плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня

косые скулы океана.

В.В.Маяковский

Каждое утро Иван Иванович нажимает кнопку на будильнике, встает сначала на левую ногу, потом на правую, идет умываться и совершать утренний туалет, после чего завтракает, надевает серый костюм и едет на работу. Едет всегда одним и тем же маршрутом, точно знает во сколько подойдет электричка, во сколько он будет проходить мимо киоска со свежими газетами и во сколько зайдет в офис. Ровно в 18:00 он выключит рабочий компьютер, наскоро оденется и отправится домой. И дальше в его жизни все также ничего не произойдет. Иногда перед сном он начинает размышлять, как докатился до такой жизни, но мгновенно засыпает и тяжелые мысли его покидают, так и не успев развиться. Так Иван Иванович живет уже несколько лет. Его не то, чтобы это угнетает, но и особо не устраивает, но что с этим делать, он не знает.

Многие из нас попадали в подобные ловушки, когда жизнь становится серой и неинтересной, каждый находит выход из подобных ситуаций по-своему, но некоторые предпочитают смириться со своим бренным существованием. Ведь есть такие люди, сознательно избегающие той жизни, к которой они стремятся, которую они якобы хотят иметь. Ведь так приятно жить без потрясений, встрясок и волнений, а еще приятнее жаловаться на свою никчемную жизнь окружающим и получать за это поддержку и внимание. В результате же неудовлетворенность жизнью никуда не девается.

Так что же делать?

Я всегда за маленькие шаги. Начать с чего-то незначительного, что поможет вам влиться в вашу новую жизнь. Я подготовила для вас несколько способов, которые уже использовала на себе и увидела их эффективность.

  • Совершайте непривычные для вас действия. Вы можете начать чистить зубы другой рукой, пойти на работу новой дорогой, поговорить с человеком, которого раньше избегали и т.п. Нашему мозгу придется поработать, ведь он уже так привык совершать все на автопилоте, а здесь придется включить осознанность, что наверняка скажется на вашем восприятии окружающего мира.
  • Займитесь спортом. Если вы и так им уже занимаетесь, но это не помогает, то можете сменить направление. Самым классным реаниматором может стать любой танец. Отлично подойдут боевые искусства и йога .
  • Ешьте больше фруктов. Мандарины, яблоки, бананы - самые лучшие помощники.
  • Принимайте контрастный душ, закаляйтесь.
  • Когда вы хоть чуть-чуть оживите свое тело, то можно приступить и к душе. Определите цель. Чаще всего люди, ее не имеющие, живут более скучной жизнью. Цель должна вдохновлять и мотивировать к действию.
  • Найдите себе хобби. Пусть это будет что-то совсем обычное и легкое, главное - оно должно доставлять удовольствие. А если вы еще вступите в клуб по интересам и начнете обмениваться опытом с людьми, то будет еще лучше.
  • Откажитесь от источников информации. Не смотрите и не читайте новости, не зависайте в социальных сетях, поголодайте немного. После этого вы ощутите желание что-то делать, общаться больше с людьми, творить, читать книги и многое другое.
  • Повторяйте каждый день эту мантру: «Я беру ответственность за свою жизнь. Только я решаю, как пройдет мой день и вся моя жизнь в целом. Я выбираю счастье, радость и успех».
  • Никто кроме вас не сможет сделать вашу жизнь интереснее, потому не стоит ожидать помощи от других. Вместо этого, лучше взять все в свои руки и стать настоящим хозяином своей жизни. Успехов вам!

    В О стихотворении Маяковского "Я сразу смазал карту будня"

    Я сразу смазал карту будня,
    плеснувши краску из стакана;
    я показал на блюде студня
    косые скулы океана.
    На чешуе жестяной рыбы
    прочел я зовы новых губ.
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?

    Говорить о том, что все эти попытки хоть сколько-нибудь проясняют истинный смысл стихотворения, даже не стоит, хотя в интерпретации О. Кушлиной (построенной на сообщении, что стихотворение записано на обороте ресторанного меню - карты) имеется ряд остроумных истолкований. Приведу ее под катом.

    "Такой вот урбанизм, натюрморт футуристический, не более" - заключает Кушлина. Однако, как уже сказано выше, попытки интерпретации "Я сразу смазал" только лишь как урбанистического пейзажа, кубофутуристического манифеста, стихотворного кубизма, которые предпринимались уже неоднократно и на протяжении многих десятилетий, стихотворение не объясняют.

    Нам предлагается поверхностный слой: интерпретаторы никак не разъясняют ни появление флейты в одном ряду с рыбами и рыбной метафорикой (не стоит ссылаться на внешнее подобие и одновременно оппозицию флейта-труба ), ни загадочную фразу "прочел я зовы новых губ", ни, наконец, тот факт, что поэтическому сопернику Маяковского предлагается сыграть "ноктюрн", а не какое-либо иное музыкальное произведение.

    Между тем, стихотворение прозрачнейшее. И направлено оно против Игоря Северянина. Именно у Северянина пастушеская, буколическая флейта появляется в "рыбном" контексте:


    А наловишь стерлядей ты
    И противно-узких щук, -
    Поцелуй головку флейты, -
    И польется нежный звук.

    (Идиллия , 1909)

    Отсюда у Маяковского "зовы новых губ" на рыбном студне , полемически адресованном северянинским рыбам. У Северянина же Маяковский позаимствовал и столь любимый поэтом "ноктюрн" (См. Ноктюрн , 1908; Ноктюрн: Бледнел померанцевый запад , 1908 и пр.). Но полемика здесь не только между эстетикой "кубо" и "эго" - Маяковский не проходит мимо явственных эротических коннотаций северянинской "головки флейты", иронически предлагая сопернику померяться членами:


    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб ?

    Если вспомнить, что 1913 год - это время соперничества Маяковского и Северянина из-за Сонечки Шамардиной (см. Шамардина Софья. "Футуристическая юность". Имя этой теме: любовь! Современницы о Маяковском. М., 1993 и пр.), скрытый смысл стихотворения Маяковского становится совершенно очевиден.

    «Я сразу смазал карту будня...» (По лирике В.Маяковского.)

    «Я сразу смазал карту будня…»
    (по лирике Маяковского)

    А почему вы одеты в желтую кофту?
    - Чтобы не походить па вас.
    В. Каменский. Юность Маяковского.

    В 1912 году в альманахе футуристов «Пощечина общественному вкусу» были опубликованы стихотворения В. Маяковского
    «Ночь» и «Утро». Так заявил о себе молодой и самобытный поэт - поэт, которому суждена была долгая и непростая творческая
    судьба, и не только пожизненная, но и посмертная, ибо произведения автора неоднократно оценивались и переоценивались
    критикой и читателями.
    Ранний период творчества поэта представлен многими открытиями в области стихосложения. Практически сразу
    отказавшись от попыток литературного подражания, Маяковский буквально ворвался в русскую поэзию начала XX века - поэзию,
    где по праву блистали такие светила, как Блок, А. Белый, Гумилев, Ахматова, Брюсов. Его стихи разительно отличались от
    того, что принято было считать хорошей поэзией, но он быстро вошел в силу и утвердил свою творческую индивидуальность,
    право на то, чтобы быть Маяковским. Его рассвет, по словам А. Ахматовой, был бурным: отрицая «классическую скуку», поэт
    предлагал новое, революционное искусство, и в своем лице - его представителя. Несомненно, многое в раннем творчестве
    Маяковского связано с таким художественным направлением, как футуризм, но при этом идеи и поэтические средства их
    воплощения в произведениях
    автора были много шире традиционных футуристических установок. Своеобразие ранней лирики Маяковского обусловлено прежде
    всего его личностью, его ярким талантом, его взглядами и убеждениями.
    Едва ли не основной темой этого периода становится тема трагического одиночества поэта:
    «Я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека».
    Причина этого в том, что вокруг - «нет людей». Есть толпа, масса, сытая, жующая, глядящая «устрицей из раковины вещей».
    Люди исчезли, и потому герой готов целовать «умную морду трамвая» - чтобы забыть окружающих:
    «Ненужных, как насморк, и трезвых, как нарзан».
    Герой одинок, он, возможно, один в этом мире. Наверное, отсюда эгоцентрический пафос многих его стихотворений. «Себе,
    любимому, посвящает эти строки автор», «Я», «Несколько слов обо мне самом», «Я и Наполеон», «Владимир Маяковский» -
    таковы названия его стихов того времени. «Я» - вот слово, которое определяет динамику поэтического действия: «Я,
    воспевающий машины и Англию». Поэт приходит в этот мир, чтобы прославить себя:
    Мир огромив мощью голоса,
    иду - красивый,
    двадцатидвухлетний.
    Он обращается к людям будущего:
    «Слаеътпс мсхя!» -
    Вам завещаю я сад фруктовый
    своей великой души.
    В этом подчеркнутом эгоцентризме - свойственная поэзии Маяковского склонность к общественному эпатажу. «Костюмов у меня
    не было никогда. Были две блузы - гнуснейшего вида... Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор» - таковы
    выходки Маяковского-хулигана. И еще - скандально-известно

    Я люблю смотреть, как умирают дети.
    Что стоит за подобного рода действиями? Категорическое неприятие автором буржуазной культуры, юношеский нигилизм и,
    возможно, душевная ранимость самого поэта. За своим амплуа хулигана Маяковский скрывал душу тонкую, ищущую любви и
    любящую, защищая ее от тех, кто «ничего не понимают».
    Маяковский, как он пишет о самом себе, - «сплошное сердце». Уже в ранних стихах он предстает обреченным гореть на
    «несгораемом костре немыслимой любви». Предчувствие любви, ее ожидание - «Будет любовь или нет? Какая - большая или
    крошечная?» - вот что наполняет монологи героя. Его душа ищет любви, и потому он пишет: «Себе, любимому, посвящает эти
    строки автор». Его чувство остается невостребованным:
    Где любимую найти мне, такую, как и я?
    Поэт мучительно переживает свое одиночество, для него груз «нерастраченных весен» просто несносен:
    Несносен не так, для психа, а буквально.
    Любимая женщина, появившись однажды, навсегда наполняет смыслом существование героя. Но его счастье - мучительное и
    недолговечное: разлуки и измены суть постоянные спутники любви; однако, несмотря на это, герой находит в себе силы
    сказать:
    Дай хоть
    последней нежностью выстелить
    твой уходящий шаг.
    Существенно, что в ранней поэзии Маяковского практически отсутствуют пейзажные описания. В автобиографии «Я сам» поэт
    так объясняет свое «пренебрежение» к теме природы: «После электричества совершенно бросил интересоваться природой.
    Неусовершенствованная вещь». Ее место в творчестве прочно занимает пейзаж городской: дома, улицы, автомобили. Часто
    подобного рода описания нарочито натуралистичны, поэт как будто задается целью изобразить уродливые «вещи века».
    «Красивость», поэтичность качества, которые автор отвергает. Это иллюстрируют, к примеру, следующие строки:
    Улица провалилась, как нос сифилитика. Река - сладострастье, растекшееся в слюни. Отбросив белье до последнего листика,
    сады похабно развалились в июне.
    Окружающий мир вызывает резкое неприятие, протест со стороны автора. Его апофеозом можно считать поэму «Облако в
    штанах». Она состоит из четырех частей, каждая из которых разоблачает какой-либо аспект действительности. Герой
    провозглашает: «Долой вашу любовь, долой ваше искусство, долой вашу религию, долой ваш строй!» По масштабу, по глубине
    художественного обобщения, по диапазону поэтических средств эта поэма является, на мой взгляд, одним из лучших
    произведений Маяковского.
    Художественные средства, языковые приемы поэта отличает подчеркнутый натурализм, прозаизм. Он пишет: «звезды-плевочки»
    - о тех самых звездах, которые наполняют, по словам Канта, «благоговением и восхищением» душу человека. Он заявляет:
    Я знаю - гвоздь у меня в сапоге кошмарней, чем фантазия у Гете. В этих строках - средоточие всего мира на личности
    поэта, соположение низменного и возвышенного, поэтического и прозаического.
    В ранней лирике Маяковский отдает дань экспериментаторству, поиску новых форм, словотворчеству. И нужно уметь видеть за
    обилием сложных метафор, гипербол, неологизмов, непривычных синтаксических конструкций глубинный смысл текста.
    Одно из ранних стихотворений автора - «А вы могли бы?»
    Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана;
    я показал на блюде студня
    косые скулы океана.
    На чешуе жестяной рыбы
    прочел я зовы новых губ.
    А вы
    ноктюрн сыграть могли бы
    на флейте водосточных труб?
    Что таится в этих строчках? Может быть, их написал человек, которому не хватает безмерности любви и океана? Может быть,
    они о праве художника преображать будни, видеть поэзию там, где, казалось бы, ей совсем не место? О том, что только
    настоящий артист способен сыграть на водосточной трубе?
    Поэт предлагает нам свое видение мира и свои способы его воплощения. Отвергнув традиционные формы поэзии, Маяковский
    обрек себя на непростую судьбу экспериментатора, человека, который не будет понят многими. Но его путь - путь, без
    которого современное искусство было бы неполным, в чем-то ущербным:
    Послушайте!
    Ведь, если звезды зажигают -
    значит - это кому-нибудь нужно?

    Я сразу смазал карту будня,
    плеснувши краску из стакана;
    я показал на блюде студня
    косые скулы океана.
    На чешуе жестяной рыбы
    прочел я зовы новых губ.
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?

    Анализ стихотворения «А вы могли бы» Маяковского

    Стих Маяковского «А вы могли бы…» наиболее ярко отражает его оригинальный талант поэта-футуриста. Оно было написано в 1913 г. и является одним из первых серьезных заявлений автора о себе.

    Стихотворение имеет небольшой размер, но при этом перенасыщено сложными смысловыми конструкциями. Начинается оно с гордой демонстрации авторского «Я». Маяковский отличался бунтарским характером, ему был свойственен крайний индивидуализм и склонность к необычным экстравагантным выходкам, шокирующим окружающих. Быстрота и бескомпромиссность действия подчеркнута словом «сразу». Лирический герой проводит резкую черту между собой и обыденностью окружающего мира. Он намерен решительно преобразовать серость «будня».

    Сложные метафоры («блюдо студня», «косые скулы океана»), применяемые автором, с трудом поддаются восприятию. По классическим представлениям они должны означать перенесение свойств одного предмета на другой по общему признаку. Но Маяковский создает метафоры совершенно произвольно, исключительно по собственным представлениям. Он не учитывает сходство предметов, а основывается на произведенном эффекте.

    В основе произведения только угадывается обычный будничный процесс принятия пищи. Автор стремится волшебным образом осветить это действие, раскрасить его яркими красками. Противопоставляя себя серой массе, лирический герой создает свой уникальный мир, где «на чешуе жестяной рыбы» можно прочесть «зовы новых губ».

    В заключительных строчках Маяковский обращается с риторическим вопросом к читателям. Его парадоксальность делает ответ заранее известным. «Ноктюрн… на флейте водосточных труб» сыграть никому не удастся. Только автор уверен в своих безграничных возможностях. Богатое воображение и способность всегда «плыть против течения» — залог его уверенности.

    Маяковский считал, что ему подвластно все, не существует никаких границ и пределов. Но в гордом и самоуверенном тоне чувствуется тоска поэта от одиночества. Финальный вопрос – это также попытка найти единомышленников. Поэт презирал буржуазное общество за отсутствие фантазии и пошлое мещанство. Это чувство сделало его впоследствии горячим сторонником революции, лозунгом которой было полное уничтожение старого мира и строительство абсолютно нового общества. Это стремление, в свою очередь, привело к разочарованию поэта советской властью, когда он понял, что по-прежнему остается одиночкой, а люди в массе нисколько не изменились.

    А вы могли бы?

    Я сразу смазал карту будня
    плеснувши краску из стакана;
    я показал на блюде студня
    косые скулы океана.
    На чешуе жестяной рыбы
    прочел я зовы новых губ.
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?

    В. Маяковский

    Что это? Частенько возникал у меня вопрос. И однажды вдруг увиделся сюжет.

    Молодой человек. Влюблен. Безответно. Хотя здесь есть варианты. Но рассмотрим пока этот.
    Надежды нет. Все надоело. Вот это и есть карта будня.
    Куда пойти? В ресторан, наверное.
    Там и блюдо студня, и краска в стакане.
    После такой краски на блюде студня запросто можно увидеть хоть косые, хоть какие другие скулы. Даже и океана. Океан. Романтика. Паруса. Стихия. Вечность. И что там какая-то взбалмошная девица?

    К слову, в те времена картой называли в том числе и ресторанное меню.

    Из окна на противоположном здании видна огромная вывеска в форме жестяной рыбы. Да хоть бы и абырвалг в этом здании находится. Неважно. И рыба прямо из того самого океана.

    Поэт влюблен. Чешуя рыбы представляется зовущими губами. Их много. А ведь здорово похоже.
    И зовут ведь они. Зовут! Тут можно и еще краски добавить.

    В водосточных трубах шумит дождь. А поэт хочет слышать ноктюрн. И слышит его. Вот это и есть сыграть.

    А вы могли бы? - заглавие стихотворения.

    Поэт смог.

    И я бы хотел. Может быть смогу когда-нибудь.

    А другой вариант - любовь взаимная - пожалуй, в следующий раз.

    Рецензии

    Добрый день!
    Прекрасный расклад! Обожаю творчество В.В. Маяковского, но данное произведение цепляет особенно!
    Я, конечно, склоняюсь больше ко второму варианту, ибо вся подобная лирика от безответной любви.
    Спасибо!

    Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.