Основные данные о Луне

Имеет еще одно название - Селена, отсюда название науки, занимающейся изучением Луны, - селенология.

Луна вращается вокруг Земли по эллиптической орбите со средним удалением 384 395 км. И периодом обращения в 27, 32 средних солнечных суток. При этом вращение вокруг собственной оси происходит с тем же периодом, поэтому мы с Земли можем видеть только одну сторону этого спутника. Диаметр Луны составляет 3 476 км., масса в 81, 5 раза меньше массы Земли. Температура на поверхности колеблется от – 160°С (ночью) до + 130°С (днем).

В виду того, что Луна видна с Земли, даже не вооруженным взглядом и является самым близким космическим объектом из всех планет солнечной системы, она изучена более подробней и досконально. Но не все так понятно и просто, даже с таким хорошо изученным объектом.

Кратеры на Луне были обнаружены в 1610 году при помощи 30-ти кратного телескопа сооруженного Галилео Галилеем, которые он назвал «плотинами». Затем Кеплер предположил, что данные кратеры являются лунными поселениями. А позже, многие астрономы, которые обнаруживали образования, похожие на останки строений, сразу заявляли о нахождении разумной жизни. В XVII - XIX веках мнение об обитаемости Луны было очень популярно не только среди обывателей, но и среди научного сообщества.

Но с развитием селенологии со временем стало ясно, что на Луне жизнь не возможна из-за отсутствия воды и атмосферы.

При помощи анализа проб лунного грунта ученые установили, что Луна вместе с Землей около 400 миллионов лет назад подверглись массивной метеоритной атаке. Это время примерно совпадает с кембрийским взрывом. Тогда в разных местах Земли резко появились и стали развиваться разнообразные формы жизни.

Дату бомбардировки метеоритами установили исследователи из Калифорнийского университета. В лунном грунте были обнаружены микроскопические кварцевые сферы с радиоактивными частицами внутри, образовавшиеся во время взрывов от метеоритных ударов.

Однако есть и другие интересные факты о Луне и тайнах ее происхождения открытые ранее.

Загадочные факты

Итак…

Французский астроном Жозе Лоувилль 3 мая 1715 года в 9 часов 30 минут заметил на западной стороне, на самой границе лунного диска проблески света, которые появлялись нерегулярно с затемненной стороны.

Спустя 60 лет, 12 октября 1775 года немецкий астроном Иоганн Иероним Шретер заметил над Морем Дождей пролетавшую с юга на север яркую точку, а затем такую же только двигающуюся по южному краю.

Помимо этого он же обнаружил западнее Моря Кризисов кратер диаметром около 37-и километров и дал ему название Альхазен, данный кратер был хорошо виден. Однако по истечении 50 лет другой немецкий исследователь Георг Куновски Альхазена уже не обнаружил. Что сразу же решили проверить ряд других астрономов, которые также обнаружили, что Альхазен исчез! А уже через сорок лет на этом же месте Уильям Берт обнаружил кольцо невысоких гор. Какие же процессы происходят в том месте Луны? Остается загадкой до сих пор.

Вот еще одна из загадок. С 1823 года селенологи Шмидт, Лорманн и Модлер исследовали всегда отлично просматривавшийся до самого дна кратер Линнея. А при низком Солнце кратер отбрасывал резкие тени. Однако в 1866 году вместо кратера было видно белое пятно, которое с восходом Солнца становилось меньше, а к полудню исчезало вовсе, но к рассвету снова появлялось.

В прошлом веке ученые обнаружили и описали квадратный объект и дали название ему Квадрат Модлера, которое квалифицировали как искусственное сооружение. Однако, позже, в 1950 году американец Барлетт на месте нахождения квадрата обнаружил беспорядочно разбросанные глыбы, внешне это зрелище напоминало руины после взрыва либо «лунотрясения». Версия попадания в эти «постройки» метеорита исключена. Ведь сотни астрономов следят за Луной круглосуточно, не говоря о любителях, которые все вместе не могли не заметить прямого попадания астероида. Более того, в виду небольшой силы гравитации, от такого взрыва пыль столбом стояла бы над Квдратом Модлера очень долго.

