Главная / Публикации педагогов / Михайлова Наталья Владимировна

Публикации педагогов

« Назад

Михайлова Наталья Владимировна  04.03.2018 04:13

Проектная задача содержит набор (или систему) действий (заданий), которые должны быть выполнены группой детей.

  •  Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена.

Итог решения проектной задачи

  • Реальный «продукт»

(текст, схема, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, графиков и т.д.) созданный детьми

  • Нематериальный «продукт» - качественное изменение самого ребенка (группы детей)

Деятельность на 1 этапе работы

Деятельность на 2 этапе работы

Деятельность на 3 этапе работы

Что дает проектная задача обучающимся?

  • Реальную возможность организации взаимодействия детей между собой;
  • Учит способу проектирования через специальные задания;
  • Формирует умение вычленять требуемую информацию;
  • Учит находить оптимальный способ решения задачи.

Затруднения при работе над проектными задачами

  • Низкий навык групповой работы
  • Неумение самостоятельно работать по инструкции
  • Затруднения в выделении существенной информации
  • Затруднения в создании авторских текстов

Структура проектной задачи

  • Описание ситуации, содержащей проблему
  • В описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности
  • Задание или система заданий
  • Описание конечного «продукта» 
  • Решение задачи направлено на создание «продукта»/ «продуктов»
  • Итоговый продукт презентуется и оценивается публично.
  • Справочный материал к проектной задаче.

Критерии проектной задачи

  • Детям должно быть интересно, любопытно!
  • Дается описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...).
  • В описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
  • Четко описан продукт.
  • Прослеживается логика: цель-условие-задания-результат-продукт.
  • К результату направляет задание или система заданий.
  • Результат решения используется для создания продукта.

Далее предложены примеры проектных задач по математике.

Задача 1: Фермер решает, что посадить весной: картофель, капусту, морковь или свеклу, чтобы осенью выгодно реализовать товар. Дайте рекомендации фермеру, какой из овощей будет продан с большей выгодой осенью.
Результаты по сравнению овощей представьте в виде диаграммы (в процентах). 

Справочный материал:
Урожайность и себестоимость овощей в 2002 г.

Задача 2: Как современный образ жизни — с непременными смартфонами и планшетами в руках у совсем маленьких детей — влияет на качество зрения дошкольников и школьников?
Проанализируйте на примере вашего класса: сколько детей имеют проблемы со зрением. Результат оформите в виде диаграммы (хорошее зрение – проблемы со зрением).
Сколько каждый из вас проводит времени за компьютером, просмотром ТВ, чтением книг на планшете в день – результаты сопоставьте с предыдущими. Как вы думаете – есть ли между этими результатами взаимосвязь?

Задача 3: Кто задумывался сколько интересных памятников, музеев, парков других интересных мест есть в нашем городе? Давайте представим, как работают турагенства, чтобы подобрать интересную программу для путешествия по нашему городу. Разобьемся на несколько команд по 3-4 человека, чтобы составить несколько туристических маршрутов. Просчитайте на сколько часов будет ориентировано ваше мероприятие, в какую сумму обойдется путешествие.
Каждая команда готовит - туристическое предложение. После защиты всех проектов – выбираем самый интересный и бюджетный  вариант, и идем по этому маршруту.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:



*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...

*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее