Главная / Работы участников / «Дидактические взгляды Л. Н. Толстого и его педагогическая деятельность.»

Работы участников

« Назад

«Дидактические взгляды Л. Н. Толстого и его педагогическая деятельность.»  20.05.2018 05:31

Биография Льва Толстого
 

Лев Толстой, самый известный писатель, созданный, помимо основных книг, оказался полезным проектом для детей. Это, прежде всего, «Aзбука» и «Книга для чтения». Он родился в 1828 году в провинции Тула, Ясная Поляна, где он построил дом-музей. Лев был четвертым ребенком в семье. Его мать (принцесса) вскоре умерла, а ее семь лет спустя ее отец. В этих инцидентах и ​​инаугурации дети привели ее к себе домой в Казань. эти воспоминания и другие годы, Лев Николаевич вместе в истории «Детства», который будет опубликован журналом «Современник». в разных источниках, дата рождения Льва Толстого написана по-разному. 28 сентября 1829 года и 9 сентября 1828 года. Родился четвертым ребенком в дворянской семье, Россия, Тульская губерния, Ясная Поляна. Его родословное древо берет начало с Рюриков, мать принадлежала к семье Волконских, а отец был графом. В возрасте девяти лет Лев и его отец прибыли в Москву, а Толстой получил свое первое образование дома. В Казани, писатель, прожил около шести лет, в течение двух лет поступил в Императорский университет в Казани и поступил в Восточную школу. Изучение языков для Льва Толстого не было интересным, после он попытался ,,связать’’ свою судьбу с юриспруденцией, но и здесь обучение не заладилось, поэтому в 1847 году бросил учебу, получил документы из учебного заведения. В связи с этим вернулся в родительский дом в Ясную Поляну. Под их впечатлением подготовил школьные учебники и стал обращать внимание на издание педагогического журнала. В 1862 году Лев Толстой взял жену, Софью Берс – дочь врача. Семейная жизнь, сначала, пошла ему на пользу, тогда были написаны самые известные произведения ,,Война и мир’’, ,,Анна Каренина’’. Середина 80-х годов они были успешными, играми, заставляя их появляться, были написаны романы. Писатель поставил под сомнение буржуазию, которая в случае, когда люди высказывают свои взгляды по этому вопросу, Л. Толстой создал много функций: «После Бала», «Почему», «Сила тьмы», «Воскресенье» и т. Д.» В начале 90-х годов, Лев заболел: Осенью-1910, когда ему было 82 года, его сердце остановилось. Это случилось в дороге: Лев Толстой ехал в поезде, ему стало плохо, пришлось остановиться на железно – дорожной станции Астапово. Приютил больного, у себя дома, начальник станции. Через 7 дней пребывания в гостях, писатель умер.

 

 

Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого

Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого (1828-1910) началась в 1849 году, это крестьянские дети ясной Поляны, и научились читать и писать. Самое активное обучение он начал с 1859 года, продолжая с ней с перерывами до конца жизни. По возвращении с Крымской войны открыл сельскую школу для крестьянских школ в соседнем селе, несколько помогал в организации. Толстой позже писал на эту тему: "страсти три года."Л.Н. Толстой считал, что рассматривает время (вспомните, в это время Россия пережила первую революцию и подъем социально-педагогического движения), чтобы активно помогать массам знаний людей, наиболее нуждающихся в образовании, удовлетворять это желание, не доверяя столь важной для императорской власти. В 1860 году на толстой кишке основали воспитательное общество. Его открытие школ для крестьян, подбор учителей, подготовка преподавательского состава и учителей. Прекрасно понимая, что он вряд ли получит официальное разрешение от общественных сил, на создание крестьянского Союза, в школу попадает Л. Н. По словам Толстого, он "сделает тайное общество". Он не мог выполнить своего замысла, но всегда привлекал учителей в сельские районы, формировал группу единомышленников школ и соседних крестьянских школ, это, постепенное внедрение новых друзей педагогики школ для детей крестьян. Свой положительный опыт описал в журнале "Ясная Поляна" писатель, который опубликовал в то время, когда в его отчетах ранее упоминался случай по статье учителя и народного просвещения, во время встречи под руководством л. Толстого. Следует отметить, что рассмотрение секретарем одного из учителей сельской школы Н. Н. Петерсон и бывший студент. Н. Ульянов, отец в. И. высоко оценил дальновидность и преданность национальным интересам в. И. Ленина. Г. Х. Петерсон, по-видимому, член тайной революционной организации "Земля и свобода", в расследовании покушения, Каракозов в 1866 г. занимался "королем", но по совместительству. В районе Тульской губернии пригласили на мероприятия учителей сельских школ крапивенской л о идеологии труда. Н. Толстой, например, является популярным видом образования, опубликованным в обзоре "Ясная Поляна". Еще весной 1861 года из-за границы, Толстой резко критиковал буржуазную цивилизацию, которая используется, владельцы, производители и банкиры в своих интересах. Толстой критиковал современную школу, которой он учил, и людей, которые притесняют и угнетают массы.

Яснополянская школа, открытая толстым в 1859 году, была реорганизована осенью 1861 года. Основа его работы была по мнению Льва Николаевича. Толстого о свободном и плодотворном творчестве детей при помощи преподавателей. Несмотря на короткий период существования, работа школы, в которой Л. Н. Толстой систематизировал объект в своем педагогическом журнале "Ясная Поляна", вызвал сильную реакцию со стороны России и зарубежья и стал примером для подражания. Но это значение воспитательной работы в сельских школах, организованной при содействии ЛН. Толстой вызвал сильное сопротивление местных землевладельцев. Начались нападения на школы, упали доносы учителей. Летом 1862 года в отсутствие Толстого жандармами был произведен обыск в яснополянской школе. Это очень обидно писателю, и в знак протеста он прекратил очень интересную преподавательскую деятельность. В 1869 г. Л. Н. Толстой с энтузиазмом занимался педагогикой. В 1872 г. была издана состоящая из толстой "азбуки"; в 1875 г. издана пересмотренная версия " нового алфавита "и четыре"книги для чтения". В то же время он составил Учебное пособие по арифметике и занимался большим количеством методик начального обучения и других вопросов народных школ. В своей статье 1874 года" о народном образовании " он резко критиковал земства за то, что они ограничивают деятельность крестьян, которые стремятся сами создавать сельские школы, предпочитая их тем, которые открывают земства, в ущерб крестьянам, не принимая во внимание интересы крестьянских масс. И хотя критика земской деятельности за Народное образование слишком густая, чтобы сгущаться темными красками, его заявление о защите прав крестьян иметь голос в решениях, касающихся воспитания их детей, было справедливым. Развить свое понимание содержания и методики работы Государственной школы л. Н. Толстого, в 70-е годы баллотироваться кандидатом в земские Крапивинские уезды. Как избранный представитель, это развертывание широкого спектра мероприятий по созданию и совершенствованию земских школ. Толстой возглавляет великие Школы округа. В 70-е годы Колон снова преподавал в Яснополянском доме, составлял крестьянский семинар, который в шутку назывался "университет в лаптях". В 1876 году он получил разрешение Министерства народного просвещения на открытие семинара, но не смог реализовать проект без земства. Он допускает как ошибку прежнее разделение образования, обучения и считает, что детям это не только возможно, но и необходимо поставить на место (что он отказался в 60-х годах). В 1907-1908 годах он ведет занятия с детьми крестьян. В эти годы л. Н. Толстой просил допустить к учительской деятельности в Московской вечерней школе для рабочей молодежи, но не получили разрешения Министерства народного просвещения.

Дидактические взгляды Толстого.

Вопрос содержания образования в фольклоре школы Л. Н. Толстого решался в разные периоды педагогической деятельности различных и противоречивых. В первом периоде, он решил, что он просто < < Марфутку и Тараску, чтобы узнать хотя бы немного о том, что мы знаем>> ссылаясь на программу обычную школу времени-чтение, письмо, арифметика, Закон Божий. Затем, Толстой изучил интерес студентов возможность определить содержание обучения и количество предметов. Он состоит из 12 предметов в школе, но их количество и время, которое тратится на занятия каждым из них, зависит от желания детей. Когда Толстой рекомендовал открывать небольшие школы грамоты, критерием, определяющим содержание обучения, объясняется уже не дети, и Патриархальных крестьян, которые, ослепленные потребностям крестьянства. Как уже отмечалось, Толстой считал тогда, что школа должна давать знания русской и славянской грамоты, учить счету, и закону божьему. Наконец, в последние годы педагогической деятельности установка, определяющая содержание обучения опять изменилась: самым главным в обучении Толстой признавал религиозно-нравственное воспитание в духе <<очищенного христианства>>. Школа, в которой учитель <<ограничится рубежом, механика, обучение по арифметике, грамматике, орфографии>>, назначен подвиг. Взгляды Толстого в этот период хорошо признать тот факт, что это неприемлемо со стороны педагогики и образования. В письме 1909 года к Булгакову и Толстому пишет:<< может быть, в моих статьях о воспитании и образовании первого и второго, и противоречия и неясности... во-первых, я бы сказал, что разделение, которое я сделал в процессе обучения, статьи, между обучением и образованием, искусственно. В процессе обучения и воспитания неразделимы. Невозможно преподавать без передачи знания, знания образования работают>>. Стрелять в отличие от предыдущей точки зрения, совершенно правильное положение-принцип образования, обучения, Толстой, однако, был наполнен содержимое реакционного, требует, чтобы в процессе образования и воспитания нуждается в моральной и религиозной учение всепрощения, смирения, непротивление злу, etc Толстой высказал много мыслей о методике обучения. Выбор методов целесообразно исходить из отношения учеников к одним или другим методом.<<Это единственный способ узнать-это правда, что студенты с радостью>> написал Толстой. Он подчеркнул, что не нужно использовать никаких методов, потому что не существует универсального метода свойства. Вы должны применять различные методы и находить новые. Школа должна быть лабораторией, педагогический, учитель должен проявлять в своей образовательной работе, собственное творчество.

 

Среди различных методов обучения Л. Н. Толстой особое место занимало вождение на жизнь-слово учителя, и имел этот метод до совершенства, глубоко зная интерес детей и вызывая у них глубокие переживания. Предавая большое значение развитию творчества детей, толстой кишки, и рекомендовал дать студенту самостоятельную работу, например сочинения на различные темы. В полном учении поэзии статьи <<кому-то научиться писать: фермеру, парням от нас или нам от крестьянских парней?> > Толстой искусно описывает процесс написания студентами коллективного сочинения. Необходимо руководить преподаванием, чтобы у всех учеников было время, говорит Толстой. Систематизированное приложение к нему содержит условия, при которых он достигнет успешного обучения: если ученик не скажет, что он не может знать и понимать, и что ему уже хорошо известно; если там, где учится ребенок , нет привычных предметов и лиц, и если ученик не стыдиться учителя и сверстников, а между ними существуют простые и естественные отношения; если ученик не имеет страха перед наказанием за недоразумение, если дух студента переутомляется и каждый урок штате студента.<<Если, - писал л. Н. Толстой, - урок не будет слишком сложным, ученик потеряет надежду выполнить наставление, позаботится о другом и не приложит усилий; если урок был слишком легким, будет то же самое. Надо попробовать, ибо все внимание студента могут быть поглощены урок donns. Для этого возьмем ученика такого рода работы, для каждого урока почувствовавшего его шаг вперед в обучении>>. Студенты должны приобрести знания сознательно; правила, определения должны сообщаться ученикам, что выводы изучены их от реального значения. Предавая большое значение для жизнеспособности преподавания, обучая студентов наблюдению, толстой кишки широко практикуется в школьных экскурсиях и опытах, ценятся таблицы и изображения, отдавая дань принципу ясности. Однако он остро смеялся над теми извращениями принципа видимости, которые были сданы в аренду немцам-методистам в виде так называемого <<предмета уроков>>. Двоеточие сообщается критическим в разговоре о методах грамотности, которые рекомендовали лучшие русские учителя от 60 до 90 лет. Он отметил,что буква согласного без гласной не может быть произнесена. По предложению Толстого в Москве комитетом грамотности была даже организована экспериментальная проверка результатов обучения грамоте и солидной техники, а также Толстого, в двух школах одного возраста, состава студенческого корпуса. Тренинг длился семь недель, после того, как был назначен на смотр, не дали, но, при определенном результате: уровень грамотности в двух классах был практически одинаковым.

 

Заключение.

Л.Н.. Толстой принял новый взгляд на мир ребенка. Запечатывание видения Толстого создало условия для свободы творчества и защитило его от схематизма и уникальности. Лев Николаевич показал, что взгляд взрослых на ребенка должен быть подлинно гуманистическим, то есть, содержит в своей душе любовь как способ мировосприятия и мироощущения. Это наше великое счастье, счастье всего человечества, что Толстой обратился к вопросам педагогики. Задача школы, семьи, общества - развивать гуманистические вещи и потребность жить согласно идеям сохранения и продолжения жизни. Школа должна стать школой истинного человека и одновременно работать с перспективой духовного обновления. Именно эта возможность и есть в содержании учения Льва Толстого. Согласно концепции Л. Н. Толстого, ребенок, и для того, чтобы гарантировать свободу выбора, является осознанным шагом в смысле величия ума и чувства, чтобы постепенно выстраивать свой образ жизни. Осознанный выбор своей жизни, это главная задача школы?! Это не руководство, не в передаче информации от одного к другому, а в формировании такого статуса личности, когда духовно сильная личность, готовая к испытанию, может отстоять достоинство, осознанность нравственного выбора. Сегодня школа, отражая противоречивость общественного развития, должна идти немного заранее на социальное развитие. Только тогда она сформирует личность, создающую жизнь и творчество творческого пути в будущее. Л.Н. Толстой ведет нас путями научными исследованиями, мы можем научиться видеть истинное счастье в раскрытии индивидуальности каждого ученика. Так вот, спустя столько лет после смерти великого учителя, мы можем понять и оценить многое по-новому. Толстой предстает перед судом времени в величии своего гуманизма и мудрости. И если его имя как великого педагога-гуманиста бессмертно.

 

 

Используемая литература

1. Арискин И. Т. Вопросы дидактики в творчестве Л. Н. Толстого // Толстой как педагог: Сб. Труд. ТГПИ им. Л. Н. Толстого, 2001.

2. Баланюк Г. И. Проблема прочности знаний в дидактических взглядах Л. Н. Толстого // Толстой как педагог: Сб. Труд. ТГПИ им. Л. Н. Толстого. 2003.

3. Сайт https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00521290_0.html

4. Сайт https://studfiles.net/preview/4190415/page:3/