Лайнер Costa Concordia, входивший в десятку крупнейших круизных судов в мире, потерпел крушение 13 января 2012 года. В сентябре 2013-го у берегов итальянского острова Джильо успешно прошла уникальная операция по подъему 300-метрового затонувшего гиганта весом 114 тысяч тонн.

Мы уже как то обсуждали с вами . А вот среду лайнер Costa Concordia начал свое последнее путешествие - судно отправилось в порт Генуи, где его демонтируют.

Как это было …

2. Подтверждая дурную славу пятницы 13 числа, огромный круизный лайнер Costa Concordia (Коста Конкордия), на борту которого находились более 4 200 человек, потерпел крушение в 13 января 2012 года около острова Джильо у берегов области Тоскана в Италии. (Фото AP Photo | Giuseppe Modesti):

3. Стоп-кадр из видео, как пассажиры покидают тонущее судно, 14 января 2012. (Фото Reuters | Guardia Costiera):

4. По словам капитана, круизный лайнер напоролся на скалы, которые были не указаны на навигационной карте. 32 человек погибли, двое считаются пропавшими без вести. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

5. Позже лайнер почти полностью погрузился в Средиземное море. Аквалангист осматривает корпус затонувшего круизного судна Costa Concordia спустя шесть дней, 19 января 2012. (Фото Reuters | Centro subacquei dei Carabinieri):

6. Видны повреждения и следы от налета на риф. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

7. Под водой, внутри корабля полный хаос, 24 января 2012. (Фото AP Photo | Italian Navy GOS):

8. Итальянский «Титаник» - затонувший в Италии круизный лайнер Costa Concordia - неприятности преследовали еще с момента его спуска на воду в 2005 году, когда по старинной морской традиции о борт корабля должны были разбить бутылку. Но бутылка не разбилась. В 2008 году круизный лайнер Costa Concordia стоимостью 450 млн евро врезался в пирс у берега итальянского Неаполя. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

9. 2013 год. На месте крушения круизного лайнера Costa Concordia идут работы по монтажу оборудования перед приведением судна в вертикальное положение. Эта операция по-настоящему уникальна. Ранее инженерам никогда не приходилось работать с такими большими судами. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

10. Целью данной операции было снять судно с камней, поднять и поставить вертикально с помощью подводной платформы и кранов. Контейнеры по боками (ниже на фотографии) позволили всей конструкции оставаться в надводном положении, 15 сентября 2013. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

11. Крупнейшая и самая дорогая морская спасательная операция в истории стоит около 250 миллионов евро, а ущерб для владельцев составил 1.5 миллиарда евро. Уникальная операция по подъему затонувшего судна у берегов итальянского острова Джильо заняла менее суток - 19 часов. Судно удалось успешно поставить на киль, 17 сентября 2013. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

12. Следующий этап операции начался в июле 2014-го. В среду лайнер Costa Concordia начал свое последнее путешествие - судно отправилось в порт Генуи, где его демонтируют, 22 июля 2014. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

Интересный факт: «Титаник» затонул в ночь с 13 на 14 апреля 1912 года, а Costa Concordia - в ночь с 13 на 14 января 2012, т.е. между этими крушениями почти ровно 100 лет разницы.

Интересно сравнить «Титаник» и «Коста Конкордия» по заявленным характеристикам:

1. Водоизмещение: 52 310 тонн | 51 387 тонн
2. Длина: 269.1 м | 290.2 м
3. Ширина: 28.2 м | 35.5 м
4. Скорость: 24 узла | 19.6 узлов
5. Вместимость: 2 556 пассажиров + 908 экипаж | 3 700 пассажиров + 1100 экипаж.

13. Поврежденная часть круизного лайнера Costa Concordia, 13 июля 2014. (Фото Reuters | Alessandro Bianchi):

14. Заглянем внутрь . Снимок сделан 27 февраля 2014. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

15. На Costa Concordia было 1 500 кают, крупнейший в мире веллнесс центр на море, четыре бассейна, пять спа-салонов, пять ресторанов, 13 баров, кинотеатр, дискотека и интернет-кафе. (Фото Reuters/Carabinieri Police):

16. Среди морских катастроф, произошедших в мирное время, по числу жертв «Титаник» занимает третье место - 1 513 человек. Лидерство остается за паромом «Донья Пас», столкнувшимся в 1987 году с нефтяным танкером. Тогда в столкновении и последующем за ним пожаре погибло более 4 000 человек.

