Вариант № 2385663

ЕГЭ - 2017. До­сроч­ная волна по информатике

При вы­пол­не­нии заданий 1-23 ответом яв­ля­ет­ся одна цифра, ко­то­рая соответствует но­ме­ру правильного ответа или число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Сколько существует натуральных чисел x, для которых выполняется неравенство 10110111 2 В ответе укажите только количество чисел, сами числа писать не нужно.

Ответ:

Логическая функция F задаётся выражением x ∧ ¬y ∧ (¬z w ). На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F , содержащий все наборы аргументов, при которых функция F истинна. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных w, x, y, z.

Перем. 1 Перем. 2 Перем. 3 Перем. 4 Функция
??? ??? ??? ??? F
1 0 0 0 1
1 0 1 0 1
1 0 1 1 1

В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала - буква, соответствующая первому столбцу; затем - буква, соответствующая второму столбцу, и т. д.) Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

Пример. Если бы функция была задана выражением ¬x y , зависящим от двух переменных: x и y , и был приведён фрагмент её таблицы истинности, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F истинна.

Перем. 1 Перем. 2 Функция
??? ??? F
0 0 1
1 0 1
1 1 1

Тогда первому столбцу соответствовала бы переменная y , а второму столбцу - переменная x . В ответе следовало бы написать: yx .

Ответ:

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа; в таблице слева содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).

П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7
П1 20 15 10 8 9
П2 20 11 25
П3 5
П4 15 11
П5 10 5 7 6
П6 8 25 7
П7 9 6

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова протяжённость дороги из пункта Д в пункт Е. В ответе запишите целое число - так, как оно указано в таблице.

Ответ:

Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных общее число дочерей и внучек у Баурн А.С.

align="center">
Таблица 1
ID Фамилия_И. О. Пол
16 Дурново И. М. Ж
26 Виеру А. В. М
27 Виеру В. А. М
28 Виеру В. В. М
36 Аганян Т. А. Ж
37 Аганян Б. Г. Ж
38 Аганян Г. Г. М
46 Баурн А. С. Ж
47 Баурн В. А. М
48 Альберт К. Г. Ж
49 Альберт И. К. М
56 Лещенко Н. В. Ж
66 Чивадзе Г. В. Ж
... ... ...
Таблица 2
ID_Родителя ID_Ребенка
26 27
46 27
27 28
66 28
26 36
46 36
36 37
38 37
16 38
36 48
38 48
27 56
66 56
... ...

Ответ:

Для кодирования растрового рисунка, напечатанного с использованием шести красок, применили неравномерный двоичный код. Для кодирования цветов используются кодовые слова.

Укажите кратчайшее кодовое слово для кодирования синего цвета, при котором код будет удовлетворять условию Фано. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.

Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений.

Ответ:

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2,

2. умножь на 5.

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, умножает его на 5.

Например, программа 2121 – это программа

умножь на 5,

прибавь 2,

умножь на 5,

прибавь 2,

которая преобразует число 2 в число 62.

Запишите порядок команд в программе, которая преобразует число 1 в число 45 и содержит не более четырёх команд. Указывайте лишь номера команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.

Ответ:

Дан фрагмент электронной таблицы.

A B C
1 3 10
2 =(A1-3)/(B1+3) =(A1-2)/(C1-3) = C1/(A1 – 4)

Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.

Ответ:

Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена на пяти языках программирования.

Ответ:

Музыкальный фрагмент был оцифрован и записан в виде файла без использования сжатия данных. Получившийся файл был передан в город А по каналу связи за 15 секунд. Затем тот же музыкальный фрагмент был оцифрован повторно с разрешением в 2 раза выше и частотой дискретизации в 1,5 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Полученный файл был передан в город Б; пропускная способность канала связи с городом Б в 2 раза выше, чем канала связи с городом А. Сколько секунд длилась передача файла в город Б? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Ответ:

Вася составляет 4-буквенные слова, в которых могут быть только буквы Ж, И, Р, А, Ф, причём буква Р используется в каждом слове ровно 1 раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в слове любое количество раз или не встречаться совсем. Словом считается любая допустимая последовательность букв, не обязательно осмысленная. Сколько существует таких слов, которые может написать Вася?

Ответ:

Ниже на пяти языках программирования записана рекурсивная функция (процедура) F.

Что выведет программа при вызове F(5)? В ответе запишите последовательность выведенных цифр слитно (без пробелов).

Ответ:

В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая - к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес, - в виде четырёх байтов, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. При этом в маске сначала (в старших разрядах) стоят единицы, а затем с некоторого разряда - нули. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске.

Например, если IP-адрес узла равен 231.32.255.131, а маска равна 255.255.240.0, то адрес сети равен 231.32.240.0. Для узла с IP-адресом 147.192.92.64 адрес сети равен 147.192.80.0. Чему равно значение третьего слева байта маски? Ответ запишите в виде десятичного числа.

Ответ:

При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий только символы из 12-символьного набора: А, В, C, D, Е, F, G, H, K, L, M, N. В базе данных для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Кроме собственно пароля, для каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего отведено 12 байт на одного пользователя.

Определите объём памяти (в байтах), необходимый для хранения сведений о 100 пользователях. В ответе запишите только целое число - количество байт.

Ответ:

Система команд исполнителя РОБОТ, “живущего” в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, включает в себя 4 команды-приказа

и 4 команды проверки условия.

Команды-приказы:

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх , вниз ↓, влево ←, вправо →. Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены,

то он разрушится, и программа прервётся.

Другие 4 команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

ПОКА условие

последовательность команд

КОНЕЦ ЦИКЛА

выполняется, пока условие истинно.

В конструкции

ЕСЛИ условие

ТО команда1

ИНАЧЕ команда2

КОНЕЦ ЕСЛИ

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно). В качестве условий в конструкциях ПОКА и ЕСЛИ допускаются перечисленные выше элементарные условия и их комбинации с помощью союзов И и ИЛИ.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и окажется в закрашенной клетке (клетка А1)?

ПОКА слева свободно ИЛИ сверху свободно

ЕСЛИ сверху свободно

ИНАЧЕ влево

КОНЕЦ ЕСЛИ

КОНЕЦ ПОКА

Ответ:

На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М.

По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих через город В?

Ответ:

Значение арифметического выражения: 125 + 25 3 + 5 9 – записали в системе счисления с основанием 5. Сколько значащих нулей содержит эта запись?

Ответ:

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» - символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Биология & Физика & Химия?

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Ответ:

На числовой прямой даны два отрезка: P = и Q = . Укажите наименьшую возможную длину такого отрезка A, что формула

(x ∈ P) → (((x ∈ Q) ∧ ¬(x ∈ A)) → ¬(x ∈ P))

истинна при любом значении переменной х, т.е. принимает значение 1 при любом значении переменной х.

Ответ:

В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен записанный на разных языках программирования фрагмент этой программы.

В начале выполнения этого фрагмента в массиве находились числа 27, 17, 7, 0, 7, 17, 27, 17, 10, 7, 0, т.е. A = 27, A = 17 и т. д. Чему будет равно значение переменной s после выполнения данного фрагмента программы?

Ответ:

Ниже на пяти языках программирования записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа: L и M. Укажите наибольшее число x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 3, а потом 5

Ответ:

Напишите в ответе число, равное количеству различных значений входной переменной k, при которых приведённая ниже программа выводит тот же ответ, что и при входном значении k = 25. Значение k = 25 также включается в подсчёт количества различных значений k. Для Вашего удобства программа приведена на пяти языках программирования.

Ответ:

Исполнитель Плюс преобразует число на экране.

У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:

1. Прибавить 2

2. Прибавить 5

Первая команда увеличивает число на экране на 2, вторая увеличивает это число на 5. Программа для исполнителя Плюс - это последовательность команд.

Сколько существует программ, которые число 1 преобразуют в число 20?

Ответ:

Сколько существует различных наборов значений логических переменных x 1 , x 2 , … x 7 , y 1 , y 2 , … y 7 , которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

(x 1 ∧ y 1) ≡ (¬x2 ∨ ¬y2)

(x 2 ∧ y 2) ≡ (¬x3 ∨ ¬y3)

(x 6 ∧ y 6) ≡ (¬x7 ∨ ¬y7)

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных x 1 , x 2 , … x 7 , y 1 , y 2 , … y 7 , при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

Ответ:

На обработку поступает натуральное число, не превышающее 10 9 . Нужно написать программу, которая выводит на экран сумму цифр числа, НЕ кратных 3. Если в числе нет цифр, не кратных 3, требуется на экран вывести «NO». Программист написал программу неправильно. Ниже эта программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.

Напоминание: 0 делится на любое натуральное число.

Бейсик Python

DIM N, DIGIT, SUM AS LONG

DIGIT = N MOD 10

IF DIGIT MOD 3 > 0 THEN

N = int(input())

if digit % 3 > 0:

Паскаль Алгоритмический язык

var N, digit, sum: longint;

digit:= N mod 10;

if digit mod 3 > 0 then

цел N, digit, sum

нц пока N > 0

digit:= mod(N,10)

если mod(digit, 3) > 0 то

если sum > 0 то

Си++

#include

using namespace std;

int N, digit, sum;

if (digit % 3 > 0)

Последовательно выполните следующее.

1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 645.

2. Приведите пример такого трёхзначного числа, при вводе которого программа выдаёт верный ответ.

3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Известно, что каждая ошибка затрагивает только одну строку и может быть исправлена без изменения других строк. Для каждой ошибки:

1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;

2) укажите, как исправить ошибку, т.е. приведите правильный вариант строки.

Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирования.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.

Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 10 000 включительно. Опишите на естественном языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести количество пар элементов массива, в которых оба числа являются чётными. В данной задаче под парой подразумевается два подряд идущих элемента массива.

Например, для массива из пяти элементов: 6; 1; 4; 6; 10 – ответ: 2. Исходные данные объявлены так, как показано ниже на примерах для некоторых языков программирования и естественного языка. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать некоторые из описанных переменных.

Бейсик Python

CONST N AS INTEGER = 20

DIM A (1 TO N) AS INTEGER

DIM I AS INTEGER,

# допускается также

# использовать две

# целочисленные переменные j и k

for i in range(0, n):

a.append(int(input()))

Паскаль Алгоритмический язык

a: array of integer;

i, j, k: integer;

for i:= 1 to N do

целтаб a

нц для i от 1 до N

Си++ Естественный язык

#include

using namespace std;

for (i = 0; i cin >> a[i];

Объявляем массив A из 20 элементов.

Объявляем целочисленные переменные I, J, K.

В цикле от 1 до 20 вводим элементы массива A

с 1-го по 20-й.

В качестве ответа Вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алгоритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение также на другом языке программирования (укажите название и используемую версию языка программирования, например Free Pascal 2.6) или в виде блок-схемы. В этом случае Вы должны использовать те же самые исходные данные и переменные, какие были предложены в условии (например, в образце, записанном на естественном языке).

S камней 1 ≤ S ≤ 64.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока - значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.

Выполните следующие задания. Во всех случаях обосновывайте свой ответ.

Задание 1

а) Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход, и соответствующие выигрывающие ходы. Если при некотором значении S Петя может выиграть несколькими способами, достаточно указать один выигрывающий ход.

б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани.

Задание 2

Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная

стратегия, причём одновременно выполнены два условия:

– Петя не может выиграть за один ход;

– Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.

Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети.

Задание 3

Укажите значение S, при котором:

– у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;

– у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани.

Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани (в виде рисунка или таблицы). На рёбрах дерева указывайте ходы, в узлах указывайте позиции.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

На спутнике «Восход» установлен прибор, предназначенный для измерения солнечной активности. В течение времени эксперимента (это время известно заранее) прибор каждую минуту передаёт в обсерваторию по каналу связи положительное целое число, не превышающее 1000, - количество энергии солнечного излучения, полученной за последнюю минуту, измеренное в условных единицах.

После окончания эксперимента передаётся контрольное значение - наибольшее число R, удовлетворяющее следующим условиям:

1) R - произведение двух чисел, переданных в разные минуты;

2) R делится на 26.

Предполагается, что удовлетворяющее условиям контрольное значение существовало в момент передачи.

В результате помех при передаче как сами числа, так и контрольное значение могут быть искажены.

Напишите эффективную по времени и используемой памяти программу (укажите используемую версию языка программирования, например Free Pascal 2.6.4), которая будет проверять правильность контрольного значения. Программа считается эффективной по времени, если время работы программы пропорционально количеству полученных показаний прибора N, т.е. при увеличении N в k раз время работы программы должно увеличиваться не более чем в k раз. Программа считается эффективной по памяти, если размер памяти, использованной в программе для хранения данных, не зависит от числа N и не превышает 1 килобайта.

Программа должна напечатать отчёт по следующей форме.

Вычисленное контрольное значение: …

Контроль пройден (или Контроль не пройден)

Если удовлетворяющее условию контрольное значение определить невозможно, то выводится только фраза «Контроль не пройден». Перед текстом программы кратко опишите используемый Вами алгоритм решения.

На вход программе в первой строке подаётся количество чисел N ≤ 100 000. В каждой из последующих N строк записано одно положительное целое число, не превышающее 1000. В последней строке записано контрольное значение.

Пример входных данных:

Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных:

Вычисленное контрольное значение: 2860

Контроль пройден

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



Русский язык

Литература

Информатика

Биология

Обществознание

Английский язык

География

Предметы ГИА 2019 года

Математика

Русский язык

Литература

Биология

Обществознание

География

Иностранные языки

Общая информация о ЕГЭ 2018 года

ЕГЭ 2018 года – обязательная итоговая аттестация учеников 11 классов. От ее результатов зависят не только оценки в аттестате, но и успешное поступление в ВУЗ.

Как сдать экзамены на высокий балл? Для этого учащимся нужно как можно раньше определить свои профессиональные приоритеты и разработать эффективный план подготовки к ЕГЭ по обязательным предметам, а также дисциплинам, необходимым для зачисления на выбранный факультет. Углубление теоретических знаний и постоянные практические занятия – это залог успешного окончания школы и получения качественного профессионального образования.

Портал сайт поможет получить всю необходимую информацию об экзаменах. На его страницах выпускники могут узнать:

  • структуре тестов;
  • форме заданий;
  • эффективных стратегиях подготовки;
  • дополнительных материалах, разрешенных для использования на экзамене;
  • критериях оценки тестов и шкале перевода баллов;

Подробное описание теста по каждому предмету и статистика результатов ЕГЭ прошлых лет поможет учащимся объективно оценить сложность работы и правильно распределить усилия на изучение всех необходимых дисциплин.

Также на сайте размещены материалы для подготовки к единому государственному экзамену 2019 года:

  • практические задания;
  • курсы лекций;
  • сочинения;
  • шпаргалки.

Учащиеся могут скачать решения тестов и демонстрационные версии, составленные в соответствии с требованиями ФИПИ к экзаменационным КИМам. Задания, которые в них включены, аналогичны тем, которые могут встретиться на ЕГЭ. Благодаря этому выпускники получают возможность проверять свои знания на всех этапах подготовительной работы, а также научиться быстро и правильно заполнять бланки.

Онлайн тесты ЕГЭ

Тестирование он-лайн представляет собой виртуальную демонстрационную версию ЕГЭ. Варианты формируются из банка экзаменационных заданий, разработанного ФИПИ. На сегодняшний день он содержит в себе около 80 тысяч вопросов по каждой дисциплине.

ЕГЭ он-лайн – оптимальный вариант подготовительной работы для тех, кто имеет постоянный доступ в интернет. Виртуальное тестирование не имеет ограничений по времени. Выпускники могут выбрать для себя режим тренировки, который соответствует их уровню знаний и поставленным задачам:

  • пропускать трудные задания;
  • проверять ответы ;
  • решать тесты online выборочно в произвольном порядке.

При работе с демоверсиями не стоит забывать о том, что они не включают в себя некоторые экзаменационные темы. Чтобы избежать неприятностей на экзамене и получить высокий балл, необходимо изучить все вопросы, предусмотренные кодификаторами ФИПИ. В этом помогут школьные учебники, консультации преподавателей и сайт сайт, который расскажет о капканах ЕГЭ 2019 года .

ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике - один из экзаменов по выбору для выпускников школ. Его нужно сдавать тем, кто планирует поступать в вузы на самые перспективные специальности, такие как информационная безопасность, автоматизация и управление, нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие.

Подготовка к ЕГЭ (ГВЭ) по информатике довольно непростая задача. С каждым годом сложность предлагаемых на ЕГЭ задач возрастает. При этом ученик загружен подготовкой к ЕГЭ по обязательным предметам. Сложность подготовки к ЕГЭ (ГВЭ) по информатике обуславливается малым количеством часов, которое выделяется на ее изучение.

Общее количество участников экзамена в 2015 г. — 50394 чел. Доля участников экзамена среди всех выпускников на протяжении ряда лет составляет около 7,2%.

Средний тестовый балл в 2015 г. составил 53,99 балла (в 2014 г. — 57,79 балла). Уменьшение среднего тестового балла объясняется уменьшением общего количества заданий в КИМ за счет исключения наиболее простых, обладавших низкой дифференцирующей способностью заданий. При этом доля участников, получивших высокие тестовые баллы (81—100) увеличилась (8,21% в 2015 г. против 7,15% в 2014 г.).
Доля выпускников, не набравших минимального количества баллов в 2015 г., составила 16,15%, в то время как в 2014 г. она составляла 10,36%. Сказалось исключение заданий с выбором ответа и общее уменьшение количества заданий. Это изменение отражает профильный характер экзамена по выбору, требующего от участника целенаправленной подготовки.

Количество и доля стобалльников на ЕГЭ 2015 г. (105 чел., 0,21%) увеличились в 3 раза по сравнению с ЕГЭ 2014 г. (35 чел., 0,07%), но в любом случае эти значения невелики и находятся в границах статистической погрешности. Доля высокобалльников (81—100 тестовых баллов) в 2015 г. также увеличилась по сравнению с 2014 г. до 8,21% в 2015 г. против 7,15% в предыдущем году.

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2017 по информатике

Нельзя заранее до ЕГЭ знать по какой формуле будут переводить баллы и поэтому информация, представленная ниже, примерная. То есть примерно так будет.

Ориентировочная шкала перевода баллов (2017)

Первичный балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
Тестовый балл 7 14 20 27 34 40 42 44 46 48 50 51 53 55 57 59 61 62 64 66 68 70 72 73 75 77 79 81 83 84 88 91 94 97 100

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Красные цифры означают минимальный порог для сдачи экзамена.

ПОРОГ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: 40 БАЛЛОВ.

Все задания так или иначе связаны с компьютером, но на экзамене пользоваться им для написания программы в задачах группы С не разрешается. Кроме того, задачи не требуют сложных математических вычислений и калькулятором пользоваться тоже не разрешается.

На экзамене необходимо иметь черную гелевую ручку, паспорт.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2017 ГОДА

Структура ЕГЭ 2017 по информатике

Тест состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.

  • Часть 1: 23 задания (1-23) с кратким ответом, который является числом, последовательностью букв или цифр. 12 из заданий имеют базовый уровень сложности, 11 - повышенный. Разработчики контрольно-измерительных материалов рекомендуют отводить на них не более 90 минут.
  • Часть 2: 4 задания (24-27) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2. У первого из них повышенный уровень сложности, у остальных - высокий.

Информатика - эт о самый продолжительный экзамен (столько же длится ЕГЭ по математике и литературе), длительность составляет 3 часа 55 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.)
Задание 1. Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера Б 1 1
Задание 2. Умения строить таблицы истинности и логические схемы Б 1 3
Задание 3. Б 1 3
Задание 4. Знание о файловой системе организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных Б 1 3
Задание 5. Умение кодировать и декодировать информацию Б 1 2
Задание 6. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд Б 1 4
Задание 7. Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков Б 1 3
Задание 8. Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания Б 1 3
Задание 9. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации Б 1 5
Задание 10. Знания о методах измерения количества информации Б 1 4
Задание 11. Умение исполнить рекурсивный алгоритм Б 1 5
Задание 12. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети Б 1 2
Задание 13. Умение подсчитывать информационный объем сообщения П 1 3
Задание 14. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд П 1 6
Задание 15. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) П 1 3
Задание 16. Знание позиционных систем счисления П 1 2
Задание 17. Умение осуществлять поиск информации в Интернете П 1 2
Задание 18. Знание основных понятий и законов математической логики П 1 3
Задание 19. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.) П 1 5
Задание 20. Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление П 1 5
Задание 21. Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции П 1 6
Задание 22. Умение анализировать результат исполнения алгоритма П 1 7
Задание 23. Умение строить и преобразовывать логические выражения В 1 10
Задание 24 (C1). Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки П 3 30
Задание 25 (C2). Умения написать короткую (10-15 строк) простую программу на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке В 2 30
Задание 26 (C3). Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию В 3 30
Задание 27 (C4). Умения создавать собственные программы (30-50 строк) для решения задач средней сложности В 4 55

На каком языке программирования можно решать задания?

Что касается первой части, в ней представлены задания на пяти языках: Си, Паскаль, Питон, Алгоритмический язык и Бейсик. Задания 24 и 25 второй части также представлены на этих языках, но задание 25 (дописать программу) можно выполнять на любом языке, в том числе на естественном или в виде блок-схемы. Задание 27 можно выполнять на любом языке программирования, однако не желательно выбирать какой-нибудь малоизвестный язык. Упростите работу проверяющих. Вы должны показать умение составлять алгоритмы, а не знание какого-нибудь «Brainfuck».

Какие функции языка программирования можно использовать в ЕГЭ?

Все. Однако нужно указать версию языка, на котором вы пишете программу. В одной версии языка вполне может не быть тех функций, которые есть в другой.

Р асписание ЕГЭ 2017

Досрочный этап

Основной этап

В рамках основного этапа ЕГЭ по информатике пройдет 29 мая (понедельник) в г. Оренбурге (МОАУ "Лицей № 1", г. Оренбург, ул. Харьковская, д. 14)

Подготовка к ЕГЭ по информатике

Подготовку к тестированию лучше начинать заблаговременно. Нужно учитывать тот факт, что школьная программа не предоставляет нужного объема знаний для сдачи профильного экзамена.

Для получения представления о формате итоговой проверки знаний можно скачать демонстрационные варианты и методические рекомендации на официальном портале ЕГЭ. Решение нескольких онлайн тестов по информатике поможет определить, в каких темах у вас есть пробелы в знаниях. Экзамен охватывает только те области, которые легко формализуемы. Таким образом, своеобразную основу составляют «Системы счисления», «Логика», «Кодирование информации» и «Алгоритмизация и программирование».

Последующее систематическое решение типовых вариантов позволит отработать навык быстрого нахождения ответа в первой части. Не стоит рассчитывать на высокий результат, если не будет разобрана и отработана часть С. Три из четырех заданий высокого уровня сложности связаны с программированием. Чтобы года или шести месяцев для подготовки к ЕГЭ хватило, нужно не просто заучивать теорию, чтобы с трудом применять ее в решении задач. Нужно придерживаться нескольких правил, которые могут существенно облегчить жизнь выпускника-абитуриента:

  1. Составление подробного плана подготовки: изучение темы + освоение терминологии + решение задач.
  2. Не пренебрегайте онлайн-тестированием: решение нескольких тестов поможет вам определить уровень своих знаний и выявить пробелы.
  3. При систематическом решении и разборе заданий ЕГЭ по информатике вы отработаете навык быстро находить ответ в первой части экзаменационных вопросов.

Изучите структуру ЕГЭ, чтобы время, отведенное на выполнение заданий и баллы за ответы не стали для вас неожиданностью. Чем раньше ознакомитесь с КИМом, тем крепче будут нервы во время экзамена.

Важно реально оценивать свои силы, если до даты сдачи ЕГЭ осталось 2-3 месяца. Даже при невысоком уровне знаний можно существенно улучшить ситуацию при условии грамотного распределения времени. Следует сосредоточиться на каждодневном повторении пройденного материала. Теоретический материал можно повторить, используя сайт https://inf-ege.sdamgia.ru/page/theory

Онлайн подготовка к ЕГЭ по информатике

Рунет предлагает множество сайтов, где можно найти полезные материалы по подготовке к экзамену.

Литература для подготовки к ЕГЭ: http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm

Общие цифры ЕГЭ по информатике:

Год

Миним. балл ЕГЭ

Средний балл

Кол-во сдававших

Не сдали, %

Кол-во
100-балльников

Длитель-
ность экзамена, мин.

2009

2010

62,74

62 652

7,2

240

2011

59,74

По сравнению с другими предметами ЕГЭ по информатике наиболее консервативный экзамен, ведь его структура практически не менялась с самого начала. Так что демоверсия ЕГЭ по информатике 2019 года крайне похожа на более . Незначительные изменения все-таки имеются, и касаются они порядка предъявления первых пяти заданий (более подробные сведения представлены в таблице).

В структуре вопросов и кодификаторе изменения не введены.

Структура заданий

Экзаменационные варианты состоят из 27 заданий различной сложности (базовый, повышенный, высокий), разделенных на две части.

Часть 1 состоит из 23 вопросов , предполагающих краткий ответ. Из них 12 заданий относятся к базовому уровню знаний, 10 – к повышенному и одно – к высокому. Ответ к заданиям первой части записывается в виде последовательности цифр и букв в двух местах: в поле ответа в тексте КИМов и в соответствующей строке бланка ответов №1 .

Часть 2- это четыре задания для развернутого решения (один вопрос повышенного уровня и три – высокого). Решения 24-27 заданий записываются полностью на бланк ответов №2 . При необходимости оформляется дополнительный листок.

Категории сдающих ЕГЭ по информатике

К прохождению ЕГЭ допускаются школьники без академических задолженностей, полностью усвоившие информацию, предусмотренную учебным планом. Годовые оценки по программе среднего (полного) образования должны быть положительные (выше двойки).

Добровольно сдавать ЕГЭ могут:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
  • воспитанники специальных школ закрытого типа, а также мест лишения свободы, проходящие учебный план среднего образования;
  • выпускники, получающие среднее профессиональное образование.

Право сдавать ЕГЭ имеют:

  • выпускники предыдущих лет (в их числе обладатели действующих результатов
  • выпускники средних (полных) иностранных образовательных учреждений.

Соответствующий приказ Минобрнауки определяет срок проведения экзаменов. Основной период сдачи ЕГЭ 2019 начинается 28 мая , заканчивается в июне. В расписании выделено шесть резервных дней. Учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки по математике и русскому языку (обязательные предметы), а также по уважительной причине пропустившие экзамен, допускаются к пересдаче в сентябре .

Подача заявлений и регистрация на участие в ЕГЭ

Досрочная сдача ЕГЭ по информатике в 2019 году

В сентябре Рособрнадзор утвердил расписание единых государственных экзаменов на 2019 год . Как всегда рассматривается возможность досрочного проведения ЕГЭ (в марте-апреле). Дата регистрации для ранней сдачи экзаменов – не позднее февраля 2019 года . Досрочный экзамен по информатике согласно проекту пройдет 21 марта . Резервный день для дополнительных пересдач – 6 апреля. Основной этап пройдет 28 мая.

Право сдавать ЕГЭ досрочно предоставляется следующим лицам:

  • выпускникам вечерних образовательных учреждений;
  • абитуриентам, которые отправляются на всероссийские и международные соревнования, матчи, турниры и олимпиады;
  • ученикам, переселяющимся на постоянное место жительства или дальнейшее обучение в другую страну;
  • выпускникам, по состоянию здоровья направляемым на момент основного периода сдачи ЕГЭ в ЛПУ с целью проведения оздоровительных, а также реабилитационных мероприятий;
  • выпускникам российских школ, находящихся территориально вне РФ;

Главным минусом досрочной сдачи ЕГЭ является психологический фактор. Экзамен выпускника средней школы – это огромный стресс, из-за которого появляются нарушения сна и аппетита, а в крайних случаях даже соматические заболевания. К досрочной сдаче ЕГЭ приковано особое внимание и прессы, и надзорных органов, что еще более нагнетает и без того непростую обстановку на экзамене. Переживания по этому поводу могут сыграть злую шутку с выпускником, и результат экзамена на выходе будет намного ниже ожидаемого.

Дополнительная информация

(наряду с и ) входит в число наиболее продолжительных. Он длится почти 4 часа (235 минут) . На экзамене по информатике и ИКТ строго запрещается пользоваться дополнительными материалами и оборудованием. КИМы составлены таким образом, что необходимость в использовании калькуляторов отпадает. Выпускнику предстоит ответить на вопросы и смоделировать программу. Сложные вычислительные задания, предусматривающие использование техники, отсутствуют.

Проходные баллы для ЕГЭ по информатике и ИКТ

Проходной уровень фиксируется в 2019 году в области 6 первичных баллов . Для этого достаточно правильно решить восемь заданий из первой части. По шкале перевода баллов определили, что это соответствует 40 тестовым баллам .

В настоящее время повышается интерес к точным наукам в общем и к информатике в частности. И многие ВУЗы предоставляют услуги по подготовке профессионалов, связанных именно с этим предметом. Поэтому и средний балл, с которым действительно можно поступить в ВУЗ определяется на уровне 70-80 . Причем конкурс прослеживается даже на платные места.

Подача апелляций

Результат ЕГЭ меньше шести первичных баллов считают неудовлетворительным. Если абитуриент не согласен с результатами своего экзамена, то в первые два рабочих дня с момента оглашения итогов он имеет возможность публично выразить свое недовольство, подав апелляцию . Выпускники школ текущего года могут сделать это прямо в своей школе, выпускники предыдущих лет – в ППЭ (пункты проведения экзамена). Обращение рассматривается в течение четырех дней с момента его поступления в конфликтную комиссию. ГЭК пересчитывает баллы и решает удовлетворить или отклонить апелляцию.

Если же все сложилось благополучно, и выпускник получил сертификат сдачи ЕГЭ, то он может спокойно приниматься за выбор ВУЗа и подачу документов. Стоит заметить, что с 1 сентября 2013 года сертификат действителен в течение четырех лет после его получения. Это условие позволяет поступать в ВУЗы без дополнительных испытаний через год, два и даже три после сдачи ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ по информатике

От успешной сдачи экзаменов в 11 классе зависит дальнейшая судьба выпускника, его будущее, его профессия. Поэтому следует огромное внимание уделить подготовке к этому этапу. Подготовка к ЕГЭ по информатике 2019 года должна начаться с изучения соответствующей литературы, к которой можно отнести школьные учебники и дополнительные пособия. После знакомства с теорией необходимо овладеть навыками решения задач, приноровиться к формулировкам и требованиям ЕГЭ.

В этом поможет Сборник заданий по информатике ЕГЭ 2016 под руководством Е.М. Зориной и М.В. Зорина. Выпуск включает задания разных типов по всем темам ЕГЭ (+ответы к ним) и методические указания.

Обучение в Интернете

Для тщательной подготовки к ЕГЭ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки создала сайт с открытым банком заданий. На этом ресурсе размешена информация, которая касается ЕГЭ: нормативно-правовые акты, демоверсии, методички, спецификации, кодификаторы. Открытый банк ФИПИ (fipi.ru) позволяет найти свои «слабые места» и проработать их, подтянув и теорию, и практику. Дополнительно на сайте организована переговорная, чтобы задать вопросы, тем или иным образом касающиеся ЕГЭ и ОГЭ.

На сайте можно скачать и демонстрационные варианты по любому предмету. Назначение демоверсии – дать возможность участникам ЕГЭ и широкой общественности познакомиться со структурой будущего экзамена, с количеством и формулировкой заданий, здесь же приводятся ответы к ним и разбор критериев оценки.

Для оценки качества подготовки школьников к предстоящим экзаменам организуется проведение онлайн-тестирований и пробных экзаменов . Онлайн тест – это проведение экзамена в режиме реального времени в интернете. После прохождения можно посмотреть свои результаты, а также разобрать правильные ответы. Онлайн-тестирование может применяться и как метод самоконтроля после изучения определенной темы. В школах 1-2 раза в год организованно проводится пробный экзамен. Это помогает будущим студентам привыкнуть морально к обстановке экзамена, разобрать организационные моменты, научиться распределять время так, чтобы его хватило на выполнение всех заданий и их проверку.

Психологическая подготовка к экзамену тоже немаловажна. В стрессовой ситуации довольно сложно бывает отбросить волнение и вспомнить все, чему учили в течение 11 лет . Необходимо морально настроить себя на «рабочую волну», отстраниться от окружающего мира и постараться трезвым умом взглянуть на задания. А добиться этого не так-то просто. Во-первых, потому что ЕГЭ – первый серьезный экзамен в жизни школьника. Во-вторых, от его результатов зависит ближайшее будущее абитуриента (поступление или не поступление в желанный ВУЗ). В-третьих, потому что зачастую близкие родственники школьника, его семья, ведет себя грубо и неосторожно по отношению к самому ребенку, еще больше расшатывая и без того встревоженную нервную систему будущего студента.

Статистика сдачи ЕГЭ по информатике за прошлые годы

По данным Рособнадзора, в 2015 году ЕГЭ по информатике сдавали всего 5% выпускников, в 2016 году – 4% (7% из них получали неудовлетворительную оценку) . На сегодняшний день этот предмет набирает популярность. В 2017 году ЕГЭ по информатике и ИКТ сдавали около 7% выпускников, что составляет 55000 учащихся .

Расписание экзаменов

Досрочный этап сдачи егэ по информатике в 2019 году – уточняется.

Основной этап сдачи егэ по информатике в 2019 году – уточняется.

О ЕГЭ предметно: информатика

О подготовке к информатике рассказал Вячеслав Лещинер, ведущий научный сотрудник ФГБНУ "ФИПИ".

ЕГЭ по информатике в 2017 году

По сравнению с другими предметами ЕГЭ по информатике наиболее консервативный экзамен, ведь его структура практически не менялась с самого начала. Так что демоверсия ЕГЭ по информатике 2017 года крайне похожа на более ранние КИМы. Незначительные изменения все-таки имеются, и касаются они порядка предъявления первых пяти заданий (более подробные сведения представлены в таблице).

В структуре вопросов и кодификаторе изменения не введены.

Таблица. Соответствие заданий ЕГЭ по информатике 2016 и 2015 г.

2016 год2015 год

Задание 1Задание 4

Задание 2Задание 2

Задание 3Задание 5

Задание 4Задание 3

Задание 5Задание 1

Структура заданий

Экзаменационные варианты состоят из 27 заданий различной сложности (базовый, повышенный, высокий), разделенных на две части.

Часть 1 состоит из 23 вопросов, предполагающих краткий ответ. Из них 12 заданий относятся к базовому уровню знаний, 10 – к повышенному и одно – к высокому. Ответ к заданиям первой части записывается в виде последовательности цифр и букв в двух местах: в поле ответа в тексте КИМов и в соответствующей строке бланка ответов №1.

Часть 2- это четыре задания для развернутого решения (один вопрос повышенного уровня и три – высокого). Решения 24-27 заданий записываются полностью на бланк ответов №2. При необходимости оформляется дополнительный листок.

К прохождению ЕГЭ допускаются школьники без академических задолженностей, полностью усвоившие информацию, предусмотренную учебным планом. Годовые оценки по программе среднего (полного) образования должны быть положительные (выше двойки).

Добровольно сдавать ЕГЭ могут:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

воспитанники специальных школ закрытого типа, а также мест лишения свободы, проходящие учебный план среднего образования;

выпускники, получающие среднее профессиональное образование.

Право сдавать ЕГЭ имеют:

выпускники предыдущих лет (в их числе обладатели действующих результатов

выпускники средних (полных) иностранных образовательных учреждений.

Соответствующий приказ Минобрнауки определяет срок проведения экзаменов. Основной период сдачи ЕГЭ 2017 начинается 27 мая, заканчивается в июне. В расписании выделено шесть резервных дней. Учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки по математике и русскому языку (обязательные предметы), а также по уважительной причине пропустившие экзамен, допускаются к пересдаче в сентябре.

Подача заявлений и регистрация на участие в ЕГЭ

Досрочная сдача ЕГЭ по информатике в 2017 году

В сентябре Рособрнадзор утвердил расписание единых государственных экзаменов на 2017 год. Как всегда, рассматривается возможность досрочного проведения ЕГЭ (в марте-апреле). Дата регистрации для ранней сдачи экзаменов – не позднее февраля 2017 года. Досрочный экзамен по информатике согласно проекту пройдет 16 марта. Резервный день для дополнительных пересдач – 3 апреля. Основной этап пройдет 31 мая.

Право сдавать ЕГЭ досрочно предоставляется следующим лицам:

выпускникам вечерних образовательных учреждений;

абитуриентам, которые отправляются на всероссийские и международные соревнования, матчи, турниры и олимпиады;

ученикам, переселяющимся на постоянное место жительства или дальнейшее обучение в другую страну;

выпускникам, по состоянию здоровья направляемым на момент основного периода сдачи ЕГЭ в ЛПУ с целью проведения оздоровительных, а также реабилитационных мероприятий;

выпускникам российских школ, находящихся территориально вне РФ;

Главным минусом досрочной сдачи ЕГЭ является психологический фактор. Экзамен выпускника средней школы – это огромный стресс, из-за которого появляются нарушения сна и аппетита, а в крайних случаях даже соматические заболевания. К досрочной сдаче ЕГЭ приковано особое внимание и прессы, и надзорных органов, что еще более нагнетает и без того непростую обстановку на экзамене. Переживания по этому поводу могут сыграть злую шутку с выпускником, и результат экзамена на выходе будет намного ниже ожидаемого.

Дополнительная информация

ЕГЭ по информатике 2017 года (наряду с литературой и математикой) входит в число наиболее продолжительных. Он длится почти 4 часа (235 минут) . На экзамене по информатике и ИКТ строго запрещается пользоваться дополнительными материалами и оборудованием. КИМы составлены таким образом, что необходимость в использовании калькуляторов отпадает. Выпускнику предстоит ответить на вопросы и смоделировать программу, сложные вычислительные задания, предусматривающие использование техники, отсутствуют.

Проходные баллы для ЕГЭ по информатике и ИКТ

Проходной уровень фиксируется в 2016 году в области 6 первичных баллов. Для этого достаточно правильно решить восемь заданий из первой части. По шкале перевода баллов определили, что это соответствует 40 вторичным баллам.

В настоящее время повышается интерес к точным наукам в общем и к информатике в частности. И многие ВУЗы предоставляют услуги по подготовке профессионалов, связанных именно с этим предметом. Поэтому и средний балл, с которым действительно можно поступить в ВУЗ определяется на уровне 70-80. Причем конкурс прослеживается даже на платные места.

Подача апелляций

Результат ЕГЭ меньше восьми первичных баллов считают неудовлетворительным. Если абитуриент не согласен с результатами своего экзамена, то в первые два рабочих дня с момента оглашения итогов он имеет возможность публично выразить свое недовольство, подав апелляцию. Выпускники школ текущего года могут сделать это прямо в своей школе, выпускники предыдущих лет – в ППЭ (пункты проведения экзамена). Обращение рассматривается в течение четырех дней с момента его поступления в конфликтную комиссию. ГЭК пересчитывает баллы и решает удовлетворить или отклонить апелляцию.

Если же все сложилось благополучно, и выпускник получил сертификат сдачи ЕГЭ, то он может спокойно приниматься за выбор ВУЗа и подачу документов. Стоит заметить, что с 1 сентября 2013 года сертификат действителен в течение четырех лет после его получения. Это условие позволяет поступать в ВУЗы без дополнительных испытаний через год, два и даже три после сдачи ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ по информатике

От успешной сдачи экзаменов в 11 классе зависит дальнейшая судьба выпускника, его будущее, его профессия. Поэтому следует огромное внимание уделить подготовке к этому этапу. Подготовка к ЕГЭ по информатике 2017 года должна начаться с изучения соответствующей литературы, к которой можно отнести школьные учебники и дополнительные пособия. После знакомства с теорией необходимо овладеть навыками решения задач, приноровиться к формулировкам и требованиям ЕГЭ.

В этом поможет Сборник заданий по информатике ЕГЭ 2016 под руководством Е.М.Зориной и М.В.Зорина. Выпуск включает задания разных типов по всем темам ЕГЭ (+ответы к ним) и методические указания.

Также можно пользоваться сборниками типовых заданий других авторов.

Например: Информатика. Тематические тестовые задания ЕГЭ по информатике. Крылов С.С., Ушаков Д.М. или Информатика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Ушаков Д.М., Якушкин А.П. Эти сборники были изданы в 2014году, но структура экзамена по информатике изменилась незначительно, что позволяет использовать данные источники.

Обучение в Интернете

Для тщательной подготовки к ЕГЭ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки создала сайт с открытым банком заданий. На этом ресурсе размешена информация, которая касается ЕГЭ: нормативно-правовые акты, демоверсии, методички, спецификации, кодификаторы. Открытый банк ФИПИ (fipi.ru) позволяет найти свои «слабые места» и проработать их, подтянув и теорию, и практику. Дополнительно на сайте организована переговорная, чтобы задать вопросы, туи или иным образом касающиеся ЕГЭ и ОГЭ.

На сайте можно скачать и демонстрационные варианты по любому предмету. Назначение демоверсии – дать возможность участникам ЕГЭ и широкой общественности познакомиться со структурой будущего экзамена, с количеством и формулировкой заданий, здесь же приводятся ответы к ним и разбор критериев оценивания.

Для оценки качества подготовки школьников к предстоящим экзаменам организуется проведение онлайн-тестирований и пробных экзаменов. Онлайн тест – это проведение экзамена в режиме реального времени в интернете. После прохождения можно посмотреть свои результаты, а также разобрать правильные ответы. Онлайн-тестирование может применяться и как метод самоконтроля после изучения определенной темы. В школах 1-2 раза в год организованно проводится пробный экзамен. Это помогает будущим студентам привыкнуть морально к обстановке экзамена, разобрать организационные моменты, научиться распределять время так, чтобы его хватило на выполнение всех заданий и их проверку.

Психологическая подготовка к экзамену тоже немаловажна. В стрессовой ситуации довольно сложно бывает отбросить волнение и вспомнить все, чему учили в течение 11 лет. Необходимо морально настроить себя на «рабочую волну», отстраниться от окружающего мира и постараться трезвым умом взглянуть на задания. А добиться этого не так-то просто. Во-первых, потому что ЕГЭ – первый серьезный экзамен в жизни школьника. Во-вторых, от его результатов зависит ближайшее будущее абитуриента (поступление или не поступление в желанный ВУЗ). В-третьих, потому что зачастую близкие родственники школьника, его семья, ведет себя грубо и неосторожно по отношению к самому ребенку, еще больше расшатывая и без того встревоженную нервную систему будущего студента.

Статистика сдачи ЕГЭ по информатике за прошлые годы

По данным Рособнадзора, в 2013 году ЕГЭ по информатике сдавали всего 5% выпускников, в 2015 году – 4% (7% из них получали неудовлетворительную оценку) . На сегодняшний день этот предмет набирает популярность. В 2016 году ЕГЭ по информатике и ИКТ сдавали около 7% выпускников, что составляет 55000 учащихся.

Расписание экзаменов

Центр онлайн-обучения Фоксфорд 53 видео

Разборы проводит Тимофей Хирьянов, преподаватель 100EGE.ru, преподаватель кафедры информатики МФТИ, разработчик системного программного обеспечения Samsung Electronics и Parallels.

Памятки:
Памятка «Основы программирования на языке Паскаль»

Содержит необходимый минимум информации для учеников 8-11 классов, которая может понадобиться им при изучении данного языка программирования. Она содержит информацию об общей структуре программ и основных операторах данного языка программирования. Также в памятке приведены примеры записи некоторых типовых алгоритмов, изучение и запоминание которых может вызвать сложности у учащихся. Примеры готового кода позволят учащимся понять применение тех или иных структур и операторов. При изучении той или иной темы достаточно открыть соответствующую страницу и посмотреть как схематичный, так и конкретный примеры кода алгоритма.

Памятка «Горячие клавиши Windows 10» В памятке «Горячие клавиши Windows 10» собраны самые полезные горячие клавиши Windows 10, которые пригодятся всем пользователям без исключения.
Памятка «Основы формальной логики в информатике» Памятка «Основы формальной логики в информатике» содержит необходимый минимум информации для учеников 8 класса, которая может понадобится им при изучении элементов алгебры логики. Ученикам 9–11 классов эта памятка будет полезна во время изучения основ алгоритмизации и программирования, электронных таблиц и баз данных. При подготовке ученику достаточно открыть соответствующую страницу памятки, содержащую необходимый ему закон, определение или логическую операцию.
Памятка «Основы языка разметки HTML» В памятке «Основы языка разметки HTML» прописаны основные теги для создания и редактирования HTML-документов.
Памятка по информатике "Быстрое форматирование текста" В памятке «Быстрое форматирование текста» показаны основные комбинации клавиш для быстрого изменения текста.
Памятка "Операции над фрагментами текста" Многолетний опыт работы в школе, анализ литературы по педагогике и психологии позволили сделать вывод о том, что одним из эффективных средств организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения и выработки умений постоянного обновления знаний являются памятки. В данной памятке описаны способы выделения, вставки, копирования, вырезки, удаления и перемещения фрагментов текста. Она существенно облегчит работу учащихся как на уроке, так и при подготовке дома.
Памятка для учащихся «Комбинации клавиш для работы в текстовом редакторе» Не секрет, что умение владеть горячими клавишами значительно ускоряет работу за компьютером. Памятка «Комбинации клавиш для работы в текстовом редакторе» поможет учащимся усовершенствовать практические навыки работы в текстовом редакторе и успешно запомнить комбинации клавиш. Памятка представлена в двух вариантах: для цветной и черно-белой печати.