Известный советский астроном Николай Александрович Козырев (20 августа (2 сентября) 1908, Санкт-Петербург - 27 февраля 1983, Ленинград) 3 ноября 1958 года в течении двух часов наблюдал красное облако над кратером Альфонс, закрывшее всю центральную часть кратера. Однако не это удивительно, а загадкой остается то, что спектральный анализ облака показал присутствие углекислого газа. Списать это на возрождение вулканической деятельности нет никаких предпосылок. Остается только версия искусственного взрыва. Затем аналогичные явления происходили вблизи кратера Аристарх в декабре 1961 года.

Продолжая перечисление аномальных явлений происходящих возле Аристарха, мы решили упомянуть три светящихся красных пятна в 1963 году обнаруженных астрономами Гринейкер и Барр, которые исчезли через пару минут. Но через месяц красное пятно на склонах Аристарха появилось вновь и оставалось уже почти час. Следует заметить, что подобное наблюдалось астрономами еще в XVIII - XIX веках, на этом и других участках Луны.

Очень часто светящиеся точки наблюдают на затемненной части лунного диска. Так в 1950 году 30 марта селенолог Уилкинс видел яркую светящуюся точку, пролетающую над поверхностью Луны, что снова повторилось через полтора месяца. Затем, он же в 1955 году в течении 35 минут наблюдал на затемненной части Луны за сильным свечением.

В том же году селенологом Ламбертом были замечены два ярких источника света, двигавшиеся вдоль западного побережья Моря Спокойствия. А спустя пол года Роберт Майлс зарегистрировал источник пульсирующего белого света, который примерно через час стал голубым, а потом и вовсе погас.

Испанцем Гарсиа 26 ноября 1956 года были зафиксированы три красных огня, которые летели треугольником и три других огня летевших с затемненной стороны Луны на освещенную. И, в этот же день Роберт Куртис сфотографировал световой крест, состоящий из двух полос длиною в несколько километров, возле кратера Парро.

Снова кратер Аристарх

В течении всех 60-х в районе кратера Аристарх часто наблюдались световые пятна, но суть в том, что пятна появлялись на затененной стороне Луны и двигались меня скорость. Более того, в 1965 году американским астрономом любителем из Аризоны был замечен луч света, направленный вверх из кратера находящегося в тени, это явление наблюдалось дважды. А в 1968 году три красных пятна начали увеличиваться в размерах. В это время и все в том же кратере японцы зафиксировали розовое пятно, а в самом кратере появились полосы шириной около 8-ми и длиной до 50-ти километров, по которым передвигались сверкающие огни. И в конце концов 25 апреля 1972 года Райнер Клемм зафиксировал световой «фонтан» светящийся около минуты, который он запечатлел на фотографии.

Все ранее перечисленное и гораздо больше зафиксировано в каталоге «кратковременных лунных феноменов», который составил астроном из Англии Патрик Мур. В этом каталоге собранно около 700 фактов и аномалий. Собранные в каталоге аномалии, по словам самого автора, не объясняют характера их происхождения. Однако объяснений не дает официальная наука, а вот с точки зрения уфологии, эзотерики и т.д., все объясняется - на Луне все происходящее связано с внеземным разумом.

Еще больше могут рассказать спецслужбы, которые непосредственно изучали подобные явления не только на Луне, но и на Земле, на которой загадочных и необъяснимых явлений было не меньше.

Изучение Луны, последние достижения

К концу XX века с развитием науки и техники эти исследования стали более продуктивными и информационными. В 1994 году космический зонд «Клементина» обнаружил в районе Восточного Моря странный, огромный монолит, данные об находке были переданы на Землю. Полученные данные при помощи компьютера нанесли на трехмерную карту, созданную НАСА, при помощи новейших космических технологий. От подобных монолитов исходит тень, которую обнаружили также в кратере Лобачевского.

«Аполло́н-15» стартовавший с космодрома им. Кеннеди 26 июля 1971 года в 13:34 UTC. После примерно полутора витков вокруг Земли астронавты Дэвид Скотт (командир экипажа), Альфред Уорден (пилот командного модуля) и Джеймс Ирвин (пилот лунного модуля), включив двигатель третьей ступени, перевели корабль на траекторию полёта к Луне. Дорога туда заняла немногим больше трёх суток (78,5 часа). Из Википедии

Во время полетов аппаратов Аполлон было сделано много открытий о Луне. В частности, вкратце по официальной версии, стало ясно, что Луна образована из древнего камня, ее химический состав идентичен Земному, отсюда есть мысль, что Луна - осколок Земли. На Луне нет жизни, что в далеком прошлом она была почти расплавленной, что она испытывала огромное число соударений. В результате столкновений, как уже упоминалось выше: «около 400 миллионов лет назад вместе с Землей подверглись массивной метеоритной атаке...», теперь на поверхности Луны имеются кратеры, и она покрыта слоем обломков камней и пыли. Вот так значится официально!

