Главная / Работы участников / Ксения Кошелева

Работы участников

« Назад

Ксения Кошелева  25.01.2018 15:01

 

Структура работы.

Введение…………………………………………………………………….3

 

Глава 1. Место  и роль развлекательной программы в телеэфире…4

 

§1.1Виды и жанры развлекательных программ на телевидении………..4

§1.2 Роль ведущего в развлекательных телепрограммах………………...6

 

Выводы по первой главы………………………………………………....8

 

Глава 2. Функционирование современных развлекательных программ  на примере ТВ г. Магнитогорска………………………………………...9

 

§2.1 Основные черты и особенности регионального (местного) телевидения…………………………………………………………………..9

§2.2. Специфика развлекательных программ телевидения  Магнитогорска на примере программы «Чай втроем» ГТРК «Южный Урал –Магнитогорск» и «Доброе утро, город» ТНТ Магнитогорск, «Жизнь с изюминкой» «Домашний»  Медиа -  группы «Знак»……………………………………11

 

Выводы по второй главе………………………………………………….14

 

Заключение…………………………………………………………..……..15

Список используемой литературы………………………………..……..16

 

Приложениие1 ……………………………………………………….….…17

Приложение 2……………………………………………………………….17

Приложение 3…………………………………………………………….....18

Приложение 4………………………………………………………….........20

Приложении 5…………………………………………………………….....23

Введение

Сегодня на телевидении, как на федеральных каналах, так и региональных,  доминируют программы развлекательного характера. Рейтинг развлекательных телевизионных программ стабильно высокий, качество большинства из них заметно. Часто и сами развлекательные программы включают в себя культурно -  просветительскую составляющую, что привлекает к ним внимание зрителя

Сегодня местные телевизионные компании часто составляют серьезную конкуренцию федеральным каналам, в силу того, что лучше знают запросы своего зрителя, проблемы и вопросы, которые интересуют местное население. Для местных телевизионных компаний зритель всегда персонифицирован, работают они в отличие от федерального телевидения на территории, которая для них не безликая и отдаленная, а понятная и своя.

Актуальность темы исследования объясняется возросшей ролью местного телевещания в современном информационном поле России, реальной конкуренций местных телевизионных каналов в создании телепродуктов, пользующихся спросом у зрительской аудитории.

Объектом исследования является  развлекательный сегмент местного телевидения. 

Предмет исследования - развлекательные программы «Чай втроем» ГТРК «Южный Урал « Магнитогорск, «Доброе утро, город» и «Жизнь с изюминкой» ТНТ Магнитогорск медиа - группы «Знак». 

Целью данной работы является  прояснение своеобразия и  специфики развлекательных программ телевидения Магнитогорска.

Цель исследования определила и ряд конкретных частных задач:

  1. рассмотреть виды и прояснить особенности жанров развлекательных программ на телевидении;
  2. прояснить роль ведущего в развлекательных телепрограммах
  3. исследовать особенности функционирования развлекательных программ  магнитогорского телевидения;

4.     выявить специфические особенности развлекательных программ «Чай втроем» ГТРК «Южный Урал « Магнитогорск, «Доброе утро, город» и «Жизнь с изюминкой» ТНТ Магнитогорск медиа - группы «Знак». 

 

Научные методы исследования - метод опроса, наблюдение, описание,  теоретический анализ, сравнительно-сопоставительный анализ. 

В своем исследовании, при определении жанров развлекательного  современного телевидения и их специфики,  мы опирались на работы   Акинфиева С.Н., Аносова, С.Н.,  Корконосенко С.Г., Лазутиной Л. Г., Камардина, Е.С. и других.

Структура работы состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка  литературы, приложений –- 1 таблица,  3 – х  интервью.

 

Глава 1. Место  и роль развлекательной программы в телеэфире.

§1.1 Виды и жанры развлекательных программ на телевидении.

Игровые формы деятельности, развлечение являются базовыми характеристиками человеческого бытия. Развлечение – это, прежде всего, процесс, вид поведения человека, помогающий ему расслабиться и получить удовольствие. Соответственно  и развлекательные программы  предназначены главным образом для развлечения.  В  многочисленных определениях развлекательных программ, выделяют следующие базовые черты.  К развлекательным программам относят те, которые позволяют зрителю снять напряжение, дают возможность отдохнуть, получить удовольствие, эмоционально и позитивно взглянуть на окружающую реальность. Они помогают заполнить человеку свое свободное время, без труда организовать свой досуг. Развлекательные программы характеризует сочетание юмора, игрового азарта, легкости, доступности, наслаждения, снятия напряжении, эмоционального и психологического комфорта. 

Современные исследователи отмечают разнообразие жанров развлекательного ТВ, что  создает дополнительные трудности в анализе программ современного телевидения.

В своем исследовании мы опирались на традиционную общепринятую теорию жанров журналистики,  на классификацию С.И. Акинфиева, который  делит все современные развлекательные программы на несколько больших групп: ток-шоу, реалити-шоу, хроники, викторины, шоу.

Кратко охарактеризуем каждую из групп.

Самой большой и разнообразной группой являются ток-шоу. Исходя из специфики аудитории, целевой группы, на которую они ориентированы, их делят на семейные, женские и узкоспециализированные.

Цель ток-шоу найти сходство в жизненных ситуациях и позициях, опираясь на общезначимы моральные ценности, выработать приемлемый для большинства способ решения той или иной проблемы, помогая каждому конкретному человеку в студии и за ее пределами.

В  «Женских» ток-шоу обсуждаются те проблемы, которые затрагивают интересы  женщин, ызгляд на проблему сугубо женский,  ведут передачи женщины-ведущие:  К.  Парашутинская «Жена» (ТВЦентр), Т.  Устинова «Мой герой» (ТВ Центр), И. Антонова «Пятое измерение» (ТВ Культура)

– «Семейные» ток-шоу обсуждают проблемы, одинаковые для обоих полов, участники равноправные, как мужчины, так и женщины. ( «Пусть говорят» (Россия), «Мужское-женское» (НТВ), «Сегодня вечером» (Первый канал).

Узкоспециализированные, например, музыкальные ток-шоу, которые дают возможность проявить какие-то неординарные качества личности ,показать их способности: «Голос» (Первый канал) «Ты – супер – танцы» (НТВ),  «Удивительнее люди» (Россия), «Ты лучше всех» (Первый канал).

В связи с разнообразием ток-шоу на  ТВ, некоторые исследователи сегодня вносят уточнение в классификацию, выделяя этический компонент отдельных ток-шоу. Выделяют конфликтныее шоу, ток – шоу совет.

Следующую группу представляют Реалити-шоу, цель которых научить людей взаимодействовать, строить отношения в социуме, пользоваться навыками и умениями.

