За свою долгую историю Need For Speed переживал как взлёты на самые вершины хит-парадов, так и падение до самого днища.

Были в серии и гонки на быстрых спортивных тачках и погони с полицией и тюнинг и даже катсцены. Вышедшая NFS: Rivals, стала юбилейной 20-й игрой серии, если, конечно, считать вместе с Shift 2 Unleashed, из названия которой, в процессе разработки решили убрать словосочетание – Need: For Speed, видимо, чтобы вдруг игру за аркаду не приняли.

Из всех выпущенных проектов, только NFS: Nitro является эксклюзивом для консоли Nintendo, остальные же игры всегда посещали максимальное количество платформ. Раллийные гонки v-rally, хитро выдуманные Electronic Arts, пытались выпускать в Америке под заголовком «Жажда скорости», мы в расчёт, конечно, брать не будем, да и не один нормальный поклонник эти игры за Need For Speed не считает. Итак, начинаем, пять лучших игр из серии Need For Speed.

Именно первая часть, которая вышла под 3DO в 1994 году, а под DOS в 1995-м и занимает пятую строчку. Первый NFS поражал игроков, конечно, графикой и физикой. До этого мы играли в какой-нибудь Lotus или F1 (Формула 1), в которых одна группа пикселей обгоняла другую. В Need For Speed не оставалось никаких сомнений, ты в крутой спортивной тачке, мчишься по настоящему ночному городу или шоссе.

Уже в первой игре вы познакомились с классическими тачками, которые навсегда обосновались в Need For Speed’e – Lamborghini diablo, dodge viper, Chevrolet corvette, причём про каждую из них в игре были сняты настоящие видео ролики. А также можно было почитать исторические справки, посмотреть фото старых моделей ну и так далее – то есть настоящая энциклопедия. Need For Speed навсегда поднял планку гоночных игр, и после него денди уже не вкатывала.

На четвёртой строчки расположилась одна из самых интересных, необычных и неоднозначных игр из серии Need For Speed – Porsche Unleashed. Это единственная игра из серии, где геймеру предлагали гонять только на одной марке машин – Porsche, естественно. От самых первых моделей 50-х годов до самых современных Boxster, на то время, конечно. Игра вышла в 2000 году. Некоторые геймеры терпеть не могут эту игру, а некоторые считают её лучшим Need For Speed ом вообще. И в целом идея покататься на самых стареньких машинках пришлась игрокам по вкусу.

В режиме карьеры особенно интересно проходить гонки, зарабатывать деньги и покупать потихоньку всё новые и новые модели. Отлично чувствуется разница, когда с 356 пересаживаешься в 911. А ещё более необычным и крутым режимом стал Factory Driver, где игрок в роли фабричного водителя выполнял всякие технические задания, ездил между конусами и даже участвовал в нелегальных гонках. Porsche unleashed уникальный Need For Speed на четвертом месте.

Полицейские погони являются одной из самых интересных и впечатляющих тем в серии NFS. Полиция была уже в первой части, но именно в Hot Pursuit 1998 года она стала центральным действующим лицом. Копы ставили шипы, заграждения, таранили – а когда все-таки ловили геймера, выдавали свои фразочки типа: “Руки за голову ноги на капот” – или же классическую – “Это последнее предупреждение”. Обладатели старых «пираток» наверняка помнят эту шедевральную озвучку. В 2002 году появился весьма не плохой Hot Pursuit 2.

Ну а на третьем месте у нас лучший Need For Speed про полицию – Hot Pursuit 2010 года от Criterion Games, ремейк классического Need For Speed’а. Возможно, вы захотите сказать, что именно оригинал 98-го года – оригинальный Hot Pursuit должен занимать это место, но мы так вовсе не считаем. Игра от Criterion не только воспроизвела все лучшие моменты того геймплея, но и добавила свои фишки, то есть вывела его на новый уровень – это, конечно, всякие атакующие примочки – вроде там эмии, шипы и так далее, ну и великолепный режим игры за полицейского.

Режим полицейского для многих геймеров стал едва ли не более интересным, чем гонщика. Не передаваемый кайф – когда вокруг воют серены, над головой кружит вертолёт, а ты таранишь стритрейсера и он отправляется прямо в кювет. Плюс к этому все эти примочки вроде шипов, эмми, турбо которые теперь могут использовать и гонщики, в том числе. Они добавляют в гонку красоты и драйва. Красивейшая графика. Аварии смотрятся просто сногсшибательно, а трассы атмосферные и завораживающие. От Hot Pursuit 2010 невозможно оторваться и это, безусловно, не только один из лучших Need For Speed, но и одна из лучших гонок за всю историю. Третье место.

Ну и наконец, самое время для Underground – на втором месте лучших Need for Speed. Сложно сказать что-то новое про эту игру, про неё и так всем и всё известно. Ну, кто из геймеров не сидел ночами за Underground с фразами, типа – «ну, сейчас гонку доеду, бампер меняю и точно спать». Underground – он дёргал за самые тонкие, самые чувствительные ниточки нашей души – это девушки, тюнинг, крутые тачки и nu metal.

Самое удивительное, что игра, которая по сути возродила популярность серии после не особо хорошо принятых Porsche Unleashed и Hot Pursuit 2 – была очень простой в разработке. Постоянное ночное время сэкономило разработчикам кучу времени. Трассы повторялись, а автомобили были очень похожи друг на друга, но в Underground «тащило» другое. Геймерам надоело гонять на Ferrari и Mc Laren ах, вместо этого они часами прикручивали спойлеры, и рисовали винилы на Mitsubishi Lancer или Subaru Impreza.

А какой там был великолепный саундтрек! Static-X и их бессмертный хит «The Only», Lostprophets, Rob Zombie, Story of the year, а в меню играла та самая песня… Need for Speed: Underground – на втором месте, с приветом из того времени, когда компьютерные игры приносили настоящее удовольствие.

Вот мы и подошли к победителю. Первое место, лучший Need for Speed всех времён и народов – Most Wanted 2005 года. Чем же он так хорош? Всем, он хорош абсолютно всем. Эта игра взяла всё лучшее из прошлых игр серии Need for Speed, сложила всё в одну банку, хорошо перемешала, и получила коктейль 100% удовольствия. Давайте же вспомним все те фишки по порядку.

Допустим машины – от простых и любимых ещё с Underground Toyota Supra и Mazda RX-7 до шикарных Lamborghini Murcielago и Gallardo. А вспомните нашу красавицу BMW в бело-синих тонах – разве не такую тачку вы мечтаете иметь до сих пор? И, конечно, тюнинг, стайлинг, куча запчастей, винилов, раскрасок и прочего – чтобы сделать машину в игре по-настоящему своей. Геймплей взял самые «соки» из Underground, а и Hot Pursuit, и всеми любимой Drug racing – и заезды по радарам на скорость, и, конечно же, великие, феноменально-крутые и эпичные полицейские погони.

