Главная / Работы участников / Шубина Людмила Васильевна Федченко Анна Сергеевна

Работы участников

« Назад

Шубина Людмила Васильевна Федченко Анна Сергеевна  29.09.2017 14:33

Цель: формированиеумения принимать и решать конкретно-практическую задачу как элемента учебной деятельности дошкольника

Задачи:

1. Учить применять знания об алфавите в нестандартных ситуациях (уметь отыскивать буквы по порядковым номерам, составлять слова, получать новое слово, изменяя одну букву).

2. Учить находить математические объекты в окружающем мире, соотносить похожие по начертанию буквы и цифры.

3. Расширять кругозор детей через работу с многозначными словами, знакомство с литерными героями.

4. Развивать умение ориентироваться на листе, учить выполнять простейшие виды шифровки информации.

Оборудование: нарисованная герой (кукла) Чиполлино, круг с буквами алфавита и их порядковыми номерами, фрагмент мультфильма, маршрутный лист для детей (см.Приложение), цветные карандаши.

Ход занятия

1). На доске записаны числа: 25, 10, 17, 16, 13, 13, 10, 15, 16

- Назовите числа, записанные на доске.

- Что общего между этими числами?

- Чем интересно число 10? (круглое число, т.к. заканчивается на "0")

- Вспомним правило: любое число, которое заканчивается на "0", называется круглым.

2). Я открою секрет: это - не просто числа! С их помощью я зашифровала имя сказочного героя. Поможет нам в расшифровке наш волшебный круг!

(на доске - круг с алфавитом и порядковыми номерами букв)

- Расскажите, как будете выполнять задание!

ЧИПОЛЛИНО (на доске появляется портрет сказочного персонажа)

3) - Сказку про Чиполлино написал итальянский писатель Джанни Родари. "Чиполлино" в переводе с итальянского - "луковка", "лук".

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился!

Он не просто мальчик - лук,

Он - надёжный, верный друг!

Дети записывают слово в маршрутном листе: ЛУК

- Вспомните, что ещё мы можем назвать словом "лук"? (Вывод: слово многозначное, т.к. имеет не одно, а несколько значений!)

4) - Заселите звуковой домик для слова "лук" (работают в маршрутном листе и на доске)

- Расскажите, какие звуки в слове "лук" (в слове "лук" три звука - один гласный и два согласных, твёрдых).

- Сколько слогов в слове "лук"? (прохлопаем)

- А сколько гласных? (Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов).

Физминутка: На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

  • Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

  • Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

  • А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

  • Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

  • Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

  • А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

  • Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

  • А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)


 

5). - Чиполлино предлагает вам заменить последнюю букву в слове "лук" так, чтобы получилось новое слово.

Записывают в маршрутном листе: ЛУЧ

- Кто может объяснить значение слова?

а) это узкая полоска света, исходящая от яркого светящегося предмета; б) геометрическая фигура; часть прямой линии

- Как называют такие слова? (многозначными)

6) - Посмотрите на маршрутный лист: где можно увидеть лучи? (паутинка, солнышко, снежинкаРаботают на листах.

Резерв: - Где у Чиполлино можно отыскать лучики? - Врачи называют кости нашей руки лучевыми, ведь они растут от плеча в одну сторону!

7). - Вернёмся к имени нашего героя: какая буква очень похожа на цифру? (Ч,4- дети записывают в маршрутный лист.)

- Подумайте, какие ещё буквы и цифры пишутся одинаково? (З,0 - дети записывают в маршрутный лист.)

7) Итог. - Какой сказочный герой с нами был на занятии?

- Что о нём запомнили?

- С какой геометрической фигурой познакомились?

Резерв: фрагмент мультфильма.