Хроники. Представляют некий гибридный вариант реалити и шоу. Их разновидность – хроники жизни интересной личности. – «Судьба человека» с Б. Корчевниковым Россия 1), где помимо известных  актеров, политиков, героем становятся простые  люди с непростой судьбой.

Викторины.  Центральной фигурой викторины является ведущий, ему противостоит либо один игрок, либо команда. - «Кто хочет стать миллионером» (Первый канал), «Поле чудес» (Первый канал), «Угадай мелодию» (Первый канал), «Сто к одному» («Россия»).

Телевикторины весьма популярны среди зрителей, так как доступны для всех, у человека есть возможность проверить свои знания и продемонстрировать свою эрудицию. Телевикторины дают возможность саморазвития и самосовершенствования человеку. И, конечно, есть и меркантильна составляющая - выигрыш. Телезрителю по ту сторону экрана они дают возможность соучастия в игре.

Некоторые исследователи, опираясь на утверждение В.Л. Цвика, что журналистика – это не только «средство выражения и формирования общественного мнения, инструмент опосредованного общения (средство коммуникации)», но и «в ряде случаев – способ эстетического осмысления реальной действительности», выделяют в отдельную группу жанров шоу, которые делят на две большие подгруппы  «концерты» и «юмор». Мы согласны, что эти телепрограммы  носят развлекательный характер, но в своей работе как отдельную группу их не рассматриваем.

Таким образом, сегодня на ТВ развлекательные программы занимают доминирующее положение.

В современной практике телевидения развлекательные жанры все чаще синтезируются не только между собой, но и с информационно- аналитическими жанрами ТВ, что затрудняет представить их четкую и однозначную классификацию. В силу чего любая классификация будет условной, не отражающей всей многовариативности и многогранности жанров развлекательной тележурналистики. Анализ конкретных телепередач возможен с учетом всего комплекса их характерных черт.

§1.2 Роль ведущего в развлекательных телепрограммах

 

Как было сказано выше, сегодня жестких и четких границ между развлекательными жанрами не существует.  Элементы одних жанров могут входить в другие, образуя новые варианты и более сложные в структурном отношении жанры.

 В развлекательных телевизионных программах сегодня заметно наличие элементов самых различных жанров. В структуре одной телепередачи можно увидеть  и драматические сценки,  музыкальные номера, викторины, скетчи и т.д.  Чем разнообразнее  жанровые элементы, используемые  в одной программе, тем она занимательнее, привлекательнее, интереснее для зрителя. От внимания зрителя к программе и зависит ее рейтинг. 

Развлекательная программа - это всегда зрелище. Любое зрелище представляет собой  эмоционально – эстетическое, эмоциональное, идейное общение. Поэтому соучастие зрителя – важное условие для всех развлекательных программ. И важным фактором выступает эмоциональное воздействие на зрителя. Для того, чтобы его усилить, в развлекательные программы привлекаются в качестве участников соведущих знаменитых людей, «звезд», не только артистов, эстрадных исполнителей, но и политиков, бизнесменов. Людей, которые легко узнаваемы, которые сразу привлекают к себе внимание зрителя.  Основную роль в развлекательной программе играет ведущий.

Ведущий в развлекательных программах – это ее важный и ключевой компонент, по сути, в его образе персонифицируется сама программа Ведущий становится олицетворением самой передачи.  Образ ведущего, его харизма, манера общаться со зрителями, личностные качества существенно влияют на то, как будет программа в целом восприниматься зрителем.  К тому же, если программа выходит с постоянной периодичностью, у нее есть основная тема, постоянный ведущий – все это в целом обеспечивает жизнеспособность развлекательной программы, как следствие, они в финансовом плане выгодны. Пример программы долгожителя на «Первом канале» - «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»

Ведущий должен быть активным посредником между зрителями студии, участниками передачи и телезрителями. Используется так же и прием взаимодействия двух ведущих между собой.

Телевизионная драматургия широко использует возможности живого диалога между ведущими и внутренними зрителями. Репортажи из зрительного зала, встречи с певцами, композиторами, их ответы на вопросы, свободный разговор со зрителями, "размышления на тему..." могут входить в структуру данных программ.

Вместе с тем, для нашего исследования важно отметить, что для каждого жанра развлекательного телевидения существует и свой тип ведущего. Выделим три востребованных типа ведущих, соотнося их жанрами викторины, реалити-шоу, ток – шоу.

Первый тип – это ведущие реалити-шоу . Он не должен вмешиваться во все, что происходит среди участников реалити-шоу. Он не может влиять на события внутри проекта не может высказывать свои симпатии и антипатии по отношению к какому-либо  участнику. Это важно для объективности самой программы. Но его роль в программе велика. Он является посредником между участниками проекта и телезрителями. Это он рассказывает зрителям о  проекте, об участниках, о предстоящих испытаниях, он же проводит испытания.

В телевикторинах ведущий – это  главный герой, противопоставленный постоянно сменяющим друг друга участникам. Он выступает либо в роли беспристрастного судьи, либо в роли ведущего, который активно общается с аудиторией, как в студии, так и телезрителями. Этот тип ведущего предполагает умение работать и с аудиторией, и с участниками программы, умение проявить участие, сопереживание, установить  контакт между всеми участниками программы. 

Ведущий ток-шоу должен соответствовать целому ряду критериев, чтобы вести программу в намеченном русле и добиваться желаемого результата. Он должен быть в самом центре событий, и минимизировать своё вмешательство в ситуацию; иметь свою точку зрения, но не навязывать ее. При этом он всегда должен уметь быть главным. Он должен уметь управлять аудиторией.

Ведущий ток- шоу должен органично сочетать в себе индивидуальность и привлекательность для зрителей, чтобы вызывать их симпатию, доверие и желание общаться.

Никто не отменял таких качеств современного ведущего, как умение говорить вовремя,  точно,  по существу. С одной стороны, вся предполагаемая полемика отрабатывается заранее. Но ведущий должен ориентироваться в реальной ситуации программы, поэтому должен уметь импровизировать, на ходу решая проблемы, которые могут возникнуть в студии.  

При этом он всегда должен оставаться доброжелательным,  ведь ток-шоу – это всегда работа с людьми, у каждого из которых свои принципы, убеждения, своя манера общения, своя манера относиться к окружающим, выражать свои мысли. Ведущий должен уметь  находить общий язык с каждым из участников передачи. Он должен сделать так, чтобы и участники передачи смогли найти общий язык друг и другом, найти точки соприкосновения, услышать позицию другого человека.  Основная цель работы ведущего ток-шоу - это желание помочь и понять другого человека. Если этого в передачи нет, то и смысл ее теряется, она теряет свои воспитательные и объединяющие функции.

Таким образом, ведущий развлекательной телепрограммы со своей харизмой всегда служит залогом  ее успешности.

 

Выводы по первой главе.

