August 1st, 2013 , 11:55 am

Сегодня я предлагаю к обсуждению один из самых важных вопросов для авиапутешественника - выбор места в салоне самолета! И если вы думаете, что есть только три варианта: "у окна - в проходе - по середине", то вы глубоко ошибаетесь… Есть так много нюансов! И если на коротком перелете неудобство весьма условно, то на длительном перелете игнорирование этого вопроса может стоить как минимум испорченного настроения и усталости, ведь большинство из нас летает в эконом-классе, об этом мы и поговорим! А на популярных направлениях при сходной цене/расписании/подходящей программе лояльности я обращаю внимание на тип воздушного судна и схему размещения кресел в нем.

Где вы любите сидеть? Традиционно приветствуется ваш опыт в комментариях, пост будет дополнен интересными идеями и советами...


Схема самолета

Один и тот же тип ВС может иметь абсолютно разную схему размещения пассажирских кресел, даже внутри одной авиакомпании!
Обязательно изучите схему самолета. Я люблю сайт http://www.seatguru.com . Да, там есть не все авиакомпании, но самые популярные все же есть. Есть поиск как по авиакомпании, так и по конкретному рейсу, я рекомендую второй путь.
Также есть http://www.seatexpert.com , но мне он не нравится.

1.

Главные параметры - ширина пассажирского кресла и расстояние между рядами:

2.

Кресло с особыми преимуществами/недостатками

В первом ряду нельзя ставить багаж впереди во время взлета и посадки
- рядом туалет
- нет иллюминатора даже на месте "у окна"
- есть крепление для детской люльки
- на этом месте меньше места для ног, так как под ногами блок обслуживания системой развлечений на борту
- на месте у окна меньше места для ног, так как в этом месте есть изгиб фюзеляжа
- наличие-отсутствие розеток
- наличие-отсутствие системы развлечения на борту
- кресло не откидывается
и т.д.

3.

Разные производители - разные стандарты

Но "не все йогурты одинаково полезны"!

Дело в том, что у Боинга стандарт ширины пассажирского кресла - это 17 дюймов, в то время как у Эйрбас - 18! Почему? А все потому, что ширина пассажирского салона у Эйрбас больше! Даже у А320 по сравнению с Б737 - 3.95м против 3.76м. Это и есть та важная маркетинговая фишка, которую можно реально почувствовать:) В практическом применении - это не только эквивалентно и конгруэнтно габаритам вашей попы сидя прямо, но еще и возможность сесть чуть боком и т.д.

К примеру, у Боинга-787 "Дримлайнер" в схеме кресел в экономе 3-3-3 - ширина кресла составляет стандартные 17 дюймов.
Ширина фюзеляжа 5.75м.

4.

5.

А у новейшего Эйрбаса А350-XWB (кстати eXtra Wide Body:) при компоновке 3-3-3 - ширина кресла 18 дюймов!
Ширина фюзеляжа 5.96м.

6.

При этом изучается возможность компоновки салона 3-4-3, в этом случае ширина кресла будет 16.7 дюймов.
Фото ниже - это ненастоящие кресла, а полноразмерный макет для визуализации возможностей такой компоновки.

7.

Или эконом-класс А380, ширина кресла более 18 дюймов:

Другой пример - в салоне Боинга-777 Трансаэро компоновка эконом-класса 2-5-2 с шириной кресла 18,5 дюймов (9 кресел в ряду):

8.

Другая компоновка на 9 кресел в ряду у того же Транаэро - Б777 3-3-3 в экономе:

9.

В таком же Боинге-777 Аэрофлота или Эмирейтс компоновка эконом-класса: 3-4-3 с шириной кресла 17 дюймов (10 кресел в ряду):
Более плотная компоновка может использоваться для чартерных рейсов ну или из экономических (в угоду прибыли в ущерб комфорту) соображений.

10.

11.

Обычные или тонкие?

На коротких маршрутах многие авиакомпании начинают сейчас заказывать конфигурацию салона с ультратонкими креслами, которые имеют меньший вес и позволяют снизить взлетную массу самолета, а также увеличить кол-во рядом на 1-4 в зависимости от самолета. Зачастую они не откидываются, да и сидеть в них не так мягко. Но это дело вкуса, на внутриевропейских направлениях можно и потерпеть.

А это обычные кресла в Эйрбасе А320:

Когда и как выбрать место?

В процессе бронирования авиабилете на сайте авиакомпании или агрегатора
- в разделе "управление моим бронированием" на сайте авиакомпании
- по звонку в колл-центр авиакомпании более чем за 24-26 часов до вылета
- во время регистрации на рейс онлайн
- во время регистрации в аэропорту

Следовательно, чем раньше вы займетесь выбором, тем больше будет шансов.
Я сейчас себе выбираю место для длительного перелета на рейс через две недели, так вот остались только места в середине среднего ряда… Билет куплен сейчас.

Нюансы выбора места и личный опыт:

Первые ряды в салоне часто резервированы для часто летающих/"статусных" пассажиров
- первые ряды - это премиум-эконом с дополнительной оплатой за кресло.
- лучшие места предоставляются за дополнительную оплату даже в экономе, я не говорю о разделении на премиум-эконом или эконом-комфорт. Также за оплату предлагаются места в экономе в более приватных зонах, например на верхней палубе Боинга-747 Трансаэро.
- во время онлайн-чекина/выбора места на сайте в "управлении бронированием" заранее - расшаривайте свой профайл в соцсетях, если хотите иметь интересного собеседника во время полета. Такой сервис предоставляют многие авиакомпании.
- некоторые особенности салонов определенных авиакомпаний - кресло откидывается "внутрь в коконе" как у Cathay-Pacific (тут мне жутко не понравилось смещение основной площадки кресла вперед при моем росте 184см)
- в одном ряду (!) не посадят двух взрослых и двух инфантов. Так было у меня у Люфтганзы на внутриевропейском рейсе. Это связано с количеством дополнительных кислородных масок для детей (у них всего 1 в ряду).

Время перелета (день и ночь), направление полета и выбор места:

Солнце: всегда учитывайте тот факт, где будет находится солнце во время перелета. Я люблю обедать с открытой шторкой иллюминатора, при этом не люблю, чтобы солнце жарило и слепило. Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Утренний рейс: направление Север – Юг солнце с левой стороны, а Юг – Север – с правой.
- день-ночь и изменения часовых поясов: вполне может оказаться, что спустя всего 2 часа после вылета из Франкфурта на восток в 24.00 уже начнется рассвет в Азии.
- траектория полета: не забывайте, что самолет летит по "дуге", а не "прямо по плоской карте" - это очень условно конечно же, просто представьте глобус и кратчайшее расстояние между точками. К примеру перелет Киев-Нью-Йорк проходит не через Португалию и Азоры, а через Швецию-Исландию-Греландию.

Место у окна и фотосъемка

Я предпочитаю сидеть впереди, но на 5-8 рядах в ближне и средне магистральных самолетах уже могут мешать как сами двигатели, так и пиллоны двигателей. А вот на задних рядах может мешать шлейф выхлопных газов из двигателя, делая картинку мыльной. Но тут все зависит от типа самолета.

Советы и хинты:

После объявления в салоне "boarding completed" - быстро меняйте место на более выгодное, к примеру на ряд в середине, где нет никого и можно полежать во время длительного полета. Лучше пересаживаться сразу после этого объявления, а не ждать стюардессу и спрашивать разрешения, свое место, указанное в посадочном талоне, вы всегда успеете занять:)
- взятка во время регистрации поможет сделать апгрейд. Не пробовал, но историй много таких. В принципе апгрейд можно сделать дешевле у стойки регистрации, чем заранее на сайте.
- также считается, что сидеть в хвостовой части самолета безопаснее, но это всего лишь статистика.

Ну и на последок… больше места и мягче кровать - это, конечно же, Бизнес-класс:

12.

13.

Ну или Первый:) Однако тут уже стоимость перелета будет сопоставима со стоимостью автомобиля...

14.

Планируя путешествие, вы захотите выбрать лучшие места в самолете. Если вы знаете авиаперевозчика и модель лайнера, то уточните расположение кресел с помощью схемы. На нашем сайте вы найдете информацию об основных самолетах в парках российских и зарубежных компаний. А если вы не определились, в каком лайнере будете путешествовать, ознакомьтесь с общими правилами.

Класс перелета: что нужно знать

Главным фактором, обеспечивающим выбор хорошего места в самолете, остается класс перелета. Он определяет удобство кресел, их ширину и расстояние между рядами, особенности услуг и питания.

Классификация обслуживания определяется перевозчиком индивидуально, но большинство компаний предоставляют базовые варианты:

  • «эконом» позволяет путешествовать за минимальную цену, но и комфорт будет не на высоте;
  • «бизнес» подходит предпочитающим удобство;
  • «премиум» предоставляется не каждым перевозчиком из-за цены на люксовые условия.

Места эконом-класса есть в любом самолете. За умеренную цену путешественникам предлагают просмотр фильмов на небольшом экране, расположенном перед ними, питание и ограниченный выбор напитков, иногда одеяло, журналы, подушку (на трансконтинентальных рейсах).

Стоимость билетов в салон «бизнес» выше, но разницу вы почувствуете еще в аэропорту. Регистрация проходит на отдельной стойке, после чего пассажиры ждут вылета в лаунже. Им предоставляют напитки и расширенное меню, а в некоторых аэропортах - душевые кабинки и спальные места. На борту вы отметите ширину кресел, наличие просторного места для ног, улучшенное питание. Пассажиры из бизнес-класса первыми покидают самолет после посадки.

Сиденья в этом салоне отличаются не только габаритами: например, компания Airbus снабжает лайнеры креслами, чьи спинки могут занимать 6 разных положений.

Для тех, кто часто бывает в авиарейсах, роль при выборе между эконом-вариантом и бизнес-салоном играет начисление бонусных миль. Разница составляет от 50 %, поэтому сиюминутные расходы позволяют уменьшить траты в перспективе.

Отдельные компании вводят дополнительные варианты: если предстоит провести в воздухе несколько часов, а билет в бизнес-салон не по карману, выбирайте улучшенный «эконом». Вы получите больше места для ног и дополнительные услуги. А американская бюджетная компания Southwest Airlines внедрила тариф Business Select: путешественники получают право первыми зайти в салон и выбрать понравившиеся места. Если вам нужно лететь на самолете зарубежной компании, заранее уточните возможности.

Чем продолжительнее перелет, тем сложнее мириться с неудобствами: провести в воздухе более 4 ч., когда не хватает места для ног, может не каждый.

Чего ждать от бюджетного путешествия

Главным фактором остается цена? Выбирайте эконом-класс в самолете, но набор услуг окажется минимальным. При желании вы улучшите условия: за доплату возможен допуск в бизнес-лаунж, если в зале останутся места. Некоторые банковские организации сотрудничают с авиаперевозчиками и предоставляют держателям карт возможность ждать вылета в этой зоне.

Для рослых людей перелет в «эконом» - не лучший вариант

Оказавшись на борту, вы отметите недостаток пространства для ног. Пассажирам в классе «эконом» советуют выбирать места возле аварийных выходов, поскольку расстояние между рядами увеличится. Но у варианта есть минусы: ручную кладь нельзя поставить под ноги, иначе проход будет загорожен. Спинки же сидений могут оказаться зафиксированы или не откидываться полностью.

В остальном пассажиры, выбравшие эконом-вариант, сравнивают его по удобству с поездкой в автобусе. Места рассчитаны на людей средней комплекции, поэтому большинство не жалуется на дискомфорт. Вы получите питание, а детям нередко дарят подарки от компании. Если вы правильно рассчитаете нормы багажа, то сможете обойтись базовой услугой и сэкономить средства.

Планировка лайнера: что учесть

Чтобы понять, как расположены лучшие места в самолете, посмотрите на . Размещение кресел меняется в зависимости от перевозчика, поэтому ищите информацию не о модели, а о конкретном самолете у авиакомпании.

Лучшее размещение по мнению клиентов авиалиний

Уточнить данные удастся на сайте при покупке билетов. Также к вашим услугам специализированные площадки: на Seatguru.com вы увидите информацию о зарубежных и российских перевозчиках. Укажите пункт прибытия и назначения или введите название авиакомпании и номер рейса.

Если вы указали конкретные данные, на открывшейся странице выберите пункт View map. Вы увидите схему самолета, который выполняет авиарейс. На ней указывается, какие места стоит забронировать в первую очередь, а каких желательно избегать:

  • зеленым цветом отмечаются лучшие кресла;
  • желтым - варианты, по которым следует уточнить нюансы;
  • желто-зеленым - места со смешанными отзывами.

В любом случае учитывайте, что салон делится на 3 части: носовой, хвостовой и средний отсеки. Ближе к кабине пилотов находится класс «бизнес», затем - «эконом».

Если вы боитесь перелетов и озабочены безопасностью, обращайте внимание не на уровень сервиса, а на шансы уцелеть. Хотя тряска максимально ощущается в хвосте, исследования показывают: при катастрофах меньше всего страдают пассажиры, сидевшие дальше от носа лайнера.

Как выбрать лучшее место

При выборе места в самолете не нашли информации о нужной модели? Воспользуйтесь общими советами: лишними они не будут.

Около иллюминатора: плюсы и минусы

Бронировать места возле иллюминатора предпочитают те, кто хочет сделать эффектные фото для социальных сетей. Вариант подходит и путешественникам, боящимся замкнутых пространств, но лишь при перелетах в дневное время. Ночная темнота за стеклом может усилить подступающую панику.

Расположившись в кресле у иллюминатора, вы оцените преимущества:

  • вас не потревожат проходящие мимо соседи или стюардессы;
  • освещение возле иллюминаторов в дневное время лучше, чем на местах у прохода;
  • решив отдохнуть, вы прислонитесь к стене.

Но не обошлось без недостатков, ведь, чтобы выйти в туалет, придется побеспокоить соседей. Также изучите схему салона: на некоторых авиалиниях перевозчики располагают с одной стороны прохода 2 сиденья. Места окажется больше, но кресло находится на расстоянии от стены, и прислониться к ней во время сна не удастся.

Бывает, что полет оборачивается разочарованием и по другой причине. Когда вы покупаете билет, то рассчитываете, что лучшее сиденье окажется возле иллюминатора. Но нередко в бюджетных салонах ряды располагаются чаще, чем окна, и рядом оказывается не живописный вид, а стена.

У проходов: чего ожидать

В поиске самых лучших мест в самолете обращайте внимание на ряды у прохода:

  • вы не обеспокоите соседей, вставая в туалет или желая размять ноги;
  • на выход вы пройдете немного раньше.

К минусам относится необходимость пропускать соседей и мириться с тем, что мимо постоянно ходят члены экипажа. Не удастся и насладиться видом из иллюминатора.

Подсказка: если в самолете кресла располагаются по схеме 3-3-3, выбирайте сиденье в среднем ряду, находящееся у прохода. Ведь пассажир, сидящий рядом, может выходить с разных сторон, и вам придется реже его выпускать.

Есть и вероятность, что сиденье в середине останется пустым. Учитывайте, что усаживать пассажиров в самолет начинают с носового отсека, поэтому чем ближе к хвосту, тем больше шанс обойтись без соседа. В 15 % случаев подобная стратегия срабатывает! Но и турбулентность в хвосте чувствуется сильнее, поэтому взвесьте за и против.

Лучший вариант: расположившись у прохода, вы не будете жаловаться на недостаток пространства для ног

В середине: нейтральные варианты

Перспектива сидеть между парой других пассажиров нравится не всем. Но плюсы очевидны: вы полюбуетесь видами из иллюминатора и не будете тревожить большое количество людей, вставая размять ноги. Пропускать придется только 1 соседа по перелету, а тот вряд ли будет часто ходить в туалет.

Перед аварийными выходами: для любителей неудобств

Собираясь зарезервировать лучшие билеты на рейс, не выбирайте места перед аварийными выходами. Откинуть спинку не удастся: она зафиксирована, чтобы не перекрывать проход. Единственный плюс заключается в том, что сосед сзади не будет пинать ваше кресло. Но дискомфорт при длительных перелетах, когда не удается разложить сиденье и отдохнуть, запомнится надолго.

За аварийными выходами: вытяните ноги без проблем

Преимущества мест в ряду за аварийным выходом оценят корпулентные или высокие пассажиры. Ведь места для ног достаточно, что важно при перелетах, длящихся больше 4 ч. Но в некоторых моделях лайнеров спинки сидений оказываются зафиксированы или откидываются не полностью (если сзади есть дополнительный аварийный выход). Возникают и проблемы с ручной кладью, поскольку ее не разрешается ставить в проход.

Возле аварийных выходов места для ног хватает

Приобрести билеты в ряд за аварийным выходом не удастся путешественникам, относящимся к следующим категориям:

  • детям до 12 (иногда 15) лет;
  • путешествующим с младенцем или животным;
  • пассажирам с физическими или ментальными особенностями, которые не позволят самостоятельно открыть аварийный люк или быстро пропустить членов экипажа, чтобы те справились с задачей;
  • людям, нуждающимся в дополнительной помощи персонала;
  • пассажирам, не владеющим языком, на котором говорят члены экипажа (необходимо, чтобы понимать инструкции в критической ситуации).

Учитывайте, что при экстренных ситуациях понадобится выполнять ряд действий:

  • следить за другими путешественниками, пока стюардесса сможет полностью открыть аварийный выход;
  • по необходимости помочь и убедиться, что ситуация за бортом не представляет опасности (после приземления);
  • оказывать помощь другим при аварийной высадке, напоминать о необходимости быстрых действий.

Персонал авиалиний проходит подготовку, позволяющую обойтись без помощи пассажиров. Но она может понадобиться, чтобы ускорить процесс. Если вы не уверены, что справитесь, выберите место в другом ряду.

В передней части салона: преимущества и недостатки

Расположились ближе к носовой части? Вас ждет первоочередное обслуживание. Ведь раздавать пищу в эконом-классе стюардесса начинает с передних рядов, и с выбором горячего не возникнет проблем. Но есть и недостатки, поскольку в передних рядах зачастую летят пассажиры с детьми.

В средней части салона

Если вы выберете кресло над крылом, то меньше будете страдать от толчков и тряски. Но насладиться видом из иллюминатора не удастся: пейзажи открываются только в моменты, когда лайнер наклоняется при маневре. Желающие сделать эффектные фото предпочтут ряды, расположенные дальше крыла или перед ним. Также учитывайте, что шум от двигателей в этой части бывает повышен.

Из кресла над крылом пейзажей не увидеть

Те, кто боится летать, задаются вопросом о безопасности пассажиров, путешествующих в этой части. Ответ неоднозначен: согласно статистике, шансы уцелеть выше, чем в носовом отсеке. Близко расположены и аварийные выходы, что позволит быстро покинуть воздушное судно. Но во многих моделях топливные баки располагаются в крыле, что увеличивает риск возгорания.

Особенности расположения мест в центральной части зависят от модели лайнера. На крупных авиалиниях используются воздушные суда, где есть дополнительные туалеты и кухня.

Места в хвосте: лучшие или худшие?

Билеты в хвосте купят те, кому нужны самые безопасные места в самолете. Согласно статистике, шансы не пострадать при несчастном случае увеличиваются: 67 % путешественников, выживших в катастрофах, располагались на максимальном расстоянии от носа лайнера. Если же модель самолета предусматривает посадку с обоих концов, то в точке назначения не придется ждать, когда другие выйдут: вы быстро покинете салон.

Лучшие места в плане безопасности располагаются в хвосте

Места в хвосте понравятся тем, кто хочет обойтись без соседей. Поскольку загрузка начинается с носовой части, есть вероятность, что ближе к хвосту вы устроитесь на 3 креслах в одиночку.

Первый ряд, перед которым нет кресел

В носовой части располагается отдел бизнес-класса, если его наличие предусмотрено на авиалиниях. Он может отсутствовать, и эта часть отводится под «эконом».

Пассажиры, сидящие сразу за перегородкой, которая отделяет салон от кабины пилотов, получат больше пространства для ног. Но остается вероятность, что ширина кресел уменьшится: поскольку перед вами нет ряда, откидные столики крепятся на ручке сиденья. К минусам относят и то, что во время перелета впереди будет стена.

В этом ряду располагаются люди, путешествующие с детьми: поблизости находятся крепления для люлек. Необходимость провести 5-6 ч. рядом с капризничающим малышом серьезно омрачит перелет.

Важно, что большинство перевозчиков не разрешает ставить ручную кладь под ноги, если вы сидите непосредственно сзади кабины. Приходится размещать ее на верхних полках: решив взять нужную мелочь, вы будете вынуждены встать. Если вы планируете смотреть фильм, будьте готовы, что расстояние до экрана окажется больше, чем в средней части салона. Ведь монитор крепится на стену, а не на спинку сиденья в предыдущем ряду. Но в целом эти места в самолете считаются хорошими: пространства для ног хватает, а на высадку вы пройдете первыми.

Какое место выбрать с ребенком

Как выбрать место в самолете, чтобы удобно разместиться с ребенком? Это зависит от особенностей ситуации. Ведь малышей весом до 11 кг на борту ждут люльки, но об их бронировании следует договориться заранее. С большой вероятностью вам выделят место в 1-м ряду.

Люлька - лучший вариант для ребенка

Люлька - это матерчатая колыбель на каркасе, куда вы положите младенца. Ведь дети до 2 лет путешествуют бесплатно, но место им не предоставляется. Благодаря использованию люльки не придется несколько часов держать ребенка на руках. Правда, если он умеет сидеть, отдохнуть вам не удастся: без надзора малыш может выпасть.

Наличие люльки уточняйте заранее, ведь оно зависит от типа воздушного судна. В некоторых самолетах отсеки между разными классами разделяются не перегородкой, а шторой. В этом случае крепить каркас негде.

Уточняйте условия предварительно: авиалинии «Аэрофлот» и Qatar предоставляют люльку детям до 2 лет. Но другие перевозчики могут ограничивать возраст ребенка 6 месяцами или 1 годом.

Люльки нет или ребенок слишком велик? В вашем распоряжении несколько вариантов. Путешествуя с ребенком, большим для люльки, выбирайте места в центральной или носовой части. Расположение в хвосте удобно при небольшой загрузке: есть вероятность, что в последних рядах останутся свободные кресла. Обратитесь к проводнику, и тот предоставит задний ряд в ваше распоряжение: опустив подлокотники, вы получите место для игр и сна.

Путешествуя с ребенком, выбирайте сиденья у прохода. В зависимости от схемы салона они обозначаются буквой C, D, G или H при расстановке сидений 2-4-2. Маркировка C и D обычно сохраняется для мест у прохода и при другом размещении кресел. Выбрав подобное расположение, вы не побеспокоите пассажиров, вставая с ребенком в туалет.

Если первый ряд свободен, а люльки пусты, они пригодятся даже в случае, когда дети не подходят по возрасту. Ведь в люльки вы сложите вещи, которые могут понадобиться непоседам, и избавите себя от необходимости постоянно доставать ручную кладь.

Как избежать худших мест

Чтобы не попасть на худшие места, найдите схему нужного самолета в интернете и обратите внимание на особенности. Старайтесь не оказаться на сиденье, расположенном перед аварийным выходом: спинка не будет откидываться. Неудачными считаются и места возле окна рядом с выходом, поскольку у них нет одного подлокотника.

Ряд возле туалета стараются заполнять в последнюю очередь. Оказавшись на нем, вы не откинете спинку сиденья. Но хуже, что о покое придется забыть из-за снующих по проходу, а иногда и стоящих в очереди в туалет, пассажиров.

Также обращайте внимание на особенности лайнеров:

  • Boeing 787-9 - исключение из принятого правила «Места возле аварийного выхода - лучшие». Оказавшись на 30A или 30K, вы не насладитесь видом из иллюминатора, ведь будете сидеть рядом с глухой стеной. Похожее разочарование ждет и владельцев билетов на 41A и 41K.
  • На авиалиниях Ryanair используются лайнеры Boeing 737-800, вмещающие 189 человек и экипаж. Пассажиры, расположившиеся на традиционно лучших местах возле аварийного выхода, обойдутся без сюрпризов. Зато билеты на 11A и 12F продадутся в последнюю очередь: рядом с ними нет иллюминаторов.
  • Совершаете международное путешествие с помощью Air France? Оказавшись на борту Airbus A340-300, избегайте размещения в ряду 43: для D, E и F место для ног уменьшено. А на Boeing-777 от французского перевозчика проблемы возникают у занявших кресла у прохода в 44-м ряду. Поскольку в 45-м кресел меньше, сзади на сиденье часто натыкаются пассажиры.

Сравнивайте условия авиакомпаний: при небольшой разнице в цене наличие розетки для зарядки ноутбука сделает путешествие продуктивным. Комфорт во многом зависит от того, не скучали ли вы во время перелета! Учитывайте детали, и неудобств не возникнет.

Чтобы не пришлось терпеть дискомфорт, обращайте внимание на нюансы:

  • Изучая схемы самолетов, проверяйте их актуальность. Последним трендом стало увеличение мест в эконом-классе, и вместо размещения кресел 3-3-3 перевозчики используют 3-4-3. В Airbus A380 встречается схема 3-5-3.
  • Не оттягивайте бронирование билетов, иначе окажетесь в конце хвоста лайнера.
  • Не огорчайтесь, если рейс перегружен, и возможности выбора не осталось. При перелетах внутри страны пассажиры могут изменить планы в последний момент, и вы расположитесь с удобствами. Нередко путешественники апгрейдят билеты до бизнес-варианта, и сиденье в «эконом» оказывается свободно.
  • Выбор между креслом у прохода, в середине или у иллюминатора - дилемма для авиапассажиров. Располагаться между парой незнакомцев неприятно, но если вы путешествуете семьей, то займете 3 сиденья рядом. Посадите ребенка на среднее кресло, вы не дадите ему часто вставать и беспокоить других. Выигрышным считается место у иллюминатора, но покинуть его, чтобы размять ноги, сложно. Когда соседи уснут во время перелета, а вы захотите встать, возникнут проблемы.
  • Сидеть в хвостовой, средней или носовой части? Это определяет класс обслуживания и цена, которую вы заплатили за билет. Худшим вариантом считается хвостовая часть, которая заполняется в последнюю очередь.
  • Избегайте загруженных авиарейсов, и повысите комфортность перелета. Путешествуя не в «горячий» сезон, вы можете разместиться на 3 сиденьях и поспать.

Выбирая расположение, учитывайте, что буквенные обозначения делаются не только латиницей, но и кириллицей. Уточните, где располагается место 1В и 1Е!

Как исправить ситуацию и оказаться на лучшем сиденьи

Если вы оказались на неудобном кресле, то при наличии свободных вариантов исправьте ситуацию самостоятельно. Когда член экипажа объявляет о завершении посадки, у вас есть 5 мин., чтобы пересесть. Важно, что после набора лайнером скорости вставать запрещено. Когда же он оторвется от земли и поднимется на высоту, свободные и комфортные места окажутся заняты расторопными авиапутешественниками.

Не ждите помощи стюардессы и пересаживайтесь самостоятельно. На свое место вы успеете вернуться!

Опытные путешественники советуют быть вежливыми с членами экипажа. Это повысит шансы на то, что они, увидев ваш дискомфорт во время перелета, найдут способ улучшить условия. Когда стюардесса приветствует вас на борту при посадке, на секунду установите зрительный контакт и улыбнитесь.

Чтобы наслаждаться путешествием, изучите правила перевозчика и воспользуйтесь подсказками. В вашем распоряжении не один вариант!

Заплатить за комфорт

Ведь на рейсах от лоукостеров или при покупке невозвратного билета место определяется автоматически. Но вы получите возможность выбора, внеся дополнительную плату. За подобное удовольствие компания «S7» просит 300-1000 руб., а UTair - 1500 руб. Цена зависит от удобства места.

Чтобы занять лучшие кресла, заплатите за услугу!

Стоит ли тратиться? Решите, готовы ли вы заплатить за комфорт. При стесненном бюджете вам нужно просто попасть из точки «А» в точку «Б». Но если вы располагаете средствами, то обеспечьте удобства: приятный отпуск начнется еще на борту самолета, если вы откинете спинку кресла, вытянете ноги и выберете одно из предоставляемых развлечений.

Выбрать заранее и зарегистрироваться

Просмотрев схему самолета, назовите желаемый вариант при регистрации; особенно тщательно подготовьтесь, если летите чартером. Ведь перевозчики увеличивают количество мест до максимума, поэтому с пространством для ног возникнут проблемы.

Приехать к концу регистрации

При авиапутешествии на линиях лоукостера система размещает пассажиров на неудобных местах, а за дополнительную плату они выбирают комфортные условия. Это означает, что ближе к концу процедуры остаются варианты среднего уровня. Но излишнее промедление чревато тем, что вы пропустите рейс, поэтому не затягивайте! Если вы прибудете поздно, есть риск, что ваше место отдадут другому пассажиру.

Приехать пораньше

Приехать в аэропорт пораньше бывает результативно, когда речь не идет о лоукостерах:

  • При перелетах внутри страны прибудьте за 1 ч. до вылета.
  • При путешествии за границу приезжайте за 2 ч.

Чем раньше вы пройдете на регистрацию, тем выше вероятность получить желаемое место.

Забронировать: просто и эффективно

Закрепить за собой лучшее кресло на борту самолета удастся при заказе билета. Интернет позволит справиться с задачей: выберите подходящий рейс и укажите, что хотите купить место на борту. Подобную опцию предлагают не все перевозчики, поэтому по необходимости обращайтесь в Службу заботы о клиентах.

Бывает, что авиакомпания не подтверждает выбор клиента. В этом случае стоимость бронирования места возвращается.

Позаботьтесь о комфорте заранее, иначе хорошие места займут другие пассажиры. Выбирайте варианты, как только компания начинает продажу билетов на рейс.

Сотрудники авиалиний также делятся соображениями, как занять лучшее место. По их словам, в первую очередь следует определиться с приоритетами и выбрать надежный вариант:

  • Если вы любите наблюдать за видами из иллюминатора и делать фотографии, роль играет, с какой стороны лайнера вы сидите. Например, при перелете из Лос-Анджелеса в Сидней живописные пейзажи открываются для тех, кто сидит в левой части. Чтобы не прогадать, изучайте отзывы пассажиров на форумах с учетом особенностей маршрута.
  • Вы выделили 2-3 дня для туристической поездки в Европу, поэтому не хотите терять ни минуты? Берите с собой небольшую сумку, которую не придется сдавать в багаж, и располагайтесь в передней части самолета. Пассажиры, сидевшие слева, пройдут на выход быстрее.
  • Хотите поспать во время перелета? Роль играет комплекс факторов: шум двигателей, наличие соседей, желающих размять ноги, удобство спинки. Чтобы найти оптимальное сочетание, выбирайте места в передней части самолета, желательно у иллюминатора.
  • Любителям вкусной еды дает советы профессор Чарльз Спенс, известный открытиями в области гастрофизики. По его утверждениям, пересушенный воздух в салоне и шум не дают путешественникам сосредоточиться на подаваемых блюдах. Если вы любите поесть с удовольствием, покупайте билеты в бизнес-класс или выбирайте сиденья в эконом-секторе, расположенные ближе к носовой части. Воздух будет влажным, что позволит обонянию лучше работать. А связь запаха и вкусовых ощущений известна!

Выбрали лучшие места за месяц? Проверяйте, не изменил ли перевозчик условия предоставления услуги. Есть и шанс, что освободится ранее зарезервированное место, и вы займете его. Бывает, из-за пассажировместимости или необходимости технических осмотров авиалинии отправляют на рейс другую модель лайнера. Броня при этом снимается, а ваши старания идут прахом.

Если же еще остались вопросы, какие места в самолете считать лучшими, посмотрите видео:

Заключение

Чтобы перелет подарил положительные впечатления, заранее выбирайте лучшие места. Чем больше времени вы проведете в воздухе, тем сильнее будет чувствоваться нехватка пространства для ног или невозможность откинуть спинку. Изучите схему самолета, учтите общие рекомендации, и избежите ошибок!

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Для некоторых путешествие самолетом – уже стрессовая ситуация, а если еще и место попадется неудачное, то полет превратится в кошмар. Чтобы этого не случилось, нужно научиться ориентироваться в салоне авиалайнера, и знать критерии выбора комфортного посадочного места.

Индивидуальный подход

Категории «лучшее из мест» в пассажирском авиалайнере не существует – здесь все относительно. Удачным оно станет, если будет соответствовать требованиям пассажира об удобстве и комфорте. В данном вопросе потребуется индивидуальный подход, ведь что хорошо одному, другому может показаться неудобством.

Обратите внимание! Большинство авиакомпаний предлагают пассажирам самим определиться с выбором подходящих для них мест в самолете, не полагаясь на судьбу. Воспользоваться такой возможностью лучше заранее, пока не разобрали все удачные варианты. Сделать это можно онлайн, зайдя на сайт авиакомпании, обслуживающей выбранное направление, и изучив схемы расположения кресел в салоне.

Для этого первоначально придется определиться с выбором типа самолета, на котором предстоит лететь. Чтобы разобраться, где лучше сидеть в самолете, стоит ознакомиться с рекомендациями, приведенными ниже.

Если не удастся зарегистрироваться в онлайне, это можно сделать в аэропорту, приехав часа за 2 до вылета, что увеличит шансы на комфортный полет. Либо воспользоваться услугами терминала самообслуживания на территории вокзала, в память которого заложены все схемы самолетов, обслуживающих рейсы. Это облегчит выбор места.

Критерии выбора

Каждый пассажир в данной ситуации исходит из собственных предпочтений. Для начала нужно разобраться, по каким критериям будет происходить выбор. В самолете летят люди различных возрастов и комплекций. Одни в полете предпочитают работать, другие стараются в самолете поспать. Кто-то развлекает себя книгой, игрой, фильмом, а кто-то рассматривает в иллюминатор открывающиеся панорамы.

Есть любители общения с соседями по салону, встречаются и те, что хотят отгородиться от окружающих. Пользуются самолетами мамы с маленькими детьми. Одних устраивает это соседство, других раздражает. По-разному люди реагируют и на расположенные рядом технические блоки (туалет и кухню).

Прежде чем определяться со степенью комфорта, пассажир должен понять, с чем он не хочет сталкиваться во время перелета, а что способен терпеть. Помощь здесь окажет изучение схемы выбранной модели самолета. Обычно на ней видно условное разделение салона на зоны: одни комфортны, другие нет. У каждой из них имеются свои прелести и недостатки. Это поможет понять, какие места в самолете лучше всего выбрать.

Анализ посадочных мест

Для тех, кто уже давно летает самолетами, не составит труда подобрать себе подходящее место. Новичкам же сложнее понять, как выбрать место в самолете, не зная всей специфики подобного путешествия. Приведенная ниже таблица поможет им хоть немного сориентироваться в ситуации и понять, где какие места находятся.

Характеристики посадочных мест в самолете

Attention: The internal data of table “13” is corrupted!

При выборе удобного места в любом самолете следует учитывать совокупность приведенных критериев, взвешивая все плюсы и минусы.

Взяв во внимание данные приведенной выше таблицы, можно уже более конкретно определяться, какие места в самолете лучше. Здесь к месту будет несколько рекомендаций, которые мы выделим:

  • Отправляясь в полет с ребенком, естественнее будет выбирать места в первых рядах, где можно разместить в самолете люльку, а также размяться, никому не мешая;

  • Подойдет эта зона и гурманам, предпочитающим проводить перелеты за приятной трапезой. Им выпадает приоритет в выборе предлагаемых стюардессой блюд;
  • Если вы сели в первый ряд, то о комфортном отдыхе можно забыть – здесь предоставляют места пассажирам с маленькими детьми. Будут отвлекать не только шумы, но и часто перемещающиеся пассажиры;
  • При длительном перелете места в последнем ряду и перед аварийными дверями самолета выбирать не следует из-за неоткидывающейся спинки кресла;
  • Если возникает необходимость частого посещения туалета, то лучше выберите места у прохода в начале или хвосте самолета;
  • Некоторых привлекают места у аварийного выхода свободным пространством, но на них не продают билеты пассажирам с детьми и животными. Но если вы накопили бонусные мили, то можете воспользоваться приоритетами программы лояльности;
  • Среди пассажиров встречаются и такие, кто стремится первым покинуть борт самолета. Им лучше всего выбирать посадочное место ближе к выходу. В большинстве случаев это первые ряды, но иногда пассажиров могут выпускать и через вторую дверь – в хвостовой части.

Тем, кто боится лететь в самолете, но вынужден это делать, нужно более тщательно выбирать себе посадочное место. Здесь давать конкретные рекомендации, какое место в самолете выбрать, сложно – только сам пассажир может определить степень комфортности. Тем, кого напрягают замкнутые пространства, лучше садиться у прохода. В данной ситуации им места стоит брать в первом ряду, если не смущает плачь маленьких детей.

Обратите внимание! Места в начале самолета подойдут и тем, кто не хочет ощущать тряски во время полета и боится турбулентности.

Для многих пассажиров самый хороший вариант – центральная часть авиалайнера. Здесь тряска не так ощутима, как в хвосте, и есть достаточная удаленность от туалетов, где иногда собирается очередь из пассажиров. Единственный момент, который может мешать, – близость двигателей, достаточно громко работающих. Еще крылья самолета закрывают обзор некоторых иллюминаторов, так что полюбоваться панорамой не придется.

Помимо этих моментов имеются и другие, которые не следует оставлять без внимания, отправляясь в путешествие воздухом. Они помогут понять, как можно выбрать лучшие места в самолете.

Что еще следует учитывать

На комфорт в полете могут повлиять и нижеприведенные факторы, которые нужно учитывать заранее. Информацию о них можно получить на сайте компании, услугами которой планируется воспользоваться либо обратиться в информационную службу аэропорта.

Природные явления

Пассажирам, предпочитающим сидеть у иллюминаторов, удобнее будет читать благодаря естественному освещению. Хотя в некоторых ситуациях солнечные лучи могут стать достаточно назойливыми. Зная направление своего полета, легко подсчитать подходящее время путешествия, чтобы солнце в этот период находилось у противоположного борта самолета. Если не получится выбрать удобный рейс, тогда стоит взять место вдали от иллюминатора.

Технические возможности

Сложно представить современных людей, которые, отправляясь в путь, не возьмут мобильный телефон, планшет или ноутбук. В полете может возникнуть необходимость подзарядки гаджета. Особенно важен этот момент для тех, кто планирует работать на борту самолета. Выбирая себе комфортное место, следует уточнить у регистратора точки расположения розеток (и имеются ли они вообще).

Час пик

Больше возможностей в выборе подходящего места в самолете будет у пассажира, если он приобретет билет на недозагруженный рейс. Если нет четко оговоренного времени вылета, человек может спокойно подобрать для себя удобный день и час полета, учитывая статистику пассажирооборота. Самые загруженные дни – с пятницы по воскресенье, когда наблюдается массовый поток отдыхающих. Но даже в будние дни следует избегать утренних и вечерних часов – на них приходится основной пик.

Соотношение мест в самолете

Самолеты отличаются своими габаритами, которые обуславливают и расположение посадочных мест в салоне. Существуют самолеты с 1-м (центральным) проходом между креслами, где выдерживается соотношение 2:2 или 3:3. Для других авиалайнеров характерно 2 прохода с таким соотношением мест в ряду – 3:4:3 (встречаются и другие варианты). Какой самолет выбирать, зависит от пассажира.

Обратите внимание! Цифровое обозначение на билете определяет номер ряда, а вот место в нем имеет буквенную индексацию. Здесь придется взять во внимание, что в обозначении используется латиница, и индекс «может вызвать у русскоязычных пассажиров путаницу.

Если получили неудобное место

Не всегда удается получить желаемое, если не было возможности забронировать комфортный вариант через Интернет или не получилось заранее пройти регистрацию – все хорошие места уже распределены. В результате приходится довольствоваться тем, что останется. Рядом авиакомпаний самостоятельно распределяются места в самолете между пассажирами, лишая их права выбора.

Если возникла одна из таких ситуаций, не стоит отчаиваться. Взойдя на борт самолета, можно попытаться сесть на приглянувшееся место (вдруг оно окажется свободным). Либо сделать пересадку уже во время полета, когда разрешат перемещаться по салону. Хотя здесь имеется риск того, что все лучшие места в самолете окажутся занятыми.

Видео

Даже если салон будет полностью заполнен, и придется довольствоваться своим неудобным креслом, нужно настроиться на позитив – тогда ощущение дискомфорта исчезнет, ведь восприятие ситуации носит индивидуальный характер, и ею можно овладеть («Все беру в свои руки» – таков девиз).

Часто летающие пассажиры знают, насколько важно выбрать лучшие места в самолете, чтобы приятно провести время на высоте и прибыть в пункт назначения свежим, отдохнувшим, а не сидеть весь полет скованным и в напряжении смотреть на часы, мечтая поскорее оказаться на месте. Для тех пассажиров, которые знают на каком типе лайнеров они полетят: аэробусе или боинге, обязательно стоит познакомиться со схемой расстановки кресел в самолете, чтобы заблаговременно позаботиться о выборе самых лучших мест.

Кто-то, приобретая билет на самолет, надеется на удачу и рассчитывает, что ему и так попадется хорошее место, но, часто бывает разочарован, попадая на место среднего ряда, оказавшись зажатым между полными соседями, другим же «везет» оказаться на самых задних местах самолета, спиной к туалету, а у этих кресел невозможно откинуть спинку, да и мимо вас постоянно курсирует много народу. Чтобы не попасть в подобную ситуацию и не отпускать все на самотек, рекомендуем заранее позаботиться о выборе лучшего места в самолете. Но для этого нужно знать все тонкости, вот почему мы решили дать вам несколько полезных рекомендаций, как получить хорошее и комфортное место в салоне.

Для начала нужно точно узнать, на какой модели самолета будет выполняться ваш авиарейс, сделать это легко, стоит лишь зайти на сайт вашей авиакомпании-перевозчика. Авиакомпаний много и их самолетный парк разнится, тем не менее, узнать о компановке лайнеров и посмотреть схему размещения мест в салоне самолетов возможно. Кстати, там же вы увидите и такую немаловажную для пассажиров информацию, как местонахождение розеток, туалетов, узнаете о наличии телевизоров на спинке кресел, размере интервалов между рядами. Сначала вам покажется, что эта информация не столь важна, возможно да, если вы летите только пару-тройку часов, а для длительного перелета это будет иметь важное значение. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого вида мест в самолете.

– их любят многие пассажиры, и немудрено, ведь вы сможете любоваться красотами через стекло: пушистыми облаками, маленькими городками, реками, горами, кораблями на море. Но, если ваш перелет происходит ночью, смысла в окне нет, ведь вы все равно ничего не увидите. Удобно на этом месте и просто спать, ведь вам не придется никого пропускать на выход и вас никто не будет беспокоить. В светлое время суток не менее комфортно здесь будет почитать, тем более естественный свет из окна создает дополнительное удобство. Из минусов выбора месту у иллюминатора, лишь только необходимость тревожить соседей, если вам понадобиться выйти в туалет или просто захотелось размять ноги и пройтись по салону. Лучше всего такие места выбирать худощавым людям, ростом не выше среднего, а также тем, кто планирует выспаться в дороге.

– очень хорошие места в самолете, с них можно в любое время встать, чтобы пойти в туалет, при этом никого не тревожа, вытянуть ноги, кроме того, вы быстрее покинете самолет после посадки. Но, не все столь безоблачно, так как вам придется вставать, чтобы выпустить пассажиров с места у окна и посередине. А еще, мимо вас будут постоянно ходить люди, бортпроводники возить тележки. Тем не менее, место рядом с проходом отлично подойдет высокому или полному пассажиру, ведь он сможет вытянуть ноги в проход, при такой необходимости.

– не очень удобные места самолета, вы находитесь в ограниченном со всех сторон пространстве, между двумя соседними пассажирами и большой удачей будет, если они будут миниатюрных размеров. Но чаще бывает все наоборот. Кончено, встать и выйти в туалет с кресла среднего ряда будет попроще, чем с того, что у окна, но все равно вам придется тревожить одного соседа, а другой будет беспокоить вас, если понадобится выйти ему. Эти места лучше выбирать людям средней комплекции, чтобы не было проблемой подниматься и каждый раз протискиваться через сидения, чтобы выпустить соседа.

– отличный вариант, который предпочитают выбирать опытные путешественники и люди высокого роста. Дело в том, что здесь имеется увеличенный интервал до следующего ряда, который на пятнадцать сантиметров превышает обычное расстояние между рядами кресел. Сидеть на таком месте во время перелета намного комфортнее, ведь можно вытягивать ноги, вставать в любое время, никого не тревожа. Но перед тем, как запланировать выкупить данное место, стоит посмотреть на схему салона самолета, с которым вы отправляетесь в рейс, потому что у некоторых типов авиалайнеров нет кресел около аварийного выхода или у таких кресел в некоторых самолетах невозможно опустить спинку, это проблематично во время многочасового перелета, кроме того, ставить ручную кладь на пол около запасного выхода нельзя. По правилам, билет на такие места предписывается продавать лишь высоким людям, но бывают исключения. Но, не стоит надеяться, приобрести билет на эти места с детьми или пожилому человеку – это запрещено инструкцией. Авиакомпания рассчитывает, что при экстренной эвакуации человек, который сидит на этом кресле, поможет бортпроводникам открыть аварийный люк, вывести людей из салона.

– более удобные и широкие места, их разбирают в начале регистрации на рейс. Здесь очень удобно сидеть, кроме того, питание начинают разносить с «носа» салона, поэтому пассажир на этих креслах имеет возможность выбрать что-то из более широкого ассортимента напитков и еды. А еще, выходить из самолета по прилету вы будете в числе первых. Минусы тут тоже имеются, так как на «носу» чаще всего стараются сажать пассажиров с маленькими детьми, там крепятся люльки. Соседство с маленьким ребенком, который бесконечно кричит не способствует комфорту в полете, тем более, если времени в воздухе планируется провести много.

– не самые популярные места в салоне, но считаются наиболее безопасными, так как согласно статистике, большая часть уцелевших в катастрофах и авариях пассажиров, занимали кресла в хвосте. А еще плюсом этих мест является близость туалета, но это же и их минус, ведь мимо вас в течении всего полета будут курсировать люди. В хвосте будет тесновато сидеть, да и тряска там побольше, тем не менее, в хвосте, часто бывают пустые места, что дает возможность пассажирам выспаться растянувшись на свободных креслах. Но есть еще минусы, пока бортпроводник довезет тележку с едой до пассажиров, сидящих в хвосте, выбора еды и напитков, практически не остается. Но, как компенсация, на больших самолетах пассажиры выходят из носовой части и хвоста одномоментно, поэтому можно быстро покинуть лайнер, если сидеть сзади. Эти места часто выбирают пассажиры с детьми, которых часто приходится водить в туалет.

– они располагаются за бизнес-классом, то есть это не «первый ряд» как таковой, но перед ним нет кресел, поэтому сидеть удобно, никто не сможет откинуть спинку у вас перед лицом. Но часто бывает так, что на некоторых типах самолетов впереди перед этими местами стоит перегородка или находится бортовая кухня, либо кабина туалета, а что самое некомфортное, так это то, что там иногда крепятся детские люльки. Вот почему эти места в салоне часто отдают семьям с маленькими детьми, а еще пожилым и полным людям. Плюсов у подобного места много: вам первым привезут еду и напитки, предложат прессу, раздадут пледы и подушки. Из минусов можно отметить невозможность убрать подлокотники, так как они фиксированные, вследствие того, что внутри там скрыт столик, а еще, человеку без детей будет некомфортно от соседства с ними, так как из-за их шума он не сможет не поспать, не сосредоточиться на работе или чтении.

– это не очень комфортный вариант перелета, потому что пассажиры, сидящие на этих креслах постоянно окружены тележками, перевозимыми бортпроводниками. А еще это очень шумная часть самолета, где сконцентрирован шум мотора, гул турбин. Чаще всего это ряд с восьмого по двадцатый в середине салона.

Как выбрать в самолете лучшее место?

Нужно бронировать его заблаговременно. Это рекомендуется делать пассажирам, которые летят большой семьей или в компании друзей, а также с маленькими детьми. Раннее обращение к авиаперевозчику позволит вам выбрать те места, которые вам кажутся более удобными и отвечают всем вашим ожиданиям от полета. Некоторые европейские авиакомпании берут за услугу выбора лучшего места дополнительную плату при бронировании, но большая часть компаний предоставляет такую опцию бесплатно тем пассажирам, которые пришли раньше на регистрацию или приобрели заранее билет с фиксированным местом через интернет или в офисе авиакомпании. Если вы воспользовались услугой предварительного бронирования места в самолете, то имеете право выбрать вариант питания из разных видов обедов.

Выбор лучшего места в самолете может осуществляться через онлайн-регистрацию, сделать это можно как в самом аэропорту, подойдя к специальному киоску, либо зайти на сайт авиакомпании. Подобная процедура позволяет сэкономить время, но ей могут воспользоваться лишь пассажиры без багажа, детей или животных. Но стоит брать во внимание то, что в ряде авиакомпаний хорошие места рядом с аварийными выходами не предлагают через систему онлайн-регистрации, их можно получить на регистрационной стойке и то, если вы рослый, полный или имеете завидное обаяние. А еще в рамках нашей страны со стойками онлайн-регистрации не все так хорошо: пока они есть только в двух московских аэропортах «Додомедово» и во втором «Шереметьево». Поэтому лучше всего заблаговременно подъехать к началу регистрации на рейс, а там попросить сотрудника авиакомпании о месте получше.

Что касается рекомендаций авиационных экспертов, то если вам не принципиально в какой день недели лететь, то присмотритесь к дням с наименьшим полетным трафиком: понедельнику, вторнику, четвергу, когда салоны самолетов полупустые, и есть возможность выбора мест. Зато пятница с воскресеньем считаются наиболее перегруженными днями.

Давайте узнаем какие места лучше всего выбирать, а какие только в крайнем случае на популярных типах авиалайнеров, которые имеются практически во всех авиакомпаниях мира.

- В самолетах типа Airbus A319 хорошими местами считаются: седьмой ряд места A, B, C, D, E, F; шестой и восьмой ряд места A, B, C, D, E, F; двадцатый ряд места C, D. Плохими местами считаются: двадцать первый ряд A, B, C, D, E, F.

- В самолетах типа Airbus A320 хорошими местами считаются: тринадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; а также все места первого ряда, одиннадцатого ряда, двенадцатого ряда; в двадцать восьмом ряду места C и D. Самыми неудачными местами Аэробуса А320 являются все кресла в двадцать девятом ряду.

- В самолетах типа Airbus A321 – самых крупных авиалайнерах из Аэробусов, лучшими местами считаются: восьмой ряд места A, B, C, D, E, F; двадцатый ряд места A и F; первый ряд места A, C, D, F; восемнадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; девятнадцатый ряд места B, C, D, E; тридцатый ряд места C, D. Самыми плохими местами считаются: тридцать первый ряд места A, B, C, D, E, F.

- В самолетах типа Boeing 737-800 – этот самолет бывает двух видов. С одно-классовой кабиной на сто восемьдесят четыре пассажира, где лучшими местами считаются: пятнадцатый ряд места B, C, D, E; шестнадцатый ряд места A, F; четырнадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; первый ряд места A, B, C, D, E, F; десятый ряд место A; одиннадцатый ряд места A, F; тринадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; тридцатый ряд места C, D. Плохими местами считаются: тридцать первый ряд места A, B, C, D, E, F. Самолет с двух-классовой кабиной, где шестнадцать мест бизнес-класса и сто сорок четыре места эконом-класса, там лучшими местами считаются: третий ряд места A, B, E, F; седьмой ряд места A, B, C, D, E, F; десятый ряд место А; одиннадцатый ряд места А, F; тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый ряды места A, B, C, D, E, F; тридцатый ряд места C, D. Плохими местами считаются: тридцать первый ряд места A, B, C, D, E, F.

- В самолетах типа Boeing 747-400 – огромный самолет, рассчитанный на перевозку пятисот двадцати шести человек. Самыми лучшими местами в нем считаются: первый ряд места А, С, Н, К; третий ряд место D; девятый ряд места А, С, D, Е, G, Н, К; двадцать четвертый ряд места А, С, D, Е, G, Н, К; двадцать седьмой ряд места С, D, G, Н; тридцать второй ряд места В, С, Н, J; тридцать третий ряд места А, К; тридцать четвертый ряд места D, Е, F, Q; сорок второй ряд места A, B, C, D, E, F, G, Н, J, К; сорок третий ряд места A, B, C, D, E, F, G, Н, J, К. Плохими местами считаются: пятьдесят шестой ряд места A, B, C, D, E, F, G, Н, J, К.

- В самолетах типа Boeing 777-300ER – тоже большой самолет с тремя классами обслуживания, рассчитанный на четыреста два пассажира. Мы не рассматриваем бизнес-класс, так как там все места хорошие. Самыми лучшими местами в эконом-классе считаются: одиннадцатый ряд места А, С, F, Q, Н, К; пятнадцатый и шестнадцатый ряды места А, К; семнадцатый ряд места A, C, D, E, F, G, Н, К; восемнадцатый ряд места С, Н; двадцать четвертый ряд места A, C, D, E, F, G, Н, К; тридцать шестой ряд места A, C, D, E, F, G, Н, К; тридцать восьмой ряд места А, В, С, Н, J, К; сорок шестой ряд места С, Н; сорок седьмой ряд места С, Н. Плохими местами считаются: двадцатый ряд места А, К; пятидесятый ряд места А, С, Н, К; пятьдесят первый ряд места D, E, F, G.

Вне зависимости от авиакомпании, перелет, особенно на длительные расстояния всегда утомителен. Однако, правильно выбрав место в самолете, мы можем сделать перелет более комфортным.

Конечно же, самые удобные места находятся в бизнес классе, но это удовольствие не всем по карману (хотя есть пару способов попасть в бизнес класс, не переплачивая за билет). Поэтому мы будем выбирать самые лучшие места в экономическом классе.

Прежде чем определиться с местом, ознакомитесь со схемой компоновки салона самолета. Буклет с описанием самолета можно попросить в авиакассе или воспользуйтесь сайтом www.seatguru.com .

По статистике, самые популярные места у иллюминатора, и если вы хотите получить такое место, то приезжаете на регистрацию заранее и попросите сотрудника, который регистрирует вас на рейс, место возле иллюминатора.

Одними из самых удобных в самолете считаются места у аварийного выхода, т.к. там самое большое расстояние между креслами, но учите, что эти места могут быть без окна и из-за аварийной двери там может немного сквозить.

Кроме этого, не каждого пассажира посадят на ряд возле аварийного выхода.

По правилам безопасности на данного пассажира, в случае ЧП, будут возлагаться дополнительные обязанности. Он должен помочь бортпроводникам открыть дверь аварийного выхода. Поэтому хрупких девушек и пассажиров с детьми туда не садят. Если рейс за границу или иностранной авиакомпании, то помимо физических данных претендент на это место должен владеть английским. Конечно же данные правила выполняются не везде и не в полном объеме, но иметь в виду это надо.

Увеличенное расстояние для ног есть и у первого ряда сидений экономического класса, но на этих местах есть и несколько недостатков:

  • Во-первых, в больших самолетах перед первым рядом висит телевизор, и, хотя он идет без звука (для его прослушивания нужно воспользоваться наушниками), сидеть напротив телевизора на протяжении всего полета может быть утомительным, особенно при длительных перелетах.
  • Во-вторых, большинство авиакомпаний выделяет первые несколько рядов для пассажиров с маленькими детьми, которые могут вам мешать.

Если вы хотите тишины, то не стоит брать места возле бортовой кухни и туалетов, т.к. в этом случае вам будут мешать бортпроводники с тележками и другие пассажиры.

С точки зрения безопасности, опять же, если обратиться к статистике, самые безопасные места находятся в хвосте самолета. Но не берите места в последнем ряду, т.к. спинки этих кресел не откидываются. Эта же проблема со спинками относится и к местам перед бортовой кухней, в некоторых самолетах также к местам перед аварийным выходом.

Последнее время многие авиакомпании делают ставку на комфортность перелета и оснащают свои самолеты новыми креслами и увеличивают пространство между рядами.

23 Янв 2012 Анна Комок Метки: ,