1. Дайте определение глагола. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?. Писать, читать, видеть, слышать, говорить, учить, хотеть, купаться. 2.Какие окончания бывают у глаголов в неопределенной форме? У глаголов в неопределенной форме бывают окончания -ти, -ть; глаголы могут оканчиваться на основу, тогда на конце будет -чь, -чься, а окончание нулевое. Чувствовать, испечь, привлечь, думать, размышлять, заимствовать, думать, рисовать, шуметь, нести, решать, беречь, увлечься. 3.Приведите примеры глаголов несовершенного и совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Отправлять, отвечать, читать, писать, исправлять, видеть, слышать. Глаголы же совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Отправить, ответить, прочитать, написать, исправить, увидеть, услышать. 4.Какие три времени есть у глаголов? У глаголов есть три времени: настоящее, прошедшее, будущее. Настоящее - действие происходит сейчас, отвечает на вопросы что делает? что делаю? - пишу, читаю, говорю, вижу, слышу, чувствую. Прошедшее - действие происходило или уже произошло, отвечает на вопросы что делал? Что делали? - писал, читал, говорил, видел, слышал, чувствовал. Будущее - действие будет происходить, отвечает на вопросы что сделаю? Что буду делать? - напишу, буду писать, прочитаю, буду читать, поговорю, буду говорить, увижу, буду видеть, услышу, буду слышать, почувствую, буду чувствовать. 5.Что называется спряжением? Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам. 6.Как определяется спряжение глагола с безударным окончанием? Надо поставить глагол в неопределенную форму и действовать по правилу. 1 спряжение – все глаголы не на –ить, а также исключения: брить, стелить. 2 спряжение – все глаголы на -ить, кроме брить, стелить; семь глаголов на -еть: смотреть, терпеть, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть; четыре глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать. 7.Когда пишется мягкий знак после шипящих в глаголе? Мягкий знак после шипящих в глаголах пишется всегда: В неопределенной форме глагола: беречь, беречься, испечь, испечься. В окончаниях 2-го лица единственного числа: отталкиваешь, отталкиваешься, пишешь, читаешь, видишь, ненавидишь, хочешь, можешь, слышишь, говоришь. 8.Какие орфограммы вы изучили в разделе «Глагол»? -тся и -ться в глаголах: Чтобы точно знать писать ли мягкий знак перед -ся, задаём вопрос. Если в вопросе есть мягкий знак, он есть и в слове, если нет, то и в слове его нет. Что делать? купаться, прятаться, мыться. Что делает? купается, прячется, моется. Не с глаголами: Не с глаголами всегда пишется раздельно. Не напишу, не прочитаю, не изучу, не услышу, не поговорю, не хочу, не могу, не вижу, не покупаюсь, не спрячусь, не помоюсь. Кроме тех глаголов, которые без не не употребляются. Ненавидеть, негодовать. Мягкий знак после шипящих в конце глаголов: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов пишется во 2 лице единственного числа. Читаешь, изучаешь, слышишь, говоришь, хочешь, можешь, видишь, купаешься, прячешься, моешься. Буквы е, и в окончаниях глаголов спряжений: 1 спряжение – е, у, ю Дают, поют, пишет, читает, моешь, купают, изучают, бреют, стелют. 2 спряжение – и, а, я Спят, горят, вертит, видит, зависишь, ненавидим, обидят, смотрят, терпят, гонят, держат, слышат, дышат. Совершенный и несовершенный вид глагола. Совершенный вид – указывает на то, что действие завершено, на результат. Добежать, купить, зазвенеть, построить, запеть, подбежали, увидела, зашёл, взошло, выйдут, куплю, доплывет, посчитаем. Несовершенный – указывает на то, что действие ещё не завершено или все ещё продолжается.

1.вспомните,какие глаголы относятся к 1 и 2 спряжению.приведите примеры

2.назовите глаголы-исключения. составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
3.как проверять безударные окончания глаголов? вспомните алгоритм.приведите примеры.
4. запишите предложения,где встречаются безударные окончания глаголов,разберите его по членам предложения и по частям речи.
5.может ли в глаголе стоять суффикс после окончание?
6.подбери глаголы с окончанием -ешь,-ишь,с суффиксами -ся,-сь, а также -ешься, -ишься.составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
7.вспомните времена глаголов. составьте предложения с различными временными формами, разберите по членам предложения и по частям речи.
8.как изменяется глагол?

А1.В каком варианте ответа допущена ошибка в образовании деепричастия?

1)Деепричастие замолкая образовано от глагола замолчать.
2)Деепричастие запирая образовано от глагола запирать.
3)Деепричастие махнув образовано от глагола махнуть.
4)Деепричастие хмурясь образовано от глагола хмуриться.
А2.Укажите верное продолжение предложения:
Возвращаясь домой,
1)лене захотелось спать.
2)нужно позвонить бабушке.
3)идите быстро.
4)я встретил брата.
А3.Укажите верное продолжение предложения:
Сочинив стихотворение,
1)меня похвалили.
2)его опубликовали в газете.
3)мы записали его в тетрадь.
4)мне стало радостно.
А4.Укажите верное продолжение предложения:
Включив телевизор,
1)я принялся переключать каналы.
2)мне понравилась одна передача.
3)он показывал футбольный матч.
4)у него прыгало изображение.
А5.В каком слове верно выделена буква,обозначающая ударный гласный звук?
1)черпАя
2)глЯдя
3)нАчав
4)прИняв.
Спасибо за помощь:)

Закончи предложения а) Глаголы обазначают *** и отвечают на вопросы *** Постоянный признак глаола *** Непостоянные признаки глагола *** В предложении

глагол является *** б) Глаголы спрягаются, то есть *** Глаголы *** спрягаются имеют личные оканчания -ешь (-ешё) Глаголы *** спряжнения имеют личные окончание -ишь -ит Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы *** Глаголы в возвратной фоме имеют суффикс *** (***) Глаголы изменяются по *** Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс ***

1.Какие глаголы называются переходными, а какие нет? Приведи примеры.

2. Какой суффикс является показателем возвратности глагола? Приведи примеры возвратных глаголов.
3. Перечисли непостоянные признаки глагола.
4. Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении, в условном наклонении, в повелительном наклонении?
5. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
6. Каким членом предложения обычно является глагол?

1. Глагол - это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?: идти, прилететь, болеть, взбодриться .
2. Каждый глагол имеет следующие формы:

· начальную форму, которая называется неопределенной формой (или инфинитивом ). Она оканчивается на -ть, -ти, -чь (это формообразующие суффиксы): цвести , печь , купать ся . Неопределенная форма только называет действие или состояние, не указывая ни времени, ни числа, ни лица, т.к. это неизменяемая форма глагола. Она обладает только постоянными признаками глагола;

· спрягаемые формы (не инфинитив). Они обладают постоянными и непостоянными признаками глагола;

· причастие;

· деепричастие.

3. Глаголы делятся на переходные и непереходные (это постоянный признак глаголов). Переходные глаголы обозначают действие, переходящее на другой предмет, название которого может быть выражено

· существительным (или местоимением) в винительном падеже без предлога: читать газету, видеть его ;

· существительным в родительном падеже без предлога, обозначающим часть чего-то: выпить чаю, отрезать хлеба ;

· существительным (или местоимением) в родительном падеже без предлога при глаголе с отрицанием: не иметь права, не видеть её .

Все остальные глаголы непереходные: гулять в парке , верить в добро .

4. Глаголы, имеющие постфикс -ся (-сь), называются возвратными : бриться , пытаться . Остальные глаголы невозвратные : думать, знать (это постоянный признак глаголов). Все возвратные глаголы непереходные.
5. Глаголы бываютсовершенного или несовершенного вида (это постоянный признак глаголов). Виды глагола показывают, как протекает действие.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и указывают на завершенность действия, его результат, конец действия и начало: запеть . Они имеют два времени: прошедшее (что сделали? - запели ) и будущее простое, состоящее из одного слова (что сделают? - запоют ). Формы настоящего времени глаголы совершенного вида не имеют.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и при обозначении действия не указывают на его завершенность, результат, конец или начало: петь . Они имеют три времени: прошедшее (что делали? -читали ), настоящее (что делают? - цветут ) и будущее сложное , состоящее из двух слов - «буду» («будешь») и неопределенной формы данного глагола (что будет делать? - будет чертить, будет петь ).

В русском языке есть небольшое число двувидовых глаголов, то есть таких глаголов, которые в зависимости от контекста имеют то значение совершенного вида (и отвечают на вопрос что сделать? ), то несовершенного вида (и отвечают на вопрос что делать? ): казнить, женить, жениться, велеть, исследовать, обследовать, арестовать, атаковать и др. Например: По стране распространялись слухи, что король лично казнит (что делает? - несовершенный вид)своих врагов; Король казнит (что сделает? - совершенный вид) несколько мятежников .

6. Глаголы имеют три формы наклонений (это непостоянный признак глаголов). Формы наклонения показывают, как говорящий оценивает действие, т. е. считает ли он его реальным, возможным или желательным при каком-либо условии.

· Изъявительное наклонение показывает, что действие реально, на самом деле происходит, происходило или произойдет: Мы врагов встречаем просто: били , бьем и будем бить .

· Сослагательное (условное) наклонение показывает, что действие возможно лишь при определенном условии:Без тебя я не добрался бы до города и замерз бы на дороге . Сослагательное наклонение образуется от формы прошедшего времени путем прибавления частицы бы (б) . Частица бы пишется раздельно.

· Повелительное наклонение обозначает действие, которое велят, просят, советуют совершить: опрыскивай водой . Повелительное наклонение образуется путем прибавления суффикса -и к основе настоящего (будущего простого) времени или без суффикса: нести - несут - неси . Во мн.ч. прибавляется постфикс -те : несите .

7. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам

· настоящее время: хожу, думаю ;

· будущее время: принесу (будущее простое), буду приносить (будущее сложное);

· прошедшее время: ходил, думал .

8. В формах настоящего и будущего времени глаголы имеют категорию лица (это непостоянный признак глаголов):

· 1-е лицо: я иду, мы идём ;

· 2-е лицо: ты идёшь, вы идёте ;

· 3-е лицо: он (она , оно )идёт, они идут .

Некоторые глаголы называют состояние, действие, происходящее без участия действующего лица, как бы само по себе. Такие глаголы называются безличными : Светает. Знобит. Мне нездоровится .

9. Число - непостоянный признак глагола, присущий всем изменяемым формам глагола:

· единственное число: иду, шёл, пойду ;

· множественное число: идём, шли, пойдём .

10. Род - непостоянный признак глагола, присущий формам единственного числа в прошедшем времени и в условном наклонении:

· мужской род: захотел бы ;

· женский род: захотела бы ;

· средний род: захотело бы .

11. В предложении глагол обычно является сказуемым и вместе с подлежащим образует грамматическую основу предложения: Луна ярко озаряла всю долину .

Но инфинитив может быть любым членом предложения:

· Жить - родине служить (жить - подлежащее, служить - сказуемое);

· Я хочу поступить в консерваторию (хочу поступить - составное глагольное сказуемое);

· У меня возникло острое желание оглянуться (желание (какое?) оглянуться - определение);

· Она присела отдохнуть (присела (с какой целью?)отдохнуть - обстоятельство цели).

2. Ошибки при употреблении глаголов: недостаточных, изобилующих, возвратных. Злоупотребление одинаковыми формами глаголов.

Подавляющее большинство русских глаголов при спряжении имеет 6 личных форм. Однако существует относительно небольшое число глаголов, у которых этих форм либо больше, либо меньше шести. Это, соответственно, так называемые изобилующие и недостаточные глаголы.
Некоторые глаголы имеют двойные формы для выражения значения одного и того же лица: машет - махает; капает - каплет: движет - двигает. Такие глаголы называются глаголы с изобилующей парадигмой спряжения. Вариантные формы возникают под воздействием глаголов продуктивных классов. Как правило, между возникшими вариантами наблюдаются различия:

  • стилистические: машешь - махаешь (разгов,);
  • смысловые: двигаешь - в значении «перемещать что-либо» и движешь - в значении «содействовать развитию»; метает (копье) - мечет (икру).

Иногда вариантные формы равноправны во всех отношениях: капает - каплет.

Стилистически неоправданно употребление разговорно-просто- речных форм «изобилующих» глаголов в авторской речи. Я заметил, что на озере женщины полоскают (надо: полощут) белье. Подлежат правке и ошибки в образовании тех или иных спрягаемых глагольных форм, например: Дерево развешало густые ветки (развесило, от глагола развесить, а не развешать).

В русском языке есть и недостаточные глаголы. Недостаточные глаголы делятся на две группы:

· глаголы, не имеющие формы 1 лица ед. числа;

· глаголы, не употребляющиеся в 1-м и 2-м лице ед. и мн. числа.

Первая группа глаголов достаточно немногочисленна - всего несколько
десятков: победить, убедить, очутиться, дудеть, чудить, галдеть, затмить, голосить - отсутствие форм объясняется традиционным представлением о неблагозвучии, либо как у слов бузить, дерзить - совпадением грамматических форм с наиболее употребительными глаголами: Ср. будить, держать.
Вторая группа глаголов - это достаточно многочисленный класс слов - их в языке более полутора тысяч. Формы 1 и 2 лица не имеют фонетических или грамматических ограничений для их образования, однако из-за особенностей семантики реально эти формы в языке не употребляются (за исключением случаев метафоризации). Можно выделить следующие семантические группы глаголов, употребляющихся только в форме 3 лица:

· глаголы со значением процессов, свойственных животному миру: телиться, доиться, нестись (о птицах);

· глаголы со значением процессов, протекающих в растительном мире: разрастись, колоситься, куститься,

· глаголы со значением процессов, происходящих в неживой природе: капать, сквозить, мерцать, впитаться;

· глаголы со значением процессов, относящихся к конкретным предметам: горчить, рассохнуться;

· глаголы с абстрактным значением:

заключаться, явствовать.

Особого внимания требует употребление возвратных глаголов. Обращение к ним бывает необоснованным: Графитовый стержень затем красился и отправлялся на просушку... Редактор отмечает случаи неудачного употребления возвратных глаголов и, как следствие, замену пассивной конструкцией активного оборота: Там, где войска в 1918 году восторженно встречались населением, теперь бродят шайки... (Из рапорта генерала А.Н. Пепелева командующему Сибирской армией.) Лучше было бы написать: Там, где в 1918 году население восторженно встречало войска, теперь бродят шайки... Стилистическая правка подобных конструкций состоит в отказе от страдательного глагола на -ся и замене его глаголом действительного залога или в употреблении именного сказуемого с причастием.

Ошибки, связанные с употреблением возвратных глаголов, можно разделить на три группы:

1) ненормативное прибавление постфикса – ся к невозвратным глаголам. Так, некоторые невозвратные глаголы в литературном языке не имеют возвратных пар, например: играть (с сестрой, на улице, в куклы и т. п.),тлеть, стареть, убирать (комнату) и др. Употребление таких глаголов с – ся – грубая речевая ошибка: Мы игралися на улице; Сегодня я быстро прибралась в квартире; Дрова в камине еще тлеются;

2) утрата постфикса – ся в процессе глагольного формообразования и словообразования: учащие вместо учащиеся, питающие вместо питающиеся. Слово млекопитающие необходимо употреблять без – ся, так как оно образовано от глагола питать (питающие молоком), а непитаться;

3) неуместное употребление постфиксов – ся и – сь: я соби-ралася на работу, утром умывалася. Произносящие подобные фразы забывают о том, что, согласно нормам русской грамматики, – ся употребляется после согласных (думается, договорился), а – сь - после гласных (додумалась, договорились).

Объем школьной программы по дисциплине «Русский язык» предполагает, в частности, свободное владение школьником понятием «часть речи». Он должен хорошо разбираться в том, какими они могут быть, каковы их признаки, свойства, как они могут изменяться. Любой школьник должен уверенно отвечать, что такое глагол, имя существительное, имя прилагательное и т. д., приводить примеры и давать грамматическую характеристику лексемам в любой форме. Эти знания ему потребуются не только для формальной отчетности по знанию теории, но и при изучении орфографии и пунктуации, а также - во многом - при изучении иностранных языков.

В этой статье мы остановимся на вопросе о том, что такое глагол.

Понятие о части речи

Разговор о глаголе невозможно начать без обзора того, какие вообще могут быть части речи и что это такое, зачем нужны эти понятия и каков ключ к их легкому определению. Только после представления картины в целом можно переходить к разговору о том, какое слово является глаголом.

Человеческий язык призван описывать действительность, выделять ее фрагменты и создавать некую упорядоченную картину мира. Для этого каждый язык по-своему членит действительность, классифицирует явления человеческой жизни. Слова описывают некие составляющие мира, все они распределяются на несколько групп. В зависимости о того, что именно ими описывается (называется), и разделяют слова в языке.

Части действительности

Русский язык, как и другие родственные ему языки, делит мир, прежде всего, на несколько больших основных групп:

1) Предметы, существа и явления (Слова, называющие их, отвечают на вопросы: Что? Кто?).

2) Их признаки (Какой? Каков? Чей?).

3) Количество и порядок (Сколько? Какой по порядку?).

4) Действия (Что делать? Что сделать?).

5) Их признаки (Как?).

Мы знаем это исходя из того, что наша, русская, речь делится на несколько больших частей, на несколько групп слов, каждая из которых описывает, называет указанные явления действительности. Для называния первой части явлений в языке есть имена существительные, для второй - прилагательные, для третьей - числительные, для четвертой - глаголы, для пятой - наречия. Это первое, что нужно знать для того, чтобы понимать, что такое глагол. Это часть речи, обозначающая действие или состяние и отвечающая на вопрос: "Что делать?", "Что сделать?"

Разная информация, заключенная в частях речи

Слова этих групп несут разную информацию. Каждая группа призвана описывать свой фрагмент по-своему. Имена (существительные, прилагательные) предоставляют информацию о числе и роде предметов. Глаголы, в силу того, что описывают действия, должны говорить о том, кто их производит (лицо), а также какое это действие имеет отношение к действительности: как относится к настоящему моменту (время - настоящее, прошедшее или будущее), к реальности (наклонение: изъявительное, условное, повелительное), к завершенности действия (вид - совершенный, несовершенный).

Чем больше вариантов описания фрагмента явления, тем больше форм у одного и того же слова, ведь его нужно «подстроить», «отрегулировать» под разные нужды: ситуации и контекст. Поэтому при освещении вопроса о том, что такое глагол, нужно иметь в виду не только то, что он называет действие, но и информацию о каких сторонах этого действия он может нести.

Скажем, глагол заключает в себе самую разную информацию, поэтому у него много форм, а наречие может только указывать на признак действия и степень его выраженности, поэтому это неизменяемая часть речи, у которой отсутствуют формы и есть только варианты: степени сравнения (Я пою весело, а ты поешь еще веселее, а он поет веселее всех).

Разная информация об одном и том же

Любопытно, что, казалось бы, одно и то же явление может быть названо разными частями речи. Однако каждая из них видит его по-своему, со своего ракурса, поэтому и несет разную информацию. Скажем, погоду могут описывать по-своему однокоренные существительные, прилагательные, наречия и глаголы. Примеры слов:

На улице идет дождь (имя существительное).

На улице дождливая погода (имя прилагательное).

На улице дождит (глагол).

На улице все выглядит дождливо (наречие).

Обратим внимание, что каждая часть речи подает одно и то же явление по-своему. Глагол, в отличие от существительного, подает дождь как действие, разворачиваемое во времени.

Возможности глагола

То же касается, например, слов "грусть, грустный и грустить"; "печаль, печальный, печалиться"; "радость, радостный, радоваться". Казалось бы, все они указывают на одно и то же состояние, но только глагол может развернуть это состояние во времени (грустит, грустил), указать на лицо (печалимся, печалитесь), отношение к действительности (радуемся, радуйтесь, радовались бы).

Хорошими упражнениями, тренирующими в различении частей речи, являются задания «Подбери к словам однокоренные глаголы»: синий - синить, скупость - скупиться, хмурый - хмуриться и т. д.; или: «Составь словосочетания, где главное слово - глагол»: ласкать (кошку), веселить (детей). Последнее задание формирует представление о переносимости действия на объект.