Сложность  определения термина «развлекательные передачи» состоит в том, что по одному из перечисленных выше признаков передачу определить нельзя. Только учитывая все характеристики в едином комплексе, можно  определить и проанализировать общие признаки и черты развлекательных передач. 

Развлекательные программы сегодня на телевидении востребованы, в сетке телевещания они превалируют

На современном телевидении сегодня мы наблюдаем активный процесс синтеза традиционных жанров информационно - аналитической тележурналистики и  ее сугубо развлекательных жанров.

Спектр жанров развлекательной тележурналистики довольно широк. По классификации С.И. Акинфиева, все современные развлекательные программы подразделяются на несколько больших групп: ток-шоу, реалити-шоу, хроники, викторины, шоу.

Залогом успеха развлекательной программы является не только ее формат, но и личность ведущего. Ведущий развлекательной телепрограммы должен обладать рядом обязательных качеств - должен быть в самом центре событий, иметь свою точку зрения, но не навязывать ее  зрителю, уметь управлять аудиторией, должен ориентироваться в реальной ситуации программы,  уметь импровизировать, всегда оставаться доброжелательным.

Глава 2. Функционирование современных развлекательных программ  на примере  ТВ  Магнитогорска .

§2.1 Основные черты и особенности регионального (местного) телевидения.

Объектом отражения для всех СМИ, и для телевидения в том числе,  является реальная действительность во всем ее многоликом многообразии.  Местное телевидение имеет свои отличительные черты. Первую группу определяют особенности географического положения, экономические условия, социо - культурное развитие региона, области или города. А вторую группу всегда составляет зрительская аудитория. В Магнитогорске, как типичном монопромышленном городе, превалируют представители  профессий, связанных с металлургическим производством  и специалисты смежных ему производств. Специфику зрительской аудитории нашего города можно определить, как «человек труда».

В современной действительности местное телевещание начинает доминировать над федеральными каналами, в силу того, что сюжеты о проблемах местной жизни всегда населению ближе и понятнее, чем проблемы общероссийского масштаба. Они, безусловно, важны, но человеку всегда оказывается ближе то, что происходит с ним здесь и сейчас.  Эту потребность в полно мере могут удовлетворить местные каналы ТВ. И телевидение Магнитогорска в этом исключением не является.

Выделим преимущества местного телевидения.

Самое важная черта всех местных каналов ТВ, это близость к своему зрителю, позволяет установить личную дистанцию. Это диалог не с абстрактным зрителем, а персонифицированным, у которого есть свои «лицо», чаяния и настроения которого ведущий хорошо знает и представляет. Это разговор «своего со своим» на равных.

Близость к зрителю создает эффект узнаваемости ведущего, как своего человека,  телеведущий -  «один из нас».  Возникает большая степень доверия, чем к представителям центральных каналов.

Сам тележурналист практически всегда является участником тех событий, о которых рассказывает,  значит,  живое восприятие событий присутствует,  что не может не отражаться в самой подаче материала на камеру.  Оно более индивидуализировано, тележурналист может высказывать собственную точку зрения на события.

Близость к зрителю порождает и поддержку со стороны зрителя, обеспечивает ему кредит доверия. Телеведущего воспринимают как своего близкого человека, по крайней мере хорошо знакомого, которому мы склонны прощать мелкие огрехи.

Близость к зрителю, знание аудитории,  дает местным тележурналистам возможность  находить неординарных, оригинальных, интересных героев своих передач, с удивительными судьбами, увлечениями, талантами,  что является большой проблемой для федеральных каналов. Ведь связь между жителями одного города довольно близкая, «сарафанное радио» легко помогает найти нужного для передачи  героя.

Важное качество тележурналистов на местном ТВ – универсальность  деятельности. Здесь журналист чаще совмещает и работу редактора, и режиссера, и корреспондента, в некоторых случаях монтирует свои сюжеты.  Он постоянно вынужден развиваться, не только в одном узкопрофессиональном направлении, но расширять свои возможности.  Это и порождает его универсальность.

Специалисты отмечают, что среди программ   местных телеканалов большее место занимают новостные программы. Местная зрительская аудитория, в первую очередь, ждет новую информацию о жизни города. Создать полноценную художественную программу легче, конечно, на федеральных каналах.

Таким образом, развлекательные программы все чаще появляются на местном ТВ, успешно конкурируют с аналогичными программами федеральных каналов, к тому же имеют своего постоянного зрителя.

Важно подчеркнуть, что в выборе тематики, в интерпретации событий,  в использовании разнообразных форм подачи информации,  местные телеканалы оказываются сегодня более свободными.  Они имеют возможность реагировать именно на запросы своего зрителя, а не придерживаться политики федерального канала, соответствовать курсу руководства.  К тому же материал местного телевидения  доступен и понятен зрителям разных социальных слоев населения.

Все это и составляет специфику местного телевидения, присущи эти черты и телевидению Магнитогорска.

Известно, что развлекательное телевидение, как и информационно-аналитическое телевидение - это важнейший фактор социального ориентирования, который формирует у зрителя модель поведения в обществе и его этические принципы. Таким образом, местное телевидение  в силу своей приближенности к зрителю, это назначение выполняет более действенно, активно.

 

§2.2 Основные особенности развлекательных программ телевидения  Магнитогорска на примере программы «Чай втроем» ГТРК «Южный Урал –Магнитогорск» и «Доброе утро, город», «Жизнь с изюминкой»  ТНТ Магнитогорск Медиа -  группы «Знак».

Создать полноценную развлекательную программу на местном телевидении все же довольно проблематично, есть необходимость совместить информационную составляющую и развлекательную. В утренних телешоу «Доброе утро, город» Магнитогорской телекомпании Медиа группы «Знак», канала ТНТ,  и «Чай втроем» ГТРК  «Южный Урал – Магнитогорск»  мы видим удачное включение  информационной составляющей в рамки телешоу. 

Отметим, что обе программы пользуется популярностью у магнитогорцев, имеет своего зрителя, а значит свою целевую аудиторию.

Программа «Доброе утро, город»успешно существует и развивается на местном ТВ в течение одиннадцати. В утреннем эфире канала ГТРК «Южный Урал – Магнитогорск» программа «Чай  втроем» появилась в  сентябре 2015 года, в 2016 году она некоторое время в эфир не выходила, но с мая 2017 года   зрители вновь видят ее на экранах своих телевизоров.

Общую концепцию программы «Доброе утро, город», как телешоу, можно определить как информирование жителей города Магнитогорска о наиболее значимых событиях в различных сферах жизни нашего города и создание у зрителя позитивного настроения на текущий день.

