Айнура Акматова
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец)

Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

МКДОУ «Детский сад №000 компенсирующего вида»

Ф. И. О. ребенка Иванова Мария Ивановна

Мария детский сад посещает с сентября 2016 года. Период адаптации прошел достаточно благополучно: не болела, быстро привыкла к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием, хотя утреннее расставание с мамой до сих пор сопровождается слезами. В течение дня с самых первых дней не расстается со своим «другом» Гошей (небольшое покрывало, «друга» не выпускает из рук ни под каким предлогом, даже играя с детьми. Гоше отводит главную роль и функцию в игре. Играя с детьми, не использует речь, как средство общения использует жесты и мимику. При всей своей особенности, очень легко и быстро устанавливает контакт со своими сверстниками. В общении с уже знакомым педагогом, с которым непосредственно проводит время, также легко вступает в контакт, к сожалению, например с педагогом, который вдруг пришел на подмену, связь избирательная, зачастую ее установить практически не возможно. Ребенок может резко заболеть.

В игровой деятельности отводит себе главную роль, может самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру, игру драматизацию, может регулировать игровые отношения между детьми, в особой помощи взрослых не нуждается. Большое внимание уделяет шумным и подвижным играм, предпочитая играть исключительно с товарищами. Конфликтные ситуации в игре решает только плачем, может прибегнуть к силовым методам. Игрушки использует в соответствии с их функциональным назначением. В игре занимает позицию организатора, реже исполнителя, в общении использует жестовую речь.

Интерес к учебной деятельности проявляет активно, к сожалению, мама приводит ребенка в детский сад, после завершения занятий, или к их окончанию. Мария хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На редких занятиях, на которых она присутствовала, например: по ознакомлению с окружающим может показать предметы, домашних и диких животных, овощи, фрукты, транспорт. Делится информацией с воспитателями о своей семье, на «своем языке». На вопросы педагога отвечает активно, но ее речь не понятна для детей, пользуется жестами, начинает объяснять на пальцах. В течении года научилась выговаривать отдельные слова, в основном это имена двух трех сверстников. Общее звучание речи неразборчивое. Понимание обращенной речи - в полном объеме. Связная речь – лепетная. Словарь – отсутствие слов, замена их мимикой, жестами, звукоподражанием.

На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, аппликация. рисование) не особо нуждается в помощи взрослого. Очень хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными, красиво рисует по образцу, иногда проявляет самостоятельное творчество. На занятиях по физической культуре, девочка очень подвижна, стремиться качественно делать упражнения. Временные и пространственные представления не сформированы.

КГН и навыки самообслуживания у ребенка - самостоятельные.

Общая характеристика поведения – часто проявляет излишнюю подвижность. Режим дня соблюдает согласно установленным правилам. На замечание и одобрение взрослого реагирует адекватно.

В общении со сверстниками избирательна, в основном играет в группе из 2-3 человек. Старается довести начатое дело до конца, не нарушает последовательность действий. Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка не устойчивое, кратковременное. Свой дефект не замечает.

Настроение со знакомыми ей людьми всегда веселое. Мама Марии заинтересована в развитии и воспитании ребенка, но не всегда старается выполнять все рекомендации педагогов.

Заведующий МКДОУ - Петрова Анна Петровна

Педагоги: Сидорова Инесса Ивановна

Кузнецова Дарья Владимировна

Ознакомлен (а):

Публикации по теме:

Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Характеристика на ребенка ДОУ ___ посещает д/с «Классика» с., с этого же времени она обучается у последнего воспитателя, сад посещает охотно,.

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК - на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.

Психолого-педагогическая характеристика детей с У. О Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недоразвитием интеллекта. При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития:.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника 1. Общие сведения о ребенке: а) ___; б) телосложение нормальное, пропорциональное; кожные покровы бледные; лицо выразительное;.

Дарья Долгова
Характеристика-представление для ПМПК на ребенка дошкольного возраста

ПМПК

(ПРИМЕР) .

Иванов Иван Иванович, дата рождения : 08.06 2009 .

Проживает по адресу : п. …., ул. …. дом …., квартира ….

Посещает …. группу МАДОУ №…. с … лет.

Мать : …., отец : …. Взаимоотношения между членами семьи хорошие. Мальчик обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития.

Период адаптации протекал спокойно.

… активный, весёлый, жизнерадостный ребёнок. Охотно играет со сверстниками.

Отмечаются трудности в освоении программного материала. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету. Внимание неустойчивое.

Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме .

возрастной нормы , имеются трудности в произношении звуков. Словарь бедный, в речи использует в основном отдельные слова. Речь аграмматична.

возрастному развитию

Цель выявления на ПМПК :

Подпись воспитателя

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

ФИО, дата рождения.

-проживает по адресу : г, ул. …., дом…. кв…. .

Посещает …. группу МАДОУ №… с 3 лет.

Ребёнок воспитывается в полной, благополучной семье.

Мать :…., отец… .

Взаимоотношения между членами семьи хорошие.

…. обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития.

…. малоконтактен со взрослыми, детьми.

Программу усваивает с трудом. Отмечаются трудности в освоении программного материала. неусидчив, не доводит дело до конца. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету. Внимание недостаточно устойчивое.

Плохо понимает суть пространственных отношений. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов.

Развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме .

Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы , имеются трудности в произношении звуков. Словарь бедный, в речи использует простые, нераспространенные предложения. Речь аграмматична.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию , осмысленно пользуется предметами личной гигиены.

Какая помощь оказана ребенку ранее : занятия с психологом.

Цель выявления на ПМПК :

Дата Печать Подпись заведующей ДОУ

Подпись воспитателя

Образец характеристики ребенка на ПМПК

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК

1.Общая осведомленность
Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

3. Тонкая моторика
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.

4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

6. Особенности памяти
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

7. Особенности мышления
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

8. Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.

9. Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

10. Работоспособность
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

11. Характеристика устной речи
В речи дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.

12. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

На уроках ребенок постоянно грызет карандаши, ручки, рвет тетрали, портит имущество. В группе сверстников бывает агрессивен – набрасывается, душит, бьет кулаками, кидается вещами. Илья не контролирует сое поведение на прогулках, в спальне. Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны педагогов.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 3 класса

МКОУ ______________ СОШ

_________________________________,

200___гр,

проживающего по адресу:

_______________________________________________________

Обучается на дому (решение ПМПК от 25.05.2012г) по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Бытовые условия. Особенности семейного воспитания

Воспитывается в неполной семье. М ама, __________________________________, - домохозяйка, много времени уделяет сыну, старается сотрудничать с учителем. Социально – бытовые условия семьи удовлетворительные, материальное положение среднее.

Другие сведения о ребенке (любая дополнительная информация)

Ребенок имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности.

Когда поступил в учреждение, по какой программе обучался, успеваемость

Прибыл в МКОУ _________________ СОШ из МКОУ ___________ ООШ _____ ноября 2014 года. Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.

Отношение к занятиям, поведение

Учебная мотивация у _________________ сформирована не в полном объеме, желания учиться нет.

Реакция на успех и неудачи в учебе

Искренне радуется своим успехам в учебе. Иногда очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к раздражительному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол)

Отношения со сверстниками и со старшими

По характеру мальчик добрый, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече.

Словарный запас беден, ограничен

Сформированность речи

В речи наблюдаются дефекты произношения. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строит высказывания с помощью педагога, не может сделать простой логический вывод . Затрудняется в составлении предложения по картинке.

Учебные навыки

Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.

Целенаправленность

В учебной деятельности нуждается в организующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.

Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано .

Внимание непроизвольное, неустойчивое, с большим напряжением переключается с одного вида деятельности на другой. На уроках отвлекается на любые внешние раздражители .

