У полиграфического бизнеса хорошие показатели рентабельности. Если вы прагматично просчитываете все варианты перспективного вложения свободных финансовых средств, то задумайтесь об открытии мастерской или салона.
Проведите собственный мониторинг:

  • узнайте, сколько аналогичных предприятий есть в вашем городе;
  • сравните прайсы и перечень услуг;
  • убедитесь, что в каждом полиграфическом салоне толпятся клиенты;
  • составьте бизнес-план и приступайте к его реализации.

Откажитесь от спонтанных шагов и четко следуйте каждому пункту своей программы. В этой отрасли можно очень точно рассчитать все затраты и сделать их необременительными для семейного бюджета, а первая прибыль появится через год-два.

Иногда желание освоить новую профессию разбивается о финансовую несостоятельность. Где же раздобыть первоначальный капитал? Если наследство от двоюродной тетушки остается эфемерной мечтой, то понадобится альтернативная программа.

Отведите себе некоторое время на подготовительный период и посвятите его зарабатыванию денег для приобретения оборудования. Можно попытаться печатать на скромном домашнем трехцветном принтере отредактированные в Adobe Photoshop фотографии. Среди ваших соседей и родственников найдутся благодарные заказчики.

Через месяц вы сделаете два вывода:

Первый – полиграфический дизайн является необычайно увлекательным занятием.
Второй – для создания полноценного бизнеса необходим банковский кредит, иначе попытки аматорского исполнения буклетов в программе Publisher могут затянуться до пенсионного возраста. Вам потребуется собранность и настойчивость.

Пока занимаетесь оформлением документации, параллельно запишитесь на вечерние полиграфические курсы. Теоретическая база всегда пригодится, кроме того, есть вероятность встретить там увлеченного человека, готового стать партнером по бизнесу.

Посетите с дружеским визитом конкурентов, возможно, у них на складе пылится вполне пригодное для эксплуатации оборудование, которое они готовы уступить по минимальной цене. Серьезные фирмы стараются избавиться от устаревших моделей, а вам такие машины вполне еще могут принести пользу.

Особый интерес следует проявить не к мелким дизайнерским конторам, а к типографиям. Там после модернизации производства иногда выставляются на аукцион весьма привлекательные модели печатного оборудования. Заключите долгосрочный контракт с поставщиками расходных материалов, ведь оптовым и постоянным покупателям всегда предоставляют бонусы и скидки.

Для получения статуса частного предпринимателя придется позаботиться о пакете разрешительных документов и выполнить следующие действия:

  • получить лицензию;
  • стать на учет в налоговой службе;
  • открыть банковский счет;
  • получить заключение пожарного инспектора о полном соответствии помещения нормам безопасности;
  • позволить представителям СЭС осмотреть мастерскую и вынести свой вердикт.

Грамотный выбор помещения – первая ступенька успеха

Полиграфическая мастерская в спальном районе обречена на прозябание. Исключением являются филиалы раскрученных процветающих фирм. Даже если вы счастливый владелец собственного помещения на городской окраине, желательно произвести рокировку: сдать его в аренду, а вырученные средства использовать для оплаты помещения, расположенного в деловом центре города, или, по крайней мере, в непосредственной близости от станций метро, оживленных магистралей.

Оптимальный вариант – аренда небольшой площади в крупном торгово-развлекательном центре. Затраты на содержание мастерской уравновесятся снижением вложений в рекламную раскрутку.

Почему выгодно обосноваться по соседству с гипермаркетами и бутиками?

  • вы получаете особый статус, именитые бренды придают особый оттенок респектабельности, всем расположенным рядом ателье и мастерским;
  • мониторинги подтверждают, что каждый десятый посетитель, пробегающий в плотной толпе по торговому залу, является потенциальным заказчиком – нужно только найти способ привлечь его внимание;
  • появляется возможность реализации продукции, разработанной дизайнером по собственным эскизам: настенные календари, постеры модных музыкальных групп, футболки с забавными надписями и рисунками, кружки, украшенные стильными фотографиями.

Но вы увидите змеящуюся в стойки мастерской очередь только при единственном условии – дизайнер действительно должен быть креативным и талантливым. Кто же захочет покупать примитивную штамповку, не отличающуюся от китайского ширпотреба?

Экспериментируем с интерьером


Ваша задача – заставить интерьер приносить прибыль. В столь смелом утверждении есть доля истины. Отсутствие ремонта с использованием современных отделочных материалов воспринимается посетителями как крайняя степень упадка и финансовой нестабильности мастерской. Если вы арендуете помещение, обсудите с владельцем свои планы. Возможно, он согласится частично профинансировать ремонт.

При его явном стремлении переложить на вас все тяготы ремонта, выбирайте альтернативный вариант – используйте мобильные конструкции, которые во время вынужденно переезда можно забрать с собой.
Например:

  • Стены затягивают баннерами собственного производства. Для визуально расширения пространства в их композиции используют линейную и воздушную перспективу.
  • Вертикальные плоскости декорируют собственной интерьерной печатью. Это роскошная версия ремонта, которой не сможет противостоять даже супердорогая венецианская штукатурка.
  • Стены помещения полностью закрыты модульными стеллажами, полки при этом играют роль демонстрационного стенда.

Типичные ошибки: в порыве творческого энтузиазма владельцы полиграфических салонов любят закреплять на стенах коллаж, состоящий из образцов выполненных работ. Аматорское исполнение такого декора спровоцирует обратный эффект. Если поблизости нет хорошего дизайнера по интерьерам, то лучше расположите все полиграфические образцы красивыми стопками на стойке reception.

В салоне оперативной полиграфии не следует использовать для оформления ретро-элементы. Если на логотипе появится силуэт печатной машинки, клиенты с опаской пройдут мимо. Возможно, вы подразумевали преемственность традиций, а вот заказчики расценят такой рисунок в качестве намека на применение устаревшего оборудования.

Ваши помощники – хайтек и минимализм

Когда помещение находится в личной собственности, ремонту можно посвятить больше усилий. При выборе цвета желательно остановиться на ненавязчивых пастельных оттенках.

Они составят приятный контраст с яркой полиграфической продукцией. Отделочные материалы приобретают с оглядкой на предстоящий ежедневный клининг. Все поверхности должны быть гладкими, не терять свой первоначальный цвет, соприкасаясь постоянно с моющими химическими препаратами.

Постарайтесь избежать стилистики гламура, причудливые завитушки барокко и фальшивая позолота уместны в будуаре, а не в рабочем помещении. Однотонный пластик, минеральное стекло и немного металла – вот идеальный набор материалов для мебельных конструкций.

Хайтек или минимализм всегда будут смотреться органично. Полиграфической мастерской не нужны лишние предметы, в каждом элементе интерьера подразумевается функциональность.
В помещении выделяются следующие зоны:

  • рабочее пространство, в котором размещается оборудование;
  • место для приема посетителей и оформления заказов;
  • рабочее место дизайнера выделяют хотя бы номинально: поднимают компьютерный стол и кресло на десятисантиметровый подиум или моделируют невысокую прозрачную стену из оргстекла;
  • по нормативам складское помещение должно располагаться отдельно, при его отсутствии придется ограничиться минимальным объемом расходных материалов.

Осваиваем графические программы

Возможно, полиграфический дизайн всегда был вашей мечтой, и наконец, наступила возможность для самореализации. Изучить программы без помощи наставника проблематично, процесс растянется надолго, и останутся незамеченными технологические тонкости.

Сейчас можно без труда найти стационарные и дистанционные курсы, рассчитанные на групповое и индивидуальное обучение. В таком обучении превалирует практическая составляющая. Можете даже брать реальные заказы на выполнение работ, и выполнять их под присмотром преподавателя в качестве лабораторных упражнений.

Если дело пойдет успешно, то некоторые суммы удастся заработать только на эскизах, еще до того момента, как вы закупите печатное оборудование. Заказчиков можно искать среди своих друзей и знакомых. Открыв свою мастерскую, многие владельцы сосредотачиваются только на менеджменте, поэтому считают учебу нерентабельной тратой времени.

Они вспомнят о своей ошибке, когда придется в панике искать замену для заболевшего сотрудника, вместо того, чтобы спокойно выполнить его обязанности. Да и подчиненные, поняв, что шеф ничего не смыслит в программах, будут намеренно затягивать работу, рассчитывая получить премию за сложность.

Единственный выход для вас – производить впечатление всезнающего начальника.

А вы знаете как добиться успехов в бизнесе благодаря опыту успешных предпринимателей?

Не забудьте освоить:

  • CorelDRAW Graphics Suite – программа векторной графики, один из ключевых элементов создания полиграфических эскизов;
  • Adobe InDesign – программа для верстальщиков, с ее помощью выполняют макетирование страниц. Популярные упрощенные аналоги – QuarkXPress и PageMaker.
  • Adobe Photoshop – программа, ориентированная на растровые изображения, используется для редактирования фотографий;
  • Adobe Illustrator – удобный инструмент, основанный на применении векторной графики, преимущественно используется для создания лаконичных и выразительных макетов;
  • Cutting Master – специальная программа для плоттерной резки;
  • Sevit Print Shop Manager – программа помогает упорядочить и систематизировать работу мастерской: контролируются заказы, учитывается время, потраченное сотрудниками на выполнение работы.

Приобретаем оборудование

Если вы склонны к авантюрам и верите в свой талант менеджера, пусть первой покупкой станет термопресс. Печать на кружках и футболках смотрится очень стильно и оригинально. Почему бы не рассматривать ее как версию современного декоративно-прикладного искусства.

Возможности для реализации – не ограничены. Футболки с печатными логотипами охотно закажут для тематических фестивалей, корпоративных спортивных мероприятий. Попробуйте заинтересовать администрацию близлежащей школы возможностями приобретения недорогих футболок с символикой учебного заведения.

Термопрессы

Наличие термопресса существенно увеличивает рентабельность производства. Модели с механическим типом управления стоят в 2-3 раза дешевле электронных и сенсорных. Ориентироваться лучше на универсальные устройства, которые адаптированы для работы с различными материалами.

В таких термопрессах предусмотрены 6-8 различных насадок, позволяющих переносить изображения на бейсболки, кепки, кружки, тарелки, коврики, футболки. Качественный оттиск получится на керамике, металле, текстильном полотне, пластике, коже, картоне.

Хорошо зарекомендовали себя такие марки как Bulros, Insta. Следует избегать откровенно любительских версий. Например, миниатюрный Hobby Print не оправдает ваших надежд ни по производительности, ни по качеству печати. Schulze Profi-Trans XXL

Плоттеры

Плоттер умеет резать бумагу, картон, самоклеющуюся пленку. Создаются контурные линии любой сложности и конфигурации. Простые виды работ: изготовление стикеров, наклеек, вывесок, трафаретов. Сложные задания: полноцветная графика для оформления магазинных витрин, аплицированных баннеров.

Техника аппликации из самоклеящейся пленки часто встречается на окнах кафе, в фойе общественных зданий. Она применима для наружного и внутреннего декорирования поверхностей. Плоттер различает только линии векторной графики, поэтому каждое растровое изображение необходимо ковертировать.

Хорошие модели оснащены системой оптического контроля, отображаются метки, позволяющие определять, что выведенное на резку изображение не сместилось. Существует много моделей со сходным функционалом. Если искать что-нибудь из демократической ценовой категории, то можно приобрести Graphtec, Roland, Mimaki.

Оборудование для цифровой печати

Для профессиональной и коммерческой печати подойдут устройства марок Xerox, Canon, Konica Minolta. Они компактны, настраиваются на цветное и черно-белое изображение, обеспечивается двустороннее сканирование материалов и высокая скорость копирования.

Для фиксации брошюр применяются миниатюрные металлические скобы, поэтому в мастерской должен находиться механический или электрический степлер.

Рекомендованные марки: MicroShuttle, Shark / KW-TriO, Vektor, Rapid. Со временем придется приобрести ламинаторы, покрывающие печатные материалы прозрачной полимерной пленкой. На начальной стадии бизнес- проекта без них можно обойтись. Заказчики предпочитают ламинировать сертификаты, бейджи, визитки, фотографии.

Поскольку визитки – востребованный вид полиграфической продукции, целесообразно приобрести машины для их нарезки, например, Cyklos или Warrior.

Где искать сотрудников?

В одиночку с таким бизнесом не справиться. Если у вас есть братья-сестры, можно организовать семейное предприятие и разделить между собой обязанности, потом подросшие дети намекнут, что пора передавать управление делами новому поколению. Одиночное плавание побуждает к поиску коллег.

Когда владелец бизнеса хочет остаться только координатором, не проводить рабочий день возле плоттера и сканера, то придется расширить штат до 3-4 человек. Минимальным количеством сотрудников ограничиваются, когда они согласны совмещать обязанности администратора, полиграфиста и клинера. Впрочем, в маленьких печатных салонах этот круг обязанностей необременителен.

Бюджет новоиспеченной компании обычно не позволяет нанимать высококвалифицированных специалистов. Стандартные поиски на интернет биржах по трудоустройству не гарантируют, что вам попадется кто-нибудь исполнительный и ответственный. Существует и возрастной нюанс:

  • люди предпенсионного возраста не отказываются работать за не большую плату, но им сложно выдерживать нужный темп;
  • почти невозможно встретить человека средних лет, соглашающегося на «минималку»;
  • приходится делать ставку на молодежь, лучше всего, на выпускников текущего года.

Узнайте, есть ли в вашем городе профессиональный лицей или колледж, предлагающий близкую к полиграфии специальность. Это могут быть рабочие специальности печатника офсетной печати, переплетчика, верстальщика или наладчика полиграфического оборудования.

Позвоните администрации учебного заведения. Работодателей там встречают доброжелательно, приглашают на выпускные экзамены или предоставляют телефоны еще не трудоустроенных выпускников. Ваш контингент и выпускники школ, не поступившие в ВУЗ и пытающиеся найти себе занятие до начала следующей вступительной компании. Иногда полезно обратиться в службу занятости, которая специализируется переобучении безработных.

Кто создает макеты?

Базовые знания дизайнера – программы Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator, Adobe InDesign.Но не каждый может угодить взыскательным заказчикам, макеты и эскизы всегда придирчиво проверяются и часто безжалостно отвергаются. Чтобы добиться успеха, нужен либо дар убеждения, либо безупречный художественный вкус и креативный стиль мышления.

Будущее полиграфического салона в какой-то мере зависит от дизайнера. Если он сумеет привлечь клиентов своим мастерством, вы планомерно перемещаетесь в рекламный бизнес. Не получится заинтересовать посетителей – вашим уделом останется механическая штамповка ценников, прайсов, плакатов.

Как найти дизайнера? Первый способ – предложите классному специалисту частичную занятость или работу на дому. Не обязательно зацикливаться на поиске профессионального полиграфиста. С работой справиться хорошо знающий графические программы живописец, школьный учитель рисования, мастер анимации или ландшафтного дизайна.

У него уже есть стандартная подготовка, во всех художественных учебных заведениях изучают лаконичный язык прикладной графики, шрифты, основы композиции. Поэтому переквалификация займет не более пары недель.

Второй способ – пригласить новичка, окончившего обычные компьютерные курсы, и знакомого с графическими редакторами. Иногда человек, вовсе не умеющий рисовать от руки, очень уверенно работает мышкой и стилусом, качественно обрабатывает изображения, интуитивно чувствует фактуру и цвет. Велика вероятность, что со временем он научится создавать настоящие полиграфические шедевры.

Начинаем пиар-кампанию

Политика демпинговых цен никому не приносила успеха. Скорее всего, заказчики начнут вас подозревать в непрофессионализме. Такова российская ментальность: увидев низкий ценник на услугу, все начинают искать подвох. Конкуренты, узнав о появившемся любителе минимальной оплаты, начнут активно противодействовать.

Вариантов поставит на место выскочку много: от внеочередного визита проверяющих СЭС до инсценированного потока жалоб от возмущенных клиентов. Поэтому следуйте простым правилам. Во- первых, проведите калькуляцию и узнайте реальную себестоимость вашей полиграфической продукции. Во-вторых, ориентируйтесь на среднестатистические цены в своем регионе.

Стратегия успеха

Для начала необходимо определиться с направлением специализации. Работа полиграфической мастерской может быть нацелена только на техническое тиражирование печатной продукции. Заказчики приносят флешки с электронной версией профессионально выполненного эскиза.

Полиграфисту остается только проверить соответствие параметров, совместимость форматов, возможно, ввести легкую коррекцию изображения. Дальнейшее доверяют технике. Примерно, половина присутствующих на рынке мелких полиграфических предприятий ограничивается именно таким кругом обязанностей.

Стандартный набор цифровой печатной продукции:

  • визитки;
  • буклеты;
  • публикации;
  • флаеры;
  • стикеры;
  • воблеры.

После приобретения оборудования для широкоформатной печати можно изготавливать:

  • баннеры;
  • брандмауэры;
  • выставочные стенды.

Печать выполняется на разных видах бумаги, полупрозрачной сетке, баннерной ткани, самоклеющейся пленке.
Когда в полиграфической мастерской появляется должность дизайнера, расширяется перечень работ. Услуги становятся комплексными, заказчику остается только в общих чертах рассказать об ожидаемом продукте.

Дизайнер разработает эскиз, после обсуждения внесет в него коррективы, при необходимости выполнит допечатную обработку. В результате заказчик получает существенную экономию времени и средств, ведь ему не придется договариваться о дизайне и печати с разными людьми и в разных организациях.

Создайте свой сайт

Стоящие на тротуарах школьники с визитками вызывают умиление, ведь дети самостоятельно пытаются заработать деньги. Прохожие охотно берут листовки и, не удосужившись прочитать, швыряют их в ближайшую урну. Вы же не хотите такого бесславного завершения своей рекламной акции?

Самые дешевые способы приносят обычно нулевой результат. Можно самому надеть костюм и галстук, заглядывать во все попадающиеся на пути офисы и оставлять там буклеты и свои контактные данные. Подобная трата времени весьма непродуктивна. В серьезные организации секьюрити не пропустят без предварительной записи. Если же и получится проникнуть вовнутрь, вряд ли визитки увидит кто-нибудь еще помимо служащих reception или секретарши.

Ближе к вечеру ваши буклеты полетят в измельчитель бумаги. Бережно хранят визитки только тех специалистов, с которыми ранее успешно сотрудничали.

Разумный вариант пиара – создание собственного сайта. Рядовой житель планеты Земля привык доверять интернету. Если вашего предприятия не окажется в виртуальном пространстве, никто не поверит, что вы креативны и современны. Преимущества сайта в качестве рекламного инструмента полиграфической мастерской:

  • безгранична внимающая вам аудитория;
  • оперативная связь с клиентами;
  • создание галереи и демонстрация образцов своих работ;
  • возможность дистанционной работы с заказчиком.

Последний пункт со временем окажется в приоритете. Уже вполне сформировался круг предпринимателей, не утруждающих себя визитами в мастерскую. Они рассматривают примеры работ, оставляют заявку с перечнем параметром. Затем дизайнер- полиграфист по электронной почте отправляет эскиз на утверждение. Когда согласованы все нюансы, выполняется печать, а доставка поручается городской курьерской службе.

Это важно: дизайн сайта полиграфической мастерской должен быть безупречным. По нему судят о степени мастерства, художественном вкусе будущих исполнителей. Старайтесь избегать шаблонов, но нежелателен и экстремальный графический креатив. В рекламной продукции доминировать должна смысловая часть, а изобразительная призвана лишь создавать привлекательный антураж.

Щедро раздавайте бонусы, проводите акции

Поддерживайте отношения с постоянными заказчиками. Рекомендации «сарафанного радио» до сих пор считаются одними из самых действенных. Разработайте красивые бонусные карты с половинной скидкой на каждый десятый заказ.

Если клиенты приводят вам своих друзей, начисляйте им скидку в 1-5%. Прагматики общаются со службами сервиса по интернету, а люди, предпочитающие личные визиты, более консервативны. Они ценят внимание, доброжелательность. Проявите изысканную вежливость, и они забудут о существовании в городе других полиграфических мастерских.

Накануне праздников устраивайте акции. Например, человеку, оформившему в течение предпраздничного дня заказ на самую большую сумму, вручается какой-нибудь эксклюзивный полиграфический сувенир.

Путь от полиграфии к высокому искусству

Чтобы добиться финансового благополучия, следует рассмотреть привычные вещи под новым ракурсом. Изобретатель одноразовой бритвы Кинг Кемп Жилетт навязал всему человечеству свою идею, а ведь он всего лишь подверг небольшой модернизации привычный и давно известный предмет.

Почему бы среди полиграфической продукции не поискать варианты, которые заинтересуют не только бизнесменов-предпринимателей? Вы устали от потока однообразных листовок и рекламных буклетов? Ищите иные сферы приложения своего таланта. Почему бы не заглянуть в ЗАГС и свадебный салон? Разработайте образец свадебного перекидного свадебного календаря большого формата.

Его нужно выполнить на самой лучшей глянцевой бумаге, выбрать изысканный колорит, а всем изображениям придать столь любимый новобрачными легкий флер сентиментальности. За небольшую мзду оставьте образцы в бюро регистрации вместе со своими визитками. Если календарь будет достоин стать семейной реликвией, то через некоторое время у вашей мастерской выстроится очередь семейных пар со свадебными фотографиями, желающих заказать эксклюзивный фотоальбом в формате календаря, Новый год в котором будет начинаться не с 1 января, а со дня свадьбы.

Только договаривайтесь с демонстрации своих рекламных образцов не с рядовыми сотрудниками ЗАГСа и магазина, а с администрацией. Пообещайте определенный процент от стоимости заказа, который получит человек, вручивший визитку. Тогда фото-календарь не забросят на полку, напротив, будут его с восторгом демонстрировать каждому посетителю. Аналогична ситуация с детскими садами и младшими классами школы.

Постарайтесь убедить родителей, что календари, изображающие животных китайского гороскопа – «это не комильфо». На них должны красоваться фотографии малышей. Здесь есть шанс получить оптовый заказ, сфотографировав каждого ребенка на утреннике, а затем обработав фотографии в стилистике сказки или комикса. Воспитатели согласятся сотрудничать за бесплатное выполнение для них такого же заказа.

Предложите футболки с термотрансферной печатью детских фотографий. Если изображение сопровождать надписью «любимому дедушке» или «лучшей бабушке», то такой трикотаж обязательно будут заказывать в качестве оригинального презента для старших родственников.

Участвуйте в конкурсах

Есть масса возможностей для бесплатной саморекламы. Полиграфическая отрасль переживает ренессанс в качестве отдаленной перспективы можно задуматься о самых авторитетных международных конкурсах, таких как Creativity Awards. Регулярно проводят конкурсы компании, разрабатывающие программное обеспечение для дизайнеров-полиграфистов или выпускающие специальное оборудование.

И пусть вас не смущают опытные соперники, в большинстве случаев присутствуют и студенческие номинации. А в вашей только открывшейся мастерской не захотят работать метры дизайна, но зато найдется множество амбициозных студентов- заочников или учащихся стационара, мечтающих в вечернее время улучшить свое финансовое положение и получить практические навыки по будущей специальности.

Владельцу мастерской останется только проинформировать своих сотрудников о намечающемся конкурсе, а уж они не упустят такой возможности. Просмотрите региональную периодику и профессиональные издания, поищите сведения в виртуальной сети. К чему сразу настраиваться на лавры победителя? На первых порах вас устроит, когда сотрудник добудет диплом участника, и вы найдете для него соответствующее место на стене мастерской.
Дополнительные бонусы:

  • на конкурсе вы знакомитесь с модными направлениями полиграфического дизайна;
  • параллельно проводятся выставки-продажи оборудования, расходных материалов;
  • конкурсные фотографии украсят ваш сайт;
  • если повезет, станете героем новостного репортажа, на подобных мероприятиях всегда присутствует множество корреспондентов.

Подружитесь с муниципалитетом

В каждом городе постоянно проводятся ярмарки, выставки, симпозиумы, конференции. Просмотрев анонсы официального городского портала, всегда можно обнаружить что-нибудь интересное и полезное:

  • «Ярмарка рабочих вакансий» – работодатели предлагают рабочие места для выпускников ВУЗов, колледжей, училищ. Это реальный шанс найти старательного сотрудника, пусть и без опыта работы, но с профильным образованием.
  • Благотворительные проекты. Все участники выполняют часть своей работы бесплатно, получая взамен пиар в местной прессе. Оценив тематику мероприятия, полиграфисты могут предложить выполнение пригласительных билетов, рекламных проспектов, баннеров или разработать для промоутеров дизайн футболок, кепок. В чем заключается profit? Если в данном событии общественной жизни заинтересованы городские власти, то они отблагодарят всех активных участников хвалебными статьями в прессе. Кроме того, вашу работу увидит множество людей, постарайтесь поразить их качеством и оригинальностью исполнения. При удачном стечении обстоятельств новые заказчики появятся незамедлительно.
  • Профориентация в школе. На «классный час» и родительское собрание охотно пускают людей, которые красочно рассказывают о своей профессии. Вы рассказываете о перспективах профессии, указываете, в каких учебных заведениях ее можно получить.
    На самом деле вас интересует другая аудитория: родители учеников и преподаватели. Среди присутствующих на собрании обязательно найдутся люди, работающие в торговле, финансовой сфере. Им приходится постоянно пользоваться услугами типографии, поэтому ваша визитка придется весьма кстати. Учителя погружены в методическую работу, они должны для каждого урока готовить дидактический материал. Если вы предложите бесплатное форматирование и оформление брошюр и публикаций, они станут преданными и постоянными клиентами вашего полиграфического центра. За один день можно побывать в 4-5 классах, ограничивая свой визит 10-15 минутами.

Бесплатная телереклама

Заоблачные цены на минуту эфирного времени заставляю многих предпринимателей и не помышлять о телерекламе. Но есть и очень оригинальная лазейка, позволяющая пробраться на экран, не заплатив за это ни рубля. К сожалению, этот способ не применим в столице, однако для провинциальных городов он вполне подойдет.

В графике почти всех местных телеканалов есть передачи, рассчитанные на домохозяек. Идут они не в прайм-тайм, и представляют собой некую разновидность обучающих мастер- классов. Названия у передач могут быть самыми разными, но суть – одна. Они «всеядны» и рассказывают о нанесении макияжа, изготовлении игрушек, выращивании комнатных цветов и т.д. Как правило, корреспондентам приходится постоянно искать новые сюжеты.

Вот и придумайте что-нибудь необычное полиграфическое, предложите сотрудникам передачи свои услуги. Например, бумажное моделирование.

Санитарные нормы

Полиграфическую мастерскую не удастся поместить в реконструированный подвал или стеклянный летний павильон. В помещении должны быть окна, пропускающие достаточное количество естественного освещения. Необходимы местные и общие источники искусственного света. Нельзя увеличивать штат сотрудников, если нет свободного пространства.

Норма площади, предназначенной для оборудования одного рабочего места, составляет 4,5 метра. Если предполагается установка компьютера, то показатель увеличивается до 6 метров. Температурный режим помещения необходимо удерживать на уровне 18-20 °C. Не обойтись без вытяжной вентиляции. Хотя производители стараются полностью нивелировать запах краски и бумаги, стопроцентного успеха они не достигли.

Замкнутая среда без циркуляции воздуха к вечеру отзовется усталостью и головной болью.

бизнес – это всегда риск, но полиграфическое направление до сих пор считается перспективным, и все инвестиции будут оправданы. Окупаемость затрат наступает через год-полтора.
Ваши преимущества:

  • в этой сфере конкуренция относительно невелика, еще остались незанятые ниши;
  • спрос на услуги не уменьшается, напротив, прогнозируется тенденция его роста;
  • конкуренты лояльны, не склонны к агрессивности, ведь жесткий передел рынка не предвидится;
  • профессия не относится к числу сложных: ее можно освоить самостоятельно, получить основные навыки на краткосрочных курсах, пройти дистанционное обучение;
  • минимальна зависимость от посредников;
  • легко найти поставщиков профессионального оборудования и расходных материалов;
  • в перспективе возможен переход на более высокий уровень- полиграфическая мастерская становится дизайнерским бюро или рекламным агентством.

Предлагаем интересное видео: Современная полиграфия

На сегодняшний день явно ощущается некоторый спад полиграфического производства. Но этот кризис затронул крупные печатные предприятия. А вот небольшие частные компании, ориентированные на выпуск мелких заказов, неплохо себя чувствуют. Клиенты охотно обращаются к ним за полиграфическими услугами. Поэтому если вы решили попытать счастья на данном поприще, то можете смело набрасывать бизнес-план мини-типографии.

Регистрируем предприятие

На этом этапе вам надо будет определиться с организационной формой своей скромной компании. Не усложняя дело, просто регистрируйтесь как индивидуальный предприниматель. ИП не требует сложной процедуры оформления, да и в финансовом плане обходится дешевле.

Для ИП характерно применение упрощенной формы налогообложения. И не забудьте посетить налоговую инспекцию, чтобы встать на учет. Вам же не нужны проблемы с проверяющими? Каких-то дополнительных разрешений и лицензий получать также не придется.

Единственное, что вам обязательно нужно будет сделать, – это заполучить письменное заключение пожарной службы, в котором бы фиксировался факт соблюдения вами всех строгих норм и правил эксплуатации электрооборудования.

Да и в дальнейшем не следует пренебрегать безопасностью. Все-таки цифровая типография относится к предприятиям, связанным с хранением легковоспламеняющихся материалов, да и короткое замыкание в неисправном оборудовании может натворить больших бед.

Масштабы будущего производства

Прежде чем снимать помещение и закупать оборудование, просчитайте масштабы своего полиграфического производства. Будете ли вы браться за выпуск брошюр, буклетов? Или сосредоточитесь пока на выпуске мелкой рекламной продукции?

Станете ли вы сами разрабатывать дизайн, или в ваши задачи будет входить лишь печать по макетам заказчика? Ориентированы ли вы в дальнейшем на издание различных пособий, методических материалов для учебных заведений? Эта услуга сейчас одна из востребованных.

Ответы на данные вопросы должен содержать бизнес-план мини-типографии. Именно исходя из очерченных границ будущей деятельности, вы будете подбирать размеры помещения и необходимую техническую оснащенность.

Приобретаем оборудование

Покупка оборудования потребует от вас серьезных финансовых вливаний. Даже бывшая в употреблении печатная техника стоит дорого.

Для черно-белой печати требуется ризограф, для цветной – офсетная машинка. Не лишним будет цветной копир. Не гонитесь за дешевыми образцами. Будет совсем некстати, если в разгар печати заказа у вас встанет оборудование или появятся дефекты на изображении. Вы потеряете клиента, заказ и выложите крупную сумму на ремонт. При этом ваше предприятие начнет простаивать.

Помимо непосредственно печатных машин, вам обязательно нужен будет на производстве резак, машина для сгиба, аппарат для скрепления, копировальная рама.

Некоторые производители полиграфического оборудования предлагают уже скомплектованные наборы для развертывания типографии. Это хороший выход для тех, кто не хочет тратить много времени на поиск нужных устройств и агрегатов.

А ещё, приобретая оборудование, всегда уточняйте наличие сервисного обслуживания. Иначе вы будете долго искать мастера, способного провести качественный ремонт, да ещё и придется побегать в поисках запасных деталей и узлов.

И если говорить о том, сколько стоит открыть типографию, нужно учесть, что вы потратите на оснащение около 20 или 30 тысяч долларов минимум. И это лишь при самом скромном наборе устройств и аппаратов для печати.

Ищем помещение

Помещение вам понадобится небольшое. Однако в нем должно быть место для хранения готовой продукции и расходных материалов. Причем складская зона не должна располагаться в непосредственной близости с работающим оборудованием.

Не устанавливайте агрегаты слишком близко друг к другу, иначе печатнику будет просто не развернуться. А ещё предусмотрите местечко для приема посетителей и оформления заказов. А если у вас в штате будет свой дизайнер, то и у него обязательно должен быть свой рабочий уголок.

Перед тем как открыть свою типографию, смонтируйте в помещении (особенно производственном) систему вентиляции. А ещё позаботьтесь о вытяжке. Это, конечно, дополнительные расходы, но зато вы побережете собственное здоровье и здоровье своих сотрудников.

Важно выбрать место

Так как работать вы будете для людей и с людьми, то и места старайтесь выбирать самые проходимые. Вам нужны будут клиенты, а значит, было бы неплохо иметь под боком бизнес-центр, офисное здание, торговый или развлекательный центр, учебное заведение. Тогда вы будете на виду, вас не нужно будет специально разыскивать, а значит, и окупаться ваш бизнес-план мини-типографии начнет гораздо быстрее.

Полиграфические услуги

В зависимости от размаха вашего предприятия, полиграфические услуги могут включать допечатную подготовку, печать, постпечатную обработку, дизайн. Вы можете освоить печать книг небольшими тиражами, журналов, газет.

Учебные заведения (вузы, школы, техникумы) часто просят выпустить методические пособия, учебники, разработанные преподавателями. Студенты также нуждаются в услугах типографии, когда необходимо что-либо размножить из литературы либо распечатать курсовой или дипломный проекты.

Помимо этого, к вам могут обратиться с просьбой о разработке и печати этикеток, стикеров, наклеек, фирменных бумажных пакетов или упаковок.

Издание книг

Выпуск книг и брошюр требует наличия определенного печатного оборудования, а ещё вам понадобится грамотный печатник. Обычно данные заказы выпадают нечасто, и делать ставку лишь на них нерационально.

На сегодняшний день спрос на печатную продукцию становится все выше и выше, а значит, потребность в типографиях постоянно растет. Успешность типографии во многом зависит не только от того, какие объемы продукции она может выпустить, но и от того, насколько быстро и качественно будет выполнен заказ. При правильной организации данный вид бизнеса может приносить немалый доход, даже если предприятие будет оказывать весьма узкий спектр услуг. Оборудование вполне поместится в небольшом офисе.

Выбор типа типографии

Перед тем, как открывать собственную типографию, необходимо определиться с ее форматом. Будет ли это полноценный полиграфический цех, ориентированный на производство книг, газет и прочей крупной бумажной продукции или же это будет мини-типография, основная деятельность которой направлена на предоставление услуг печати более мелкой продукции – визиток, буклетов, афиш, календарей и прочего.

В большинстве случаев открытие мини-типографии будет наиболее верным решением. Причин для этого несколько:

  • Открытие небольшой типографии не требует значительных вложений – минимальная сумма от 500 000 рублей.
  • В начале работы вы, вряд ли, сможете обеспечить типографию большими объемами заказов на печать книг и журналов, а вот мелкими – вполне.
  • Мини-типография при правильном ведении бизнеса всегда может перерасти в более серьезную компанию.
  • Она может быть отличным дополнением к основному бизнесу. Довольно часто открывают свои типографии , журналы и газеты.

Регистрация типографии

Как и любой другой вид бизнеса, открытие типографии требует регистрации в налоговой инспекции. Для регистрации мини-типографии достаточно получить статус ИП. В данном случае вам даже не понадобится разрешение на ведение бизнеса. Если же вы планируете открыть несколько филиалов, необходимо подумать о регистрации ООО.

Перед открытием понадобиться получить разрешение от:

  • пожарной инспекции;
  • службы надзора за соблюдением правил охраны труда.

Естественно, что рано или поздно вам придется нанимать персонал для работы в вашей фирме, а из этого следует, что вам также необходима регистрация в пенсионном фонде и службе занятости.

Подбор помещения

Немаловажный шаг при открытии – выбор помещения. В среднем для мини-типографии достаточно помещения в 40-50 м. кв., оснащенного вентиляцией и электропроводкой мощностью более 280 Вт. Важно также наличие туалета и помещения для рабочих, где они смогут отдыхать в перерывах между выполнением работ.

Также помещение должно делиться на несколько зон:

  • для приема заказа;
  • рабочую;
  • склад.

Желательно, чтобы под каждое из помещений была отдельная комната.

Снимать помещение лучше не в жилом доме, а в здании бизнес-центров или учебных заведений. Так работа оборудования не помешает соседям, в особенности, если заказ будет выполняться в ночное время. К зданию также должен быть удобный подъезд для загрузки готовой продукции.

Неважно, где будет располагаться ваша типография – в центре города или на окраине, главное, чтобы рядом проходило достаточно много людей. Идеальный вариант – открытие возле университетов, бизнес-центров. То есть в тех местах, где будет высокий спрос на услуги печати.

» касаются стартапов, совсем мелких предприятий, открытых почти без первоначального капитала. Многие из них терпят крах - оно и понятно, по статистике, большая часть любых новых предприятий закрывается в первые три года работы. Но есть и другие истории, истории успеха. Сегодня IQ Review предлагает вашему вниманию историю семейного бизнеса, который развивается уже более 20 лет и теперь может полноправно называться уже не малым, а средним бизнесом.

Как развивался наш семейный бизнес - от рекламного агентства к типографии

Меня зовут Максим, мне 26 лет, родом из города Симферополя. На момент открытия семейного дела мне было всего 5 лет. История нашего бизнеса начинается в 1995 году, когда Крым не то что не развивался, а был в откровенном упадке, зарплаты обычного служащего не хватало, и возникла идея попытаться организовать свое дело. На тот момент типографий в нашем городе почти не было, следовательно, этот вариант и стали рассматривать.

Типография как бизнес

Сегодня открытие типографии подразумевает наличие бизнес-плана. Тогда подробных бизнес-планов ни у кого не было, решили придумывать все, грубо говоря, на ходу. Первоначально, с помощью друзей, арендовали помещение под обычное рекламное агентство, которое занималось сбором заказов на полиграфическую продукцию (рекламные листовки, буклеты, открытки, плакаты). После этого мой отец ехал на микроавтобусе в Венгрию, к друзьям, у которых на тот момент была небольшая типография с небольшой офсетной печатной машиной. Заказы печатались за рубежом, после чего проделывали такой же путь назад, до Симферополя.

Через несколько лет появились средства на то, чтобы взять в аренду небольшой цех, в который была завезена первая наша офсетная машина Romayor . Это были 1997-98 годы. Работать стало значительно легче, так как избавились от еженедельных поездок в Венгрию. Постепенно развивалось и рекламное агентство — от простого приема заказов перешли к разработке дизайн-макетов и фирменных стилей, приобрели режущий плоттер. Не обходилось и без давления со стороны так называемых «бандитов», которые угрожали, но, к нашей радости, все обходилось хорошо.

Какое оборудование нужно для типографии

Второй значимой проблемой было то, что расходные материалы достать было крайне тяжело, пришлось опять находить все через знакомых в Европе. Поставщики красок, различных видов бумаги появились несколько позже того момента, когда мы начали свою деятельность. Третья проблема – отсутствие специалистов, которые могут работать на нашем оборудовании, а также ремонтировать его. Если хорошего печатника мы найти смогли, то опытных наладчиков и ремонтников приходилось приглашать либо из Харькова, либо из Москвы.

Пик развития нашего бизнеса пришелся на 1998-2005 годы, были приобретены помещения под офисы, которые, к слову, для обеспечения максимально комфортного общения с заказчиками, находились в центре города. Купили также новые печатные машины Dominant и Heidelberg . Остро стал вопрос о том, что, кроме непосредственной печати, клиенты нуждаются и в послепечатной обработке продукции.

Послепечатная обработка подразумевает фальцовку буклетов, склейку книг и каталогов, сборку календарей, журналов, в общем, мы вели заказы полностью, от пожелания клиента до полного его доведения до продаваемого вида.

Развитие этого сектора бизнеса позволило стать нашей типографии одним из ведущих предприятий города. Штат сотрудников на тот момент насчитывал 15 человек, включая сотрудников офиса и типографии, печатники работали в 2 смены.

После кризиса 2009 года дела пошли на спад, количество сотрудников уменьшилось вдвое, однако на производстве это сказалось не настолько сильно, насколько могло показаться сразу. Старые печатные машины были заменены на одну новую. Стали брать не количеством, а качеством. Стоит отметить, что к этому времени конкурентов стало значительно больше, к тому же, по техническому оснащению нам они не уступали.

Немного встав на ноги после кризиса, приобрели резак Polar и сборщик перекидных календарей Horizon . Денег на новое оборудование не хватало, пришлось довольствоваться б/у. Сотрудников, из-за отсутствия больших денег, тоже было не много, приходилось работать целыми семьями, считай, за еду.

При таком раскладе пришлось раскошелиться на дополнительную рекламу, которая впоследствии начала приносить свои плоды. Расчет был на крупных сетевиков , которые бы могли обеспечить постоянный поток заказов. Ими оказались несколько крупных магазинов бытовой техники, которые остаются нашими клиентами и по сей день. Также не прошло даром сотрудничество с крупным винзаводом. Большие объемы заказов привели к тому, что поступило предложение открыть на территории этого завода дополнительную типографию, помещение под которую предоставлялось самим заводом. Была куплена еще одна печатная машина Rapida и оборудован цех под производство этикеток, стикеров и коробок под винно-водочную продукцию.

Все эти преобразования существенно сказались на прибыли, что дало возможность задуматься о дальнейшем развитии. Обратив внимание на спрос и потребности жителей полуострова, мы приняли решение об открытии небольшого центра оперативной полиграфии, который бы смог оказывать услуги по изготовлению визиток, бланков, небольших тиражей листовок, так сказать, не отходя от кассы. Человек пришел, заказал, через час забрал. Но это при условии, что тиражи небольшие, большие тиражи печатать на цифровом оборудовании нерентабельно.

Такое развитие событий помогло разгрузить основные типографии от мелкой работы, и дало возможность не отказываться от мелкой прибыли, а просто выделить ей отдельную нишу. Бизнес-модель типографии должна быть продуманной. Для этого центра был куплен новый ризограф фирмы Riso.

Ризограф - это устройство, позволяющее делать большое количество бланков (преимущественно черно-белых) по приемлемой цене. Также копирование на ризографе используется для имитации объявлений, написанных от руки.

Еще купили цветной двусторонний копир Gestetner , способный печатать как мелкие форматы, так и плакаты формата А3. Тем, кто хотел печатать плакаты тиражами в 1000 штук и более, рентабельнее было подождать пару дней, пока мы их напечатаем на офсетной машине, но если человеку надо было 10, 20, 30 штук, то цветной копир был идеальным решением этих вопросов. Позже в этот центр был докуплен маленький б/у резак и ламинатор . Грубо говоря, обычный копи-центр превратился в маленькую типографию, живущую своей жизнью и способную не только обеспечить себя без участия основных офсетных цехов, но и приносить прибыль.

Плюсы и минусы ведения печатного бизнеса

В ближайшем будущем планируем выйти на производителей медикаментов, для того чтобы печатать упаковки для лекарств. Тиражи как правило, требуются, большие, прибыль, соответственно, тоже. На данный момент бизнес процветает, мы довольны, сотрудники тоже. Хотелось бы немного рассказать о плюсах и минусах всего этого.

Главная проблема, пожалуй, заключается в нехватке времени на самого себя и близких. Если это твой бизнес, то ты в нем — с головой, не получится уходить в 6 с работы, отдыхать в субботу и воскресенье. За всем приходится следить, потому что пословица «хочешь сделать хорошо – сделай сам» для бизнеса подходит как нельзя лучше. Важно помнить, что всем заказчикам не угодишь, одному печать слишком темная, другому – слишком светлая, бумага не такая глянцевая, как ему хотелось бы.

Вопрос цены тоже поднимается очень часто. Некоторые клиенты почему-то думают, что 50000 листовок с двусторонней печатью должны стоить 10000 рублей, и удивляются, когда слышат цену в 90000. Тут важно объяснить, почему все так, а не иначе. Очень часто приходится «прогибаться» и делать то, что не хочется вообще, всех выслушивать, но мы ведь работаем ради денег, а не только ради удовольствия.

Нередко бывает так, что месяц назад клиент заказал что-либо за 10000 рублей, а в этом месяце мы выставляем счет на 12000. Человеку, не знающему всех деталей нашей работы, тяжело втолковать, что меняется курс валют, следовательно, дорожает бумага, дорожает краска, дорожают другие расходные материалы, и чаще всего такие тонкости приходится объяснять не менеджеру, а непосредственно директору, так как клиент не верит, думает, что мы его обманываем.

Очень много времени занимает волокита с получением разрешения на работу, сертификата о ликвидации отходов, бумаги по условиям труда и технике безопасности. Кроме того, на производстве обязательно наличие аттестованного электрика с различными уровнями допусков, сотрудника, который будет вести журнал по технике безопасности и организации труда.

Сейчас же мы столкнулись с проблемой блокады Крыма, очень тяжело что-либо привезти и достать, будь то краски, бумага, техническое оснащение. Если раньше мы могли назначать сроки, зная, что все поступит именно тогда, когда мы хотим, то сейчас остается уповать на то, что на переправе ничего не случится, что груз пропустят, и что нам привезут именно то, что заказывали. Но никто не унывает, мы продолжаем работать и развиваться, с оптимизмом смотрим в будущее!

Бизнес-план на открытие типографии: расходы, наценка, прибыль

Что касается расходов на содержание бизнеса, то можно назвать лишь средние цифры, учитывая колебание курса валют и то, что мы работали в гривневой зоне до прошлого года. На зарплату троим печатникам уходит по 20000 рублей, сотрудники офиса и копи-центра получают по 10-12 тысяч - их 8 человек, и по 12 тысяч — работникам типографии, занимающимся послепечатной обработкой. На два цеха по 4 человека. Итого, в месяц около 250 тысяч рублей на зарплату.

Налоги нас тоже не радуют, если взять все налоги (и страховые платежи), которые платятся за сотрудника, то примерно 50% с каждой зарплаты необходимо заплатить государству. Естественно, мы их не вычитаем из зарплаты, а платим сами. Платежи за коммунальные услуги составляют около 80000 рублей в месяц, в основном это, конечно, затраты на электроэнергию.

Теперь расходники . Что касается бумаги, цена любой продукции учитывает стоимость бумаги, мы стараемся всегда эту стоимость чуть-чуть усреднить, чтобы было легче при подсчетах, и берем условные 100 рублей за килограмм бумаги, если это картон, то чуть дороже, допустим, 120 рублей за килограмм. В неделю у нас выходит примерно 8 паллет бумаги и 2 паллеты картона, бумага легче, картон тяжелее. Вес паллеты бумаги — около 600-700 килограммов (зависит от плотности), картон чуть более 900 килограммов (тоже зависит от плотности). Итого, расходы на бумагу в неделю обходятся приблизительно в 500 тысяч рублей, а на картон уходит 200-220 тысяч, но опять же, цифры усреднены, иногда уходит больше, иногда меньше, все зависит от объемов заказов.

Теперь о краске. Для полноцветной печати используем 4 краски - черную, желтую, магенту (розовая) и циан (голубая). Одна банка краски стоит 1800 рублей, вне зависимости от цвета. В неделю уходит 4 комплекта красок, получаем, округляя, 30 000 рублей. Помимо этого каждый месяц необходимо около 100 тысяч оставлять на доставку бумаги/красок, заправку картриджей для копи-центра, а также на устранение возможных поломок и сервисное обслуживание.

Естественно, при подсчете заказов все это учитывается и входит в стоимость, для получения прибыли накидываем сверху примерно 15-25% — зависит от того, кто заказывает — постоянным клиентам, конечно же, делаем скидки. Среднемесячная чистая прибыль колеблется от 600 до 900 тысяч рублей. Если бы вы захотели сегодня купить такой бизнес, как наша типография, его оценочная стоимость была бы порядка миллиона долларов. Но найти для покупки стабильно работающее прибыльное типографское предприятие очень сложно.

Без рекламных буклетов, визиток, бланков и другой печатной продукции в бизнесе сегодня не обойтись. Но заказывать печать в крупных издательствах, да еще и мелкими тиражами для большинства предпринимателей не по карману. А это значит, что услуги небольших типографий всегда будут востребованы. Как открыть типографию, и какие трудности полиграфического дела ожидают начинающего предпринимателя?

Специфика полиграфического бизнеса

Над организацией собственной типографии чаще всего задумываются люди, которые давно «вращаются» в этой сфере. В полиграфии требуются специальные знания, но вряд ли можно расценивать это как серьезное препятствие для открытия столь выгодного дела. Вам, как владельцу типографии, не обязательно самому разбираться во всех нюансах: для этого есть профессионалы. В небольших городах найти специалистов по печати может быть не так просто: обязательно изучите рынок труда по соответствующему профилю, чтобы иметь на примете несколько работников. В мегаполисах найти людей, обладающих нужными навыками и образованием, – не проблема.

Частные типографии обслуживают в основном малый и средний бизнес: многие фирмы время от времени нуждаются в печатных услугах. При активном привлечении можно заполучить кучу мелких заказов, но рассчитывать на стабильность при работе с разовыми клиентами не приходится. Типография как бизнес должна быть ориентирована на постоянную клиентуру: еще на этапе продумывания идеи важно иметь представление, где вы возьмете заказчиков с регулярной потребностью в полиграфии, и как будете их удерживать. Желательно к моменту открытия уже иметь предварительные договоренности.

Организация бизнеса

Типографию целесообразно открывать не как ИП, а как юридическое лицо. Скорее всего, вы будете работать с организациями, в том числе с государственными и муниципальными, при заключении договоров с которыми у ИП могут возникнуть трудности.

Итак, на первоначальном этапе от вас требуется:

  • определиться с организационно-правовой формой предприятия;
  • пройти государственную регистрацию или ;
  • указать виды деятельности по , подходящие для типографии (полиграфическая деятельность – 22.22; реклама – 74.40);
  • выбрать режим налогообложения;
  • оформить лицензию, если планируете печатать бланки строгой отчетности.

По налоговому пункту – надо смотреть на масштабы вашего бизнеса и потенциальных клиентов. Для мини-типографии вполне подойдет « ». Если будете работать с крупными клиентами – плательщиками НДС, подумайте об и поиске опытного бухгалтера.

Следующие шаги, которые вам необходимо предпринять:

  1. Арендовать помещение под типографию.
  2. Купить, взять в аренду/лизинг оборудование.
  3. Нанять работников.
  4. Устроить рекламную компанию.

Поиск помещения

Открыть мини-типографию можно на площади около 30 «квадратов», этого вполне достаточно. Более важный вопрос – расположение. Большой клиентопоток, который обеспечивает размещение в пределах торгового центра, привлечет к вам разве что физических лиц на мелкие услуги типа копирования, ламинирования, изготовления фото-книг. Как вариант, небольшое помещение в ТЦ можно использовать как офис для переговоров с клиентами и приема заказов, в то время как печатный цех будет находиться в другом месте.

Наиболее предпочтительное расположение типографии – в окружении потенциальных заказчиков: в бизнес-центре, в университетском городке. Предприниматели будут к вам обращаться за рекламной полиграфией, вузы – за печатью учебной литературы, научных работ, брошюровкой, переплетом и т.д.

Для работы с крупным бизнесом, муниципалитетами и другими «серьезными» клиентами расположение типографии, по большому счету, не столь важно, если вы будете выезжать в офис к клиентам, доставлять к ним готовую продукцию и сможете предложить привлекательные расценки. Можете смело сэкономить и снять помещение под печатный цех в спальном районе или на территории промзоны. Главные требования к производственному помещению – хорошая вентиляция, вытяжка и, желательно, нежилой фонд.

Оборудование типографии

Профессиональное оборудование – то, без чего не может существовать типография, и на что уйдет львиная доля первоначальных расходов. Можно ли здесь сэкономить? Да, если купить оборудование б/у или взять его в аренду. Ну и еще хорошенько оценить свои возможности и не покупать лишнего.

На первых порах можно обойтись только необходимым минимумом, для чего четко определить круг приоритетных услуг. С развитием производства оборудование можно докупить, обновить, поменять на более современные модели, но для начала обеспечьте типографию техникой по списку:

  • компьютеры для работы со сложными графическими программами;
  • профессиональные принтеры;
  • копировальный аппарат;
  • ризограф;
  • ламинирующая машинка;
  • брошюровщик;
  • полиграфический степлер;
  • бумагорезательный станок.

Закупите в достаточном количестве «расходники»:

  • бумагу для разных видов полиграфической продукции;
  • картриджи для копировальной и печатной техники;
  • краски и тонеры;
  • пленка-ламинат;
  • сменные ножи для резки;
  • скрепляющую фурнитуру.

Приобретите мебель для сотрудников, для клиентского офиса, склада.

Набор персонала

Штат типографии зависит от объема предоставляемых услуг. При полной технологической цепочке от разработки макетов до упаковки и доставки готовой продукции вам придется нанимать по 1–2 сотрудника на каждый этап производства.

Самые главные люди в типографии, которые ценятся «на вес золота» - печатник и хороший «продажник»:

  1. Специалисты по печати – сотрудники со специальным образованием, дефицитные, а потому высокооплачиваемые.
  2. От менеджера по продажам будет зависеть загруженность вашей фирмы заказами. Человек, работающий на этой должности, должен понимать специфику полиграфической продукции и, само собой, заниматься активным привлечением клиентов, в том числе обладать навыками холодных продаж.

Обязательно нужны технические работники «на подхвате», которые будут помогать печатнику, заниматься послепечатной обработкой, упаковкой, погрузкой.

Остальной персонал: дизайнеры, верстальщики, корректоры - тоже важны, но если есть потребность сэкономить, лучше искать специалистов широкого профиля, способных совмещать сразу несколько профессий. Кого-то из этих работников можно не брать в штат, а привлекать фрилансеров на конкретные заказы. Мелкие нетрудоемкие работы (ламинирование, печать фото) поручите выполнять любому свободному сотруднику.

Рекламное продвижение

Составляя бизнес-план типографии, предусмотрите хороший рекламный бюджет – он вам понадобится, чтобы заявить о себе потенциальным заказчикам. Распечатайте собственные визитки, буклеты, листовки с вашими контактами и спецпредложениями. Сделайте их ярко и креативно – это будет лучшей рекламой вашей работы.

Наймите промоутеров для раздачи листовок, проведите презентации в бизнес-центрах, обратитесь напрямую в интересные для вас компании, разместите объявление в прессе и интернете, создайте сайт, закажите «сувенирку» с вашим логотипом – продвигайте свои услуги всеми доступными способами, платными и бесплатными. Ваша задача – донести до как можно большего числа клиентов преимущества работы с вашей типографией.

Затраты на открытие типографии

Говоря о полиграфическом производстве, нужно понимать, что вложения в бизнес понадобятся немалые. Сколько же стоит открыть типографию? Рассчитывайте не менее, чем на 750 тыс. руб.:

  • аренда помещения – 100–120 тыс. руб.;
  • оборудование и расходники – от 500 тыс. руб;
  • мебель – от 100 тыс. руб.;
  • реклама – от 50 тыс. руб.
  • дизайнера-верстальщика;
  • печатника;
  • помощника печатника;
  • менеджера.

Административные функции и бухгалтерию, пока бизнес не встанет на ноги, можно взять на себя. Если нет, готовьтесь «раскошелиться» на грамотного управляющего.

Заложите в бюджет определенную «финансовую подушку» на покрытие рисков. В типографии всегда есть определенный процент брака. Ошибка на любом этапе производства может грозить вам не только потерей благосклонности клиента, но и ощутимыми денежными убытками. Если что, испорченный тираж будете перепечатывать за свой счет. Удаленный дизайнер затянет со сдачей макета – за срыв сроков заказа придется отвечать вам, как владельцу, из собственного кармана. Печатное дело – не та сфера, в которой стоит экономить на специалистах.

Учтите, что летние месяцы в полиграфии – «тихий» сезон, а расходы на зарплату и аренду никуда не деваются. Зато предновогодний период – горячая пора, к которой нужно готовиться заранее.

Успешные владельцы типографий советуют подумать, что вы можете такого предложить клиентам, что будет выгодно отличать вас от конкурентов. Например, срочную печать, круглосуточный режим работы и т.д. – ответ вы найдете, тщательно изучив окружающий вас рынок полиграфии.

Что касается окупаемости: она составляет от 1 до 3 лет при установке бывшего в употреблении, но в хорошем состоянии, оборудования. Если покупать все новое, рассчитывать на прибыль можно спустя 3 года. Постоянный поиск клиентов – вот чем вам нужно будет заниматься все это время. Только сформировав портфель долгосрочных регулярных заказов, покрывающий ваши текущие расходы, вы сможете гарантировать безубыточность производства.