Формат передачи – программа выходит в прямом эфире,  жанр- развлекательное теле-шоу. Это единственная в городе программа местного ТВ, которая не только идет в прямом эфире, но и общается в нем со зрителем. Это ее отличает от программы «Чай втроем», записывается заранее. Отличными является и время выхода и структура этих программ. «Доброе утро, город» идет в течение двух часов с 7.00 др.9.00 ч. утра, ежедневно, «Чай втроем» выходит по субботам, имеет ограниченный лимит времени -20 минут.

Главная цель обеих программ совпадает - создать позитивное настроение своей аудитории на весь день, поэтому  информация тщательно отбирается и она только положительная. 

Информационная составляющая обеих программ ограничена, основной акцент в них сделан на беседу с гостем программы. В программе «Доброе утро, город» беседа с гостем основной стержень,  вокруг него располагаются все  развлекательные сюжеты программы.  В программе «Чай втроем» - это основная составляющая программы. Обязательные моменты в общении с гостем и изюминка этой программы -  это блиц-опрос и досье. Это дает возможность в небольшой формат передачи - 20 минут – разместить довольно приличный материал о госте. 

Принцип отбора гостей в студию в обеих программах схож – личность должна быть интересной, неординарной, творческой. По признанию телеведущих, не со всеми гостями бывает легко работать, но задача журналиста показать с лучшей стороны каждого приглашенного. Гость программы подбирается под ее тематику, а порой тематика программы зависит от того, кто в качестве гостя появится в студии. Каждый  выпуск - новый гость.  Это требует от ведущих программ всякий раз работать тщательно и так, чтобы к программе не пропадал зрительский интерес.

Таким образом, ядром и центром данных программ являются приглашенные гости. Но сосредоточенность программы «Чай втроем» на одном госте, накладывает серьезные обязательства на ведущих программы. У них нет возможности переключить внимание своего зрителя с гостя, если вдруг что-то пошло не в то русло. У ведущих «Доброе утро, город!» такая возможность есть, в силу того, что в программе достаточно рубрик, которые позволяют такие напряженные моменты снять.

В обеих программах два ведущих.

В центре внимания – личность гостя, на котором сосредоточено внимание ведущих. Личность приглашенного в студию гостя определяет само содержание сюжета программы. В программу приглашаются не только представители творческих профессий, люди искусства, но и люди с интересной судьбой, поэтому профиль программы тяготеет в большей степени к  культурно - просветительскому направлению, содержит не только развлекательный аспект, а, развлекая, поучает и просвещает.   

В теле – шоу «Доброе утро, город» ведущие – Валерия Веневская, Александр Гузнов и Максим Кириков (меняются)   ведут диалог со зрителем и гостем в студии на равных, часто переадресуют друг другу реплики, создавая атмосферу непринужденного приятельского общения.

По мнению специалистов, два ведущих – это всегда удобно, это возможность маневрировать, переключить внимание зрителя, если в этом будет необходимость. Это характерно для большинства подобных программ.

В программе «Доброе утро, город»  существует ряд рубрик, которые неизменны и постоянны (Краткий обзор рубрик смотри в Приложении 1).

Важно отметить, что весь комплекс информационно развлекательных сюжетов в программе  обращен в первую очередь к жителям нашего города – сюжеты о них, для них,  порой создаются вместе с ними.

«Доброе утро, город» телешоу, в котором интерактивное общения со зрителем определяет его динамику, придает остроту общению в прямом эфире. В программе есть телевикторина с призами для зрителей, есть возможность поздравить своих близких и знакомых в эфире. Все это делает программу максимально приближенной к своему зрителю,

Известно, что скорость подачи материала в утреннем шоу важна как ни в одном другом. При этом на переднем плане должен быть поток сиюминутной информации, например, о погоде, о времени. И ведущие телепрограммы «Доброе утро, город» с этим достойно справляются. Программа идет в утреннем прямом эфире, здесь невозможно что-то подправить, исправить, переписать, переделать. При этом телеведущие должны всегда быть настроены позитивно, держать себя в руках в любых обстоятельствах, так как нельзя ни в каком случае нарушить главную заповедь: «Вся утренняя программа должна быть только позитивной».

  Таким образом, специфика и своеобразие структуры и содержания программ  «Доброе утро, город» и «Чай втроем» определяется их принадлежностью к сегменту развлекательного телеэфира.

Интерактивная составляющая программ повышает их динамичность. В сюжетах используется местный материал, с учетом интересов горожан. Целевая аудитория программ представляет собой охват довольно широкой зрительской аудитории, разных социальных групп и возрастов.

Отдельно в рамках местного развлекательного телевидения стоит сказать о  телепроекте, который сегодня хорошо известен – «Жизнь с изюминкой». Это проект коммерческий, его основная цель – создать качественный коммерческий продукт для клиентов холдинга медиагруппы «Знак». Идея принадлежит одной из ведущих программы и руководителю производственного отдела медиагруппы «ЗНАК»  Ольге Комарковой. В результате получился видеожурнал услуг и предложений. В Магнитогорске аналогов нет. Сюжетная составляющая данной программы напрямую зависит от тех услуг, товаров, которые предлагают своим клиентам компании, которые являются «героями» очередного выпуска. Здесь присутствует не только рекламная составляющая, изюминкой проекта является его игровая составляющая.

В программе тоже двое ведущих - Ольга Комаркова и Ирина Щербинина. Формат всегда наиболее выигрышный. Скучный монолог всегда можно превратить в  увлекательный диалог, который привлечет внимание зрителей, придаст  контраст образам и разнообразит палитру мнений.

Для ведущих это  и еще новый опыт, когда требуется не просто увлекательная подача информации, но и актерская игра. В этом  ярко проявляется та самая универсальность  журналистов местного телевидения, когда ты должен выступать и в роли режиссера- придумать образ, набросать сценарий и сюжет выпуска, а потом этот образ воплотить на телевизионном экране.  Важно понимать, что образы выдуманные и не имеют ничего общего с реальной точкой зрения героев, т.е.самих ведущих. По мнению И. Щербининой: «Сейчас блоггеры стали популярнее журналистов, а потому делать зарисовки, на современном сленге «скейтчи» оказалось очень актуальным не только в Интернете, но и на ТВ».

Задача ведущих-актеров – найти изюминку в самых обычных вещах, создать креативный сюжет, яркий и запоминающихся, чтобы вызвать желание у зрителя приобрести товар или услугу.

Сюжеты самые разнообразные - о здоровье, красоте, о полезных новинках в сфере услуг, о выгодном шоппинге и зажигательном досуге.

 

Выводы по второй главе.

Местное телевидение имеет ряд специфический отличительных черт. Самое важная черта всех местных телевизионных каналов  - это близость к своему зрителю. Близость к зрителю решает проблемы восприятия зрителем ведущих программ, повышает степень доверия к нему.

Развлекательные программы все чаще появляются в сетке вещания местных телеканалов. Магнитогорское телевидение в этом не исключение.

