1. Образ будущего в романе.

2. Причины эволюции убеждений Гая Монтэга.

3. Значение романа в понимании настоящего и будущего.

Р. Брэдбери - один из величайших американских писателей-провидцев, сумевший предугадать многие негативные процессы и явления, которые мы наблюдаем в обществе в настоящее время. Его роман «451 по Фаренгейту» воссоздает будущее, в котором жизнь подчинена совершенно иным законам. В этом мире дети разучились задавать вопросы, а взрослые мечтают лишь о наслаждениях и уже никто не верит, в то что когда-то пожарные были нужны для того, чтобы тушить пожары. Теперь же, представители этой некогда благородной профессии наоборот, разжигают пожары для того, чтобы уничтожать в огне книги. Потому что в обществе жевательной резины, говорящих стен и увеселительных шоу книги оказываются не только ненужными, но и вредными. Они заставляют людей думать, задаваться вопросами, сопереживать. Они пробуждают мысли и чувства, заставляют плакать. Все это оказывается излишним для людей, которые по сути своей мертвы. Их жизнь пуста и размеренна. Она прекрасно соответствует законам общества потребления благ и удовольствий и люди не хотят в ней ничего менять. Они готовы ополчиться на все и вся, что угрожает сломать их привычный образ жизни. Такова жена главного героя Гая Монтэга Милдред, которая целиком погрузилась в иллюзорный мир своих телевизионных родственников и даже не помнит уже главных событий своей реальной жизни, не помнит где и как она познакомилась с мужем.

Таков и сам Гай Монтэг, десять лет верой и правдой охранявший устои общества, плотью и кровью которого он сам является. Он живет по его законам и с удовольствием выполняет свою работу - сжигает книги, особо не задумываясь о том, что эта работа на самом деле означает. Ему просто нравиться жечь, давать волю своему гневу, крушить, уничтожать. Нравиться чувствовать, как огонь легко разрешает все проблемы. Он просто уничтожает их, делая ненужным решение. Более десяти лет Гай Монтэг служил хранителем всеобщего спокойствия, «цензором, судьей и исполнителем». Он сжигал книги, даже не пытаясь прочесть хотя бы одну из них и понять, что же в них на самом деле заключено. Для него книги были чем-то непонятными, пугающим, источником проблем и неприятностей. Но все же в Гае Монтэге осталось что-то, что не позволило ему полностью стать таким, как все. Под влиянием различных факторов в его душе поднимаются вопросы и сомнения, которые становятся началом его пробуждения. Он задается вопросом почему в обществе, где людям предоставлены неограниченные возможности развлекаться, испытывать острые ощущения и быть счастливыми, все почему-то несчастны. И начинает осознавать, что среди общей массы потребителей удовольствий есть и другие люди, которые живут иначе и для которых книга - это что-то до такой степени ценное, что они готовы отдать за нее свою жизнь. Эти люди кажутся всем чудаками и чуть ли не умалишенными. Общество отвергает их однозначно и непримиримо. Но они даже перед лицом смерти упорно держаться за свои идеалы. Такой была Кларисса - девушка, которая любила гулять и умела интересоваться тем, что происходит вокруг. Она не вписывается в рамки общества, которое стремится сделать людей не равными, а одинаковыми. Одинаково бездумными и бесчувственными, не способными плакать и задавать вопросы. Не вписывается в рамки общества и та женщина, которая предпочла сгореть заживо вместе со своими книгами. Ее гибель, на глазах у Монтэга, известие о смерти Клариссы, всколыхнули протест в его душе. Этот протест превращает его в конечном счете в бездомного беглеца, которого преследует механический пес. Но он же помогает ему найти ответы на многие вопросы, собственную дорогу и людей, которые хранят в памяти мудрость человечества.

Сегодня, когда нашу жизнь заполнила страсть к наживе и развлечениям, когда с экранов телевизоров на нас низвергается нескончаемый поток все-возможных шоу и рекламы пива, пепси-колы, жевательной резинки, а пищи для ума остается все меньше и меньше, и интерес к книге, особенно среди молодежи неуклонно падает. Предупреждения Р. Брэдбери приобретают вполне конкретный смысл. То, что он изображал когда-то в виде фантастики, начинает с пугающей быстротой приобретать черты реальности. И кажется, что вот-вот на улицах и площадях заполыхают костры, на которых те, кто был призван некогда тушить пожары, начнут сжигать ненужные ни кому книги. Ненужные, потому что мир, в котором всем необходимы лишь наслаждения, прекрасно обходится без них.

В своем романе Брэдбери предупреждает нас о духовной катастрофе, которая грозит человечеству. Катастрофа эта представляется даже более страшной, чем атомная война, потому, что она означает потерю всего лучшего, чего достиг человек за время своего существования. Величие автора в том, что он сумел во время заметить негативные тенденции духовной деградации человека и общества. Но станет ли наш мир таким, каким рисует его Р. Брэдбери, сможем ли мы вовремя внять его предупреждению, или оно превратится в печальное пророчество, зависит от каждого из нас.

Данное название - 451 градус по Фаренгейту - носит определенную ауру тайны, и именно поэтому многих так привлекает эта книга. 451 градус по Фаренгейту - это «температура, при которой бумага загорается и горит». Перед чтением сюжета этой книги проведите ассоциацию с другим истическим и числовым названием, например «Тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый». Оба романа - о деспотическом обществе, управляемом страхом и цензурой, где у персонажей остаются последние следы надежды и свободы. Всё же, давайте сделаем краткий анализ "451 градус по Фаренгейту".

Автор романа "451 градус по Фаренгейту" - Рэй Брэдбери. С первой же страницы поражает цитата испанского лауреата Нобелевской премии Хуана Рамона Хименеса: «Si os dan papel pautado, escribid por el otro lado» («Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперёк»). Автор как бы сразу пытается показать данной цитатой свое отношение к общественному давлению, нормам, угнетению и любому другому типу нарушения нашей свободы, и побудить нас противостоять этому.

Главный герой "451 градус по Фаренгейту"

В центре романа стоит Гай Монтаг, тридцатилетний пожарный в двадцать четвертом веке (роман был написан в начале 1950-х годов). В качестве пожарного Гай Монтаг несет ответственность за уничтожение не только книг, которые он находит, но и домов, в которых он их находит. Книги в этом веке не читаются; они должны быть уничтожены без вопросов. Делая анализ "451 градус по Фаренгейту", остановимся немного на этом человеке. Гай Монтаг живет в мире, где прошлое разрушено керосиновыми шлангами и правительственными методами промывания мозгов. Через несколько коротких дней этот человек превращается из ограниченного и предвзятого конформиста в динамичного человека, преданного социальным изменениям и жизни, спасая книги, а не уничтожая их.

Автор "451 градус по Фаренгейту" - Рэй Брэдбери. А книга была написана, чтобы показать зло цензуры. Рэй Брэдбери написал её, так как не мог выдержать цензуры вокруг, он хотел высказаться против нее по-своему. Книги стали незаконными, потому что они позволяют людям размышлять и формировать свое собственное мнение. А если это произойдет, государство потеряет контроль над людьми.

Книги - это всего лишь одна из многих других вещей, которые содержат идеи и питают наш мозг, дают нам дополнительный толчок думать. Книги хранят знания, и Брэдбери доказывает, что знание - это сила. У граждан не было книг, значит нет знаний, поэтому и нет власти. Человек без знания – ничто.

Я считаю, что книга - это сокровищница всех человеческих знаний, передаваемых от одного поколения к другому. Книга - это не только друг, но и советчик, наставник. Из литературы мы узнаем опыт предков, и без книг, человечество может погибнуть.

Так, например, в произведении известного писателя Рэя Дугласа Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" показано общество массового потребления. В этом мире книги, которые заставляют людей задуматься, запрещены, а дом, в котором будет найдена книга, подвергается сожжению. Это общество не умет мыслить, ими легко управлять. Жену главного героя Монтэга - Милдред - инетерсуют лишь телешоу, которые она смотрит каждый день. Именно эти шоу она обсуждает со своими друзьями. Мы видим, как человек, не читающий книги, деградирует. Но есть в этом мире и совсем другие люди. Например, Кларисса Маклеллан - девушка, которая помогла главному герою по-другому посмотреть на жизнь, заставить задуматься о смысле существования.

Она любит природу, умеет наслаждаться жизнью. Именно эта героиня повлияла на Гая Монтега. Герой начинает читать, прячет в своем доме книги. Он доверяет свой секрет жене, но та выдает его. Гай, по приказу Битти, сжигает свой дом. Он чудом спасается от погони и попадает к людям, которые сохраняют строки литературных произведений в своих головах.

Таким образом, книги - это неотъемлемая часть человеческой жизнь и без них общество будет деградировать.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Персонажи Р. Брэдбери - одиночки, бросающиеся в безнадежную схватку, стремясь не столько победить, сколько утвердить свое человеческое достоинство.
А. Мейер
Любовь к человеку, ненависть ко всему ему враждебному - к тому, что мешает человеку быть достойным этого гордого звания, - такова движущая сила творчества Р. Брэдбери. Эта неразделимая "любовь-ненависть" помогла ему создать, может быть, самый сильный из бесконечного множества написанных в нашем веке романов-предупреждений - "451° по Фаренгейту", книгу, принесшую автору всемирную известность.
С ужасом взглянул мир на отблески пламени от горящих книг, порожденные зловещими пожарниками Брэдбери, который перенес действие своего романа в те времена, когда книги стали сжигать за то, что они заставляют людей думать. Профессия главного героя романа Гая Монтэга - пожарный, но пожарный, вооруженный не брандспойтом с водой, а огнеметом с керосином. Он не тушит, а разжигает пожары. Действительно, так случалось не раз: то, что призвано спасать людей, помогать им, делать жизнь счастливее, внезапно оборачивается против них, начинает давить, угнетать, угрожать, наконец, убивать. Нечто подобное происходит сейчас и с западной культурой, которая переходит - порой неуловимо - в контркультуру, в масскульт, в кич, в нечто такое, что с подлинной культурой ничего общего не имеет, хотя зачастую продолжает наряжаться в прежние одежды. Но ведь и пожарные из романа уверены, что смысл их профессии всегда заключается в том, чтобы по сигналу пожарной тревоги мчаться и сжигать крамольные томики вместе с домами, а то и владельцами.
Изображенное Брэдбери общество не только убивает книги и людей, так сказать, физически. Оно прежде всего убивает души... Сколько их таких, как Милдред, существ с человекообразной оболочкой, из которой, однако, вытряхнуто все человеческое. Когда остатки души, проблески совести просьШаются, Милдред, даже четко не сознавая, что она делает, пытается покончить с собой, а ее подруги, такие же несчастные жертвы масскульта, плачут, услышав несколько стихотворных строк. Но это порыв на миг - у них процесс духовного распада зашел слишком далеко. Они, по существу, мертвы.
А разве осталось что-нибудь человеческое в банде гогочущих подростков на автомашинах, которые, завидев одинокого прохожего, тут же решают: "Сшибем его!" Они развлекаются. Так, как учили их "педагоги", сжигающие книги...
Но Брэдбери не был бы прогрессивным писателем, если бы ограничился только предупреждениями и пугающими сценами. Во всех его сочинениях всегда присутствуют герои, которые выступают против. Замечательные антиконформистские слова Хуана Рамоса Хименеса: "Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек", ставшие эпиграфом к роману, можно поставить эпиграфом и ко всему творчеству американского фантаста. Не только в сердце главного героя романа "451° по Фаренгейту", но и читателя острой болью отзовется эпизод с женщиной, которая сама подожгла себя вместе с библиотекой. Недаром в романе цитируются слова заживо сожженного инквизицией еретика шестнадцатого века: "Мы зажжем сегодня в Англии такую свечу, которую, я верю, им не погасить никогда".
Поперек пишет и юная Кларисса, разбередившая душу Монтэга, девушка, которую интересует не то, как делается что-нибудь, а для чего и почему. Вот уже и потомственный пожарный Монтэг прячет за пазуху полуобгоревшие томики, как верующий - погибающие святыни. А когда Монтэг бежит из города, его встречают бродяги у костров - интеллигенты, писатели, учителя. Каждый из них выучил наизусть какое-нибудь великое творение прошлого. Они верят, что настанет время, когда все сокровища человеческой мысли, которые злые силы так тщательно старались испепелить, снова возродятся, сохраненные этой живой библиотекой. Общество, сжигающее книги, не может, не имеет морального права на существование, и автор приговаривает его к высшей мере наказания. С ревом проносятся атомные бомбардировщики, и всепожирающее пламя, еще более жестокое, чем-то, которое уничтожало книги, слизывает с лица Земли сумрачный город. Огненной смертью казнит Монтэг брандмейстера Битти, циничного идеолога общества сожженных книг. Чтобы оправдать свой взгляд на будущее, писатель говорит о потенциальных угрозах, подстерегающих нас.
В романе "451° по Фаренгейту" я нашла множество мрачных, потрясающих душу картин, но удивительно: закрыла его без тяжелого осадка, наоборот, в нем есть что-то светлое, даже солнечное, напоминающее улыбку рыжего, вихрастого, веснушчатого мальчишки. Это произошло потому, что сквозь строки пробивается оптимизм автора, его вера в конечное торжество разума, в то, что все созданные человеком чудеса и диковинки будут переданы дальше - от поколения к поколению, и так без конца. В своем романе Брэдбери убеждает нас в том, что человечество сможет справиться с любыми трудностями, что оно не только выживет, но и сможет стать счастливым. И так хочется в это верить!