Довелось нам этим летом ехать в электричке. Тут-то мы и вспомнили много интересных игр на бумаге с ручкой.

Именно поэтому ездить в электричке нашей старшей дочке понравилось.

В этой связи, предлагаю сегодня вспомнить с вами старые добрые игры, в которые можно играть на обычном листочке. Чаще всего это – листок в клеточку.

Нынче люди скучать не привыкли…

Ведь у них есть так называемые гаджеты! И вот соберутся тёти и дяди, или девочки и мальчики по какому-нибудь поводу, сядут рядком и у каждого свой гаджет. И чего, спрашивается, собирались? Непонятно 🙂 .

А ведь если легким движением руки достать самый обыкновенный листочек и ручку, то тогда можно…

Ух, как замечательно и весело провести время! Замечательно это от слова заметить. Ну, в смысле, взять, вдруг заметить друг друга и поиграть.

Самое удачное место для таких игр, как уже говорилось — путешествия. Подойдут даже маленькие. Например, — на метро или электричке.

И не забудьте взять с собой что-нибудь жесткое! Например, книжку. Чтобы было куда листочек положить.

Итак. Игры. Здесь мы расскажем о наших любимых. Большинство из них я помню ещё с детства. Правила некоторых подглядывали в книжке «Лучшие настольные игры для детей и взрослых». Она у нас всегда с собой в путешествиях и о ней уже рассказывалось .

Но в основном это всё-таки моё изложение именно наших правил игры. Поэтому они местами сильно отличаются от книжных.

Игра виселица – игра для двоих или небольшой компании

Нам с семилетней Мариной больше всего нравится играть в виселицу и в морской бой. Потому о них расскажем самыми первыми.

А про крестики нолики рассказывать вообще не станем. Их ведь все знают. Правда?

Подготовка к игре

Каждый играющий загадывает слово и изображает это слово в виде прочерков. Один прочерк равен одной букве. Вот так.

Да! Если в игре участвует ребёнок, который с большой вероятностью может написать «мАлАко», рекомендую дать ему какую-нибудь книжку, которая есть под рукой, чтобы он выбирал слова из написанных там. Во избежание казусов, так сказать.

Ход игры

Вообще-то это игра для двоих. Но мы в неё играли и втроём.

Игроки по очереди называют сопернику букву. Если игроков больше двух, устанавливается очерёдность. Например, по часовой стрелке.

Итак. Первый игрок говорит второму:

– Буква «О»!

Если в слове, загаданном вторым игроком, буква «О» есть, то он ставит эту букву в положенное ей место, заменяя прочерк. Вот так:

Если же такой буквы в слове не оказалось, первый игрок записывает себе букву «О», дабы помнить, что этой буквы в отгаданном слове нет, а второй игрок рисует одну палочку в картинке виселица. Вот такой.

Каждая не отгаданная буква = палочка в картинке.

Мы с семейством приняли единогласное решение, что в виселицу нам играть не хочется. Как-никак компания у нас приятная и вешать нам никого не хочется, даже на бумаге. Потому мы заменили виселицу запуском в космос. Вот так:

Здесь ровно столько же палочек.

После того, как первый игрок не отгадал букву, ход переходит к следующему. И так далее.

Цель игры

Отгадать слово противника до того, как тебя отправили в космос (повесили).

Морской бой – правила игры на бумаге

Если в предыдущей игре листочек не обязательно должен быть в клеточку, то согласно правилам игры «Морской бой» клеточка всё же необходима. Впрочем, если нет клетчатой бумаги, не страшно! Можно нарисовать клеточки самим. Ведь понадобится не целый листок клеточек. А два поля 10х10 для каждого игрока.

Подготовка к игре

У каждого игрока свой листочек.

На листочке два поля. Вот такие:

Вертикали и горизонтали полей размечаем по шахматному принципу.

Сверху к клеткам подписываем буквы. Начинаем с «А» и далее по алфавиту.

Букву «Ё» обычно пропускают.

Ну а слева нумеруем горизонтали.

Одно такое поле понадобится для размещения своих кораблей. Другое – для отгадывания кораблей противника.

На своём поле игроки располагают свои корабли. Их должно быть:

Четырёхпалубный – один (четыре клеточки)

Трёхпалубный – два (три клеточки)

Двухпалубный – три (две клеточки)

Однопалубный – четыре (клеточка одна)

Корабли должны быть расположены так, чтобы между ними была как минимум одна пустая клеточка.

Всё готово?

Тогда к бою!

Ход игры

Игроки ходят по очереди, называя координату клеточки в которую они «стреляют». Например, наш противник говорит:

Мы ищем на поле с нашими кораблями клеточку в пятой строке в столбике «А».

Значит отвечаем:­

И помечаем на всякий случай эту клетку точечкой. Мол, противник сюда уже ходил.

И противник делает также. Ему ведь нужно помнить, куда он «стрелял», а куда ещё нет.

После промаха ход переходит к другому игроку.

Если же противник «попал» в клеточку с кораблём, тогда: в случае, если корабль многопалубный мы говорим:

И перечёркиваем одной косой чертой клеточку нашего раненого корабля.

Противник делает также и продолжает «стрелять» до первого промаха.

В случае, если противник «попал» в весь корабль, мы, смахивая скупую слезу, сообщаем:

Цель игры

Поразить все корабли противника первым.

Игра быки и коровы — правила

Это моя любимая игра на бумаге!

Впрочем, не обязательно на бумаге. Аналоги этой игры есть даже в детских играх. Однажды я встретила такую игру в очень приятной детской игре типа «квест», скачав её для дочки Марины.

Цифры в этой игре были заменены персонажами мультфильма «Чебурашка». Игра при этом ничего не теряла, потому меня трудно было от неё отогнать 🙂

Итак. Быки и коровы.

Подготовка к игре

Каждый игрок загадывает оговоренную заранее последовательность цифр.

Например, загадываем четыре цифры. Да! Одно условие — цифры не должны повторяться.

Ход игры

Игроки по очереди высказывают предположения касательно загаданной противником последовательности.

Например.

Игрок 1 загадал 4567

А Игрок 2 – 3079

Первый игрок ходит.

– 5043! – говорит он.

А второй сравнивает гипотезу первого игрока со своей загаданной последовательностью.

Для этого он под своим загаданным числом подписывает число предположенное противником и сверяет все четыре позиции. Вот так:

Если противник назвал правильную цифру в правильной позиции, то это называется один бык.

А если цифра правильная, а стоит не на своём месте, то это называется одна корова.

Игрок 2 подсчитывает всех своих быков(1 бык — ноль) и коров (1 корова – это 3) и сообщает результат игроку 1:

­– 1 бык, 1 корова!

Игрок 1 фиксирует:

Цель игры: отгадать последовательность цифр противника первым

Футбол по клеточкам

Подготовка к игре

Необходим листок бумаги именно в клеточку. Рисуем футбольное поле такое, чтобы делилось пополам. Обозначаем середину поля. И ворота (6 клеток).

Берём цветные ручки (в прочем — не обязательно, нужны чтобы не запутаться в очерёдности ходов).

Разыгрываем первый ход.

Ход игры

Первый игрок ходит от середины поля линией (можно прямой, можно ломанной), состоящей из трёх отрезков. Это могут быть стороны клеточки или диагональ. Главное – отрезки должны быть последовательно соединены.

Следующий игрок от конечной точки линии совершает такой же ход в нужном ему направлении.

Если игроку некуда ходить пробивается штрафной — прямая линия в шесть клеточек.

При этом, пересекать линии можно. Если штрафной закончился на уже существующей линии, или противнику снова некуда ходить – это ещё один штрафной.

Цель игры

Первым забить гол противнику. Да! Обязательно договоритесь заранее, что считается голом – когда линия дошла до ближайшей стороны клеточки ворот, или – до дальней.

Игра коридорчики

Подготовка к игре

понадобится листочек в клетку и ручки. На листе рисуем квадратное или прямоугольное поле.

Ход игры

Первый игрок рисует в произвольном месте отрезок. Один ход равен одной стороне клетки.

Второй так же в произвольном месте рисует — свой.

Тут, замечу. Вообще-то игра называется «коридорчики». И судя по названию, наверное, второму игроку не мешало бы продолжать отрезок предыдущего игрока. Но почему-то в книге про это сказано не было. И мы играли так. Можно попробовать рисовать непрерывную линию. Возможно, так будет даже интересней. Экспериментируйте!

Когда какая-то из клеток оказывается окруженной отрезками со всех сторон, игрок, которому удалось запереть клетку, ставит в этой клетке свой значок – «крестик» или «нолик» и получает дополнительный ход. Ходит он до тех пор, пока есть возможность ставить новые «крестики» или нолики. В этой игре клетки занимаются по одной.

Когда всё поле исхожено (ну или игрокам надоело играть, пора выходить и тому подобное), подсчитывается количество ноликов и крестиков.

Цель игры

Побеждает игрок, чьих значков(крестиков или ноликов) оказалось больше.

Игра «Запри клетку»

Подготовка к игре

Очень похожа на «Коридорчики». На листе рисуем квадратное или прямоугольное поле.

Ход игры

Первый игрок также рисует в произвольном месте отрезок. Один ход равен одной стороне клетки.

И второй от любого конца уже имеющегося отрезка рисует следующий отрезок.

Нюансы такие: «запирать» можно сразу несколько клеток. После того, как игрок «запер» клетку, он не продолжает ходить — ход переходит к следующему игроку.

И — по правилам игры, ставим мы тут не крестики и нолики, а ставим мы тут первые буквы имён. Что, кстати, позволяет нам играть компанией.

В конце игры подсчитываем количество букв на поле.

Цель игры

Побеждает игрок, чьих значков(первых букв имён) оказалось больше.

На этом, пожалуй, всё.


Для предлагаемых игр необходимо: душевная компания, ручки, карандаши, чистые листы бумаги, другие мелочи, ну и, конечно, комфортное месторасположение для участников игр.

Категории
На листе большого формата загодя пишется приблизительно 20 разных категорий – модели автомашин, виды спорта, музыкальные инструменты, животные, цветы, одежда и т.п. Гости синхронно выбирают категории (одну или несколько в зависимости от количества участников), которые записывают в свой листок. Задача игроков – за определенный отрезок времени написать как можно большее количество слов, относящихся к выбранным категориям, которые начинаются на букву заданную ведущим. По истечении времени, участники игры обмениваются листками и подбивают итоги. Одинаковые слова в счет не идут, побеждает игрок, написавший больше всех слов.

Слон
Двум командам хозяйка выдает по листу бумаги, на котором команды все гурьбой рисуют слона с завязанными глазами: один игрок рисует тело, другой изображает ноги, третий – голову и т.п. Команда, которая быстрее нарисовала слона, и изображение действительно напоминает это животное – победитель.

Писатель
Накануне вечеринки придется «распотрошить» несколько газет – вырезать названия статей и наклеить их на карточки. Карточки выдаются игрокам, и они, используя предложенные названия статей, должны составить увлекательный рассказ.

Телеграмма
Ведущий пишет на листе бумаги какое-то слово из 4-6 букв. Игроки (каждый из них), должны придумать текст-телеграмму, но каждое следующее слово должно начинаться с очередной буквы заданного слова. Например, заданное слово: «пост», текст-телеграмма может звучать таким образом: первая буква: «п» и первое слово начинается с нее – пиво, второе слово с буквы «о» - отправили, третье с «с» - сушите, четвертое с «т» - тарань. В телеграмме текст должен быть с законченной мыслью. Зачитывают телеграммы все участники согласно очереди.

Кто это?
Каждый участник берет по листку бумаги (желательно, чтобы участники находились довольно далеко друг от друга), и рисует сначала голову, принадлежащую человеку, животному, птице. Потом необходимо загнуть лист таким образом, чтобы изображение было закрыто и виден только кончик шеи. Соседи обмениваются рисунками. Так у каждого игрока начатый рисунок, который он не видел. Далее все изображают верхнюю часть туловища, опять «прячут» нарисованную часть и передают соседу для дальнейшего рисования конечностей. По окончании живописи, все листики разворачиваются, и происходит идентификация полученных существ.

Курица
Многим со школьной скамьи знакомо выражение «пишешь как курица лапой», отличная возможность написать таким способом на законных основаниях. Игрокам к ногам прикрепляют фломастеры (вполне подойдет для данной миссии скотч). Далее ведущий задает слово, которое и должны «нацарапать лапой» игроки. Побеждает тот, кто понятнее его написал.

Автопортрет
На каждого участника готовится лист ватмана, в котором вырезаны прорези для рук. Игроки продевают руки в подготовленные прорези, им вручаются кисти (фломастеры) и они, не заглядывая на лист, рисуют портрет. Приз достается художнику, сотворившему самый удачный «шедевр».

Бином
Ведущий участникам игры раздает листики бумаги, на которых предлагает написать два столбика слов, в каждом по четыре. Слова – это могут быть имена людей, название животных, любых предметов, какие-нибудь явления. Далее, взяв на «вооружение» четыре пар слов (с каждого столбика берется по одному слову) – надо придумать ассоциации связывающие пару. На каждую пару несколько ассоциации, чем больше придумают игроки, тем лучше. Варианты ассоциаций должны быть весьма неожиданными. Так, например: в одном столбце – слово «Сарафан», в другом столбце – «Светофор», ассоциации следующие:
- сарафан яркий как светофор.
- женщина в красном сарафане стоит под светофором.
- вид женщины в открытом сарафане также останавливает мужчин, как и красный цвет светофора.
- глаза женщины в красивом сарафане также горят, как лампочки у светофора.
- женщина в сарафане также руководит движением мужчин, как и светофор.
- сарафан видно издалека, как и светофор.
На выполнение задания отводится пять минут. По истечении положенного времени, ведущий суммирует полученные ассоциации (каждую пару отдельно). На обсуждение выносятся самые удачные ассоциации, определяется умелец слова – мастер по придумыванию ассоциаций.

Веер
Игрокам выдается по листку бумаги, на левой сторонне которого ведущим участникам предлагается нарисовать любой простой предмет – кружку, ложку, карандаш и т. п. (допустим, что рисуем по три предмета, хотя количество не ограничено). На другой (правой) стороне также рисуется три предмета, но уже других. Задача игроков – за 3 минуты соединить простые предметы с разных сторон в 3 сложные по конструкции фигуры. На данном этапе без фантазии не обойтись. Помимо фантазии ценятся графические навыки. После 3-х минуты напряженного труда, листики с новоявленными фигурами запускаются по кругу. Игроки оценивают по 5-ти бальной системе оригинальность решения – выставляют балы на листиках. После того, как листики обойдут весь круг и вернутся к хозяину, определяется победитель – суммарный бал и неожиданность решения в создании сложной фигуры.

Рисуем лицо
Всем участникам раздаются чистые листки бумаги, на которых они рисуют портрет любого игрока, сидячего напротив. Далее готовые портреты пускаются по кругу. На обратной стороне портретов все участники пишут имя , который, по их мнению, изображен. После того, как листик с портретом вернется к художнику его изобразившему, он приступает к подсчету правильных ответов (количество игроков узнавших портрет).
Самый хороший художник побеждает.

Каракули
По кругу пускается чистый лист, на котором поочередно игроки рисуют прямые, не прямые линии, которые пересекают друг друга. После чего образованные пустоты между линиями участники зарисовывают различными способами: разноцветными красками в виде сплошных штрихов, крапинками, зигзагами, клеточками, кружочками и т.д. Игрок, которому нечего больше добавить к «общему» шедевру – проигрывает.

Чепуха
Каждому участнику выдают по листку бумаги. Игроки записывают ответы на вопросы (на верхней части листочка), которые задает ведущий, например: Когда? Кто? Где? Что ответили? С кем? и т. п. Вопросы можно задавать абсолютно разные, собака не в них зарыта, игрок, ответивший на вопрос, передает листик другому участнику, предварительно завернув написанный ответ. После того, как листики побудут у каждого в руках, они сдаются все ведущему, который вслух зачитывает получившиеся истории.

На что это похоже?
Участники игры занимают места за столом. Ведущий заявляет, что он сейчас загадает какой-то предмет, который соблюдая тайну загаданного предмета, запишет на листке. Игроки поочередно озвучивают предметы, на которые похож загаданный ведущим. Игроки, естественно, не догадываются, что задумано, и наугад выдают версии: ножницы, вилка, воробей, сковорода, мячик…После всех озвученных версий ведущий раскрывает карты – яйцо! А вот теперь начинается интересная игра. Свою версию требуется «защитить». Тут как повезет, защита может быть легкой: «Яйцо, как и мячик, округлой формы и катится». А иногда у ведущего требуется просить два предмета связать хотя бы косвенно: «Скоро из яйца вылупится воробушек, похожий, конечно, на папу- воробья».

