Женское имя Мальвина имеет две версии происхождения: по одной, оно является формой галлського мужского имени Мелвин, означающего “гладкобровый”, а по второй, имеет германские корни и означает “слабая”, “нежная”. Это имя довольно редко встречается в мире, в нашей же стране оно широко известно благодаря сказке о Буратино, но реальной популярности не имеет.

Характеристика имени Мальвина

Характер Мальвины, как правило, резко отличается от образа, воплощённого в сказке. В жизни это сильная, уверенная в себе женщина, с железной волей и небывалой практичностью. Она быстрая, жёсткая, не терпит ленивых людей, опозданий, расхлябанности и медлительности. Необычайная требовательность к людям проявляется в Мальвине с малых лет. Её не очень уважают в школе, так как она ужасно любит командовать, подчинять всех своей воле, навязывать своё мнение и презрительно относится к “неугодным”. Надо сказать, лидер из неё получается деспотичный, а всё потому, что эта девочка чрезвычайно уверенна в себе, ведь она лучше всех учится, красиво выглядит и всегда создаёт о себе положительное впечатление у взрослых. Вырастая, характер Мальвины особо не меняется. Хитрая, изворотливая, расчётливая и категоричная — она идеально подходит на роль жёсткого руководителя, способного добиться от подчинённых железной дисциплины. Общаться с Мальвиной очень тяжело, поэтому друзей у неё мало.

Совместимость со знаками Зодиака

Это имя подойдёт девочке, родившейся под зодиакальным знаком Девы, то есть с 24 августа по 23 сентября. Дева похожа на Мальвину практичностью, требовательностью к людям, суховатостью в общении и педантичностью в решении дел. Однако этот знак способен сделать её немного мягче, скромнее, общительнее, спокойнее, что позитивно скажется на всём характере Мальвины.

Плюсы и минусы имени Мальвина

Какие же положительные и отрицательные стороны можно отметить в решении назвать ребёнка именем Мальвина? Надо сказать, что плюсов у него не много, ведь это кукольное имя мало подходит взрослому человеку, а потому немного нелепо звучит в сочетании с русскими фамилиями и отчествами. К тому же характер Мальвины производит о ней довольно плохое впечатление. Положительной стороной этого имени можно назвать разве что возможность подобрать к нему несколько благозвучных сокращений и уменьшений, таких как Мальва, Мальвинка, Мальви, Мальвочка.

Здоровье

Здоровье у Мальвины хорошее, но в старшем возрасте она часто склонна к заболеваниям сосудов, и проблемам с обменом веществ.

Любовь и семейные отношения

В семейных отношениях Мальвина становится более мягкой, хотя позиций лидера не стаёт. Она очень хорошая хозяйка, любит готовить, содержит дом в идеальной чистоте, с большой отдачей заботится о детях, хотя и относится к ним довольно строго.

Профессиональная сфера

В профессиональной сфере Мальвина демонстрирует бойцовские качества, поэтому может стать отличным предпринимателем, юристом, общественным деятелем, политиком. Также она имеет склонность к точным наукам, что может сделать из неё успешного научного сотрудника в области физики или химии, инженера, проектировщика, программиста.

Именины

Именины Мальвина не отмечает, так как этого имени нет в церковных календарях.

В доброй книжке Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» главными героями стали куклы, а единственной девочкой, надолго поселившейся в сердцах мальчишек всего мира, стала Мальвина - персонаж неоднозначный и в какой-то мере противоречивый. Ещё бы, ведь именно она рьяно агитирует за учение и мытьё рук, укрощает строптивого Буратино, но так искренне радуется открытию доброго кукольного театра без жестокого Карабаса во главе. Так кто же такая Мальвина? Персонаж сказки или жизненный тип?

Всеми любимая

В первую очередь это удивительно красивая и необычная девочка. Влюблённый в неё Пьеро, едва дыша, вспоминает её голубые волосы и посвящает ей стихи и песни. Очевидно, что такая девочка не может быть «пацанкой», хулиганкой или просто взбалмошной строптивицей.