Как узнать глагол

То, какая именно информация заключается в слове, очень важно понимать при изучении темы о том, что такое глагол в сравнении с другими частями речи. У школьников очень часто возникают проблемы именно тогда, когда для наименования одного и того же фрагмента действительности существует несколько однокоренных слов, относящихся к разным частям речи.

Например, слово «красивый» легко ими идентифицируется как прилагательное, а вот слово «красота» может заставить растеряться. Казалось бы, оно тоже указывает на некий признак, но подает его совершенно иначе - как абстрактное понятие, некую субстанцию. Поэтому при определении части речи нужно всегда руководствоваться тем, как именно, с какого ракурса описывается явление и на какой вопрос отвечает слово. Глагол всегда будет отвечать на вопрос «Что делать (сделать)?»

Отличие от слов категории состояния (предикативов)

Помимо глаголов, в русском языке слова еще одной части речи описывают действия. Например: "Мне радостно" (= "Я радуюсь"). Внешне они идентичны наречиям, однако, в отличие от последних, они не называют признаки действия, а напрямую указывают на него (Ср.: "Нам идти (как?) весело" - "Нам весело" (= "Мы веселимся")). Это предикативы (слова категории состояния).

Глаголы описывают действия, приписываемые некоему известному или неизвестному лицу. Даже тогда, когда это лицо в принципе неизвестно или отсутствует, глагол будет намекать на него. Вспомним пример: «На улице дождит». В слове «дождит» заключается информация о настоящем времени и третьем лице (будто есть субъект действия, кто-то третий, кто его производит). А вот предложение «На улице дождливо» полностью, даже формально исключает субъект действия.

Обратим внимание, что в предложениях «Мне хорошо», «Собаке вкусно», «Кошке страшно» «мне», «собаке», «кошке» - это не подлежащие, а дополнения, так как они указывают не на тех, кто производит действие, а на тех, на кого это действие распространяется.

В связи с этим легко ответить на вопрос: «Слово «можно» - глагол или нет?». Например, «Мне можно спать». Это слово не приписывает, даже формально, действие никакому субъекту. Это слово категории состояния.

Таким образом, для того чтобы разобраться, что такое глагол, и легко отличать его от других частей речи, достаточно вникнуть в его сущность и понять, как именно он описывает определенный фрагмент действительности.

На вопрос дайте определение глагола заданный автором Ёамая счастливая))***! лучший ответ это Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопрос: "Что делать? ", "Что сделать? ". Это часть речи, обозначающее действие.
- нажать ссылку, чтобы перейти к источнику
- в индоевропейских языках часть речи, означающая не постоянное качество или свойство предмета (как имя прилагательное и существительное) , а, наоборот, известный преходящий признак, свойственный предмету в известный ограниченный промежуток времени. В морфологическом (формальном) отношении Г. разнится от имени личными окончаниями, различением залогов (действительного, среднего и страдательного: activum, medium, passivum), обозначением наклонений (modus) и времен. Таким образом отличительных морфологических признаков у Г. довольно много, вследствие чего могут быть такие формы Г. , у которых есть только часть этих признаков, а так известные как формы Г. могут иметь и характеристические морфологические признаки имен, т. е. означение падежей и различение грамматического рода, то отсюда следует, что резких, абсолютных границ между Г. и именем провести нельзя.
Источник: - Яндекс,

Ответ от МАРКИЗА [гуру]
Часть речи, отображающие действие в разных временах.


Ответ от Tanya Veretennikova [эксперт]

Глагол - это часть речи, обозначающая процесс и выражающая это значение в категориях вида, залога, наклонения, времени и лица; глагол обладает также категориями числа и - в формах прош. вр. и сослагательного наклонения - категорией рода.


Ответ от Ёметанина Наталья Николаевна [новичек]
Глагол – это часть речи, обозначающая процесс и выражающая это значение в категориях вида, залога, наклонения, времени и лица; глагол обладает также категориями числа и – в формах прош. вр. и сослагательного наклонения – категорией рода.


