Аттестацию руководителей и специалистов организаций проводят для того, чтобы повысить эффективность работы предприятий, улучшить подбор и расстановку имеющихся кадров, дать стимул для роста квалификации и повысить их ответственность за фактические результаты хозяйственной деятельности организации. Еще одной целью этого мероприятия является развитие инициативности и активности у руководителей и специалистов.

Что оценивается?

По итогам названного процесса будет произведена оценка профессиональных, деловых и нравственных качеств руководителей и специалистов, умение и способность их проводить работу с людьми. Специальная комиссия сделает заключение о соответствии каждого аттестуемого занимаемой должности. Аттестация руководителей проводится как в муниципальных учреждениях, так и в промышленных.

Основные задачи процедуры

К основным задачам аттестации руководителей и специалистов относят:

  1. Выяснение служебного соответствия работника занимаемой должности.
  2. Определение наличия перспектив в использовании потенциальных способностей и возможностей руководителя или специалиста.
  3. Стимуляция роста их профессиональной компетенции и соответствия.
  4. Выявление необходимости в повышении квалификации.
  5. Выявление степени профессиональной подготовки, а при необходимости назначение специалисту переподготовки.
  6. Обеспечение возможности продвижения и перестановки например своевременного освобождения от занимаемой должности, понижения в должности.

Сроки проведения, состав комиссии

Каких-либо конкретных сроков для проведения аттестации руководителей нет. График и точные сроки устанавливаются администрацией города и утверждаются соответствующим постановлением.

В состав комиссии входят: председатель, его заместитель, секретарь, члены комиссии. Точный состав определяется постановлением, которое утверждает глава города. Но существует группа лиц, которые не подвергаются очередной аттестации:

  • беременные;
  • сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (они подлежат аттестации только по прошествии 1 года после выхода на работу);
  • специалисты, которые не проработали 1 года.

Порядок проведения

Для проведения аттестации руководителей организаций муниципального типа необходимо на всех сотрудников, подлежащий ей, предоставить служебную характеристику, не позднее чем за 2 недели. Ее подготавливает отраслевой комитет администрации города. Этот документ должен содержать всестороннюю оценку личности, ее сильные и слабые стороны, индивидуальные способности, показатели работы организации за предыдущий год и сам аттестационный лист. При наличии, предоставляется также результаты предыдущей проверки.

Работник должен быть ознакомлен со своей характеристикой не позднее, чем за 2 недели до предстоящей аттестации.

Созданная комиссия сначала слушает аттестуемого работника, затем задает вопросы, которые касаются его занимаемой должности. Также члены комиссии просматривают предоставленные им материалы. Результаты их деятельности могут иметь следующие оценки:

  1. Специалист соответствует своей занимаемой должности.
  2. Работник соответствует своей занимаемой должности, но при условии выполнения рекомендаций, предоставленных комиссией, а также при улучшении его работы с повторной пересдачей аттестации через 1 год.
  3. Аттестуемый не соответствует своей должности.

Кроме того, у названной комиссии есть полномочия о внесении рекомендаций об изменении заработной платы, поощрении, повышении или отмене надбавок к окладу, включение человека в резерв на повышение либо же на отстранение от должности.

Комиссией также вносятся предложения по улучшению трудовой деятельности, указываются мотивы, на основании которых даются рекомендации. Оценка деятельности руководителей организации муниципального типа и рекомендации принимаются членами комиссии путем открытого голосования, которое проводится в отсутствие аттестуемого.

Правила аттестации руководителей и специалистов гласят, что процедура будет проведена при присутствии не менее 2/3 числа членов комиссии, которые ранее были утверждены соответствующим постановлением. По результатам голосования аттестуемый может быть признан соответствующим должности и наоборот. При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.

Аттестационный лист - это документ, куда заносятся результаты проверки, оценка и рекомендации для специалиста. Он составляется в единственном экземпляре и подписывается всеми членами комиссии. Характеристика и аттестационный лист хранятся в личном деле сотрудника. Если возникли трудовые споры, которые связаны с прошедшей аттестацией, то они могут рассматриваться в соответствии с настоящим действующим законодательством.

Зачем нужна эта процедура

Существует множество способов выявить реальный уровень квалификации работника, соответствие его должности, подобрать правильную мотивацию, но лидирующее место занимает подготовка и аттестация руководителей и специалистов.

Именно с ее помощью становится понятны настоящие возможности конкретного работника. Этот метод позволяет повысить качество работы не только конкретного человека, но и организации в целом.

В чем различие между оценкой и аттестацией работников

Самое существенное отличие кроется в нормативной базе, которая регламентирует описываемую процедуру. Оценка работы человека проводится на основании нормативных документов организации. А конкретные правила проведения аттестации персонала находятся не только в нормативных государственных документах, но и в Трудовом Кодексе Российской Федерации.

Еще одно отличие в том, что на основании оценки работы человека нельзя уволить или уменьшить заработную плату, выписать ему штраф и т. д. Такие меры могут приниматься только вследствие плохих результатов аттестации.

У сотрудника есть возможность обратиться в суд, если он не согласен с результатом оценки его трудовой деятельности. В этом случае организация столкнется с рядом неприятных моментов.

При оценке работника предприятие задается более масштабными целями, чем при аттестации. У руководства появляется возможность определения, насколько конкретный сотрудник справляется с занимаемой должностью.

Аттестация руководителей будет показывать профессиональные качества, которыми обладает человек, а что касается нераскрытого потенциала, то здесь он не будет играть никакой роли. Потенциал работников и его перспективы начальство может определить с помощью оценки работы. Кроме того, при этом решаются такие же задачи, что и при аттестации.

Важным моментом является соблюдение в точности терминологии. Это связано с тем, что неправильно примененное понятие сразу изменяет суть, цель и значение полученных результатов.

Основные цели

Проведение аттестации руководителей и персонала преследует следующие цели:

  • Получить оценку эффективности работы.
  • Выявить
  • Определить слабые места в профессиональной подготовке.
  • Разработать программы для будущего совершенствования.
  • Определить уровень умения работать коллективно.
  • Обнаружить стимулы у работника для повышения качества работы и выполнения своих прямых обязанностей.
  • Выявить направления для будущего профессионального роста.
  • Совершенствовать систему работы в кадровой службе.
  • Усилить уровень трудовой дисциплины и ответственности.
  • Составить список сотрудников, которые подлежат сокращению.
  • Оптимизировать микроклимат в коллективе.