Работоспособность низкая. Наблюдается высокая двигательная активность, неусидчивость. Воспринимает учебную инструкцию, но не может работать по ней самостоятельно. Если видит, что рядом нет взрослого, прекращает работу. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится.

Память механическая, объем незначителен. Для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Сохранение информации затруднено. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах.

Мышление

Операции сравнения и обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Причинно-следственные связи установить не может. Не соотносит изучаемый материал с предлагаемыми опорами.

Математические знания и умения

Усвоил прямой счет в пределах 20, затрудняется с обратным счетом. Называет последующее и предыдущее число только с опорой на числовой ряд. Не знает состав чисел первого десятка, решает примеры на сложение и вычитание в пределах десяти с помощью линейки, счетных палочек. Умеет сравнивать однозначные и двузначные числа. Знает геометрические фигуры, умеет самостоятельно без помощи учителя чертить отрезки заданной длины.

С помощью учителя решает задачи на нахождение суммы и остатка.

Соответствие техники чтения требованиям школьной программы

Читает по слогам, техника чтения – 5 слов в минуту. При чтении длинных слов со стечением согласных испытывает большие затруднения. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает.

Пересказ по плану и без него

Не может пересказать прочитанное.

Понимание текста

Прочитанный текст воспроизводит по наводящим вопросам.

Техника письма

Слабо развита мелкая моторика рук. Записи в тетради делает небрежно. Не соблюдает каллиграфические нормы. Забывает написание отдельных букв. Научился переводить с печатного текста в письменный. Но при этом идет механическое списывание. Под диктовку научился писать открытые слоги, отдельные двусложные слова, не имеющие стечения согласных. Грамматические категории не усвоены.

05.201___г.

Директор школы ________________ ________________

Учитель _________________ ________________


Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения, возраст.

09.08.03, 10 лет.

Домашний адрес: Р.п.Северо – Енисейский, ул.

(прописан: ул.)

Класс 4, обучение на дому.

Программа. Общеобразовательная.

Характеристика семьи:

Ф.И. воспитывается в неполной семье. Мать – Ф.И.О., работает … .

Воспитанием ребёнка занимается мать. Взаимоотношение между матерью и ребёнком доверительно - уважительные. Внешний вид ребёнка опрятный, всегда в наличии необходимые школьные принадлежности. Требования учителя родительницей выполняются постоянно. Е-на Т.А. занимается воспитанием своего сына, однако, она слишком опекает своего ребёнка, старается, чтобы он ни в чём не нуждался, при этом у него нет определённых чётких обязанностей, которые должен выполнять, за что-то отвечать.

Цель обращения в ПМПК : продолжить обучение на дому.

Математика: При поступлении в 3 класс, знал порядковый счет в пределах 100, знал цифры. Чтение и запись чисел в пределах 1000 составляли трудность: не умел выделять разряды, определять количество единицы каждого разряда, проговаривать и читать сотни. Сложение и вычитание в пределах 10 было усвоено, в пределах 20 выполнял с трудом (присчётом по одному), таблицу умножения не знал. Мог сравнивать количества (больше, меньше, столько же). Знал математические знаки (+, -, =, >, <). На настоящий момент умеет складывать и вычитать устно в сотне, умеет выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик, умножать многозначное число на однозначное столбиком, знает алгоритм решения деления многозначного числа на однозначное. Таблица умножения и соответствующие случаи деления до автоматизма не доведены, при решении пользуется таблицей Пифагора. Понимает слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Однако, при выполнении письменных работ в тетради не умел правильно оформить запись, с трудом считал клетки в любом из направлений (вверх – вниз, вправо – влево). Понимал смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), но взаимосвязь между действиями (сложение – вычитание, умножение – деление) не находил. Смысл арифметических задач понимал только при решении задач на нахождение суммы и остатка конкретных предметов в пределах 20. Запись решения задач оформить не мог. Способен решать простые задачи, изученных видов, составные задачи – под руководством учителя. Ориентируется в решении задач с применением изученных формул, во взаимосвязях между величинами, однако формулы наизусть не знает. Знает единицы измерения длины, массы, времени, способен выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами -совместно с учителем.

Чтение: Умел читать. Техника чтения на начало года составляла 20 слов, на сегодняшний день – 34. При чтении допускал и допускает ошибки: замена букв; замена, искажение, дополнение слов или частей слов; медленный темп чтения, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении. Не умел работать над текстом. Способен предполагать по содержанию заглавия, иллюстрации тему текста; пересказывать текст отдельными фрагментами (что наиболее ярко смог представить, что произвело впечатление). По ходу чтения (чтение вместе с учителем, по очереди) представляет картины прочитанного, высказывает своё отношение, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось и почему), при этом ответы сжаты либо состоят из набора отдельных слов по содержанию.

Письмо: Пишет правой рукой. При усвоении письма наблюдались трудности в написании букв. Было нарушено списывание, нарушено преимущественно самостоятельное письмо. Обучающийся мог выделять слова в предложении и писать раздельно. Знал фрагментально изученный программный материл. Умел писать под диктовку с чётким проговариванием каждого звука.

Программный материал освоен: по теме слово обучающийся способен различать наличие общего корня как на основе вариативности буквенного состава корней (при чередовании), так и опираясь на сходство значений, образовывает родственные слова; способен находить и выделять части слова; может находить и объяснять правописание изученных орфограмм; по теме части речи: различает части речи по их основным признакам, способен дать характеристику каждой части речи (по наводящим вопросам, а иногда и без них). Списывает текст и проверяет написанное; пишет под диктовку медленно.

Ребёнок поступил в 3 класс с очень слабыми знаниями по предметам. В процессе обучения дал относительно достаточную динамику.

Характеристика обучаемости: Д. обучается индивидуально. Для эффективности обучения ежедневно в начале занятий создаётся положительная мотивация, в противном случае обучающийся не приступает к учебной работе. Леность, неорганизованность, отсутствие саморегуляции, отвлекаемость на незначительные раздражители (посторонний шум, запись на доске, открытое окно монитора и др.) создают определённые трудности в проведении занятий. Однако необходимо отметить: на сегодняшний день у обучающегося достаточно высокая познавательная активность, этому способствует индивидуальная форма обучения. У Д. отсутствует внутренняя речь, он испытывает постоянную необходимость в собеседнике, учитель для него является и информатором, и координатором его действий. Продуктивность работы в начале индивидуального обучения составляла 5-10 минут каждый урок, сейчас из 40 минут до15 – 20 минут. Все виды работ осуществляются под руководством учителя. Самостоятельно обучающийся выполняет задания из практических и контрольных работ только после предварительного разбора каждого вида заданий. Обучающийся нуждается в регулярном контроле при выполнении работ, т.к. постоянно отвлекается, очень слабая организация деятельности. Во время учебных занятий обязательно проводятся двигательные разрядки.

Характер поведенческих нарушений: Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм. Не может правильно вести себя во время занятий, если присутствует: вскакивает без разрешения, передвигается по классу, отвечает на вопрос с места, если его даже не спрашивают, изъясняется не по теме урока, мешает детям, причём ненамеренно. Знает правила поведения в школе, общественных местах, но он их не выполняет, не может принять их для себя, не может применять в конкретной ситуации: фамильярно обращается к взрослым, незнакомым людям; без стеснения и неудобств может обозвать одноклассника, одноклассницу, человека, если усмотрит в его внешнем облике или поступке что-то для себя комичное, при этом ему доставляет удовольствие повторять эти слова по многу раз; вмешивается в разговоры, пристаёт к окружающим. Может громко кричать, бесцельно бегать, куда-то пытается лезть, если рядом находится кто-то из сверстников. При этом он не реагирует на замечания, т.к. не понимает, что он нарушает правила поведения, что оскорбляет достоинство человека. Эффективность различных мер педагогического воздействия: эффект от замечаний, разъяснений есть, но кратковременный. Друзей нет.

Особые проблемы – дисфункции: двигательно расторможен, неусидчив, постоянно отвлекается, нарушена мелкая моторика, очень плохой почерк; быстро устает, очень низкий темп деятельности. Во время индивидуальных занятий никогда не сидит спокойно: суетлив, елозит на стуле, что-то всегда крутит в руках, двигает ногами, роняет – поднимает, вертит головой. Речь чаще всего взрывная, громкая, как будто не хватает воздуха. Ребёнок испытывает огромные трудности в процессе организации своей учебной деятельности, избегает заданий, требующих длительного умственного напряжения, самостоятельно не доводит работу до конца, легко отвлекается на незначительные раздражители. Данил часто теряет свои вещи, хотя все всегда собрано и лежит на месте, самостоятельно за своими вещами он не следит: может бросить на любое место по ходу своего движения.

Эмоциональное состояние ребенка: Постоянно возбужден, много болтает. Ведет себя очень непосредственно, эмоции не контролирует. Настроение неустойчивое. Все время стремится привлекать к себе внимание. Бывают приступы плохого настроения (оправдывает своё нежелание заниматься: плохой день, погода; поздно лёг спать, не мог уснуть; кто-то испортил настроение, кто-то что-то не так сказал и др.); иногда возникают беспричинные приступы раздражения, негодования по отношению не только к окружающим, но и к себе. Злость и агрессивность может быть вызвана при общении с определённым кругом лиц: одноклассники, которых он признаёт только как своих личных обидчиков, недругов; в таких случаях его поведение становится неуправляемым: он никого не слышит, громко кричит, бросается на обидчика или бросает в него попавший под руку предмет.

Ребенка необходимо: проконсультировать у психолога, логопеда, педагога-дефектолога, детского психиатра, всех специалистов, обеспечить ему помощь, продолжить индивидуальное обучение на дому.

Директор школы:

ПМПК (ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ПМПК)

Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения, возраст. 12.08.07, 8 лет.

Домашний адрес.

Класс. 2 класс.

Программа. Общеобразовательная.

Характеристика семьи:

Ф.И. проживает в полной семье. Отец – Ф.И.О., мать – Ф.И.О. и младшая сестра. Родители большое внимание уделяют воспитанию и обучению дочери, обеспечивают её необходимыми учебными принадлежностями, регулярно посещают родительские собрания, тесно сотрудничают с классным руководителем, выполняют рекомендации и требования учителя. Домашние задания всегда выполняются добросовестно на качественную отметку.

Цель обращения в ПМПК : трудности в обучении.

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы:

Математика:

    Пришла в школу, зная порядковый счет в пределах 10, обратный счёт с ошибками, умела пересчитывать предметы в пределах 10, зная не все цифры. Могла сравнить количества (больше, меньше). Без особых трудностей научилась обозначать количество цифрой. Научилась понимать математические знаки (+, -, =, >, <), но допускала ошибки при их применении. Понимала слова, обозначающие пространственные направления и отношения: верх, низ, право, лево, над, под, меньше. Однако, трудно даётся понимание: перед, после. Понимает смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения, деления. Считает в пределах 20 устно по линейке и в отдельных случаях по памяти. Выполняет сложение и вычитание, используя письменные приёмы вычислений в пределах 100. По алгоритму выполняет действия в выражениях со скобками и без них в 2-3 действия. Способна решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого уменьшаемого и вычитаемого. Понимает смысл простых и составных арифметических задач (2 действия) на нахождение суммы и остатка, записывает их решение. Другие виды задач по программе решать не может. Не понимает смысл задач на умножение, деление. Знает частично таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Знает геометрические фигуры, чертит отрезки заданной длины. Программные требования по математике освоены на пониженном уровне.

Литературное чтение.

Поступила в первый класс, зная не все буквы, не умея сливать их в слоги, не умея читать. Научилась читать в первом классе. К концу второго класса читает в темпе 35-45 слов в зависимости от сложности текста. При чтении допускает ошибки: пропуски, замены букв, искажения частей слов. Способна находить в тексте информацию, выраженную в явном виде, делать несложные выводы. Не умеет пересказывать. Всегда учит и рассказывает наизусть стихотворения, предусмотренные программой. Программные требования по литературному чтению освоены на пониженном уровне.

Письмо, русский язык.

Пишет правой рукой. Пришла в школу, не умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные простые слова). При усвоении письма наблюдались трудности: в соединении букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, не соблюдала строку. Во втором классе списывает тексты без ошибок или с малым количеством ошибок (2-3 ошибки). Самостоятельно не пишет под диктовку: не вычленяет последовательность звуков. Пишет под диктовку отдельные слова, написание которых запомнила или различает в них все звуки. Не может обозначать мягкость согласных на письме ь, заменяя гласной буквой и. С помощью учителя пишет под диктовку тексты, с предварительной подготовкой и чётко проговаривая каждый звук вслух. Различает гласные и согласные, но не выполняет звуко-буквенный разбор слов, наблюдаются большие трудности в постановке ударения. Программные требования по русскому языку на необходимом уровне не освоены.

Другие предметы. На уроках окружающего мира устно не отвечает. Самостоятельные работы в рабочей тетради, контрольные и проверочные выполняет самостоятельно и с помощью учителя. Результаты при этом могут быть разными: и хорошо, и удовлетворительно, и неудовлетворительно. При этом причина успеха или неуспеха не всегда зависит от сложности заданий, объёма и темпа работы. На уроках изо, технологии выполняет все работы от начала до конца творчески с фантазией. Физкультурная группа ЛФК.

С. поступила в первый класс с низким уровнем подготовки (результаты стартовой диагностики). За прошедший период динамику дала в процессе обучения недостаточную.

Характеристика обучаемости.

В конце первого года обучения по результатам итоговых работ в рамках мониторинга образовательных достижений показала низкий уровень подготовки по русскому языку и литературному чтению, базовую подготовку по математике. Виды помощи, используемые на уроке учителем: объяснение, подсказка, наводящие вопросы, прямой показ. Дополнительно индивидуально осуществлялась работа в течение года: письмо под диктовку. Положительная динамика есть, но результаты по основным предметам остаются ниже требований базового уровня. В классе работает самостоятельно и с помощью учителя. Девочка старается на уроке выполнять нужный объём работы.

Характер поведенческих нарушений.

Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, не проявляет активности. Способна работать в группе. На переменах в меру подвижна, не провоцирует конфликты. На замечания реагирует адекватно.

Особые проблемы – дисфункции: не может выделять звуки в словах, нечетко произносит звуки; не умеет ставить ударение, делить слова на слоги; не пишет под диктовку; не выделяет части слова; не различает части речи; не выделяет слова в предложении; не распознает грамматическую основу предложения; устно не отвечает; показывает низкий уровень осознанности чтения; не пересказывает, не может составить текст из 3-4 предложений; не понимает смысл арифметических задач и не умеет их решать; низкий темп деятельности.

Эмоциональное состояние ребенка.

Преимущественно благоприятное ровное настроение. Стесняется, легко теряется при вопросах учителя. Бывает безучастна, погружена в себя.

Какие положительные особенности характера отмечаются у ребенка.

Аккуратна. Старается выполнять требования учителя при подготовке домашнего задания или помимо учебной деятельности. Интересные и отличительные по содержанию и оформлению творческие работы по изобразительному искусству и технологии.

Предположительный вывод учителя:

Необходимо проконсультироваться у специалистов ПМПК, обеспе чить помощь в обучении в условиях своего класса.

Учитель:

Директор школы: