НОД интегрированного занятия с детьми старшей группы (развитие речи, формирование элементарных математических представлений и ручной труд) на тему «Домашние птицы»

« Назад

НОД интегрированного занятия с детьми старшей группы (развитие речи, формирование элементарных математических представлений и ручной труд) на тему «Домашние птицы»  12.11.2015 03:41

Ход занятия

 

В гости  к детям приходит птичница.

Птичница (воспитатель). Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Снегурочка»? А какая группа? Значит, я правильно пришла. Дело в том, что я работаю на волшебном птичьем дворе, ухаживаю за домашними птицами. Вы знаете домашних птиц?

Дети. Да, знаем. Это куры, утки, гуси, индюки.

Птичница. Правильно. Столько хлопот с этими птицами! Всех надо пересчитать, покормить, напоить, сделать для них домики. Мне нужны помощники. А в вашем детском саду, я слышала, очень трудолюбивые дети. Это так? Вы бы согласились стать моими помощниками?

Дети. Согласились бы.

Птичница. Тогда нужно быстренько отправиться на птичий двор, а то мои птицы остались без присмотра. Но, как же нам добраться до деревеньки, как вы думаете?

Дети. Можно доехать на автобусе, машине и.т.д.

Птичница. А я вам предлагаю добраться туда волшебным способом – на облаке. Давайте его попросим об этом.

Дети хором:

Облачко, облачко,

Облачко волшебное,

Ты пониже опустись,

Потом вверх поднимись,

На птичьем дворе приземлись!

Дети оказываются на птичьем дворе. Включается кассета с записью голосов домашних птиц.

Птичница. Вот они мои курочки, петушки и цыплята, разбежались кто куда. Их нужно всех пересчитать. Помогите мне, пожалуйста.

Дети садятся за столы (работа со счетным раздаточным материалом). Дети считают фигурки цыплят и наседок.

Птичница показывает на доске: На верхней дорожке у меня стоят наседки. Поставьте  наседок на верхнюю дорожку. Посчитайте их.

Дети считают хором: 1 наседка, 2 наседки….7 наседок. Всего наседок 7.

Затем выслушивается 2-3 ответа.

Птичница. Кого больше, наседок или цыплят?

Дети. Наседок больше, чем цыплят, на один, потому что число 7 больше чем числа 6 на 1.

Птичница. Но их было поровну. Как сделать, чтобы их было поровну?

Дети. Нужно найти еще одного цыпленка.

Птичница. Поищите цыпленка, он куда -  то спрятался.

Дети находят цыпленка и ставят его на нижнюю дорожку.

Птичница. Что теперь можно сказать о наседках и цыплятах?

Дети. Их стало поровну.

Птичница. Поскольку их стало?

Дети. Их стало по 7.

Птичница. Молодцы ребята! Идем дальше. Здесь у меня в своих гнездах сидят мамы- птицы со своими птенцами. Вы знаете кто птенцы у наседки?

Дети. У наседки цыплята.

Птичница. А у утки кто? (утята). А гусыни кто? А у индюшки?

Птичница. Правильно, все вы знаете. Но сейчас гнезда пустые, мамы со своими птенцами убежали. Помогите мне посадить птиц их в свои гнезда.

Гнезда – геометрические фигуры – круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат. Слушайте внимательно: в прямоугольном гнезде индюшка и один индюшонок. Найдите их и посадите в гнездо. Ребенок находит и прикрепляет фигурку к гнезду.

Птичница. Скажите, со сколькими индюшатами сидит индюшка? Индюшка сидит с одним индюшонком. В каком гнезде они сидят? Они сидят в прямоугольном гнезде. В овальном гнезде сидит утка с двумя утятами. Найдите их. Со сколькими утятами сидит утка? Утка сидит с двумя утятами.

И так далее: гусыня сидит с тремя гусятами, наседка с четырьмя и.т.д.

Птичница. Молодцы, вы справились и с этой работой. Теперь вам предлагаю сделать насест для куриной семьи в курятнике.

Дети садятся на ковер, им предлагается расставить палки по порядку от самой толстой до самой тонкой.

Птичница. Найдите самую толстую палку для петуха, потоньше для курицы и самую тонкую для цыпленка.

- Почему ты поставил красную палку первой? Я поставил красную палку первой потому что она самая толстая.

- Почему ты поставил зеленую палку второй? Потому что она потоньше.

- Почему ты поставил желтую палку третьей? Потому что она самая тонкая.

Физкультминутка.

Вышла курочка считать,

Маленьких цыпляток.

Желтых пять и черных пять,

А всего десяток.

Проводится дидактическая игра «Поможем петуху»

Птичница.

_ Здесь живет мой любимой петушок. У него неприятность, он растерял свои самые красивые перья. Помогите ему вернуть их. Игра по типу «Почини одеяло».

- Ребята, Вы очень трудолюбивые, и трудились вы хорошо, не ленились, почти не отдыхали. А как можно сказать об этом по - другому? Мы трудились не покладая рук. Мы трудились в поте лица. Теперь можно и отдохнуть.

Релаксация на ковре «Сном волшебным засыпаем»

Реснички опускаются,

Глазки закрываются….

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена, а расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Вы чудесно расслабляется.

Дышится легко …ровно…глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

(Н. Клюева, Ю.Касаткина.)

Появляется Курочка Ряба, из –за ширмы она зовет детей.

Курочка – Ряба. Куд- кудах, Куд- кудах! Скорее сюда! Беда, беда! Мои молодые петушки поссорились, подрались и вырвали друг у друга перья из хвостов!

Птичница. Не волнуйся, Курочка Ряба, у нас в гостях из детского сада, они тебе обязательно помогут.

Дети садятся за столы и фигуркам петухов делают хвосты из разноцветных перьев.

Птичница. Какие части тела есть у петуха? У петуха есть туловище, хвост, голова, ноги. На голове у него гребень, борода ,глаза, клюв, уши. Каких частей тела нет у наших петухов? У петухов нет хвостов,  бород и гребешков. Как вы думаете из чего можно сделать гребешки и бороды?

Их можно сделать из ракушек. А какой у петуха хвост? У петуха красивый, пестрый, длинный, разноцветный, шикарный хвост. Его мы сделаем из разноцветных перьев. В конце занятия воспитатель предлагает инсценировать сказку, придуманную накануне.

Жили- были два петуха Драчун и Задира. Они гуляли во дворе и нашли зернышко.

- Это мое зернышко! – прокричал Драчун и клюнул Задиру в шею.

- Нет, это мое зернышко! Я первый его увидел! – закричал Задира и выщипал хвост Драчуну.

Между ними завязалась драка. Но тут во двор вошел старый петух Петя. Он сказал:

- Не надо драться, надо поделить зерно поровну, пополам. Одна половина Задире, другая – Драчуну. Так он разрешил их спор.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

Птичница. Ребята, а про кого из людей говорят «как петухи»?

Дети. Про  тех, кто дерется по любому пустяку.

Птичница. А среди вас есть дети «как петухи»? Ну, спасибо вам за труд. Вам уже пора возвращаться в детский сад.

Список используемой литературы:

  1. 1.     Макарова. В. Н., Е. А. Ставцева, М.Н. Мирошкина. Конспекты по развитию образной речи у старших школьников. М., 2009.
  2. Ушакова О. С. Занятие по развитию речи для детей. М.: ТЦ Сфера, 2010.
  3. Ушакова О. С. Развитие связной речи. Серии сюжетных картин. Метод. Пособие. М., 2005.