Игра Лудо - это такой мини-варант нард, в который могут одновременно играть до 4 человек.

Игра Лудо - это такой мини-вариант нард, в который могут одновременно играть до 4 человек.

Вообще-то, эта игра имеет несколько названий. Чаще её знают под названием Парчис. Однако, Лудо имеет несколько упрощенные правила по сравнению с классической игрой Парчис .

Лудо - это азартная настольная стратегическая игра. Хотя величина шагов определяется с помощью броска кубика, то есть является случайной, выиграть просто с помощью везения не получится. Тут нужны ум, математический просчет, правильная стратегия. И тогда выигрыш обеспечен. Поиграть в Лудо можно и онлайн. А на сайте gmsdeluxeonline.com вас ждут и другие азартные игры, игровые автоматы и море позитива.

Что нужно для игры в Лудо

Во-первых, нужно игровое поле. Существуют разновидности для 4 игроков, 6 игроков и даже 8 игроков одновременно. Я предлагаю скачать вот эти два поля на четырех игроков.

Кроме поля понадобится игровой кубик - кость. Проблем с ним не должно быть. Если вы когда-либо покупали любую детскую настольную игру, в ней обязательно должен был быть такой кубик.

Но можно сделать кость и своими руками. Вот шаблон. Его даже можно не распечатывать, а просто перерисовать на твердый картон, вырезать и склеить. Самое главное - это расположение точек. На правильном кубике сумма значений на противоположных гранях всегда равна 7.

Еще на каждого игрока нужны 4 фишки. Конечно же, у каждого игрока они своего цвета. В качестве фишек можно использовать любые мелочи, имеющиеся под рукой. Скажем, обычные монеты. У одного игрока - это 10 копеечные монетки, у второго - монеты по 1 рублю, третий вполне может играть 50-копеечными монетками и так далее.

Можно сделать фишки из разноцветных крышечек от газированной воды. Можно нарезать квадратики из плотного цветного картона. Очень симпатичные фишки получаются из вишневых или сливовых косточек, вымытых, высушенных и покрытых разноцветным лаком для ногтей.

Вариантов - масса.

Правила игры в Лудо

Цель игры - перевести все свои фишки из "базы" в "дом" быстрее соперников.

В начале игры все игроки расставляют свои фишки в клеточках "базы" - четыре квадратика своего цвета.

Игроки по очереди бросают кубик - у кого первого выпадет шестерка, тот и начинает игру, выставляя свою первую фишку на старт (клетка со стрелкой своего цвета).

Выпадение шестерки дает право второго хода. То есть игрок может бросить кубик еще раз и передвинуть фишку по часовой стрелке вперед на выпавшее количество очков.

Любой игрок может выставить новую фишку с "базы" только в случае выпадения шестерки.

Если выпадает шестерка, игрок сам решает, вводить ли ему в игру новую фишку или двигать по полю уже стоящие на нем.

Фишки двигаются по часовой стрелке.

На одной клетке может одновременно находится только одна фишка. Фишки могут перепрыгивать друг друга. Если прыжок фишки заканчивается в клетке, занятой фишкой соперника, та считается "срубленной" и возвращается в "базу".

Чтобы попасть в "дом", игрок должен выбросить на кубике именно такое значение, сколько шагов надо сделать фишке, чтобы занять свободное место.

Дополнительные правила, о которых договариваются перед игрой.

Правило блока. Оно подразумевает, что в клетку можно поставить 2 фишки одного цвета - создать блок. Перескочить такой блок другие фишки не смогут. Игрокам придется ждать, пока блок не освободится.

Правило старта. Фишку, стоящую в стартовой ячейке, "срубать" нельзя. В ячейке остаются обе фишки и они создают "блок" для всех остальных фишек.

Правило пятерки . При выпадении двух пятерок подряд, игрок получает бонусные 10 очков.

Наталья Плахтеева

Игра Лудо берет свои истоки от персидской игры Парчис, правила которой похожи на иранскую игру Кеш-Беш, которая очень популярна в Средней Азии.

Кавказские народы её тоже знают и любят, но скорее всего уже под третьим названием.

Думаю, поэтому нам, живущим на Северном Кавказе, она больше известна её под названием Шеш-Беш.

Эта игра была невероятно популярна в начале 60-х голов прошлого века. Играли в неё и папы, и мамы, и дети, и бабушки, и дедушки. Во дворах домов устраивались настоящие турниры этой очень интересной и увлекательной игры.