17. Внутри лайнера время остановилось. Чьи-то чемоданы. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

18. По словам пассажиров, когда корабль уже получил пробоину, экипаж, одетый в спасательные жилеты, уговаривал пассажиров вернуться в каюты, уверяя, что ничего страшного не происходит. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

19. За пять дней Costa Concordia придется преодолеть на буксире примерно 370 километров, двигаться судно будет со скоростью 2 узла, 14 июля 2014. (Фото Reuters | Alessandro Bianchi):

20. Идут подготовительные работы перед последним путешествием лайнера Costa Concordia, 14 июля 2014. (Фото Vincenzo Pinto | AFP | Getty Images):

25. (Фото AP Photo | Gregorio Borgia):

27. Это последнее путешествие лайнера Costa Concordia. В Генуе пройдет сложная операция по демонтажу, ее разделят на четыре фазы, она продлится 22 месяца. (Фото AP Photo | Courtesy of the Italian Civil Protection Department):

Давайте еще вспомним несколько кораблей с интересной историей: вот например , а вот история , а так же узнать тайну . А вот Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Итальянской компании потерпел крушение у побережья Италии. Хотя произошедшее и не стало крупнейшей катастрофой на море по числу жертв, но сам факт того, что новое судно, многопалубный лайнер, оборудованный всем необходимым оборудованием, затонул в считанное часы рядом с берегом, стало сильным ударом по круизной отрасли. Но печальнее всего было то, что случившееся стало следствием не стечения обстоятельств или влияния неблагоприятных факторов, а было вызвано исключительно человеческим фактором.

Лайнер Costa Concordia был построен на итальянской судоверфи Fincantieri в городе Генуя. Закладка судна состоялась 19 января 2004 года, а в первый рейс судно вышло 14 июля 2006 года. Судно было построено по заказу компании Costa Crociere (Costa Cruises), входящей в состав круизной корпорации Carnival Corporation & plc.

На лайнере было 17 палуб. Пассажировместимость судна составляла 3780 человек, в экипаже было 1100 человек. Лайнер относился к классу Concordia и однотипными судами были Costa Serena (2007), Carnival Splendor (2008), Costa Pacifica (2009), Costa Favolosa (2011), Costa Fascinosa (2012). Отличия судов этого класса от других в дизайне судна, расширенном оздоровительной зоне и спа-зоне.

Вечером 13 января Costa Concordia вышла из Чивитавеккьи (порт, расположенный недалеко от Рима) в круиз по Средиземному морю и направлялся в Савону. На момент крушения, произошедшего в Тирренском море близ острова Джильо, у побережья итальянской области Тоскана, на борту лайнера находилось 4252 человека: 3229 пассажиров и 1023 члена экипажа.

Члены экипажа во главе с капитаном Франческо Скеттино не сразу сообщили пассажирам о том, что произошло. На борту началась паника. Эвакуация людей с лайнера продолжалась в течение всей ночи. В ней принимали участия суда береговой охраны и спасательные шлюпки, а также был задействован вертолет. Спасение людей осложнялось тем, что многие оказались заблокированными в каютах лайнера, а несколько человек выпали за борт при посадке судна на мель. В результате трагедии 32 человека погибло. 14 января судно почти полностью затонуло.

Расследование катастрофы много времени не заняло, но его результаты повергли в шок не меньше, чем гибель круизного лайнера. «Две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость; и я не уверен в бесконечности Вселенной»: это выражение Эйнштейна лучше всего описывает случившееся.

Ответственность за крушения судна была возложена на экс-капитана Costa Concordia Франческо Скеттино, покинувшего тонущее судно одним из первых. В ходе судебного расследования он признал, что причиной крушения стало несанкционированное отклонение судна от курса. В качестве причин, по которым он допустил изменение маршрута, он .

«Я приблизился к Джильо для того, чтобы сделать приятное члену экипажа - Антонелло Тьеволи, который родом с острова. А также чтобы поприветствовать бывшего капитана Costa Concordia Марио Паломбо, также уроженца этих мест», - заявил Скеттино.

В 2013-2014 годах состоялся подъем судна, после чего оно было в плавдоке доставлено в Геную для последующей утилизации.

Осенью 2014 года власти итальянской области Тоскана, у берегов которой потерпел крушение лайнер Costa Concordia, заявили, что региону нанесен серьезный ущерб и оценили его в сумму . А к останкам корпуса судна, находящемся в порту Генуи, были . При этом, стоимость спасательной операции, а также работ по подъему и буксировки судна обошлась в сумму более €1,2 млрд.

К осени 2016 года Costa Concordia была полностью утилизирована.

А два года назад, в феврале 2015-го, была поставлена точка и в судьбе Франческо Скеттино. И хотя прокуратура, предлагавшая осудить экс-капитана Costa Concordia на 2697 лет, смягчила требования до четверти века тюрьмы, в итоге экс-капитан Costa Concordia получил всего

13 января 2012 года судно Costa Concordia вышло из порта Чивитавеккья в Савону. Последний круиз предполагал заход в несколько итальянских городов, а также в Барселону и Марсель. Поздно вечером в районе итальянского поселка Джильо-Порто на острове Джилио (регион Тоскана) судно наскочило на каменный риф и получив огромную пробоину стало тонуть. Операция по спасению пассажиров началась с задержкой, т.к. с Коста Конкордиа не поступило просьбы о помощи (капитан Франческо Скеттино вместо начала эвакуации и подачи сигнала бедствия, спустя 15 минут после столкновения объявил, что у судна просто небольшие проблемы с генератором). С терпящим бедствие кораблем связалась сама береговая охрана, после чего началась эвакуация пассажиров и членов экипажа на берег.

Дайверы осматривают затонувший Costa Concordia. В середине марта 2012 года в СМИ появилась информация о хищении корабельного колокола, несмотря на охрану района.

Спасатель спускается с вертолета на борт завалившегося на бок судна Коста Конкордиа. Фото сделано недалеко от крошечного тосканского острова Джилио (Giglio), Италия, 18 января 2012 года.


Многие фотографировались на фоне затонувшего огромного лайнера. Молодые люди решили не только сняться на его фоне, но и изваляться первоначально в грязи. Музыку для первого свадебного танца они также подобрали очень необычную, обратившись за помощью в студию свадебного танца «Ты со мной». Подборка музыкальных композиций стала для них одним из лучших подарков. Кроме этого, в студии они взяли несколько уроков у профессионального педагога, имеющего высокую танцевальную квалификацию. Молодоженам очень хотелось, чтобы главное событие в их жизни запомнилось не только им, но и всем приглашенным на данное мероприятие.

Аквалангист осматривает корпус корабля.

Пожарные, стоя у маяка, осматривают круизный лайнер.

Итальянские пожарные карабкаются на круизный лайнер, крушение которого произошло 13 января 2012 года близ острова Джилио в Средиземном море.

Пожарные работают на затонувшем круизном лайнере Costa Concordia.

Спасатели у севшего на мель корабля. Фото сделано у берегов тосканского острова Джилио, Италия.

Итальянец Andra Faccioli при помощи лазерного сканера проводит необходимые исследования лежащего на боку судна Коста Конкордиа. Лайнер, стоимостью около 500 миллионов долларов, мог перевозить более 4200 пассажиров и членов экипажа.

Спасатель поднимается на Costa Condordia.

Пожарные работают на уцелевшей стороне затонувшего круизного лайнера.

Солдат проходит мимо фото пропавшего без вести пассажира корабля, севшего на мель у западного побережья Италии.

Аквалангисты вытаскивают из воды мужчину, который являлся пассажиром Costa Concordia.

Дайверы проводят осмотр внутренней части лайнера.

Аквалангист пробирается сквозь плавающие предметы мебели внутри корабля Коста Конкордиа.

Спасательная операция у берегов итальянского острова Giglio.

Обломок лайнера на дне моря.

Коста Конкордиа на дне. Ход поисково-спасательной операции несколько раз приостанавливался из-за ухудшения метеоусловий, движения судна и роста опасности для спасателей.

Куча стульев на палубе затонувшего круизного лайнера.

Дайвер осматривает погруженное под воду пассажирское судно.

Аквалангист у якоря корабля, севшего на мель.

Спасатели исследуют затонувший лайнер.

Фото Коста Конкордиа, севшего на мель у западного побережья Италии.

Вид на затонувший корабль с берега.

Лайнер имел 13 пассажирских палуб, каждая из которых была названа именем какой-либо местности. Например, в трюме - Голландия, Швеция и Бельгия, а в районе клотика (наделка закругленной формы с выступающими краями на топе мачты или флагштока) - Польша.

В 22 часа по центрально-европейскому времени, когда большинство пассажиров ужинали в ресторане, судно наскочило на каменный риф. В результате удара о грунт вдоль левого борта ниже ватерлинии судно получило пробоину длиной около 70 метров и стало тонуть.

Спасатели осматривают огромные каменные глыбы, торчащие из корпуса круизного лайнера Costa Concordia. Фото сделано на следующий день после крушения.

Капитан судна Франческо Скеттино признался на следствии, что решил подвести судно ближе к берегу Джилио, чтобы поприветствовать проживающего на острове бывшего капитана корабля. В злополучный вечер, 13 января 2012 года, команда на поворот была отдана Скеттино с опозданием и судно налетело на отмель.

К утру 14 января 2012 года судно легло на правый борт, коснувшись дна.

Пассажирское круизное судно Costa Concordia в длину составляло 291 метр и в ширину — 38.

На момент катастрофы на борту находилось 3216 пассажиров из 62 стран и 1023 члена команды.

Была организована спасательная операция, большинство пассажиров и членов экипажа были доставлены на берег.

Итальянские следователи, «пообщавшись» с судовым черным ящиком выяснили, что корабль слишком близко подошел к берегу, а капитан слишком поздно начал эвакуацию, не послал сигнал бедствия, что значительно задержало начало спасательной операции. Также было установлено, что Скеттино покинул судно одним из первых (почти за сутки до конца эвакуации всех пассажиров).

Судьбой иностранцев сразу же занялись родные посольства и консульства. Увезли филиппинцев, за японцами прилетел вертолет, троих чехов мгновенно забрали подальше от места происшествия.

А вот 42 гражданина Российской Федерации из числа пассажиров круизного лайнера Costa Concordia продолжительное время находились в небольшом итальянском городке без денег, документов и одежды - все осталось на борту лайнера. Ни один представитель посольства России и туристической компании о них не позаботился.

Сотрудники МИД России предложили людям без денег, документов и вещей самостоятельно добраться до Барселоны, где должен был закончиться их круиз.

Спасатели на месте крушения судна.

Итальянский пожарный вертолет забирает пассажиров с лайнера «Costa Concordia».

По словам очевидцев, команда судна растерялась и долгое время не могла организовать эвакуацию, на борту царили паника и хаос. Лайнер сильно отклонился от курса, что строжайше запрещено, а риф, на который налетела Costa Concordia, нанесен на все возможные карты.

Водолазы осматривают полузатопленный корабль.

Большинство пассажиров были доставлены на сам остров Джилио. Местные жители оказывали помощь потерпевшим крушение, приносили им еду, питье, поделились теплыми вещами, разместив их в местной церкви и школе.

По меньшей мере 6 человек погибли в результате катастрофы круизного лайнера «Коста Конкордия», который сел на мель, а затем затонул в Средиземном море неподалеку от берегов Италии.
Отмечается, что количество жертв может возрасти, так как после катастрофы некоторые пассажиры прыгали за борт в холодную воду, и их судьба до сих пор остается неизвестной.
За два часа до катастрофы на круизном лайнере зафиксировали неисправность энергосистемы, однако корабль все равно вышел в море.
Круиз пассажирского лайнера «Коста Конкордиа», затонувшего у берегов Тосканы в ночь на субботу, едва не стал причиной гибели нескольких тысяч туристов со всех концов мира из-за технических неполадок на корабле, а также несогласованных действий команды.

За несколько часов до выхода из порта на лайнере была зафиксирована неисправность в электросистеме, однако капитан корабля принял решение не задерживать отправление «Коста Конкордия» и не проводить дополнительных проверок.
Корабль подошел слишком близко к берегу, подводный рельеф этой местности представляет собой каменный хребет рифов.
Одной из основных причин катастрофы называют невнимательность командования или ошибку навигационных приборов, из-за чего гигантский лайнер налетел на риф и получил пробоину, - в результате борт немедленно начал набирать воду и накреняться.


Организовать срочную эвакуацию экипаж корабля также не смог. По информации очевидцев, работники «Коста Конкордиа» задержали спуск на воду спасательных шлюпок. Позже из-за сильного крена разместить людей в шлюпка уже не представлялось возможным.
Среди пассажиров началась паника: увидев, что попасть в лодки практически невозможно, многие в испуге начали прыгать в ледяную воду, потому что боялись уйти на дно вместе с судном.
В тот момент, когда судно получило пробоину, пассажиры как раз только начали свой ужин.
- Неожиданно мы услышали шум, и корабль будто куда-то потащило. Погас свет, начала падать посуда, столы. Поднялась страшная паника, - рассказывает итальянец Лучано Кастро.


Люди в ужасе сами выбирались с тонущего судна, от экипажа корабля не поступало никаких сигналов к действию. Люди бросились врассыпную.


- Вы смотрели «Титаник»? Это именно то, что с нами было, - говорит 31-летняя Валери Ананьяс из Лос-Анджелеса. Когда судно накренилось, ей вместе с родителями и сестрой пришлось ползти вверх по коридорам между каютами.
- Мы ползли в темноте, мигал только строб на спасательном жилете, - вспоминает мать Валери, - Мы слышали, как бьется посуда, и людей бросает об стены.
Спасшейся церковной служительнице из Германии Маре Пармиджиани путевку в круиз подарил супруг. Женщина отправилась в плавание впервые в жизни и в первую же ночь на судне едва не погибла. Спастись удалось чудом. Под водой оказались затоплены документы, личные вещи и деньги.
- Экипаж только лишь сообщил, чтобы мы оставались на своих местах и ничего не предпринимали. Нам было сказано, что нашим жизням ничего не угрожает, - рассказывает пострадавшая.


Спустя некоторое время люди получили указание надеть спасательные жилеты и двигаться к плотам. Однако пассажиры оказались блокированы на лайнере-он перевернулся на бок, лишив людей возможности приблизиться к лодкам.
- Еcли бы не проезжавший мимо катер, который подъехал на помощь, думаю, мы бы вероятнее всего, погибли, - говорит Мара Пармиджиани.


Те пассажиры, кому не хватило спасательных жилетов и мест в лодках, от отчаяния выпрыгивали за борт в ледяную воду.
Одним из погибших оказался 65-летний мужчина. У него случился разрыв сердца.


На помощь пострадавшим пришли местные баржи, получившие сигнал о спасении, а также вертолеты поисковых служб. Многих подбирали прямо из открытого моря.
В тоже время спасенных на берег никто не пересчитывал. Все цифры, передаваемые властям, были приблизительными.


В момент катастрофы на борту находились 4240 человек, из них 1032 - члены экипажа. Туристы, совершавшие круиз по Средиземному морю, были из Италии, Германии, Франции, Великобритании и России. Всего - 3208 человек.
Восемь человек числятся погибшими, около 67 получили ранения, поиски пострадавших продолжаются. Спасатели разыскивают еще по меньшей мере 70 человек.
108 граждан РФ, находившихся на борту, удалось спасти. По инфмормации российского посольства в Риме, их жизни ничего не угрожает.
Установлены фамилии 102 россиян, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Большинство из них уже размещены в римском отеле Hilton, остальных везут туда же. Туристы остались без денег, паспортов, багажа и скоро будут без связи: мобильные телефоны постепенно разряжаются.
Операторы отсылают в российское консульство копии документов отдыхающих, по которым россиян будут возвращать домой. Среди персонала лайнера были русскоязычные. Были ли они гражданами России, выясняется.

Информация о лайнере:


Costa Concordia - круизное судно класса «Concordia» было построено в 2005 г. на верфи Fincantieri Sestri Ponente в Италии и с 2006 г. ходило под итальянским флагом между портами Средиземного моря. Судами-близнецами являются Carnival Splendour, Costa Pacifica, Costa Favolosa, Costa Fascinosa и Costa Serena.


Длинна судна оставляет 290 метров, количество пассажиров: 3 700, команды: 1100 человек.
На теплоходе - 14 пассажирских палуб, 1500 кают, трехуровневый театр, торговая галерея, 13 баров, кафе, 5 ресторанов, 4 бассейна, салон красоты, фитнес-центр, турецкие бани и сауна.

В ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо, у побережья итальянской области Тоскана. На борту судна находились более 4,2 тысячи пассажиров и членов экипажа. В результате крушения погибли 32 человека и более 100 пострадали.

Гигантский лайнер длиной 290 метров с 17 палубами, на которых размещались 1,5 тысячи кают, двухуровневая фитнесс‑зона площадью более двух тысяч квадратных метров, концертный зал, 4D кинотеатр, художественная галерея и небольшая библиотека, а также казино, бутики, рестораны и бары, вышел 13 января 2012 года из порта Чивитавеккья (Civitavecchia) под Римом в круиз по Средиземному морю и направился в Савону (Savona). Через несколько часов после отправления, когда пассажиры ужинали в ресторанах, Costa Concordia напоролся на скальный выступ, в результате чего получил на левой стороне пробоину, длина которой составляла около 70 метров.

Постепенно корабль стал погружаться в воду. Затем лайнер в километре к северу от места происшествия.

Члены экипажа во главе с капитаном Франческо Скеттино пассажирам о том, что произошло. На борту началась паника.
Эвакуация людей с лайнера продолжалась в течение всей ночи. В ней принимали участия суда береговой охраны и спасательные шлюпки, а также был задействован вертолет. Спасение людей тем, что многие оказались заблокированными в каютах лайнера, а несколько человек выпали за борт при посадке корабля на мель.

На лайнере находились 111 граждан России, . Среди уцелевших пассажиров корабля было 450 граждан Франции.
Первоначально сообщалось, что в результате крушения лайнера погибли три человека, однако с каждым днем эта цифра возрастала. Ход поисково‑спасательной операции из‑за ухудшения метеоусловий, подвижек судна и роста опасности для спасателей. В апреле 2012 года официально была гибель 30 человек, еще двое ‑ итальянка и гражданин Индии ‑ числились пропавшими без вести. Останки пассажирки Марии Грации Трекарики были обнаружены внутри судна . Тело еще одного пропавшего без вести, стюарда Рассела Ребелло, гражданина Индии, нашли в одной из кают Costa Concordia только .

С момента крушения Costa Concordia возник его топливом побережья острова Джульо, расположенного рядом с местом аварии. В районе этого острова обитает ряд видов редких рыб и морских животных. В марте 2012 года водолазы с затонувшего итальянского лайнера.

По данным СМИ, на затонувшем лайнере Costa Concordia действовали , которые разграбили затопленную часть судна. Первой вещью, похищенной с Costa Concordia, стал судовой колокол. Рында, которая весила несколько десятков килограммов, была похищена неизвестными 15 марта 2012 года с глубины около восьми метров. Кроме того, мародеры‑аквалангисты украли украшения и часы, которые остались лежать в витринах магазинов лайнера. С судна также пропали картины, настенные часы и некоторая мебель.

Осенью 2013 года корабль, который больше года пролежал на боку на мели, установили вертикально. Спустя несколько месяцев в недрах его корпуса при проведении подводных работ .

В 2014 году к лайнеру прикрепили 19 специальных контейнеров, из которых затем выкачали воду, чтобы поднять судно над уровнем моря и выровнять его. После того как корабль поднялся из‑под воды на 18 метров, от него отцепили тросы, с помощью которых удерживали около берега. В конце июля 2014 года лайнер был отбуксирован в Геную. Судно преодолело на буксире . Все это время лайнер сопровождал целый морской конвой, включающий в себя, в том числе, катер ВМС Франции и два вертолета.

После прибытия в порт Генуи начались работы по разбору судна. В мае 2015 года лайнер Costa Concordia был отбуксирован в район старого порта Генуи, а пять буксиров направили то, что осталось от круизного корабля, в сторону четвертого дока для окончательного демонтажа.

На итальянском острове Джильо в октябре 2014 года был установлен монумент, посвященный памяти жертв катастрофы 13 января 2012 года и мужеству местных жителей. Мемориал " " создал архитектор Джампаоло Талани. Работа была подарена острову компаниями Neri из Ливорно (Италия) и Smit из Роттердама (Нидерланды).

Сразу после трагедии прокуратура итальянского города Гроссето, ведущая расследование обстоятельств крушения Costa Concordia, в отношении капитана лайнера Франческо Скеттино, предъявив ему обвинения в непреднамеренном убийстве, кораблекрушении и оставлении судна в опасности. Представители компании‑судовладельца заявили о том, что Скеттино отклониться от намеченного курса. Капитан отдал команду подойти максимально близко к острову Джильо, чтобы порадовать главного стюарда корабля, уроженца тех мест.

После того, как специалисты сняли показания с черного ящика лайнера, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась . Капитан лайнера не послал сигнал бедствия (береговая охрана сама связалась с терпящим бедствие кораблем), что задержало начало спасательной операции, он также при маневрировании, в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией и при эвакуации с корабля. После крушения Скеттино покинул тонущий лайнер.

17 января 2012 года итальянский суд постановил поместить под домашний арест капитана лайнера Франческо Скеттино, но уже 5 июля 2012 года он из‑под домашнего ареста при условии, что не может покидать город Мета‑ди‑Сорренто в провинции Неаполя, где находится его дом.

Со своей стороны Скеттино решил судиться с уволившей его в июле 2012 года компанией‑судовладельцем Costa Crociere, требуя своего восстановления. Судебный процесс по делу об его увольнении начался в итальянском городке Торре‑Аннунциана в провинции Неаполя. Скеттино посчитал, что был уволен несправедливо, несмотря на то, что причиной увольнения стало не только внутреннее дисциплинарное расследование обстоятельств трагедии, но и засвидетельствованные пассажирами лайнера нарушения им трудового договора и Кодекса мореплавания, например, употребление алкоголя за час до трагедии.

Летом 2013 года министерство транспорта Италии капитана Франческо Скеттино.

Суд над бывшим капитаном Costa Concordia начался . Изначально на скамье подсудимых помимо Скеттино находились еще пять человек: старший помощник капитана Чиро Амброзио, офицер судна Сильвия Короника, рулевой Якоб Русли Бин, директор бортовой гостиницы Манрико Джампедрони и координатор кризисного центра компании‑судовладельца Costa Crociere Роберто Феррарини. Однако в рамках предварительных слушаний они заключили соглашение со следствием о признании ими своей вины в обмен на смягчение наказания.

Суд в Италии признал пятерых сотрудников компании Costa Crociere, владельца круизного лайнера Costa Concordia, в непредумышленном убийстве людей. Феррарини был осужден на два года и десять месяцев, Джампедрони получил два с половиной года, другие обвиняемые, кроме Скеттино, — от года и восьми месяцев до года и 11 месяцев тюрьмы.

Компания‑оператор судна Costa Crociere была на миллион евро за ошибки и нарушения правил, допущенные служащими компании при аварии.

11 февраля 2015 года суд первой инстанции итальянского города Гроссето Франческо Скеттино к 16 годам и одному месяцу лишения свободы. Экс‑капитану также пожизненно запретили занимать любые государственные должности, также он в течение пяти лет не сможет работать по своей профессии. Приговор был подтвержден 31 мая 2016 года Апелляционным судом Флоренции.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников