Приложение 8 к Методическим указаниям по реализации вопросов местного самоуправления в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов

МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Утверждаю Глава администрации муниципального образования _________________________________________ (наименование муниципального образования) _______/_______________/ (подпись Ф.И.О.) "__" _______________ г. Согласовано Комитет (отдел) по управлению имуществом муниципального образования _________________________________________ (наименование муниципального образования) ______/_______________/ (подпись Ф.И.О.) "__" ______________ г. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "____________" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ________________________________________________ (полное наименование учреждения) (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной на основании ___________________________________________ (дата, номер, название распорядительного __________________________________________________________________ акта и орган местного самоуправления муниципального образования, __________________________________________________________________ принявший решение о создании Учреждения) 110 для осуществления образовательных функций некоммерческого характера и _____________ финансируемой из (наименование источника финансирования) бюджета (указать полностью или частично).

110 В случае создания Учреждения в результате реорганизации указывается правовой акт, на основании которого была произведена реорганизация, а также объем прав и обязанностей, переходящих в порядке правопреемства от реорганизованного юридического лица к Учреждению.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "___________________".

Сокращенное наименование Учреждения: МОУ ДОД "_________________".

1.3. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения:

______________________________________________________.

1.4. Учредителем Учреждения является:

1.5. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, фирменное наименование, смету доходов и расходов, лицевой счет получателя бюджетных средств, лицевой счет по учету внебюджетных средств в _______________________ и (или) расчетные и иные счета в банках, печать со своим наименованием, бланки.

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), а также настоящим Уставом.

1.8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при недостаточности которых субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.

1.10. Отношения между Учредителем и Учреждением определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.

Филиалы и представительства Учреждения являются его обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного Учреждением положения. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Учреждения.

Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

На момент государственной регистрации настоящего Устава Учреждение ______________________________________________________. (указать сведения о филиалах или представительствах: __________________________________________________________________ полное наименование, место нахождения и почтовый адрес; либо об их отсутствии)

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Целью деятельности Учреждения является: социально-педагогическая работа с детьми, подростками и молодежью.

2.2. Задачами деятельности Учреждения являются:

Разработка и внедрение в общественную практику эффективной, научно обоснованной системы развития личности и социальной адаптации указанной части населения;

Формирование общей культуры на основе исторических особенностей района;

Приобщение детей, подростков и молодежи к здоровому образу жизни, организация их досуга и свободного времени;

Создание оптимальных условий для образования, воспитания и развития детей, подростков и молодежи;

Выработка социально-психологических механизмов общения подрастающего поколения в социальной среде, в семье, в образовательном учреждении; формирование социально-психологической культуры поведения;

Профориентация детей, подростков и молодежи по социально затребованным видам и типам профессиональной деятельности;

Создание научно-методических материалов по проблемам воспитания молодежи, психологии внутригруппового и межличностного общения, семейного воспитания.

2.3. Учреждение организует свою деятельность с детьми в течение всего календарного года.

2.4. Для достижения указанной в пункте 2.1 настоящего Устава цели и решения указанных в п. 2.2 задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

Принимает участие в разработке и реализации региональной программы по воспитанию и образованию молодежи (наименование муниципального образования);

Самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;

Ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников;

Осуществляет производственную практику обучающихся по согласованию с другими образовательными учреждениями при наличии квалифицированных кадров и необходимой материально-технической базы;

Организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и родителей (лиц, их заменяющих);

В каникулярное время: открывает в установленном порядке лагеря и туристические базы, создает различные объединения с постоянным или переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

2.5. Учреждение имеет право осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы: __________________________________________________________________ (указать как можно подробнее)

2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью (наименование муниципального образования), отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Полномочия собственника закрепленного за Учреждением муниципального имущества осуществляют (наименование представительного органа муниципального образования), Администрация (наименование муниципального образования) и (наименование уполномоченного органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом) в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством. (Наименование уполномоченного органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом) в установленном законом порядке осуществляет передачу Учреждению имущества.

3.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

Средства, выделяемые целевым назначением из бюджета (наименование муниципального образования) согласно утвержденной главным распорядителем (распорядителем) смете;

Имущество, закрепленное собственником за Учреждением на праве оперативного управления;

Доходы от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;

Добровольные взносы организаций и граждан;

Поступления за выполненные обучающимися (в процессе производственного труда) и сотрудниками Учреждения работы (предоставленные услуги) согласно договорам с государственными учреждениями и предприятиями, коммерческими и общественными организациями, а также за выполнение заказов населения;

Средства родителей (лиц, их заменяющих);

Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательствам (наименование субъекта Российской Федерации) и нормативными актами (наименование муниципального образования).

3.3. Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом.

3.4. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из местного бюджета по смете доходов и расходов, и закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог или обременять его иным способом.

3.6. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

3.7. Учреждение пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, целевым назначением имущества, настоящим Уставом.

3.8. Администрация (наименование муниципального образования) вправе закреплять муниципальное недвижимое имущество за Учреждением на праве оперативного управления и изымать у Учреждения в собственность муниципального района излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению недвижимое имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.

3.9. Движимое муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления за Учреждением уполномоченным органом местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению движимое имущество может быть изъято у Учреждения в собственность муниципального района по решению уполномоченного органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право самостоятельно:

Приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств;

Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

Получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;

Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

В установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие Учреждения в пределах сметы доходов и расходов, утвержденной главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств;

Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Учреждение не вправе использовать амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Учреждения, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Учреждения.

4.3. Учреждение обязано:

Исполнять требования действующего законодательства;

Обеспечивать гарантированные действующим законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Учреждения и принимать меры по социальной защите работников;

Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

Представлять Учредителю в установленные сроки необходимую сметно-финансовую документацию;

Нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров, и по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством;

Обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Учреждением на праве оперативного управления;

Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, другими органами местного самоуправления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, (наименование субъекта Российской Федерации) и нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования).

4.5. Контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом в пределах его компетенции.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Учреждение ведет образовательный процесс на государственном языке (языках).

5.2. Участниками образовательного процесса являются дети, как правило, до 18 лет, педагогические работники, родители (лица, их заменяющие).

5.3. Прием детей осуществляется в соответствии с их пожеланиями, наклонностями, с учетом состояния здоровья, возможностей, а также при наличии мест в классах. При приеме в хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

При приеме детей педагогические работники обязаны ознакомить их или родителей (лиц, их заменяющих) с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Занятия проводятся по группам и/или индивидуально.

Расписание занятий составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом пожеланий педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Деятельность детей в Учреждении может осуществляться как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях в форме студии, ансамбля, группы, театра и др.

Занятия могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

Программы и учебные планы Учреждения утверждают Совет Учреждения, педагогический совет, директор Учреждения.

Учреждение осуществляет профессиональную подготовку детей и подростков при наличии лицензии на данный вид деятельности.

Обучающимся, сдавшим квалифицированные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) установленного образца.

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Учреждение возглавляет руководитель (директор). Руководитель (директор) Учреждения назначается и освобождается от должности на основании _________________________________________________________________. (указать акт органа местного самоуправления, принявшего решение о создании Учреждения)

Учредитель по согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом заключает с руководителем Учреждения трудовой договор.

6.2. Руководитель Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, (наименование субъекта РФ) и нормативных актов (наименование муниципального образования), настоящего Устава и трудового договора.

6.3. Руководитель Учреждения:

а) действует от имени Учреждения без доверенности;

б) в установленном порядке распоряжается имуществом Учреждения;

в) совершает в установленном порядке от имени Учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Учреждения, и заключает трудовые договоры;

г) принимает и увольняет работников Учреждения;

д) открывает расчетные, текущие и другие счета, распоряжается финансовыми средствами Учреждения;

е) утверждает штатное расписание, положение об оплате труда работников Учреждения, иные локальные акты Учреждения, заверяет смету доходов и расходов Учреждения;

ж) издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, распределяет обязанности между работниками Учреждения;

з) представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также организациях;

и) организует учет и отчетность Учреждения;

к) назначает на должность и освобождает от должности руководителей филиалов и представительств Учреждения;

л) утверждает положения о филиалах Учреждения;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором.

6.4. Руководитель Учреждения не вправе:

Без разрешения Учредителя Учреждения занимать оплачиваемые должности в других организациях;

Получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

6.5. Взаимоотношения работников Учреждения и работодателя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

6.6. Руководитель Учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основаниями для привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности являются:

а) совершение сделок с имуществом Учреждения с нарушением установленного законодательством порядка;

б) несоблюдение установленных законом или трудовым договором ограничений для руководителя Учреждения;

в) иные основания, предусмотренные действующим законодательством или трудовым договором.

Решения о применении к руководителю Учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем Учреждения.

6.7. Общее руководство Учреждением осуществляет представительный орган - Совет Учреждения.

Совет Учреждения состоит из _____ человек: руководитель Учреждения по должности; 1 представитель Учредителя, назначаемый им; _______ представителя педагогического коллектива из числа постоянно работающих в Учреждении, избираемые на его собрании; 1 представитель трудового коллектива, назначаемый руководителем.

Совет формируется на неопределенный срок. Члены Совета выбывают из него: а) по собственному желанию; б) в случае выбытия из штата или педагогического состава; в) по решению избравшего их органа или назначившего их должностного лица. Обязанность информировать Учредителя или педагогический коллектив о необходимости замены члена Совета возлагается на руководителя Учреждения.

Совет в пределах своих полномочий принимает решения, обязательные для всего трудового коллектива Учреждения, обучающихся в Учреждении и их родителей (лиц, их заменяющих).

6.8. К исключительной компетенции Совета Учреждения относится:

Определение основных направлений деятельности Учреждения и его структура в соответствии с законодательством и запросами населения;

Принятие положений, правил, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса Учреждения;

Участие в анализе деятельности Учреждения и его филиалов;

Подтверждение численного состава, содержания и расписания работы детских объединений в соответствии с законодательством.

6.9. В Учреждении создаются педагогический и методический советы, действующие на основе своих положений, утвержденных руководителем Учреждения.

6.9.1. Педагогический совет, состоящий из педагогических работников Учреждения, решает проблемы:

Эффективности педагогической работы;

Повышения квалификации сотрудников;

Внедрения в практику достижений педагогической науки и передового опыта.

6.9.2. Методический совет (объединение) оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом (наименование субъекта Российской Федерации) "Об образовании" (при наличии или иными законодательными актами субъекта Российской Федерации в области образования (дополнительного образования)), Уставом Учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

7.2. Режим работы Учреждения и его филиалов устанавливается Учредителем и администрацией Учреждения в соответствии со спецификой района.

7.3. Учреждение проходит государственную аттестацию и аккредитацию в установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" порядке.

7.4. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или профессиональное среднее образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников (по нормативам Министерства образования и науки РФ).

7.5. Педагогические работники учреждения имеют право:

На участие в управлении Учреждением;

Защиту своей профессиональной чести и достоинства;

Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;

Социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе.

7.6. Все работники Учреждения обязаны уважать права и свободы ребенка, подростка, юноши, применять методы воспитания, не унижающие личность воспитанника.