И так как в магазинах она не продавалась, то её изготавливали своими руками.

И у нас есть такая игра. Её сделал мой папа, когда я была ещё очень маленькой и могла только наблюдать, как играют взрослые.

Он взял обычную доску и прибил к ней кусок линолеума

Затем оформил игровое поле, просверлив отверстия для фишек. Края поля он украсил картинками


Также он сделал из металла фишки и выкрасил их разными цветами.

Готовые кубики, которые были в комплектах с пластиковыми фишками к готовым детским настольным играм, были не совсем удобными, так как они были маленькими, лёгкими и имели очень скруглённые углы.

Поэтому папа сам сделал удобный кубик, чтобы он не укатывался с игрового поля

Количество игроков – от двух до четырёх.

Цель игры:

Каждый игрок должен вывести все свои четыре фишки, пройти по периметру поля по клеткам и завести фишки в дом.

Правила игры:

Очерёдность игры выбирается путём бросания кубика игроками. Начинает тот, у кого выпало наибольшее число.

Фишку в игру можно вывести, если у игрока на кубике выпадет 6. Этот игрок ставит фишку в отверстие возле дома и ещё раз бросает кубик. Ходить в игре можно любой из своих фишек, которые выведены на игровое поле.

Если на кубике выпадет 6 – проходите шесть шагов и кидаете кубик ещё раз. Если опять выпала 6, опять ходите. То есть 6 – своеобразный «бонус», дающий право дополнительного бросания кубика.

Если при ходе фишка игрока попадает в точку, где уже стоит фишка его противника, то эта фишка "выбивается". И чтобы её опять ввести в игру, игроку надо снова выбросить на кубике 6.

Если после очередного хода фишка оказалась на угловой точке в центре креста, а при следующем ходе игрок выбросил на кубике 1, то он должны перепрыгнуть на другую угловую клетку.

Важное условие! Прыжок обязателен, даже если это игроку совсем не нужно, то есть игрок может принудительно проскочить свой дом.

По прошествии круга, фишки заводятся в дом. Побеждает тот, кто первым заведёт все свои четыре фишки в дом


Эту игру можно сделать и гораздо проще - игровое поле начертить на листе бумаги и приклеить на картон. Вместо фишек взять по четыре пуговицы разных цветов и кубик.

Вот и всё, что нужно для организации этой настольной игры!

Стратегическая игра Лудо (Кеш-Беш, Шеш-Беш) подходит как для детей, так и для взрослых!

Играйте со своими детьми, играйте со своими друзьями в эту увлекательную игру! Желаю всем удачи!

Публикации по теме:

Как важно для детей развивать мелкую моторику это знает каждый. А для нас, воспитателей, когда детишек в группах достаточно много, очень.

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.

Для создания этой игры на развитие внимания «Клубок картинок» вам понадобятся: 1. Цветные карандаши или фломастеры. 2. Бумага. 3. Трафареты.

Предлагаю Вашему вниманию ещё одну игру, сделанную своими руками, для детей второй младшей группы. Игра имеет не затратные расходные материалы,.

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является.

Автор: Суханова Мария Геннадьевна Дидактическая игра своими руками «Песок» Манка – это не только вкусная и обожаемая детьми всех возрастов.

Как же так случилось, что Кеш-Беш стал Лудо? Игра Лудо берет свои истоки от персидской игры Парчис, правила которой идентичны иранской игре Кеш-Беш, которая очень популярна в Средней Азии - Узбекистане, Казахстане, Таджикистане. Также говорят, что кавказские народы ее тоже знают, но скорее всего уже под третьим названием. А в России больше укрепилось название Лудо, скорее всего потому что именно так ее называют в Европе - Ludo.

Стратегическая игра Лудо подходит как для детей, так и для взрослых, и не смотря на свою простоту быстро затягивает. Количество игроков - от 2 до 4.

Настольная игра Лудо своими руками

Когда-то папа расчерчивал маркером большую разделочную доску, которая служила нам полем для игры, теперь же доступны более цивилизованные методы))) Поэтому вот раскладка (или поле) для настольной игры Лудо, которое нужно распечатать и наклеить на плотных картон или доску.