Ответ от Владислав Пантюхин [новичек]
-Это часть Речи обозначающая на вопрос (Кто?) и (Что?) и обозначает действие предмета.



Ответ от Ангелина Фомичёва [новичек]
Всё норм


Ответ от ? ? ? [активный]
1. Дайте определение глагола.
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?.
Писать, читать, видеть, слышать, говорить, учить, хотеть, купаться.
2.Какие окончания бывают у глаголов в неопределенной форме?
У глаголов в неопределенной форме бывают окончания -ти, -ть; глаголы могут оканчиваться на основу, тогда на конце будет -чь, -чься, а окончание нулевое.
Чувствовать, испечь, привлечь, думать, размышлять, заимствовать, думать, рисовать, шуметь, нести, решать, беречь, увлечься.
3.Приведите примеры глаголов несовершенного и совершенного вида.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Отправлять, отвечать, читать, писать, исправлять, видеть, слышать.
Глаголы же совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Отправить, ответить, прочитать, написать, исправить, увидеть, услышать.
4.Какие три времени есть у глаголов?
У глаголов есть три времени: настоящее, прошедшее, будущее.
Настоящее - действие происходит сейчас, отвечает на вопросы что делает? что делаю? - пишу, читаю, говорю, вижу, слышу, чувствую.
Прошедшее - действие происходило или уже произошло, отвечает на вопросы что делал? Что делали? - писал, читал, говорил, видел, слышал, чувствовал.
Будущее - действие будет происходить, отвечает на вопросы что сделаю? Что буду делать? - напишу, буду писать, прочитаю, буду читать, поговорю, буду говорить, увижу, буду видеть, услышу, буду слышать, почувствую, буду чувствовать.
5.Что называется спряжением?
Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам.
6.Как определяется спряжение глагола с безударным окончанием?
Надо поставить глагол в неопределенную форму и действовать по правилу.
1 спряжение – все глаголы не на –ить, а также исключения: брить, стелить.
2 спряжение – все глаголы на -ить, кроме брить, стелить; семь глаголов на -еть: смотреть, терпеть, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть; четыре глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать.
7.Когда пишется мягкий знак после шипящих в глаголе?
Мягкий знак после шипящих в глаголах пишется всегда:
В неопределенной форме глагола: беречь, беречься, испечь, испечься.
В окончаниях 2-го лица единственного числа: отталкиваешь, отталкиваешься, пишешь, читаешь, видишь, ненавидишь, хочешь, можешь, слышишь, говоришь.
8.Какие орфограммы вы изучили в разделе «Глагол»?
-тся и -ться в глаголах:
Чтобы точно знать писать ли мягкий знак перед -ся, задаём вопрос. Если в вопросе есть мягкий знак, он есть и в слове, если нет, то и в слове его нет.
Что делать? купаться, прятаться, мыться.
Что делает? купается, прячется, моется.
Не с глаголами:
Не с глаголами всегда пишется раздельно.
Не напишу, не прочитаю, не изучу, не услышу, не поговорю, не хочу, не могу, не вижу, не покупаюсь, не спрячусь, не помоюсь.
Кроме тех глаголов, которые без не не употребляются.
Ненавидеть, негодовать.
Мягкий знак после шипящих в конце глаголов:
Мягкий знак после шипящих в конце глаголов пишется во 2 лице единственного числа.
Читаешь, изучаешь, слышишь, говоришь, хочешь, можешь, видишь, купаешься, прячешься, моешься.
Буквы е, и в окончаниях глаголов спряжений:
1 спряжение – е, у, ю
Дают, поют, пишет, читает, моешь, купают, изучают, бреют, стелют.
2 спряжение – и, а, я
Спят, горят, вертит, видит, зависишь, ненавидим, обидят, смотрят, терпят, гонят, держат, слышат, дышат.
Совершенный и несовершенный вид глагола.
Совершенный вид – указывает на то, что действие завершено, на результат.
Добежать, купить, зазвенеть, построить, запеть, подбежали, увидела, зашёл, взошло, выйдут, куплю, доплывет, посчитаем.
Несовершенный – указывает на то, что действие ещё не завершено или все ещё продолжается.