7.7. Информация о детях, полученная в ходе работы, является служебной тайной и не подлежит разглашению. В противном случае работник несет ответственность в соответствии с законом. Работник, злоупотребивший тайной ребенка, нанеся этим ущерб чести и достоинству ребенка, репутации семьи, увольняется из Учреждения.

7.8. Все работники Учреждения обязаны уважать права и свободы коллег и партнеров по образовательному процессу и профессиональной деятельности, не унижая их личность.

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Учреждение может быть ликвидировано либо реорганизовано на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании акта органа местного самоуправления, принявшего решение о создании Учреждения, а также судом в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

8.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

8.3. Учредитель по согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения.

8.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

8.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, передается ликвидационной комиссией в собственность муниципального района.

8.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их трудовых прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.8. После прекращения деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архив муниципального района. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.


Модельный устав муниципального учреждения культуры
  • Предписание об устранении юридическим лицом, владеющим более чем 10% акций (долей) кредитной организации и (или) осуществляющим контроль в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 10% акций (долей) кредитной организации, нарушения или об уменьшении участия юридического лица, владеющего более чем 10% акций (долей) кредитной организации в уставном капитале кредитной организации, до размера, не превышающего 10% акций (долей) кредитной организации, либо о совершении сделки (сделок), направленной (направленных) на прекращение контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации
  • Те, кто частенько посещают регистраторов в государственных администрациях, либо же следят за изменениями и развитием законодательной базы, которая регулирует отношения в области корпоративного права, не раз слышали о таком понятии как модельный устав. Слышать слышали, но большая часть, иногда даже и сами юристы, не совсем понимают, что это такое. В этой статье мы постараемся объяснить понятие модельного устава и сферу его применения, тем самым продолжая информационный блок об учредительных документах в нашем блоге.

    Для начала, как всегда немного истории. С развитием разного рода правоотношений, включая корпоративные, законодатель постоянно пытается внести изменение в их нормативную базу, дабы усовершенствовать и облегчить их регулирование. Так, летом 2011 года были внесены изменения в основные нормативно-правовые акты, которые регулируют порядок создания и организацию юридических лиц, которые несли в себе весьма интересные в тоже время странные новинки, которые якобы упростят обыденную жизнь предпринимателя. Одной из них и есть модельный устав.

    Что же такое модельный устав? Исходя из общего определения – это документ, который устанавливает порядок организации и управления конкретного общества и на основании которого оно ведёт деятельность. Только самым важным моментом является то, что этот документ (модельный устав) утверждается не собственниками, а Кабинетом министров. Забавно, не так ли? Дабы понятнее было, общими словами модельный устав можно описать как свод правил, утверждённый Кабмином, и по желанию участников берущийся за основу документ при ведении деятельности.

    Использование модельного устава кардинально отличается от использования привычного для всех печатного варианта. Прежде всего, нужно отметить, что на основании модельного устава может совершать деятельность только хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью. Никакие другие организационно-правовые формы не могут использовать модельный устав. Это первое. Второе. Решение о том, работать на основании модельного устава или обычного принимает исключительно высший орган общества (общее собрание участников). Причём такое решение может быть принято как при первичной регистрации, так и в процессе ведения деятельности. Третье, модельный устав не подаётся для регистрации и дальнейшего совершения сделок в печатном виде. Это как любое постановление Кабинета министров, положения которого являются публичными и могут изменяться лишь только ним. Не лишним будет отметить то, что модельный устав не содержит ведомостей о наименовании компании, её юридическом адресе, а также составе учредителей.

    Теперь рассмотрим возможность применения модельного устава. Опять немного истории. Когда положения о модельном уставе вступили в силу, т.е. можно было уже реализовывать возможность работы с ним, опираясь на нормы соответствующих законов, зарегистрировать компанию на основании модельного устава было невозможно в течении 4х месяцев. Ответ на вопрос: «почему?», довольно прост. Потому как Кабинет министров его не утвердил. Вот такая хохма. Люди, которые пытались как-то узнать у регистраторов о модельном уставе, получали ответы в стиле: «да мы и сами не знаем что это такое! Мы его даже в глаза не видели!». Даже когда Кабмин утвердил его, положения, которые он содержит, в основном дублируют положения профильных законов. При ведении деятельности основную роль в организации компании отходит решениям участников (протоколам).

    Используя модельный устав, работа с банковскими учреждениями вообще может существенно осложниться по причине непонимания сотрудников банка понятия «модельный устав». Бабы не грешить лукавым словом на все банки, можно выделить пару-тройку, специалисты которых осведомлены о работе компаний на модельном уставе, но это скорее исключение.

    Большим минусом в работе с модельным уставом является также невозможность самостоятельного внесения изменений в него. Изменения вносятся лишь Кабмином. В результате получается такая ситуация; в случае внесения Кабинетом Министров изменений в модельный устав, такие изменения касаются всех обществ, которые работают на его основании.

    Практика показывает, что использование модельного устава большая редкость. Об этом факте говорят цифры. К примеру, в центральном районе города Киева из 64 000 зарегистрированных юридических лиц только 10 работают на основании модельного устава.

    Давая рекомендации относительно работы с модельным уставом, специалисты нашей советуют всё-таки воздержаться от использования этого «прогрессивного» документа, давая предпочтение уставу печатной основы, утверждённого участниками. Хотя при желании специалисты из нашей компании смогут помочь создать компанию на основании модельного устава.

    21 апреля этого года в продолжение пошагового упрощения ведения предпринимательской деятельности Верховная Рада приняла Закон № 3262-VI, который вносит изменения в некоторые законодательные акты относительно внедрения принципа государственной регистрации юридических лиц на основании модельного устава. Этот Закон вступит в действие 28 августа 2011 года (через три месяца с дня его опубликования в официальной прессе).

    21 апреля этого года в продолжение пошагового упрощения ведения предпринимательской деятельности Верховная Рада приняла Закон № 3262-VI, который вносит изменения в некоторые законодательные акты относительно внедрения принципа государственной регистрации юридических лиц на основании модельного устава. Этот Закон вступит в действие 28 августа 2011 года (через три месяца с дня его опубликования в официальной прессе).

    Власть очень позитивно высказывается о новшестве, приводя такие аргументы, как:

    модельный устав уменьшает риски подделки учредительных документов,

    уменьшает затраты на изготовление учредительных документов, поскольку уже нет необходимости обращаться с этой целью к юридическим компаниям,

    не требует нотариального заверения.

    Рассмотрим, что принесет нам Закон №3262-VI и как его положения повлияют на деятельность предпринимателей.

    Закон №3262-VI предусматривает внесение в ст. 1 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» (далее - Закон о госрегистрации) нового термина «модельный устав» - это типовой учредительный документ, утвержденный Кабинетом Министров Украины, который используется для создания и осуществления деятельности юридических лиц соответствующих организационно-правовых форм, содержит установленные законом правила, которые регулируют правовой статус, права, обязанности и отношения, которые связаны с созданием, управлением и осуществлением хозяйственной деятельности соответствующих юридических лиц.

    Законом внесено изменения в ГК, ХК, Закон «О хозяйственных обществах» и Закон о госрегистрации. В соответствии с такими изменениями субъект хозяйствования теперь может быть создан и работать на основе модельного устава (как альтернатива обычному), разработанного специально для выбранной им организационно-правовой формы. Закон №3262-VI предполагает внесение изменений в ГК и ХК, на основании которых юридическое лицо частного права может на своем собрании участников утвердить модельный устав и он с момента государственной регистрации станет ее уставным документом.

    Вместе с тем при создании юридического лица, которое будет действовать на основе модельного устава, в решении о его создании учредители должны будут указывать всю необходимую информацию, которая ранее указывалась в самом уставе, это: вид (например, общество с ограниченной ответственностью), его наименование, местонахождение, предмет и цели деятельности, состав учредителей и участников, размер уставного капитала, размеры частей участников, порядок внесения ними вкладов. Предусматривается, что вся остальная информация, регулирующая деятельность юридического лица, будет находиться в модельном уставе и такой устав смогут взять для пользования все желающие.

    В решении о создании юрлица, действующего по модельному уставу, необходимо будет указывать всю необходимую информацию, которая ранее указывалась в самом уставе

    По поводу государственной регистрации тоже внесены существенные изменения, которые предусматривают, что при регистрации юридического лица в регистрационной карточке ставиться отметка о регистрации предприятия с модельным уставом. Также Закон о госрегистрации дополнен положениями о внесении изменений в Единый государственный реестр о предприятии, которое действует на основании модельного устава. Так, предусматривается, что при внесении изменений в реестр по поводу смены учредителей юридического лица, изменения местонахождения/названия юридического лица, уставного капитала дополнительно, кроме других документов, юридическое лицо обязано для регистрации таких изменений подать регистратору оригинал или нотариально заверенную копию решения уполномоченного органа юридического лица об этом изменении. Кроме того, предусмотрено также, что каждое юридическое лицо, которое уже зарегистрировано, имеет право перейти на работу на основе модельного устава, а юридическое лицо, которое работает по модельному уставу, в случае необходимости внесения изменений в регулирование своей деятельности в любой момент может перейти на старую систему и утвердить на собрании участников свой устав.

    Также важно заметить, что государственные органы готовятся к вступлению в силу нового Закона о модельном уставе и разработали модельные уставы для ООО и ЧП, которые были размещены на сайте Министерства экономического развития и торговли Украины в проекте постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении модельных уставов». Считаем, что содержание представленных уставов подойдет для юридических лиц, которые будут заниматься элементарной деятельностью (например, продавать товары, предоставлять популярные услуги), поскольку они содержат только общие положения. Но где же модельные уставы для других организационно-правовых форм, смогут ли они пользоваться этим новшеством?

    Предложенные госорганами модельные уставы подойдут только для тех юридических лиц, которые будут заниматься элементарной деятельностью

    Прикинув навскидку, думаем, все-таки регистрация по модельному уставу будет дешевле для учредителей, ведь нотариус заверяет подписи учредителей на уставе, прошивает его, соответственно это затраты, а устав еще и нужно составить, согласовать между учредителями - тоже затраты. Если раньше устав нужно было фактически купить у юристов, то сейчас знающие люди смогут его просто распечатать с сайта. Подделать устав тоже не возможно, поскольку его практически нет (он общий - модельный). Но все ли это вопросы, волнующие учредителей?

    Регистрация с модельным: легко ли, быстро ли?

    Ситуация вроде бы понятная: учредители задумали создать юридическое лицо, выбирают организационно-правовую форму и решают остальные немаловажные вопросы (размер уставного капитала, доли каждого, кто будет управлять, когда и как). Допустим, они узнают о таком новшестве как модельный устав (пока, правда, не понятно откуда, но могу предположить, что органы регистрации возьмут на себя полномочия разъяснять людям все привилегии нового законодательства) и решают работать с ним. Какие документы следует подавать для госрегистрации юрлица?

    Закон №3262-VI вносит изменения в ст. 24 Закона о госрегистрации, дополняя ее ч. 7, в которой указывает, что в случае регистрации юридического лица на основании модельного устава в регистрационной карточке делается отметка со ссылкой на типичный учредительный документ. И все. А какой документ подавать, если в перечне документов осталось: «два экземпляра учредительных документов» и ничего не сказано о том, что их не нужно подавать при наличии модельного устава?