Большую версию можно скачать

Если уж вы взялись делать настольную игру Лудо своими руками, то и фишки должны быть самодельные. Проще всего сделать их из винных пробок, они довольно устойчивы и их трудно потерять.


Вам понадобится 16 винных пробок и 4 краски - по 4 фишки одного цвета.

Сверху на фишки для Лудо можно приклеить крышечки для удобства.


Посередине поля в качестве разделителей можно использовать обычные металлические пробки, но это не обязательно, так как на раскладке для Лудо уже есть цветовые выделения.

Правила настольной игры в Лудо (или Кеш-Беш)



  • Для настольной игры Лудо вам понадобится два кубика.
  • У каждого участника есть Дом (место где стоят фишки вне поля). Цель игры: вывести все фишки из Дома, пройти по периметру поля по клеткам и загнать фишки назад в Дом.
  • Вход в игру (вывод на поле одной фишки) для каждого участника осуществляется выбросом дубля на кубике. Первым ходит тот, кто выбросит большее значение, например 6:6.
  • Выведя на поле одну фишку, ставим ее на клеточку своего цвета возле Дома и ждем следующего хода.
  • Ходить в игру Лудо можно любой из своих фишек, которые есть на поле.
  • Если на кубиках выкидываете дубль - ходите, сколько выпало, и кидаете кубик еще раз
  • Если при ходе ваша фишка попадает в клетку, где уже стоит фишка противника, то его фишка "рубится" и уходит обратно в Дом. Для этой фишки придется снова выбрасывать дубль, чтобы ввести ее в игру.
  • Если после хода вы встали на угловую клетку в центре креста, а при следующем ходе вы выбросили на одном из кубиков 1 или 2, то вы должны перепрыгнуть на другую угловую клетку. 1 - прыгаем прямо и продолжаем движение за счёт второго кубика; 2 - прыгаем по диагонали. Важно! Прыжок обязателен, даже если вам это невыгодно! Так что есть возможность проскочить свой Дом:)
  • По прошествии круга фишки заводятся в Дом только с точного числа (т.е., если до Дома осталось 2 клетки, то вам нужно выбросить 3. Некоторые пренебрегают этим правилом, но по-моему это самое смешное в игре, когда пройдя весь круг быстрее всех, вы не можете попасть в Дом:)))
  • Побеждает в настольной игре Лудо тот, кто первым загонит все свои фишки обратно в Дом.

Лудо - стратегическая настольная игра. В нее могут играть 2 - 4 человека, на одного человека приходится 4 фишки. Также в игре используют 1 игральный кубик.

Правила игры
На игровом поле каждый игрок имеет свое место,начало старта - это база в углу поля (на картинке обведено красным кругом).
Старт - обведен синий кружок
Финиш - цветная дорожка (обведено красным цветом)

Цель игры такова: вам нужно первым привести все свои фишки на цветную дорожку (домой). Выйдя из базы все фишки двигаются в одном направлении по часовой стрелке, на поле одна общая дорожка.

1. В начале игры,игроки должны расставить свои фишки в углы (базы) .У каждого игрока будет свой цвет.

2. Дальше игроки берут кубик и начинают бросать его по очереди. Тот игрок который первый выбросит шестерку,должен свою фишку из базы выставить на старт.
Только шестерка разрешает выставлять фишки на старт. Еще шестерка дает право на еще один бросок кубика. Когда выпадает шестерка игрок сам должен выбрать: ходить фишкой которая находится на общей дорожке или выставить еще одну фишку из базы на общую дорожку.
3. В игре фишки двигаются по часовой стрелке. Фишки соперника можно перепрыгивать,но если в конце хода ваша фишка станет в одну ячейку с фишкой другого игрока (соперника) ,то фишка соперника отправляется на свою базу и опять ждет своей шестерки, чтобы опять выйти на общую дорожку.
4. По окончанию чтобы ваша фишка попала на вашу цветную дорожку (домой), нужно выбросить цифру равную шагам до свободной цветной ячейки.
5. Тот кто первый приведет все свои фишки на цветную дорожку (домой) тот и будет победителем.

