Главная / Публикации педагогов / Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Моя любимая игрушка".

Публикации педагогов

« Назад

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Моя любимая игрушка".  17.12.2015 06:21

Задачи:

-Развиваем коммуникативное  общение.

-Закрепляем умения описывать по заданной схеме.

-Поощрять активность.

-Закрепляем умения работать в парах.

Оборудование:

1. Кукла -Смурфетта.

2.  Схема ( помощь в описании предметов).

3. Карточки с изображением матрешки, машинки, мячика, меджвеженка.

4. Простой карандаш.

5. Заранее подготовленная открытка.

Предварительная работа:

-Рисование любимой игрушки.

-Беседа о том какие виды игрушек бывают, из каких материалов изготавливаются.

-Делаем фон для открытки ( дети не знают для кого готовят открытку).

Ход занятия:

Дорогие ребята мы  начинаем с вами занятие по развитию речи.К нам в гости должна прийти замечательная гостья, давайте ее встретим. Дети становятся вкруг и встречают гостью - Смурфету. Звучит музыка из мультфильма про смурфиков.

Воспитатель: "Смурфета проделала к нам долгий путь. Она узнала , что есть замечательный садик, а в нем замечательная группа "Теремок". И ей очень захотелось с вами познакомиться, вы ее все очень хорошо знаете, а она вас нет, давайте познакомимся с ней. Передавайте ее друг другу,  кратко представьтесь и расскажите о своей любимой игрушке.

Дети по очереди берут Смурфету в руки представляются, кратко рассказывают ей о своей любимой игрушке ( называют игрушку и объясняют почему она им дорога), затем передают ее воспитателю.

Далее, воспитатель предлагает детям разместиться за столами, ( но можно основную часть занятия провести в кругу).

Воспитатель: Смурфете хочется узнать в какие игрушки вы играете, давайте расскажем ей о них.

Но с начала нам предстоит поиграть в игру с карточками. У нас четыре карточки с одинаковыми рубашками и разными изображениями ( матрешка, машинка, мяч, медвежонок )

Выходят два ребенка, воспитатель показывает им карточку с изображением матрешки, возможен вариант когда дети сами из нескольких предложенных карт выбирают  ту, о которой хотят рассказать. Эту карточку другие дети не видят. Задача ребят объяснить остальной группе кто изображен .  Так и со второй карточкой. Для третьей и четвертой выходит по одному ребенку и задача уже другая, теперь вся остальная группа задает наводящие вопросы, что бы понять о ком идет речь.

Все отгаданные карточки вешаются на доску. Воспитатель спрашивает, что общего в этих карточках. Дети должны догадаться, что это звук М

Далее им предстоит убрать одну лишнюю карточку- это карточка с медвежонком, т.к это не игрушка, а фото живого медвежонка.

Воспитатель говорит, что это не все лишние карточки. Если дети не догадываются сами , что имеется в виду мягкий и твердый звук М (машинка и матрешка -тверд. М, мяч- мягкий звук) воспитатель дает им подсказки.

Итак убираем еще карточку с мячем, т.к. звук мягкий. Далее воспитатель говорит, что медвежонок у нас вдвойне лишний: он не игрушка и звук у него мягкий, ему наверное очень обидно. Давайте ему в подарок про него скороговорку произнесем.

"Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком". Дети повторяют ее несколько раз, каждый раз ускоряясь.

Воспитатель говорит, что Смурфете у нас очень понравилось, но ей пора домой, давайте ребята ее проводим.

Физминутка:

Звучит музыка из мультфильма, дети встают и шагая на месте машут  рукой на прощание Смурфете. Смурфета нас покидает.

Вывод: Ребята, сегодня мы с вами хорошо провели время, весело и с пользой. Мы поиграли игру с карточками, описывали игрушки, исключали лишние карточки, называли твердые и мягкие звуки, повторяли скороговорки ( для дикции). Все это мы делали для того, чтобы ваша речь была развернутая, грамотная.

5. Воспитатель: Что-то грустно без Смурфетты, давайте приготовим ей небольшой подарок. Помните у вас было секретное задание с открыткой, так вот вы ее готовили для Смурфеты.  Возьмите в руки простые карандаши и нарисуйте Смурфете небольшое изображение ( цветочек или что-то другое), кто может подпишите открытку своим именем

Все открытки дети бросают в почтовый ящик.

 Воспитатель: на этом наш занятие закончено. Большое вам спасибо!