Представляем вашему вниманию подборку самых лучших афоризмов и цитат об образовании. Здесь есть как современные цитаты, так и классические. Каждый найдет для себя интересные афоризмы, которые направят на правильные размышления и действия.

Часть 1: цитат об образовании

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сенека

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
Вудро Вильсон

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций

Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Марк Твен

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп

Часть 2: цитат об образовании

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Анатолий Михайлович Кашпировский

Знания, за которые платят, запоминаются лучше.
Рабби Нахман

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Анатолий Васильевич Луначарский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Признак хорошего образования - говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.
Ралф Уолдо Эмерсон

Некоторые идут в университет, чтобы научиться думать, но большинство - чтобы научиться тому, что думают профессора.

Настоящий учитель - не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой
Михаил Аркадьевич Светлов

Часть 3: цитат об образовании

Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
А. Шопенгауэр

Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон

Образование не может быть собственно целью.
Ханс Георг Гадамер

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Монтескье

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Белинский В. Г.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
Конфуций

Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет.
Т. Джефферсон

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю

Часть 4: цитат об образовании

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.
Суворов А. В.

Книжная ученость - украшение, а не фундамент.
Мишель Монтень

Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Дидро Д.

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Конфуций

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.

Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно.
Демокрит

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.
Кант И.

Образование - лицо разума.
Кей-Кавус

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.
Саади

Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.

Если вы знаете какие-нибудь интересные афоризмы и цитаты об образовании, то пишите в комментариях.

Цитаты об образовании

  1. "Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных." Дейл Карнеги
  2. “Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.”
    Эрнест Хемингуэй
  3. "В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом, на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»..." Альберт Эйнштейн
  4. "Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы" Бисмарк
  5. "Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого". Антуан де Сент-Экзюпери.
  6. "Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера." Д. Дьюи
  7. "Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку". Д.И. Писарев
  8. "Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я.А. Коменский
  9. Письмо к учителю сына
    "Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество. " Авраам Линкольн
  10. "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста." Пабло Пикассо
  11. "Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас"
    Георг Лихтенберг
  12. "Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме"
    Н.Н. Лузин
  13. "Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете"
    Конфуций
  14. "Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания."
    Конфуций
  15. "Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.
    Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.
    Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: “Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене”.
    И даже Чосер жаловался: “Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством”."
    Питер Норвиг, " Научитесь программировать за десять лет "
  16. "Урок физики в VIII (контрольном) классе. Тема урока: решение задач. За 45 минут восьмиклассники решили у доски и записали в тетради 3 задачи средней сложности, а на следующем уроке в этом же классе была проведена контрольная, состоявшая только из тех трех задач, которые были решены на прошлом уроке. Итог: 60% неудовлетворительных оценок."
    В.Ф.Шаталов, "Эксперимент продолжается".
  17. "Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее".
    А.И. Солженицын
  18. "Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас."
    А.И. Солженицын
  19. "Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи."
    М.Меньшиков
  20. "К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность".
    Д. И. Менделеев
  21. "В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны"
    Н.И. Пирогов
  22. "Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам".
    Монтень
  23. "Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно."
    Тиру-Валлювар
  24. "Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди." Януш Корчак
  25. "Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя."
    Ш. Амонашвили
  26. "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях."
    К.Д. Ушинский
  27. "Лучшее в мире образование - полученное в борьбе за кусок хлеба" Уэндел Филлипс
  28. "Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть целую железную дорогу."
    Т. Рузвельт
  29. "Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»"
    Ш. Амонашвили
  30. "Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль." В.А. Сухомлинский
  31. "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры."
    В.А. Сухомлинский
  32. "Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. "
    А. Дистервег
  33. "Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. "
    A. Барбюс
  34. "У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка"
    В.А. Сухомлинский
  35. "В Мичиганском университете провели любопытные исследования. Одна и та же лекция была прочитана двум однородным по составу группам слушателей. Чтение первой лекции вел в обычном размеренном темпе преподаватель. Вторая же группа прослушала магнитофонную запись этой лекции при увеличении скорости движения пленки почти в 4 раза! Первая группа слушала лекцию 45 минут, вторая - 12. Качество звучания динамика было предельно высоким. После этого в каждой из групп провели без предупреждения и подготовки экзамены. Уровень восприятия учебного материала слушателями обеих групп оказался совершенно одинаковым."
    В. Шаталов, "Эксперимент продолжается"
  36. "Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые."
    Петр Капица
  37. "Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам."
    М. Булгаков
  38. "О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним"
    Р. Бах
  39. "Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники."
    Бисмарк
  40. "Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни."
    К.Д. Ушинский
  41. "Американские коллеги объяснили мне, что "низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране - сознательное достижение ради экономических целей". Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы."
    В.И. Арнольд
  42. "Беда современного образования в том, что оно маскирует истинные размеры человеческого невежества. С людьми старше пятидесяти мы точно знаем, чему их учили, а чему нет. Но молодые люди снаружи все такие образованные, такие знающие, и только когда эта тонкая корка знания прорывается, видишь под нею глубокие провалы, о существовании которых даже не подозревал."
    Ивлин Во
  43. "Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства"
    В. А. Сухомлинский
  44. "Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"
    В. Ф. Шаталов
  45. "Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим."
    В.О.Ключевский
  46. "Подвижники нужны, как солнце. Их личности - это живые документы, указывающие обществу, что кроме людей, ведущих спор об оптимизме и пессимизме, пишущих от скуки неважные повести, ненужные проекты и дешевые диссертации, развратничающих и лгущих ради куска хлеба..., есть еще люди иного порядка, люди подвига, веры и ясно осознанной цели."
    А.П. Чехов
  47. "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить."
    Cократ
  48. "Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом. "
    Брюс Ли
  49. "Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний."
    К.Д. Ушинский
  50. "Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета."
    К.Д. Ушинский
  • Век живи — век учись!
  • В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества! Карамзин Н. М.
  • В учении нельзя останавливаться. Сюнь-цзы
  • Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций
  • Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться. Конфуций
  • Два человека бесплодно трудились и без пользы старались: тот, кто копил богатство и не пользовался им, и тот, кто учился наукам, но не применял их. Саади
  • Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп
  • Если ты дашь человеку рыбу, ты накормишь его только один раз. Если ты научишь его ловить рыбу, он всегда сможет себя прокормить. (Восточная мудрость)
  • Желающий учить того, кто высокого мнения о своем уме, попусту тратит время. Демокрит
  • Жизнь в неведении - не жизнь. Кто живет в неведении, тот только дышит. Познание и жизнь неотделимы. Фейхтвангер Л.
  • Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает. Ключевский В.
  • Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна. Екатерина Великая
  • Кто умеет - делает, кто не умеет - учит. Шоу Б.
  • Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении - легко в походе. Суворов А. В.
  • Лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем узнать ее целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай. Роллан Р.
  • Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым. Аристотель
  • Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Монтескье
  • Научиться можно только тому, что любишь. Гёте И.
  • Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. Сюнь-цзы
  • Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны. Чернышевский Н. Г.
  • Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. Эзоп
  • Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит
  • Образование - лицо разума. Кей-Каву
  • Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства. Дидро Д.
  • Обучать народ - значит делать его лучше; просвещать народ - значит повышать его нравственность; делать его грамотным - значит цивилизовать его. Гюго В.
  • Самое главное - научить человека мыслить. Брехт Б
  • Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Эмерсон У.
  • Сильное желание чему-то научиться - это уже 50% успеха. Дейл Карнеги
  • Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и, может быть, я запомню, вовлеки меня - и тогда я постигну. Конфуций
  • Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. Сенека
  • Старый свет погибает с теми, кто не готов познать новое.
  • Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. Конфуций
  • Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно. Демокрит
  • Учение - только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание. Тургенев И. С.
  • Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем. Суворов А. В.
  • Ученье - свет, а неученье - тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть - хлеб не родится. Суворов А. В.
  • Ученье - свет, а неученье - тьма. Суворов А. В.
  • Ученья корень горек, да плод сладок. Леонардо да Винчи
  • Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. Отто фон Бисмарк
  • Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций
  • Учитесь у всех, не подражайте никому. Горький М.
  • Учится ребенок у мудрого отца с пеленок. Кто думает не так - дурак, ребенку и себе он враг! Брант С.
  • Учить разуму и быть разумным - совсем разные вещи. Лихтенберг Г.
  • Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! Конфуций
  • Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания! Сюнь-цзы
  • Учиться никогда не поздно. Квинтилиан
  • Человеческий ум воспитывается учением и мышлением. Цицерон
  • Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний
  • Чему бы ты ни учил, будь краток. Гораций
  • Чтение - вот лучшее учение! Пушкин А. С.
  • Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. Мишель Монтень
  • Школа несчастья есть самая лучшая школа. Белинский В. Г.
  • Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат. Уинстон Черчилль
  • Я не могу никого ничему научить, я только могу заставить думать. Сократ

Теги к цитатам про учебу: Заучивание, Изучение, Образование, Обучение, Познание, Поучение, Учёба, Учеба, Учение, Ученье, Школа

В собрание вошли цитаты про учёбу:
  • Я хочу жить, чтобы учиться, а не учиться, чтобы жить. Фрэнсис Бэкон
  • Азбука — к мудрости ступенька.
  • Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс
  • Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка. Владимир Федорович Одоевский
  • Чтенье — лучшее ученье.
  • В чтении, как и во всем, мы страдаем неумеренностью; и учимся для школы, а не для жизни. Сенека
  • Чем больше у меня дела, тем больше я учусь. Майкл Фарадей
  • Век живи — век учись.
  • Цель обучения — научить обходиться без учителя. Элберт Хаббард
  • Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени. Ян Райнис
  • Ходить учатся ходьбой.
  • Всему учен, только не изловчен.
  • Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания! Сюнь-цзы
  • Грамота не болезнь, годы не уносит.
  • Учиться всегда пригодится.
  • Дело мастера боится. Александр Суворов
  • Учись, но у ученых (знающих).
  • Добро того учить, кто слушает.
  • Ученью — время, игре — час.
  • Душа, помещенная в тело, подобна неограненному алмазу, и она должна быть отполирована, иначе она никогда не сможет засиять; и очевидно, что если разум отличает нас от животных, то образованность делает это отличие еще большим и помогает нам уйти от животных дальше, чем другие. Даниэль Дефо
  • Ученье — свет, а неученье — тьма. Александр Суворов
  • Есть люди настолько хорошо образованные, что могут заставить вас скучать на любую тему.
  • Ученость, как таковая, сама по себе есть нечто безличное. Для благородной души она может быть добавлением очень полезным, для какой нибудь иной — вредоносным и пагубным. Вернее было бы сказать, что она вещь драгоценная для того, кто умеет ею пользоваться. Мишель де Монтень
  • Жестко читаем, да ветхо помышляем.
  • Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель
  • Знаешь счет, так и сам сочтешь.
  • Учение имеет лишь одно назначение - отыскание утраченной природы человека. Мэн-цзы
  • Знание лучше богатства.

  • Уча, учимся. Сенека
  • И медведя плясать учат.
  • Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. Александр Иванович Герцен
  • Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. Владислав Катажиньский
  • Только образованный хочет учиться; невежда предпочитает учить. Эдуар Ле Беркье
  • Испокон века книга растит человека.
  • Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. Цицерон Марк Туллий
  • Книги читай, а дела не забывай.
  • Сытое брюхо к ученью глухо.
  • Красна птица перьем, а человек ученьем.
  • Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому. Жан Жак Руссо
  • Кто достиг высот образования, должен заранее предположить, что большинство будет против него. Иоганн Вольфганг Гёте
  • Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения. Константин Дмитриевич Ушинский
  • Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. Томас Фуллер
  • Разучиться труднее, чем научиться. Английское изречение
  • Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
  • Примеров лучше не приводить.
  • Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе. Александр Васильевич Суворов
  • Практика без теории ценнее, чем теория без практики. Квинтилиан
  • Лучшее в мире образование — полученное в борьбе за кусок хлеба. Уэнделл Филлипс
  • Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным. Сенека Луций Анней (Младший)
  • Многое ученье трудов потребует.
  • Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум и наши нравы. Мишель де Монтень
  • Мир освещается солнцем, а человек знанием.
  • Порядок больше всего помогает ясному усвоению. Цицерон Марк Туллий
  • Лучше поздно учиться, чем никогда.
  • При изучении наук примеры полезнее правил. Исаак Ньютон
  • Кто-то привел к Аристиппу в обучение сына; Аристипп запросил пятьсот драхм. Отец сказал: «За эти деньги я могу купить раба!» - «Купи,- сказал Аристипп,- и у тебя будут целых два раба». По Диогену Лаэртскому
  • Природа начинает, искусство направляет, практика завершает.
  • Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей. Лоренс Питер
  • С книгой поведешься, ума наберешься.
  • Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна. Екатерина II Алексеевна
  • Ситом черпает воду тот, кто хочет учиться без книги.
  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  • Стремиться знать больше, чем требуется, - это тоже род невоздержности. Заучив лишнее, из-за этого неспособны выучить необходимое. Сенека
  • Корень ученья горек, да плод его сладок.
  • Те, кто учит нас уму-разуму, обычно не обращаются к нашему интеллекту. Лешек Кумор
  • Книга — книгой, а своим умом двигай.
  • Только для созидания должны вы учиться! Фридрих Ницше
  • Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными. Ян Амос Коменский
  • Тот, кто не желает учиться, - никогда не станет настоящим человеком. Хосе Хулиан Марти
  • И у врага дозволено учиться. Овидий
  • Упражнение — мать учения.
  • И вот Илья Петрович, ничего никому не говоря, ни даже брату, ходившему «под француза», с которым принято советоваться во всех делах, едет к Кюндигеру, тому самому петрушиному учителю, которому пришлось отказать когда-то и о котором все говорят, как о человеке понимающем. Он решил спросить его: есть ли у сына талант?
  • Учение — только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание». Иван Сергеевич Тургенев
  • Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
  • Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. Виссарион Григорьевич Белинский
  • За ученого трех неученых дают.

Мудрые мысли великих людей о необходимости знаний, о ценности знаний.

Приятны завершённые труды.

Гомер, древнегреческий поэт

Истинное сокровище для людей — умение трудиться.

Эзоп, древнегреческий баснописец

Корень учения горек, а плоды его сладки.

Как преуспеть ученикам? — Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Учение в молодости — резьба по камню, в старости — черчение на песке.

Аристотель, древнегреческий философ

Самое позорное невежество — воображать, будто знаешь то, чего не знаешь.

Платон, древнегреческий философ

Упражняй себя трудами, возлагаемыми на себя добровольно, чтобы потом уметь переносить и невольное.

Сократ, древнегреческий философ

Всякий вид работы приятнее, чем покой.

Прекрасное постигается путём изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.

Не стремись всё знать, чтобы не оказаться во всём невеждой.

Демокрит, древнегреческий философ

Скрывать невежество предпочтительнее, чем обнаруживать его публично.

Гераклит, древнегреческий философ

Тупые и неспособные к учению умы — вещь столь же противоестественная, как и чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко.

Квинтилиан, древнеримский теоретик ораторского искусства

Нет никакого позора в работе: позорно безделье.

Гесиод, древнегреческий поэт

Пока позволяют молодые силы — работайте; не заметишь, как молча подойдёт сгорбленная старость.

Овидий, древнеримский поэт

Ничто в жизни не достаётся без труда.

Гораций, древнеримский поэт

Работа необходима для здоровья.

Гиппократ, древнегреческий врач

То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью.

Если учитель не живёт так, как учит, брось его — это ложный учитель. Если учение не приносит тебе плодов с первых же шагов, брось его — это ложное учение. Даже самое истинное учение, практикуемое без должного усилия и усердия, может быть опаснее ложного.

Умные люди учатся для того, чтобы узнать; ничтожные — для того, чтобы их узнали.

Чрезвычайно важно, чтобы дети с детства учились работать.

И. Кант, немецкий философ

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Конфуций, древнекитайский мыслитель

Если только знать, но не действовать, то это равносильно неучению.

Чжу Си, китайский философ и историк

Если дело достойно завершено, Вознесёт и прославит тебя оно.

Фирдоуси, персидский и таджикский поэт

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.

Саади, персидский писатель и мыслитель

Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь.

А. Данте, итальянский поэт

Одна услада в жизни — учиться.

Ф. Петрарка, итальянский поэт

Нет такой работы, что могла бы меня утомить.

Леонардо да Винчи, итальянский живописец, скульптор и учёный

Нелегко установить границы нашему разуму: он любознателен, жаден и столь же мало склонен остановиться, пройдя тысячу шагов, как и пройдя пятьдесят.

Невежество бывает двоякого рода: одно, безграмотное, предшествует науке; другое, чванное, следует за нею.

М. де Монтень, французский философ

Едва ли существуют настолько глупые и тупые люди, которые не были бы способны ни усваивать хороших мнений, ни подниматься до высших знаний, если только их направлять по должному пути.

Р. Декарт, французский философ и математик

Грамматика повелевает даже царями.

Ж. -Б. Мольер, французский драматург

Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.

Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны.

А. Ф. Дистервег, немецкий педагог

Учитель должен постоянно заботиться о том, чтобы дети не были перегружены занятиями.

Ф. Меланхтон, немецкий богослов и педагог

Существует только одна бессмертная сила, которая переживает династии, догмы, классы — это сила творческого труда.

Ж. Жорес, французский общественный деятель

Нет ничего бесполезнее тех случаев, когда из-за нравоучений наставников дети начинают ненавидеть занятия раньше, чем смогут понять, что должны любить их.

Э. Роттердамский, нидерландский гуманист

Чем больше доверия к ученикам, тем лучше их поведение.

Г. Спенсер, английский философ и социолог

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

К. Станиславский, русский режиссёр, актёр и педагог

Раздражённый педагог никого воспитать не может.

А. Попов, русский актёр и режиссёр

Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.

А. Эйнштейн, немецкий физик-теоретик

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. Луначарский, русский литературный критик и публицист

Учитель — человек, который может делать трудные вещи лёгкими.

Р. Эмерсон, американский поэт и философ

Большинство людей никогда не обучались тому, как можно видеть глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем.

А. Адлер, австрийский психолог

Учись, ибо в превратностях жизни только знания останутся всегда с тобой.

Насир Хосров, таджикский и персидский поэт

Требуется хорошая систематизация, чтобы не потеряться безнадёжно в лабиринте учёности.

Г. Л. Ф. Гелъмголъц, немецкий учёный

Учиться и жить есть одно и то же.

Н. Пирогов, русский хирург, педагог и общественный деятель

Невежда имеет большое преимущество перед человеком образованным — он всегда доволен сам собою.

Наполеон Бонапарт, французский полководец

Учить могут только те, кто знает больше тех, кого хотят учить.

Н. Островский, русский писатель

Учитель, который ничему не учится у своих учеников, выбрал не ту профессию.

X. Вульф, датский писатель

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. Даль, русский писатель и этнограф

Люди учатся, когда они учат.

Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров.

Сенека, древнеримский философ

При изучении наук примеры полезнее правил.

И. Ньютон, английский физик

Ребёнку, как и всякому человеку вообще, противен и несносен тот труд, в котором он не видит никакой цели.

Полуобразование совмещает в себе все пороки варварства и цивилизации.

Д. Писарев, русский литературный критик и публицист

Повторное чтение уже прочитанных книг — самый надёжный пробный камень образованности.

X. Ф. Геббель, немецкий драматург

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным.

К. Симонов, русский писатель

Когда учитель ставит отметку ученику, то и ученик ставит отметку учителю.

Д. Гранин, русский писатель

Экзамены — это когда глупец задаёт такие вопросы, на которые и мудрец не ответит.

Жажда знаний есть плод долгих лет учения.

Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит её находить.

О. Уайльд, английский писатель

Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования.

Н. Рубакин, русский писатель и книговед