Итог:
1. Расставляем фишки по базам
2. Бросаем кубик до тех пор пока не выпадет шестерка
3. Как только выпала шестерка фишку из базы выставляем на старт и снова бросаем кубик чтобы начать движение. Если у вас опять выпала шестерка (такое бывает очень даже часто!) ,делаем шесть ходов и снова бросаем кубик, если опять выпадет шесть снова ходим и снова бросаем кубик.
4. Когда фишка будет на общей дорожке и не будет уже стоять на старте и у вас выпадает шестерка,у вас есть выбор, ходить уже той фишкой которая на общей дорожке или выставить новую фишку на старт, после чего опять бросаете кубик.
5. Если ваша фишка по окончанию хода становится на ячейку где стоит фишка соперника, то фишка соперника отправляется на свою базу и снова ждет своей шестерки.
Вот и все.
Эту игру вы можете взять с собой в долгую поездку, она поможет увлекательно провести время. Чтобы вам самим сделать эту игру,вам нужно распечатать игровое поле на плотном листе бумаги, еще понадобятся фишки,их можно сделать из цветной бумаги или заменить цветными пуговицами - 12 шт. по 4 штуки каждого цвета. И один игральный кубик.
У нас есть 2 шаблона этой игры. Наведите стрелку на любой шаблон и щелкните на нем 2 раза, после чего шаблон увеличится и его можно будет скачать к себе на компьютер. Затем распечатайте на принтере.

Ludo - стратегическая настольная игра – в ее современном виде была запатентована в конце 19-го века в Англии. Королевский британский флот взял за основу правила Лудо и превратил его в игру Юкерс (Uckers).

Оформление и упаковка

Стандартный вариант предназначен для количества участников от 2 до 4. Есть версии, адаптированные и для более широкой компании: до 8 игроков. Но в этом случае потребуется поискать (или создать самостоятельно) подходящее поле. Лудо проста, но увлекательна, способна составить интереснейшее развлечение для людей разных возрастов.

Причина её широчайшей популярности проста: она удачно сочетает случайность (течение зависит от числа на кубике) и стратегию (победит тот, кто выберет для своей команды лучшие ходы). Она азартнее, чем шахматы, но интеллектуальнее, чем карточные игры.

Что нужно

Для игры в Людо потребуется минимальный набор принадлежностей. Их можно купить, или изготовить самостоятельно, распечатав поле на цветном принтере или раскрасив вручную лист ватмана. Принадлежности можно изготовить и на заказ: в этом случае может быть использован практичный двухслойный пластик, акрил для фигурок, разметка на доске гравируется лазером.

Игровой комплект

Игровая доска

Поле для игры в Ludo имеет квадратную форму. Размер его может быть любым, стандартное большой площади – 50*50 см. В углах находятся базы или стартовые поля – четыре места, откуда участники начинают свой путь.

От каждой базы выходит цветная дорожка с ячейками к центру поля, где находится дом. Окрашенные в разные цвета дорожки – индивидуальные, они окружены бесцветными клетками – они являются общими для всех участников. Каждая фишка может совершить длительное путешествие по всей игровой доске, завершая свой путь на выделенной своим цветом финишной дорожке.

Клетка выхода из базы тоже окрашена в свой цвет. На некоторых игровых полях отдельные клетки общей дорожки отмечены цветом или значками – это зоны безопасности.

Поле чаще всего имеет квадратную форму

Принадлежности

Помимо поля, потребуются:

  1. Стандартная кость (кубик) с нумерацией граней от 1 до 6.
  2. Фигурки четырех цветов, по 4 штуки каждого цвета (всего 16 шт).

Цель игры

Цель Людо – завести все свои фигурки в «дом», опередив соперников. Даже если противник уже успел поставить в дом несколько фишек, ход игры непредсказуем – прочие участники ещё могут его нагнать и перегнать.

На некоторых досках дом выделен оформлением, в некоторых имеется надпись «Home» или близкая по смыслу. Есть вариант командного соревнования – в каждой команде по 2-3 человека. В этом случае победа определяется по местам, 1-е и 2-е, либо 1-е и 3-е.

Правила

Правила игры Людо укладываются в несколько пунктов:

  1. Каждый участник получает по 4 фишки одного цвета.
  2. Эти четыре фигурки необходимо поместить на базу, которая находится в углу. База может быть оформлена по-разному: в виде круга, замка, животного и пр. Это старт.
  3. Бросая кость, игроки один за другим делают ходы.
  4. Движение фишек – против часовой стрелки. В отдельных вариантах поля можно встретить иное правило – фигурка на доске идет по часовой стрелке. На рисунке ниже движение зелёных фишек отмечено фиолетовой линией.

Какие есть варианты ходов

Они определяются числом на кости и ситуацией, которая уже сложилась на поле:

  1. На кубике шестерка, стартовая клетка ещё свободна – игрок может ставить любую из своих фигурок, находящихся на базе, на начальную клетку. В некоторых списках правил можно встретить вариант того же хода, если кость показывает 5.
  2. Любое число от 1 до 6, а все фишки уже вышли в путь (не остались на базе) – можно сделать ход любой своей фигурой на выбор. Поставить её можно на свободную клетку, или на ячейку с фигуркой противника – в этом случае «враг» вернется на базу. А фишка, «съевшая» её, попадает вперед ещё на 20 клеток.
  3. На одну клетку можно поставить две фигурки, но не больше.
  4. Такие две фигуры образуют блок – это две фигуры разного цвета на выходе или безопасных точках, или одноцветные фигурки на общей дорожке. Фигуры, стоящие в блоке, невозможно «съесть».
  5. Если на клетке стоят сразу две фишки противника? Такой блок можно преодолеть, только если на кости 6.
  6. Число 6 на кубике даёт множество возможностей. Это: дополнительный ход – участник ещё раз бросает кость; любая выбранная фишка продвигается вперед на 6 шагов, при условии, что на базе уже не осталось ни одной фигурки; если у игрока, бросившего кость, есть блок, он обязан передвинуть одну из заблокированных фигурок.
  7. Число 6, выпавшее три раза подряд, означает, что участник передает ход, при этом последнюю фишку, совершившую движение по общей дорожке, возвращает на базу. Если же последняя фигура уже стоит на цветной индивидуальной дорожке, то она должна вернуться в её начало.
  8. Если одна из фигурок достигла цели - дома, то другую свою фишку можно передвинуть на 10 ячеек вперёд.

Пропусков ходов не бывает. Если ни один из вариантов ходов, перечисленных выше, для игрока невозможен, то он передает своё право передвигать фигурки одному из своих противников.

Дополнительные правила

Они зависят от варианта игры Людо. Но возможно введение дополнительных правил, которые сделают её более сложной и интересной:

  1. Фишку, стоящую в ячейке старта, нельзя «съесть» - только поставить с ней свою фишку рядом. Таким образом, в этом поле образуется блок из двух фишек, который блокирует ход для всех прочих участников.
  2. Две 5 подряд дают бонус в 10 очков.
  3. Можно добавить непроходимый блок. Он образуется, когда игрок ставит две своих фишки на одну ячейку. Таким образом другие участники не могут преодолеть преграду, пока владелец блока сам не передвинет одну из фишек.
  4. В некоторых вариантах игры, практикуемых в Индии, используется два кубика. Если на кубиках цифры 6 и 1, участник тоже может получить право начать действие и переместить свою фишку на 6 шагов.
  5. Чтобы ускорить игру можно отменить строгое правило «старт - только при появлении на кости 6» и ввести более мягкие условия. Человек бросает кость, и при любой полученной цифре одна из фишек по игровой доске идет в нужном направлении, либо бросает кость три раза – если везет получит шесть, он начинает игру, если нет – отдает кость следующему участнику для его трех попыток.

Ход игры

Игра Лудо начинается с расстановки фишек. Каждый игрок помещает свои четыре фишки, человечка, фигурки в углу поля – на базу. Цвет фишек соответствует цвету базы.

Кубик бросают по очереди. Первый выбросивший 6 получает право начать – он ставит одну из своих фишек на старт. Далее фигурки двигаются согласно означенным выше правилам.

Съеденная фишка попадает на базу и ожидает, когда на кубике снова будет 6.

Взятие фишки

«Съесть» чужую фигурку – одна из тактических целей игры, ведь это позволит задержать противника. Чтобы взятие чужой фишки состоялось, нужно попасть на её поле. Для этого число шагов должно быть равным числу, которое показывает кубик. «Съеденная» фигурка возвращается на домашнюю базу игрока и может снова начать ходы только при выпадении 6 на кубике.

Безопасные поля есть не в каждом варианте игры Лудо, но они делают это занятие более увлекательным. В зоне безопасности невозможно оказаться «съеденным». Индивидуальная цветная дорожка – всегда безопасна, ведь противники не могут на неё попасть. Достижение этой дорожки также может считаться одной из промежуточных целей Лудо.