Мальвина (персонаж из «Буратино») очень добра и отзывчива. Её любят животные и птицы, защищает преданный Артемон. Мальвина нежная и хрупкая. Она боится замочить ножки и запачкать скатерть, поэтому у неё всегда идеальная чистота и накрахмаленные платья.

Что было раньше?

Откуда же появилась Мальвина? О ней известно лишь то, что это самая красивая кукла из театра Карабаса Барабаса. У неё фарфоровая голова и туловище, набитое ватой. Как и сам Буратино, имеет прототип в книге Карла Коллоди о приключениях Пиноккио. Там была добрая фея, жившая на окраине леса. При первой встрече Пиноккио видит её красивой девочкой с лазурными волосами. Потом Пиноккио сбегает, и от горя фея умирает. При следующей встрече Пиноккио видит фею уже взрослой женщиной.

Каждый писатель по-своему трактовал неоднозначный образ лесной красавицы. Так, вообще проводил параллели с персонажем Бабы-яги, так как Мальвина тоже поит и кормит главного героя, после чего диктует ему свои условия. У славян голубой цвет волос считался плохим знаком, так как ассоциировался с местами обитания нечисти.

«Говорящее» имя

Вообще, это германское имя, в переводе оно означает "справедливость" и происходит от названия Иногда этот цветок растёт в качестве сорняка, но он очень красив и необычен.

В реальности, если девочка получает имя Мальвина, персонаж этот не отражается на дальнейшей судьбе. Скорее, наоборот, реальная Мальвина умна, расчётлива и красноречива. Чаще всего с активной жизненной позицией и быстрой реакцией. Она может быть транжирой, но при этом неоспоримым лидером в семье. Больше тяготеет к точным наукам, окружена друзьями и родными. Цвета для этого имени очень символичные - это малиновый и синий. Словом, Мальвина всё-таки похожа на сказочную героиню Алексея Толстого.

В память о персонаже

Когда ребёнок вырастает из возраста сказок, то неужели любимые герои уходят в прошлое безвозвратно? Отнюдь. Ведь память о них может выражаться в окружающем быту. Кто откажется от воздушного пирожного с малиной и голубикой? Никто! А предусмотрительный кондитер даст ему красивое название в честь девочки с голубыми волосами. А можно сделать маникюр в любимых цветах героини. Но это все моменты проходящие, а вот причёска «мальвина» остаётся любимицей женщин уже многие годы.

Почему она популярна? Из-за ассоциаций со сказкой или простоты укладки? По сути, это не так важно, ведь выглядит она изумительно независимо от возраста девушки. Конечно, при посещении салона красота укладка будет более аккуратной, но при желании такую красоту можно сделать и самостоятельно.

Предварительно волосы можно завить, чтобы добавить объём. Затем их собирают на темени и скалывают невидимками. Собранные волосы и образуют так называемую мальвинку. Чтобы волосы не распускались, можно закрепить их резинкой, а не заколками. Саму резинку при этом можно обыграть, например обернув прядью волос. Вот и готова настоящая Мальвина!

Персонаж из фильма про Буратино носил чуть иную причёску, но варианты укладки могут быть различными. Главное - фантазия и наличие заколок под рукой. Элементы плетения в причёске всегда остаются актуальными, но даже самый простой вариант дополнит образ для выхода в свет. «Мальвинка» следует модным тенденциям, но подчёркивает индивидуальность обладательницы.

Детская мечта

Сниматься в кино в разное время мечтает каждый ребёнок, но после того как новый фильм увидел свет, становится понятно, что иного героя быть не может. Распахнутые глаза киношной Мальвины казались настолько милыми и кукольными, что не могло и мысли возникнуть о какой-нибудь критике или безразличии по отношению к девочке. А ведь сыгравшая куколку, попала на эту роль абсолютно случайно. Если бы не знакомство с ассистентом режиссёра, то у всей страны была бы другая Мальвина.

