«Решаем олимпиаду легко!!!»

« Назад

«Решаем олимпиаду легко!!!»  02.06.2016 20:04

Введение.

Проблема успешного участия школьников в олимпиадах - одна из самых актуальных задач на современном этапе развития педагогики.

Ученики, принимая участие в городских, областных и всероссийских олимпиадах, очень часто испытывают стресс и даже страх, боясь что-то сделать неправильно и ошибиться. В данных стрессовых условиях учащиеся очень часто становятся невнимательными и совершают ошибки в очень лёгких и элементарных заданиях, которые в обычных условиях они решили бы без проблем.

Чтобы избежать подобных проблем, учащихся нужно привлекать к участию в предметных олимпиадах с начальных классов, начиная с 1-го класса. Участники не только привыкают к решению задач в стрессовых условиях, но также учатся эффективно и продуктивно работать в таких условиях.

Но не нужно забывать и о других положительных сторонах участия в подобных мероприятиях для самих учащихся:

1. Расширение кругозора.

2. Формирование интереса к учебным предметам.

3. Углубление знаний в той или иной области.

Все это помогают осуществить предметные олимпиады, так как зачастую задания предлагаются ученикам сложные, которые требуют применить знания, не только полученные на уроках, но и знания, полученные дополнительно во время различных внеурочных занятий, самостоятельного изучения дополнительной научной и энциклопедической литературы, источников в сети интернет.

Предметная олимпиада - это так же небольшое соревнование, которое формирует у детей стремление показать себя, выделиться среди других участников, стать лучше. Дети из начальной школы учатся лучше разбираться в какой-либо научной области, которая им интересна и близка, а главное которая может им пригодиться в дальнейшем при обучении в средней, старшей школе или в другом образовательном учреждении, выйдя из стен школы с багажом нужных знаний.

Самое важное чтобы в олимпиадах принимали участие не только те дети, которые хорошо учатся, которые отбираются для участия, а все, кто желает принимать участие. Олимпиады должны быть доступны каждому ученику.

Выбор темы разработки определен также наличием у автора накопленного педагогического опыта по исследуемой проблеме.

Методическая разработка предназначена для педагогов и учащихся начальной школы, а также их родителей.

Целью данной методической разработки является научно обоснованный подбор заданий, направленных на активизацию познавательной активности широкого круга учащихся начальной школы.

Все задания будут предложены для решения учащимся начальной школы в 2016 - 2017 учебном году.

Заключение.

Важной особенностью приведенных в методической разработке заданий, является их ориентация на развитие у учащихся начальной школы основ теоретического мышления, развитие логики и творческих способностей. Предложенные задания должны помочь адаптироваться в решении нестандартных, новых для них задач. Каждая задача должна помочь участнику сделать для себя небольшое открытие в мир изучаемого предмета.

Задания больше всего подойдут для подготовки участников к всероссийской олимпиаде.