Первое, что приходит в голову, когда лишний вес на фотографии бросается в глаза – открыть Photoshop и запустить фильтр «Пластика». Однако для профессионального фотографа этот способ малоэффективен, поскольку любого полного человека можно сфотографировать так, что на снимке он будет выглядеть стройнее, чем в реальной жизни. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как скрыть недостатки внешности еще при съемке. Я постаралась собрать в этой статье все основные принципы.

4. Модель должна стоять. Если у модели крупная фигура, ей лучше фотографироваться стоя. В позе сидя могут проступить складки на животе, а бедра будут казаться полнее.

5. Ракурс. Людей с лишним весом лучше фотографировать с верхнего ракурса. Поза может быть обычной, модели нужно просто приподнять голову и посмотреть в камеру, которая должна находиться выше уровня ее глаз. Таким образом можно избавиться от складок на шее и второго подбородка. Однако следите за : такой ракурс для съемки полных моделей используется очень часто, и кадр может получиться безынтересным. Проявите смекалку: хорошо работают различные варианты и интересный фон.

Этот способ подходит как для грудных портретов, так и для фотографий в полный рост. Поскольку вы снимаете с верхней точки (нужно подняться на скамью или лестницу), недостатки фигуры частично скрываются плечами и головой модели.

Для съемки этого кадра использован верхний ракурс. Кроме того, модель слегка развернута от камеры. Обратите внимание также на то, что фотограф убрал зрительный акцент с полных плеч невесты – взгляд теперь привлекают не плечи, а руки жениха.

6. Не снимайте в фас. Модель всегда смотрится полнее, чем она есть на самом деле, если корпус тела развернут прямо на камеру. Чтобы модель выглядела стройнее, ей нужно 1) отвернуться от камеры в пол оборота, 2) повернуть плечи и голову обратно на камеру, оставив развернутыми от камеры только бедра. Эту позу хорошо иллюстрирует уже приведенная выше фотография:

7. Следите за осанкой модели. Напоминайте клиенту о том, что спина должна быть ровной. Во-первых, это сильнее выделяет грудь, во-вторых – разглаживает складки на животе.

8. Следите за подбородком. Чтобы второй подбородок не выдал себя при съемке на уровне глаз модели, попросите модель слегка наклонить корпус тела вперед и при этом также наклонить подбородок. Следите за тем, чтобы модель не задирала голову (некоторые люди ошибочно полагают, что это поможет им избавиться от второго подбородка на фотографии).

9. Руки. Руки можно либо вытянуть вдоль тела (при этом следите, чтобы они не просто висели, а обтекали фигуру модели: руки должны иметь форму кривых, а не прямых линий – тогда они действительно будут худить), либо спрятать за спиной.

10. Ноги. Экспериментируйте с положением ног. В качестве основы можно предложить классическую позу: одна нога слегка выведена вперед и прикрывает собой другую. Пример совмещения приемов для рук и ног:

11. Линии тела. Хорошо работают различные изгибы в форме S-образной кривой и любые непрямые линии. Что такое S-образная кривая в позировании, показано ниже:

12. Ретро-стиль. Одежда в ретро-стиле может подчеркнуть пышность модели с лучшей стороны. Любые интересные детали в одежде могут снять акцент с фигуры на себя.

13. Длинный рукав. Чтобы модель на фотографиях казалась стройнее, напомните ей о том, что для фотосессии лучше выбрать одежду с длинным рукавом или, по меньшей мере, с закрытыми плечами.

14. Если речь идет о съемке двух и более моделей (например, ), расположите более стройную модель так, чтобы она прикрывала собой полного человека . Этот прием успешно использован для двух последующих фотографий. Жених расположен ближе к камере и закрывает собой невесту:

А для этого кадра фотограф также попросил невесту обвить руками шею жениха, в результате чего ее руки и плечи стали зрительно меньше:

15. Избегайте соприкосновения фигуры с обширной поверхностью. Если клиент решил присесть, при соприкосновении с поверхностью стула ноги станут зрительно полнее, поэтому не снимайте такую позу в фас. Однако стоит модели развернуться и перенести вес на одну ногу, кадр станет эстетичным. На рисунке ниже показано отличие между такими позами. Слева – неправильный вариант. Нога «сплющена», ее форма зрительно деформирована. Справа – правильный вариант. Нога сохранила природную форму.

Для наглядности будет нелишним продемонстрировать, как выглядела бы симпатичная невеста с фотографий выше, если бы фотограф не принял в учет особенности ее фигуры:

И, наконец, будьте вежливы и относитесь к модели с уважением. В поведении фотографа не должно быть ни малейшего намека на то, что его смущает внешность модели. Кроме того, если вы видите, что модель сама стесняется своих недостатков, постарайтесь сделать ей искренний комплимент.

Бывает же, что после уймы времени проведенной для нанесения правильного макияжа, подбора цветов, одежды и подходящего фона результат оказывается не настолько хорошим, как ожидалось. И вроде камера настроена была как надо, и фон выбран интересный, но результат не тот, что ожидалось. А бывает, на скорую руку без лишних церемоний выходят блестяще исполненные кадры. Многие люди жалуются на не фотогеничность, но это не имеющее смысл выражение. Любая, пусть и хоть 100 раз красавица, имеет «свой» неправильный ракурс, который вычисляется опытным путем. Чтобы разобраться, как позировать на фотосессии посмотрим, как эту науку постигают профессиональные модели.

Начинающие модели отрабатывают искусство мягкой смены поз перед зеркалом, используя фото из модных журналов в качестве учебного пособия. Создание фотографии — это целое искусство. Сюда входит широкий спектр параметров отвечающих за результат. Причем, часть параметров имеет переменный характер, и учесть абсолютно все во время работы просто не реально. Естественно фотограф должен уметь пользоваться и оперативно менять настройки для фотоаппарата, интуитивно понимать, какая будет постановка света при фотосъемке, но никогда не возможно заранее определить какая поза в данный миг будет самой подходящей для конкретной модели.

Чтобы умалить риск ошибки фотографии есть несколько важных правил. На самом деле их можно насобирать целую книгу-пособие. Однако вот самые основные:

  • Не злоупотребляйте стереотипными замороженными позами. Делайте ставку на естественность.
  • Помните о выражении лица. Мимический перебор хорош для видео, но не фото съемок. Перед началом было бы неплохо выпить бокал шампанского, улучшить настроение, чтобы расслабить мышцы лица. Смелый горящий взгляд задает тональность всему образу в кадрах.
  • Следите за осанкой, не перекашивайте плечи, не приподымайте ближнее к объективу плечо выше дальнего. Попробуйте перед самым щелчком немного напрячь мышцы шеи.
  • Контролируйте действия рук. Пусть кисти будут расслаблены, не растопыривайте (если специально не просят) пальцы и не направляйте лицевую часть ладоней. Не направляйте локти в сторону объектива при согнутых руках и держите кисти рук чуть под углом для камеры.
  • Подтягивайте живот, лучше будет немного вытянуться вверх. При наклоне держите прогиб спины, чтобы в кадре был изогнутый контур тела.
  • Отводя взгляд в сторону, цепляйте его за определенный предмет или точку, чтобы он не казался пустым
  • Если фото-сессия делается в свободном режиме, то придерживайтесь движения не замирайте, как статуя. Можно даже походить на месте или пританцовывать.

Очень важен эмоциональный контакт между фотографом и моделью. Внимательно прислушивайтесь к тому, о чем вас просят. Высокий уровень опытных моделей в том, что они знают, как правильно фотографироваться, позы и готовы сменить выбранную позу или мимику при малейшем намеке.

Чем еще можно заняться перед объективом: представляйте себя в образе разных животных, играйтесь с волосами и элементами одежды, имитируйте ходьбу по тонкой рейке, скромно прикрывайтесь руками или тканью, играйте в прятки, убегайте, притворитесь, что замерзли.

Не забывайте использовать спектр человеческих эмоций - удивление, радость, печаль, испуг, гнев, озадаченность, хитрость, влюбленность, страсть. Мастер будет оценивать результаты различных эффектов и даст знать, что именно самое «то, что надо».

Помочь фотографироваться вам должна фотоподборка различных поз от лондонского фотографа Лина Херика. Желаю удачи и хороших фотоснимков!

Чем хороша фотография? Тем, что она сохраняет события нашей жизни и позволяет время от времени вспоминать их и переживать заново радостные моменты. Вы можете забыть даже очень яркие эмоции, но если они запечатлены на фото, рассматривая его, вы словно заново возвращаетесь в счастливое для вас время.

А разглядывать красивые фотографии — одно из самых приятных удовольствий. Особенно если это снимки, на которых вы получились очень хорошо. Но, согласитесь, среди всего многообразия имеющихся в вашем архиве изображений удачные можно пересчитать по пальцам.

Исключения, как правило, составляют только детские. Поэтому довольно часто можно услышать такой вопрос: «Как хорошо получаться на фотографиях?" Многие удивляются и не понимают: как же это так, вроде бы в жизни человек красив и обаятелен, а на фото выглядит непохожим на самого себя... Итак, давайте поговорим о том, что нужно делать (или чего, наоборот, делать не нужно), чтобы не испортить собственный портрет?

Причины неудачной фотографии

Вспомните, как часто от друзей или знакомых вам доводилось слышать такую фразу: «Не получаюсь на фотографиях...». Далее следует ряд комментариев о том, что они делали, как фотографировались, но... результат остается неизменным. Конечно, можно всю вину переложить на недостаточную фотогеничность. Но, как оказалось, об этом не может быть и речи. Любой профессиональный фотограф ответит вам, что не бывает некрасивых людей. А плохие снимки получаются либо из-за того, что способности "фотохудожника" оставляют желать лучшего, либо потому, что объект съемки не очень хорошо понимает, что от него требуется, а объяснить некому.

Что ж, возьмем эту обязанность на себя и попытаемся дать вразумительный ответ на вопрос, интересующий если не всех, то очень и очень многих: «Как красиво получаться на фотографиях?»

Правила отличной фотографии

Одним из первых условий, обязательных для исполнения, является наличие эстетичного внешнего вида. Пусть кому-то это покажется странным, но это на самом деле так. Получить хорошее фото намного проще, если ваш внешний вид в полном порядке. И лицо, и волосы, и одежда.

Второе правило касается вашей естественности. Но и тут есть ряд нюансов. Хочется отметить, что под естественностью подразумевается вовсе не отсутствие макияжа и Скорее, речь идет о взгляде, позе, мимике, жестах. Не нужно специально открывать пошире глаза, если они у вас недостаточно большие, или надувать губки, пытаясь выразить тем самым свою сексуальность. Все эти ухищрения будут выглядеть неестественно, а значит глупо и нелепо. Учитесь у детей - вот кто является образцовой моделью для съемки. Дети никогда не притворяются, и именно поэтому практически все малыши отлично получаются на фотографиях.

Позы для хорошей фотографии

Как хорошо получаться на фотографиях? Помимо вышеизложенных правил, следует очень тщательно следить за положением тела во время фотосессии. Обратите особое внимание на свою осанку, поскольку именно от нее будет зависеть положительный результат. Само собой, что сохранять положение натянутой струны постоянно получается не у всех, но этого и не требуется. Просто во время съемки не забывайте максимально выпрямиться и расправить плечи. Помните: даже когда спина слегка согнута, на фото получается вид колеса. Прямая осанка — вот залог красоты и женственности. Но не забудьте, что озадачившись выравниванием позвоночника, можно на живот и другие части тела. Вспомните актрису известного фильма «Служебный роман», и то, как она учила ходить главную героиню: «Все в себя!» Можно сказать, что это правило относится и к съемке. Выполняя его, вы не разочаруетесь, увидев готовые фото.

Теперь о ногах. Как бы вы ни фотографировались, стоя или сидя, не расставляйте их широко. Лучше, если ваши коленки будут максимально сомкнуты, а стопы будут смотреть в одном направлении. Думаете, это не так уж и важно? Зря! Даже такие, казалось бы, мелочи оказывают свое негативное влияние.

И еще один важный момент. Все ваши конечности (и руки, и ноги) должны присутствовать на фото целиком. Не старайтесь спрятать их за другие части тела. На снимке это смотрится так, как будто вы - инвалид. Согласитесь, что ничего хорошего в этом нет.

Следите за положением вашей головы и шеи. Особенно в те моменты, когда вы находитесь в сидячем положении. Задумавшись, вы можете опустить голову слишком низко, а в результате получится фото с отсутствием шеи — голова и сразу плечи. Не очень-то красиво.

Все вышеперечисленные правила носят общий характер, но и они помогут вам понять, как красиво получаться на фотографиях. Для того чтобы найти свои выигрышные позы, рекомендуется заранее потренироваться перед зеркалом. Быть может, это займет у вас не один час, но поверьте, оно того стоит!

Одежда для съемки

К общим рекомендациям, определяющим требования к одежде для съемки, относятся следующие: отсутствие слишком свободных, вязаных, разноцветных и ляпистых вещей, водолазок и других вариантов с высоким воротником. А теперь более подробно о том, как хорошо получаться на фотографиях, какую одежду надевать.

Итак, колготки. Лучше, если они будут очень тонкими и естественного цвета. Ни в коем случае не используйте вариант с люрексом.

Спортивная одежда тоже смотрится довольно нелепо, если, конечно, это не какое-нибудь мероприятие, связанное с физкультурой.

Платье — вот самая подходящая одежда для фотосъемки. А если оно еще и с декольте, то это вообще сказка! Если в вашем гардеробе имеется платье классического фасона, а в шкатулочке - изысканные украшения, считайте, что вопрос "как на фотографии получиться красивой" наполовину решен.

Что касается цветовой гаммы одежды, то здесь важно не сливаться с фоном. Фотографии на природе (в летнее время) подразумевают возможность надеть вещи различных оттенков, за исключением зеленого.

Обувь должна быть обязательно на каблуке. Ну и пусть туфельки не видны на фото, зато они придают вашему внешнему виду грациозность и элегантность. Попробуйте сфотографироваться на низком ходу, а затем - в босоножках на каблучке... Чувствуете разницу? То-то!

Еще один значимый элемент — аксессуары. Они могут быть любыми, но не переусердствуйте. Красивая шляпа, бусы в тон, перчатки всегда очень хорошо смотрятся на фотографии. Или, например, спелый яркий фрукт (яблоко, персик и так далее) у вас в руках тоже пойдет только на пользу. Следите только, чтобы эта деталь соответствовала общей тематике и направлению фото.

Выбирая одежду для съемки и задаваясь вопросом: «Как на фотографии получиться красивой?», придерживайтесь золотого правила: главное, чтобы костюмчик сидел! Перетяжки, образовавшиеся в результате надетых не по размеру вещей, способны даже Дюймовочку превратить в толстую жабу.

Профессиональная съемка. Как правильно подготовиться?

Если вы решились потратить деньги на профессиональные фотографии, то желательно тщательно подготовиться, чтобы потом не переживать о выброшенных на ветер деньгах и не плакаться подругам в жилетку: дескать, плохо получаюсь на фотографиях... Профессиональный фотограф может дать вам ряд полезных советов по поводу того, на что обратить особое внимание перед предстоящей съемкой. И если вы будете следовать им, ваши снимки будут удачными и порадуют вас. Давайте рассмотрим некоторые из рекомендаций. Ведь вопрос о том, как лучше получаться на фотографиях, волнует очень многих представительниц прекрасного пола.

Макияж

Начнем с макияжа. Лучше всего, если вы воспользуетесь услугами визажиста - уж он-то точно знает, как сделать лицо фотомодели наиболее привлекательным. Но если вы решили справиться своими силами, в домашних условиях, то не забудьте, что макияж для профессиональной фотосессии значительно отличается от повседневного мэйк-апа. Здесь можно применить все имеющиеся у вас косметические средства в гораздо большем объеме. Например, тщательно выровнять тон кожи при помощи тонального крема, использовать накладные ресницы, не экономить на румянах. Нет, никто не призывает делать из личика искусственную маску и накладывать тонны косметики, Боже упаси! Просто добавьте яркости.

Не думайте, глядя на себя в зеркало, что вы похожи на чудовище, на фото ваша боевая раскраска будет смотреться намного естественнее. А вот если вы, наоборот, не воспользуетесь нашими советами и пойдете на профессиональную съемку слегка накрашенной, либо вообще без макияжа, уповая на природную красоту, то неизвестно, какую злую шутку сыграет с вами фотокамера и свет. Нельзя надеяться только на профессионализм фотографа и обработку снимков на компьютере, лучше приложите максимум усилий для достижения положительного результата. Сомневаетесь в своих силах? В принципе, правильно. Искусству нанесения макияжа учатся годами. Тогда вперед, к визажисту!

Волосы

Заниматься прической лучше заранее. За несколько дней до фотосессии попробуйте сделать именно ту укладку, с которой вы планируете сниматься. Вдруг готовый результат вас не очень устроит? Не стоит углубляться в создание шедевров на голове, используя всевозможные шпильки, ленточки, украшения и так далее. Оптимальным вариантом будут распущенные волосы. Кудрявые, слегка волнистые, прямые - не столь важно, главное, чтобы они были чистыми и выглядели естественно. Стоит обратить внимание и на их состояние. Например, поврежденные волосы с секущимися концами или непрокрашенными корнями, конечно же, не годятся для профессиональной фотосессии. Да и на обычных снимках смотрятся не очень...

Фотограф выполняет ту же роль, что и врач в поликлинике. А значит, не может быть и речи о том, чтобы стесняться его или спорить с ним. Не смущайтесь, ведите себя естественно, прислушивайтесь к его советам, не скрывайте эмоций — все это позволит достигнуть взаимопонимания и получить в результате красивые фотографии.

Поверьте, все те чувства, которым вы дадите выход на фотосессии, принесут нужный результат. Даже в том случае, когда вы ошиблись с выбором гардероба, либо у фотографа будет шалить свет или камера, вы все равно получитесь хорошо. Потому что искренние эмоции — смех, удивление, радость - всегда оживляют изображение. Именно поэтому не бывает плохих детских фотографий. Ведь ребенок не задумывается над тем, как ему выглядеть на фото, и ведет себя, как в обычной жизни - улыбается, сердится, злится, смеется. В результате мы имеем отличные снимки и прекрасные воспоминания.

И еще: ни в коем случае не спорьте с фотографом, ведь ему виднее, как вы выглядите на фото, это он смотрит в объектив, а не вы. В том случае, если вы точно знаете, что снимок в профиль не для вас, просто попросите не снимать вас в этом ракурсе. Это ваше право. Контракта же вы не заключали, верно? Либо озвучьте другие волнующие вас проблемы, но делайте это заранее, а не в процессе фотосессии.

Разминка перед съемкой

Хорошо, если перед фотосъемкой вы успеете немного размяться. Это поможет вам лучше чувствовать свое тело во время фотосессии. Нет необходимости выполнять какие-то специальные сложные упражнения. Просто подвигайте головой из стороны в сторону, поднимите и опустите руки, ноги и так далее. Можно сильно напрячь все тело, а потом резко расслабить. Такое упражнение поможет еще и избавиться от морального напряжения.

Как хорошо получаться на фотографиях? Этот вопрос включает в себя довольно много правил, теперь вы знаете некоторые из них и, следуя им, наверняка добьетесь хорошего результата.

Темные фотографии

А теперь о том, почему получаются темные фотографии при самостоятельной съемке. Чаще всего причиной является либо использование камеры без вспышки, либо низкая светочувствительность.

Но есть и ряд других причин, например:

Неправильная подборка соответствия показателей выдержки-диафрагмы-светочувствительности;

Использовалась неверная точка при замере экспозиции;

Неполадки в камере.

Причины размытых снимков

Еще один часто встречающийся вопрос: «Почему получаются размытые фотографии?» Подобного рода дефекты объясняются целым рядом причин. А именно:

Неправильный фокус;

Тряска камеры;

Ошибка в выборе выдержки при съемке движущегося объекта.

Эффектные позы для фотосессии нужно подбирать правильно. Часто бывает, что девушка очень симпатичная, а на фотографии получается неудачно. И дело не в ее фотогеничности, а в том, что плохо подготовилась и выбрала наименее выигрышные позы.

Кто бы ни пробовал спорить, но мечта многим девушек на планете – стать известной фотомоделью, красоваться на обложках модных журналов, участвовать в известных марок. Кому не понравится, когда вокруг тебя бегают фотографы, щелкают затворы фотокамер, все восторженно восхищаются грацией и умением позировать.

Но, к сожалению, все не так просто, как кажется. Ведь иногда, даже в домашних условиях девушка не может принять красивую позу для фото, когда на нее наведен объектив фотоаппарата – она внезапно застывает. Появляются мысли, куда поставить ноги, куда девать руки, как повернуть голову.

Да, выбрать правильную позу – дело не самое простое, требующее сноровки и навыков. Но, не такое уж сложное, для того, кто прикладывает к этому силы.

Понадобятся некоторые знания, определённая база, парочка тренировок и – вуаля, прекрасные фото стали получаться сами собой. Нужно лишь усвоить для себя несколько простейших правил. А ранее были советы, куртку.

Самое главное – спокойствие и уверенность

Самое главное, перед фотосессией нужно успокоиться, расслабиться. Фотообъектив четко улавливает любое нервное напряжение, если вы сильно волнуетесь, это отразится в напряженном лице, зажатой позе, неестественной улыбке или гримасе.

Попытайтесь настроить себя на успех, если не помогают самоустановки, примите что-нибудь успокоительное. Подышите несколько минут глубоко, накануне позанимайтесь йогой, посетите массажиста или СПА-салон, на ночь примите расслабляющую ванну с аромамаслами и свечами.

Перед фотосессией пораньше отправьтесь спать, чтобы наутро выглядеть свежей и без кругов под глазами.

Рассчитайте время так, чтобы не торопиться, но при этом приехать на съемку чуть пораньше, чтобы успокоиться.

Заранее подберите одежду

За два-три дня подберите наряды, в которых вы собираетесь позировать. Прикиньте сразу несколько вариантов, компонуя одежду с обувью. Если будете фотографироваться в нескольких нарядах, подбирайте такие, которые можно быстро сменить.

Не забудьте подготовить наряду, если необходимо, постирать, отгладить их, чтобы не нервничать в последний день.

Маленький совет – выбирайте ту одежду и обувь, в которой вы себя удобно чувствуете, чтобы нигде ничего не натирало. Все должно быть комфортным для вас.

Откажитесь от одежды фиолетового, темно-коричневого или темно-синего цветов, эти тона подчеркнут усталость, оттенят круги под глазами, «состарят» вас. Это же касается блестящих тканей или люрекса, не забывайте, они еще придадут лишний объем.

А вот в одежде светлых тонов, а также в комбинациях белого, кораллового (см. ) или серого вы будете выглядеть свежо, как утренняя роза. Очень хорошо будет смотреться фото в одежде черно-белого сочетания.

Не выбирайте остро-модную одежду, она быстро выйдет из моды, так что через пяток лет вы будете выглядеть в ней нелепо. Подберите что-либо из «неувядаемой» классики. Если любите обувь на высоком каблуке и уверенно себя в ней чувствуете, фотографируйтесь в ней. Во-первых, ноги будут выглядеть стройней, подтянутей. А во-вторых, раз любите , чувствовать будете в ней себя более увереннее.

Не забудьте продумать макияж

Макияж лучше делать, если есть возможность, прямо в студией непосредственно перед съемками. Если нет такой возможности, возьмите все равно с собой, чтобы освежить его.

В любом случае, продумайте макияж (подробнее — ), заранее нанесите его, посмотрев на себя при разном освещении. Выберите образ, то ли это будет естественный дневной, то ли вечерний, более яркий. Главное, не переборщить, чтобы не выглядеть карикатурно.

Для фотосессии полностью откажитесь от блестящей отражающей свет косметики, иначе на фото появятся блики и ненужные пятна. В то же время. Если хотите, чтобы губы на фото получились полнее, нанесите в самую середину немного блеска.

Потренируйтесь улыбаться, поработайте над мимикой

Дома перед зеркалом потренируйтесь улыбаться. Найдите у себя ту улыбку, с которой вы выглядите наиболее выигрышно, запомните ее. Улыбнитесь несколько раз, чтобы мышцы лица запомнили информацию и в любой момент сами складывались в нужную улыбку.

Кстати, это же советуют профессиональные фотографы начинающим моделям. Также попробуйте погримасничать перед зеркалом, выражая различные эмоции: испуг, радость, удивление и т.д. Как и с улыбкой, запомните ту мимику, которая понравилась вам больше всего.

А теперь главное — какие позы выбрать?

  • Сейчас займемся тем, что попробуем подыскать лучшие позы для фотосессии и проведем время с толком для начинающих моделей.
  • Изначально, необходимо понимать, что принимаемая поза может быть удачной, а может, – нет. Девушкам стоит полистать журналы, альбомы, посмотреть фотографии в интернете.
  • Обязательно придется научиться выбирать ракурс, красиво одеваться, уметь преподнести лучшие стороны. Потренируйтесь перед зеркалом, отрепетируйте взгляд, наклон корпуса и головы, сделайте так, чтобы ваш образ стал эксклюзивным, интересным.
  • Уместным будет попробовать позы лежа. Такие фото получаются эффектными. Нынче популярны кадры, когда девушка лежит на животе, и через плечико смотрит в объектив. Старайтесь, чтобы принимаемые позы для фотосессии были естественными, непринужденными, как будто камера случайно оказалась рядом с моделью.
  • Нужна искренняя улыбка, а не ее подобие. Гримасы на фото ни к чему. Кстати, ослепительную улыбку, смех можно отрепетировать возле зеркала. Помните, интуиция для женщины — лучший помощник.

Теперь поговорим о нескольких беспроигрышных приемах, позволяющих сделать удачный кадр.

Приемы для отличных фотографий

Вот только несколько приемов, чтобы не стоять по стойке смирно с опущенными вниз руками.

  • Девушка, как бы пытается оттолкнуть от себя или, наоборот, притянуть к себе какой-то несуществующий предмет.
  • Пробует удержать вес тела на ноге.
  • Популярно стало изображать хищных животных, кошек, но можно поэкспериментировать с кроликом или белочкой.
  • Играть с предметом: трость, зонтик, мяч, большая мягкая игрушка.
  • Обхватить себя за талию или обнять объект.
  • Делать вид, что очень холодно или жарко.

Эффектные позы для фотосессии — идеи

А это несколько идей для фотосессии, можете пофантазировать, попробовать что-то свое.

  • Девушка, сидит на камнях, стуле, ступеньках, коленки соединены вместе, а ступни, напротив – расставлены.
  • На природных съемках прекрасно будет поваляться в стоге сена, на травке, покормить животных.
  • Отличная поза – руки в карманы джинсов (), в задние или передние.
  • Отлично смотрится небольшой наклон вперед, если расстегнута блузка и модель имеет шикарную грудь.
  • Подчеркнуть шикарные волосы поможет эффект быстрого движения. Например, резко потрясти головой, опустить, а затем поднять волосы.
  • Любопытная поза, когда руки скрещены на груди.
  • Забавно смотрится, когда модель прячет руки за спину или лукаво выглядывает из-за угла.
  • Фотография в полный рост получится лучше, если положить руки на бедра или на талию.
  • Попробуйте задумчиво смотреть вдаль, в сторону, как бы мечтая о чем-либо. Прекрасны такие фото на закате.
  • Пробуйте себя в танце, фотограф обязательно запечатлеет нужный момент. Под любимую музыку можно расслабиться, стать естественной.
  • В общем, позы для фотосессии имеют значение для удачного кадра, но не забывайте, нужно быть самим собой и улыбаться.

Помните, что в любой фотографии главное – естественность и непринужденность, тогда вы не спрячете фото в стол. Кроме того, постарайтесь придерживаться несколько советов.

  • Во время съемки не сутультесь, не опускайте плечи вниз и вперед. Вы — уверенная в себя барышня, так что, спинку держите прямо.
  • Становитесь по отношению к центру объектива в четверть оборота, не смотрите прямо в зрачок объектива, птичка оттуда все равно не вылетит. Лучше поставьте себе цель – уголок камеры, ваш взгляд не будет напряженным.
  • Если вдруг вам приходиться скрывать двойной подбородок, не вжимайте голову в плечи. Вытяните шею слегка вперед, а голову чуть опустите вниз, чтобы складку скрыла ваша же нижняя челюсть.
  • Не стойте с ровными ногами, поставьте их на разные линии, скрестите, положите ногу на ногу.

Воспользуйтесь хотя бы частью советов и очень быстро научитесь фотографироваться красиво и правильно выбирать эффектные позы для фотосессии. Главное, ничего не бояться, и успех вам гарантирован.

Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто впервые пришел на сайт с желанием научиться фотографировать. Она будет выступать в роли путеводителя по остальным материалам сайта, на которые следует обратить внимание, если вдруг вы решили «прокачать» свой навык фотографа.

Прежде чем перечислять последовательность ваших действий, я скажу, что фотография состоит из двух больших областей - техническая и творческая.

Творческая часть рождается вашим воображением и видением сюжета. Ее понимание приходит с опытом. К ней же можно причислить фотографическую удачу - чем опытнее фотограф, тем чаще ему "везет" с сюжетом, условиями съемки. Когда я начинал свой творческий путь, я смотрел работы продвинутых авторов на photosight.ru и воспринимал их как какую-то магию. Недавно пересмотрел список избранных работ и понял, что магии в них нет, просто большой опыт и изрядная доля везения:)

Техническая часть - это последовательность нажатий на кнопки, выбор режима, установка параметров съемки, чтобы реализовать творческую задумку. Творческая и техническая фотографии часть не могут существовать друг без друга, они друг друга дополняют. Пропорция может быть разной и зависит только от вашего решения - какой камерой вы будете фотографировать (зеркалкой или смартфоном), в каком режиме (авто или ), в каком формате (), будете ли потом или оставите как есть?

Научиться фотографировать - это значит научиться определять, какую работу выполните самостоятельно, а какую - доверите технике. Настоящий фотограф не тот, кто снимает только в ручном режиме, а тот, кто знает и умеет направить технические возможности камеры в нужное русло и получить тот результат, который планировал получить.

Понимание слова «Фотография»

Это «нулевой» уровень, без освоения которого нет смысла двигаться дальше. Фотография - это «рисование светом». Один и тот же объект в разном освещении выглядеть совершенно иным образом. Свет актуален в любом жанре фотографии. Сумеете поймать интересный свет - снимете красивый кадр. Причем не важно, что у вас в руках - любительский компактный аппарат или профессиональная зеркалка.

Выбор техники

Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов. Нет смысла также стремиться купить самую современную модель фотокамеры, так как все что нужно для качественной фотосъемки в фотоаппаратах появилось лет 10 назад. Большинство нововведений в современных моделях к фотосъемке имеют только косвенное отношение. К примеру, огромное количество датчиков фокусировки, управление по Wi-Fi, датчик GPS, сенсорный экран сверхвысокого разрешения - все это улучшает только юзабилити, никак не влияя на качество результата.

Я не призываю покупать «старье», но рекомендую более трезво подходить к выбору между новинкой и камерой предыдущего поколения. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными, в то время как количество действительно полезных нововведений может быть не так уж и велико.

К категории техники, которую можно рекомендовать для обучения фотографии, можно смело отнести 100% и камер. Компактные камеры (« ») накладывают некоторые ограничения в плане качества картинки и возможностей несменной оптики. Еще большие ограничения накладыват смартфоны, хотя их современные модели могут превосходить по качеству фото компактные фотоаппараты.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления. Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Знакомство с экспозицией

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными.

Самое время познакомиться с такой вещью как . Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее получается фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными.Уровень экспозиции можно регулировать вручную, но в авторежиме это сделать нельзя. Чтобы иметь возможность «прибавить или убавить яркость», вам нужно перейти в режим P (программируемая экспозиция).

Режим программируемой экспозиции

Это самый простой «творческий» режим, который объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии принудительно более светлой или темной. Это делается при помощи коррекции экспозиции. Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Что такое выдержка?

Как бы ни был хорош и удобен , он, увы, не всегда позволяет получить тот результат, на который мы рассчитывали. Яркий пример - съемка движущихся объектов. Попробуйте выйти на улицу поснимать проезжающие мимо автомобили. В яркий солнечный день это, скорее всего получится, но стоит солнцу зайти за тучу, машины будут получаться слегка размазанными. Причем, чем меньше света, тем сильнее будет это размытие. Почему такое происходит?

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на "портретном" фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится - начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:

Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг
  • если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг
  • если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы - снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом - знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими - 99.9% зрителей не заметят разницу:)

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро - в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, "отпуская" при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме - камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Зум и фокусное расстояние

Это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум - это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель - оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР - реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) - коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

  • 24 мм и менее - «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

  • 35 мм - «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке.

  • 50 мм - «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий - угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

  • 85-100 мм - «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме "восемьдесятпятник" очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения.

  • 135 мм - «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.
  • 200 мм и более - «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом - например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм - перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос - почему « » и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

Свет — ваше самое главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном - на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное - все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют "фотомусором".

Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда "смотрит" основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

"Приблизить зумом" и "подойти поближе" — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное - свет!

Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и "живое", чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

При съемке "в толпе" почти всегда выигрышной является высокая точка съемки, когда камера держится на вытянутых вверх руках. Некоторые фотографы даже используют стремянку.

Старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется "правилом третей". Если не получается привязать ключевые объекты именно к "третям", разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Обрабатывать или не обрабатывать?

Для многих это больной вопрос - считается ли фотография, обработанная в Фотошопе "живой" и "настоящей". В этом мнении народ делится на два лагеря - одни категорически против обработки, другие - за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

  • Любой фотограф должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий - подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого.
  • Учитесь фотографировать так, чтобы потом не обрабатывать. Это экономит много времени!
  • Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно "улучшать".
  • Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.
  • Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.
  • Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.
  • Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.
  • Обработанная фотография должна "вылежаться". Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом - вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели - «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи - только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной - и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь - .