Участник выставки:

Пирогова Анастасия Григорьевна,

воспитатель,

МАОУ «Киёвская СОШ» д/сад «Сказка»

соответствует занимаемой должности.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. В этом возрасте детки учатся различать и называть цвет предметов. У них недостаточно развита мелкая моторика. Для решения этих проблем мною была выполнена эта дидактическая игра.

Игра состоит из набора белых и красных крышечек, разноцветных бусинок, мозаики, контейнера поделённого на четыре цвета и состоящего из четырёх баночек из под гуаши с разноцветными крышечками.

Так же в набор входят: картинки с изображением чашки и мухомора на которых наклеены белые кружочки.

Дополняет игру «картинка» состоящая из баночек с крышечками в виде гусеницы.

  • Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. С помощью этой игры дети могут запомнить 4 цвета: красный, зелёный, жёлтый и синий. Действия с бусинками и крышечками развивают мелкую моторику рук. С помощью игры можно усвоить понятия один и много,научиться считать.

Играть можно так:

  1. Совместно со взрослым, т.к. бусинки мелкие. Ребенку предлагается корзина с бусами или мозаикой. Ему необходимо разложить по цвету каждую бусинку в свой блок, при этом ребенок называет цвет бусинки и цвет блока, в который кладет бусинку.

  1. Крышечки белые и красные помещают на картинке с мухоморами и чашкой.

Какие крышечки?(Круглые, красные, белые.)

Сколько крышечек? (Много, мало, одна и т.д)

Кружочки изображённые на картинках можно посчитать. Можно уточнить, что крышечек столько же положили сколько и кружочков. (Или на 1 меньше и т.д)

  1. Можно раскладывая крышечки на столе их посчитать, выкладывая друг за другом. Определить какая по длине, по цвету получилась дорожка.

  1. На картинке с гусеницей нужно подобрать крышечки по цвету: солнышко – жёлтый, облака – голубые, гусеница – зелёная.

  1. Откручивая цветные крышки с гусеницы в пустые баночки тоже можно раскладывать бусинки: в первую 1бусинку, во вторую 2 и т.д.

Дети с удовольствием играют как самостоятельно, так и совместно с педагогом. Данная дидактическая играпомогает усвоить название цвета, развивает мелкую моторику рук, с её помощью можно обучить счёту и некоторым математическим понятиям.

Надеюсь, мой опыт будет полезен и другим воспитателям.

Если у вашего ребёнка есть остаточное зрение и он может различать цвета, эту способность нужно тренировать. Это можно делать с помощью разнообразных игр. В этой статье мы собрали для вас некоторые из них, такие, в которые легко играть дома.

Многие из этих игр помогают развивать не только зрительное восприятие, но и мелкую моторику, силу пальчиков, навыки организации и ориентировки в малом пространстве.

Что нужно:

  • Поднос с бортиками
  • Картонка из-под яиц
  • маленькая корзинка или контейнер
  • Цветные помпоны, пуговицы, крышки от пластиковых бутылок или любые яркие однотонные небольшие предметы, которые вы сможете найти дома.

Подготовка:

На дне каждой ячейки в картонке из-под яиц нарисуйте краской или маркером цветной кружок. Для детей помладше цвета можно располагать упорядоченно (строчками или столбиками), а для более старших - вразнобой. Количество кружков одного цвета должно совпадать с количеством предметов этого цвета.

Что делать:

  • Поставьте на поднос картонку из-под яиц и контейнер с цветными предметами
  • Предложите ребёнку брать из контейнера по одному предмету и класть их в подходящие по цвету ячейки. Пусть он называет цвета вслух.

Вариант 2:

Пусть ребёнок перекладывает предметы не руками, а при помощи кухонных щипцов, пинцета или палочек для еды. Это поможет ему развивать навыки мелкой моторики.


Что нужно:

  • Поднос с бортиками
  • Контейнеры с цветными крышками
  • Крупные пуговицы, крышки от пластиковых бутылок или другие плоские предметы соответствующих цветов.

Подготовка:

Острым канцелярским ножом прорежьте в крышках контейнеров отверстия, так, чтобы ребёнок мог протолкнуть в них пуговицы.

Что делать:

  • Поставьте на поднос цветные контейнеры и миску с пуговицами
  • Попросите ребёнка брать по одной пуговице, называть её цвет и складывать в нужный контейнер через прорезь.

Вариант 3:


Что нужно:

  • Цветная бумага, картон, клей
  • Бельевые прищепки.

Подготовка:

Нарежьте из цветной бумаги квадраты разных цветов. Приклейте их в ряд на полоску толстого картона.

Вырежьте небольшие прямоугольники из той же цветной бумаги и наклейте их на кончики бельевых прищепок.

Что делать:

Предложите ребёнку прицепить прищепки к квадратам соответствующего цвета. Пусть он при этом называет цвета вслух.

Вариант 4:

Можно предложить ребёнку прицепить прищепки на белую полоску в определённом порядке, например, по цветам радуги.


Что нужно:

  • Бесплатные бумажные образцы оттенков красок из строительного магазина (по 2 одинаковых полоски)
  • Бельевые прищепки.

Подготовка:

Из одной из цветных полос нарежьте небольшие прямоугольники каждого оттенка и приклейте их на кончики бельевых прищепок.

Что делать:

Это усложнённый вариант предыдущей игры. Здесь ребёнку нужно не просто прицепить прищепки к квадратам соответствующих цветов на полосках, а ещё и сделать это, учитывая разные оттенки одного и того же цвета.

Для начала можно начать всего с одной полоски, например, зелёной. Обратите внимание ребёнка на то, что зелёный цвет может быть разным: бывают светло-зелёные оттенки, бывают тёмно-зелёные. Попросите его подобрать для каждого квадрата на полоске прищепку с кусочком бумаги точно такого же оттенка.

Вариант 5:

· Предложите ребёнку сразу несколько полосок с оттенками разных цветов.

· В эту игру можно играть на скорость: вдвоём или просто фиксировать время выполнения ребёнком задания с помощью секундомера в мобильном телефоне. Сумет ли он справиться ещё быстрее?

· Усложнённый вариант: предложите ребёнку расположить прищепки с оттенками одного цвета, от тёмного к светлому, на полоске белого картона.


Что нужно:

  • Упаковка разноцветных соломинок для питья
  • Небольшая упаковка ватных палочек
  • Краски
  • Поднос с бортиками, тарелка с отделениями или несколько небольших контейнеров.

Подготовка:

  • Убедитесь, что соломинки достаточной толщины для того, чтобы ватные палочки в них пролезали
  • Окуните концы ватных палочек в краску, чтобы окрашенные части соответствовали по цвету соломинкам для коктейля
  • Сами соломинки нарежьте на кусочки такой длины, чтобы они закрывали у ватных палочек всю белую часть.

Что делать:

  • Для начала разложите ватные палочки в контейнеры по цветам. Все нарезанные соломинки сложите вперемешку в один контейнер
  • Пусть ребёнок берёт по одной соломинке, выбирает ватную палочку, покрашенную в такой же цвет, и продевает её сквозь соломинку
  • Готовые палочки с надетыми на них соломинками можно откладывать в отдельный пустой контейнер.

Другие варианты:

  • Из готовых палочек можно составлять простые орнаменты (последовательности цветов) и просить ребёнка их повторить или продолжить
  • Если задание для вашего ребёнка оказалось слишком простым, его можно выполнять на время: сколько соломинок он успеет надеть на палочки за пять минут?
Теги:

«Найди домики для зайчат»

Цель:

  • Воспитывать умение различать предметы по величине.

Игровой материал:

Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.
Ход игры:

Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик

«Загадочные пуговки»

Цель игры:

Игровой материал:

Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.
Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.
Взялись цвета мы изучать
Ну и с чего же нам начать?
Есть чудо пуговки у нас
Помогут нам они сейчас
Мы в руки пуговки возьмём
И дом по цвету им найдем.

«Волшебное поле»

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета.

Игровой материал:

Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой в верху, карточки основных цветов.
Ход игры:

Воспитатель показывает ребятам круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям раздаются карточки соответствующих цветов. Воспитатель поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а дети в свою очередь должны поднять карту этого цвета.
Есть у нас игра одна
Очень круглая она
Тот кружок наш разделен
Четыре цвета включает он
И ребята с ним играют
Все цвета, там изучают
Зеленый, красный
Желтый, синий
Все известны нам отныне.

«Радуга»

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал:

Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи.
Ход игры:

Воспитатель кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радугу целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру.
Радужная арка
У нас сияет ярко
Вот беда случилась с ней
Потеряла часть лучей
Лучи ребятки соберут
Все в порядок приведут
Станет радуга опять
Пуще прежнего сиять.

«Шарики»

Цель игры:

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал:

Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.
Ход игры:

Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.
Красный, желтый, голубой,
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать,
Мы в руки ленточки возьмем
И шар по цвету им найдем.

«Бабочка»

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал:

Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок к которым прикручиваются крышки подходящего цвета.
Ход игры:

Воспитатель показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки.
Появилась перед нами
Бабочка – красавица.
Будем с бабочкой играть,
Цвет крышек к крыльям подбирать.

«Карусель»

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук,
  • Развитие различать предметы один – много.

Игровой материал:

Внешний вид шпульки из под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, черный и белый. К верхнему сектору прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвету сектора к которому он прикреплен), в мешочках находятся кубики.
Ход игры:

Детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов. К каждому из которых прикреплен мешочек, в котором лежат кубики (цвет кубиков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть кубики, и поставить их на сектор соответствующего цвета.
Закрутилась карусель,
Ну давай играть скорей.
Кубик ставим на свой цвет,
Будет правильный ответ?

«Развивайка -Занимайка»

Цель игры:

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал:

Пособие представлено в виде ширмы, на деревянный каркас которой прикреплены различные игры на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики.
Ход игры:

Воспитатель предлагает детям многофункциональное дидактическое пособие «занимайка», которое состоит из различных дидактических игр.
«Гусеница» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики;
«Мешочки» на развитие тактильного восприятия;
«Колечки» на развитие мелкой моторики;
«Ленточки» на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия;
«Разноцветные палочки» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики;
«Осьминог» на развитие мелкой моторики.
Чудо ширма есть у нас,
Поиграем с ней сейчас!

«Яблонька»

Цель игры:

  • Развитие сенсорного восприятия,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал:

Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки).
Ход игры:

Воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам.
Будем с крышками играть,
Разные погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?”

«Разбери пуговички»

Цель:

  • Воспитывать умение группировать предметы по величине.

Игровой материал:

2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие)
Ход игры:

Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.
яблочки собирать.

«Волшебные колпачки»

Цель игры:

  • Развитие сенсорного восприятия,
  • Развитие слухового внимания,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал:

Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т.д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки.
Ход игры:

Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета.
Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине.

«На что похоже?»

Цель:

Игровой материал:

Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.
Ход игры:
Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.).

«Прячемся от дождика»

Цель:

  • Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Игровой материал:

Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.
Ход игры:

Игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки

Цель:

  • научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета; учить группировать предметы по цвету;
  • развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.

«Найди предметы такого же цвета»

Воспитатель раздает детям карточки, на которых нанесены различные изображения красного, синего, желтого, зеленого цвета. Определив какого цвета изображение на карточке, дети подходят к столу и выбирают фигуры заданного цвета, называют цвет.

«Назови цвет предмета»

Воспитатель предлагает определить цвет игрушки, овощей и т.п.

«Разложи предметы по цвету»

Воспитатель выкладывает дидактический набор для свободной игры (мозаику, кубики) и побуждает детей называть цвета. После этого дети систематизируют материал по цвету.

«Воздушные шары»

Ребенку предлагается карточка с изображением разноцветных ниточек и набор кругов – шариков. Надо шарики «привязать» к ниточкам подходящего цвета.

Веселый поезд

Ребенку предлагается карточка с изображением паровозика. В паровозик кладется карточка-ориентир с изображением цвета. Ребенок выбирает фигуры такого же цвета и «рассаживает» их по вагончикам.

«Найди чайную пару»

Воспитатель раздает детям разноцветные чайные чашки. На столах лежат блюдца соответствующих цветов. Детям предлагается найти чайную пару – соотнести цвет чашки и блюдца.

«Где ошиблась Белоснежка?»

Воспитатель расставляет чайные пары по цвету и при этом допускает ошибку и говорит: «К Белоснежке должны прийти гости. Она очень спешила и ошиблась, когда расставляла чайные пары. Помогите Белоснежке расставить правильно по цвету чайную посуду.»

«Машинки едут по домам»

У детей карточки с изображением разноцветных машинок. На столе лежат карточки с изображением гаражей разного цвета. Воспитатель предлагает ребенку найти для каждой машины свой гараж.

«Машина заблудилась»

Воспитатель расставляет все карточки по парам, при этом допускает ошибку и предлагает ребенку самому найти, какая машина «заехала» не в свой гараж - гараж другого цвета.

«На ремонт»

Воспитатель раскладывает в ряд все машинки, а затем убирает одну. Ребенок должен вспомнить, машины какого цвета не хватает.

«Цвета»

Вариант 1.

Отберите 3 элемента игры, чтобы 2 из них составляли общую пару. Предложите ребенку соединить подходящие элементы в одну карточку. При этом, он должен называть цвет изображенного карандаша. Предложите ребенку далее самостоятельно собрать остальные элементы в карточки.

Вариант2.

Все половинки карточек с изображением предметов сперва кладут лицевой стороной вверх в центре стола, затем переворачивают. Элементы с изображением карандашей делят поровну между игроками. Право первого хода определяется жеребьевкой или считалкой. Игрок, получивший право хода, берет со стола один из элементов, называет, каким цветом изображен предмет, и оставляет у себя, если у него есть второй элемент карточки с изображением карандаша. Проверкой служит замок Puzzle, разный у каждой пары элементов. Если подходящей половинки нет, элемент смешивается с оставшимися на столе, а право хода получает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первым соберет свои карточки.

«Рассели по домам»

(дидактическая игра «Большой - маленький»)

Разложите перед ребенком карточки картинками вверх.

Расскажите сказку, например такую.

В одной сказочной стране все предметы одного цвета так крепко подружились друг с другом, что решили поселиться на одной улице в домике такого же цвета. А чтобы братики и сестрички - большие и маленькие - жили на одном этаже, их нужно сразу соединить парами.

Предложите ребенку по очереди построить домики, у которых картинки на карточках будут одного цвета с крышей. В результате получатся следующие дома: красный - 5-этажный; коричневый - 3-этажный; желтый - 3-этажный; синий - 2-этажный; зеленый 2-этажный.

Когда дома будут построены, попросите ребенка сосчитать, сколько этажей в красном домике, сколько в зеленом, сколько в синем и г. д., назван, и показать соответствующие цифры.

Спросите у ребенка, кто живет или что находится, например, на втором этаже зеленого домика или па нервом коричневого и т. д. Попросите ребенка показать самый высокий и самый низкий лома, найти до­ма, одинаковые по высоте. Пусть он расскажет, сколько в них этажей и какого цве­та крыша.

«Разноцветные поляны»

Ребенку предлагается игровое поле - поляна, разделенное на разноцветные квадраты и силуэтные изображения игрушек, цветов разного цвета. На поляну можно класть предметы такого же цвета на соответствующие квадраты.

«Что художник раскрасил неверно?»

Воспитатель предлагает детям фрукты и овощи, которые раскрасил художник. Дети должны найти, что художник раскрасил неверно и назвать правильный цвет предмета.