Аттестация сотрудников промбезопасности

Все промышленные предприятия, чья деятельность так или иначе связана с производственными объектами, представляющими собой опасность, должны проводить мероприятия по предотвращению ЧС, аварий, неблагоприятных последствий.

Обеспечивает эту самую безопасность, выдавая специальные допуски к работе. Руководство обязано вести контроль безаварийного эксплуатирования объектов, знать необходимые нормативы, допускать к работе специалистов, которые прошли аттестационную проверку.

Аттестационная проверка руководителей по промбезопасности должна проводиться 1 раз в 5 лет. По ходу выполнения тестовых заданий проверяются знания:

  • общих требований по промбезопасности;
  • требований к безопасности по вопросам, которые входят в компетенцию аттестуемого;
  • нормативных критериев энергетической безопасности;
  • требований безопасности у сооружений гидротехнического типа.

Виды аттестации по промбезопасности и периодичность прохождения

Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37 устанавливается периодичность проведения аттестационной проверки специалистов и руководителей. Так, первичную проверку необходимо проводить не позднее 1 месяца после перевода специалиста на другой вид работы, назначения его на должность или перехода в другую организацию.

Периодичность проверки составляет 1 раз в 5 лет, если в конкретной области не предусмотрена другая периодичность посредством специальных нормативных актов.

Внеочередную проверку знаний в области промбезопасности проводят в отношении персонала и руководителей, в чьи обязанности входит несение ответственности за ведение работ на объекте, на котором был зафиксирован несчастный случай с летальным исходом или авария.

Аттестационная проверка сотрудников учреждений образовательного типа

Более высокие требования предъявляются к работникам, занимающим руководящие должности. Ведь они несут огромную ответственность за уровень подготовки будущих специалистов.

Аттестация руководителей образовательных учреждений проводится 1 раз в 5 лет. Человек, который проработал меньше 1 года, не проходит данную проверку. Кроме того, существует еще группа лиц, которые освобождаются от нее:

  • руководители, получившие должность согласно приказу Правительства или Президента Российской Федерации;
  • временно исполняющие обязанности;
  • беременные или работники, находящиеся в декретном отпуске.

Аттестация руководителей образовательных учреждений претерпела некоторые изменения в 2018 году. В основном, это коснулось документации, которую необходимо подготовить для комиссии. Сотрудник обязан предоставить:

  1. Согласие в письменном виде на прохождение аттестации руководителей, которое составляется на основании соответствующего уведомления.
  2. Согласие в письменном виде на то, чтобы члены комиссии провели исследования и рассмотрение предоставленных документов, данных.
  3. Итоговый отчет своей деятельности, полную информацию о работе на посту руководителя образовательного учреждения.
  4. Документы, содержащие информацию о том, как выполняется общая учебная программа.
  5. Рекомендации и мнение от коллегиальных органов.
  6. Любые иные документы, касающиеся трудовой деятельности, какие руководитель счел нужным предоставить.

Также существует список дополнительной информации, которую к аттестации руководитель образовательного учреждения обязан подготовить. В перечень входит:

  • информация о доходах, расходах;
  • об имеющемся имуществе;
  • факты бракосочетания, развода, рождения детей;
  • трудовая книжка, документы, подтверждающие имеющееся образование, ученые степени, почетное звание;
  • полный перечень научно-исследовательских работ.

Кроме этого, на аттестацию руководителей учреждений образовательного типа необходимо подготовить информацию о запланированной программе по развитию учебной организации.

Еще одно важное изменение касается в правках самого процесса аттестации. Она должна осуществляться в 2 этапа. Первые этап основан на подтверждении сотрудником уровня его собственных профессиональных навыков. Второй заключается в подтверждении уровня имеющейся квалификации.

Аттестуемому важно предоставить полный перечень необходимой информации, в противном случае он не будет допущен к процедуре.

Порядок проведения аттестационной проверки руководителей образовательных организаций

В первую очередь издается указ, содержащий информацию о предстоящем процессе с указанием должностей, которые подвергаются проверке, и сроков ее проведения. В приказе отображается также цель проверки. От этого будет зависеть состав аттестационной комиссии и последствия для сотрудников, не прошедших проверку.

Все работники должны быть в обязательном порядке ознакомлены и данным приказом. Далее утверждается точный состав комиссии, куда входят представители муниципальных и федеральных органов управления. Сотрудники предоставляют им для оценки своей деятельности необходимые документы. После их изучения, аттестуемому задаются интересующие комиссию вопросы, делается вывод о его работе и даются рекомендации.

Руководителям образовательных учреждений периодически приходится и самим подтверждать свои знания. Это позволяет обеспечить учебные организации квалифицированными управленцами. Аттестация руководителей в данной сфере происходит как при их поступлении на должность, так и в период действия трудового договора.

Основные регулирующие акты

Обязательность прохождения аттестации определяется правовым статусом руководителя образовательной организации. Российский закон «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (51-я статья, п.4) предписывает лицам, возглавляющим подобные учреждения, аттестоваться как в качестве кандидата на руководящий пост, так и в качестве действующего руководителя. Предписание касается государственных и муниципальных образовательных заведений.

Единого порядка и срока проведения аттестации нет. Они зависят от того, какому ведомству (службе) подчиняется конкретная образовательная организация. Каждое из них разрабатывает собственные приказы, где детально расписана соответствующая процедура. Например, аттестация глав образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства внутренних дел, детализирована приказом МВД № 267 от 26.05.2016, а организаций, подчиняющихся Федеральной налоговой службе – приказом ФНС РФ № ММВ-7-4/[email protected] от 02.09.2014.

В рамках данной статьи будет рассмотрено, как проводится аттестация руководителей учебных заведений, подведомственных Министерству образования РФ. Порядок и сроки ее проведения регулируются приказом Минобрнауки РФ № 240 от 16.03.2015.

Общие правила

Аттестация кандидата (кандидатов) на ответственный пост производится с целью отбора наиболее компетентных руководящих кадров. Ее отрицательный результат не позволит соискателю возглавить учебную организацию.

Аттестация руководителей образовательных учреждений 2018 года проводится не менее 1 раза в период действия заключенного с ними трудового договора, а с целью подтверждения соответствия руководителя занимаемой должности – в течение года со дня начала работы на этом ответственном месте.

  • главы образовательных учреждений, назначенные на должность Президентом РФ / Правительством;
  • беременные женщины;
  • работники, находящиеся в «декретном» отпуске / отпуске по уходу за ребенком (до трех лет).

После выхода из указанных отпусков, руководители могут быть аттестованы не ранее, чем через год после возобновления работы.

Аттестация руководителей образовательных учреждений 2018: процедура

Члены аттестационной комиссии работают на общественных началах, то есть безвозмездно. Ее состав утверждается специальным приказом Министерства образования, в т.ч. в него входят представители министерства, органов власти, профсоюзов. Председатель комиссии – министр образования РФ.

Перед проверкой своей компетенции руководитель передает в комиссию пакет документов:

  • заявление на проведение аттестационных мероприятий;
  • согласие на проверку и обработку личных сведений;
  • отчет о выполнении программы по развитию вверенного ему образовательного учреждения и отчет за год;
  • выписку из решения коллегиального органа учебного заведения – о результатах рассмотрения отчета руководителя;
  • справку об отсутствии в прошлом судимости;
  • дополнительную документацию – по собственному усмотрению.

О времени и месте проведения аттестации руководителя информируют не позднее, чем за семь (рабочих) дней письмом, либо телефонограммой. Если он не явится в назначенное время без уважительного основания, или откажется от проверки, к главе образовательного учреждения применяется дисциплинарное взыскание, а аттестация переназначается на более позднее время.

Положительным результатом аттестации является решение комиссии о соответствии руководящего работника занимаемой должности. При отрицательном результате руководитель признается не прошедшим аттестацию и не соответствующим занимаемой должности.

Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей федеральных университетов и руководителей образовательных организаций, в случаях, установленных федеральными законами) проходят обязательную аттестацию.

Это значит, что проведение аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации является законодательно обусловленной необходимостью, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителем этой образовательной организации.

А вот что касается действующих руководителей, то в Законе, в отличие от аттестации педагогических работников, не содержится никаких указаний на периодичность проведения их аттестации, а лишь фиксируется сам факт проведения аттестации, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителями этих образовательных организаций.

В соответствии с законом учредитель вправе установить не только любой порядок проведения аттестации руководителя, но и любую ее периодичность.

В том числе учредитель вправе вообще исключить периодическое проведение очередной аттестации, сохранив обязательность проведения внеочередной.

Основаниями для ее проведения могут быть:

— неоднократные нарушения руководителем действующего законодательства, подтвержденные документально;

— неоднократные нарушения руководителем своей должностной инструкции, подтвержденные документально;

На практике, как показывает анализ нормативных актов регионального и муниципального уровней, в подавляющем большинстве случаев учредители устанавливают для руководителей периодичность прохождения очередной аттестации на соответствие занимаемой должности один раз в пять лет (есть и такие, которые сокращают этот период до трех лет). Давайте попытаемся выяснить, насколько целесообразно проводить периодическую (очередную) аттестацию действующих руководителей.

В настоящее время имеет место тенденция заключения с руководителями срочных трудовых договоров сроком до пяти лет. Основанием этого является ч. 2 ст. 59 Трудового кодекса РФ.

При этом сам факт перезаключения с руководителем договора на следующий срок означает, что деятельность такого руководителя полностью устраивает учредителя. Иначе говоря, руководитель, с которым перезаключен договор, с точки зрения учредителя соответствует занимаемой должности.

Но тогда для чего нужна периодическая аттестации руководителей? Ведь если у учредителя возникают обоснованные сомнения в соответствии руководителя занимаемой должности, то он инициирует проведение внеочередной аттестации в порядке и в сроки им же установленные.

При таком подходе к организации процедуры аттестации учредителю придется организовывать и проводить аттестацию, только кандидатов на должность руководителя и внеплановую аттестацию действующих руководителей (п ример Положения об аттестации кандидатов на должность и руководителей образовательных организаций приведен в Приложении 1 к статье).

Что касается использования мотивационного потенциала аттестационной процедуры с целью стимулирования профессионального роста руководителей, его можно реализовать в форме добровольной аттестации на соответствие региональным (муниципальным) квалификационным уровням.

Такие уровни могут быть сформулированы на основании критериев эффективности деятельности в контексте перехода на эффективный контракт, но это, как говорится, другая история.

Приложение 1. Положение об аттестации кандидатов на должность и руководителей образовательных организаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность и руководителей образовательных организаций.

К должностям руководителей образовательных организаций в целях применения настоящего Положения относятся должности, отнесенные к категории «Руководители» Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (Постановление Правительства Р. Ф. от 8 августа 2013 г. № 678).

1.3. Аттестация проводится на основе объективной оценки профессиональной деятельности руководителей и претендентов на должность с целью определения их соответствия должности «Руководитель образовательной организации».

1.4. Основными принципами аттестации являются: коллегиальность, гласность, открытость, объективность, недопустимость дискриминации.

1.5. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации подлежат обязательной аттестации перед назначением на должность.

1.6. Руководители образовательных организаций проходят обязательную (внеочередную) аттестацию при:

— неоднократных нарушениях ими действующего законодательства, подтвержденных документально;

— неоднократных нарушениях ими своей должностной инструкции, подтвержденных документально;

— отрицательной динамике результатов освоения обучающимися реализуемых образовательных программ в сравнении с предыдущими периодами, подтвержденной документально;

— обоснованных, подтвердившихся жалобах обучающихся (их законных представителей) на низкие показатели результатов работы образовательной организации.

2. Аттестационная комиссия

2.1. Аттестация кандидатов на должность и руководителей образовательных организаций осуществляется аттестационной комиссией в составе: председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, формируемой органом местного самоуправления (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ).

2.2. Председателем аттестационной комиссии является руководитель (уполномоченное им лицо) муниципального (регионального) органа, осуществляющего управление в сфере образования.

2.3. В состав аттестационной комиссии включаются работники муниципального (регионального) органа, осуществляющего управление в сфере образования, представитель муниципальной (региональной) организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, руководители образовательных организаций, а также представители научных, образовательных и иных организаций, приглашаемые председателем аттестационной комиссии в качестве независимых экспертов. Персональный состав комиссии ежегодно утверждается распорядительным актом органа местного самоуправления (уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению председателя комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые ею решения.

2.5. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности любого члена аттестационной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при аттестации конкретного аттестуемого, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае он не принимает участия в принятии решения по конкретному аттестуемому.