Специфика и своеобразие структуры и содержания программ  «Доброе утро, город» и «Чай втроем», «Жизнь с изюминкой» определяется их принадлежностью к сегменту развлекательного телеэфира:  

В программах  «Доброе утро, город» и «Чай втроем» :

  • главная цель   совпадает - создать позитивное настроение своему зрителю;
  • информационная составляющая  программ ограничена;  
  • ядром и центром данных программ являются приглашенные гости;   
  • в обеих программах два ведущих;
  • весь комплекс информационно развлекательных сюжетов в программе  обращен к жителям нашего города – сюжеты о них, для них.   

Коммерческо-развлекательный проект «Жизнь с изюминкой» -единственный в городе видеожурнал услуг и предложений, который  пришелся по душе местному зрителю, подтверждение тому его популярность не только на телевидении, но и в Интернете, количество просмотров и лайков говорят сами за себя.

Заключение.

Исследуя жанры современного развлекательно телевидения, мы пришли к выводу, что сегодня на телевидении развлекательные программы занимают доминирующее положение в сетке вещания. Наблюдается совмещение развлекательных жанров  в рамках одной передачи.  Есть тенденции синтеза этих жанров между собой,   и с  информационно - аналитическим жанрами ТВ журналистики.

Ведущий в развлекательных программах - ее ключевой компонент. Он - олицетворение самой передачи, залог ее успешности

К преимуществам местного телевидения можно отнести -  близость к своему зрителю, тележурналист практически всегда является участником тех событий, о которых рассказывает; тележурналистов на местном ТВ отличает универсальность  деятельности. В выборе тематики, в интерпретации событий,  в использовании разнообразных форм подачи информации,  местные телеканалы оказываются сегодня более свободными. 

Развлекательные телепрограммы сегодня  все чаще появляются в сетке вещания на местных каналах, они довольно успешно совмещают информационную и развлекательную составляющие. Пример такого удачного сочетания мы находим в утренних телешоу «Доброе утро, город» Магнитогорской телекомпании Медиа группы «Знак», канала ТНТ,  и «Чай втроем» ГТРК  «Южный Урал – Магнитогорск».  Обе программы имеют ярко выраженный развлекательный характер, «Доброе утро, город» единственное в городе телешоу, выходящее в прямом эфире и с живым интерактивным общением со зрителем. «Чай втроем» включает в себя культурно-просветительскую составляющую. Программа «Жизнь с изюминкой» представляет собой коммерческий проект, который не имеет аналогов в нашем городе – это  видеожурнал услуг и предложений. Его отличительная особенность – игровая составляющая, которая позволяет ведущим создавать «живые» сюжеты, разыгрывая различные ситуации.

Специфика и своеобразие структуры и содержания  представленных в исследовании программ, определяется их принадлежностью к сегменту развлекательного телеэфира, они успешно выполняют свое основное предназначение -  создать позитивное настроение своей аудитории.

Местный колорит представленных к анализу программ очевиден - направлены на жителей города Магнитогорска. Этому способствует  личность гостя, который появляется в программах,  - чаще это персона знакомая и легко узнаваемая. Так же сами ведущие, личность которых воспринимается как «человек своего круга»,  информационный и рекламный материал взят из жизни города, востребован населением. В целом программы отличает высокий уровень динамичности,  интерактивная и игровая составляющие,  активная и значимая роль ведущих. 

Они вполне конкурентно способны на информационно –развлекательном поле местного телевидения , о чем говорит наличие постоянной зрительской аудитории. 

Список литературы.

  1. «Доброе утро» [Электронный ресурс]. URL: http://www.telezri.ru/1tv/utro/ (Дата обращения 25.11.2017г.)                                                                                                                                                                              
  2. «Жизнь с изюминкой». [Электронный ресурс]. URL: https://www.magcity74.ru (дата обращения 14.12.2017г)
  3. Акинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения: автореферат дис. кандидата филол. наук / С.Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. №6 - М.: Изд-во МГУ, 2008. – 25 С.
  4. Аносова, С.Н. Игровые проявления, как способ подачи теленовостей / С.Н. Аносова. - М.: Мир, 2009. - 47 с.
  5. Вартанова, Е.Л. СМИ России как индустрия развлечений / Е.Л. Вартанова С.С. Смирнов.  // Медиаскоп [электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2009. – Выпуск 4. – Режим доступа: http://www. mediascope. ru/node/230 ; свободный. – 13с.
  6. Доброе утро, город! [Электронный ресурс].  URL: http://www.magcity74.ru/znaktv/project/dobroe-utro-gorod/ (Дата обращения 18.11.2017г)
  7. Дополнения о ток-шоу. [Электронный ресурс].   URL: http://henrich.blog.ru/90869331.html?attempt=1 (Дата обращения 15.10.2017г)
  8. Жанровая структура российского развлекательного телевидения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pandia.ru/449166/ (дата обращения 6.11.2014г.)
  9. Камардина Е.С. Развлекательное телевидение как фактор формирования ценностных ориентации молодежи./Е.С. Камардина. –М.Аспект Пресс, 2014г.
  10. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов / С.Г. Корконосенко. - М.: Аспект Пресс, 2014.
  11. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста / Г.В. Лазутина. - М.: Наука, 2000.
  12. Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. — М.: Аспект Пресс, 2012.
  13. Новикова, А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А.А. Новикова. - М.: Алетейя, 2008. - 135 с.
  14. Основная информация о реалити-шоу. [Электронный ресурс].  URL: http://www.profi-forex.org/wiki/realiti-shou.html (Дата обращения 29.09.2014г)
  15. Развлекательное ТВ: шутки в сторону. Телевидение: режиссура реальности: методические указания / сост. Д. Дондурей. - М.: Искусство кино, 2007.
  16. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2004.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Содержание рубрик программы «Доброе утро, город!» - краткая характеристика

 

  • Ваше право. Знать все права и обязанности человеку в наши дни чрезвычайно ценно. Проинформирован — значит вооружен! В рубрике «Ваше право» адвокат даст очередной важный совет.
  • Зарядка. Простые и не сложны упражнения с тренером, для поддержания своего тела и здоровья.
  • Ходим в гости. Утреннее посещение великих людей, у вас появляется возможность  поговорить с ними по душам.
  • . Теперь вы сможете посетить свои желанные города, и увидеть необычайные чудеса природы.
  • Стилизуйся. Многослойность в тренде! Самые неожиданные стильные сочетания продемонстрируем в рубрике «Стилизуйся»!
  • Улыбающаяся собака. Мечтаете о маленькой собачке? Но среди большого многообразия не решили на какой породе остановить свой выбор?
  • Сами с усами. Кажется, современных детей уже ничем не удивить. Но это не так. Когда под рукой всего бумага и карандаш, этого хватит, чтобы удивить и развлечь ребенка. Вспоминаем старые забытые способы веселого времяпрепровождения.
  • Эх, разгуляй! В рубрике «Эх, разгуляй!» сегодня мы окунемся в мир национального фольклора наших сограждан и попытаемся разобраться кто же он - русский человек?
  • Психолог и я. Появление второго малыша на свет – большая радость для родителей и немалый стресс для старшего ребенка. Как решить проблему ревность подскажет рубрика Психолог и Я.
  • Модный гардероб. О новинках моды расскажут ведущие и помогут подобрать стильные вещи в Ваш гардероб!
  • Топ -5. Пятерка самых любопытных фактов для Вас, в этот ранний час!
  • Звездные новости. О самых свежих фактах из жизни российских и зарубежных звезд – для Вас!

Необходимо отметить, что практически все рубрики готовятся на местном материале, подается либо  информация местного значения, либо присутствуют жители города ( в разных вариантах: сюжет о них, они дают советы и т.д.), и весь комплекс информационно развлекательных сюжетов обращен в первую очередь к жителям нашего города – сюжеты о них, для них,  порой создаются вместе с ними.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Таблица № 1.

 

количество респондентов – 150 человек

опрос проводился с 10.10. 2017 г по 19. 10. 2017 г.

форма проведения – анкета из 2-х вопросов:

  1. Вы являетесь постоянным зрителем  программы «Доброе утро, город!» телекомпании «Медиа группы «Знак» на канале ТНТ?
  2. Назовите рубрики этой программы, вызывающие у Вас наибольший интерес?

 

2017  г.

Рубрики

Подростки

Молодые люди

Взрослые

Пенсионеры

ВОЯЖ

24%

28%

28%

20%

Ваше право

15%

23%

30%

37%

Нон стоп

40%

26%

20%

14%

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 

Интервью с ведущей программы «Доброе утро, город» Валерией Веневской (интервью провела Ксения Кошелева)

К.К. - Почему вы выбрали именно эту профессию? Чем она вас привлекает?

В.В. -  В лицее при МаГУ, обучаясь в 10-11 классах, я занималась в классе с углубленным изучением информатики-математики, но преподаватель по литературе разглядел во мне талант к написанию текстов и изложению своих мыслей. Потому решение поступать на отделение журналистики было принято в последний год учебы. Привлекает тем, что это расширение кругозора. Общение с людьми из различных сфер деятельности. Не зря считается, что журналист должен знать обо всем, даже если это не касается его специализации.

 

К.К. - Есть ли у Вашей профессии минусы?

В.В.  -  У любой работы есть минусы. Я трудоголик. Не могу делать что-то лишь на половину. А творческая работа, еще и на телевидении требует большой отдачи. Бывает приходится задерживаться до позднего вечера, когда встаешь в 4.30 утра. Нужно быть собранным и готовым к работе, независимо от твоего настроения, личных проблем и состояния здоровья.

 

К.К. - Вас вдохновляет то, что вы делаете?

В.В. Не возможно работать в творческой среде, если вас это не вдохновляет. Иначе просто станет скучно. Конечно же, каждый день должен мотивировать на новые свершения и проекты. Всегда должна быть цель, всегда есть чему учиться, и над чем работать.

 

К.К. - Трудно ли Вам работать с людьми?

В.В. -  Зависит от людей.  Есть те, с кем находишь быстро общий язык и подход, бывает трудно договориться, но всегда можно найти выход из ситуации. В целом от людей, конечно, устаешь. Тогда пора идти в отпуск и все вернется на круги своя.

 

К.К. - Не трудно ли Вам работать на камеру?

В.В. - Это вопрос привычки. Сперва всегда трудно. Сегодня я чувствую себя перед камерой абсолютно уверенно, независимо от уровня подготовки, могу импровизировать, даже в непредвиденных обстоятельствах. Такой комфорт достигается постоянным анализом самого себя и того как ты работаешь на камеру. 

 

К.К. - Как вы считаете, пользуется ли ваша программа популярностью?  Ее  целевая аудитория?

В.В. - Считаю, что пользуется. В этом убеждаемся ежедневно, так как у нас идет интерактив со зрителем. Они активно вовлекаются в беседу и тему эфира, высказывая свое мнение по тому или иному вопросу. Аудитория совершенно разная. Она меняется каждые полчаса: это и мамы, которые собирают детей на занятия, сами школьники, мужчины, при чем тоже разных возрастов, пенсионеры.

 

К.К. - Как бы Вы определи бы жанр своей передачи и чем она отличается от аналогичных передач?

В.В. - Жанр нашей передачи - развлекательное телешоу. Аналогов в городе у нас нет. Мы единственное в Магнитогорске утреннее шоу, которое выходит в прямом эфире и общается со зрителем.

 

К.К. - Как подбирается тематика передачи?

В.В. - Темы эфиров составляются заранее, за 2 недели. Анализируем календарь грядущих событий, актуальные вопросы, которые поднимаются в обществе, политике, бытовой сфере, в целом это тему, близкие каждому.

 

К.К. - По какому принципу Вы приглашаете гостей в студию передачи?

В.В. - Гостей приглашаем в соответствии с темой эфира. Это может быть специалист из какой-то области, участник соответствующих событий, эксперт и тд.

 

К.К. - Всегда ли гости передачи оправдывают ожидания программы, соответствуют ей?

В.В. - Мы заранее связываемся с людьми, которых приглашаем в студию, составляем вопросы, обсуждаем моменты. Поэтому стараемся пригласить несколько людей, чтобы разобрать вопрос можно было с разных сторон.

 

К.К. - Какие перспективы в развитии Вашей программы? Что ждать новенького горожанам от нее в ближайшее время?

В.В. -  Мы разрабатываем новый контент, у нас всегда появляеются новые рубрики, которые приходят на смену старым. Меняются люди. По особым случаям, обычно праздничным, мы готовим специальные выпуски-фильмы. Вы можете посмотреть на сайте Магсити 74, выпуск, посвященным 10-му дню рождения нашего телешоу, который прошел на крыше дома. А также праздничный выпуск, в преддверии 2017 года.

 

К.К. - Считаете ли Вы себя популярной личностью в городе?

В.В. -  Я не считаю, но люди часто узнают. Это приятно. Хотя, не скрою, у каждого человека из нашей профессии есть толика тщеславия.

 

К.К. - По вашему мнению, необходимо специальное образование, чтобы освоить профессию журналиста или практический опыт важнее?

В.В. -  Безусловно, да! В нашем коллективе всего два человека, которые имеют специальное образование и это очень заметно по уровню грамотности. Практика тоже хороший учитель, но быть грамотным она не научит. А когда люди вещают что-либо с телеэкрана,  аудитория доверяет и считает, что раз так говорят «в телике», то это верно.

К.К. – Какой совет Вы моги бы дать  начинающим журналистам?

В.В. -  Для начала важно понять,  подходит ли вам это ремесло. Многие пряходя к нам устраиваться на работу считают, что это плевое дело: сидишь красивый что-то рассказываешь. Но это огромный труд, который тредует сосредоточенности, выносливости, быстроты ума, и умения выполнять свою работу быстро и качественно. Следует как можно раньше найти место, где вы сможете пройти практику, увидеть журналистику изнутри, прощупать, именно погружение в профессию даст возможность быстрее сориентироваться в том или ином направлении деятельности.

 

К.К. - Что следует делать, что бы добиться успеха в этой сфере?

В.В. -  Никогда не переставать учиться. Развиваться вместе с профессией, тем более такой как журналистика, она всегда движется вперед. Как только вы почувствуете, что достигли своего идеала, и вам больше не нужно расти. Значит, как профессионал, вы умерли.

 

К.К. –Спасибо за уделенное мне время .откровенный разговор. Успехов Вам в работе!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

Интервью с ведущим программы «Чай втроем» Игорем Болониным

                   (интервью провела Ксения Кошелева)

К.К. - Почему появилась такая необходимость открыть новую информационно- развлекательную утреннюю программу «Чай втроем»?

И.Б. - Скорее не необходимость, а просто интерес и желание создать программу в новом для нас формате для эфира тематического вещания в выходные дни. Нашли такой оптимальный вариант: с одной стороны не затратный по деньгам и времени, а с другой стороны любопытный в свете представления известных в городе людей в легкой, ненавязчивой, неформальной обстановке.

 

К.К. - Чья это была идея? Ваша или это было требования из Москвы?

И.Б. - Идея была совместная: директора магнитогорского территориального отделения ГТРК «Южный Урал», режиссера Ларисы Яминовой, чуть позже к творческому процессу подключился я и моя первая соведущая Галина Кочерова. Требований свыше на этот счет не было, так что это плод творчества и труда исключительно нашего коллектива.

 

К.К. - С какой целью создавалась программа «Чай втроем»?

И.Б. - Разнообразить эфир местного вещания телерадиокомпании с точки зрения иных жанров и форматов, соответственно, привлечь новых зрителей самых разных возрастов и интересов.

 

К.К. - Какие трудности встали у вас на пути создания программы?

И.Б. - Основные трудности: живая работа с камерой (правильная осанка, естественная жестикуляция), работа в два ведущих (выработать чувство локтя, не перебивать друг друга, развитие негласное, интуитивное взаимопонимание), изменение тактики интервью в зависимости от личности гостя. Первые несколько программ вопросы учили почти что наизусть, и подглядывали в планшет или в бумажку, потом привыкли, стали чувствовать себя гораздо уютнее, свободнее, раскованнее. Опять же лично было трудно вкатываться в такой немного легковесный формат свободной беседы, временами ни о чем, привык до этого на корреспондентской работе подбирать слова взвешенно и освещать более серьезные и глубокие темы.

К.К. - По какому принципу приглашаете гостя в студию? От чего это зависит?

И.Б. - Два основных фактора: актуальность и зрительский интерес. Либо гость имеет отношение к теме или событию, которое у всех на слуху, будоражит общественное мнение, либо просто интересный человек из важной и интересной сферы жизни. Вот два основных критерия.

К.К. - Как формулируется и определяется тема выпуска?

И.Б. - Это целиком зависит от личности приглашенного гостя. Хотя темы, как таковой, у выпусков нет.

 

К.К. - Почему в передаче у вас два ведущего? Как их выбирали? Вам удобно работать в телеэфире вдвоем с соведущим?

И.Б. - Выбирали из тех, кто часто работает в кадре и подходит под формат программы. Все прежние неудобства были связаны, как я отмечал выше, к привыканию к новой роли и новому формату, а в личном плане никаких трудностей нет. Спустя несколько месяцев все пошло, как по маслу.

 

К.К. -Когда Вам предложили принять участие в программе в качестве ведущего, Вы сразу согласились?

И.Б. - Это был своего рода приказ) Но я, признаюсь честно, не отпирался, было интересно попробовать что-то новое и чаще быть в кадре.

 

К.К. - В чем разница для Вас, как ведущего, в работе над программой новостного выпуска и развлекательной программы?

И.Б. - Во взвешенности и повышенной ответственности к каждому слову. В новостях мы работаем с фактами, там жесткий хронометра, более жесткие рамки. Здесь можно больше рассуждать, шутить, философствовать, но к интервью с гостем в плане наведения справок, проработки досье, изучения информации, лучше готовиться также тщательно, как и к новостному сюжету. Будешь в теме – и беседа пойдет проще, сможешь задать, интересные, небанальные вопросы, и раскроешь собеседника по-особенному.

 

К.К. - Как определяете тему очередного выпуска или это не обязательно? И какие моменты программы выделяются в ней особенно?

И.Б. Про тему я ответил развернуто чуть выше, а про моменты. Все-таки, наверное, начало и конец. Интересное начало позволяет зацепить внимание зрителя, логичная, эмоциональная, красивая концовка всегда украшает программу и придает ей завершенность, целостность.

 

К.К. - Планируете ли Вы добавлять в передачу что-то новое периодически?

И.Б. - Периодическим пробуем разные места записи, разные тактические приемы на интервью, необычные занятия гостей, отталкиваясь от их профессий (кто-то поет, кто-то играет на музыкальных инструментах, кто-то приносит с собой археологические находки и книги) - совершенству нет предела!

К.К. - Как вы считаете, пользуется ли ваша передача популярностью?

И.Б. - Нам трудно тягаться с Андреем Малаховым, но в городе нас уже знают хорошо. Если раньше гостей пришлось выискивать, уговаривать, то сейчас бывают моменты, когда звонят нам в редакцию и сами предлагают свое участие, чуть ли не в очередь записываются)

 

К.К. - К какому жанру журналистики вы её отнесёте?

И.Б. - Интервью, классическое телеинтервью.

 

К.К. -Достаточно ли ,по Вашему мнению, 20 минут времени для того, чтобы раскрыть тему выпуска полностью или показать личность героя программы полно?

И.Б. - Зависит от героя. С кем-то и 10 минут много, с другими можно часами разговаривать. Но для интервью, в целом, это вполне оптимально, хотя чтобы удержать внимание современного зрителя, в особенности, молодого, я бы сказал, даже многовато.

 

К.К. - На Ваш взгляд, существует ли конкуренция среди местных телевизионных каналов? И как Вы относитесь к конкуренции?

И.Б. - Как и в любом деле, где есть профессиональное честолюбие, рейтинги, конкуренция существует. Отношусь положительно, так как она заставляет тебя развиваться и расти с профессиональной точки зрения. В моем понимании, удачно конкурировать в региональной тележурналистике это, во-первых, создавать свой особенный, эксклюзивный продукт, во-вторых, пользоваться не только популярностью, но и доверием зрителям, в-третьих, быть эффективным – помогать решать острые социальные проблемы, открывать власти глаза на реальные проблемы людей, содействовать их решению.

 

К.К. - Есть ли будущее у местных телекомпаний?

И.Б. - В течение нескольких лет состоится переход на цифровое вещание. Увы, но многие компании не смогут осилить это финансово. Ведь на закупку оборудования, позволяющего перекрыть цифровой сигнал федеральных и региональных каналов, требуются десятки миллионов рублей. Выплывут те, кто сумет обеспечить себя спонсорской поддержкой: государственной или частной.

 

К.К. - Что бы Вы пожелали тем, кто собирается связать свою жизнь с тележурналистикой?

И.Б. - Ехать учиться в Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москву – в вузы, где есть хорошая добротная журналистская школа, качественная и обширная материально-техническая база. При этом стараться практиковаться, как можно больше – устраиваться на работу журналистом, по возможности еще на первом-втором курсах. С детства приучить себя много читать, чтобы был богатый язык, богатое образное мышление, развивать память, аналитическое и критическое мышление. Быть готовым работать сверх нормы, готовым к постоянным командировкам, готовым к тому, что вас на каждом шагу буду обвинять во лжи, продажности, что на некоторых съемках возможны угрозы здоровью или жизни (по мировой статистике профессия журналиста также опасна, как и профессия военного), но при этом всегда есть место благородству, честности, и всегда можно оставаться человеком, и именно к последнему надо стремиться!

 

К.К. –Спасибо за содержательную беседу.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Интервью с выпускающем редактором  программы «Доброе утро, город!» и ведущей программы «Жизнь с изюминкой» Ириной Щербининой

 (интервью провела Ксения Кошелева)

К.К. - Почему появилась такая необходимость открыть новую развлекательную программу «Жизнь с изюминкой»? Чья это была идея?

И.Щ. - Сгенерировала идею одна из ведущих — Ольга Комаркова, она же руководитель производственного отдела медиагруппы «ЗНАК». Необходимость была продиктована желанием создать ещё один коммерческий продукт для клиентов нашей компании. Поскольку мы холдинг, мы располагаем эфирным временем на разных тв-площадках. На телеканале «Домашний» Ирина Щербинина и Ольга Комаркова были уже известны как дуэт «зеленых» дачников, которые набирались  опыта у матерых садоводов (речь идет о программе «Удачный дачник»).

 

К.К. - Какие трудности встали у вас на пути создания программы?

И.Щ. - Трудность, пожалуй, единственная  - это успеть «размножиться» на несколько проектов сразу. Ведущие одновременно участвуют в разных проектах, помимо того, что каждая напрямую занимается другими полномочиями, включая управленческие.

 

К.К. - В чем заключается основная цель программы?

И.Щ. - Цель: коммерческая. Сделать проект непохожим на другие, чтобы его захотелось купить. Получился видеожурнал услуг и предложений. В Магнитогорске аналогов нет.

 

К.К. - Как формулируется и определяется темы выпуска? И какие моменты программы выделяются в ней особенно?

И.Щ. - Новая программа выходит раз в 2 недели (около 40 повторов за 14 дней), поэтому привязываться к информационному поводу почти бессмысленно, за 2 недели «прокрутки» на тв — он устаривает. Помниться, тематическим выпуск мы сделали на День рождения программы, когда нам исполнился год. Были приглашенные гости, которые опять таки стали коммерчески выгодными и оправдывали затраты на съемочный процесс.

 

К.К. -Почему в передаче у вас два ведущего? Вам удобно работать в телеэфире вдвоем с соведущим?

И.Щ. - Два ведущих всегда лучше, чем один. Это формат, когда скучный монолог перетекает в диалог, контраст образов и палитру мнений. Нужно понимать, что образы выдуманные и не имеют ничего общего с реальной точкой зрения героев. Сейчас блоггеры стали популярнее журналистов, а потому делать зарисовки, на  современном сленге «скейтчи» оказалось очень актуальным не только в Интернете, но и на ТВ.

К.К. - В чем разница для Вас, как телеведущей, в работе над программой «Доброе утро, город»   «Жизнь с изюминкой»? 

И.Щ. - Вы правы, разница есть. Во-первых, имеет смысл сравнивать прямой эфир и запись. Во-вторых, лично для меня это еще и раздвоение образа на два. В одном — ты должен аналитически подойти к теме и не иметь права на ошибку. Ты — лицо телеканала, диктор, редактор и «сам себе режиссер». В другом — ты нарочито делаешь ошибки, выступаешь своего рода актрисой, которая только лишь примерила на себя задуманный по тексту и идее программы образ.

 

К.К. -На Ваш взгляд, дает ли эта телепередача возможность раскрыть Вам свой творческий потенциал?

И.Щ, - Одназначно! Телевидение раскрепощает, поднимает самооценку, учит быть независимым от чужой точки зрения, а еще дает возможность проявить себя в той ипостаси, которая вряд ли однажды случилась бы с тобой. Прийдя на тв в 17 лет, по праву могу сказать, это школа жизни!

 

К.К. -Как вы считаете, пользуется ли   ваша передача популярностью?

И.Щ. - Да, безусловно. Учитывая, что ее выдержки мы также транслирует в Интернет пространство, там эта любовь нагляднее и с доказательной базой — количество просмотров, лайков, комментариев и оценка общей вовлеченности.

 

К.К. - На Ваш взгляд, существует ли конкуренция среди местных телевизионных каналов? И как Вы относитесь к конкуренции?

И.Щ, - О конкурентах, если честно, не думаю. Считаю важнее сосредоточиться на своем результате и знать, что ты сделал все возможное в рамках своих компетенций.  Хотя, если задать этот вопрос отделу продаж медиагруппы «ЗНАК», они ответят утвердительно. Да, мы боремся за внимание клиента. А клиент — он тот же зритель.

 

К.К. -Есть ли будущее у местных телекомпаний?

И.Щ. - Этот вопрос волнует сейчас всех руководителей региональных российских СМИ. Речь идет об отключении аналогового сигнала, с которым, по предположению, наступит смерть местным телекомпаниям. Издержки у этого перехода будут, но не такими критическими, о чем сказано выше. Скорее всего состоится переход на менее известные тв-ресурсы и сократится время вещания, однако, без новостных программ город точно не останется.

 

К.К. - Что бы Вы пожелали тем, кто собирается связать свою жизнь с тележурналистикой?

И.Щ. - Нередко провожу собеседования с соискателями и все больше убеждаюсь, - здесь нет случайных людей. На телевидении не получится работать и ненавидеть то дело, которым занимаешься. Приготовьтесь очень много и интересно работать!

К.К. – Вам за общение, откровенные и содержательные ответы. Желаем Вам дальнейших успехов!