Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе общения с участниками форума «Территория смыслов» на Клязьме посоветовал жалующимся на низкие зарплаты учителям зарабатывать деньги в бизнесе. « Меня часто спрашивают по поводу учителей и преподавателей. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес» , — заявил господин Медведев.

Заявление премьер-министра стало ответом на вопрос учителя из Дагестана о том, почему в России зарплаты силовиков намного больше зарплат учителей.

Медведев в ответ рассказал, что когда он после окончания университета работал преподавателем, то получал 90 рублей в месяц, в то время как начинающие милиционеры — по 250 рублей.

Выступление премьер-министра вызвало оживленную реакцию в соцсетях — среди высказываний по этому поводу было немало критических замечаний.

«Дмитрий Анатольевич путает пресное со сладким. Учитель не должен сводить концы с концами, как он произнес в своей речи. Учитель не должен искать способ заработка на стороне. Учитель должен нормально, комфортно работать. Можно наплевать на нашу профессию, как, собственно, и делается в течение многих лет, но история показывает, что национальная безопасность и учительство очень сильно взаимосвязаны, даже более, чем с силовиками», — сказал в интервью радиостанции «Говорит Москва» «Учитель года-2009», преподаватель физики в ногинской школе № 5 Вадим Муранов.

«Отдельно интересно — в какой чудо-стране милиционеры получали по 250 рублей? Я вот у станка стоял, перевыполнял план и не всегда получалось 250, и не у всех. Кстати, потом я уже в другой стране служил в милиции. В 1992 году зарплата у меня была 26 (двадцать шесть) долларов США, а в 1998 целых 180 долларов США», — написал на своей странице в Facebook известный публицист и переводчик Дмитрий «Гоблин» Пучков , в прошлом сотрудник МВД.

О «хорошем настроении и здоровье»

Дмитрию Анатольевичу Медведеву принадлежит большое количество фраз, запомнившихся народу и ставших практически афоризмами.

В мае 2016 года, во время посещения премьер-министром России Крыма к Медведеву обратилась пенсионерка, пожаловавшаяся на низкий уровень пенсий.

Отвечая женщине, премьер-министр, в частности, сказал: «Просто денег нет сейчас. Найдем деньги — сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья».

Это высказывание немедленно вошло в народный фольклор и гуляет по стране до сих пор.

Комментируя данное выступление, президент России Владимир Путин сказал: «Я не видел, чтобы Дмитрий Анатольевич говорил нечто подобное по этому поводу. Всегда можно или из контекста как такового взять какую-то фразу, или взять из того общего разговора: тоже по словам все может совпадать, но по духу, смысл, может быть, может как-то иначе представляться».

Глава государства абсолютно прав — речь идет просто не о самым удачным образом построенной фразе. Однако не зря пословица говорит: «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь!».

О «молодой стране России»

31 декабря 2010 года, выступая с новогодним обращением к народу в качестве президента, Дмитрий Медведев сказал: «У нас богатая и древняя история, и мы по праву ею гордимся. И в то же время Россия — молодая страна. Напомню, что в наступающем году ей исполнится только двадцать лет».

Как и в случае с недавним выступлением Медведева в Крыму, политик не имел ввиду ничего плохого. Однако формулировка «Россия — молодая страна, ей всего 20 лет» удивила многих. Получалось, что РФ не отождествляет себя не только с советским периодом, но и отстраняется от тысячелетней истории российской государственности в целом. Между тем, Российская Федерация, к примеру, официально является правопреемницей СССР по международным соглашениям.

Слова Медведева о «молодой стране, которой всего 20 лет» также вошли в «золотой фонд» его высказываний.

О словах, «отлитых в граните»

В декабре 2009 года на заседании комиссии по модернизации экономики глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов после выступления президента РФ Дмитрия Медведева попросил слова, чтобы ответить, как он выразился, на «реплику» главы государства.

Замечание Чемезова не понравилось Медведеву, и он отрезал: «Моя не реплика уже, а приговор. Реплики у вас. А то, что я говорю, в граните отливается».

Согласно справочникам, гранит — это кислая магматическая интрузивная горная порода, состоящая из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и слюд — биотита и/или мусковита. Граниты являются наиболее важными породами земной коры. Они широко распространены, из них слагают основание большей части всех континентов.

Гранит используется как облицовочный камень, как основной материал для изготовления памятников, однако вот отливка из него чего бы то ни было — дело довольно проблематичное.

Разумеется, речь в очередной раз идет о неточной формулировке.

О «больших и жирных котах» в спорте

В 2010 году, после неудачной для России Олимпиады-2010 в Ванкувере, Дмитрий Медведев произнес слова, которые чрезвычайно актуальны с учетом нынешней ситуации в российском спорте.

На встрече с руководством «Единой России» Медведев сказал: «Во главу угла должна быть поставлена фигура самого спортсмена — не федераций, которые у нас иногда большие и жирные, как коты, не тем более руководителей федераций и даже не тренеров, при всем колоссальном к ним уважении: спортсмены достигают успехов — они должны быть эпицентром внимания».

К сожалению, эти слова не были услышаны и поняты. «Большие и жирные коты» от спортивного чиновничества поставили Россию на грань отстранения от Олимпиады-2016. Возможно, что хотя бы теперь «жирных котов» основательно встряхнут — пусть и с явным опозданием.

Выступая на форуме «Территория смыслов», премьер-министр Дмитрий Медведев ответил на жалобу на низкие зарплаты учителей словами о том, что они сами выбрали эту профессию. Заявление главы правительства разозлило пользователей социальных сетей: они высмеяли Медведева и попытались понять, как трактовать слова человека, занимающего второй по важности пост в государстве.

О низких зарплатах учителей Медведеву задал вопрос преподаватель из Дагестана. Он попросил объяснить, почему молодые учителя в регионе получают 10-15 тысяч рублей, а полицейские - от 50 тысяч.

Глава правительства начал с рассказа о личном опыте: он вспомнил, что получал 90 рублей, когда начал преподавать после выпуска из института, а зарплаты полицейских и тогда были существенно выше: лейтенант, по словам Медведева, получал 250 рублей. У каждого человека есть выбор, заключил он.

Но самое главное, ещё раз говорю, - это личный выбор. Меня часто об этом спрашивают, и по учителям, и по преподавателям. Это призвание. А если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю? Ну вот. - дмитрий медведев, премьер-министр рф

Премьер также добавил, что «современный энергичный преподаватель способен не только получать ту зарплату, которая ему положена по должностному расписанию, но и как-то ещё что-то заработать», что многие восприняли как одобрение взяток в сфере образования.

Вспомнили и о том, что премьер в начале своей карьеры преподавал гражданское и римское право на юридическом факультете ЛГУ, затем СПбГУ.

Многие комментарии касались самого Медведева.

Волну негодования вызвали слова премьер-министра России Дмитрия Медведева о том, что преподавателям стоило бы поменять профессию и уйти в бизнес, если они хотят зарабатывать достойные деньги. Мы приводит реакцию обыкновенных российских педагогов на слова премьер-министра.

Реакция на слова Медведева о том, что учителям ради более высоких доходов стоило бы сменить профессию и уйти, например, в бизнес, не заставила себя ждать.

В четверг на сайте Change.Org появилась петиция с требованием отправить премьер-министра в отставку.

Обращение стремительно собирает подписи: за первые несколько часов счет голосов пошел на тысячи.

Под текстом петиции оставляют комментарии как учителя, так и сочувствующие им граждане. В учительских пабликах во «ВКонтакте» также царит возмущение. Публикуем некоторые комментарии учителей о словах Медведева:

Ольга Ч. , преподаватель из Воронежа: «Я сама являюсь учителем. Крайне возмущена словами премьер-министра, советующего учителям искать другой заработок. Учитель выполняет важнейшую функцию в обществе: не только обучает, но и воспитывает! Воспитывает личность ответственную перед собой и перед Отечеством, готовую защитить свою Родину, ценящую подвиги и самоотверженность своих предков, готовую приносить пользу обществу. Огромное спасибо всем учителям, которые в столь непростых условиях, сложившихся в сфере образования, продолжают свою педагогическую деятельность!»

Анна К., преподаватель физики в Мордовии: «В принципе, уйти в бизнес у нас, в маленьком поселке просто невозможно. весь бизнес заключается только в торговле на рынке, но даже совмещать свою работу учитель не сможет. У меня, например, до часа-двух уроки, затем до четырех вечера - факультативные занятия. После этого я прихожу домой, забираю из садика своих двух детей. Одновременно занимаясь ими, я проверяю тетрадки. А еще нужно успеть написать план-конспект на следующий день. Всего у меня 18 часов в неделю, есть еще классное руководство, а также я являюсь заведующей лабораторией. При всем этом оклад мой 11 тыс. 500 рублей, а со стимулирующими, на руки я получаю 16 тыс. рублей. Я не понимаю, почему этот труд не может оплачиваться больше».

Ирина Д. , преподаватель из Москвы:«Я давно недолюбливаю премьера, но сказанное сегодня вызвало просто негодование. Честно, не хочется из отпуска возвращаться, зная, что опять ждет... Удерживают дети, но с каждым днем все меньше. Как говорила Татьянасанна из «Физрука»: «Во мне умер учитель».

Александр П. , преподаватель из Нижнего Новгорода:«Я думаю, что Медведев провоцирует учителей и преподавателей. Я хотел было написать подробный анализ текста выступления председателя правительства РФ со своими комментариями (как я это умею), а потом вдруг дошло: именно такой реакции от учителей в социальных сетях власть, скорее всего, и ждёт. А с какой целью - мне неясно. Поэтому проявлю максимальную сдержанность и корректность. Просто обозначу свою жёсткую позицию по затронутому вопросу: в трудовых договорах и должностных инструкциях учителей (включая и в моих) нет термина «призвание». Там есть такие слова, как «труд», «обязанности», «права», «ответственность», «закон». И - о ужас - «заработная плата».Труд учителя с точки зрения морали, безусловно, подпадает под категорию «призвание», «дар», «миссия» наконец. Но вот с точки зрения закона и права - это труд. Который должен быть оплачен, и оплачен достойно (Конституция РФ, статья 7, часть 1). Преподаватель (учитель) - это профессия, на овладевание которой человек затратил время и силы. Получил квалификацию. И эта профессия может (и должна!) являться, в первую очередь, не лирическим призванием, а вполне конкретным и законным средством к существованию.Или если записывать нас в святые, то хотя бы избавьте нас, учителей, от обязанности выплачивать подоходный налог в 13% (как РПЦ). Лично для меня вполне существенная прибавка к деньгам будет (хотя сами по себе эти деньги и небольшие даже при двух ставках)».

Валентина Б. , педагог из Ижевска:«Если бы зарплата учителя была выше, то в педагогические ВУЗы поступала бы более талантливая молодежь и скорее всего по призванию. Соответственно, уровень образованности и воспитанности подрастающего поколения бы вырос, интеллектуальный потенциал страны возрос. Жаль, что правительство об этом не задумывается».

Анна С. , преподаватель из Севастополя:«Можно прийти на урок открыть учебники и тетради и дать задание ученикам. Урок прошел. А можно два часа готовиться, найти кучу видеоматериалов, например на тему «Округление чисел с избытком и недостатком», скачать фрагмент мультфильма «38 попугаев», весь урок быть в контакте со своими 29 учениками. А зарплата одна и та же! Смысл?! Мне не хотят достойно платить за мою работу, у меня пропадает желание достойно работать».

Татьяна Н, Ростов-на-Дону, отличник народного образования, учитель высшей категории, ушла на пенсию.
«Зарплата в 2015г была 14 тысяч рублей. Всегда вела только 1 класс начальной школы. До начала кризиса в 2013 г. ее зарплата была на руки около 23 тыс. рублей. Были доплаты: за качество, стимулирующие выплаты, за руководство классом была 1 тыс. «президентские» и 450 от «губернатора». Теперь все выплаты убраны.Сейчас знакомая молодая учительница со стажем 3 года ведет 2 начальных класса – зарплата около 25 тыс руб. (от ведения одновременно 2-х классов страдает качество обучения детей). До кризиса в 2013 г. ее зарплата была около 40 тыс руб».Согласно информации Татьяны, репетиторство в Ростовской области в данный момент идет по следующим расценкам - 1 час занятий в начальной школе 300 руб, в старших классах около 500 руб. Также учителя берут в нагрузку дополнительные. уроки (факультатив). Это приносит дополнительный доход в 3-4 тыс. рублей.

Внимательно прослушал диалог Дмитрия Медведева про образование, учителей и зарплаты, где он произнёс теперь уже знаменитое «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю, ну вот».

Потом посмотрел возмущенную информационную ленту, стотысячную петицию с требованием его отставки и у меня возник вопрос: а что он сказал такого, что все вдруг подпрыгнули? Или все подпрыгнули просто потому что премьер честно озвучил то, что и так является фактом? Или потому что это озвучил именно Медведев, а не, например, Путин? Или быть может просто все отвыкли, когда нормальным человеческим тоном без всяких сложносочинённых предложений, скрипящих челюстей и резиновых улыбок, не просто чиновник, а второе лицо в государстве произнесло правду?

Моя мама учительница начальных классов, а папа советский милиционер, отработавший всю жизнь в УБХСС. Мы не ели сытно, несмотря на аббревиатуру, и вещи я бывало донашивал за отца.

Мама получала, что-то вроде восьмидесяти рублей, может чуть больше. У отца зарплата была повыше, по-моему, рублей двести пятьдесят после того как из райотдела перешёл в главк. Ну премии ещё были, продуктовые наборы и бутылка из под Советского шампанского, куда мы дружно собирали гривенники. Короче, не голодали, держались как-то.

Да, чуть не забыл: мама ещё вела группы продлённого дня и после школы, уже вечером, когда было совсем темно, а папа ещё с работы не вернулся, мы с ней шли и убирали ЖЭК, тогда они ещё назывались РЭУ. Больше, конечно, убирала мама, а я сидел делал уроки и иногда выливал грязную воду и выжимал половые тряпки.

Так вот Медведев прав. Образование и работа учителя это призвание и это личный выбор каждого человека. Выбор и право распоряжаться своей судьбой, своими навыками и самому решать кем ему быть - учителем и просветителем, милиционером или бизнесменом. Со всеми вытекающими из этого жизненными плюсами и понятными минусами.
Да, и последнее: учительство это не про деньги. Даже не так: вообще все, что сказал премьер, это все не про деньги. Это про вашу жизнь и вашу личную ответственность за неё. Вашу - не государства. Оно никогда не озолотит учителей и дело здесь не в России.
Привыкайте к этому.

И самое последнее. Одна из важнейших проблем нашего общества это иждивенческая философия. Мы как будто не хотим авторитарного правления, но и не собираемся за себя отвечать. А всякая индивидуальная безответственность неизбежно порождает авторитарное правление, хотим мы того или нет. Гражданин это субъект который в полной мере отвечает за себя, во всех аспектах и вопросах: личных, социальных и политических. Выбор специальности это тоже личная ответственность. Как учат нас классики психиатрии если человек занимается тем, что ему не нравится, то у него развивается невроз, постепенно переходящий в психоз. Так что выбирать надо ту профессию, которая тебе отчетливо нравится, а деньги тебя рано или поздно найдут. И даст тебе эти деньги не государство, а сама жизнь.

Мы жалуемся на дыры в бюджете и одновременно не хотим платить налоги, мы недовольны тем, что политиков, которые нам нравится нет в парламенте и одновременно не можем оторвать задницы, чтоб пойти на выборы, мы жалуемся на городскую грязь и бросаем окурки мимо урны, мы возмущены беспределом, но очень часто нарушаем закон, что называется на автомате и не пытаемся узнать механизмы защиты своих прав, нам все должны, особенно государство, а мы ничего никогда и никому, мы предпочитаем слышать сладкую ложь вместо даже не горькой, а просто правды.

Если мы хотим, чтобы Россия действительно стала Европой, в самом широком смысле этого слова, а не медвежьим углом цивилизации, мы должны вспомнить, что Европа строится на принципе индивидуальной ответственности. Европеец это не гений и не герой, это просто человек, который сам строит свою жизнь и отвечает за неё.

А Медведеву, спасибо, что он об этом напомнил.

Чиновники все больше теряют чувство реальности, а с согражданами общаются все более цинично и бесстыдно. © Фото с сайта government.ru

На форуме «Территория смыслов» премьер Дмитрий Медведев на вопрос о маленьких зарплатах учителей ответил, что педагог — это призвание, а кто хочет зарабатывать деньги, мог бы пойти в бизнесмены. Также глава правительства предположил, что энергичный учитель найдет возможность «как-то, так сказать, еще что-то заработать». Эти слова премьера вызвали возмущение россиян. В Интернете немедленно возникла петиция с призывом к отставке председателя правительства. За десять часов с момента создания петиции количество подписавшихся превысило 50 тысяч человек.

Высказывание Дмитрия Медведева о маленьких зарплатах учителей как о допустимой норме непозволительно для премьер-министра, считает директор школы № 4 города Нелидов в Тверской области Сергей Погодин. Как заявил педагог корреспонденту «Росбалта», по этой причине он подписал интернет-петицию с призывом к отставке Медведева. «Я считаю, что не может премьер так говорить про учительские зарплаты: «если хотите получать деньги, то уходите в бизнес…», — подчеркнул Погодин.

Директор отметил, что учителя в школах, действительно, зарабатывают недопустимо мало. «Ставка учителя сейчас составляет 7 тыс. 800 рублей. Чтобы учителям получать «среднюю» зарплату, им приходится брать по две ставки и больше», — констатировал Сергей Погодин.

Слова Дмитрия Медведева о «нормальности» маленьких зарплат учителей в среде педагогов воспринимают как очередную пощечину, рассказал член совета межрегионального профсоюза «Учитель» Андрей Рудой. «Уже все привыкли к плевкам со стороны властей. Это просто еще одна пощечина, которую примут», — констатировал Рудой.

Педагог подчеркнул, что с экономической точки зрения предложение учителям пойти в бизнес абсурдно. «Структура общества такова, что не найдется на рынке места для такого количества бизнесменов. Учителя составляют около одного процента от населения страны. Даже если они уйдут в мелкий бизнес, то рынок их просто не воспримет. Тем более, можно вспомнить статистику, что выживает одно из сорока бизнес-предприятий, которые начинают работать. Но даже если пойдут в бизнес педагоги, то кто будет учить детей? Ведь и так проблем в образовании хватает. Конечно, высказывание Медведева бессмысленное во всех отношениях: и с экономической точки зрения, и просто с человеческой», — сказал Рудой.

Слова Дмитрия Медведева свидетельствуют о курсе правительства на коммерциализацию всего и вся, в том числе сферы образования, считает представитель «Гражданской инициативы за бесплатное образование» Николай Соснов. Как рассказал общественник, школа все больше вовлекается в коммерческий оборот и это вредит образованию.

«Бизнес на школьном обучении шел уже давно. Благодаря реформам последнего десятилетия, таким как ЕГЭ, ФЗ-83 или новый закон об образовании, под бизнес на формально бесплатном обучении подведена законодательная база. Теперь делать деньги на государственном школьном обучении можно легально. Слова Медведева только подтверждают данную тенденцию. Глава правительства четко указал: власти в школе хотят видеть коммерсантов, а кто не может или кому не нравится, пусть сидят тихо и не просят прибавки к зарплате», — констатировал Николай Соснов.

По словам общественника, попытки школьных руководителей «заработать» часто выходят за рамки как морали, так и законов. «Например, только недавно нам прислали подробный рассказ о том, как директор одной районной школы сдал ее стены под рекламу. На здании должны были установить щиты с рекламой женского нижнего белья. Ситуацию вовремя отследили и разрулили «под ковром». Другой пример из недавних. В сельской школе организовали платный клуб тяжелой атлетики якобы для школьников. На деле под видом детского клуба работал коммерческий зал для взрослых, а деньги шли неизвестно куда. И можно еще много привести примеров. Это плохо, потому что директор школы не должен заниматься бизнесом, у него другие задачи. Если он думает только о том, как добыть денег, учебному процессу конец. Получается как в анекдоте про полицейского, который думал, что пистолет ему дали, чтобы «вертеться». И это я еще говорю о нормальных директорах. А есть ведь откровенные мошенники», — перечислил Николай Соснов.

По мнению общественника, значительная часть учителей не будет делать бизнес на школе, но те, кто пойдет по этому пути, могут зайти очень «далеко». «Как-то мне пришлось беседовать с одним директором, и он мне сообщил, что на курсах повышения квалификации его учили как сделать школу самоокупаемой, а в идеале и прибыльной. Все это подается как благо для учеников, дескать, будет больше денег — директор и для школы многое сможет сделать. На практике же бизнес в учебных заведениях разрушает самые основы системы образования. Недавнее раскрытие грандиозной мошеннической схемы в Пензенском технологическом, арест ректора ДВФУ, регулярные уголовные дела против директоров школ — это верхушка, а айсберга мы не видим. Увидим только тогда, когда Россия на него налетит с размаху и пойдет ко дну третьего мира как «Титаник», ибо без нормальной системы образования наша страна обречена прозябать», — заметил Соснов.

Известия о попытках педагогов «зарабатывать», действительно, часто можно встретить в разделах криминальной хроники или под рубрикой «Скандалы». И это неудивительно — учителей в институтах готовили не к бизнесу, и в педагоги не идут люди с предпринимательской жилкой.

В Новочебоксарске молодой учитель русского языка подрабатывал танцами в ночном клубе. Родительница одной из школьниц была удивлена, увидев учителя своей дочери на сцене, исполнявшим гоу-гоу. Учительница математики из московской гимназии в свободное время подрабатывала не только репетиторством, но и демонстрацией товаров магазина нижнего белья. Ученики имели возможность увидеть в Интернете свою «строгую училку» в совсем не строгом неглиже. В Калининграде родители воспитанников детсада узнали, что их преподавательница музыки известна также под творческим псевдонимом Настя Монпасье — девушка танцевала стриптиз и оказывала интимные услуги клиентам.

Этой весной полицейские в Новосибирске задержали попеременно двух учителей — мужчину и женщину. Педагогические профессии у них были разные, а вот подработки похожие: оба занимались распространением наркотиков. Их коллега из Каменска-Уральского тоже приторговывал наркотиками, а вдобавок еще и мастерил самодельное оружие. В квартире учителя музыки по классу духовых инструментов правоохранители изъяли пять самодельных пистолетов.

Директоры школ тоже иногда оказываются на скамьях подсудимых, правда, чаще за другие преступления. Если вымогательство подарков учителями обществом воспринимается иногда терпимо, то директоры школ как госслужащие отвечают за взятки или хищения школьных средств. А директор школы № 11 Воскресенска Нина Медведева, подрабатывавшая главой участкового избиркома, несколько лет назад оказалась на скамье подсудимых за фальсификацию итогов выборов на избирательном участке.

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин раскритиковал утверждение премьера о том, что большие деньги можно заработать, пойдя в бизнес. Известный экономист напомнил, что только после повышения социальных взносов в стране закрылось свыше полумиллиона индивидуальных предприятий, а в последнее время поддержка малого бизнеса сокращается в разы.

«Бизнес, если это не бизнес по распилу бюджетных денег или не олигархический бизнес по экспорту сырья, чувствует себя очень плохо. Отправить в бизнес зарабатывать деньги — это все равно, что отправить в пешее сексуальное путешествие в широко известный маленький перуанский городок. Когда Дмитрий Медведев говорил, что надо зарабатывать деньги, он, вероятно, имел в виду не бизнес. Это он для приличия сказал, а, скорее всего, он имел в виду коррупцию», — отметил эксперт.

Отказ Медведева обсуждать недопустимость низких зарплат учителей говорит, что правительство не намерено исполнять майские указы президента РФ, полагает Делягин. «А ведь речь идет не о больших заработках, а о человеческих заработках, которые позволили бы учителям по-человечески жить и сводить концы с концами. По мнению господина Медведева, педагог не должен получать деньги, которых достаточно для нормальной жизни. Видимо, это фундаментальная позиция «Единой России» и правительства», — констатировал Михаил Делягин.

По мнению экономиста, низкие зарплаты учителей ударяют по всему развитию страны. «Это выражение полного презрения к России. Учитель — это человек, который создает нацию. Было сказано в свое время, что битву под Садовой выиграл прусский учитель, а битву под Сталинградом выиграл советский учитель. «Единая Россия» и ее лидер Медведев сделали так, чтобы Россия больше никогда не выигрывала», — заметил Делягин.

Чиновники все больше теряют чувство реальности, а с согражданами общаются все более цинично и бесстыдно. Кто или что приведет их в чувство?

Дмитрий Ремизов