«Собери поезд по цвету»

(дидактическая игра «Паровозик для зверят»)

На столе лежат карточки с изображением 6 разноцветных паровозиков и карточки-вагончики с изображением насекомых, рыб, птиц, дом. И диких животных. Воспитатель предлагает к паровозику подобрать вагончики с пассажирами того же цвета и выложить их в ряд.

Дидактические игры с геометрическими фигурами Дьенеша:

  • «Найди все фигуры как эта» (по цвету)
  • «Найди не такую фигуру как эта» (по цвету)

Информационные ресурсы:

1. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от 3 до 7», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2001г.

2. З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина, «Математика – это интересно», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2004г.

3. Д.Альхаус, Э.Дум «Цвет, форма, количество», Москва, Просвещение, 1984г

4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991г.

Материал: набор цветных листов из фетра (можно с рисунками) размер 210*297, ножницы, нитки, липучка, для оформления глазки, пуговицы на ножке, декоративные наклейки, шаблоны фигур разных размеров.

Задачи, которые помогает решить данное пособие: пособие можно использовать, как индивидуальную работа, так и групповую, которая помогает при обучении детей от 2 лет до 5лет, формировать представления о цвете, о геометрических фигурах, о размере, о счёте до 5, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, сообразительность, мелкую моторику, речь.

Варианты использования пособия.

  1. Дидактическая игра: «Найди домик для фигуры»

Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку разложить фигуры по форме. Ребенок раскладывает фигуры по форме, при этом называет цвета. Все фигуры перемешены и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета. Например, какого цвета сердечко? (красного).

  1. Дидактическая игра: « Какой фигуры не стало »

Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение находить недостающую геометрическую фигуру, развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.

Ход игры: Прежде чем искать фигуру, ребенку нужно рассмотреть образец и запомнить. Воспитатель закрывает одну из геометрических фигур, а ребенок называет ту фигуру, которую закрыл воспитатель. Ребенок называет геометрическую фигуру и цвет.

  1. Дидактическая игра « Разложи по цвету »

Цель: формировать представления об основных цветах и счёт до 4, развивать внимание, память.

Ход игры: Воспитатель просит ребенка сначала разложить фигуры по форме жёлтого цвета, красного цвета, синего цвета, голубого цвета и т.д. Воспитатель предлагает ребенку посчитать сколько желтых фигур, красных и т.д.

  1. Дидактическая игра « Большие и маленькие фигуры »

Цель: формировать представления о величине и счёте до 4, закреплять понятия «больше», «меньше», формировать умение различать и правильно называть некоторые геометрические фигуры.

Ход игры: Воспитатель просит ребенка разложить сначала маленькие фигуры и посчитать их, затем разложить большие фигуры и посчитать их. И сказать каких фигур больше, а каких меньше.

  1. Дидактическая игра « Где находится фигура? »

Цель: учить детей находить расположение фигур используя пространственную ориентировку «в верхнем левом углу», «вернем в правом углу», «в нижнем левом углу», «в нижнем в правом углу».

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку панно с фигурами. Затем говорит «Какие фигуры находятся в центре, а затем слева и справа». Далее игра усложняется: «Какая фигура находится в верхнем вправо углу?» и т. д.

  1. Дидактическая игра «Найди фигуру похожую на… »

Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, память, воображение.

Ход игры: Воспитатель рассматривает с ребенком панно с фигурами, обсуждает картинки: «Смотри, яблоко он какое по форме?» (Круглое). Теперь давай найдет похожую фигуру и т. д.

Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам. В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.

  1. Дидактическая игра « Определи на ощупь »

Цель: формировать умение различать предметы по форме и размеру на ощупь, внимание, память, мелкую моторику.

Ход игры: Перед началом игры воспитатель рассматривает вместе с ребенком геометрические фигуры. Ребенок обводит каждую фигуру пальчиком и четко произносит ее название.Затем воспитатель просит ребенка закрыть глаза и на ощупь определить какая это фигура и с открытыми глазами найти её.