Алексей Иванович, а какие вопросы школы задают чаще всего?
- Несмотря на то что такая форма работы в Москве существует уже на протяжении трех лет и мы постоянно даем разъяснения по этой процедуре, к нам продолжают поступать различные вопросы, касающиеся организации и содержания внешних независимых диагностик.
- Тогда первый вопрос будет таким: зачем школе участвовать в диагностиках?
- В каждой школе существует система внутреннего мониторинга качества образования. Оценка учебных достижений обучающихся - важнейшая часть этого процесса. Если такой мониторинг ориентирован только на использование внутренних материалов (контрольных работ, диктантов), которые готовят учителя школы, то у педагогического коллектива может сложиться субъективная картина оценки учебных достижений. Кроме того, в этом случае отсутствует возможность сравнивать успехи своих школьников с достижениями учащихся других образовательных организаций. Таким образом, участие в независимых диагностиках учебных достижений позволяет школам получать объективную информацию о качестве обучения, сравнивать результаты своих учащихся с результатами по городу или округу, знакомиться с достижениями лучших образовательных организаций и ориентироваться на них. Анализ ошибок и недочетов по результатам каждой из диагностик позволяет своевременно корректировать процесс обучения для достижения в дальнейшем более высоких результатов.
- Сколько классов в параллели должны участвовать в независимой диагностике и кто это определяет?
- Школа сама решает, на какие диагностики записываться и сколько классов будут принимать в ней участие. Поскольку все диагностики проводят по годовому плану, то у администрации школы есть возможность еще до начала учебного года ознакомиться с перечнем мероприятий и включить выбранные диагностики в план внутреннего мониторинга качества образования. Конечно, здесь бывают свои крайности. Некоторые школы стремятся получить в независимых диагностиках самые лучшие результаты и выставляют на все мероприятия всегда один лучший класс в параллели. Другие пытаются весь внутренний мониторинг перевести на рельсы независимой диагностики и заявляют на каждую диагностику сразу все классы данной параллели. Конечно, не стоит придерживаться этих крайностей, ведь, например, в первом случае не достигается главная цель независимых диагностик - получение администрацией школы объективной информации о результатах обучения. Кроме того, расписание независимых диагностик таково, что в один день можно проводить по два мероприятия для одного и того же класса, например, в сентябре этого учебного года диагностики по русскому языку и математике для 7-го класса проводили 18 сентября, а для 9-го класса - 25 сентября. Понятно, что один класс не может принимать участие сразу в двух мероприятиях в один день, поэтому на каждом этапе в рамках одного направления диагностики (предметной или метапредметной) можно заявить только один класс. Во втором случае, когда на диагностику заявляется сразу вся параллель (например, десять классов), мероприятие становится крайне затратным, ведь в школу должны приехать 10 независимых наблюдателей, вряд ли это целесообразно. Поскольку варианты диагностических работ оставляют в школе, то лучше заявить на независимую диагностику 1-2 класса, а потом провести своими силами по тем же материалам диагностику и в остальных классах.
- Решение о диагностике принимает школа, а нужно ли при этом получать согласие родителей на участие в диагностике?
- Как правило, независимая диагностика учебных достижений такое же оценочное мероприятие, как контрольная работа или сочинение, которые обычно проводит учитель. В этом случае согласие родителей, как и на обычную контрольную работу, получать не нужно. Однако в Москве ежегодно проводится комплексная диагностика образовательных достижений в начальной школе, которая предполагает анкетирование детей и родителей. Здесь используются разнообразные личные данные, речь идет не только об учебных достижениях, но и о различных индивидуальных особенностях учащихся. Для участия ребенка в такой комплексной диагностике обязательно нужно получать согласие родителей.
- Что происходит, когда администрация заинтересована в объективной информации о результатах обучения, но не хочет, чтобы плохие результаты стали известны вне стен школы?
- В Москве реализуют не только принцип добровольного участия в независимых диагностиках, но и возможность для школ самостоятельного принятия решения о сохранении результатов диагностик в общегородской информационной сети (Московский регистр качества образования - МРКО). В течение двух недель после размещения результатов диагностики в МРКО администрация образовательной организации может проанализировать полученные данные, используя пояснения и рекомендации специалистов МЦКО, которые размещают на сайтах МРКО (в личных кабинетах) и МЦКО, и на основе анализа решить, какие результаты сохранять в портфолио школы. Такая система позволяет школе проверять слабые классы, не рискуя «засветить» плохие результаты. Однако стоит напомнить, что если за две недели решение о невключении результата в МРКО принято не было, то результаты автоматически сохраняются. Подчас администрация выбирает для независимой диагностики те классы, в которых преподающие этот предмет учителя в ближайшем будущем планируют проходить аттестацию. Несомненно, это очень важное направление, тем более что сохраненные школой результаты автоматически попадают и портфолио учителей, а следовательно, в дальнейшем будут учитываться при аттестации.
- При записи на диагностику МЦКО запрашивает дополнительную информацию, например: имена и фамилии обучающихся, их отметки за последний этап промежуточной аттестации, учебники, по которым работают в данном классе. Обязательно ли вносить эти данные в МРКО?
- Что касается первой части вопроса, то без списка учеников МЦКО не сможет разместить результаты диагностики в личных кабинетах учащихся, значит, их родители не получат доступа к этой информации. Правда, скоро такая необходимость отпадет, так как МРКО - информационно-аналитическая система Департамента образования. В связи с этим уже произошла интеграция МРКО с реестром учреждений ДОгМ и запланирована интеграция с реестром «Контингент». Поэтому в ближайшее время необходимость заполнения ФИ учащихся при заявках на диагностику отпадет: они будут попадать в систему автоматически.
Отметки за промежуточную аттестацию позволяют оценить соответствие результатов диагностики школьным отметкам. Корреляция результатов тестирования со школьными отметками позволяет оценить надежность измерительных материалов, МЦКО постоянно следит за этим показателем качества тестов. С другой стороны, расхождения в 2 и более баллов между результатами диагностики и школьной отметкой сигнализируют учителю и администрации школы о несоответствии внутришкольного оценивания объективным результатам тестирования.
Что касается данных об используемых учебниках, то в МЦКО проводят анализ для всех участников диагностики в целом. Корреляционный анализ дает также возможность посмотреть на различия в результатах изучения отдельных тем или формирования отдельных видов деятельности при работе школ по разным учебно-методическим комплектам. Это позволяет выявлять достоинства и недостатки тех или иных учебно-методических комплектов (УМК) и в итоге делает выбор УМК учителями более осмысленным.
- В каких случаях результаты школы могут быть признаны недостоверными?
- Результаты независимой диагностики школы (или конкретного класса) могут быть признаны недостоверными, мы принимаем во внимание два фактора:
анализ бланков ответов учащихся;
анализ отзывов независимых наблюдателей о соблюдении технологии тестирования.
Результаты класса признаются недостоверными, если в большинстве бланков были исправлены ответы к нескольким заданиям. Кроме того, мы используем специальную программу, которая анализирует частотность одинаковых неверных ответов в классе и фиксирует, таким образом, списывание. При этом мы обязательно учитываем замечания, изложенные независимым наблюдателем в акте наблюдения: плохая дисциплина, подсказки учеников, несоблюдение технологии тестирования.
- Если день проведения диагностики, который указан в плане МЦКО, школе не подходит, может ли она заказать ее проведение на другой день?
- Независимая диагностика - удовольствие отнюдь не бесплатное. Если диагностика проходит, например, 2 октября, то после ее проведения варианты работы считаются открытыми и к работе именно с этими вариантами можно подготовиться, как это случалось с вариантами КИМ ЕГЭ, оказавшимися накануне экзаменов в Интернете. Соответственно на следующий день диагностику с независимым наблюдателем нужно проводить уже по новым материалам, что приводит к дополнительным затратам бюджетных средств. Поэтому лучше либо пересмотреть расписание своих мероприятий и принять участие в независимой диагностике в запланированный день, либо провести ее в режиме внутреннего мониторинга в другой день.
- Если в школе используют другую программу по предмету и предлагаемая диагностика ей не подходит, может ли она заказать диагностику с другим содержанием?
- Как правило, предметные диагностики, которые проводят в течение учебного года, ориентированы на программы наиболее распространенных в городе учебно-методических комплектов. В соответствии с заданием Департамента образования МЦКО готовит один комплект вариантов на каждую диагностику. Если школа хочет получить индивидуальные измерительные материалы, то она может их заказать за счет собственных финансовых ресурсов.
- Кто в школе принимает решение об участии классов в диагностике?
- В большинстве школ план внутреннего мониторинга качества образования и участия в мероприятиях внешней диагностики обсуждают на педсоветах, и утверждает его директор школы. На основе этого плана ответственный за работу в МРКО администратор заявляет классы на участие во внешней диагностике.
- Как администрация должна работать с учителем, если его класс заявлен на независимую диагностику?
- Перед проведением диагностики нужно проследить, чтобы учитель своевременно ознакомился со спецификацией, кодификатором и демоверсией. Напомню, что эти документы размещают на сайте МЦКО уже за месяц до запланированного дня диагностики. Следующий немаловажный аспект - подготовка учащихся к бланковой форме тестирования. Здесь нужно изучить инструктивные материалы, которые также размещают на сайте, и заранее ознакомить учащихся с правилами оформления бланков и особенностями записи ответов на задания различного типа. После получения результатов диагностики они автоматически загружаются в кабинеты школ в МРКО, после чего необходимо зафиксировать обнаруженные проблемы, проследить, чтобы по всем неосвоенным элементам содержания или умениям была организована коррекционная работа. Поскольку все результаты помещают также и в личные кабинеты учеников, желательно, чтобы и коррекционные мероприятия (дополнительные задания, расписание консультаций) были там тоже отражены, чтобы и родители могли видеть, насколько успешно их ребенок ликвидирует выявленные пробелы. Помимо инструктивно-методических материалов, размещенных на сайте МЦКО в разделе «Мониторинг и диагностика», на этапах подготовки и анализа результатов в работе могут помочь материалы вебинаров, регулярно проводимых МЦКО (см. график вебинаров http://mcko.ru/webinar/). На вебинарах обсуждают вопросы, связанные с содержанием диагностических работ, порядком проведения тестирований, анализируют обобщенные результаты диагностик. Принимая непосредственное участие в вебинаре, школа и педагоги могут задавать интересующие их вопросы, делиться своим опытом, а скачивая записи прошедших вебинаров, использовать материалы для методических совещаний с учителями.
- Предположим, что после диагностики школы получили результаты по классу. Как определить, высокий или низкий результат они получили?
- В рекомендациях МЦКО, которые размещают в кабинетах школ в МРКО одновременно с результатами, есть информация об общих результатах по городу и пояснения по интерпретации результатов классов (школ). Среди показателей, которые получает класс - участник диагностики, есть показатель, который называется «коэффициент результативности». Он определяется по формуле: Ri = Xi / Хср., где Xi - результат выполнения диагностической работы обучающимися данного класса, Xср. - результат выполнения работы в среднем по всем ОУ, участвующим в такой диагностике. Коэффициент результативности Ri = 1 - это средний результат выполнения диагностической работы в целом по всем образовательным организациям, участвовавшим в диагностике. Значение Ri >1 означает превышение результатов класса над средними показателями по городу, наиболее значимыми считаются коэффициенты результативности, превышающие 1,2. Значения Ri < 1 говорят о более низких результатах, чем в среднем по городу, а критическими показателями здесь будут коэффициенты менее 0,8. Кроме этого, необходимо сравнить результаты выполнения по контролируемым элементам содержания или видам деятельности, сравнив их с общегородскими показателями.
- Какие диагностики МЦКО предлагает для школ, осуществляющих переход на стандарты второго поколения?
- Система диагностических мероприятий МЦКО предполагает использование измерительных материалов как в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, так и в соответствии с ФГОС. Если для стандартов предыдущего поколения разрабатывают лишь предметные тесты, то в качестве сопровождения введения ФГОС школам предлагают как предметные, так и метапредметные измерительные материалы. В этом учебном году запланированы мероприятия для 1-4-х классов начальной школы, 5-6-х классов основной школы и для 10-х классов, участвующих в пилотном проекте по введению ФГОС. Здесь мы предлагаем как процедуры независимой диагностики, так и широкий спектр измерительных материалов для внутреннего мониторинга учебных достижений в школах, реализующих ФГОС. Для оценки метапредметных результатов мы предлагаем измерительные материалы по пяти различным направлениям: диагностика познавательных метапредметных умений, межпредметных понятий, грамотности чтения, компетентности в области решения проблем и диагностика коммуникативных и регулятивных умений в рамках наблюдений за проектной деятельностью учащихся. В начале учебного года на сайте МЦКО мы публикуем распоряжение Департамента образования, в котором указаны не только название и даты проведения каждой диагностики, но и на оценку требований какого из стандартов направлено мероприятие.

Информация к сведению

Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала в качестве правообладателя информационно-аналитической системы «Московский регистр качества образования» (ИАС МРКО) город Москву, от имени которого выступает Департамент образования (свидетельство №2013661983 от 20 декабря 2013 года).

МЦКО (Московский центр качества образования) – автономное государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы. Создано 20 октября 2004 года по распоряжению Правительства №2090.

Целью этой организации является мониторинг, диагностика учебных заведений; расширение практических и теоретических задач, связанных с повышением эффективности оценивания уровня качества знаний учащихся, а также раскрытия их способностей; выявление и подготовка наиболее способных представителей молодежи; совершенствование методов аттестации различных образовательных учреждений; подготовка и проведение мониторинговых исследований.

МЦКО регулярно проводит ряд мероприятий, направленных на диагностику работы учебных заведений. Это способствует развитию средних школ, техникумов, ВУЗов и других подобных учреждений, расположенных в столице. Благодаря такой системе, правительство может принимать более взвешенные решения по внедрению реформ в учебные процессы, а учащиеся получают актуальные знания и навыки, необходимые для дальнейшего развития профессионализма.

Виды диагностики

В период с 2017 по 2018 год МЦКО планирует проведение ряда обязательных диагностик по следующих типов:

  • обязательные диагностики (4-8, 10 классы);
  • корректирующие (9, 10, 11 классы);
  • по общеобразовательным предметам, изучаемым на глубоком уровне для учебных заведений, участвующих в определенных проектах (медицина, инженерия, кадетский класс);
  • в профессиональных образовательных учреждениях, которые участвуют в проведении проекта по организации профильного и предпрофильного обучения согласно основным общеобразовательных программах.

Обязательные

Расписание обязательных диагностик на 2017-2018 учебный год представлено в таблице:

Дата Класс Предмет Форма проведения
12 октября 9 Математика бланковая
25 октября 9 Русский язык бланковая
16 ноября 10 Русский язык бланковая
23 ноября 5-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика, Иностранный язык, Литература (6-8, 10кл.) или история, География (6-8 кл),Физика (8,10 кл.), Биология (7-8 кл., 10 кл.), Обществознание 10 кл. По жеребьевке за 3 дня до диагностики компьютерная
30 ноября 11 Математика бланковая
5 декабря 10 Математика бланковая
13 декабря 11 Предмет по выбору: обществознание, История, Физика, Биология, Химия, Информатика Бланковая
18 января 11 Русский язык Бланковая
27 февраля 9 и 10 Диагностика читательской грамотности Бланковая
1 марта 9 Иностранный язык В формате ОГЭ
15 марта 4-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика (4-8,10), Окружающий мир, Биология (5-8, 10), География (5-7, 10 кл), Обществознание (6-8, 10), Музыка (6), Физика (7-8, 10), Литература (6-8, 10), Химия (8,10), Физкультура (7), Информационные технологии, ОБЖ (8), Информатика (10) Предмет и класс определяются за 3 дня до проведения диагностики Компьютерная
24 апреля 10 инженерный Математика
25 апреля 10 и 11 Астрономия Компьютерная
15 мая 10 Инженерный Физика Компьютерная форма с выполнением на бланках заданий с развернутым ответом

Необязательные

Существуют виды не обязательных диагностик. К ним относятся:

  • в учебных организациях, которые участвуют в проекте «Эффективная начальная школа»;
  • тематические;
  • метапредметные;
  • предметные.

Подробное расписание диагностических мероприятий, проводимых Московским центром качества образования можно .

Для внебюджетных учебных заведений

Для этих учреждений МЦКО предлагает 2 вида диагностик: независимые и в рамках ВМКО. Подробное расписание независимых представлено в следующей таблице:

Дата Предмет Класс
29 ноября 2017 Английский язык 5
Немецкий язык 5
Французский язык 5
Английский язык 8
Немецкий язык 8
Французский язык 8
Метапредметные умения 10
5 декабря 2017 Метапредметные умения 4
13 декабря 2017 Русский язык 4
Математика 4
23 января 2018 Информатика 9
Обществознание 9
Химия 9
31 января 2018 Биология 9
Физика 9
1 февраля 2018 Русский язык 7
Русский язык 8
Математика 6
13 февраля 2018 Математика 7
Математика 9
Русский язык 6
22 марта 2018 Информационные технологии 6
28 марта 2018 География 7
Биология 7
Математика 8
Биология 8
29 марта 2018 География 6
История 6
Физика 8
Химия 8
25апреля 2018 Обществознание 8
Обществознание 10

Расписание диагностик в рамках ВМКО представлена в таблице ниже.

Подача заявок

Существует 2 этапа подачи заявки. Первый этап (с сентября по ноябрь 2017 года) уже прошел, однако второй этап (с декабря по февраль 2017-2018 гг.) еще актуален. Заявку можно подавать на официальном сайте МЦКО mcko.mos.ru и в личном кабинете школы.

Презентационный видео-ролик об МЦКО:

Персоналу тоже было понятно несоответствие объема работы и отведенного времени, поэтому мне дали дополнительно 10 минут. После 55 минут работы мною было решено 24 задания без проверки. Я сдала работу и вышла в ужасном состоянии, рассказала про все папе. Папа обратился к администрации, и без всяких споров мне разрешили писать работу столько времени, сколько потребуется. Я работала еще 60 минут. Было некомфортно: мне казалось, что я задерживаю людей.

Отдельного упоминания заслуживает бланк ответов. Он был стандартным, содержал 26 пунктов и формату работы не соответствовал: по количеству заданий, по отсутствию формы для развернутого ответа. Всё это пришлось писать на обороте в свободной форме. На последующих диагностиках мне тоже давали этот бланк, и с форматом других работ он так же не совпадал.

Приблизительно через неделю нам пришел по е-мейл ответ с результатами диагностики (файл прилагается). По каждому заданию в таблице показаны тема задания, максимальный балл и полученная оценка. Оказалось, что я получила намного меньшую оценку, чем ожидала. На просмотре нам были выданы задания и моя работа; спецификации и критериев оценивания опять не было. Во многом мои ошибки оказались дурацкими - я сама удивлялась, как могла такое написать. Мы посчитали, что некоторые задания оценены неправильно, а одно задание не соответствовало типовой программе. Фотографировать ничего не разрешили, копию работы не предоставили.

Дома мы подготовили и по е-мейл подали апелляцию, которая осталась без ответа. Чуть позже мы получили сертификат (файл прилагается), в котором был указан первоначальный результат. Заверенный лист с расшифровкой результатов нам дать отказались.

К сказанному следует добавить, что невозможность анализа ошибок дома в значительной степени снижает образовательную пользу от такой диагностики. К диагностике я была готова хорошо, это несомненно, и рассчитывала на "5". Первое время впечатление было настолько плохим, что я больше не хотела туда приходить.

Отметим, что на этой диагностике у администрации и персонала был интерес именно к нам, как к СО-шникам. Нам выдали персональный лист регистрации, были открыты к диалогу, пошли навстречу во всем, что не было запрещено. Потом обстановка изменилась, но об этом в следующий раз.

Для того чтобы в Москве каждый ребенок получил качественное образование, существует специальная организация, которая тщательно это контролирует. Главные задачи, которые выполняет МЦКО, заключается в повышении эффективности оценки знаний, а также выявлении и подготовки наиболее талантливой молодежи. Не стоит забывать о том, что этот центр занимается улучшением эффективности аттестации.

Деятельность центра качества образования

Основная задача, которой уверенно добивается центр качества, заключается в формировании эффективной региональной системы оценки. Это будет способствовать развитию школ и общей системы столичного образования.

Регулярно применяют новые технологии в практику методик измерения качества знаний, что позволяет точнее определить характер оценки качества образования. На основании результатов делают вывод и предлагают оптимальные меры, которые обеспечивают объективный характер оценки образования. Среди главных видов деятельности МЦКО необходимо выделить следующие:

  • проведение экспертизы образовательных программ;
  • обеспечение функционирования системы профессионального образования;
  • внедрение в практику высокоэффективных технологий и методик измерения;
  • учет, хранение и списание лицензионных дел образовательных учреждений.

Внебюджетные услуги МЦКО

Услуги

Родители и педагоги имеют возможность воспользоваться платным сервисом, который предоставляются МЦКО. На портале имеется конкретная информация касательно стоимости каждой услуги, а также номера телефонов, чтобы заключить договор на оказание внебюджетного сервиса. Они разделяются на три основные категории:

  • «Независимые диагностики»;
  • «Дополнительные услуги».

Услуги МЦКО дополнительные

Последний пункт списка включает в себя «Экзамен для владения русским языком». Это необходимо для тех лиц, которым требуется получить вид на жительство или гражданство Российской Федерации. Дополнительно можно заказать услуги по анализу, экспертизе и развитию системы оценки качества. Специалисты по контролю помогут справиться с любой поставленной задачей.

Центры независимой диагностики

На сайте каждый сможет найти рубрику, отвечающую его запросам.


Рубрики

Учителя и родители могут воспользоваться бесплатными услугами МЦКО, чтобы проанализировать качество своего образования. Для этого необходимо обратиться в Центр независимой диагностики, предварительно позвонив по номеру телефона, чтобы оставить заявку для групповой или индивидуальной проверки. К популярным бесплатным услугам необходимо отнести лабораторную диагностику по физике в формате 3D для 7-11 классов. Это существенно упрощает процесс подготовки учеников к надвигающимся экзаменам.

Воспользоваться ими может любой желающий после предварительной записи. Также имеется такая услуга, как диагностика предметных знаний для учеников ЦНД, которая стоит всего лишь пятьсот восемьдесят рублей.

Каждая образовательная организация может заказать независимую диагностику в формате ЕГЭ. Это возможность для учеников проверить свои знания и психологически подготовиться к сдаче экзаменов, почувствовав себя в тех же условиях, какие будут во время тестирования.

Личный кабинет МЦКО


Оценки

Чтобы получить полный доступ касательно услуг МЦКО, необходимо изначально зарегистрировать и посетить личный кабинет. Это позволит узнавать результаты касательно запросов, проходить тестирование в режиме онлайн и получить полноценный доступ ко всей информации, которая может быть интересна пользователю.

Регистрация является не сложным процессом. Достаточно будет только указать основную контактную информацию, как номер телефона и адрес электронной почты. После этого необходимо подтвердить свою личность и можно будет свободно пользоваться этим сервисом.

Контакты


Как доехать

Конечно, на сайте центра качества образования имеется достаточно полезной информации, но часто необходимо проконсультироваться со специалистом лично. Именно для этого необходимо обязательно найти данные о контактах и расположении офисов.

На официальном сайте можно увидеть изображения «карты Яндекс» с конкретной информацией касательно того, как лучше будет проехать к конкретному офису. Обязательно указываются данные по поводу часов и дней приема.

МЦКО является важной организацией, которая контролирует обучение детей на территории Москвы. Именно эта инстанция проводит каждый мониторинг и анализирует, насколько эффективно учатся школьники. По полученным результатам создают планы мероприятия, что и как необходимо внедрять для эффективного достижения цели.


Мониторинг и диагностика

Дополнительно проводится комплексное обеспечение условий формирования и функционирования качества образования. При этом, регулярно внедряются в практику современные и высокоэффективные технологии с методиками измерения, которые гарантируют объективный характер оценки уровня подготовки знаний учеников.

2018-2019 учебный год

11.02.2019 г. Корректировка плана-графика ВПР и НИКО

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29.01. 2019 №84 «О проведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году» http://sarrcoko.ru/uploads/docs/5c51567bb0608.pdf

Сообщаем Вам о размещении на сайте ФГБУ «ФИОКО» образцов и описаний проверочных работ для проведения ВПР в 2019 году.

Ознакомиться с материалами можно по ссылке https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2019

  • Образец проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по математике. 4 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по окружающему миру. 4 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по окружающему миру. 4 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по русскому языку. 5 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по русскому языку. 5 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по математике. 5 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по русскому языку. 6 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по русскому языку. 6 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по математике. 6 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по обществознанию. 6 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по обществознанию. 6 класс. 2019 г.

По решению школы учащиеся 7 класса выполняют проверочные работы по русскому языку, математике и обществознанию.

  • Образец проверочной работы по русскому языку. 7 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по русскому языку. 7 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по математике. 7 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по обществознанию. 7 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по обществознанию. 7 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по английскому языку. 7 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по английскому языку. 7 класс. 2019 г .

Демоверсии муниципальных мониторингов на декабрь

Начальные классы (русский язык и математика)

16 .10.18 В области пройдет I этап региональных проверочных работ по математике в 9 классах

18 октября на территории Саратовской области состоится I этап региональных проверочных работ по математике (РПР) для обучающихся 9 классов образовательных организаций области .

В течение 2018/2019 учебного года пройдут 3 этапа РПР:

В I этапе РПР примут участие более 20 тыс. человек.

Региональные проверочные работы направлены на определение уровня освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования по учебному предмету «Математика» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

РПР проводятся с использованием контрольных измерительных материалов по математике, разработанных Саратовским областным институтом развития образования и прошедших экспертизу председателя предметной комиссии по математике, а также бланков ответов. На выполнение заданий участникам отводится 90 минут.

Для проведения региональных проверочных работ привлекаются координаторы учреждения, организаторы, дежурные, технические специалисты и общественные наблюдатели. Контроль соблюдения порядка проведения осуществляется администрацией школ.

Работы оцениваются в баллах, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале. Учреждение может принять решение о выставлении в классный журнал по желанию обучающихся положительных отметок.

Ознакомиться с результатами I этапа региональных проверочных работ по математике можно будет 8 ноября.

16.10.18 Рособрнадзор проведет НИКО по географии в 7 и 10 классах

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проведет национальное исследование качества образования (НИКО) по географии. 16 октября исследование пройдет для обучающихся 7 классов, 18 октября - для 10 классов.

Цель проводимого исследования - выявление уровня географической подготовки обучающихся основной и средней школы. В исследовании примут участие более 50 тысяч школьников из 647 общеобразовательных организаций 80 регионов России, четвертая часть из которых «повышенного» уровня (гимназии, лицеи, т.п.). Среди образовательных организаций, включенных в выборку, 38% - сельские, 62% - городские.

«Результаты исследования будут представлены научному и образовательному сообществу. Мы сравним их с данными других мониторинговых исследований, результатами итоговой аттестации и направим в регионы наши выводы и аналитику. Конечная цель исследования - повысить уровень преподавания предмета не только в целом по стране, но и в отдельно взятых регионах и школах», - заявил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев.

«География - наука, развивающая представления человека о мире, который его окружает, о его стране. Нельзя полюбить свою страну, если ты ее не знаешь, и география в этом очень помогает», - отметил в ходе пресс-конференции известный российский путешественник Матвей Шпаро.

На начальном этапе обучения предмету «География» (в 5-7 классах) закладываются основы знаний о планете Земля, осваиваются основные понятия и формируются базовые умения, которые человек сможет использовать в дальнейшем своем образовании в любой области и применять в обычных жизненных ситуациях. Проверке, прежде всего, этих аспектов уделяется внимание в работе для 7 класса. Главной составляющей диагностической работы является проверка уровня усвоения знаний и формирования умений, которые необходимы для дальнейшего освоения предмета. Это знание названий наиболее крупных географических объектов, специальных терминов и понятий, знание особенностей природы разных частей нашей планеты и понимание основных закономерностей этого разнообразия. Это умения работать с географической картой, таблицами, графиками, иллюстрациями и текстами.

В диагностической работе для 10 класса больше внимания уделено проверке уровня освоения того учебного материала, который потребуется школьникам для изучения географии в старшей школе. Это знания таких специальных понятий как плотность, естественный прирост и миграции населения, формы правления и административно-территориального устройства стран, природные ресурсы и их виды, антропогенные ландшафты и другие, сопряженные с ними понятия. Особое внимание отводится знанию отраслей экономики.

Выполняя работу, десятиклассники должны будут продемонстрировать умение работать с картами, узнавать страны и регионы Российской Федерации на картах, умение использовать графические источники информации, в частности, схемы, картосхемы, диаграммы, графики, анализировать таблицы. Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года.

Справочно:

Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования: качества математического образования в 5, 6 и 7 классах (октябрь 2014 г.); качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе (апрель 2015 г.); качества образования в области информационных технологий в 8 и 9 классах (октябрь 2015 г.); качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах (апрель 2016 г.); качества образования по иностранным языкам в 5 и 8 классах (октябрь 2016 г.); качества образования по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 6, 8 и 9 классах (апрель 2017 г.); качества образования по химии и биологии в 10 классах (октябрь 2017 г.), литературе и мировой художественной культуре (апрель 2018 г.). Планируемые НИКО: качества образования по физкультуре в 6 и 10 классах (апрель 2019 г.); качества образования по математике в 5, 7 и 10 классах (октябрь 2019 г.).

С результатами проведенных исследований можно ознакомиться на портале НИКО: https://www.eduniko.ru/

08.10.18 О новшествах проведения Всероссийских проверочных работ в 2018/2019 году

В октябре этого года во всех муниципальных районах области состоятся родительские собрания, посвященные разъяснению вопросов организации и проведении Всероссийских проверочных работ.

Министр образования Саратовской области Ирина Владимировна Седова рассказала о новшествах проведения Всероссийских проверочных работ в 2018/2019 году.

Подробнее...

2017 - 2018 учебный год

Демоверсии диагностических работ, сроки проведения диагностики учебных достижений - декабрь 2017 г.

Демоверсия диагностической работы по русскому языку в 9 классе (демоверсия, ответы, бланк ответов)