2.6. Председатель аттестационной комиссии осуществляет руководство ее деятельностью. В период его временного отсутствия руководство деятельностью комиссии осуществляет его заместитель.

2.7. Для обеспечения работы аттестационной комиссии назначается ее секретарь.

2.8. График заседаний аттестационной комиссии на каждый квартал утверждается председателем аттестационной комиссии.

2.9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей от ее списочного состава.

2.10. Решение аттестационной комиссии принимается простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается в пользу аттестуемого. Решение вступает в силу со дня его вынесения.

2.11. Продолжительность аттестации конкретного аттестуемого не может превышать 30 календарных дней.

2.12. В случае признания аттестуемого не соответствующим должности «Руководитель образовательной организации» трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ на предусмотренных трудовым договором основаниях.

Расторжение трудового договора с руководителем организации по данному основанию возможно в том случае, если такое основание расторжения трудового договора в нем предусмотрено, если же нет, то расторгать трудовой договор следует в соответствии с частью 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ.

3. Аттестация кандидатов на должность руководителя образовательной организации

3.1. Основанием для проведения аттестации кандидатов с целью определения их соответствия должности «Руководитель образовательной организации» может быть:

— представление руководителя муниципального (регионального) органа, осуществляющего управление в сфере образования;

— представление коллегиального органа управления образовательной организации;

— заявление кандидата.

3.2. В представлении в аттестационную комиссию должны содержаться следующие сведения о кандидате:

— фамилия, имя, отчество;

— информация о повышении квалификации (переподготовке) (с приложением копий соответствующих документов);

— мотивированная, всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе профессионального стандарта (квалификационной характеристики) «Руководитель образовательной организации».

3.3. Заявление кандидата должно содержать следующие сведения о нем:

— фамилия, имя, отчество;

— место работы и занимаемая должность;

— наличие квалификационной категории по занимаемой должности;

— дата заключения трудового договора по занимаемой должности;

— уровень образования и квалификация (с приложением копий соответствующих документов);

— информация о повышении квалификации (переподготовке) (с приложением копий соответствующих документов).

К заявлению кандидат прилагает либо программу выхода из кризисной ситуации в конкретной образовательной организации, либо программу развития образовательной организации с учетом особенностей ее образовательной деятельности (гимназия, школа с углубленным изучением конкретного предмета, школа, реализующая конкретную дополнительную предпрофессиональную программу, школа, реализующая инклюзивное образование и т. п.).

3.4. В процессе аттестации кандидат обязательно проходит квалификационные испытания по знанию действующего законодательства об образовании.

3.5. С датой, временем и местом проведения аттестации кандидат на должность руководителя должен быть ознакомлен секретарем аттестационной комиссии под роспись не позднее чем за месяц до дня ее проведения.

3.6. Кандидат на должность руководителя должен лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации.

В случае невозможности присутствия на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся необходимые изменения.

3.7. Непосредственно в процессе аттестации комиссия рассматривает сведения о кандидате на должность руководителя, содержащиеся в представлении (его заявлении), а также дает оценку соответствия кандидата должности «Руководитель образовательной организации».

Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать аттестуемому вопросы, связанные с выполнением обязанностей руководителя образовательной организации.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол ее заседания, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится в составе отдельного дела в муниципальном (региональном) органе, осуществляющем управление в сфере образования.

3.8. По результатам аттестации кандидата аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

3.9. При неявке кандидата на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или в случае признания его не соответствующим должности «Руководитель образовательной организации» он может повторно пройти аттестацию на соответствие должности «Руководитель образовательной организации» не ранее чем через год после дня заседания аттестационной комиссии.

3.10. С результатами аттестации, оформленными протоколом, аттестуемый знакомится под роспись.

3.11. На каждого, прошедшего аттестацию, составляется выписка из протокола, содержащая следующие сведения: фамилию, имя, отчество аттестуемого, место его работы и должность, дату проведения заседания аттестационной комиссии, результаты голосования при принятии решения, которая подписывается секретарем аттестационной комиссии. Выписка из протокола и представление (заявление) хранятся в личном деле аттестуемого.

3.12. Кандидат, признанный по итогам аттестации соответствующим должности «Руководитель образовательной организации», может быть:

— назначен на должность руководителя;

— включен в резерв руководителей.

4. Аттестация руководителя образовательной организации

4.1. Решение о проведении аттестации руководителя образовательной организации принимается учредителем при наличии следующих оснований:

— неоднократные нарушения руководителем действующего законодательства, подтвержденных документально;

— отрицательная динамика результатов освоения обучающимися реализуемых образовательных программ в сравнении с предыдущими периодами в той же образовательной организации, подтвержденная документально;

— обоснованные, подтвердившиеся жалобы обучающихся (их законных представителей) на низкие показатели результатов работы образовательной организации.

4.2. Проведение аттестации руководителя образовательной организации осуществляется на основании представления в аттестационную комиссию его непосредственного руководителя.

4.3. Аттестации не подлежат следующие руководители:

— проработавшие в должности менее одного года;

— беременные женщины;

— женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

— находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

— отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.

Аттестация руководителей, перечисленных подпунктами «в», «г» и «д» возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

4.4. В представлении должны содержаться следующие сведения о руководителе:

— фамилия, имя, отчество;

— место работы;

— дата заключения трудового договора и срок его действия (для срочного трудового договора);

— уровень образования и квалификация;

— информация о повышении квалификации (переподготовке);

— мотивированная, всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе профессионального стандарта (квалификационной характеристики) «Руководитель образовательной организации»;

— причина, послужившая основанием для проведения аттестации.

4.5. С представлением руководитель образовательной организации должен быть ознакомлен непосредственным руководителем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением руководитель образовательной организации имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за последние три года, а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении непосредственного руководителя.

При отказе руководителя образовательной организации от ознакомления с представлением составляется соответствующий акт, который подписывается непосредственным руководителем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

4.6. Руководитель образовательной организации должен лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации.

В случае невозможности присутствия руководителя на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.

При неявке руководителя на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

4.7. Аттестационная комиссия рассматривает сведения об аттестуемом, содержащиеся в представлении, его заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением, а также дает оценку его соответствия требованиям профессионального стандарта (квалификационной характеристики) «Руководитель образовательной организации».

Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать аттестуемому вопросы, связанные с выполнением им своих должностных обязанностей.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол ее заседания, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится в составе отдельного дела в муниципальном (региональном) органе, осуществляющим управление в сфере образования.

4.8. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

— соответствует должности «Руководитель образовательной организации»;

— не соответствует должности «Руководитель образовательной организации».

4.9. С результатами аттестации, оформленными протоколом, аттестуемый знакомится под роспись.

4.10. Результаты аттестации аттестуемый вправе обжаловать в суд в соответствии с законодательством РФ.

4.11. На каждого, прошедшего аттестацию, составляется выписка из протокола, содержащая следующие сведения: фамилию, имя, отчество аттестуемого, место его работы и должность, дату проведения заседания аттестационной комиссии, результаты голосования при принятии решения, которая подписывается секретарем аттестационной комиссии. Выписка из протокола и представление (заявление) хранятся в личном деле аттестуемого.

Аттестация руководителей образовательных учреждений – обязательная процедура, которую должны проходить все сотрудники, отработавшие на руководящем посту определенный срок. Они проходят проверку и оценку профессиональных знаний в таком же порядке, как и другие члены преподавательского состава, однако с некоторыми собственными особенностями. Для того чтобы разобраться в них, необходимо рассмотреть порядок, по которому проходит аттестация руководителей образовательных организаций.

Основные понятия об аттестации руководителей образовательных учреждений

К сотрудникам, работающим на руководящих должностях, предъявляются более высокие требования, чем к остальным работникам из той же сферы деятельности. Это касается не только предприятий, которые занимаются организационно-хозяйственным производством, работой на опасных объектах.

Руководители, работающие в организациях, которые несут ответственность за образование, тоже должны проходить соответствующую проверку и аттестацию. Ведь качество их работы будет напрямую влиять на уровень подготовки тех специалистов, которые прошли обучение в этих учреждениях. И, как следствие, и на их уровень эффективности трудовой деятельности.

Аттестацию руководителя образовательной организации нужно проводить не реже одного раза в 5 лет – об этом говорится в соответствующем приказе Министерства науки и образования №276 от 07. 04. 2014. Но если человек, занявший руководящую должность в учреждении, проработал на ней менее одного года, то он освобождается от проверки и оценки его профессиональной деятельности.

Также от прохождения аттестации освобождаются следующие сотрудники:

  • Те сотрудники, которые получили должность по приказу Президента РФ или Правительства РФ;
  • Сотрудники, которые по разным причинам перешли на руководящую должность временно;
  • Беременные сотрудницы, или сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком;
  • Те сотрудники, которые оформили отпуск по уходу за ребенком, ещё не достигшим возраста в три года;

Аттестация руководителей образовательных учреждений в 2018 году проводится с некоторыми изменениями относительно предыдущих лет. Особенно это касается документов, которые проверяемый сотрудник должен предоставить в аттестационную комиссию. Сейчас работник, подвергшийся аттестации, обязан отправить:

  • Письменное согласие пройти аттестацию, которое сотрудник составил, получив соответствующее уведомление;
  • Письменное согласие на то, чтобы комиссия провела исследование и рассмотрение полученных данных, документов;
  • Полный отчет о своей деятельности на посту руководителя учебной организации. Там должна быть указана информация о том, какими темпами идет выполнение общей учебной программы учреждения.
  • Мнение и рекомендации, выдвинутые коллегиальным органом, собранным управлением образовательного учреждения. Коллегиальный орган собирается для рассмотрения и анализа полных отчетов о деятельности, предоставленных руководителями.
  • Справку, которая подтверждает, что человек, занимающий руководящую должность, соответствует выдвинутым к этому месту работы требованиям. Эти критерии указаны в ч.1 ст. 351.1 ТК РФ.
  • Любые другие документы, которые касаются трудовой деятельности руководителя и какие он посчитал нужным предоставить на рассмотрение аттестационной комиссии.

Кроме указанного выше перечня, есть список дополнительной информации, которую сотрудник, находящийся на руководящей должности, обязан предоставить в случае необходимости. Этот список утвержден министерствами и органами федерального уровня, которые занимаются контролем учебного процесса и научной деятельности:

Дополнительное условие выдвигается к сотрудникам, которые занимали руководящие должности в муниципальных или государственных организациях. В течение 2 лет с того момента, как его уволили с этого рабочего места, работник должен предоставить документы от комиссии, которая занимается контролем служебного поведения муниципальных или государственных служащих. Но только в том случае, если должности, на которой состоял сотрудник, присущи отдельные функции управления образовательной организацией.

Второе важное изменение, которое необходимо учитывать при аттестации руководителей образовательных учреждений, это правки, внесенные в сам процесс проверки и оценки. Теперь аттестация должна проходить в два этапа, последовательно, один за другим. На первом этапе сотрудник занимается подтверждением собственного уровня профессиональных навыков. На втором этапе сотрудник подтверждает уровень квалификации, первый или высший, полученный им до этого.

Важно, чтобы руководитель образовательного учреждения предоставил аттестационной комиссии все нужные документы и в полном объёме. Если он этого не сделает, то к аттестации допущен не будет. А это может стать основанием для пересмотра условий трудового договора, заключенного между работодателем и сотрудником.

Порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений

Порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений во многом схож с порядком, через который должен пройти обычный член преподавательского состава.

Изначально по образовательному учреждению необходимо издать приказ о том, что в скором времени пройдет аттестация сотрудников. В приказе должно быть указаны должности, подвергающиеся проверке, а также сроки, во время которых эта проверка будет проходить. Также в тексте приказа нужно указать, какова цель подобной аттестации – от неё будет зависеть состав комиссии и возможные последствия для сотрудника, провалившего проверку.

Если целью аттестации будет проверка соответствия сотрудника требованиям, которые выдвигаются к занимаемой им должности, то в составе комиссии должен в обязательном порядке быть представитель соответствующего профсоюза. Потому что провал подобной проверки может стать юридическим основанием для того, чтобы разорвать трудовой договор, в соответствии с п.3 ст.81 ТК РФ.

После того, как приказ утвержден и издан по образовательному учреждению, всех работников, которые подвергнутся проверке, нужно уведомить о факте будущей аттестации. Это делается минимум за неделю до того, как состоится заседание комиссии. Уведомление может быть произведено в письменном виде и под роспись. Там должна содержаться информация о точном месте и времени проведения аттестации.

Если сотрудник, занимающий руководящую должность, был уведомлен об аттестации по всем правилам, но при этом на заседание комиссии он не явился, то работодатель должен сделать следующее. Во-первых, — работник, не явившийся на аттестацию, должен быть подвергнут дисциплинарному наказанию. Во-вторых, — аттестацию нужно перенести на более поздний период.

  • Председатель аттестационной комиссии;
  • Заместитель председателя аттестационной комиссии;
  • Рядовые члены аттестационной комиссии;
  • Секретарь, занимающийся приемом бумаг от проверяемых сотрудников, а также правильным документооборотом;

В состав комиссии должны войти представители федеральных и муниципальных органов управления, органов местного самоуправления самой учебной организации, научные деятели и специалисты. Если работников проверяют на соответствие требованиям, которые выдвигаются к занимаемой должности, то в состав комиссии нужно включить представителя соответствующего профсоюза.

После того, как состав аттестационной комиссии утвержден приказом работодателя, начинается проверка руководителей. Они предоставляют в оценочный орган отчеты с результатами рабочей деятельности, а также другие документы, которые входят в обязательный список.

Члены комиссии занимаются проверкой полученных данных, проведением дополнительных опросов и всем, что нужно для анализа собранной информации. После того, как основная часть аттестации закончилась, специалисты отправляют работодателю или контролирующему органу результаты, а также свои рекомендации.

Возможные последствия аттестации

После того, как комиссия подвела итоги и отправила полученные результаты, должны наступить возможные последствия. Они зависят от целей, которые ставились перед аттестацией.

Если сотрудник прошел проверку и подтвердил свою категорию квалификации, то работодатель может рассмотреть возможность повысить его. Также контролирующие органы могут предоставить ему более высокий уровень квалификации – перевести руководителя с первой категории на высшую, например.

Но если сотрудник не соответствует требованиям, которые выдвигаются к занимаемой им должности, то в таком случае комиссия делает вывод, что аттестацию он не прошел. И если от работодателя поступит соответствующие заявление, то работника могут отправить на дополнительную аттестацию, чтобы повысить его уровень профессиональной подготовки.

Если сотрудник не смог пройти аттестацию, а комиссия сделала вывод, что он не соответствует выдвинутым требованиям, и при этом нет положительного ответа на повторную проверку, то работник отстраняется от занимаемой должности. Он не имеет права занимать её, пока не сможет успешно сдать аттестацию.

Если же сотрудник, занимающий руководящую должность, не прошел аттестацию на соответствие, то работодатель получает юридическое основание для того, чтобы пересмотреть условия трудового договора. В том числе и совсем расторгнуть его, основываясь на п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ.

Также возможно такое, что руководитель учебного заведения прошел основную часть аттестации и подтвердил свои профессиональные знания и своё соответствие занимаемой должности, но при этом не смог подтвердить квалификационную категорию, подтвержденную ранее. В таком случае никаких негативных последствий для такого работника не должно наступить. Даже его квалификационная категория не понижается – она остается на том уровне, на котором была до начала аттестации. Это же касается и присвоенных ученых степеней, наград и других поощрений, полученных за научную и трудовую деятельность.

«Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы»

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о Департаменте образования города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. № 447-ПП

приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Приказ Департамента образования города Москвы от 23 сентября 2013 г. № 602 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы».

2.2. Приказ Департамента образования города Москвы от 27 декабряг. № 932 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 23 сентября 2013 г. № 602».

2.3. Приказ Департамента образования города Москвы от 19 мартаг. № 219 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 23 сентября 2013 г. № 602».

2.4. Приказ Департамента образования города Москвы от 25 сентября 2014 г. № 775 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 23 сентября 2013 г. № 602».

2.5. Приказ Департамента образования города Москвы от 11 декабря 2014 г. № 907 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 23 сентября 2013 г. № 602».

3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель Департамента образования города Москвы

И.И. Калина

Приложение к приказу

Департамента образования города Москвы

от 30.04.2015 № 201

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее - Положение), определяет порядок проведения обязательной аттестации руководителей и кандидатов на соответствие должности руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования города Москвы, реализующей образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы (далее - образовательные организации).

1.2. Аттестации подлежат:

Руководители государственных образовательных организаций (далее - руководители);

Кандидаты на должности руководителей государственных образовательных организаций (далее - кандидаты).

1.3. Аттестация кандидатов и руководителей является обязательной.

1.3.1. Аттестация руководителей проводится в целях подтверждения соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.

1.3.2. Аттестация кандидатов проводится в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, необходимым для выполнения должностных обязанностей руководителя образовательной организации.

1.4. Основными задачами аттестации являются:

Определение уровня знаний законодательства, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;

Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использования эффективных, современных управленческих технологий, методов и средств;

Повышение эффективности и качества управленческой деятельности;

Выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей и кандидатов.

1.5. Основными принципами аттестации являются гласность, открытость, коллегиальность.

1.6. Аттестация руководителей и кандидатов проводится аттестационной комиссией, создаваемой Департаментом образования города Москвы (далее - Аттестационная комиссия).

2. Порядок проведения аттестации руководителей

2.1. Очередная аттестация руководителя проводится один раз в пять лет на основании заявления.

2.2. В межаттестационный период может проводиться внеочередная аттестация руководителя:

По решению Департамента образования города Москвы (далее - Департамент) вследствие низких показателей эффективности деятельности образовательной организации, при наличии обоснованных жалоб, по итогам проверок, в результате которых были выявлены нарушения, и др.;

По личному решению руководителя образовательной организации.

По итогам внеочередной аттестации устанавливается новый срок действия результатов аттестации. Действие ранее установленных результатов аттестации прекращается.

Руководитель, направленный на внеочередную аттестацию, подает заявление в Аттестационную комиссию не позднее пяти рабочих дней после получения уведомления об аттестации. В заявлении на внеочередную аттестацию руководитель указывает дату прохождения квалификационных испытаний, которая не должна превышать 30 календарных дней со дня получения уведомления об аттестации.

2.3. Заявление руководителя образовательной организации о проведении аттестации (далее - заявление) направляется в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием сети "Интернет", в организацию, сопровождающую процедуру аттестации в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

К заявлению на аттестацию прикладываются копии документов: об образовании (основном и дополнительном), о повышении квалификации, аттестационного листа или выписки из приказа о результатах предыдущей аттестации (при наличии).

2.4. Организация, сопровождающая процедуру аттестации, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявления проводит техническую экспертизу прилагаемых к заявлению документов.

2.5. Продолжительность проведения процедуры аттестации должна составлять не менее одного и не более четырех месяцев со дня получения заявления до принятия решения Аттестационной комиссией.

По письменному заявлению аттестуемого руководителя при наличии уважительных причин процедура проведения аттестации может быть продлена, но не более чем на один месяц.

2.6. Руководитель не позднее 30 календарных дней с даты подачи заявления обязан записаться и пройти квалификационные испытания в форме тестирования с использованием автоматизированной системы (далее - тестирование).

Тестирование проводится по пяти модулям:

Инвариантная часть: «Государственная политика в сфере образования», «Правовые основы управления»,

Вариативная часть: «Финансово-экономические основы управления», «Деловое администрирование», «Образовательные технологии», «Функциональные обязанности в административной команде 00», «Обеспечение безопасности образовательного процесса», «Организация образовательного процесса», «Использование информационных систем в управлении образовательной организацией», «Организация финансово- хозяйственной деятельности образовательной организации».

Количество вариативных модулей не является постоянным.

Выбор вариативной части тестирования осуществляется при подаче заявления на аттестацию.

2.7. Тестирование признаётся успешно пройденным при условии общего качества выполнения теста не менее 70% и по каждому из его модулей не менее 50%.

В ходе проведения аттестации руководитель имеет право проходить тестирование не более двух раз. Обе попытки тестирования руководитель использует в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления.

2.8. Если результаты тестирования составляют менее 70% общего качества выполнения теста и (или) менее 50% по одному из его модулей, то процедура аттестации в отношении данного руководителя прекращается, и аттестационная комиссия не рассматривает его кандидатуру на заседании.

2.9. Особенности проведения тестирования:

2.9.1. Руководители образовательных организаций, занявших первые 300 мест в рейтинге государственных общеобразовательных организаций, показавших высокие образовательные результаты по итогам учебного года, предшествующего аттестации:

Освобождаются от прохождения тестирования, если образовательная организация находится в рейтинге с 1 по 20 место;

Проходят тестирование по модулю «Государственная политика в сфере образования», если образовательная организация находится в рейтинге с 21 по 70 место;

Проходят тестирование по модулям «Государственная политика в сфере образования» и «Правовые основы управления», если образовательная организация находится в рейтинге с 71 по 170 место;

Проходят тестирование по модулям «Государственная политика в сфере образования», «Правовые основы управления» и по одному из вариативных модулей, если образовательная организация находится в рейтинге с 171 по 300 место.

2.9.2. Руководитель, проходящий внеочередную аттестацию по решению Департамента, тестируется по всем модулям в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Положения.

2.9.3. Руководитель, проходящий внеочередную аттестацию по собственной инициативе тестируется в соответствии с п.2.9.1.

2.10. Для проведения аттестации руководителя формируется аттестационная справка в форме электронного документа, включающая в себя:

Информацию, полученную из информационно-аналитических систем Департамента образования города Москвы; результаты тестирования;

Информацию, предоставленную руководителем; предложения Департамента и председателя межрайонного совета директоров о сроке, на который может быть аттестован руководитель.

Руководитель не позднее, чем за пять рабочих дней до заседания Аттестационной комиссии обязан ознакомиться с аттестационной справкой.

2.11. Руководитель лично присутствует на заседании Аттестационной комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании руководитель должен уведомить об этом ответственного секретаря в срок не позднее, чем за два рабочих дня до назначенной даты.

Перед началом собеседования руководитель обязан в устной форме проинформировать членов комиссии о наличии либо отсутствии дополнительной информации, касающейся процедуры проведения его аттестации.

2.12. Аттестационная комиссия рассматривает аттестационную справку, проводит собеседование с руководителем, заслушивает председателя соответствующего межрайонного совета директоров, советника отдела инспектирования административных округов Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы и принимает одно из следующих решений:

Соответствует занимаемой должности руководителя образовательной организации;

Соответствует занимаемой должности руководителя образовательной организации с учетом рекомендаций;

Не соответствует занимаемой должности руководителя образовательной организации.

2.13. Руководитель аттестуется на срок до 5 лет. Если при аттестации руководителя Аттестационной комиссией даны рекомендации, срок действия результатов аттестации составляет два года.

3. Порядок проведения аттестации кандидатов

3.1. Аттестация кандидата проводится на основании заявления о проведении аттестации (далее - заявление), которое направляется в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием сети "Интернет", в организацию, сопровождающую процедуру аттестации в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

К заявлению на аттестацию прикладываются документы:

Анкета кандидата;

Копия трудовой книжки и (или) иного документа, подтверждающего трудовую деятельность;

Копии документов об образовании и повышении квалификации; копия аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (при наличии).

3.2. Организация, сопровождающая процедуру аттестации, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления проводит техническую экспертизу документов, прилагаемых к заявлению.

3.3. Кандидату может быть отказано в проведении процедуры аттестации в случае выявления:

Оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, и ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования,

Расторжения трудового договора по статье 81 п.3,5,8,9-11; по статье 278 п.2 Трудового кодекса РФ - в течение двух лет с момента расторжения.

Отсутствия специальной подготовки, предусмотренной требованиями ЕКС, и стажа работы на педагогических должностях.

3.4. Аттестационная комиссия вправе допускать к аттестации кандидатов, не имеющих специальной подготовки, предусмотренной требованиями ЕКС и (или) профессиональным стандартом, но обладающих достаточным практическим опытом педагогической деятельности в системе образования города Москвы и профессиональной компетентностью. В этом случае кандидаты должны представить отзыв работодателя, содержащий оценку их профессиональной деятельности с учетом её эффективности и значимости для развития образовательной организации.

3.5. Кандидат в течение 30 дней со дня подачи заявления обязан зарегистрироваться в электронной системе, сопровождающей процедуру аттестации руководителей и записаться на тестирование.

Тестирование проводится в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения.

В ходе аттестации кандидат имеет право проходить тестирование не более двух раз в течение одного учебного года.

Результат тестирования признается положительным при условии общего качества выполнения теста не менее 70% и по каждому из его модулей не менее 50%.

Если результаты тестирования составляют менее 70% общего качества выполнения теста и (или) менее 50% по одному из его модулей, то процедура аттестации в отношении данного кандидата прекращается, и Аттестационная комиссия не рассматривает его кандидатуру на заседании.

3.6. Для проведения аттестации кандидата формируется аттестационная справка в форме электронного документа, включающая в себя:

Информацию, полученную из документов, предоставленных кандидатом;

Результаты тестирования.

Форма аттестационной справки устанавливается организацией, сопровождающей процедуру аттестации, по согласованию с Департаментом.

Кандидат не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Аттестационной комиссии обязан ознакомиться с аттестационной справкой.

3.6. Кандидат лично присутствует на заседании Аттестационной комиссии. При отсутствии кандидата на заседании его кандидатура не рассматривается.

3.7. Аттестационная комиссия рассматривает аттестационную справку, проводит собеседование с кандидатом и принимает одно из следующих решений:

Соответствует должности руководителя образовательной организации;

Соответствует должности руководителя образовательной организации с учетом рекомендаций;

не соответствует должности руководителя образовательной организации.

3.8. Срок действия результатов аттестации кандидата составляет два года.

В случае проведения аттестации в отношении государственных служащих, переведенных на работу в структуру Департамента образования города Москвы с должности руководителя образовательной организации, допускается аттестация сроком на 5 лет.

3.9. Не аттестованные кандидаты вправе повторно подать документы на аттестацию не ранее, чем через год после вынесения решения Аттестационной комиссией.

4. Порядок работы Аттестационной комиссии

4.1. Персональный состав Аттестационных комиссий и их количество утверждаются приказом Департамента образования города Москвы.

В состав комиссии включаются представители Департамента образования города Москвы, председатель или заместитель председателя Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, представители высшего профессионального образования, общественные деятели, а также председатели межрайонных советов директоров образовательных организаций.

4.2. В состав Аттестационной комиссии входят: председатель; заместители председателя; ответственный секретарь; члены Аттестационной комиссии.

4.3. Председатель:

Осуществляет общее руководство деятельностью Аттестационной комиссии;

Председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии; формирует решения Аттестационной комиссии; осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых Аттестационной комиссией.

4.4. Заместитель председателя в отсутствие председателя и по его поручению председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии и исполняет обязанности председателя.

4.5. Ответственный секретарь:

Обеспечивает обработку заявлений на аттестацию и других документов, предоставляемых аттестуемыми;

Обеспечивает организационную подготовку заседаний Аттестационной комиссии;

Сообщает членам Аттестационной комиссии и аттестуемым руководителям и кандидатам (далее - аттестуемые) о месте, дате и времени проведения заседания;

Формирует повестку заседаний, обобщает аттестационные справки и представляет их в Аттестационную комиссию;

Ведет протоколы заседаний Аттестационной комиссии; готовит проекты приказов по результатам аттестации;

Готовит выписки из приказов по каждому аттестуемому для передачи их работодателю или аттестуемым.

4.6. Члены Аттестационной комиссии лично участвуют в заседаниях Аттестационной комиссии.

4.7. Председатель межрайонного совета директоров образовательных организаций приглашается на заседание Аттестационной комиссии и участвует в голосовании только при рассмотрении вопросов аттестации руководителей образовательных организаций, находящихся на территории совета.

4.8. Заседания Аттестационной комиссии проводятся не реже одного раза в два месяца.

4.9. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 (двух третей) ее состава.

4.10. Решение Аттестационной комиссии принимается простым большинством голосов всего состава Аттестационной комиссии, присутствующего на заседании.

При прохождении аттестации аттестуемый руководитель, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

4.11. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителями председателя, ответственным секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

4.12. Решение Аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается приказом Департамента образования города Москвы.

4.13. Выписка из приказа по результатам аттестации руководителя хранится в личном деле руководителя.

Выписка из приказа по результатам аттестации кандидата передается самому кандидату под роспись. При оформлении трудового договора с аттестованным кандидатом выписка из приказа хранится в его личном деле.

4.14. Споры по вопросам аттестации руководителей и кандидатов рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

5. Организационно-методическое и информационно-техническое сопровождение аттестации

5.1. Организационно-методическое и информационно-техническое сопровождение процедуры аттестации осуществляет Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования» (далее по тексту - Московский институт открытого образования).

5.2. Московский институт открытого образования:

Принимает и регистрирует заявления на аттестацию от руководителей и кандидатов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием сети "Интернет";

Организует прием документов и материалов, необходимых для работы Аттестационной комиссии;

Разрабатывает формы заявлений на аттестацию, аттестационной справки, анкету кандидата и согласует их с Аттестационной комиссией;

Проводит техническую экспертизу представленных на аттестацию документов;

Формирует графики проведения тестирования, доводит их до сведения аттестуемых через сайт Московского института открытого образования;

Обеспечивает проведение тестирования;

Организует информационно-аналитическое и организационно- техническое сопровождение работы Аттестационной комиссии;

Разрабатывает вопросы и задания для тестирования с привлечением специалистов (при необходимости);

Осуществляет психологическое сопровождение аттестуемых (при необходимости);

Обеспечивает разработку и функционирование электронного ресурса сопровождения аттестации кандидатов и руководителей;

Ведет базу данных и архив по руководителям и кандидатам, прошедшим процедуру аттестации;

Представляет отчетную документацию по итогам проведения аттестации.

Изменения в документе:

Документ изменен приказом № 2865 от 13.11.2015. Внесены изменения в пункты 4.4 и 4.9 приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. № 201 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Приказ № 2865 скачать

Документ изменен приказом № 2825 от 22.10.2015. Внесены изменения в пункты 3.3 и 3.4 приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. № 201 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Приказ № 2825 скачать

Документ изменен приказом № 2014 от 13.08.2015. Приостановлено до 31 декабря 2015 г. включительно действие пункта 3.9 приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. № 201 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Приказ № 2014 скачать . Документ изменен приказом № 3551 от 16.12.2015 (скачать)

Документ изменен приказом № 1291 от 24.07.2015. Внесено изменение в приказ Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. № 201 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Приложение к приказу дополнено пунктом 2.14. Приказ № 1291 скачать

Документ изменен приказом № 293 от 09.06.2015. Приостановлено до 31 августа 2015 г. включительно действие пунктов 2.6 и 2.9.1 приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. № 201 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Приказ № 293 скачать

Документ изменен приказом № 241 от 26.05.2015. Дополнено пунктом 1.7 приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. № 201 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Пункт 2.8 приложения к приказу изложен в новой редакции.