    Важность вопроса, кстати, очень велика, поскольку, если регистратору подать не полный пакет документов, он может оставить их без рассмотрения (ч. 11 ст. 24 Закона о госрегистрации) и учредителям нужно будет снова подавать пакет документов. Применим системный анализ: если в новой норме ч. 4 ст. 56 ХК сказано, что модельный устав «после его принятия участниками становится учредительным документом», значит нужно подавать его регистратору как учредительный документ. Это подтверждает и то, что в проекте постановления Кабмина Модельный устав ООО утверждается общим собранием участников «Протокол № ____ от ________». Но тогда возникает вопрос, зачем же его подавать на регистрацию, если он модельный, типичный для всех ООО. В общем, уже возникают вопросы у юристов, не говоря о рядовых гражданах - потенциальных учредителях.

    Дальше возникает вопрос по поводу дешевизны процесса. Как уже говорилось выше, при регистрации учредителям (а позже и при внесении различных изменений в ЕДР) нужно будет указать основную идентифицирующую информацию в своем решении (в ООО - это Протокол общего собрания). При использовании модельного устава в таком решении (протоколе) необходимо будет указать все, что могло быть указано в обычном уставе. Таким образом, на решения учредителей идет значительная нагрузка.

    В статье 4 Закона Украины «О хозяйственных обществах» предусмотрено, что учредительные документы должны содержать сведения о виде общества, предмете и целях его деятельности, составе основателей и участников, наименовании и местонахождении, размере и порядке образования уставного (составленного) капитала и прочее. Этот перечень схож с той информацией, которую обязательно нужно указать в решении учредителей при регистрации с модельным уставом (ее перечень приводился выше). Таким образом, решение учредителей становиться таким себе мини-уставом и все последующие решения участников (об изменении названия, местонахождения, состава учредителей) будут являться, так сказать, основной ценностью юридического лица. Не думаем, что тут можно будет обойтись без юридической помощи, поскольку уверены, что при регистрации юридического лица с модельным уставом регистратор свой пристальный взор обратит теперь на решение учредителей и правильность указания в нем всей информации о будущем юридическом лице.

    Решение о создании юрлица на основании модельного устава становится таким себе мини-уставом

    Важно, что есть положительная сторона Закона №3262-VI - предоставление права выбора учредителю: подавать решение в оригинале или нотариально заверенное. Конечно же, лучше сделать несколько экземпляров решения и подавать его в оригинале. Экономия денежных средств присутствует. Но возникает скептический вопрос: а не могут ли сделать такое же решение недоброжелатели или часть учредителей втайне от других, с которыми они в ссоре, и вследствии этого зарегистрировать в ЕДР то, что нужно отдельным людям для достижения их личных целей? Считаем, что экономия средств и времени не главные вопросы для учредителей. Создание юридического лица - это залог его будущей успешной работы, поэтому важно иметь надежные учредительные документы, заверенные нотариально, поскольку до регистратора любого мошенника будет проверять еще и нотариус.

    Необходимо также задать вопрос законодателю: какие организационно-правовые формы юрлиц могут использовать модельные уставы? Закон №3262-VI вносит изменения, как мы уже говорили, в ГК, ХК, Закон Украины «О хозяйственных обществах». В ХК законодатель использует общий для всех юридических лиц термин «субъект хозяйствования», ГК - «юридическое лицо частного права». В Законе Украины «О хозяйственных обществах» в ст. 4 добавлено нормы о применении модельного устава, которые относятся ко всем видам хозяйственных обществ, на основании этого предполагаем, что и к акционерным обществам модельный устав, если он будет разработан, тоже сможет быть применен. Также возникает вопрос: возможно ли применение модельного устава к юридическим лицам, которые ведут некоммерческую хозяйственную деятельность. Закон №3262-VI вступает в силу, но уже существуют риски его неработоспособности, поскольку модельные уставы для различных организационно-правовых форм юридических лиц (кроме ООО и ЧП) еще не поданы на рассмотрение общественности и не приняты Кабинетом Министров Украины.

    Модельный устав и счет в банке: понятия несовместимые?

    Представляя регистрацию предприятия по модельному уставу, приходим к выводу, что, безусловно, кроме обещанной легкости появятся и проблемы.

    Допустим, юридическое лицо уже зарегистрировано, получена справка статистики, справки с фондов, произведена постановка на учет в налоговой инспекции, следующая стадия - открытие счета в банковском учреждении. Открытие счета регулирует Инструкция о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранной валюте, утвержденная постановление НБУ 12.11.2003 г. №492. Пункт 3.2 вышеприведенной Инструкции предоставляет перечень документов, которые необходимо подать для открытия счета, среди них и «копию должным образом зарегистрированного учредительного документа (устава / учредительного договора / учредительного акта / положения), засвидетельствованную органом, который осуществил регистрацию, или нотариально».

    Без «обычного» устава открыть счет в банке будет невозможно

    Практика многих лет показала, что большинство банковских учреждений, кроме как нотариальную копию устава, любую другую не принимают вообще. Сейчас, в связи с новыми изменениями в Закон о госрегистрации, которые разрешают подавать регистратору только копию учредительного документа, у многих юридических лиц возникают проблемы с открытием счета, поскольку банки не принимают обычную копию устава. А если юридическое лицо выбирает модельный устав, его положения общие для всех юридических лиц этой организационно-правовой формы, подавать его для открытия счета нет смысла. Но без устава счет для новоиспеченного юридического лица банковские сотрудники не откроют однозначно, поскольку они руководствуются Инструкцией №492 и перечнем, который в ней указан. Как быть, снова-таки вопрос должны решить государственные органы.

    Существование этих вопросов может свести на нет позитивный эффект от принятия нового Закона №3262-VI о модельных уставах. Пользование такими уставами, бесспорно, может значительно упростить открытие и деятельность компаний, но думаем, что только небольших, которым не требуется какое-либо особенное регулирование их деятельности (например, при отсутствии в ООО дирекции и разграничения обязанностей исполнительного и генерального директора). Кроме того, для достижения позитивного эффекта от принятого Закона №3262-VI важно также осуществление его реализации Кабинетом Министров Украины, государственными регистраторами, поскольку предполагаем, что именно они будут разъяснять учредителям детали новшества и особенности его применения.

    Внедрение модельного устава оцениваем в целом как позитивное, но его еще нужно реализовать, организовать процесс. Возможно, многие люди (и юристы в том числе) не знают или не сталкивались с тем, что сейчас творится в органах регистрации. Не только люди не знают, как применить законодательные новшества, упрощающие создание юридического лица, но и регистраторы. Многие продолжают регистрировать по старым нормам, ожидая четких указаний «сверху», некоторые уже сделали сами первые шаги по реализации новых норм.

    Считаем, что с применением Закона 3262-VI затраты на регистрацию действительно могут уменьшаться и срок создания юридического лица будет меньше, но для многих этот вопрос, как мы уже говорили, сейчас не первостепенный. В вопросах упрощения предпринимательской деятельности важны, например, для ООО, изменение количества участников ООО с 10 на 100 человек, отмена внесения половины размера уставного капитала до регистрации юридического лица, отмена его минимального размера для ООО (который составлял не меньше 100 минимальных заработных плат), введение правила оплаты уставного капитала ООО до окончания первого года деятельности ООО со дня государственной регистрации. Также считаем важным и применение электронной подачи документов на регистрацию юридических лиц. Если удастся должным образом наладить систему электронной подачи документов, такое новшество значительно упростит подачу документов и уберет очереди под кабинетами регистраторов, а это намного важнее, чем некоторые другие шаги по упрощению госрегистрации предприятий.

    Кравчук Виктория,

    юрист Юридической фирмы «София»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

    РЕШЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Об утверждении Модельного устава

    )

    На основании статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей __ Устава ________ , _________ решил:

    1. Утвердить Модельный устав территориального общественного самоуправления в ______ (наименование муниципального образования) .

    2. Рекомендовать Модельный устав территориального общественного самоуправления в ______ (наименование муниципального образования) к использованию при разработке уставов территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом.

    3. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

    от «__»_______ 20_ г.

    № __ Глава муниципального образования

    Утвержден

    решением ___

    (наименование

    представительного органа

    муниципального образования)

    от «__»_______ 20_ г.

    Модельный устав

    территориального общественного самоуправления в ______________(наименование муниципального образования )

    1. Общие положения

    1.1. Территориальное общественное самоуправление в _______ (наименование муниципального образования) (далее – ТОС) – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории _____ (наименование муниципального образования) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

    1.2. Полное наименование: территориальное общественное самоуправление «_______» ________ (наименование муниципального образования) .

    Сокращенное наименование: ТОС «______».

    1.3. ТОС осуществляется в границах: _______.

    Границы территории, на которой осуществляется ТОС (далее – территория ТОС), установлены _____________ (реквизиты решения представительного органа муниципального образования, устанавливающего границы территории, на которой осуществляется ТОС).

    1.4. ТОС не является юридическим лицом.

    1.5. Органы ТОС находятся по адресу: _________.

    1.6. ТОС имеет бланки и иную атрибутику (эмблемы) с указанием полного наименования ТОС.

    2. Цель, задачи и основные направления деятельности ТОС

    2.1. Основной целью ТОС является самостоятельное и под свою ответственность осуществление гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения.

    2.2. Задачами ТОС являются:

    1) развитие общественной инициативы граждан, проживающих на территории ТОС, повышение их активности и ответственности в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;

    2) обеспечение учета интересов граждан, проживающих на территории ТОС, при рассмотрении органами местного самоуправления _______ (наименование муниципального образования) вопросов местного значения и принятии по ним решений;

    3) обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);

    4) содействие органам местного самоуправления _______ (наименование муниципального образования) в решении вопросов местного значения.

    2.3. Основными направлениями деятельности ТОС являются:

    1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития территории ТОС с учетом плана и программы комплексного социально-экономического развития _____ (наименование муниципального образования) ;

    2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития _____ (наименование муниципального образования) ;

    3) внесение в органы местного самоуправления _____ (наименование муниципального образования) проектов правовых актов _____ (наименование муниципального образования) , предложений по вопросам местного значения, затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории ТОС, в том числе по вопросам организации транспортного обслуживания в границах ______ (наименование муниципального образования) , создания условий для обеспечения ______ (наименование муниципального образования) услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

    4) внесение предложений в _____ (наименование представительного органа муниципального образования) или главе _____ (наименование муниципального образования) о проведении опроса граждан на всей территории _____ (наименование муниципального образования) или на части его территории для выявления их мнения;

    5) благоустройство территории ТОС;

    6) организация участия граждан, проживающих на территории ТОС, в работах по обеспечению сохранности жилого фонда и благоустройству территории ТОС;

    7) общественный контроль в области охраны окружающей среды и за выполнением санитарных правил на территории ТОС;

    8) общественный земельный контроль на территории ТОС;

    9) участие в деятельности по развитию сферы образования в ______ (наименование муниципального образования) ;

    10) участие в деятельности по развитию сферы культуры в ________ (наименование муниципального образования) ;

    11) участие в деятельности по развитию сферы здравоохранения в ______ (наименование муниципального образования) ;

    12) участие в деятельности по развитию сферы физической культуры и спорта в _____ (наименование муниципального образования) ;

    13) участие в создании условий для организации досуга, а также в организации обустройства мест отдыха граждан, проживающих на территории ТОС;

    14) участие в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в ______ (наименование муниципального образования) без вмешательства в деятельность государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждений;

    15) содействие осуществлению благотворительной деятельности в ______ (наименование муниципального образования) ;

    16) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;

    17) участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории ТОС;

    18) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах ______ (наименование муниципального образования) ;

    19) информирование граждан, проживающих на территории ТОС, о деятельности и решениях органов местного самоуправления _______ (наименование муниципального образования) , затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории ТОС, а также о деятельности и решениях органов ТОС;

    _) … (иные направления) .

    3. Осуществление ТОС и участие в осуществлении ТОС

    3.1. ТОС осуществляется непосредственно гражданами посредством проведения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), а также деятельности органов ТОС.

    3.2. Граждане, проживающие на территории ТОС, участвуют в осуществлении ТОС посредством проведения на территории ТОС опросов граждан, анкетирования граждан, а также обсуждения проектов правовых актов ____ (наименование муниципального образования) , а также посредством иных форм участия.

    4. Собрание граждан и конференция граждан (собрание делегатов)

    4.1. К исключительным полномочиям собрания граждан относятся:

    1) внесение изменений и дополнений в настоящий Устав, принятие новой редакции настоящего Устава;

    2) избрание председателя и секретаря собрания граждан;

    3) определение структуры и численного состава органов ТОС;

    4) избрание членов органов ТОС;

    5) принятие планов деятельности органов ТОС по реализации планов и программ развития территории ТОС;

    6) утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

    4.2. Собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) вправе принимать решения о внесении исполнительным органом территориального общественного самоуправления проектов правовых актов____ (наименование муниципального образования) , предложений о проведении опросов граждан, проживающих на всей территории _______ (наименование муниципального образования) или части его территории, коллективных обращений в органы местного самоуправления ____ (наименование муниципального образования) .

    4.3. Очередное собрание граждан проводится не реже __ раз в год.

    Внеочередное собрание граждан может быть проведено по инициативе:

    1) инициативной группы граждан, проживающих на территории ТОС, численностью не менее ___ человек;

    2) органов ТОС;

    3) органов местного самоуправления _______ (наименование муниципального образования) .

    Очередное и внеочередное собрание граждан назначается руководителем исполнительного органа ТОС.

    4.4. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины граждан, проживающих на территории ТОС, достигших 16-летнего возраста.

    4.5. На собрании граждан избираются председатель и секретарь собрания граждан из числа присутствующих участников собрания граждан.

    4.6. В ходе собрания граждан секретарь собрания граждан ведет протокол, в котором отражается информация, указанная в п. 4.25 настоящего Устава.

    Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан.

    Счетная комиссия избирает председателя и секретаря счетной комиссии из числа своих членов.

    4.9. Решения собрания граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих участников собрания граждан.

    Решения собрания граждан о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, принятии новой редакции настоящего Устава принимаются большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих участников собрания граждан.

    4.10. Решения собрания граждан подписываются председателем и секретарем собрания граждан.

    4.12. Решения собрания граждан носят обязательный характер для органов ТОС.

    4.13. Конференция граждан (собрание делегатов) может назначаться и проводиться в случае, если число граждан, проживающих на территории ТОС, достигших 16-летнего возраста, превышает __ человек.

    4.14. Избрание делегатов для участия в конференции граждан (собрании делегатов), председателя и секретаря конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется на собраниях граждан, назначаемых и проводимых в порядке, установленном п. 4.2−4.11 настоящего Устава.

    4.15. Исполнительный орган ТОС определяет нормы представительства в целях избрания делегатов для участия в конференции граждан (собрании делегатов) с соблюдением требований, установленных настоящим пунктом.

    Представительство не может быть менее:

    1) __ делегата от __ граждан, проживающих на территории, на которой проживает до __ граждан;

    2) __ делегата от __ граждан, проживающих на территории, на которой проживает __ и более граждан.

    4.16. Председатель собрания граждан извещает граждан, избранных делегатами для участия в конференции граждан (собрании делегатов), о результатах собрания граждан в течение пяти дней со дня составления списка делегатов.

    4.17. К полномочиям конференции граждан (собрания делегатов) относится принятие решений по вопросам, указанным в п. 4.1 настоящего Устава.

    4.18. Конференция граждан (собрание делегатов) считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины граждан, проживающих на территории ТОС, достигших 16-летнего возраста.

    4.19. На конференции граждан (собрания делегатов) секретарь конференции граждан (собрания делегатов) ведет протокол, в котором отражается информация, указанная в п. 4.25 настоящего Устава.

    Протокол подписывается председателем и секретарем конференции граждан (собрания делегатов).

    4.21. Решения конференции граждан (собрания делегатов) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов.

    Решения конференции граждан (собрания делегатов) о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, принятии новой редакции настоящего Устава принимаются большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих участников конференции граждан (собрания делегатов).

    4.22. Решения конференции граждан (собрания делегатов) подписываются председателем и секретарем конференции граждан (собрания делегатов).

    4.23. Решения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным доступным для информирования граждан способом.

    4.24. Решения конференции граждан (собрания делегатов) носят обязательный характер для органов ТОС.

    4.25. В протоколе собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) указываются соответственно:

    1) дата и место проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);

    2) инициаторы проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);

    3) фамилия, имя, отчество председателя собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), секретаря собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), а также состав счетной комиссии собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);

    4) общее число граждан, обладающих правом на участие в ТОС;

    5) число граждан, присутствующих на собрании граждан, конференции граждан (собрании делегатов);

    6) вопрос, вынесенный на повестку дня собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);

    9) решение собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов);

    10) иная необходимая информация.

    5. Органы ТОС

    5.1. Органами ТОС являются:

    1) Совет (вариант : Комитет) ТОС;

    2) … (иные органы ТОС) .

    5.2. В целях осуществления территориального общественного самоуправления в период между собраниями граждан, конференциями граждан (собраниями делегатов) формируется исполнительный орган ТОС − Совет (вариант : Комитет) ТОС.

    5.3. Совет (вариант : Комитет) ТОС считается сформированным с момента принятия решения собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) об утверждении состава Совета (вариант : Комитета) ТОС.

    Совет (вариант : Комитет) ТОС формируется на ___ года (лет).

    5.4. Число членов Совета (вариант : Комитета) ТОС не должно превышать __ человек.

    Члены Совета (вариант : Комитета) ТОС из своего состава избирают руководителя и секретаря Совета (вариант : Комитета) ТОС.

    5.5. К полномочиям Совета (вариант : Комитета) ТОС относятся:

    1) представление интересов граждан, проживающих на территории ТОС;

    2) обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);

    3) осуществление основных направлений деятельности ТОС, указанных в п. 2.3 настоящего Устава;

    4) внесение в органы местного самоуправления ____ (наименование муниципального образования) проектов правовых актов____ (наименование муниципального образования) , подлежащих обязательному рассмотрению органами местного самоуправления ____ (наименование муниципального образования) и их должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

    5) внесение в органы местного самоуправления ____ (наименование муниципального образования) предложений о проведении опросов граждан, проживающих на всей территории _______ (наименование муниципального образования) или части его территории;

    6) внесение коллективных обращений в органы местного самоуправления ____ (наименование муниципального образования) ;

    7) инициатива проведения внеочередного собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов);

    8) внесение на собрание граждан или конференцию граждан (собрание делегатов) предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, принятии новой редакции настоящего Устава;

    9) внесение на собрание граждан предложений по кандидатурам в делегаты для участия в конференции граждан (собрании делегатов);

    10) внесение на собрание граждан или конференцию граждан (собрание делегатов) предложений о прекращении своих полномочий;

    11) внесение на собрание граждан или конференцию граждан (собрание делегатов) предложений о прекращении осуществления ТОС;

    12) подготовка и внесение на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрание делегатов) отчета о своей деятельности до окончания календарного года либо по требованию собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), но не чаще __ раз в год.

    5.6. Очередное заседание Совета (вариант : Комитета) ТОС проводится не реже __ раз в месяц.

    Внеочередное заседание Совета (вариант : Комитета) ТОС может проводиться по инициативе руководителя Совета (вариант : Комитета) ТОС.

    5.7. Заседание Совета (вариант : Комитета) ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины членов Совета (вариант : Комитета) ТОС.

    5.8. Заседания Совета (вариант : Комитета) ТОС проводятся руководителем Совета (вариант : Комитета) ТОС.

    Заседания Совета (вариант : Комитета) ТОС проводятся в открытом порядке.

    5.9. Решения Совета (вариант : Комитета) ТОС принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета (вариант : Комитета) ТОС.

    Решения Совета (вариант : Комитета) ТОС подписываются руководителем и секретарем Совета (вариант : Комитета) ТОС.

    6. Основания прекращения полномочий органов ТОС и их членов

    6.1. Основаниями прекращения полномочий органа ТОС являются:

    1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении полномочий органа ТОС;

    2) истечение срока полномочий органа ТОС;

    3) прекращение осуществления ТОС;

    4) вступление в законную силу решения суда о прекращении полномочий органа ТОС.

    6.2. Основаниями прекращения полномочий члена органа ТОС являются:

    1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении полномочий члена органа ТОС;

    2) письменное заявление члена органа ТОС о сложении своих полномочий;

    3) смена места жительства члена органа ТОС на место жительства, находящееся вне пределов территории ТОС;

    4) прекращение полномочий органа ТОС;

    5) вступление в законную силу в отношении члена органа ТОС обвинительного приговора суда;

    (вариант: 5) вступление в законную силу в отношении члена органа ТОС обвинительного приговора суда с назначением наказания, связанного с лишением свободы;);

    6) вступление в законную силу решения суда, которым член органа ТОС ограничен в дееспособности либо признан недееспособным;

    7) вступление в законную силу решения суда, которым член органа ТОС признан безвестно отсутствующим либо объявлен умершим;

    8) смерть члена органа ТОС.

    7. Порядок прекращения осуществления ТОС

    7.1. Основаниями прекращения осуществления ТОС являются:

    1) принятие собранием граждан или конференцией граждан (собранием делегатов) решения о прекращении осуществления ТОС;

    2) вступление в законную силу решения суда о прекращении осуществления ТОС.

    7.2. Совет (вариант : Комитет) ТОС в течение пяти дней с момента принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 7.1 настоящего Устава, направляет в регистрирующий орган письменное уведомление о прекращении осуществления ТОС с приложением решения, а также уведомляет граждан, проживающих на территории ТОС, о прекращении осуществления ТОС посредством опубликования решения в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.

    Совет (вариант : Комитет) ТОС в течение пяти дней с момента вступления в законную силу решения, указанного в подпункте 2 пункта 7.1 настоящего Устава, направляет в регистрирующий орган письменное уведомление о прекращении осуществления ТОС с приложением решения, а также уведомляет граждан, проживающих на территории ТОС, о прекращении осуществления ТОС посредством опубликования решения в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.