Весь , который к слову был красивейшим и разнообразным, так вот, весь этот мир был открыт –, пожалуйста, уходи от погони по своим собственным маршрутам. А вспомните любимые кружочки для ухода от полиции и треугольники, под которыми скрывались водонапорные башни и бензозаправки.

Лучшего геймплея с копами для сингла не может предложить даже Hot Pursuit 2010-го. Вспомните эти обалденные задания, когда нужно было пробить десять заграждений, сбить пятнадцать полицейских машин, нанести ущерб на определённую сумму – погоня могла затянуться на полчаса, каждая минута которой была полна драйва и напряжения.

Плюс ко всему этому великолепный сюжет с красивейшими роликами и мощными персонажами, всё это дополняло картину радости. А в саундтреке значились – Static-X, Disturbed, The Prodigy, Bullet For My Valentine, и Avenged Sevenfold. В общем, игра легенда, игра шедевр, игра – каких больше не делают! Десять из десяти, и лучший Need for Speed всех времён и народов. Первое место.

Еще в славные 90-е словосочетание «Need for Speed» стало синонимом слова «гоночки» . И хотя это не единственная успешная гоночная серия, пока что переплюнуть ее популярность (или хотя бы повторить), не удалось никому. Почему? Возможно, ответ на этот вопрос удастся обнаружить, проанализировав 10 лучших частей «Жажды скорости».

Подобных рейтингов, опросов и ТОПов существует великое множество, и, как правило, друг с другом они категорически не совпадают. В одном упоротом рейтинге, который довелось увидеть, на первом месте даже красовалось чудище под названием NFS: Rival! Так что пришлось создать свой собственный опрос, который, надеемся, позволит относительно объективно судить о геймерских симпатиях.

Самые классные игры NFS

10. Need for Speed: ProStreet (2007)


Стритрейсинг? Не, не слышал

ProStreet умудрилась вцепиться своими хилыми ручонками в последний вагон уходящего поезда и запрыгнуть на последнюю ступень нашего рейтинга. Многие матерые фанаты НФС предпочитают брезгливо плеваться, случайно встретив ПроСтрит на улице. А все потому, что эта игра была «не такой, как все»: акцент был смещен из уличных гонок на более профессиональные покатушки на гоночных трассах. Теперь машину можно было разбить в хлам и это, на радость соперников, серьезно снижало ее ходовые качества. Исчезли копы, а вместе с ними и режим свободной езды по открытому миру.

В настройках появились такие модные слова как «traction control» и «abs» - далеко не всякий школьник догадывался о возможности их отключения, в результате чего забрызгивал слюной весь монитор, проклиная отвратительное управление. К тому же, разные типы гонок требовали использования разных типов машин. Все это создавало ощущение оторванности от серии - фанатам гоночных симуляторов типа Colin Mcrae Rally такая игра могла понравиться, но поклонники серии недоумевали, что стало с их любимой НФС. ProStreet нельзя назвать провальной, равно как и успешной - она была необычной, местами непонятой, со своими плюсами и минусами.

9. Need for Speed: The Run (2011)


The Run радует хорошо прорисованным орлом и природой Америки

Ребята из ЕА не боятся экспериментировать, и в The Run игроки опять увидели ряд нововведений. В NFS появился сюжет. Конечно, он присутствовал и раньше, но в «Забеге» он поставлен во главу угла - его нельзя не заметить. Главный герой оказывается втянут в мафиозные разборки и теперь, чтобы расстаться с мафией друзьями, ему необходимо выиграть гонку из Сан-Франциско в Нью-Йорк, в которой участвует 50 человек и сорвать хороший куш. И впервые в НФС, этот самый главный герой обнаружил, что из машины можно выходить! Не посреди гонки, конечно (перед нами все-таки не GTA), но во время некоторых резких сюжетных поворотов придется бросить машину и побегать от плохих парней на своих двух, наслаждаясь экшном, который разворачивается за спиной.

Все гонки являются частью одного масштабного заезда. Поскольку путешествие проходит через всю Америку, то разнообразные захватывающие локации прилагаются: скалы, леса и пустыни, города и села, ночное и дневное время заездов - на любой вкус. Поэтому главный плюс, помимо сюжета, это графика - на высшем уровне. К минусам - не смотря на разнообразие локаций, гонки со временем приедаются и кажутся однотипными. Ведь, за редким исключением, здесь представлены исключительно режимы «спринт» и «погоня» (хотя побег от снежной лавины по-настоящему эпичен, но такие события в игре единичны). Так что, как и ProStreet, NFS Run собрал неоднозначные отклики.

8. Need for Speed: Undercover (2008)


Разработчики знают: чтобы глупые геймеры поняли, что они едут быстро, картинку надо тщательно замылить

Игровые критики были суровы: Игромания, за год до этого восхвалявшая ProStreet (оценка 8.0), поставила НФС «Под прикрытием» 6 баллов, обвинив ее во всех смертных грехах. Солидарны со своими коллегами были и представители другого авторитетного издания, Playground, поставив Undercover оценку 5.9. Но, естественно, мнение каких-то авторитетных критиков для нас ничто, по сравнению с точкой зрения опытных школьников, отдающих голоса за Ундеркавер. Чем же эта часть так полюбилась определенной части игроков и не приглянулась критикам? И кому же из них верить?

Начнем с того, что больше всего бросается в глаза: автопарк взят из ProStreet (новые машины можно пересчитать на пальцах), да и физика, похоже, за год заметных изменений не претерпела. Копов подобрали с Most Wanted, предварительно сделав полицейские погони полегче. Как и все остальное: гонки довольно легкие, особенно в первой половине игры.

В целом игра оставляет ощущение некоторой недоделанности - как будто ЕА решили создать некое подобие Мост Вонтед и Андеграунда 2, но хорошую идею угробила ужасная реализация. Тем не менее, игра нашла своих поклонников - ее можно порекомендовать новичкам, которые только начали свое знакомство с серией NFS. Но остальным будет скучновато.

7. Need for Speed: Most Wanted (2012)


Как вообще могла появиться идея создать Most Wanted 2012? Все началось в 2010 году, когда ЕА поменяли команду разработчиков. Вместо Black Box, трудившихся с 2000 по 2010 годы над всеми частями НФС, канадцы отдали работу над гоночной серией компании Criterion Games. Их первым проектом стало создание Hot Pursuit, к которой мы вернемся немного позже. Вероятно, успешный дебют мощно накрыл разрабов и они надумали покуситься на святое - NFS: Most Wanted. При том, что никакого отношения та самая MW к полученной игре не имеет. Вообще.

Most Wanted 2012 ломает многие шаблоны - даже те, которые ломать вовсе не стоило. Например, сюжет принципиально отсутствует: игрок просто появляется среди города. Кто он, что он здесь делает, зачем гоняет - придумывайте сами. По всему городу припаркована куча машин - любую из них можно брать совершенно бесплатно для участия в гонках. Прохождение сводится к тому, чтобы победить 10 гонщиков из «черного списка» оригинального MW - это единственная отсылка к первой части. Для сражения с лидерами этого рейтинга, нужны призовые очки, которые зарабатываются в обычных гонках.

В игре приятная графика, хорошие заезды, присутствует многопользовательский режим (правда, в нем нету полиции), но странные решения разработчиков сводят все годные идеи на нет: отсутствие сюжета и машины на халяву убивают всякую мотивацию и интерес к прохождению. А бренд Most Wanted только усиливает разочарование: ведь любой геймер, видя эти 2 слова, предвкушает лицезреть совсем иное.

6. Need for Speed: Hot Pursuit (2010)


Hot Pursuit была, несомненно, успехом Electronic Arts: передача серии NFS компании Criterion Games позволила освежить серию после не самых удачных предшественников. Некоторые нововведения, реализованные в Hot Pursuit, позволили сорвать овации критиков, которые не скупились на хорошие оценки для этой игры. Что же в ней особенного?

Впервые за долгое время в игре было предоставлено 2 полноценных кампании: не только за уличного гонщика, но и на стороне копов. И можно с полной уверенностью заявить, что никогда ранее в серии NFS игре за полицейских не уделялось столько внимания - так что в этом плане новинке удалось достичь высот легендарной NFS 3. А благодаря Autolog, при наличии интернет-соединения, игра представала во всей красе: многопользовательский режим позволял задействовать в гонке или погонях до 8 человек. При этом Autolog позволяет видеть результаты своих друзей, чтобы попытаться их превзойти - наградой за это является не только чувство удовлетворения, но и специальные бонусы (очки опыта).

Среди приятных мелочей также стоит отметить смену дня и ночи - в «Горячем преследовании» солнце может уйти за горизонт прямо во время гонки.

5. Need for Speed: Carbon (2007)


Хотя NFS: Carbon традиционно отвергается многими поклонниками серии (по-крайней мере, любителями Андеграундов и MW), это не помешало ему заручиться относительной поддержкой критиков - оценки той же Игромании и прочих изданий позволяют вывести средний балл 7.5. Да и фанаты у этой игрушки также имеются. Чем же их подкупил Карбон?

Первое - это неплохая система тюнинга, со всеми привычными наворотами, которые после Андеграунда были урезаны в Мост Вантеде. Второе - ночная атмосфера небольшого городка. В общем, Карбон собрал аудиторию благодаря определенной схожести с NFS: Underground. Схожести в хорошем смысле этого слова - графика действительно приятная: капли дождя, разнообразные трассы, в том числе опасный горный серпантин, - все это плюс. Но и без минусов не обошлось.

Командную систему не оплевал только ленивый. И есть за что: мало вам ракообразных тиммейтов в других играх? Отлично, теперь они будут уничтожать чужие нервные клетки и в Need for Speed. В Карбоне приходится гонять со своей собственной «бандой», которая, по-идее, должна помогать добывать победы. Звучит интересно, но только в теории. На практике поведение напарников порождает бесконечное множество вопросов, ответом на которые может оказаться неутешительный медицинский диагноз. А захваты районов, очевидно взятые из GTA, заставляют по нескольку раз проходить однотипные и слишком легкие, чтобы заинтриговать, гонки.

В этом весь Карбон: бесконечные простенькие заезды разбавлены чрезмерно сложными и раздражающими «дуэлями» с боссами на горном серпантине. И эти крайности, без всякой золотой середины, бесят. С моей субъективной колокольни, проходить NFS: Carbon больше одного раза - наказание. Но на один раз сойдет - и, вероятно, временами будет весело.

4. Need for Speed (2015)


Еще на этапе разработки, по многим заявлениям Electronic Arts, стало понятно, что они решили создать лучшую игру серии, оформив это событие как перезапуск всей линейки NFS. Новая игра должна была собрать все лучшее, что было придумано в этом жанре до нее. Для этого проект был передан третьей команде разработчиков, Ghost Games. Ажиотаж нагнетался, трейлеры интриговали, все застыли в предвкушении… И что же?

В итоге мы получили хорошую игру, которая не смогла стать «лебединой песней» Electronic Arts. С первых минут все прекрасно: отличная графика и видеовставки, как в Undeground, сразу погружают в игру. Но, первая радость проходит, и понимаешь, что сюжет до боли предсказуем: «приехал в город - решил покорить местную тусовку». При этом непонятно, почему все стремятся помочь главному герою и кто он такой вообще. А вся стритрейсерская тусовка выглядит, мягко говоря, смехотворно. Приятная мелочь: роль основных противников отыгрывают 5 настоящих, всемирно известных стритрейсера, которые снялись для этой игры. Но по факту это абсолютно не спасает сценарий.

Радует, что изначально открыты все автомобили - нужно только насобирать необходимую сумму. А тонкая настройка, по-идее, позволяет заставить машину вести себя как угодно - либо плавно входить в повороты, либо влетать в них на дрифте. Это по-идее. А по-факту, чтобы разобраться во всех этих настройках и определить, как их изменение повлияет на машину, придется потратить кучу времени.

Любовь разработчиков к дрифту заметна невооруженным глазом - на практике, только настроив тачку на дрифт, можно более-менее совладать с ней на дороге. Но даже самую идеально настроенную и прокачанную машину соперники не упустят из виду - для баланса, характеристики автомобилей противников автоматически «подтянут». В результате, большую часть игры можно спокойно пройти с «стартовой» Subaru.

Большое внимание уделено визуальному стайлингу - разукрасить машину можно как угодно. Что касается бамперов, спойлеров, подвесов и прочей радости внешнего тюнинга, разработчики решили добавить реализма и отобразили в игре только те детали, которые реально существуют для той или иной модели. И если IRL для вашего Ниссана не существует других бамперов, то поменять вы его не сможете. Тем не менее, тюнинг можно уверенно отнести к сильным сторонам этой НФС.

Что же в итоге? Имеем Need for Speed с потрясающей графикой, но пустынным городом, слабоватым сюжетом и ленивыми копами, которые тупее чем в Most Wanted. Если вывести среднюю оценку критиков, игра получила заслуженные 7 баллов из 10, что вполне справедливо. Хорошая попытка, которая, вероятно, стала лучшей за последнее десятилетие но, тот восторг, который когда-то сумели вызвать Undeground и Most Wanted, новый Need for Speed, увы, вызвать не в состоянии.

3. Need for Speed: Underground (2003)


Именно эта игра положила начало целой эпохе. На фоне набиравших популярность фильмов «Форсаж», выход NFS: Undeground оказался невероятно своевременным. Ночные гонки, дорогие машины и бесконечный тюнинг удачно объединились в одной аркаде. Естественно, не обошлось без олд-фагов, которые тут же заявили, что «НФС уже не тот», «ара-тюнинг для быдла» и вообще, раньше было лучше.

Но по факту, успех Undeground был вполне заслуженным. Трассы были продуманы до деталей: разные районы города имели свою собственную атмосферу и удачно переплетались друг с другом. Нечто похожее было и с предложенными режимами игры: классические гонки грамотно разбавлялись дрифтом и драг-треками, благодаря чему Андеграунд не надоедал. Ну и прославленный тюнинг позволил всякому, кто мнил себя стрит, простите на слове, рейсером, навешать сколько душе угодно наклеечек, фонариков, спойлеров и прочих незаменимых атрибутов на машину.

Да, здесь речь и близко не шла о реализме - в игре не было полицейских, а физика явно выходила за рамки здравого смысла. Зато вместо пафосных и дорогих суперкаров, игрокам предстояло гонять на менее «породистых», но классных тачках, которые можно было увидеть на улицах своего города. NFS: Underground смогла подарить ощущение небывалой скорости целому поколению, став одной из лучших гоночных аркад того времени. А фирменная музыка «Э рон дон дон » превратилась в настоящий мем, узнаваемый во всем мире до сих пор.

2. Need for Speed: Underground 2 (2004)


Что нового можно было придумать меньше, чем за год? По всем законам жанра, после успеха Андеграунда, склепать нечто лучшее в кратчайшие сроки было невозможно. И по тем самым законам, Underground 2 должна была оказаться халтурой для быстрого заработка: добавить новых трасс, новых винилов и спойлеров, пару машинок и отправить на прилавки. Но не тут-то было - выбирая между стабильным заработком и авантюрным выпуском принципиально новой игры, ЕА не побоялись рискнуть и добавить в сиквел уйму нововведений.

Главным откровением второй серии стал открытый мир, по которому можно было свободно перемещаться в перерывах между гонками, попутно разыскивая новые магазинчики с полезным шмотом для тюнинга. Кроме того, появились новые режимы гонок и возможность выбора спонсора. Набор доступных автомобилей вырос в разы - при том, что некоторые машины, вроде джипов, были абсолютно бесполезны в гонке и продавались сугубо «для души». Сами заезды стали немного легче - уж слишком много нервных клеток геймеров уничтожил первый Undeground на последних уровнях, на второй раз их могло уже не хватить. Впрочем, такое упрощение игру не испортило.

1. Need for Speed: Most Wanted (2005)


NFS: Most Wsnted стала вершиной эволюции НФС. Most Wanted была хороша во всем: новые режимы гонок (такие, как радар); долгожданное возвращение копов, на удивление, сделанное как надо - погони были сбалансированными, держали в напряжении, позволяя длительное время петлять по всему миру, борясь за свою свободу.

Еще в славные 90-е словосочетание «Need for Speed» стало синонимом слова «гоночки» . И хотя это не единственная успешная гоночная серия, пока что переплюнуть ее популярность (или хотя бы повторить), не удалось никому. Почему? Возможно, ответ на этот вопрос удастся обнаружить, проанализировав 10 лучших частей «Жажды скорости».

Подобных рейтингов, опросов и ТОПов существует великое множество, и, как правило, друг с другом они категорически не совпадают. В одном упоротом рейтинге, который довелось увидеть, на первом месте даже красовалось чудище под названием NFS: Rival! Так что пришлось создать свой собственный опрос, который, надеемся, позволит относительно объективно судить о геймерских симпатиях.

Самые классные игры NFS

Стритрейсинг? Не, не слышал

ProStreet умудрилась вцепиться своими хилыми ручонками в последний вагон уходящего поезда и запрыгнуть на последнюю ступень нашего рейтинга. Многие матерые фанаты НФС предпочитают брезгливо плеваться, случайно встретив ПроСтрит на улице. А все потому, что эта игра была «не такой, как все»: акцент был смещен из уличных гонок на более профессиональные покатушки на гоночных трассах. Теперь машину можно было разбить в хлам и это, на радость соперников, серьезно снижало ее ходовые качества. Исчезли копы, а вместе с ними и режим свободной езды по открытому миру.

В настройках появились такие модные слова как «traction control» и «abs» — далеко не всякий школьник догадывался о возможности их отключения, в результате чего забрызгивал слюной весь монитор, проклиная отвратительное управление. К тому же, разные типы гонок требовали использования разных типов машин. Все это создавало ощущение оторванности от серии — фанатам гоночных симуляторов типа Colin Mcrae Rally такая игра могла понравиться, но поклонники серии недоумевали, что стало с их любимой НФС. ProStreet нельзя назвать провальной, равно как и успешной — она была необычной, местами непонятой, со своими плюсами и минусами.

9. Need for Speed: The Run (2011)


The Run радует хорошо прорисованным орлом и природой Америки

Ребята из ЕА не боятся экспериментировать, и в The Run игроки опять увидели ряд нововведений. В NFS появился сюжет. Конечно, он присутствовал и раньше, но в «Забеге» он поставлен во главу угла — его нельзя не заметить. Главный герой оказывается втянут в мафиозные разборки и теперь, чтобы расстаться с мафией друзьями, ему необходимо выиграть гонку из Сан-Франциско в Нью-Йорк, в которой участвует 50 человек и сорвать хороший куш. И впервые в НФС, этот самый главный герой обнаружил, что из машины можно выходить! Не посреди гонки, конечно (перед нами все-таки не GTA), но во время некоторых резких сюжетных поворотов придется бросить машину и побегать от плохих парней на своих двух, наслаждаясь экшном, который разворачивается за спиной.

Все гонки являются частью одного масштабного заезда. Поскольку путешествие проходит через всю Америку, то разнообразные захватывающие локации прилагаются: скалы, леса и пустыни, города и села, ночное и дневное время заездов — на любой вкус. Поэтому главный плюс, помимо сюжета, это графика — на высшем уровне. К минусам — не смотря на разнообразие локаций, гонки со временем приедаются и кажутся однотипными. Ведь, за редким исключением, здесь представлены исключительно режимы «спринт» и «погоня» (хотя побег от снежной лавины по-настоящему эпичен, но такие события в игре единичны). Так что, как и ProStreet, NFS Run собрал неоднозначные отклики.

8. Need for Speed: Undercover (2008)


Разработчики знают: чтобы глупые геймеры поняли, что они едут быстро, картинку надо тщательно замылить

Игровые критики были суровы: Игромания, за год до этого восхвалявшая ProStreet (оценка 8.0), поставила НФС «Под прикрытием» 6 баллов, обвинив ее во всех смертных грехах. Солидарны со своими коллегами были и представители другого авторитетного издания, Playground, поставив Undercover оценку 5.9. Но, естественно, мнение каких-то авторитетных критиков для нас ничто, по сравнению с точкой зрения опытных школьников, отдающих голоса за Ундеркавер. Чем же эта часть так полюбилась определенной части игроков и не приглянулась критикам? И кому же из них верить?

Начнем с того, что больше всего бросается в глаза: автопарк взят из ProStreet (новые машины можно пересчитать на пальцах), да и физика, похоже, за год заметных изменений не претерпела. Копов подобрали с Most Wanted, предварительно сделав полицейские погони полегче. Как и все остальное: гонки довольно легкие, особенно в первой половине игры.

В целом игра оставляет ощущение некоторой недоделанности — как будто ЕА решили создать некое подобие Мост Вонтед и Андеграунда 2, но хорошую идею угробила ужасная реализация. Тем не менее, игра нашла своих поклонников — ее можно порекомендовать новичкам, которые только начали свое знакомство с серией NFS. Но остальным будет скучновато.

7. Need for Speed: Most Wanted (2012)

Как вообще могла появиться идея создать Most Wanted 2012? Все началось в 2010 году, когда ЕА поменяли команду разработчиков. Вместо Black Box, трудившихся с 2000 по 2010 годы над всеми частями НФС, канадцы отдали работу над гоночной серией компании Criterion Games. Их первым проектом стало создание Hot Pursuit, к которой мы вернемся немного позже. Вероятно, успешный дебют мощно накрыл разрабов и они надумали покуситься на святое — NFS: Most Wanted. При том, что никакого отношения та самая MW к полученной игре не имеет. Вообще.

Most Wanted 2012 ломает многие шаблоны — даже те, которые ломать вовсе не стоило. Например, сюжет принципиально отсутствует: игрок просто появляется среди города. Кто он, что он здесь делает, зачем гоняет — придумывайте сами. По всему городу припаркована куча машин — любую из них можно брать совершенно бесплатно для участия в гонках. Прохождение сводится к тому, чтобы победить 10 гонщиков из «черного списка» оригинального MW — это единственная отсылка к первой части. Для сражения с лидерами этого рейтинга, нужны призовые очки, которые зарабатываются в обычных гонках.

В игре приятная графика, хорошие заезды, присутствует многопользовательский режим (правда, в нем нету полиции), но странные решения разработчиков сводят все годные идеи на нет: отсутствие сюжета и машины на халяву убивают всякую мотивацию и интерес к прохождению. А бренд Most Wanted только усиливает разочарование: ведь любой геймер, видя эти 2 слова, предвкушает лицезреть совсем иное.

6. Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

Hot Pursuit была, несомненно, успехом Electronic Arts: передача серии NFS компании Criterion Games позволила освежить серию после не самых удачных предшественников. Некоторые нововведения, реализованные в Hot Pursuit, позволили сорвать овации критиков, которые не скупились на хорошие оценки для этой игры. Что же в ней особенного?

Впервые за долгое время в игре было предоставлено 2 полноценных кампании: не только за уличного гонщика, но и на стороне копов. И можно с полной уверенностью заявить, что никогда ранее в серии NFS игре за полицейских не уделялось столько внимания — так что в этом плане новинке удалось достичь высот легендарной NFS 3. А благодаря Autolog, при наличии интернет-соединения, игра представала во всей красе: многопользовательский режим позволял задействовать в гонке или погонях до 8 человек. При этом Autolog позволяет видеть результаты своих друзей, чтобы попытаться их превзойти — наградой за это является не только чувство удовлетворения, но и специальные бонусы (очки опыта).

Среди приятных мелочей также стоит отметить смену дня и ночи — в «Горячем преследовании» солнце может уйти за горизонт прямо во время гонки.

5. Need for Speed: Carbon (2007)

Хотя NFS: Carbon традиционно отвергается многими поклонниками серии (по-крайней мере, любителями Андеграундов и MW), это не помешало ему заручиться относительной поддержкой критиков — оценки той же Игромании и прочих изданий позволяют вывести средний балл 7.5. Да и фанаты у этой игрушки также имеются. Чем же их подкупил Карбон?

Первое — это неплохая система тюнинга, со всеми привычными наворотами, которые после Андеграунда были урезаны в Мост Вантеде. Второе — ночная атмосфера небольшого городка. В общем, Карбон собрал аудиторию благодаря определенной схожести с NFS: Underground. Схожести в хорошем смысле этого слова — графика действительно приятная: капли дождя, разнообразные трассы, в том числе опасный горный серпантин, — все это плюс. Но и без минусов не обошлось.

Командную систему не оплевал только ленивый. И есть за что: мало вам ракообразных тиммейтов в других играх? Отлично, теперь они будут уничтожать чужие нервные клетки и в Need for Speed. В Карбоне приходится гонять со своей собственной «бандой», которая, по-идее, должна помогать добывать победы. Звучит интересно, но только в теории. На практике поведение напарников порождает бесконечное множество вопросов, ответом на которые может оказаться неутешительный медицинский диагноз. А захваты районов, очевидно взятые из GTA, заставляют по нескольку раз проходить однотипные и слишком легкие, чтобы заинтриговать, гонки.

В этом весь Карбон: бесконечные простенькие заезды разбавлены чрезмерно сложными и раздражающими «дуэлями» с боссами на горном серпантине. И эти крайности, без всякой золотой середины, бесят. С моей субъективной колокольни, проходить NFS: Carbon больше одного раза — наказание. Но на один раз сойдет — и, вероятно, временами будет весело.

4. Need for Speed (2015)


Еще на этапе разработки, по многим заявлениям Electronic Arts, стало понятно, что они решили создать лучшую игру серии, оформив это событие как перезапуск всей линейки NFS. Новая игра должна была собрать все лучшее, что было придумано в этом жанре до нее. Для этого проект был передан третьей команде разработчиков, Ghost Games. Ажиотаж нагнетался, трейлеры интриговали, все застыли в предвкушении… И что же?

В итоге мы получили хорошую игру, которая не смогла стать «лебединой песней» Electronic Arts. С первых минут все прекрасно: отличная графика и видеовставки, как в Undeground, сразу погружают в игру. Но, первая радость проходит, и понимаешь, что сюжет до боли предсказуем: «приехал в город — решил покорить местную тусовку». При этом непонятно, почему все стремятся помочь главному герою и кто он такой вообще. А вся стритрейсерская тусовка выглядит, мягко говоря, смехотворно. Приятная мелочь: роль основных противников отыгрывают 5 настоящих, всемирно известных стритрейсера, которые снялись для этой игры. Но по факту это абсолютно не спасает сценарий.

Радует, что изначально открыты все автомобили — нужно только насобирать необходимую сумму. А тонкая настройка, по-идее, позволяет заставить машину вести себя как угодно — либо плавно входить в повороты, либо влетать в них на дрифте. Это по-идее. А по-факту, чтобы разобраться во всех этих настройках и определить, как их изменение повлияет на машину, придется потратить кучу времени.

Любовь разработчиков к дрифту заметна невооруженным глазом — на практике, только настроив тачку на дрифт, можно более-менее совладать с ней на дороге. Но даже самую идеально настроенную и прокачанную машину соперники не упустят из виду — для баланса, характеристики автомобилей противников автоматически «подтянут». В результате, большую часть игры можно спокойно пройти с «стартовой» Subaru.

Большое внимание уделено визуальному стайлингу — разукрасить машину можно как угодно. Что касается бамперов, спойлеров, подвесов и прочей радости внешнего тюнинга, разработчики решили добавить реализма и отобразили в игре только те детали, которые реально существуют для той или иной модели. И если IRL для вашего Ниссана не существует других бамперов, то поменять вы его не сможете. Тем не менее, тюнинг можно уверенно отнести к сильным сторонам этой НФС.

Что же в итоге? Имеем Need for Speed с потрясающей графикой, но пустынным городом, слабоватым сюжетом и ленивыми копами, которые тупее чем в Most Wanted. Если вывести среднюю оценку критиков, игра получила заслуженные 7 баллов из 10, что вполне справедливо. Хорошая попытка, которая, вероятно, стала лучшей за последнее десятилетие но, тот восторг, который когда-то сумели вызвать Undeground и Most Wanted, новый Need for Speed, увы, вызвать не в состоянии.

3. Need for Speed: Underground (2003)

Именно эта игра положила начало целой эпохе. На фоне набиравших популярность фильмов «Форсаж», выход NFS: Undeground оказался невероятно своевременным. Ночные гонки, дорогие машины и бесконечный тюнинг удачно объединились в одной аркаде. Естественно, не обошлось без олд-фагов, которые тут же заявили, что «НФС уже не тот», «ара-тюнинг для быдла» и вообще, раньше было лучше.

Но по факту, успех Undeground был вполне заслуженным. Трассы были продуманы до деталей: разные районы города имели свою собственную атмосферу и удачно переплетались друг с другом. Нечто похожее было и с предложенными режимами игры: классические гонки грамотно разбавлялись дрифтом и драг-треками, благодаря чему Андеграунд не надоедал. Ну и прославленный тюнинг позволил всякому, кто мнил себя стрит, простите на слове, рейсером, навешать сколько душе угодно наклеечек, фонариков, спойлеров и прочих незаменимых атрибутов на машину.

Да, здесь речь и близко не шла о реализме — в игре не было полицейских, а физика явно выходила за рамки здравого смысла. Зато вместо пафосных и дорогих суперкаров, игрокам предстояло гонять на менее «породистых», но классных тачках, которые можно было увидеть на улицах своего города. NFS: Underground смогла подарить ощущение небывалой скорости целому поколению, став одной из лучших гоночных аркад того времени. А фирменная музыка «Э рон дон дон

Главным откровением второй серии стал открытый мир, по которому можно было свободно перемещаться в перерывах между гонками, попутно разыскивая новые магазинчики с полезным шмотом для тюнинга. Кроме того, появились новые режимы гонок и возможность выбора спонсора. Набор доступных автомобилей вырос в разы — при том, что некоторые машины, вроде джипов, были абсолютно бесполезны в гонке и продавались сугубо «для души». Сами заезды стали немного легче — уж слишком много нервных клеток геймеров уничтожил первый Undeground на последних уровнях, на второй раз их могло уже не хватить. Впрочем, такое упрощение игру не испортило.

1. Need for Speed: Most Wanted (2005)

NFS: Most Wsnted стала вершиной эволюции НФС. Most Wanted была хороша во всем: новые режимы гонок (такие, как радар); долгожданное возвращение копов, на удивление, сделанное как надо — погони были сбалансированными, держали в напряжении, позволяя длительное время петлять по всему миру, борясь за свою свободу.

Разработчики, наконец-то, на порядок уменьшили важность визуального тюнинга авто: кто хотел, тот этим страдал, а всем остальным больше не надо было стараться для с т ранных фото на обложку гламурных журналов, как в Андеграундах. Так же теперь появилась возможность отжать машину у кого-то из боссов.

И да, наконец-то вернули белый день, после серии ночных городов! Трассы стали более разнообразны, чем в Андеграундах… короче, плюсы и усиления можно перечислять долго. Результат был закономерен: Most Wanted уверенно заняла лидирующее место в топе лучших игр серии Need For Speed.

История серии Need for Speed растянулась на двадцать лет, за которые франшиза прошла путь от экстремальных уличных гонок до подчиненных правилам покатушек по треку. Это классика. На свете не так много серий, перезагружавшихся целых три раза и при этом сохранивших огромное количество верных поклонников. Need for Speed развивалась и менялась так, чтобы отвечать современным трендам. В далеком 1994 году она дебютировала в виде уличной гонки и, обладая прекрасным набором отличительных черт, сразу же заняла пьедестал почета в жанре. В сотрудничестве с различными разработчиками франшиза представила миру 20 официальных игр главной серии, став одной из самых крупных в истории. Некоторые из этих игр стали хитами, от других несет, словно от горелой резины, а дебаты о том, какую же считать лучшей, не утихают до сих пор. Решили и мы пройтись по всем выпускам Need for Speed и составить свой собственный рейтинг. Разумеется, найдутся фаны, которых наш выбор разочарует, поскольку список велик, и у каждого свои любимцы. Впрочем, что вам мешает рассказать о них в комментариях?

20. Need For Speed: ProStreet (2007)

И первой в нашем списке, получив сомнительный титул «худшей игры серии», оказывается Need for Speed: ProStreet. Впервые за долгое время ProStreet возвращает игроков обратно на трек, отказываясь от успешного для ЕА формата уличных гонок. Вместе с тем в игре появляются реалистичные повреждения, что влияет на стиль вождения, и возможность прокатиться по реально существующим гоночным трассам. Однако, лишенная напряжения полицейских погонь и открытого мира , ProStreet растеряла и весь фан, которым отличались ее предшественники. Наряду с этим, игра страдала от неудачно воплощенного «реализма» и, по сравнению с товарками, отличалась гораздо более низким качеством.

19. Need For Speed III: Hot Pursuit (1998)

На девятнадцатом месте, предпоследнем, расположилась Need for Speed III: Hot Pursuit. В первом пришествии франшизы Hot Pursuit игрок впервые получил возможность быть как преступником, так и копом. Каждая новая игра серии отличалась новыми идеями, так в оригинальном Hot Pursuit появился сплит-скрин, наряду со значительным улучшением графики, которая и в первой части была для своего времени впечатляющей. К несчастью для игры, картинки оказалось недостаточно для компенсации посредственного геймплея и недостатка открытого мира, который так полюбился фанатам.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

18. Need For Speed: High Stakes (1999)

Вслед за Hot Pursuit перейдем к ее преемнику, Need for Speed: High Stakes. За основу High Stakes взяла свою предшественницу, добавив к ней гонки, в которых на кону стояли автомобили соперников, турниры и погони. Если вам посчастливилось играть в нее на первой PlayStation, то вы должны помнить тот самый режим High Stakes для двух игроков, в котором с карты памяти проигравшего немедленно стиралось авто, на котором он участвовал в гонке. Наверняка это послужило причиной для множества ссор между друзьями. Отличная идея, только одной ее мало, чтобы игра заслужила сколь-нибудь приличное место в рейтинге.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

17. Need For Speed: World (2010)

На 17 месте оказалась пятнадцатая часть сериала, Need for Speed: World. Это был эксклюзив для ПК, созданный в стилистике Most Wanted и Carbon с элементами ММО. Как становится ясно из названия, в World была большая карта шоссе, соединяющих Палмонт и Рокпорт из все тех же Carbon и Most Wanted, играющая роль открытого мира. Более сотни лицензированных автомобилей, режим «Поиск клада» и новая система тюнинга, построенная на очках репутации и навыков, — вот что предлагала бесплатная World своим игрокам. Причина, по которой она занимает столь низкое место в нашем списке, кроется в том, что ЕА прекратили поддержку игры, заявив, что она «более не отвечает высоким стандартам, установленным франшизой Need for Speed».

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

16. Need For Speed: Nitro (2009)

Следующей в нашем рейтинге стала игра, изданная лишь на одной платформе — Need for Speed: Nitro. Попавшая в руки Nintendo, она попыталась стать исключительно фановой, плюющей на реализм ради большего веселья «гонкой», чем изрядно мешали ограниченный набор трасс и бедный, по сравнению с другими частями серии, набор автомашин. Несмотря на то, что поначалу Nitro выполняла свою функцию, она начинала быстро утомлять. Более того, она не могла похвастать ни единой новой фичей, кроме «Own It» — таблички на экране, информирующей о том, кто лидирует в гонке. Добавьте сюда слабенькую кампанию, и вы поймете, почему Nitro оказалась всего лишь на шестнадцатом месте.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

15. Need For Speed: Porsche Unleashed (2000)

Тогда, в 2000 году, ЕА решила отклониться от своего обычного курса, явив миру Need for Speed: Porsche Unleashed. Поскольку игра был нацелена на любителей Porsche, в ней были автомобили только этой марки, правда, представленные широким модельным рядом от 50-х годов двадцатого века до конца столетия. Porsche Unleashed отличалась невероятной детализацией, позволяющей заглянуть в легендарные немецкие спорткары прямо во время езды. Можно было даже примерить на себя роль водителя-испытателя и выполнять различные задания в надежде заключить контракт с Porsche Company. Тем не менее, именно из-за решения остановить выбор на единственном производителе автомобилей игра зарабатывает так мало очков в нашем рейтинге.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

14. Need For Speed: Shift (2009)

После ММО с открытым миром (World) и аркадных покатушек (Nitro), вторая перезагрузка серии разродилась третьей игрой, трековым симулятором Need For Speed: Shift. В этот раз ЕА решила выбрать своей целью хардкорных любителей вождения, добавив в трековый Shift более шестидесяти суперкаров с возможностью их полного тюнинга. Несмотря на то, что игра ушла от уличных гонок, в ней можно было пользоваться кое-какими грязными приемами, вроде устранения своих соперников прямо посреди состязания. И это было прекрасно. К несчастью для Shift и франшизы Need for Speed, она столкнулась с двумя другими симуляторами, Forza Motorsport и Gran Turismo, на фоне которых выглядела отсталой.

13. Need For Speed: The Run (2011)

Переходим к следующей части, темной лошадке The Run. Что в ней было хорошо, так это ее непохожесть на остальные игры серии. Этакая смесь Shift и Hot Pursuit с очень жестким сюжетом. В роли Джексона «Джека» Рурка игроку приходилось соревноваться в уличных гонках по всей Америке, от Сан-Франциско до Нью-Йорка , лавируя между бандитами и копами. Колоритный сеттиг и множество различных условий для гонок, что еще нужно? The Run перевел гонку из категории развлечения в необходимость ради выживания . Тем не менее, эта часть NFS страдала от отсутствия реиграбельности и была очень короткой. Многие надеялись на больший объем контента, учитывая «панамериканскую» географию игры.

12. The Need For Speed (1994)

Оригинальная Need for Speed, с которой все и началось. Классическая аркадная игра, из которой черпали вдохновение все последующие выпуски франшизы. И каждая из них содержала в себе кое-что из самой первой – кольцевые гонки без ограничения по времени, гонки от точки до точки и различные погони с участием полиции. Need for Speed, пожалуй, была лучшей гоночной игрой своего времени, и находится так низко в нашем рейтинге лишь потому, что ее последователям удалось серьезно превзойти высоко установленную в 1994 году планку.

Прекрасные новости для владельцев 3DO – если у вас до сих пор сохранилась эта консоль, вы можете сыграть в Need for Speed на ней!

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

11. Need For Speed II (1997)

Первой игрой, превзошедшей «высокие стандарты» оригинала, стала Need for Speed II, его прямое продолжение. Выпущенная на меньшем числе платформ (собственно, лишь PC и PlayStation), вторая часть франшизы взяла все лучшее из своей предшественницы и сделала это еще лучше. Именно в Need for Speed II впервые появился режим гонки «на выбывание», в котором последний закончивший круг пилот покидал состязание. Из недостатков второй части можно отметить, пожалуй, понижение сложности и уход от реализма оригинала. Что, впрочем, не помешало ей заслужить огромный успех.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

10. Need For Speed: Carbon (2006)

И вот, наконец, мы добрались до середины нашего списка. Первую десятку открывает Need for Speed: Carbon, ставший первой игрой серии, вышедшей на PlayStation 3 и Wii в 2006 году, и продолжающей сюжет Most Wanted. Carbon был довольно смелым проектом, решившимся на серьезные изменения. Избавившись от дрэг рейсинга, разработчики предложили игрокам попробовать силы в «Каньоне», режиме, похожем на кошки-мышки, где преследователю для получения очков нужно было держаться как можно ближе к лидеру. Carbon ввела во франшизу и командные состязания, в которых можно было набирать напарников и повышать их характеристики. Интеллект напарников на то время был вполне неплох; можно было даже отдавать приказы, чтобы они помогали выигрывать состязания. Обладала Need for Speed: Carbon и некоторыми недостатками, вроде недостатка «внимания» полиции и, собственно, малой продолжительности самой игры.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

9. Need For Speed: Most Wanted (2012)

8. Need For Speed: Undercover (2008)

На восьмое место у нас прокралась Need for Speed: Undercover. А вышла она аккурат в то время, когда нужна была больше всего: после неудачи ее приквела, ProStreet. Последнее обстоятельство привело к тому, что над Undercover разработчики трудились гораздо дольше, чем над предыдущими выпусками серии. Франшиза вернулась к своим «корням», то есть ко всем тем элементам Need for Speed, о которых вспоминаешь прежде всего: уличные гонки, полицейские погони, возможность самому побывать в шкуре копа, сюжет, открытый мир и, разумеется, КУЧА ТАЧЕК! И вновь игру подвел сюжет, о низком качестве которого не преминули высказаться и поклонники серии, и критики.

7. Need For Speed (2015)

Дальше по списку – еще одна, последняя, перезагрузка франшизы под названием Need for Speed. В своем 2015 году игра смогла порадовать владельцев новых консолей потрясающим визуалом, реалистичным управлением и тонной нового контента. В нагрузку шла жесткая привязка к онлайну, требующая постоянного подключения к Интернету. И снова подкашивает слабый сюжет, а онлайновые фичи не получают должного развития. Да, в кампании можно бросить вызов аватарам реальных знаменитых гонщиков, но разочаровывающий уровень ИИ сводит на нет всю прелесть этой возможности.

6. Need For Speed: Hot Pursuit 2 (2002)

С этого места выбирать лучшую игру становится все сложнее, потому как мы добрались до самого топа франшизы Need for Speed. Шестое место занимает Need for Speed: Hot Pursuit 2, последняя игра первой эры серии, после которой ЕА ударилась в тюнинг. В 2002 году она получила награду Interactive Achievement Awards «Гоночная игра года для консолей», и все благодаря улучшенному режиму «копов против шпаны». Полиции в Hot Pursuit 2 существенно прибавилось, появились даже вертолеты ! Еще здесь впервые появилась рок-музыка под лейблом EA Trax. Единственным недостатком игры было то, что идеально она работала лишь на PS2 , версии на остальных приставках заметно ей уступали, из-за чего Hot Pursuit 2 остается лишь на шестом месте.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

5. Need For Speed: Shift 2 – Unleashed (2011)

Пятое место возвращает нас на кольцевые гонки в, пожалуй, лучшей трековой части всей франшизы – Need for Speed: Shift 2 — Unleashed. В ней было не так много нововведений, зато игра усердно поработала над собой, доказав, что не обязательно быть больше своего предшественника, главное – стать лучше. Управление в Shift 2 стало более реалистичным, добавился вид изнутри кабины, включая нашлемную камеру. Последнее, кстати, было шикарной и весьма популярной фичей – голова водителя покачивалась в соответствии с физикой машины, а с увеличением скорости включалось туннельное зрение. Shift 2 серьезно отличалась от остальных выпусков серии и стала серьезным соперником другим более известным и прекрасно выглядевшим гоночным симуляторам .

4. Need For Speed: Underground (2003)

Уверен, что не все поклонники серии со мной согласятся, но четвертое место по полному праву занимает Need for Speed: Underground. Игра, которая вывела франшизу на новый уровень и положила начало невероятно популярной культуре тюнинга. Именно в ней впервые в Need for Speed появились сюжет и гараж, позволивший игроку полностью настраивать внешний вид и внутренности железного коня. Режим «Дрифт», в котором игроки зарабатывали очки за как можно более долгий контролируемый занос, тоже впервые появился в Underground. Первая перезагрузка серии вышла у ЕА очень удачной, и именно с этой части пошла началась череда игр, определивших лицо франшизы.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

3. Need For Speed: Hot Pursuit (2010)

Финальную тройку замыкает Need For Speed: Hot Pursuit, принявшая форму одной из предшествующих ей игр. В ней доступны карьеры как гонщика, так и полицейского. Этой игрой занималась студия Criterion, создатели Burnout Paradise, от чего Hot Pursuit только выиграла. Игру высоко оценили за ее неиссякаемый запас веселья и эпичных моментов, что возвело ее в пантеон франшизы и позволило добиться огромного успеха.

2. Need For Speed: Underground 2 (2004)

Один из самых горячо обсуждаемых выпусков Need for Speed и очень сильный претендент на победу. Underground 2 сделала огромный шаг вперед, впервые предложив игрокам карту открытого мира где для участия в событии сначала нужно было добраться до него. Почти неограниченные возможности по тюнингу авто, продолжительная сюжетная линия, интересные побочные задания и серьезно улучшенная графика – вот главные достоинства Underground 2. И это не считая подарка в виде шанса порулить внедорожником! Первое место игра не взяла только потому, что, при наличии невероятно криминального сеттинга, в ней нет возможности играть за полицейского. Хотя там предостаточно и других типов соревнований.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

1. Need For Speed: Most Wanted (2005)

Наша любимая Need for Speed – это Most Wanted 2005 года розлива. Вне всяких сомнений эта классика является не только великолепной гоночной игрой, но и шикарной игрой вообще. Оригинальный Most Wanted вернул во франшизу полицейские погони, показав, как именно они должны выглядеть, что не всем удается сделать даже сейчас. Но что действительно возвышает эту часть серии над остальными – это ее сложность. По ходу игры погони становятся просто безумными, полицейские машины начинают преследовать игрока все агрессивнее, а препятствия в виде вертолетов, внедорожников и блокад на дорогах и вовсе стремятся угробить несчастного водителя. И все это служит украшением для увлекательного сюжета, в котором игрок продвигается выше по «Черному списку», превозмогая орды копов и уходя от величайших погонь в истории видеоигр. Most Wanted может похвастать отличной коллекцией автомобилей, интерактивным открытым миром и неплохо проработанным тюнингом, что в совокупности подарило нам лучшую игру во всей франшизе Need for Speed.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК