Краткая история событий

Август 2012

На видеоконференциях по интеграции с ОЭЖД был поднят вопрос о необходимости реализации выгрузки данных по внутришкольному контролю в МРКО, чтобы избавить образовательные учреждения от необходимости дублировать оценки из электронного журнала в МРКО. Очевидно, что данную выгрузку логично реализовать из ОЭЖД, так как в нем собираются данные по всем образовательным учреждениям. Сотрудниками МЦКО было предложено реализовать временное решение, позволяющее вручную (через файл в формате Excel) выгружать данные о классах, контингенте, кадрах и результатах промежуточной аттестации из электронных журналов в МРКО.

Октябрь 2012

На видеоконференции от 11 октября сотрудник МЦКО Хорошилов Е.В. сообщил (время на записи: 1 ч. 22 мин.) , что при наличии писем от образовательных учреждений с просьбой также реализовать выгрузку данных по ВШК, МЦКО реализует и ее.

Мы реализовали формирование файла для выгрузки данных в МРКО. Однако выяснилось, что в МРКО принимаются все данные (а именно: список классов, список педагогов и список учителей), кроме непосредственно результатов промежуточной аттестации. После неудачной выгрузки данных на вопросы директоров ряда образовательных учреждений был получен ответ от сотрудников МЦКО, что ни один разработчик электронных журналов к ним не обращался, и что они готовы к сотрудничеству в вопросе интеграции МРКО с любым электронным журналом.

Декабрь 2012

51 образовательное учреждение , использующее нашу систему, обратилось в МЦКО с просьбой реализовать выгрузку данных из нашей системы в МРКО. Данное обращение сопровождалось письмом от нашей организации, где мы выражали свою готовность реализовать данный функционал со своей стороны. Данное письмо было отправлено в МЦКО на имя директора А.И. Рытова 26 декабря 2012 г. (копии письма в приложении).

Январь 2013

17 января на селекторе ДОгМ А.И. Рытов, отвечая на обращение учителя из ОУ Западного учебного округа, недоумевающего от необходимости дублировать выставление оценок промежуточной аттестации и в электронный журнал, используемый в школе, и в МРКО, публично заявил (время на записи: 2 ч. 20 мин.) : «Образовательные учреждения города Москвы имеют возможность, по желанию, импортировать данную информацию из любого электронного журнала, интегрированного с Порталом государственных услуг… путем загрузки одного файла, который формируется автоматически…»

А.И. Рытов также утверждает, что информация о данной возможности размещена на сайте МЦКО в новости от 27 сентября 2012 года. Однако если внимательно прочитать данный материал (скриншот страницы в приложении), то в нем вполне конкретно написано, что в МРКО выгружаются данные лишь по «Кадрам», «Классам» и «Контингенту», никакой информации о выгрузке данных о промежуточной аттестации в данной новости нет.

Таким образом очевидно, что заявления А.И. Рытова и сотрудников МЦКО не соответствуют действительности.

Также в переписке с сотрудниками МРКО выяснилось, что для загрузки данных необходимо передавать служебные идентификаторы, которые не были предоставлены разработчикам.

Февраль 2013

Мы реализовали у себя поддержку этих служебных идентификаторов и отправили тестовый файл для проверки в МЦКО Е.В. Хорошилову, который произвел тестовую загрузку файла и подтвердил, что мы формируем корректный файл, однако при его загрузке обнаружилась проблема на стороне МРКО, которую они «исправят в ближайшее время» . Спустя месяц от МЦКО так и не последовало никаких действий.

Апрель 2013

По решению вопроса нас перенаправили к начальнику Управления информационно-технической поддержки и программно-аппаратного обеспечения МЦКО И.В. Большаковой. В переписке (копия в приложении) Ирина Валентиновна выражала полное недоумение, зачем школам вносить результаты промежуточной аттестации в МРКО. Аргументы, перечисляющие все вопросы и оговоренные раньше процедуры интеграции (в том числе ответы МРКО), не получили вразумительного ответа.

Май 2013

С большой задержкой (спустя более чем 4 месяца после направления в МЦКО письма от нашей организации и 51 образовательного учреждения – вместо положенных 30 дней) мы получили ответ от МЦКО, в котором А.И. Рытов, противореча своему выступления на селекторе, сообщил, что: «…интеграция с иными [кроме ОЭЖД] системами для передачи данных не предусмотрена» (копия письма в приложении).

Последние события

В мае месяце к нам вновь стала поступать информация от образовательных учреждений, что их обязывают переходить с выбранной ими системы электронных журналов на электронный журнал МРКО (копия переписки нашего сотрудника со школой в приложении)

Для урегулирования возникшей ситуации мы обратились с официальным письмом к Руководителю Департамента образования города Москвы И.И.Калине с просьбой дать официальную оценку ситуации и обязать МЦКО провести все необходимые процедуры интеграции. Данное письмо, а также все сопутствующие ему материалы, включая официальный ответ МЦКО, смотрите в приложении.

Мы обратились в МЦКО за уточнением реализации планов интеграции, обозначенных ДОгМ:

К сожалению, данное письмо не только не вносит ясность в процесс интеграции, но и указывает на продолжающуюся последовательность действий МЦКО в желании остаться обособленной системой вопреки позиции города и заявленным целям облегчения процедуры аттестации и аккредитации ОУ.


Сентябрь 2013

В связи с тем, что ОУ сообщают нам, что МЦКО, ссылаясь на Рекомендации ДОгМ, ставит учителей перед необходимостью заполнять систему МРКО неаргументированно большим объемом данных (в частности, требуют обязательного полного заполнения раздела КТП в части поэлементного содержания уроков). За разъяснением обязательности к исполнению всех требований Рекомендаций мы также обратились в ДОгМ:

А также мы предпринимаем следующую попытку докопаться до правды о планах МЦКО:

И снова к сожалению, и снова вопреки позиции города, МЦКО не видит оснований для упрощения образовательным учреждениям взаимодействия с МЦКО, потому что:
"законодательством не предусмотрено упрощение процедур аттестации педагогических работников и аккредитации образовательной деятельности " .

Рассмотрим что такое МРКО электронный дневник, кому доступен вход на этот ресурс, и как на нем зарегистрироваться. Основным назначением электронного дневника школьника МРКО портала Госуслуг Москвы является обеспечение родительского контроля над успеваемостью учащегося. Посредством отслеживанием его достижений в процессе учебы. Регулярный надзор и полная информированность родителей обо всех школьных событиях и оценках ребенка могут вывести его успеваемость на более высокий уровень.

Ранее, когда существовали лишь бумажные дневники, процесс контроля существенно усложнялся. Ребенок мог вписывать туда недостоверную информацию, удалять сведения, которые, по его мнению, не следовало показывать родителям и т.п. Тем более, что ежедневные оценки в дневники ставились далеко не всегда, многие учителя пренебрегали этим действием, просто проставляли баллы в классный журнал. Родителям оставалось лишь верить на слово своим чадам, а это было далеко не всегда оправданным действием и нередко негативно отражалось на успеваемости. Теперь вы сможете ежедневно, в режиме онлайн смотреть оценки ребенка, которые будут фиксироваться на сайте. МРКО электронный дневник – это полноценный дневник, в котором указываются все оценки, за весь период обучения.

Внедрение и популяризация этого новшества активно вытесняет бумажные дневники. Прогнозируется их полная замена более совершенной электронной версией в ближайшее время. Новшество облегчает связь родителей с учителями, помогает быть в курсе школьных событий, принимать более активное участие в школьной жизни ребенка.

МРКО электронный дневник – как подключить?

Сначала вам следует осведомиться о том, подключена ли школа, в которой учится ваш ребенок к этой опции. Например, в Москве уже большинство учебных заведений имеют такую связь. Эта сфера активно развивается и в ближайшее время все школы России, а не только Москвы, будут вести электронный дневник школьника МРКО, требующий регистрации через портал Госуслуг.

Получить логин и пароль для дневника учащегося на МРКО мос.ру вы можете у классного руководителя. Для этого нужно явиться в школу и сделать запрос на предоставление интересующей информации. Как правило, ответственным лицом за подключение услуги обычно назначается руководитель учебного заведения. Руководитель должен владеть всей необходимой информацией о подключении, которая доступна в полном объеме на официальном сайте Госуслуг.

Условия использования сервиса МРКО мос.ру.

Информация, содержащаяся в дневнике, является личной, поэтому доступ к ней ограничен узким списком лиц. Никто не имеет права вторгаться в персональные данные вашего ребенка и использовать их в любых целях без его и вашего согласия. Существуют особые условия использования дневника, которые предполагают:

  • Выдачу доступа к ресурсу только родителям школьника или его законным представителям. Логин и пароль выдается перечисленным выше лицам лично в руки. Выдает пароль классный руководитель или иное ответственное должностное лицо.
  • Родители не имеют доступа к оценкам и личной информации других учеников, помимо собственных детей. Но в дневнике есть и общедоступная информация о предстоящих мероприятиях и проч.
  • Информация о электронном дневнике и его эксплуатации, а также сама возможность использования сервиса предоставляется на бесплатной основе.
  • Для оформления аккаунта не требуется предоставления документов, помимо тех, которые запрашивает сайт Госуслуги.ру при прохождении авторизации и идентификации пользователя. Если вы были зарегистрированы на Госуслугах ранее, то никаких документов предоставлять не нужно.
  • Срок действия электронного дневника длится до конца обучения школьника в образовательном учреждении.

Как войти в электронный дневник?

Родители, дети которых обучаются в образовательных учреждениях, ведущих электронный дневник МРКО, имеют право входа на сайт через портал госуслуг Москвы. Но следует учитывать, что этот сайт требует обязательной регистрации. Соответственно, пользование МРКО мос.ру начнется с прохождения регистрации на сайте Госуслуги.ру (если пользователь не был там зарегистрирован ранее).

Регистрация на Госуслугах

Для прохождения этого этапа выполняйте следующие действия:

  • На основной странице сайта выберите «Зарегистрироваться».

  • Заполните все предложенные поля, необходимо вводить лишь достоверную информацию. Подтвердите регистрацию.

  • После завершения первого этапа зайдите на сайт. Войдите на него под своим логином и паролем, который получили в процессе регистрации.

Отправьте файлы всех отсканированных документов, которые запросит сайт. Можете не беспокоиться: это конфиденциально и абсолютно безопасно. Вам будет выслано по почте заказное письмо с паролем. Введите пароль, это будет означать полное прохождение авторизации на сайте. Теперь вы зарегистрированы и можете пользоваться МРКО мос.ру на общих условиях.

Дальнейшие действия


Совет! В случае, если главная страница не будет отображать ссылку «Электронный дневник», то вы сможете найти это меню в разделе «Образование и учеба». Найти этот раздел вы сможете в правой части экрана.

  • В появившемся поле «Название учетной записи» введите любое название, которое придется вам по душе. Желательно запомнить его или записать в блокнот.


Справка. Учетные записи предназначены для того, чтобы у многодетных родителей была возможность создавать несколько страниц, по одной на каждого ученика. Если у вас не один ребенок, то лучше сделать именно так.

  • После того, как все данные будут введены, кликните «Продолжить». Проверьте достоверность введенных данных в появившемся окне, если все верно, то подтвердите информацию нажатием кнопки «Готово».
  • Теперь вы на полностью совершили вход на МРКО электронный дневник.
  • В случае возникновения дополнительных вопросов по эксплуатации ресурса, вы можете поискать ответы на форуме, который доступен всем.

Как использовать сервис?

После того как вы войдете в личный кабинет, у вас появится возможность смотреть дневник. Внешне он похож на стандартный школьный дневник, какими мы привыкли их видеть в бумажном варианте. На страницах присутствуют дни, даты и поля для оценок и комментариев. Все оценки, которые ставятся в журнал, переносятся на сайт и видны в электронном дневнике.


Кроме этого электронный дневник имеет дополнительные функции:

  • Дает возможность смотреть домашние задания по всем предметам. Ребенок не сможет уклониться от выполнения домашнего задания, не сможет сказать «Ничего не задали».
  • Есть опция просмотра всех оценок за определенный день или отрезок времени. Для просмотра нужно перейти во вкладку «Все оценки».
  • Присутствует опция просмотра итоговых оценок по всем предметам. Итоговые оценки выставляются в конце каждого учебного периода. Для просмотра необходимо выбрать пункт меню «Итоговые оценки».
  • Есть опция просмотра домашних заданий, оценок и прочей информации за весь год. Также с помощью дневника можно просматривать расписание занятий.

Преимущества электронного дневника:

  • Ваш ребенок не сможет вырывать листы с плохими оценками и замечаниями. Вы всегда сможете проверить, выполнил ли он домашнее задание.
  • Теперь можно смотреть, что задали ребенку в режиме онлайн.
  • Вы будете знать все оценки ребенка, информация о ближайших родительских собраниях и прочих важных мероприятиях теперь не ускользнет от вас.
  • Теперь проще вести статистику, прогнозировать успеваемость и средний балл школьника. Вместе с вами он сможет более эффективно идти к поставленной цели, исправлять оценки и показывать более высокие результаты в учебе.
  • Обмен информацией с учителями значительно упростится