Актриса в возрасте 8-ми лет прошла сложные кинопробы и была утверждена на роль режиссёром фильма. Перед съёмками на маленькую Таню свалилась ещё одна беда - выпали молочные зубки. Горели сроки, и пришлось обратиться к стоматологу за помощью. Идеальные белые зубки Мальвины - его работа. Так и сбылась для Татьяны мечта, пусть и детская. Мальвина проснулась знаменитой. После «Буратино» могли быть съёмки в фильме «Про Красную Шапочку». Сценарий писался специально для Татьяны, но вмешалась судьба - Таню положили в больницу с сотрясением мозга. Больше сниматься в кино не пришлось из-за злополучной травмы, так что профессию девушка поменяла. Проценко окончила киноведческое отделение ВГИКа и сейчас является членом Международной федерации журналистов.

Создатель: Произведения: Пол:

Мальви́на - персонаж книги А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино » (), кукла с голубыми волосами и фарфоровой головой.

Мальвина – это «девочка с кудрявыми голубыми волосами», «самая красивая кукла из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса », у неё фарфоровая голова и туловище, набитое ватой.

Мальвина сбегает от жестокого Карабаса Барабаса в лес и живет в нём до встречи с Буратино . О ней заботится всё живое, что обитает в лесу: «звери, птицы, и некоторые из насекомых очень полюбили её, - должно быть потому, что она была воспитанная и кроткая девочка… Звери снабжали её всем необходимым для жизни» .

Главным спутником, постоянно находящимся при героине, является пудель Артемон .

Имя

Мальвина - распространённое имя в русской романтической поэзии. Оно часто встречается у В. Жуковского, К. Батюшкова, А. Пушкина. Популярность это имя обрело благодаря знаменитой мистификации XVIII века - поэмам Оссиана , легендарного кельтского барда III века. Мальвина была подругой погибшего сына Оссиана и спутницей барда в старости. Из поэзии это имя постепенно перешло в романсы. Толстой назвал свою героиню именем, которое уже было на слуху у русского читателя .

Прототип

Прообразом Мальвины является персонаж из книги Карло Коллоди «Приключения Пиноккио » - добрая фея, «жившая на опушке леса, уже больше тысячи лет», «красивая девочка с волосами цвета лазурнейшей голубизны». Когда Пиноккио сбегает от неё, Фея умирает от огорчения, и при их новой встрече он видит её уже взрослой женщиной, «которая, пожалуй, могла бы быть его матерью» .

Также в образе Мальвины прослеживаются черты Коломбины - традиционного персонажа итальянской комедии масок. В образе Коломбины постоянно подчеркивались красивая внешность, а также честность, порядочность и всегда хорошее настроение. Следуя итальянскому прототипу, в Мальвину также влюблён меланхоличный поэт Пьеро .

Истоки образа Мальвины в русской культуре

Истоки образа Мальвины можно обнаружить в восточнославянском фольклоре, например, в сказках на сюжет «Василиса и Морской царь», где задания Василисы с радостью выполняют насекомые: «Гей вы, муравьи ползучие! Сколько вас на белом свете ни есть - все ползите сюда и повыберите зерно из батюшкиных скирдов чисто-начисто до единого зёрнышка… Гей вы, пчёлы работящие! Сколько вас на белом свете ни есть - все летите сюда!»

В образе куклы с голубыми волосами можно обнаружить черты Бабы-Яги . В. Я. Пропп считал Бабу-Ягу неоднозначным персонажем. В своей книге «Исторические корни волшебной сказки», он пишет о том, что Яга - очень трудный для анализа персонаж. Её образ слагается из ряда деталей. Они, сложенные из разных сказок, вместе, иногда не соответствуют друг другу, не сливаются в единый образ. В основном, сказка знает три разные формы Яги . Мальвина живёт в лесу, она кормит и поит героя, укладывает его спать, ей подчиняются звери, птицы и насекомые - её черты соответствуют основным чертам образа Яги-дарительницы, матери и хозяйки всех зверей.

Внешность героини Алексея Толстого также необычна: у неё голубые волосы. В славянских представлениях, синий или голубой цвет был связан с «тем светом», местами обитания нечистой силы и выступает как атрибут чужого пространства, что вполне согласуется с трактовкой этого образа русским писателем.

Напишите отзыв о статье "Мальвина (персонаж)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Мальвина (персонаж)

Долохов, холодно улыбаясь и блестя своими красивыми, наглыми глазами, смотрел на него, видимо желая еще повеселиться над ним.
– Ну деньги выйдут, тогда что?
– Тогда что? А? – повторил Анатоль с искренним недоумением перед мыслью о будущем. – Тогда что? Там я не знаю что… Ну что глупости говорить! – Он посмотрел на часы. – Пора!
Анатоль пошел в заднюю комнату.
– Ну скоро ли вы? Копаетесь тут! – крикнул он на слуг.
Долохов убрал деньги и крикнув человека, чтобы велеть подать поесть и выпить на дорогу, вошел в ту комнату, где сидели Хвостиков и Макарин.
Анатоль в кабинете лежал, облокотившись на руку, на диване, задумчиво улыбался и что то нежно про себя шептал своим красивым ртом.
– Иди, съешь что нибудь. Ну выпей! – кричал ему из другой комнаты Долохов.
– Не хочу! – ответил Анатоль, всё продолжая улыбаться.
– Иди, Балага приехал.
Анатоль встал и вошел в столовую. Балага был известный троечный ямщик, уже лет шесть знавший Долохова и Анатоля, и служивший им своими тройками. Не раз он, когда полк Анатоля стоял в Твери, с вечера увозил его из Твери, к рассвету доставлял в Москву и увозил на другой день ночью. Не раз он увозил Долохова от погони, не раз он по городу катал их с цыганами и дамочками, как называл Балага. Не раз он с их работой давил по Москве народ и извозчиков, и всегда его выручали его господа, как он называл их. Не одну лошадь он загнал под ними. Не раз он был бит ими, не раз напаивали они его шампанским и мадерой, которую он любил, и не одну штуку он знал за каждым из них, которая обыкновенному человеку давно бы заслужила Сибирь. В кутежах своих они часто зазывали Балагу, заставляли его пить и плясать у цыган, и не одна тысяча их денег перешла через его руки. Служа им, он двадцать раз в году рисковал и своей жизнью и своей шкурой, и на их работе переморил больше лошадей, чем они ему переплатили денег. Но он любил их, любил эту безумную езду, по восемнадцати верст в час, любил перекувырнуть извозчика и раздавить пешехода по Москве, и во весь скок пролететь по московским улицам. Он любил слышать за собой этот дикий крик пьяных голосов: «пошел! пошел!» тогда как уж и так нельзя было ехать шибче; любил вытянуть больно по шее мужика, который и так ни жив, ни мертв сторонился от него. «Настоящие господа!» думал он.
Анатоль и Долохов тоже любили Балагу за его мастерство езды и за то, что он любил то же, что и они. С другими Балага рядился, брал по двадцати пяти рублей за двухчасовое катанье и с другими только изредка ездил сам, а больше посылал своих молодцов. Но с своими господами, как он называл их, он всегда ехал сам и никогда ничего не требовал за свою работу. Только узнав через камердинеров время, когда были деньги, он раз в несколько месяцев приходил поутру, трезвый и, низко кланяясь, просил выручить его. Его всегда сажали господа.
– Уж вы меня вызвольте, батюшка Федор Иваныч или ваше сиятельство, – говорил он. – Обезлошадничал вовсе, на ярманку ехать уж ссудите, что можете.
И Анатоль и Долохов, когда бывали в деньгах, давали ему по тысяче и по две рублей.
Балага был русый, с красным лицом и в особенности красной, толстой шеей, приземистый, курносый мужик, лет двадцати семи, с блестящими маленькими глазами и маленькой бородкой. Он был одет в тонком синем кафтане на шелковой подкладке, надетом на полушубке.
Он перекрестился на передний угол и подошел к Долохову, протягивая черную, небольшую руку.
– Федору Ивановичу! – сказал он, кланяясь.
– Здорово, брат. – Ну вот и он.
– Здравствуй, ваше сиятельство, – сказал он входившему Анатолю и тоже протянул руку.
– Я тебе говорю, Балага, – сказал Анатоль, кладя ему руки на плечи, – любишь ты меня или нет? А? Теперь службу сослужи… На каких приехал? А?
– Как посол приказал, на ваших на зверьях, – сказал Балага.
– Ну, слышишь, Балага! Зарежь всю тройку, а чтобы в три часа приехать. А?
– Как зарежешь, на чем поедем? – сказал Балага, подмигивая.
– Ну, я тебе морду разобью, ты не шути! – вдруг, выкатив глаза, крикнул Анатоль.
– Что ж шутить, – посмеиваясь сказал ямщик. – Разве я для своих господ пожалею? Что мочи скакать будет лошадям, то и ехать будем.
– А! – сказал Анатоль. – Ну садись.
– Что ж, садись! – сказал Долохов.
– Постою, Федор Иванович.
– Садись, врешь, пей, – сказал Анатоль и налил ему большой стакан мадеры. Глаза ямщика засветились на вино. Отказываясь для приличия, он выпил и отерся шелковым красным платком, который лежал у него в шапке.
– Что ж, когда ехать то, ваше сиятельство?
– Да вот… (Анатоль посмотрел на часы) сейчас и ехать. Смотри же, Балага. А? Поспеешь?
– Да как выезд – счастлив ли будет, а то отчего же не поспеть? – сказал Балага. – Доставляли же в Тверь, в семь часов поспевали. Помнишь небось, ваше сиятельство.