А теперь то, что не для масс:

Астронавты с «Аполона-15», по словам Ричарда Бойла, видели и сняли на пленку такой монолит на лунной поверхности. По его же словам, объект искусственного происхождения по виду похожему на связанный буй, оставленный неизвестной цивилизацией. Этот «буй» можно было задействовать при помощи средств имеющихся на «Аполоне-15». Возможно этот монолит в тайне доставили на Землю для всестороннего анализа.

Поиски искусственных объектов

И в 1994 году начали цикл исследований по поиску искусственных объектов на Луне. При помощи уже имевшихся компьютеров было обработано около 80 тысяч снимков полярных областей Луны. В ходе этих исследований было обнаружено 132 объекта, напоминавших археологические памятники.

Таким образом был получен снимок холма, окруженного ямами прямоугольных очертаний, да и сам холм был угловатый. Чтобы естественным способом ландшафт образовался в виде ям вокруг холма, практически невозможно, подобное характерно для искусственных, насыпных сооружений Земли. Более того сам холм полый в центре с большим провалом. Подобных прямоугольных холмов, с провалами посередине на вершине несколько. А есть подобный холм окруженный переплетением валов, напоминающих руины.

С точки зрения геологии объяснить процесс появления этих холмов и обнаруженных там же мелких ям с ровным дном и угловатыми очертаниями - невозможно. Глубина ям примерно 10 метров и по их виду можно предположить образование этих ям добыванием воды или полезных ископаемых.

На снимках видны провалы округлых либо прямоугольных форм, стоящих правильными рядами, поэтому можно предположить, что под поверхностью Луны находятся прямоугольные пустоты, даже системы пустот. В виду попадания метеоритов произошли эти провалы. А сами пустоты больше похожи на искусственные постройки по их расположению и по тому, что после разрушений остается сложная сеть низких валов, которые похожи на несущие стены огромных построек. Таким образом можно предположить, что на Луне переселенцы, пытающиеся обжить ее появились давно, гораздо раньше чем на Земле.

Свидетельства очевидцев

Кстати, на поверхности Луны были замечены объекты искусственного происхождения американскими астронавтами, но все свидетельства НАСА засекретила. Пи этом все же часть информации каким-то образом попала в прессу. Известно одно интервью, данное Нейлом Армстронгом - первым человеком спустившимся на поверхность Луны, в котором он признавался: «Луна обитаема, причем обитаема давно… Космические исследования ее ведутся для отвода глаз, корабли к ней летают вовсе не для того, чтобы составить карты обратной ее стороны, посадить луноход и взять пробы грунта. На Луне много военных баз, причем не инопланетных, но и не американских».

Ради справедливости стоит отметить, что вскоре после этого интервью Армстронг попал в сумасшедший дом. Что возможно для некоторых станет поводом для недоверия, однако по переговорам между астронавтами, просочившиеся в прессу, есть все основания считать, что на Луне нашли нечто неожиданное. А затем почти все астронавты, побывавшие на Луне, погибли по невыясненным обстоятельствам.

Есть еще один очень интересный, исторический, но спорный факт, который перекликается с заявлением Армстронга, случившийся за 14-ть лет до заявления астронавта.

В августе 1945 года на Постдамской конференции, где собрались главы стран-победителей для проведения переговоров о разделе и дальнейшей судьбе Германии. Тут вдруг Сталин неожиданно предложил обсудить проблему раздела Луны. Это заявление вызвало недоумение у окружающих. Ну а заявление об приоритете СССР в разделе спутника Земли, вообще повергло всех в шок. На этой конференции присутствовал американский историк и военный переводчик Роберт Майлин, находившийся там в качестве переводчика президента США Гарри Трумэна. Он вспоминает: «Трумэну вначале показалось, что ему не правильно перевели слова Сталина. «Простите, господин Сталин, вы имеете в виду, конечно же, раздел Германии?» - переспросил он. «Нет, господин Трумэн, вы не ослышались, я имею в виду именно раздел Луны. О Германии мы давно договорились. И учтите, господин Трумэн, у СССР есть достаточно сил и технических возможностей, чтобы доказать наш приоритет самым серьезным образом».

Американцы не углублялись в причины столь странного поведения Сталина, решили, что у него не все в порядке с головой. Однако затевать ссору со Сталиным Трумэн не хотел, поэтому документ «О приоритете СССР в освоении Луны» был подписан».

Герой Советского Союза академик Федоров заметил в своих мемуарах: «Ходили слухи, что в конце тридцатых годов, в обстановке строжайшей секретности, Сталин проворачивал какой-то грандиозный космический проект - вроде бы строил эстакаду для запуска космических кораблей чуть ли не по эскизам Циолковского и Цандера. Тогда же сняли и этот самый нашумевший фильм «Космический рейс» с этой эстакадой. Достроить начатое не позволила война, но причина не только в ней. Именно в 1937 году разгромили и посадили весь ракетный НИИ, арестовали конструкторов Королева и Глушко, некоторых инженеров расстреляли «за государственную измену и шпионаж». Кто смог бы руководить ракетостроением без них?»

Подобные слухи ходили и в народе. Одно из них засвидетельствовал писатель Федор Абрамов в статье «Вокруг да около». Там он передает свой разговор с одним стариком: «При товарище Сталине мы на Луну летали и держали там гарнизон. А лысый наш дурак (Хрущев) только рогатые шарики в небо запускает да дворняжек».

Вот еще один факт, взятый из письма, направленного в Комиссию по аномальным явлениям. Оно содержало такое выражение: «…Братуха у меня там (по содержанию имеется в виду на Луне) служил. Лишь перед смертью нам с отцом признался…».

О пилотировании ракеты в сороковые годы признался также перед самой смертью своим друзьям Герой Советского Союза летчик-испытатель Сергей Николаевич Анохин.

А самым неоспоримым фактом является то, что в 1937 году был создан второй Наркомат авиационной промышленности, что примечательно данный Наркомат подчинялся только непосредственно Сталину, в отличии от уже имеющегося. Причем, сами авиаконструкторы Лавочкин, Ильюшин и Туполев ничего не знали о деятельности засекреченного Наркомата.

Еще, в те же годы под грифом «совершенно секретно» под Киевом на месте нынешней Чернобыльской станции заложили супер-секретный объект «Киев-17». В течении трех месяцев построили военный городок, восемь заводов, огромные ангары и склады. Аэродром на несколько взлетных полос для приема транспортников и сам стартовый комплекс. Строительство завершили к началу войны, в июне 1941 года. Именно война и быстрое продвижение немцев и вынудили взорвать весь комплекс.

И еще одна очень интересная информация на эту тему. В США вышла брошюра Стива Брюса, описывающая причины падения одного из крупнейших радиотелескопов в мире. Данный телескоп числится за Национальной радиокосмической обсерваторией Грин Бэнк в Западной Вергинии. Телескоп внезапно рухнул после 25-ти лет безупречной работы. Проводившая расследование инцидента комиссия пришла к заключению, что катастрофа произошла из-за износа алюминиевых конструкций комплекса. Однако этими выводами не все были удовлетворены, тем более аналогичные телескопы нигде больше не падали.

И вот этот самый Брюс после приобретения некоторых документов и фактов, ранее не известных, попытался раскрыть истинную причину падения телескопа.

В конце 80-х два американских астрофизика при прослеживании неба внезапно приняли странные радиосигналы с Луны. Попробовали расшифровать и ничего не вышло. Они были похожи на компьютерный текст. Ученные на основании того, что характер сигналов носил признаки искусственного происхождения, заявили о том, что они засекли работу русских автоматических устройств на Луне! Американские радары неоднократно засекали неизвестные космические корабли, летящие к Луне на второй космической скорости.

Эти же астрофизики обратились со своими догадками к своему руководителю, профессору Холлу, который решил проинформировать сенатора от своего штата. Договорившись о встрече, Холл, захватил с собой все материалы, касающиеся этого дела, поехал на встречу. В дороге он попал в аварию, в которой погиб, а в загоревшейся машине сгорели все бумаги. И через несколько дней после гибели профессора Холла рухнула антенна радиотелескопа Грин Бэнк.

Осмотр обломков показал, что материал был практически сразу нагрет до такой температуры, что сооружение сразу же разрушилось. А такой мгновенный нагрев может произвести только лазерное оружие. В виду того, что министерство обороны США не подтвердило использования лазерного оружия русскими, а также не подтвердило факт пролета советских спутников над этой территорией, они сформулировали свою версию как халатность обслуживающего персонала.

Вот такие вот загадочные события происходили вокруг Луны. Получается, что официальная наука не все знает о Луне, либо нам сообщают то, что не под грифом «совершенно секретно»!

Ночное небо завораживает многих детей. Они с интересом читают энциклопедии о космосе, смотрят мультики о путешествиях к звездам. И конечно же, маленьким исследователям будут интересны загадки про Луну. Ведь это самое близкое к нам небесное тело. Взрослые могут использовать загадки, чтобы систематизировать знания детей о естественном спутнике, а также развивать их сообразительность и мышление.

Народные загадки

Наши предки придумывали короткие, но очень емкие и замысловатые вопросы про различные предметы и явления. Их загадки полны причудливых образов, интересных наблюдений. В них не дается прямых подсказок, как это нередко бывает в авторских стишках. про Луну - наглядный тому пример. Прочитайте их детям, чтобы увидеть окружающий мир глазами предков, прочувствуйте народную поэзию и мудрость.

  • Посреди болота лег кусок золота.
  • Днем спит, ночью ходит.
  • Светит ярко, но не греет. То худеет, то толстеет.
  • С рогами родится, а затем их теряет.
  • Над окошком висит из репы лепешка.
  • Был молодым - глядел молодцом. Под старость устал, тихо меркнуть стал. Новым уродился - вновь развеселился.

Загадки про Луну в стихах

1. Ночью страшно и темно.

Я гляжу в свое окно.

Льется с неба тусклый свет -

Это чудо или нет?

Золотиста и бледна,

Освещает мир...

2. Вокруг Земли вращается.

Как называется?

3. Сама не горит,

Но свет отражает.

Ночью на небе

Ярко сияет.

Кружась по орбите,

Слепя красотой,

На Землю глядит

Одной стороной.

4. В ночном небе порой

Апельсин золотой

Между звезд катится.

Через неделю хватимся:

Осталась половинка.

Потом - четвертинка.

Затем - долька.

Кто съел столько?

Загадки про лунные фазы

Превращения ночного светила в месяц и обратно дети могут наблюдать собственными глазами. Загадки про Луну, представленные ниже, посвящены всем четырем фазам. Смогут ли дети узнать их?

1. Земля кричит: "Ау! Ау!"

Луна играет в прятки.

Темнеет ночь. Плеяда звезд

Не в силах разгадать загадку.

Куда же спряталась Луна?

Ведь без нее так мгла черна!

(Новолуние)

2. Тоненький серпик на небо взошел,

Много еды вокруг нашел.

Все мигом съел,

Немного растолстел.

Еще покушал -

Пояс стал не нужен.

Такова она, вечно жующая,

Эта Луна...

(Растущая)

3. На небо выкатилось блюдо золотое,

И ослепило звезды красотою.

Все люди в мире, старые и юные,

Любуются Луною в...

(Полнолуние)

4. Была круглой, как мяч.

Глядь - полоска неудач.

Отвалился кусок,

Потом еще немножко.

Под конец от Луны

Остались только рожки.

(Убывающая Луна)

Загадки про Луну для детей - отличный способ весело и с пользой провести время. Также они могут использоваться на занятиях, посвященных космосу и Солнечной системе.

Загадки развивают детское мышление,а многие загадки с подвохом позволяют ребёнку взглянуть на,казалось бы,общеизвестные вещи совсем другими глазами.
Разгадывание загадок помогает развиваться ребенку всесторонне, этот факт был подмечен еще в давние времена. Мы нашли и опубликовали для вас на этой странице самые популярные загадки про солнце для детей ,разгадывание которых обязательно доставит вашему ребенку удовольствие. Существует мнение, что появление загадок связано со страхом наших предков перед неопознанными силами природы. Люди боялись рассердить природу, сказав что-то не так, поэтому начали описывать предметы сравнивая их с чем-то похожим, но не называя их вслух. Время шло, многие капризы природы человек смог объяснить с научной точки зрения. Но игра в разгадывание загадок признана полезной для любого возраста и стала настолько любимой, что в нее продолжают играть и в современном мире.

Основной плюс загадки - она развивает нестандартное мышление у ребенка, который вырастает любознательным человеком, ему очень интересно, что же происходит вокруг и каковы причины данных явлений. Дитя играет, старается вспомнить где он видел предмет, похожий на описанный, как он называется, происходит тренировка памяти. Вот некоторые загадки про солнце,которые подойдут для детей младшего дошкольного возраста:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...
Солнце

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
Солнце

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Солнце

Для ребенка простая загадка про солнышко становится сложной задачей, которую нельзя решить только с помощью логики. Ему приходится подключать все свои знания, чтобы ее решить. Вопрос заставляет малыша обращать внимание на мелочи: цвета и формы. Чтобы найти ответ он изучает большое количество информации о предметах и явлениях. И главное - он сам этого хочет, родителям не приходится заставлять дитя учиться.

Загадку можно назвать первой энциклопедией ребенка, которая в доступной форме покажет ему как устроен этот мир, кто его обитатели, передаст мудрость предков и обогатит его массой новой информации. Психологи и педагоги отмечают большое влияние загадки для правильного развития ребенка и будущего формирования личности человека. Различные ценности ребенку (нравственные, эстетические) тоже легче усвоить посредством загадок. В этих вопросах можно узнать так много интересных фактов.

Загадка показывает малышу, что на одни и те же вежи можно смотреть с разных ракурсов: солнышко не только круглое, оно и желтое и теплое и большое. Ребята с удовольствием погружаются в процесс разгадывания загадок. Давайте посмотрим ещё некоторые загадки про солнце и луну для маленьких детей:

Доброе, хорошее, на всех
глядит, а на себя не велит.
Солнце

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня...
Луной

Утром рано я проснусь,
Посмотрю - и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...
Солнце

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Ответ: Луна,которая превратилась в месяц

Кто входит в окно
И не раскрывает его?
Солнце

С помощью загадки развивается и речевой аппарат ребенка, изучая с ним незнакомые раньше слова, показывая как одно слово может подразумевать под собой разные действия или вещи. Дети любят запоминать загадки, особенно рифмованные, загадывать их сверстникам, родителям, бабушке с дедушкой. Просите его иногда загадать вам что-нибудь эдакое.

Самые лучшие популярные загадки про солнце,солнечные лучи, луну и звёзды для детей.

Загадка про созвездие Большая медведица
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая медведица)

Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездие, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … .
(медведицей)

Загадки про звезды
Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.
(Звезды)

На синий лед серебряные зёрна разбросаны.
(Звёзды)

Загадка про первого космонавта — Юрия Гагарина
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … .
(Гагарин)

Загадки про космос
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.

Загадка про спутник
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … .
(спутник)

Загадки про млечный путь
Галактика молочная,
В которой мы живем,
Рассыпалась космическим
Сверкающим дождем.
Мы облететь сумеем
Ее когда-нибудь,
Зовем свою галактику
Мы просто… .
(Млечный путь)

Загадки про метеорит
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … .
(метеорит)

Загадка про планету Земля
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … .
(Земля)

Загадка про комету
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … .
(комета)

Загадки про луну, месяц
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … .
(Луна)

За домом у дорожки
Висит пол-лепёшки.
(Месяц)

Загадки про ракету, космический корабль
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … .
(ракете)

Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
(ракета)

Плывёт в просторе,
Но не в море.
Кораблём зовется,
И возле звёзд вьётся.
(космический корабль)

Загадка про телескоп
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … .
(телескоп)

Загадка про черную дыру
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная … .
(черная дыра)

Стихи-загадки «В космосе»
автор Олеся Емельянова

Цепочка загадок для детей (дошкольного и школьного возраста)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездия Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – …

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это черная …

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

Космос всегда и всем интересен. Неважно взрослый вы или ребенок. С любопытством мы рассматриваем звездное небо, слушаем захватывающие истории или фильмы с закрученным сюжетом про НЛО, летающие тарелки.

На этой страничке собраны стихи про космос, галактики, звезды, кометы, которые можно загадывать детям школьного и дошкольного возраста. После каждой загадки дается ответ.