Лучшие настольные игры на бумаге

Как весело скоротать время на переменке? Конечно же, играя в настольные игры! Тем более, что из реквизита потребуется только ручка, листочек бумаги в клетку и, хотя бы, один товарищ. Итак, приступаем...

ВИСЕЛИЦА

Играют двое. Один задумывает слово и ставит столько черточек, сколько букв в слове. Можно написать первую и последнюю букву слова. Второй игрок угадывает по одной букве. Правильные буквы вписываются на место черточек. Если буква названа неверно, рисуется вертикальная линия. Если вторая буква не отгадана, к вертикальной добавляется горизонтальная - получается виселица. Дальше дорисовывается веревка, голова, руки… Нужно угадать слово за 8 попыток, иначе - проиграл.

Здесь, для примера, дано слово "аббревиатура". Можно задавать категорию слова, например, животные.

Чтобы не путаться и повторно не назвать неправильную букву, можно вычеркивать их из алфавита, или записывать уже названые.

РОМБ

Это разновидность «крестики-нолики». Играют двое. Рисуется ромб, как показано на рисунке (размер можно менять). Игроки по очереди обводят одну сторону клеточки. Задача каждого игрока обвести последнюю четвертую сторону и поставить внутри клетки свой крестик или нолик.

Нужно внимательно делать свой ход, чтобы противник не имел возможности закрыть клетку. Когда все клетки заполнены, подсчитывается, сколько крестиков и сколько ноликов. У кого больше, тот и победитель.

ДИАГОНАЛЬ

Можно играть вдвоем, но интереснее, когда игроков много. Каждый игрок рисует в тетрадке квадраты, как показано на рисунке ниже, со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки.

Потом, кто-нибудь загадывает букву. Эта буква записывается по диагонали во все квадраты, и игра начинается.

Цель игроков - придумать и вписать слова, содержащие эту букву (существительные в ед. числе).

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все слова. Если игроков много, то победитель выбирается следующим образом: игроки вслух зачитывают свои слова. За каждое оригинальное слово насчитывается 2 очка, если слова повторяются, то тем игрокам добавляется только 1 очко. Побеждает тот, у кого больше очков.

СЛОВА

Игра для двоих и более человек. Каждый игрок чертит в тетради табличку, как показано ниже. Категории можно изменить, придумать свои, но мы играли так. Один игрок говорит вслух букву А и начинает мысленно проговаривать алфавит. Когда второй игрок говорит "стоп", первый называет букву, на которой остановился. На эту букву игроки должны вписать слова в таблицу (если слово не может придумать, ставит прочерк). Кто сделал это первым останавливает игру.

Потом игроки подсчитывают свои очки: за каждое оригинальное (не такое, как у других) слово добавьте 2 очка; за повторяющееся слово - 1 очко; за прочерк - 0 очков. Игра продолжается с новой буквой. Потом все очки складываются и выбирается победитель. Игра динамичная и очень интересная.

МОРСКОЙ БОЙ

Играют двое. Рисуются два квадрата со стороной 10 клеточек. Сверху нужно подписать буквы алфавита, а слева цифры от 1 до 10. Левое поле будет свое, а правое - противника. Теперь рисуем корабли так, чтобы они не соприкасались (и чтобы противник не увидел место их дислокации). Количество и величина кораблей показана на рисунке ниже.

Когда все готово начинайте по очереди «стрелять». Один игрок называет клетку (например, д2), где предполагает найти вражеский корабль. Если там пусто, второй игрок говорит «мимо» и ход переходит к нему. А если первый игрок попал в корабль, второй игрок говорит «ранил» или «убил» (если все клетки корабля зачеркнуты). Если игрок попал в корабль, он получает право дополнительного хода.

БАЛДА

Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером... Начертите квадрат. Количество клеток в стороне должно быть нечетным (5, 7 или 9, больше не стоит). Подпишите имена игроков, придумайте и запишите в центре квадрата слово (существительное в ед. числе).

Теперь игроки по очереди придумывают новое слово, добавив только одну букву и используя уже имеющиеся буквы. Придуманное слово записываются под именем игрока и ставится количество букв.

Задача игроков - придумать слово как можно длиннее. Побеждает тот, у кого сумма очков за все слова больше.

. Это лучшие настольные игры, которые помогут скоротать время на школьной перемене, в долгой дороге, унылыми зимними вечерами не только детям, но и взрослым. Кроме того, это отличный тренажер, развивающий мышление, внимательность.

Как напечатать картинку с бумажной игрой? Если у вас Internet Explorer, то просто поставьте курсор на картинке и щёлкните на появившейся иконке принтера. В других браузерах можно выделить картинку, протащив через неё мышь и выбрать меню File / Print... (Ctrl-P). Или щёлкнуть правой кнопкой на картинке, сохранить её на диск и потом распечатать.

Для открытия документа в новой вкладке, держите во время щелчка клавишу Shift нажатой.

Логические игры на бумаге

Игра на бумаге судоку по своей популярности занимает первое место в мире.

Игра, интереснее нима - логическая игра на бумаге "Тупик" . Заведите соперника в тупик!

Глубокая игра для умов - "Клондайк" . Настоящая логическая игра!

Очень интересна игра на бумаге "Небоскрёбы" . Она также будет полезна детям в вариантах квадрата 4x4 клетки. Сделана нами в виде головоломки онлайн "Небоскрёбы" .

"Море чисел", "4 знака", "Цифра и величина": арифметические игры с карандашом для двоих . Автор - Юрий Гурин.

Очень простая, как ним, логическая бумажная игра "Точки" , придуманная Юрием Гуриным.

Наш вариант логической игры крестики-нолики Силвермэна . Имеется онлайн версия игры на нашем сайте.

Наш вариант игры Супер ним . Этот вариант игры ним не имеет простой выигрышной стратегии.

Англ. математик Густав Симмонс изобрёл игру на бумаге Сим . Мы её просчитали и написали статью об этой игре на графе.

Мартин Гарднер назвал эту логическую игру на бумаге "Точки и квадраты" гениальной. Мы её запрограммировали и даём вам позиции для решения.

"Максит" , или сделай максимум. Вычёркивайте числа в этой игре и прибавляйте их к своей сумме, чтобы сделать её большей, чем у соперника.

Игра на логику "Крэм" , это продвинутые крестики-нолики на шахматной доске. Сложная игра по простым правилам.

Скачайте наш бесплатный пакет логических игр на бумаге . 3 игры, 4 уровня сложности.

Логическая игра на бумаге для детей "Обойдите все пустые клетки"

В этой серии игр на бумаге для детей выберите начальную клетку и пройдите через все свободные клетки, обходя препятствия. Каждый ход делается по горизонтали или вертикали через все непройденные ячейки до упора в пройденную ячейку, занятую клетку или край поля. Решение во всех этих играх на листе бумаги единственное. Для детей от 10 до 90 лет.

Идея математика из США Эриха Фридмана, уровни сделаны IQFun.ru.

Игры на бумаге со словами

Игра "Пирамида" . Двое игроков по очереди пишут слова одно под другим, и каждый игрок старается найти слово, которое можно прочитать, двигаясь по уровням пирамиды сверху вниз.

Игра на бумаге с буквами и словами "Бука" . Из заданного набора 12-ти букв составьте слова, использовав как можно больше букв. Есть более сложный вариант игры с гномами. И вот он сделан нами в виде словесной игры онлайн с таблицей рекордов!

Словесная игра на бумаге "Цепочка" . Постройте наименьшую цепочку слов между заданными словами так, что каждое следующее слово начинается двумя последними буквами предыдущего.

Словесная игра "Телеграмма" . Это интересная игра, в которой игроки по первым буквам выбранного слова составляют смешные телеграммы.

Игра "Мнемотехника" . Эта оригинальная игра с ручкой и бумагой создана петербуржцем Дмитрием Любичем.

Игра "Угадай слово" . Читайте эту нашу статью и играйте сильнее.

Превращения слов, или как сделать из мухи слона? Прочитайте о нашем рекорде в этой игре с ручкой и бумагой.

Классическая игра с карандашом и бумагой "Королевский квадрат" . Приведены вариации этой игры для эрудитов. Сделана нами в виде бесплатной загружаемой игры .

Игра с ручкой и бумагой "Эстафета" . Игроки должны составить как можно более длинную цепочку слов.

Игра на бумаге со словами "Загадки в сотах"

В следующих играх "Загадки в сотах" обойдите все ячейки сот и разгадайте загадки и пословицы.

Найдите начальную ячейку сот и обойдите все ячейки, двигаясь через стороны шестиугольников. Из пройденных букв получится загадка или пословица. Вы должны отгадать загадку или восстановить пропущенное слово из пословицы. Это игра для детей от 12 до 82 лет. (Строго говоря, это не игра, а головоломка.)

Идея и исполнение: IQFun.ru.

Уровни 1-9, 19 ячеек:

В те далёкие времена, когда ещё не были ни iPhone, ни iPad, да и мобильные телефоны были диковинкой, мы всё равно находили, чем себя занять. Особенно на уроках. Ну кто, пересев подальше от учителя, не играл с соседом по парте в морской бой или хотя бы крестики-нолики?

Давайте вместе и вспомним, как умудрялись играть в безумно увлекательные игры без применения техники, а используя только тетрадный лист.


Сложно найти тех, кто не играл в эту простую игру. Чертим поле три на три и пытаемся выстроить в ряд свои фигуры. Получилось? Молодец, выиграл!

Была и более сложная модификация игры. Чертилось вот такое поле И на нём нужно было выставить в ряд уже не три, а пять фигур

Поднимите руки, кто никогда не играл? А теперь выйдите из класса! Похоже, кандидатов на выход нет. Рассказывать правила морского боя даже смешно — в него играли без преувеличения все.
Чертим два квадратных поля 10х10, расставляем на одном из них корабли, а второе держим для заметок — на нём будем рисовать план расположения кораблей противника. Корабли не должны соприкасаться, и быть их должно всего 10.Четыре одной клеткой,три двухклеточные,два трёхклечтоные и один четырехклеточный. Теперь — в бой. Называем любую точку на поле противника, и от неё уже пляшем – прикидываем, где что у него стоит. И так — до победного конца.

Игра, значительно увеличившая наш словарный запас. Противник загадывает слово, а вы должны, угадывая по одной букве, наконец-то разгадать его. Каждая неверно названная буква добавляет доску на виселице. О количестве элементов виселицы договариваются заранее.

Они же Города. Играем в захват земель, не меньше! Смысл игры состоит в том, чтобы игроки поочердёно ставили точки. Победителем считается тот, чьи точки образовали круг, и при этом располагались на расстоянии клетки одна от другой. Правда, обычно игра на этом не заканчивается — поверженный противник требует реванша, поэтому играть можно до тех пор, пока не закончится место на листе.

Ещё одна лингвистическая игра. Чертим поле, выбираем слово побольше и с упоением приписываем к нему буковки, образовывая новые слова. Слова создаём в любом направлении кроме диагонального. Одна и та же буква не может повторяться, вот такая вот закавыка. Так что думайте, господа, а игра закончится тогда, когда буквами заполнится всё поле!

Опасная игра, ведь по правилам нужно было разговаривать. Но чего только не сделаешь чтобы скоротать скучный урок!
Чертим табличку, загадываем четырёхзначное число, вписываем в первую колонку. В следующих будем отгадывать число противника. Говорим наугад любое число. Не угадали — записываем. Угадали — отмечаем, например «две угадали, одна на месте».
Опираясь на отметки, продолжаем игру. Выигрывает тот, кто первым угадывает число противника.

Вот уж где простор для фантазии! Один игрок рисует закорючку, второй — дорисовывает к ней что фантазия подскажет.
Вот так, например.

Тут всё просто. Рисуем произвольное количество точек, а потом поочерёдно соединяем их прямыми линиями так, чтобы образовать максимум треугольников. Будьте внимательны! Противник тоже не дремлет. Побеждает тот, чьих треугольников оказалось больше.

Рисуем лабиринт-трек с обязательными зонами:
1. Старт
2. Дорожки
3. Штраф-площадку с тремя (и больше — на ваше усмотрение) отделениями
4. Финиш.
Наращиваем скорость на 1 клетку за ход. И вот тут-то нужно рассчитать так, чтобы добраться до финиша первым, но по ходу вписаться в повороты. При аварии игра откатывается по диагонали назад на одну клетку.

Для игры чертим таблицу, выбираем произвольную букву и начинаем наперегонки вписывать туда слова, на искомую букву начинающиеся. Игра заканчивается тогда, когда один из игроков соберёт все 10. После этого считаем баллы. Играть можно в несколько раундов.

Родители не раз оказываются в ситуации, когда приходится проводить время в ожидании. И если взрослый человек может отвлечь себя, то чем занять ребенка, если под рукой нет ни книжки, ни игрушек? Возьмите тетрадный листок – игры на бумаге с ручкой на двоих для детей это так увлекательно, что время пролетит незаметно!

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

Кто не помнит эту игру? За неимением ручки или бумаги подойдет, например, запотевшее стекло или прибрежный песок. Принцип прост – игроки рисуют первым составит из трех своих фигурок прямую линию, тот побеждает. Существует много других вариантов игры – например, неограниченное поле, где нужно составить из пяти фигурок прямую линию. Такая игра на двоих никогда не надоедает.

Отрезки с ручкой на двоих

Многие игры на бумаге становятся не только развлечением, но и частью учебного процесса. С помощью этой игры можно познать азы геометрии. Суть игры такова: на листке бумаги рисуют хаотично несколько точек – чаще всего останавливаются на пятнадцати, но возможен и любой другой вариант. Каждый игрок соединяет две точки так, чтобы они превратились в ровную линию.

Существует два запрета: нельзя своей линией пересекать уже нарисованную и нельзя включать в отрезок третью точку.

Ладони

Замечательная игра на бумаге для двоих, которая разовьет память и наблюдательность. Перед началом игры каждый из игроков на листе бумаги ручкой обводит контур ладони.

Внутри рисунка пишутся цифры – например, от 1 до 30. Игра состоит в в том, что каждый из игроков должен на своем поле найти загаданное противником число. Пока он это делает, второй игрок на своем листке рисует крестики. Проигрывает тот, у кого останется больше свободного поля.

Точки

Интересная игра для двоих, развивает тактические навыки. Смысл игры в том, что два игрока на одном тетрадном клетчатом листе рисуют поочередно точки, на пересечении тетрадных клеток. Первые ходы каждый игрок начинает с центра, а далее в любом направлении.

Если точка окружена, ход не возможен, игрок ставит новую точку. Цель – создать замкнутый контур, вокруг точек противника, захватывая новые клетки. Побеждает тот, в чьих владениях окажется больше захваченных клеток. Советуем использовать ручки разных цветов. Крайние точки на листе не окружаются. Когда не остается свободных мест для точек игра считается законченной.

Морской бой

Кто из нас в детстве не играл в морской бой? Пора рассказать об этой увлекательной игре детям! Суть игры заключается в том, что у игроков есть два поля, обозначенных буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Игровое поле – это квадрат размером 10 х 10, в нем расставляют корабли (прямоугольники) размером от одной до четырех клеток.

Когда корабли расставлены, начинают игру произнося координаты например А 1, в данном случае - корабль убит.

Игрок должен успеть потопить корабли противника, угадывая их расположение по координатам, пока не потопили весь его флот. «Морской бой» - занимательная и долгая игра.

Две клетки

Освоив игру с ручкой, можно ее так усовершенствовать, что она превратится во что-то новое. Возможно, эта игра покажется вам вторичной, но и может неплохо развлечь ребенка.

На листе бумаги рисуют квадрат – например, 8 х 8. Два игрока, имеющие ручки с разноцветными стержнями, рисуют в нем линии длиной в две клетки, по центру клеток. Проигрывает тот, кому негде будет нарисовать очередную линию, ведь пересекать уже нарисованные отрезки нельзя.

Змейка

Суть такова – очерчивают игровое поле в виде квадрата, линии горизонтальные - проходят по линии клетки, а вертикальные - по центру клеток. Каждый из детей берет ручки разных цветов и в произвольных местах поля ставит точку – это голова «змеи». Важно учесть что один из игроков рисует точку по линии клеток, а второй по центру клеток. как на рисунке.

Теперь каждый ход нужно увеличивать длину ее тела, рисуя линию на 1 клетку больше, проводя полосочки по линии клеток и по центру. Проигрывает тот, чья змея первой достигает максимума – как всегда, пересекать саму себя, змею противника нельзя или границы квадрата нельзя.

Надеемся, что из перечисленных игр вы найдете что-то интересное и это научит вашего ребенка проводить время с пользой, азартно играя с другом в игры на бумажных листках. Такие игры не только развивают навыки общения, но и другие полезные качества – тактическое и пространственное мышление, память, фантазию и заодно учат ребенка развлекаться разными способами.