Для детей и родителей подготовительной к школе группы

Цель. Создание условий для обобщения и систематизирования имеющихся у детей и родителей представлений о сохранении здоровья.

Программные задачи. Расширять кругозор детей и родителей, активизировать мыслительные процессы. Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Материалы и оборудование: 2 стола, конверты с вопросами, видеофильмы с вопросами от специалистов, мультфильмы по теме вопроса, музыкальные и видео заставки игры «Что? Где? Когда?»

1. Объединить детей и родителей в две команды, каждая из команд самостоятельно выбирает себе капитана.

2. На столах у игроков лежат конверты с заданиями, разделённые по секторам.

3. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе.

4. «Стоимость» вопросов равноценна: за ответ дается всего одна фишка.

Ход собрания:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости нашего праздника! Это последний наш День семьи, который мы с вами отмечаем вместе.

Семья – это дружба, стабильность, уют.

Семья – это место, где верят и ждут.

Где примут любого, поймут и простят,

Где правят улыбка и любящий взгляд.

В семье разделяют всегда всё на всех:

Проблемы, удачи и радостный смех.

Так будьте же крепкой счастливой семьёй,

Тогда вас печаль обойдёт стороной!

Для вас дети исполнят песню «У меня есть семья».

Против команды детского сада «Фантазёры» играют одновременно две команды. Команда родителей в составе: Байбаковой Н.В, Загреевой Л.А, Торсуновой Н.В., Демиевой А.В., Разживина С.В., капитан команды Воробьёва С.Н.

Команда детей в составе: Савинова Алёна, Демиев Марат, Загреев Артём, Штейников Егор, Торсунова Настя, Гараева Лиза, капитан команды Разживина Ангелина.

Уважаемые знатоки у каждой команды на столе лежат конверты. Против вас будут играть наши педагоги, персонажи знакомых мультфильмов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, игра продолжается до 6 баллов. Если команда не справляется с ответом, то приз получает тот, кто задавал вопрос.

Ваши столы разделены на несколько секторов. Если стрелка вашего волчка остановится на красном секторе, то вы будите отвечать на вопросы блиц – турнира, если на синем, то на вопросы сотрудников детского сада, на белом, вы будите задавать вопросы друг другу. На жёлтом секторе вас ждёт встреча с персонажами мультфильмов, на зелёном шуточные вопросы. Чёрный сектор это чёрный ящик, скрипичный ключ вы можете поставить один раз за игру и услышать песню наших ребят.

Итак, мы начинаем игру.

Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?»

Красный сектор «Блиц – опросы»

Блиц вопросы для детей:

  1. Что делают шприцом? (Укол.)
  2. Спортивная зимняя игра, в неё играют настоящие мужчины? (Хоккей.)
  3. «Летние» коньки (Ролики.)

1. Его не купишь ни за какие деньги? (Здоровье.)

2. Тренировка организма холодом? (Закаливание.)

3. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую.)

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)
  2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист.)
  3. Детский зимний транспорт? (Санки.)

Блиц - вопросы для родителей:

  1. На чём растут финики? (НА пальме.)
  2. Что называют летним мясом? (Грибы.)
  3. Как называют утренний приём пищи? (Завтрак.)

1. Как называются сушёные абрикосы? (Курага.)

2. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель.)

3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка.)

  1. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква.)
  2. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую.)
  3. Как называется сушёный виноград? (Изюм.)

Белый сектор «А что у вас?»

Вопросы для родителей от детей

От Ксюши К.: Кто в нашей группе самый младший? (Саша Б.)

От Гели Р: Продолжите наш любимый девиз «Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).

От Алёны С: Какими персонажами мы были на новогоднем празднике в старшей группе? (Пингвинами, снежинками, снеговиками, льдинками)

Вопросы для детей от родителей:

1. Что на свете самое сладкое?

2. Как называются первые зубы у детей?

Молочные.

3. Что тяжелее: 1 кг картошки или 1 кг чипсов?

Вес одинаковый.

Синий сектор «Зарядка для ума»

Вопросы для родителей от педагогов:

1. Медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, 10% - от работы медиков, 20% - от окружающей среды и на 50% (от образа жизни человека).

2. Человек без воздуха может прожить 3 минуты. Без пищи 40 дней. А сколько без воды? (от 1 до 5 дней.)

3. В какой симфонической сказке С. Прокофьева храбрый мальчик (Петя) победил злого волка? Как она называется? (Петя и волк.)

4. в каком виде спорта преуспел Шерлок Шолмс, это вид боевого единоборства? (Бокс.)

Вопросы для детей от педагогов:

  1. Назовите двух братьев в музыке и объясните кто они? (Минор, мажор.)
  2. Спортивный снаряд для перетягивания? (Канат.)
  3. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)
  4. Каких людей называют «Моржи»? (Людей, купающихся в проруби.)

Жёлтый сектор «Встреча с героями мультфильмов»

Вопросы для родителей от героев мультфильмов

1. Продолжите, что говорили пингвинёнок и кит в мультфильме «Сказка о белой льдинке» (Отрывок из мультфильма.)

Ответ: Чистота, залог здоровья – (порядок, прежде всего).

2. Показ отрывка мультфильма «Нихочуха» Как называется этот мультфильм?

Ответ: «Нихочуха».

3. Почему Бегемота в мультике «Про бегемота, который боялся прививок» называли необычным?

Ответ: Он менял цвет своей шкуры: серый, белый, жёлтый.

Вопросы для детей от героев мультфильмов:

1. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

2. Продолжить слова Мойдодыра из мультфильма «Мойдодыр»

Ответ: Всегда и везде – (вечная слава воде).

3. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: Не переедать, не жадничать.

Сектор «Чёрный ящик»

Вопросы родителям :

1.«В коробке лежит предмет гигиены, который нам очень полезен. Впервые он появился в Италии. Но это не только предмет гигиены. Считалось, что у уважающего себя джентльмена, в гардеробе их должно быть не менее 150 штук.Что лежит в чёрном ящике?

Ответ: (Носовой платок.)

Вопросы детям :

1. Это игрушка. Их коллекционируют даже взрослые. Раньше их мастерили из глины. Соломы, дерева и ткани. Интереснее всего играть ими вдвоём или втроём. Что лежит в коробке?

Ответ: (Кукла.)

Зеленый сектор- «Юмористические трудности»

Играю с вами я. Нужно расшифровать фразу:

Объясняем задание:

Правила расшифровки: в любом известном выражении, пословице, строчке из песни или стихотворении все слова заменяются на противоположные, обратные по смыслу: «белое» на «черное», маленькое на большое.

Например: «Вылетел комар из плова» - Села муха на варенье.

1 конверт родителям

Дылда - дочь от мамы смылась. (Строчка из стих.)

Крошка сын к отцу пришел.

Скончалась у деда одна грустная курица. (Песня.)

Жили у бабуси два веселых гуся.

2 конверт родителям

Борщ кетчупом улучшишь. (Поговорка.)

Кашу маслом не испортишь.

Картошка да окрошка – десерт соседа. (Поговорка.)

Хлеб да каша – пища наша.

3 конверт родителям

Болезнь – в подарок

Здоровье – не купишь.

Лук от 7 недуг.

Яблоко для здоровья.

1 конверт детям

Мышь в босоножках. (Сказка.)

Кот в сапогах.

Квадратик (Сказка.)

2 конверт детям

Цапля-домоседка. (Сказка.)

Лягушка-путешественница.

Собачья конура (Сказка.)

Кошкин дом

3 конверт детям

Ведьма на Земном шаре (Сказка.)

Принцесса на горошине

Великанша. (Сказка.)

Дюймовачка.

Музыкальная пауза

1. Песенка «Модницы».

2. Песенка «Плим».

Подведение итогов. Награждение победителей.

Итоговое занятие за первое полугодие в группе продленного дня. Сценарий игры: Что? Где? Когда?

Котько Наталья Андреевна, воспитатель группы продленного дня, МБОУ "СОШ № 7", г.Кемерово
Описание работы: Как известно, работа в группе продленного дня состоит из разных направлений деятельности. В нашей группе эти направления делятся на физкультурно – оздоровительную деятельность – направление «Спорт и здоровье», познавательную деятельность – клуб «Почемучка», ценностно – ориентированную деятельность – клуб «Дорога добра», коммуникативную деятельность - направление «Безопасность», коллективно – творческую деятельность – клуб «Сказочная страна». Это мероприятие разработано, как итоговое занятие, чтобы в игровой форме обобщить знания полученные учащимися в процессе посещения группы продленного дня.

Цель:
Обобщение знаний учащихся за первое полугодие по направлениям работы группы продленного дня.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным направлениям работы группы продленного дня.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.
3. Воспитывать интерес к занятиям в группе продленного дня.
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы для каждого сектора.
Ход игры:
«Здравствуйте уважаемые гости!»
Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня играют две команды знатоков: Эрудиты и Эйнштейны.
(МУЗЫКА, сопровождающая открытие серии игр Что? Где? Когда?)
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровые сектора.
Голубой цвет – это сектор «Спорта и здоровья»
Зеленый – клуб «Почемучка»
Красный – «Дорога добра»
Желтый – «Сказочная страна»
Оранжевый – это сектор «Безопасность»
Знатоки должны ответить на несколько вопросов каждого сектора. За каждый правильный ответ знатокам присуждается 1 очко.
Итак, мы начинаем игру!
(ГОНГ)
(МУЗЫКА «Волчок»)
Ведущий раскручивает волчок. Когда волчок останавливается на определенном секторе, каждой команде задается по одному вопросу из данного сектора, т.е. один вопрос – одной команде, один вопрос – второй команде, затем второй вопрос – первой команде, второй вопрос – второй команде и т.д. Если волчок останавливается на том секторе, который разыгрывался ранее, ставим табличку со стрелкой и переходим к следующему, не разыгранному сектору.

Вопросы игры :
Сектор «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
Команда № 1
1.Назовите зимние виды спорта?
2.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
3.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
Команда № 2
1. Назовите летние виды спорта?
2. Для чего нужно чистить зубы?

3. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
Сектор «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
(В первом полугодие наша группа посетила городскую библиотеку, где учащиеся знакомились с работой библиотеки и участвовали в игре по произведениям Астрид Лингред, в частности по произведению Малыш и Карлсон, который живет на крыше.)
Команда № 1
1. Каким способом Карлсон запускал моторчик на спине?
*Он у него всегда крутится
*Он начинает работать сам, стоит только об этом подумать
*Карлсон нажимает кнопку на животе.
2. Как Карлсон напугал воров Филле и Рулле?
*Неожиданно громко закричал
*Поиграл с ними в привидение
*Бросил им на головы плюшки
3. О чем мечтала фрекен Бок?
*Чтобы Карлсон навсегда покинул дом Малыша
*Чтобы ее показали по телевизору
*Выйти замуж за дядю Юлиуса
Команда № 2
1. Любимая фраза Карлсона?
*Спокойствие, только спокойствие
*Каждый имеет право быть Карлсоном
*Если вы не хотите меня видеть, то и ваших денег мне не нужно.
2. Каким образом Малыш звал к себе в гости Карлсона?
*Высовывался из окна и громко кричал
*Звонил в колокольчик, подергав за шнурок
*Он просто ждал, когда Карлсон сам прилетит.
3. Как Малыш называл фрекен Бок?
*Домработница
*Домоуправительница
*Домомучительница
Сектор КЛУБ «ПОЧЕМУЧКА» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
Каждой команде раздаются по три ребуса. Участники должны разгадать, что в них зашифровано.
Команда № 1



Команда № 2




Ответы: тигр,панама,стол, аист,пенал,столб.
Сектор «БЕЗОПАСНОСТЬ» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
Команда № 1
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
(светофор)
2. Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Команда № 2
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти –
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «…………..»
(переход)
2. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
3. Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг:
Знает каждый гражданин:
Звать пожарных - …
(01)
Сектор «ДОРОГА ДОБРА» (МУЗЫКА ВОЛЧОК)
И последний сектор игрового круга «ДОРОГА ДОБРА». Итак, вопрос к обоим командам: В какой акции, связанной с добрым отношением к природе мы с вами участвовали? Чем мы занимались, ребята? (Группа продленного дня участвовала в акции «Покормите птиц»)
(звучит МУЗЫКА, сопровождающая открытие серии игр Что? Где? Когда?)
Ведущий: За участие в данной акции участники обоих команд получают грамоты.
Ведущий: «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь вы можете смело отправляться на каникулы, потому что вы активные, умные и догадливые. Приятного отдыха и хорошего настроения!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка»

Сценарий игры «Что? Где? Когда?»

Подготовила

Слюсаренко Людмила Борисовна воспитатель
Архангельск 2013 Цель: Приобретение детьми и родителями опыта социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников. Сплотить коллектив детей и родителей, развивать коммуникативные качества, умение общаться, договариваться. Закрепить правила дорожного движения, развивать интеллектуальные способности детей.
Материал: 1. Круг с шестью секторами; волчок; задания в конвертах; «черный ящик»; музыкальный диск с фрагментами музыки игры на разных музыкальных инструментах; диск с детскими песнями; карточки с ребусами; таблица 4 клетки по горизонтали и по вертикали, в 3 клетке по вертикали написана буква Н; дорожные знаки; бумага, карандаши; картинки с музыкальными инструментами - барабан, балалайка, флейта, труба, фортепьяно, скрипка; куклы «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Буратино»; поощрительные призы.
Участвуют дети и родители. Звучит музыка.
Уважаемые родители, дети! Проходите, садитесь. Коллектив наш небольшой, но веселый, добрый, озорной. И, сегодня, здесь, друзья, у нас интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Участвуют все родители и дети. Против них играет команда воспитателей, которая будет задавать очень трудные вопросы.
Сектор 1. «Шутливый ». «Отгадай ребусы ». а) 40 а - (сорока), б) 7 я - (семья).
Сектор 2. «Сообразительный». а) Куда спешил доктор Айболит, чтобы помочь больным зверям? – в Африку. б) Используя буквы – подсказки, которые находятся в третьих клетках таблицы, заполнить таблицу так, чтобы по горизонтали получились имена. - Нина, Инна, Зина, Дина. в) Какое дерево является символом России? - берёза.
Сектор 3. «Сказочный». Сказочные герои прислали вам телеграмму с загадками и вопросами. Они пишут: «Вам загадки посылаем, интересно нам узнать, кто их сможет отгадать».

а) Как называется первая книжка Буратино? - азбука.

б) Первый в жизни завтрак Буратино? - луковица. (чёрный ящик) в) Как звали девочку, которая была ростом с дюйм? – Дюймовочка. Сектор 4. «Природный». а) Что страшнее зимой птице: голод или холод? - голод. б) Какие животные и почему спят с открытыми глазами? - рыбы, потому что у них нет век. в) Какое насекомое самое трудолюбивое? - муравей.
Сектор 5. «Дорожный» а) По какой части улицы должны ходить пешеходы? по тротуару, по правой стороне. б) Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? - красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди в) Назовите дорожные знаки (предлагается несколько знаков на индивидуальных картинках).
Сектор 6. «Музыкальный». а) Какие инструменты звучали? (барабан, балалайка, флейта, фортепиано, скрипка). б) Загадки о музыкальных инструментах. в) Угадай мелодию – «Песенка Красной шапочки» - сл. Ким Ю., муз. Рыбников А. «Улыбка» - сл. Пляцковский М., муз. Шаинский В. «Голубой вагон» - сл. Успенский Э., муз. Шаинский В. «В лесу родилась ёлочка» - сл. Кудашева Р., Муз. Бекман Л.
Подведение итогов. Поощрительные призы.

Список использованной литературы: 1. Жиренко О. Е., Яровая Л, Н. Мозаика детского отдыха. – М. «Издательство Вако» 2010 2. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.; ТЦ Сфера, 2010 3. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль «Академия развития»,1997
Используемые материалы и интернет – ресурсы:
1.«Песенка Красной шапочки» - сл. Ким Ю., муз. Рыбников А. 2.«Улыбка» - сл. Пляцковский М., муз. Шаинский В. 3.«Голубой вагон» - сл. Успенского Э., муз. Шаинский В. 4. «В лесу родилась елочка» - сл. Кудашева Р., муз. Бекман Л.

  • повторение и обобщение учебного материала на новом уровне,
  • расширение кругозора учащихся,
  • развитие логического мышления,
  • воспитание навыка работы в коллективе.
  • Подготовительная работа:

    1. Учащиеся групп, участвующих в игре получают задание сформировать команду из 8 человек (6 игроков и 2 запасных).
    2. Выбрать капитана команды.
    3. Придумать название команды, девиз, приветствие соперникам, изготовить эмблему каждому участнику игры.
    4. Подобрать музыкальное сопровождение и записать его на DVD диск.
    5. Подготовить фотографии людей, которые будут задавать вопросы игрокам, вставить их в презентацию игры.
    6. Продумать оформление кабинета, доски, развесить газеты, выпущенные к игре.
    7. Определить состав экспертной комиссии, помощников в игре.
    8. Приготовить призы, дипломы для команд и игроков.

    План проведения игры:

    1. Посадка команд. (заходят в кабинет и рассаживаются за столы под музыку Ra-ta-ta)
    2. Вступительное слово ведущего.
    3. Озвучивание правил игры
    4. Представление команд: Капитан - «Вас приветствует команда….. Наш девиз…..
    5. Музыкальная пауза («Sing-sing»)
    6. Жеребьёвка команд. (приглашаются капитаны)
    7. Гонг! Начало игры. Капитан команды крутит рулетку, выбирая сектор. (музыка «Дикая лошадь»)
    8. Окончание игры, подведение итогов. (музыка Ra-ta-ta)
    9. Награждение (музыка «Dance Macabre») .

    Оборудование:

    1. Игровые столы для команд, игровое поле (вращающаяся стрелка и сектора)
    2. Табло для записи счета игры.
    3. Столы для ведущего и экспертной комиссии.
    4. Телевизор и компьютер, CD и DVD диски с записями презентации игры и музыки.
    5. Секундомер (часы), гонг.
    6. Чёрный ящик.
    7. Предметы для черного ящика.
    8. Награды для победителей.

    Время проведения игры 50 минут.

    Команды под музыку Ra-ta-ta входят в кабинет и рассаживаются за столами.

    Ведущий 1: (вступительное слово) Дорогие друзья!

    Науки математика и химия неисчерпаемы и многогранны. Одних покоряет их логическая стройность, других – абстрактный метод, третьи – ценят величайшую полезность. Математика - это язык плюс рассуждения, это результат точного мышления многих людей.

    М.В. Ломоносов писал в своих работах: «… если математики из сопоставления выводят многие истины, то химики не могли бы вывести закономерности из проводимых опытов без знания математики».

    Математика и химия взаимосвязаны, в тоже время у каждого предмета свои особенности. Их красота в индивидуальности и неповторимости. Предметы математика и химия настолько серьезные, что не стоит упускать случай, сделать их занимательными и интересными. Что мы попытаемся сегодня сделать на нашей игре. Она требует образованности и широкого кругозора, способности быстро и оригинально мыслить. В команде должно быть сотрудничество между игроками, взаимопонимание и уважение.

    Интеллектуальная телевизионная игра «Что? Где? Когда?» была создана в 1975 году

    телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала популярной.

    Тема нашей игры

    «От математики и химии серьезной – к химии и математике занимательной».

    Ведущий 2: Познакомимся с правилами игры:

    • Игра начинается с жеребьевки. Команда первой и правильно ответившая на вопрос начинает игру.
    • Капитан команды начинает игру, выбирая вопрос с помощью игрового поля.
    • Игровое поле имеет 6 секторов (общие вопросы, мультимедийные, блиц-вопросы, вопросы с предметом, вопросы из черного ящика.
    • Верный ответ дает команде 1 очко, если команда не отвечает на вопрос, то она теряет право хода и вопрос переходит к другой команде.
    • В игре участвует не менее 11 вопросов. Команда, первой набравшая 10 очков выигрывает.
    • Лучшему игроку каждой команды вручается «Диплом победителя». Команде победительнице – «Диплом победителя» и главный приз игры.

    Ведущий 1: Мы представляем участников игры:

    Организаторы и руководители игры…..
    - спонсоры нашей игры…….
    - экспертная группа……..
    - наши помощники: фотокорреспонденты…., счетная группа….., распорядители времени…., ди-джей…

    Ведущий 2: Предлагаем командам поприветствовать друг друга.

    «Вас приветствует команда…… Наш девиз….

    (Музыка «Sing-sing»)

    Проводим жеребьевку команд. Приглашаются капитаны к столу ведущего.

    (даны мини ребусы)

    ГОНГ! Начинаем игру! По результатам жеребьевки игру начинает команда……

    (музыка «Дикая лошадь») Капитан, к игровому столу! (крутит рулетку, выбирая сектор)

    Ведущий 1:

    1 раунд: С вами играет директор училища Ф.И.О. (фотография появляется на экране монитора)

    Уважаемые участники игры! Через минуту напишите ответ, состоящий из шести

    символов. Внимание вопрос: «Что я знаю о кругах?» (Приложение 1)

    Вопрос второй команде:

    Самый крупный из найденных алмазов получил имя «Куллиан». Он был обнаружен в 1905 году около г. Претории в Южной Африке. Масса «Кулиана» составляла 3106 каратов или 621г, и стоил он 9 млн. фунтов стерлингов.

    Уважаемые знатоки! Какая существует связь между алмазами и грифелем простого карандаша?

    2 раунд: ГОНГ! Капитан, к игровому столу! (муз. «Дикая лошадь»)

    С вами играет зам. Директора по учебно-воспитательной работе Ф.И.О. (фото)

    Внимание вопрос:

    Вообразим, что земной шар обтянут по экватору обручем и что подомным же образом обтянут и апельсин по его большому кругу Далее вообразим, что окружность каждого обруча удлинили на один метр. Тогда, разумеется, обручи отстанут от поверхности тел, которые они раньше стягивали, и образуют зазор. Скажите, пожалуйста, в каком случае этот зазор будет больше, у земного шаре или апельсина?

    Вопрос второй команде:

    Что изображено на рисунке? Пояснения. (слайд № 6, приложение 1)

    3 раунд: ГОНГ! Капитан, к игровому столу!

    С вами играет зам. Директора по воспитательной работе Ф.И.О. (фото)

    Внимание вопрос:

    Уважаемые игроки! Предлагаю вам за одну минуту найти хотя бы одно решение уравнения 31х +30у +28z =365 в натуральных числах. Желаю успеха!

    Вопрос второй команде:

    Какая существует связь между крабами и классом органических веществ - «Углеводами»?

    4 раунд: ГОНГ! Капитан, к игровому столу!

    С вами играет……

    Внимание вопрос:

    На картине «Устный счет» русского художника Богданова – Бельского ученики заняты устным решением трудного примера. Вот этот пример

    (10 2 +11 2 + 12 2 +13 2 +14 2): 395. уважаемые участники игры предлагаю вам устно решить его за одну минуту.

    Вопрос второй команде:

    Какой вид изомерии изображен? (анимация, слайд № 10, приложение 1)

    5 раунд: ГОНГ! Капитан к игровому столу!

    С вами играет…..

    Уважаемые участники игры «Что? Где? Когда?». Предлагаю вам за одну минуту сравнить две дроби. Вот эти дроби:

    Желаю успеха.

    Вопрос второй команде:

    Определите вид изомерии и назовите вещества:

    6 раунд: ГОНГ! Капитан к игровому столу!

    С вами играет преподаватель математики Ф.И.О. (фото)

    Ученый Диофант жил в 3 веке н.э. Известные факты его биографии исчерпываются стихотворением - загадкой. Перед вами надпись на его надгробии. Вам предстоит ответить на вопрос «Сколько лет жил Диофант?». Желаю успеха. Путник! Здесь прах погребен Диофанта, и числа поведать могут, сколь долог был век его жизни. Шестую часть его жизни представляло счастливое детство. Двенадцатая часть его жизни прошла – пухом покрылся тогда подбородок. Седьмую часть – в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетье. Он был осчастливлен рождением прекрасного сына. Половину лишь жизни счастливой и светлой прожил он по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, пережив года четыре с тех пор, как сына лишился. Скажи, скольких лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант.

    Вопрос второй команде:

    Анаграмма

    7 раунд: ГОНГ! Капитан к игровому столу!

    С вами играет преподаватель химии Ф.И.О. (фото)

    - «Математика спрашивают: Есть ли крылья у слона?»

    «Есть - отвечает математик, но они …»

    Уважаемые участники игры закончите этот анекдот двумя словами.

    Вопрос второй команде:

    Модель какого углеводорода показана? (анимация, слайд №16 ,приложение 1)

    8 раунд: ГОНГ! Капитан к игровому столу!

    С вами играет …..

    В книге «Алиса в стране чудес», один из математиков неправильно разделил кусок пирога между собой и козликом. Что же досталось математику, а что козлику?

    Вопрос второй команде:

    Есть образное выражение «свинцовые тучи». Однако, в некоторых городах с обилием автомобильного транспорта, выражение «свинцовые тучи», приобрело прямой смысл.

    Ответьте на вопрос: «Какое соединение повинно в образовании свинцовых туч?»

    Окончание игры: Подведение итогов. (Гонг!)

    Предоставляется слово счетной группе. Со счетом ….. выиграла команда…

    Предоставляется слово экспертной группе: (муз. «Dance Macabre»)

    По итогам нашей игры победителем является команда ……… Ей вручается Диплом «Победитель игры «Что? Где? Когда?» и главный приз игры.

    Дипломом «Участник игры «Что? Где? Когда?» награждается команда …….

    Диплом «Лучший игрок игры «Что? Где? Когда?» награждаются ………(по одному от каждой команды)

    Участники игры награждаются памятными подарками (вручение)

    Ответы на вопросы.

    Используемая литература:

    А) по химии-

    1. «Внеклассная работа по химии» - Т.М. Енякова. ДРОФА. Москва.2005
    2. «Тематические игры по химии»- А.Д.Шукайло. СФЕРА. Москва.2003
    3. «Внеклассная работа по химии.8-11»- под редакцией Э.Г. Злотникова. ВЛАДОС. Москва.2004
    4. «Дидактические игры при обучении химии» - Г.И. Штремплер. ДРОФА. Москва.2005
    5. Материалы сайтa www.chemistry.ssu.samara.ru/

    Б) по математике-

    1. «Занимательная геометрия» - Я.И. Перельман. Просвещение. Москва.1999г.
    2. «Час занимательной математики»- Л.Я. Фальке. Народное образование. Москва.2005г.
    3. «Математическая олимпиада для школьников 1998г» Журнал «Математика в школе»
    4. «За страницами учебника алгебры»- Л.Ф.Пичурин. Просвещение. Москва.1990г.

    Ирина Погорелова
    Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно - речевое развитие детей»

    Цели :

    Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.

    Способствовать творческому поиску.

    Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

    Методы активизации педагогов :

    Блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

    Ответы на вопросы;

    Метод дискуссии.

    Игровой реквизит : волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями или презентация, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь» , магнитная доска с цифрами.

    1. Вступительное слово ведущего.

    Уважаемые педагоги , работа по познавательно - речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада , так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для , развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка , осознания им себя и окружающего мира.

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда .

    Вед : Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда . (Звучит музыка из передачи) .

    Сначала мы проведем разминку для всех. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку.

    Блиц - турнир : Вопросы на эрудицию и смекалку. (для всех)

    1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже, теперь он даже с моей помощью ходить не может. (Будильник)

    2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта? (Сколько Вам)

    3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной. (Буквы О)

    4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

    5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию. (Гвоздь)

    7. Какое слово состоит из пол буквы КА? (Полка)

    Разминка прошла успешно, но самыми эрудированными оказались наши гости.

    Команда знатоков сегодня будут состоять из гостей детского сада «Колокольчик» прошу вас пройти за игровой стол.

    Ведущий представляет команду знатоков. До начала игры давайте познакомимся со знатоками в стихотворной форме.

    Знакомство. Уважаемые знатоки сочините двустишие в котором фигурирует Ваше имя (Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино, (Меня зовут Елена мне море по колено, (Меня зовут Ирина люблю я апельсины) . Мы узнали много интересного о знатоках , теперь вам предстоит выбрать капитана команды.

    Игроки выбирают капитана команды.

    Вед : Правила нашей игры следующие : Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала. Прошу капитана крутить волчок.

    «Дикая лошадь» из передачи).

    Вед : Объявляю 1-й раунд.

    Внимание на экран под этим номером вопрос от заведующей детским садом : «Какие формы работы по формированию познавательно - речевого развития детей вами используются при работе с педагогами , детьми и родителями в детском саду?». Вам дается 1 минута на обсуждение.

    Правильный ответ

    Отлично знатоки счет 1 :0 в вашу пользу.

    (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

    Вед : 2-й раунд.

    Итак, против знатоков играет учитель - логопед.

    Учитель - логопед : Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической) .

    Вопрос : Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?

    Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

    Вед : Внимание! Правильный ответ.

    Логопед : Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является :

    А). Воспитание звуковой культуры речи;

    Б). Обогащение и активизация словаря;

    В). Формирование грамматического строя речи;

    Г). Обучение связной речи.

    Счет 2 :0 в пользу знатоков.

    Вед : Пока команда отдыхает блиц – турнир для зрителей. По результатам двух блиц - турниров будет выбран лучший игрок из зала.

    Блиц – игра. «И в шутку и всерьез»

    Правила простые : быстро отвечать на поставленные вопросы, предварительно подняв руку. Вопросы для блиц - игры .

    Какой камень науки грызут студенты? (Гранит)

    Куда прибывает поезд? (На вокзал)

    Какое женское имя помогло советским солдатам в войне с фашистами? (Катюша)

    В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868г)

    Как называется программа для дошкольников, главная идея которой состоит в том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований? (Радуга)

    Кто из мультипликационных героев совершил кругосветное путешествие? (Капитан Врунгель)

    Кому принадлежат слова : «Чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним наблюдать, надо ему дать свободу»? (М. Монтессори) . Подсказки : Дружила с Жаном Пиаже; именем этого педагога названы метод , центры и детские сады.

    Как называется один из драматических жанров, в котором отражается смешное и несообразное в жизни? (Комедия)

    Назовите нижегородского мастера-самоучку, создавшего телескоп, часы, микроскоп. Александр Васильевич Суворов говорил о нём : «У этого человека так много ума! Он ещё изобретет нам ковёр – самолёт!» (Иван Петрович Кулибин, 1735-1818)

    Назовите поэта, которому принадлежат слова : «Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку показать».

    (С. Михалков)

    Как называется программа, цель которой – развитие изобретательной смекалки, творческого воображения, диалектического мышления? (ТРИЗ)

    Вед : 3-й раунд. Теперь настроимся на работу.

    (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

    Вед : В этом раунде против знатоков играет учитель калмыцкого языка.

    Вопрос : Уважаемые знатоки, сколько букв в калмыцком алфавите нужно выбрать верный ответ из 3 – х предложенных вариантов?

    4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

    Под этим номером сюрприз. (Звучит музыка вносится черный ящик) .

    Вед : Внимание! Черный ящик!

    Вед : В черном ящике находятся 2 разных предмета, и знатокам предстоит ответить на 2 вопроса. Дается по 1 минуте на размышление на каждый вопрос. За каждый правильный ответ знатокам засчитывается по очку.

    Внимание тишина в зале 1 вопрос.

    Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике? (Минута на размышление) . Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

    2 вопрос. В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет.

    Что находится в черном ящике? (Минута на размышление) .

    Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

    Вед : Внимание! Откроем черный ящик. В черном ящике находятся спички и карандаш.

    Счет становится 4 : 0 или 3 : 1

    (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

    5-й раунд. Вед : В этом раунде против знатоков играет педагог - психолог .

    «Уважаемые знатоки расшифруйте загадочное послание» .

    Счет 5 : 0 или 3 : 2

    Физкультминутка. «ДЛЯ ГЛАЗ»

    6 - раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

    Вед : Итак, против знатоков играет заместитель заведующей по ВМР.

    Ст. воспитатель : Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» цитаты из известных произведений. Мой вопрос : Ответьте, кому принадлежат эти слова.

    1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)

    2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)

    3. Человек – это звучит гордо. (Горький)

    4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)

    5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)

    6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)

    (Минута на обсуждение, ответ знатоков) .

    Вед : Внимание! Правильный ответ. Счет 6 : 0 или 3 : 3

    Музыкальная пауза. (Звучит музыка из телепередачи)

    Исполняется песня музыкальным руководителем.

    (за 1 мин. Если на вопрос не знают ответов, говорят : «Дальше» )

    Самая маленькая мера длины? (мм.)

    Мера измерения жидкостей. (Литр)

    Что нужно сделать, чтобы увеличить на.? (Сложить)

    Что тяжелее 1кг воды или 1 кг железа? (Одинаково)

    В каком слове 5 букв «О» (Опять)

    Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (33)

    Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он выглядывает из окна)

    Что будет с козой, когда ей исполниться 7 лет? (Восьмой пойдёт)

    Какими нотами можно измерить расстояние (Ми Ля)

    Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

    Ношу их много лет, а счёта не знаю. (Волосы)

    В воде купался, а сух остался? (Гусь)

    Что нужно сделать, чтобы уменьшить в.? (разделить)

    Самоходка Емели (Печь)

    Сколько нужно букв, чтоб получилась большая куча сена (Стог)

    Вывод, который ученик знает наизусть. (Правило)

    Цитрус с шестью нулями (Лимон)

    Какой самый короткий месяц в году (Май)

    Самая холодная и жестокая героиня сказки (Снежная королева)

    До какого места заяц забегает в лес (До середины. Дальше он бежит из леса.)

    Умеют ли слоны плавать (Да)

    Отчего гусь плавает? (От берега)

    Белочкина родина? (Лес)

    Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 мин.)

    Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой)

    Если в 12ч. дня идёт дождь, то можно ли ожидать через 12 часов солнечную погоду? (Нет, будет полночь)

    На что похожа половина яблока (На другую половину)

    Официальный жених Дюймовочки (Эльф)

    Обладательница хрустальной туфельки (Золушка)

    7-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

    Вед : Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.

    Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?

    (Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос) .

    Вед : Внимание! Правильный ответ.

    К речи выпускника детского сада, согласно программе предъявляются следующие требования :

    Владение литературными нормами и правилами родного языка;

    Свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;

    - развитие культуры общения ;

    Умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль) ;

    Знание норм и правил речевого этикета , умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

    Элементарное владение грамотой.

    Счет становится 7 : 0

    8-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

    Дополнительный раунд. Блиц турнир для знатоков. «Узнай по объявлению» .

    Подведение итогов игры . (Звучит музыка победа знатоков)

    Вед.: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной , а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры . А теперь, самое приятное награждение знатоков.

    (Звучит музыка награждение знатоков.)