Мальвина (персонаж) - персонаж сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» (1936).



Мальвина спит, укрывшись с головой

лоскутным одеялком, где-то сонно

ворочается мысль о том, что... - Ой!

не слышно рядом друга Артемона.

Бродячий цирк с собой его увлек,
и верный друг исчез необратимо.
Ты за похлебку служишь, пуделек,
ты хуже деревяшки Буратино.
Он хоть полено, ну а ты-то - плоть,
пускай собачья, с шерсткой после стрижки,
но лучше грелки, если рядом спишь ты,
надежное собачкино тепло.
Мальвина спит, одна, в пустых мечтах,
фарфоровым лицом уткнувшись в угол.
Ее глаза закрыты, ибо так
задумано конструкторами кукол.


Мальвина - девочка из сказки

Мальвина - это девочка из сказки: невинные голубые глаза, сама кротость, непосредственность и мягкость. Однако реальная Мальвина далека от той, какую мы знаем по "Золотому ключику".


Это женщина с высоким интеллектом, способность к анализу сочетается в ней с не менее развитой способностью схватывать проблему целиком. Вступать с ней в дискуссию - дело опасное, поскольку она может задавить вас своими аргументами. Ее очень ценит начальство, невзирая на то, что она нередко вступает с ним в конфликт - за исполнительность, точность, творческую жилку, умение четко, даже жестко, организовывать не только свою работу, но и работу подчиненных. Коллеги же часто недолюбливают её именно за последнее качество.


У Мальвины живая реакция, она чувствует себя хорошо, когда активно участвует в жизни. Быстрая сама, она не терпит людей медлительных, полусонных - они просто раздражают её.


В доме у Мальвины все блестит, она любит похвастаться своим умением обустроить дом, гордится тем, что у неё все не так, все лучше, чем у других.


К деньгам относится легко, она скорее транжирка, чем рачительная, экономная хозяйка. Несколько отличаются от других "майские" женщины.


Они хитры, увертливы, умело обходят острые углы в отношениях с начальством. Это уверенные в себе женщины, ревниво следящие за тем, чтобы их достоинства не остались незамеченными окружающими? эти черты они унаследовали от матери.
В семье Мальвина лидер, но лидер не деспотичный, она скорее убедит, чем заставит. Она предана своим близким и очень страдает от их нечестных поступков.

Читая в детстве сказки, мы иногда невольно хотим стать похожими на полюбившегося героя или героиню. Но, прежде чем брать с кого-то пример, стоит разобраться, чему именно мы хотим подражать и стоит ли это делать.

Поколению 80 90-х повезло гораздо больше, чем детям двухтысячных. Еще не успев пересмотреть все мультфильмы Диснея, мы по-настоящему познакомились с классикой отечественной и зарубежной сказки. Изучив как следует букварь, в возрасте шести лет я с азартом принялась за чтение детских книжек. Первой и незабываемой как раз стала история о забавном деревянном мальчугане, который очень любил приврать. Речь, конечно же, о «Золотом ключике, или Приключениях Буратино». Наверное, каждый маленький читатель выбрал себе любимого персонажа и на протяжении всего действия особенно сопереживал именно ему: озорному Буратино, романтичному Пьеро, кокетливой Мальвине, преданному Артемону или задиристому Арлекину.

В основе «Золотого ключика» лежит итальянская сказка Карло Коллоди «Пиноккио» конца XIX века. История несносного деревянного мальчишки, у которого после каждого вранья чуть-чуть вырастал нос, частично повторяется, однако Алексей Толстой вносит существенные изменения в образ своих героев, они оживают и целиком захватывают внимание. Некоторые критики даже разглядели в отечественных персонажах современников автора. Кукла с голубыми волосами - не исключение. Ироничное авторское отношение к Мальвине проявляется в ее имени, пришедшем из древнегерманского языка и означающем «нежная», «слабая». Однако во времена Толстого оно уже приобрело довольный пикантный подтекст - так иногда называли женщин легкого поведения. Такие нелепые на первый взгляд догадки подтверждает и образ жизни героини - она ничего не добывает своим трудом, за нееработают звери. Это уточнение автора придает образу будничность: «Звери, птицы и некоторые из насекомых очень полюбили ее - должно быть, потому, что она была воспитанная и кроткая девочка. Звери снабжали ее всем необходимым для жизни. Крот приносил питательные коренья. Благородный пудель Артемон приносил булки ».

Несмотря на непривычное для современника имя, героиня сказки наделена вполне земными женскими качествами, над которыми потешается автор, от зацикленности на собственном внешнем виде до снисходительного отношения к окружающим. Совокупность гипертрофированных черт характера сказочной девочки у современной женщины проявляется в «комплексе Мальвины».

И хотя данное определение не научное, оно довольно точно выявляет причины поступков и образ мыслей обладательницы такого комплекса. Одна из главных особенностей характера девушки-Мальвины - невыносимое поучительство: каждый должен вести себя как подобает.


- Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

- Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

- Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

«Вот так влип!» - подумал Буратино.

Привычка воспитывать проявляется у такой девушки в профессиональной и личной сферах жизни, что не позволяет обзавестись обширным кругом друзей. Такое поведение связано с флегматическим темпераментом нашего сказочного объекта исследования. Имея устойчивое и непоколебимое представление об устройстве отношений, нормах поведения и организации окружающего мира, Мальвина пытается все подвести под общий знаменатель «правильно», который вызывает сомнения. Будучи обладательницей скорее спокойного характера, такая девушка бурно отреагирует на нарушение ее «идеального» мира. Катализатором ссоры станут неубранные вещи или «неприемлемый» внешний вид: «Снимите ваши лохмотья, вам дадут приличную куртку и штанишки, - сказала девочка. Буратино было стыдно надевать девчонкины обноски, но пришлось все-таки переодеться ».

Постоянство в отношениях - одно из главных достоинств этого педанта. Мальвина не бросится в объятия первого встречного рыцаря, а будет с упорством маньяка перекраивать любимого человека под себя. Заслужить внимание и любовь такой героини непросто. Ее избранник должен четно вписываться в тот образ, который она выбрала для своей высокой любви. А вот кто этот идеал, она сама не всегда знает.

Казалось бы, для такой капризной девушки наиболее подходящей пассией является мазохист Пьеро, готовый падать на колени перед возлюбленной. Однако она отвергнет страдальца из-за его слабого характера. Его дифирамбы, лирика и трепетное отношение вскоре начнут ее раздражать: «Пьеро пытался утешать ее стихами. Мальвина затопала на него ногами: «Вы мне надоели, надоели, мальчик! Сорвите свежий лопух, - видите же - этот весь промок и в дырках ».

Мальвина нуждается в мужском плече, и тут на помощь приходит сильный, способный сориентироваться в любой ситуации холерик Буратино. Как несложно догадаться, каждое его решение вызывает недовольство придиры, однако только такой персонаж способен справиться с зацикленной на себе куклой.

Девушка-Мальвнна эгоцентрична. Она не просто не способна принять иную точку зрения, но всеми силами попытается переубедить «заблуждающегося» человека. В любой конфликтной ситуации такая личность попытается сохранить лицо: «Жаба глядела выпученными глазами на эту суету и опять сказала: «Карабас Барабас с полицейскими собаками будет здесь через четверть часа». Мальвина побежала переодеваться ».

Для «реальной» Мальвины, как и сказочной куклы, принципиально важно из сложной ситуации выйти с чувством собственного достоинства. В этом проявляется артистизм самовыражения. Безусловно, нашему персонажу присуще эстетическое отношение к жизни - собственное тело и внутренний мир она рассматривает как холст, куда должны ложиться только красивые и гармоничные сюжеты: «Ее лицо было свежевымыто, на вздернутом носике и щеках - цветочная пыльца ».

Мальвина заботится об эстетическом развитии окружающих. Мы часто наблюдаем подобные сцены в театре, музее или опере: скучающий муж и наслаждающаяся собственными высокими вкусами жена. Мужчине рядом с такой упрямой и непримиримой девушкой будет нелегко. Ему всегда придется выбирать между чувством собственного достоинства и правом принимать решения самостоятельно либо оставаться с уязвленным мужским самолюбием. Немногие представители сильного пола готовы раз и навсегда распрощаться с «мужиком» внутри себя ради любимой. Такое терпение окупится в семейной жизни: аккуратистка всегда позаботится о домашних. Держать свой кукольный дом в порядке ее кредо. Столь обязательная и исполнительная в быту.

Мальвина плохо справляется с ролью матери. Родительский долг и желание воспитать правильного ребенка превалируют над любовью. Она всегда стремится сделать детей похожими на себя: девочку - красивой и опрятной, а сына - дисциплинированным и сдержанным. Такая мать серьезно ограничивает творческий потенциал детей, так как всегда указывает на образец для подражания - себя.

Знакомство с несносной девушкой-Мальвиной может ужаснуть читателя, однако не стоит расстраиваться, если вы увидели в себе хотя бы несколько из перечисленных привычек. В каждой из нас хотя бы раз в жизни заговорит капризным и не терпящим возражений голоском упрямая кукла. Привычка воспитывать идет из детства - сначала мы строим отношения между игрушками, в юности играем с чувствами первой любви, а уже во взрослом возрастом нет-нет да и «пилим» близких. Конечно, можно объяснить такое свое поведение всеобъемлющим желанием сделать мир и окружающих людей лучше. Однако не стоит забывать, что главное наше отличие от куклы Мальвины человечность и настоящая женственность. Значит, мы в состоянии контролировать свое поведение, эмоции и чувства. Прежде чем прочитать очередную нотацию и поучать других, подумайте, не заблуждаетесь ли вы в своих убеждениях. Не совершите ошибки, принимая поспешное решение, чтобы потом не пожалеть о сказанном и сделанном.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .