Когда состоится математический конкурс (олимпиада) "Кенгуру" в 2017 году?

    Ежегодно среди всех желающих школьников проходит международный математический конкурс quot;Кенгуруquot;.

    Если вы школьник, учитесь в 2-19 классе и очень любите математику, тогда этот конкурс для вас.

    Конкурс с веселым названием Кенгуру будет проведен в 2017 году 16.03.2017 года. В эти дни с 18 января и по 21 проводится тестирование quot;Кенгуру для выпускниковquot;. Обязательно надо в нем принять участие, ведь ЕГЭ же надо сдавать. А это будет так сказать для учащихся старшего класса отправной точкой. Сам quot;Кенгуруquot; в марте будет для всех уже со 2 класса начиная и до выпускных. Задания будут разные. Математика интересная наука, особенно когда соревнуешься с детьми из других стран!

    Математический конкурс Кенгуру проводиться ежегодно, как правило, весной. Обычно олимпиада для школьников выпадает на март месяц. Мы участвуем в ней регулярно.

    Думаю, что и в 2017 году она также будет проводиться в середине или конце марта.

    Математический конкус quot;Кенгуруquot; считается международным. В нем по желанию участвуют ребята из многих стран мира. Главная цель организаторов конкурса привлечь школьников к решению задач по математике и доказать им, что это все может быть еще и весело, да интересно. В январе благодаря российскому оргкомитету выпускникам школ есть возможность пройти тестовое Кенгуру. А вот уже в марте, а именно 16 числа, принять участие может любой желающий ученик со 2 по 10 класс.

    Дата проведения олимпиады по математике quot;Кенгуруquot; 2017 - это март 2017 года (16 число) .

    Но уже сейчас, октябрь 2016 года - проходит тестирование. Оно является проверочным, чтобы закрепить свое место в конкурсе и стать достойным. Дети, которые очень много готовились, теперь ожидают результатов и дальнейших этапов проведения конкурса.

    Как всегда будут проводиться с второго класса по старшие включительно. Детей разобъют на три группы и у каждой будут свои нормативы.

  • Конкурс quot;Кенгуруquot; 2017

    Конкурс quot;Кенгуруquot; состоится 16 марта 2017 года. Конкурс quot;Кенгуруquot; по своей сути это олимпиада по математике в которой может принять любой желающий школьник. Так же существует тестирование по математике, которое называется quot;Кенгуру - выпускникамquot;, а это тестирование будет проходить с 18 по 21 января 2017 года. это тестирование проводится для школьников 4, 9, и 11 классов.

  • 16 марта 2017 года пройдт очередной конкурс quot;Кенгуруquot; по математике. Всем, кто ещ не участвовал предлагаю присоединиться. В школах существуют оргкомитеты, которые являются посредниками между организаторами и учащимися. Всю необходимую информацию можно узнать у них, либо на официальном сайте конкурса. Кроме того, с сентября 2016 по март 2017 года принимаются работы учителей, желающих проверить свои силы в конкурсе quot;Кенгуру - школеquot; . В сентябре-октябре 2016 года пройдт интернет -тестирование для пятых и седьмых классов под названием quot;Входной контрольquot; . А для выпускных классов начальной (4), основной (9) и старшей (11) школы с 16 по 21 января 2017 года будет проведено тестирование quot;Кенгуру - выпускникамquot; . Удачи в конкурсе!

    Международный математический конкурс quot;Кенгуруquot; в 2017 году проводится 16 марта 2017 года .

    В конкурсе участвуют школьники со 2 по 10 классы, принять участие могут все любители решения математических задач, требующих обдумывания.

    В целях подготовки, в России оргкомитет проводит дополнительно входное интернет-тестирование для учеников 5 и 7 классов (в сентябре-октябре), в январе будут проведены тесты среди учеников quot;переходныхquot; классов - 4, 9 и выпускного 11 класса.

    Дополнительную информацию можно будет смотреть здесь.

    Каждый год, приблизительно в одно и то же время, проводится математический конкурс (олимпиада) quot;Кенгуруquot;. Официальная дата проведения - третий четверг марта.

    Именно в этом формате конкурса могут участвовать все ученики со 2 по 10 класс. Есть еще quot;Кенгуру - выпускникамquot;, которое проводится в форме тестирования и пройдет с 18 по 21 января и quot;Кенгуру-школеquot; - конкурс для преподавателей, который стартовал в сентябре 2016 года и продлится до марта 2017.

    О результатах можно будет говорить только спустя 5 недель после проведения конкурса (олимпиады) quot;Кенгуру-2017quot;.

    Олимпиада по математике quot;Кенгуруquot; для многих совсем не легкая и готовиться надо начинать уже сейчас если хочешь проверить свои знания в этом конкурсе. По формату этот конкурс будет тестом. Как правило Кенгуру проводится весной и в этом 2017 году будет 16 марта . Задания будут для разных возрастных групп - (2 класс, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 классы) школьников, естественно чем старше ребята, тем им будут вопросы сложнее.

    В 2017 году в международном математическом конкурсе quot;Кенгуруquot; будут принимать участие учащиеся 2-10 классов. Сам конкурс пройдет 16 марта.

    Цель конкурса - наглядно показать, что решение математических задач - это увлекательное дело!

    С 16 по 21 января 2017 Состоится тестирование Кенгуру выпускникам, для учащихся 4, 9, 11 классов.

Иногда жизнь преподносит приятные сюрпризы.

Мой младший сын стал победителем международной математической олимпиады "Кенгуру-2016" , набрав 100 баллов. Абсолютный результат.

Считается, что мужчинам цифры важнее чувств или эмоций.

Поэтому, как мужчине, мне следовало бы сразу перейти к статистике олимпиады, разбору задач, анализу решений...

Чуть позже.

А сейчас я не стану лукавить и по-мужски, сдержанно-суховато скажу:

мне очень приятно.


Кто создает мифы о "мужественности"?

"Большинство", "серая масса", которая, по выражению Франклина Рузвельта, 32 Президента США,

"Не может ни наслаждаться от души, ни страдать
потому, что живет в сером мраке,
где нет ни побед, ни поражений".

Эмоции - сущность человеческой жизни. Соприкосновение с реальностью, с Жизнью генерирует эмоции. Не испытывает эмоций тот, кто не чувствует.

Такой человек либо не живой, либо чиновник.

И мой дед и мой отец, прошедшие Вторую Мировую, случалось, не скрывали эмоций, рассказывая о ней.

Спортсмен, победивший в тяжелейшей борьбе, стоя на пьедестале не скрывает слез радости.

Зачем же лицемерить мне? Мне очень приятно и я испытываю гордость за сына.


Школьное образование дискредитировало себя полностью.

Влияние школьных оценок на судьбу ребенка минимально, либо отрицательно. Любая школьная оценка для меня не более значима, чем мнение любого из представителей "большинства".

Но олимпиады - это другая реальность. Здесь ребенок действительно может проявить свои способности, волю, умение преодолевать себя и стремление к победе...

Поэтому для развития ребенка, формирования его самооценки олимпиады имеют совершенно иное значение...

100 баллов - это хорошо и приятно.

Но даже просто участвовать в олимпиаде, где неоткуда списать и не у кого спросить и... набрать этих самых баллов больше, чем "Средняя величина" - для ребенка это уже победа. Важная веха в его развитии. Первый опыт побед. Семена успеха, которые неизбежно взойдут в его взрослой жизни.

Предоставить ребенку опыт такой самостоятельности - это ближе к понятию "Обучение", чем вся программа современной школы, шаблонизирующей мышление ребенка, убивающей его способности в самом зародыше и минимизирующей шансы стать действительно успешным и счастливым человеком.

Поэтому, когда спустя неделю после объявления результатов математической олимпиады "Кенгуру" сын занял второе место в боксерском турнире я радовался не меньше, а может быть даже больше.

Да, он не смог переиграть по очкам соперника, который был и старше и опытнее. Но судейская бригада соревнований, среди членов которой было два чемпиона мира, присудила сыну специальный приз: "За волю к победе" .

Уверенность в себе, а не страх перед "плохой оценкой" - вот на что должно быть направлено истинное образование. Потому что именно это качество позволит ребенку во взрослой жизни стать успешным, а не скатиться в "серую массу, не знающую ни побед, ни поражений" ...

И не важно, где это качество формируется: на занятиях математикой или боксом...


Или даже шахматами...

Поэтому, когда выяснилось, что сын вышел в финал кубка Гран-При Русской шахматной школы, я тоже был рад. На этот раз в финале ему не удалось занять призовое место. "Но все-таки",- сказал я сам себе, "Выйти в финал после полугодовой серии отборочных туров не так уж и плохо, как думаешь?.."


...Слишком ранняя и слишком узкая специализация - враг естественного и эффективного развития человека .

Даже в сельском хозяйстве для того. чтобы избежать истощения почвы и сохранить ее урожайность на долгие годы проводят т.н. "Севооборот", высевая на одном поле различные культуры...

Если даже Виталий Кличко, чемпион мира в супер-тяжелом весе имеет разряд по шахматам и способен продержаться с экс-чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым 31 ход... почему обычный мальчишка не может развивать одновременно ноги, руки и голову - на благо "всему себе"?

То, что тысячелетиями понимали простые крестьяне, к сожалению, не понимает большинство педагогов и родителей... А иначе мы жили бы в другом обществе, более разумном и счастливом.

И с меньшим количеством чиновников на одну человеческую душу .


Иногда я слышу: "Ах, какой способный ребенок!.."

О чем это Вы вообще?!

Вспоминая и перефразируя профессора Преображенского из "Собачьего сердца" я скажу:

Что это такое ваши "Способности"? Педагог-воспитатель детского сада? Школьный учитель с дипломом педвуза, вытравившего остатки разумности и гуманизма? Да их вовсе и не существует! Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы каждый день заниматься воспитанием и обучением собственного ребенка предоставлю делать это вышеупомянутым "специалистам" - вот тогда через некоторое время я обнаружу у него "отсутствие способностей". Следовательно, "способности" в Вашем желании воспитывать собственное дитя и в понимании, как это делать правильно.


Вот об этом я и буду говорить в серии открытых летних вебинаров о школьном образовании.

Миллионам ребят во многих странах мира давно уже не надо объяснять, что такое «Кенгуру» , - это массовый международный математический конкурс-игра под девизом - "Математика для всех!" .

Главная цель конкурса – привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым. Цель эта достигается вполне успешно: например, в 2009 году в конкурсе участвовало более 5,5 миллионов ребят из 46 стран. А количество участников конкурса в России превысило 1,8 миллиона!

Конечно же, название конкурса связано с далекой Австралией. Но почему? Ведь массовые математические соревнования проводятся во многих странах уже не одно десятилетие, а Европа, в которой зародилось новое соревнование, так далека от Австралии! Дело в том, что в начале 80-х годов ХХ столетия известный австралийский математик и педагог Питер Холлоран (1931 – 1994) придумал два очень существенных новшества, которые заметно изменили традиционные школьные олимпиады. Он разделил все задачи олимпиады на три категории сложности, причем простые задачи должны были быть доступны буквально каждому школьнику. А кроме того, задания предлагались в форме теста с выбором ответов, ориентированного на компьютерную обработку результатов Наличие простых, но занимательных вопросов обеспечило широкий интерес к конкурсу, а компьютерная проверка позволила оперативно обрабатывать большое количество работ.

Новая форма соревнования оказалась настолько удачной, что в середине 80-х годов в нем участвовало около 500 тысяч австралийских школьников. В 1991 году группа французских математиков, опираясь на австралийский опыт, провела аналогичное соревнование во Франции. В честь австралийских коллег соревнование получило имя «Кенгуру». Чтобы подчеркнуть занимательность заданий, его стали называть конкурсом-игрой. И еще одно отличие – участие в конкурсе стало платным. Плата очень небольшая, но в результате конкурс перестал зависеть от спонсоров, а значительная часть участников стала получать призы.

В первый же год в этой игре приняло участие около 120 тысяч французских школьников, а вскоре число участников выросло до 600 тысяч. С этого началось быстрое распространение конкурса по странам и континентам. Сейчас в нем участвует около 40 стран Европы, Азии и Америки, причем в Европе гораздо проще перечислить страны, которые не участвуют в конкурсе, чем те, где он проходит уже много лет.

В России конкурс «Кенгуру» впервые был проведен в 1994 году и с тех пор количество его участников стремительно растет. Конкурс входит в программу «Продуктивные игровые конкурсы» Института продуктивного обучения под руководством академика РАО М.И. Башмакова и проводится при поддержке Российской академии образования, Санкт-Петербургским Математическим обществом и Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена. Непосредственную организационную работу взял на себя Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс».

В нашей стране давно сложилась четкая структура математических олимпиад, охватывающих все регионы и доступная каждому школьнику, интересующемуся математикой. Однако, эти олимпиады, начиная с районной и кончая Всероссийской, нацелены на то, чтобы из учеников, уже увлеченных математикой, выделить самых способных и одаренных. Роль таких олимпиад в формировании научной элиты нашей страны огромна, но подавляющее большинство школьников остается в стороне от них. Ведь задачи, которые там предлагаются, как правило, рассчитаны на тех, кто уже интересуется математикой и знаком с математическими идеями и методами, выходящими за рамки школьной программы. Поэтому конкурс «Кенгуру», обращенный к самым обыкновенным школьникам, быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей.

Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования – заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а его девиз – «Математика для всех».

Опыт показал, что ребята с удовольствием решают задачи конкурса, которые удачно заполняют вакуум между стандартными и часто скучными примерами из школьного учебника и трудными, требующими специальных знаний и подготовки, задачами городских и районных математических олимпиад.

Международная математическая игра-конкурс "Кенгуру-2017" проводилась 16 марта 2017 года. 143 591 учащийся из 2 681 учреждения образования Республики Беларусь приняли участие в самом массовом математическом соревновании школьников в мире.

Счет, измерения, вычисления люди начали использовать в жизни с самых древних времен. Истоки математической науки обычно относят к Древнему Египту. В те далёкие времена знания были окружены тайной. Образование открывало доступ к государственной службе и к обеспеченной жизни. Только дети состоятельных родителей могли обучаться в школах. Первые школы появились при дворцах фараонов, позднее – при храмах и крупных государственных учреждениях. Будущий фараон, несмотря на свой священный и божественный статус, не имел никаких поблажек и привилегий в процессе овладения искусством счёта, измерений, вычисления площадей и объёмов различных фигур. Ежедневно он был обязан решать математические задачи, которые на папирусе (школьной тетрадке того времени) ему приносил учитель, и не было дел важнее, пока все задачи не будут решены. Эти знания были необходимы для грамотного управления великим государством.

Сегодня математики во всём мире прилагают усилия для популяризации этой науки. «Математика для всех!» - вот девиз международной ассоциации «Кенгуру без границ» (KSF - Le Kangourou sans Frontieres) , в которую сегодня входит уже 81 страна.

16 марта ребята из разных стран пробовали свои силы в решении задач, подготовленных лучшими учителями и преподавателями и утверждённых на ежегодной конференции стран-участниц KSF . Приятно отметить, что по количеству задач, отобранных для заданий шести возрастных уровней, группа белорусских математиков вышла на первое место.

В нашей стране в этот день задачи решали 143 591 учащийся, что на 6759 больше по сравнению с предыдущим конкурсом. Увеличение количества участников произошло во всех регионах, за исключением Гродненской области. Наибольшее количество учащихся, участников этого интеллектуального соревнования, зарегистрировано в столице. Количество участников по регионам отражено на диаграмме:

Задания «Кенгуру» разрабатываются для шести возрастных групп: для 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 и 11 классов. Распределение участников в соответствии с классами следующее:

Напомним, что по правилам конкурса все задачи в задании условно разбиты на три уровня сложности: простые, каждая из которых оценивается в 3 балла; более сложные задачи, для решения которых иногда требуется хорошее знание школьной программы по математике (оцениваются в 4 балла); сложные, нестандартные задачи, для решения которых надо проявить смекалку, умение рассуждать, анализировать (оцениваются в 5 баллов). Успешность выполнения заданий отражена на следующих диаграммах.

Информация об успешности выполнения задания для 1-2-х классов, над которым трудились самые юные участники:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 2 класса:

При анализе результатов этого задания удивление вызывает тот факт, что в процентном отношении первоклассники справились более успешно, чем второклассники, с решением 8 задач (треть задания из 24 задач), и ещё 8 задач (ещё треть задания) были решены одинаково успешно. Только с задачами №№ 1, 5, 6, 8, 11, 12, 13 и 19 второклассники, которые изучают математику на год дольше, справились успешнее первоклассников.

Процент правильно решённых задач задания для 3-4-х классов третьеклассниками:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 4 класса:

В этом задании четвероклассники подтвердили более высокий уровень знаний по сравнению с третьеклассниками, справившись в процентном отношении более успешно со всеми задачами.

Статистические данные о выполнении задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 6 класса:

В этом задании также шестиклассники подтвердили, что за год приобрели знания, успешнее справившись с заданием по сравнению с пятиклассниками. Только задачи №№ 7, 29 и 30 в процентном отношении решены одинаково успешно, в остальных процент правильных ответов у шестиклассников выше, чем у пятиклассников.

Данные об успешности выполнения задания для 7-8-х классов учащимися 7 класса:

Данные о выполнении этого же задания участниками – учащимися 8 класса:

Сравнительный анализ успешности выполнения задания свидетельствует, что процент правильно решённых задач выше у старших ребят, только с задачей №28 семиклассники справились успешнее, а задачи №№ 23, 24, 25 и 29 решены одинаково успешно ребятами из разных параллелей.

Информация об успешности выполнения задания для 9-10-х классов, над которым трудились девятиклассники:

Успешность выполнения этого же задания учащимися 10 класса:

Сравнительный анализ успешности выполнения задания аналогичен предыдущим: в решении только одной задачи №30 младшие ребята оказались успешнее. Одинаковый процент правильных ответов девятиклассники и десятиклассники показали на задачи №№ 5, 12, 16, 24, 25, 27 и 29.

Информация об успешности выполнения задания учащимися 11 класса:

Следующая диаграмма характеризует уровень сложности заданий в целом. Она знакомит со средними баллами по стране для каждой параллели:

Напоминаем участникам и организаторам конкурса, что в течение месяца результаты являются предварительными . Через 1 месяц после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат .

Обращаем внимание всех участников, родителей и учителей, что самостоятельная и честная работа над заданием – главное требование к организаторам и участникам игры-конкурса. Оргкомитет сожалеет, что по итогам работы дисквалификационной комиссии в очередной раз обнаружены случаи нарушения правил игры-конкурса в отдельных учреждениях образования и отдельными участниками. К счастью, в этом году таких нарушений стало немного меньше, но этим всё же продолжает страдать начальная школа. Некоторые учителя в стремлении «помочь» своим ученикам зачастую вызывают слезы маленьких участников и обоснованные жалобы их родителей. Ведь задания составлены так, что даже самые подготовленные ребята редко выполняют их полностью за отведенное время. За многие годы проведения «Кенгуру» даже победители международных математических олимпиад за 75 минут не всегда их выполняли полностью. Как можно комментировать, например, такой факт, что первоклассники, которые, по словам самих же учителей, еще читать и писать не совсем хорошо обученные, выполняют одни и те же задания лучше второклассников, о чем говорит не только анализ ответов, но и более высокий средний балл по стране. Или такой факт: при количестве участников около 21000 в параллели 3-х классов по всей стране 19 ребят показали максимально возможный результат. Из них только из одного учреждения 8 участников - третьеклассников набрали по 120 максимально возможных баллов. Впору направлять к учителю этих ребят в эту школу всех остальных учителей за опытом. Эти и другие факты свидетельствуют о том, что не все учителя и организаторы в полной мере понимают свою ответственность за организацию и проведение не только этого, но и других конкурсов. Мы же полны уверенности в том, что большинство участников и организаторов честно и добросовестно относятся к участию и организации наших игр-конкурсов.

Оргкомитет поздравляет всех участников игры-конкурса "Кенгуру-2017". Каждый участник получит приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты в своем районе и в учреждении образования, будут поощрены дополнительными призами. Выражаем благодарность организаторам-координаторам игры-конкурса в районах (городах) и в учреждениях образования, которые ответственно отнеслись к организации и проведению конкурса.

Всем участникам конкурса желаем успехов в изучении математики и других дисциплин!