Главная / Публикации педагогов

Публикации педагогов

Аннотация

к конспекту интегрированного внеклассного мероприятия по литературе, музыке и изобразительному искусству в 7 классе

 

Тема: Занятие творческой мастерской «Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое…»

В педагогике интеграция искусств получила развитие в одном из направлений преподавания предметов эстетического цикла – полихудожественного подхода (концепция Б. Юсова). По мнению Д. Лихачева синтез искусств является той культурной средой, которая создает почву для художественного развития. « Важно изучение педагогом опыта других культур и народов, интеграция опыта всего человечества и истории мировой культуры».

Другая проблема состоит в замкнутости учителей в своем предмете, ориентации школ только на рациональное развитие ребенка, а это установка на заведомо дефектное воспитание. Недостаточное внимание к духовно – нравственному воспитанию детей беспокоит многих современных педагогов. Школа – это главное звено в познании культуры, интеллектуальных и духовных достижений народа. Предметы гуманитарно-эстетического цикла должны стать курсами искусства, развития художественного мышления и творчества.

Интеграция этих предметов помогает формированию условной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, в обществе, а в целом – в мире. Взаимодействие чувств в процессе восприятия произведений музыкального, литературного, изобразительного видов искусства обозначается как «синестезия» - соощущение, пересечение чувств. Использование разных искусств на уроках искусства позволяет пробудить у учащихся целую гамму чувств и ассоциаций. Интеграция в учебном процессе способна реализовать аксиологический принцип образования, ввести в мир ценностей, оказать помощь в их выборе, осознать себя как ценность. «Живопись дает образ и мысль, и нужно создать в своем воображении настроение. Поэзия слова дает мысль, и по ней нужно создать образ и настроение, а музыка дает настроение и по нем надобно воссоздать образ и мысль.»

Цель: Научиться понимать мир и самого себя путем погружения в поэзию, музыку и изобразительное искусство

Задачи:

  1. познакомить со страной, особенностями жизни, культурой,  традициями Японии;
  2. продолжить формирование у учащихся понятия «японские хокку»; научиться «разгадывать», «расшифровывать» их;
  3. формировать умения работать с поэтическими произведениями; развивать навык выразительного чтения и свободного высказывания, творческую активность учащихся;
  4. активизировать мыслительную деятельность учащихся; способствовать творческому самовыражению;
  5. учить воспринимать авторское видение мира, его позицию;
  6. воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость и интерес к явлениям мира искусства;
  7. пробуждать у учащихся стремление рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, анализировать, побуждая к самостоятельному творчеству;
  8. обогащать и расширять словарный запас учащихся; работать над эстетическим воспитанием учащихся через иллюстрации, музыку и выразительное чтение стихов;
  9. развивать эмоционально-образное восприятие мира, произведений искусства; способность видеть мир во всём многообразии его связей.

План занятия:

  1. Организационный момент. Психологический настрой. Мотивация.
  2. Актуализация знаний.
    Представление работ, выполненных дома.
  1. видеоролик «Традиции Японии»
  2. исследовательская работа «Символ»
  3. исследовательская работа «Магия числа 3 в музыке»
  4. исследовательская работа «Магия числа 3 в живописи»
  5. исследовательская работа «Магия числа 3 в литературе»
  1. Анализ хокку.
  2. Работа в группах
  3. Работа в группах (Упражнение в соавторстве)
  4. Закрепление и применение учебного материала
  5. Подведение итогов. Рефлексия

15.01.2018 14:41/читать дальше...
Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО. 

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. 

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. 

Мир особого ребёнка интересен и пуглив. 

Мир особого ребёнка безобразен и красив. Не уклюж, порою странен, добродушен и открыт. 

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? 

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. 

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих! 
29.12.2017 18:15/читать дальше...

Горькие слёзы.

Поздняя осень плачет навзрыд

Моросящим мелким дождём

И, горькие слёзы глотая, стоит

Босая под серым зонтом.

За что оборвали ей пёстрый наряд

И золото кос растрепали?!…

И переводит печальный взгляд

На листья, что в лужу упали.

А те чернеющие лежат

И стонут, в грязи умирая…

А на озябшую землю спешат

Первых снежинок стаи…

10.10.2007

 

Если б не было ОСЕНИ, я любила б, наверное,
От души лето красное - травяное, манерное... 
То от солнышка жгучее, загорелое, страстное...
То с туманной прохладою да с дождями... Ненастное...

Я любила б, наверное, если б ОСЕНИ не было, 
Зиму вьюжно-метельную... Зиму русскую белую... 
Чтоб сугробы - до пояса! Чтобы ночью полярною
Освещали дорожку мне переливы сияния... 

Если б ОСЕНИ не было, то должно быть, любила я
Весну нашу капризную... Долгожданную... Милую... 
То погожую, тёплую и капелью звенящую, 
То вдруг - хмурую, снежную и "не с той ноги вставшую"....

Только ОСЕНЬ в душе моей уж давно прочно властвует! 
Со своей философией... С тихой мудрою сказкою....

3.11.16


 
17.11.2017 14:53/читать дальше...

"Эстетическое воспитание"

В 

В пособии предложены методические рекомендации, которые помогут начинающему учителю в скорейшей адаптации в образовательном учреждении, профессиональном становлении, овладении секретами педагогического мастерства в процессе эстетического воспитания.

В данном пособии расписана «предметная неделя» по формированию эстетической культуры младших школьников, самостоятельному творчеству в области быта, определению уровня развития способностей к восприятию явлений действительности посредством проведения предметных недель.


02.11.2017 16:44/читать дальше...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики по профессии 38.01.02

Продавец, контролер - кассир

 

Разработчики:

Рязанцева Татьяна Викторовна, мастер производственного обучения

Кириллова Юлия Геннадьевна, мастер производственного обучения

г.Канск, 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

I.​ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1.​ Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир в части освоения квалификаций:

Продажа непродовольственных товаров;

Продажа продовольственных товаров;

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению

100700 Торговое дело и профессиональной подготовке рабочих по профессиям:

17351 Продавец (по группе товаров) аудио, видео технике

17351 Продавец (по группе товаров) мебельных товаров, ковров, ковровых покрытий

17351 Продавец (по группе товаров) музыкальных товаров, аудио и видео кассет, компакт дисков, грампластинок

17351 Продавец (по группе товаров) обувных

17351 Продавец (по группе товаров) посудо-хозяйственных товаров и бытовой химии

17351 Продавец (по группе товаров) сложной бытовой техники

17351 Продавец (по группе товаров) спортивных товаров

17351 Продавец (по группе товаров) строительных материалов

17351 Продавец (по группе товаров) текстильных, швейных, головных уборов и мехов

17351 Продавец (по группе товаров) трикотажных, галантерейных, парфюмерно-косметических

17351 Продавец (по группе товаров) фотокинотоваров

17351 Продавец (по группе товаров) школьно-письменных, канцелярских товаров и игрушек

17351 Продавец (по группе товаров) ювелирных изделий и часов

17353 Продавец (по группе товаров) алкогольных и безалкогольных напитков

17353 Продавец (по группе товаров) бакалейных, кондитерских товаров, хлебобулочных изделий

17353 Продавец (по группе товаров) гастрономических и молочных

17353 Продавец (по группе товаров) кулинарных изделии и полуфабрикатов

17353 Продавец (по группе товаров) мясных и рыбных

12965 Контролер – кассир

12721 Кассир торгового зала

на базе основного общего образования.

Опыт работы не требуется.


30.10.2017 16:51/читать дальше...

Автор: Корчмит Регина Янисовна, преподаватель

Малиновский филиал Ачинского колледжа транспорта и сельского хозяйства

 

Аннотация к инструкционно-технологической карте

Данная инструкционно-технологическая карта создана для выполнения практического занятия.

Профессиональный модуль № 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. МДК 02.01 Практические основы источников формирования имущества организации.

Тема: «Учет финансовых результатов и использования прибыли»

Наименование работы: Определение финансовых результатов от обычных видов деятельности.

Цель занятия: Усвоить порядок отражения на счетах операций по учету формирования финансовых результатов.


08.10.2017 10:16/читать дальше...

Автор:  Корчмит Регина Янисовна, преподаватель

Малиновский филиал Ачинского колледжа транспорта и сельского хозяйства

Аннотация к методическим указаниям по выполнению практических работ по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Настоящие методические указания предназначены для студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), по дисциплине «Налоги и налогообложение».

При выборе содержания практического задания и его объема исходим из сложности учебного материала.

Практические занятия носят репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), порядок выполнения работы, таблицы, контрольные вопросы, учебная и специальная литература.

Работы, носящие частично-поисковый характер отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не задан порядок выполнения необходимых действий. От обучающихся требуется самостоятельный выбор способов выполнения работы, инструктивной и справочной литературы.

Работы, носящие поисковый характер отличаются тем, что студенты должны решать новую для них проблему, опираясь на имеющийся у них багаж теоретических и практических навыков и знаний.


08.10.2017 10:09/читать дальше...

Невердовская Татьяна Владимировна: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №7" Тульской области г.Алексин

НОД для детей 5-6 лет. Художественный и ручной труд.

Тема: «Картинка из осенних листьев» НОД проводится в форме совместной партнёрской деятельности педагога с детьми.

Учитывая возрастные особенности детей поставлены задачи:

-Дать детям представление о том, что такое композиция, как она составляется.

-Закрепить название природного материала.

-Развивать воображение, фантазию при составлении собственных композиций.

- Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в процессе работы.

Реализация данных задач носит систематический и последовательный характер. С целью привлечения детей используется закличка и предложение поиграть. Весь процесс происходит в форме последовательно подобранных игр с использованием природных материалов. Дети самостоятельно выбирают композицию (картинку) и подбирают весь необходимый материал. В процессе работы при необходимости педагог оказывает помощь детям. В завершении итогом становиться готовый альбом осенней коллекции листьев, который размещается в уголке природы


27.05.2017 12:55/читать дальше...

Автор работы:  Ильина Светлана Юрьевна: воспитатель первой квалификационной категории в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад комбинированного вида №7" Тульская область г. Алексин

 


17.05.2017 17:05/читать дальше...

Автор работы: Тарчокова Асият Борисовна. Педагог дополнительного образования по английскому языку, МКУ ДО ЦДТ "Эрудит"

Диалог культур. Викторина "Волшебный мир Гарри Поттера"


19.02.2017 08:55/читать дальше...

02.11.2016 12:47/читать дальше...

«Решаем олимпиаду легко!!!»

Методическая разработка главного редактора средства массовой информации

Пальшиной Елены Георгиевны


02.06.2016 17:04/читать дальше...

Автор статьи: Пальшина Елена Георгиевна

Главный редактор СМИ "Котофей".

Надежда страны те, кто придет после нас, те, кому сегодня десять лет.

доктор философии Магаршак Ю.Б.

Современный мир требует от нас не только образованности, он требует гибкости, подвижности мышления, умения адаптироваться к стремительно меняющимся условиям жизни. Перечисленные качества являются залогом важнейшего качества личности – конкурентоспособности. От этого во многом зависит успешность не только отдельно взятого гражданина, но и страны в целом.


02.06.2016 17:01/читать дальше...

Радиола Кирилл Геннадьвич, 3 класс МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»

На поляне хвойного леска

Растёт берёзонька зелёная одна,

Скучно ей милой, родной

В сосёнках колючих одной,

Ветки опустила и стоит молчит,

Грустно так вздыхает и листвой шуршит,

Она бы побежала в берёзовый лесок,

Где солнце ярче светит,

Журчит ручеёк.

Да корни крепко держат,

И сосны сторожат,

Берёзоньку красавицу отпустить не хотят.


23.04.2016 11:57/читать дальше...

Автор: Дерябина Марина Александровна  учитель физической культуры высшей категории, ГБОУ СОШ №5 ОЦ "Лидер"

Читать документ.


05.03.2016 03:31/читать дальше...

Автор работы: Дерябина Марина Александровна Учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 5 Образовательный центр «Лидер»

Читать документ.


05.03.2016 03:21/читать дальше...

Автор статьи: Батракова Ангелина Владимировна, ГБОУ СОШ №5 ОЦ "Лидер"

А.Батракова 11Б ФИЗ-РА


23.02.2016 05:42/читать дальше...

Подольская Ксения Каримовна  Воспитатель подготовительной группы, ГБОУ "Лицей №1561" корпус №5.

Конспект занятия по развитию речи в подготовильной группе "Моя любимая игрушка".

Цель: Активизировать мыслительную и речевую активность детей, для  формирования  грамотной речи.

 


17.12.2015 06:21/читать дальше...

Автор публикации - Ржевская Ирина Анатольевна, учитель географии, ГБОУ ОШ №1"ОЦ" с. Кинель - Черкассы Самарской области

Как люди открывали мир

 


18.11.2015 12:18/читать дальше...

Урок по русскому языку в 6 классе:  «Образование степеней сравнения имен прилагательных».

Составитель: учитель русского языка и литературы  МАОУ СОШ № 22 г. Березники,  Шуплецова Ксения Алексеевна.

Аннотация.

Цель урока: дать  понятие о степенях сравнения имен прилагательных.

Задачи урока:

Образовательные: учить детей образовывать степени сравнения имен прилагательных, распознавать их в тексте;

Развивающие: сформировать практические знания образования степеней сравнения прилагательных, развивать внимание, развивать умение сравнивать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать уважение к изучению русского языка.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 

Оборудование урока: м/медийный проектор, презентация. 

Полный текст конспекта: конспект урока Степени сравнения прилагательных.doc

Приложение к уроку: степени сравнения прилагательных 6 класс.pdf


12.11.2015 03:48/читать дальше...
Страницы: 1 [ 2 ]